Эссе что для меня родина. Какую роль в жизни человека играет Родина? (ЕГЭ по русскому)

Главная / Психология

Одни говорят, что Родина не играет большой роли в жизни человека, другие считают, что это не так. Кто же из них прав? Об этом невольно задумываешься, прочитав интереснейший текст советского писателя Алексея Николаевича Толстого.

Какую роль играет в жизни человека Родина? Именно такую проблему ставит автор. Этот вопрос волнует общество издавна. Он сохранил актуальность до сих пор и имеет огромное значение для каждого. Размышляя над поставленной проблемой, Толстой обращает особое внимание на то, что: «Родина - это движение народа по своей земле из глубин веков к желанному будущему...». При этом автор особо подчёркивает: «Гнездо наше, родина возобладала над всеми нашими чувствами». Писатель приводит нас к выводу, что Родина – это основа жизни человека, то родовое место, которое мы должны оберегать.

Она такова: Родина играет самую важную роль в жизни человека, поэтому ее надо беречь. Это доказывают следующие слова: «На каждом из нас лежит ответственность за нашу Родину, за сохранения наследства нашего народа…».

Прочитав текст, заглянув в свою душу, я пришла к выводу о том, что полностью согласна с мнением А. Н. Толстого. И правда, не существует человека без Родины, она всегда находится в душе каждого из нас.

В мировой литературе немало писателей, говоривших о том, что важнее Родины ничего нет. Обратимся к стихотворению М. Ю. Лермонтова “Бородино”. Автор показывает нам героические подвиги народа, воевавшего за свою Родину. Поэт описывает исторические события, происходившие на Бородинском сражении. Люди готовы отдать самое дорогое, что у них есть – жизнь ради своей страны.

Приведу еще один аргумент. В романе Льва Николаевича Толстого «Война и мир» описываются не только героические поступки во время войны 1812 года, но и общий подвиг всего народа, который победил врага благодаря любви к Родине и настоящему патриотизму. Каждый солдат боролся за светлое будущее следующих поколений, за чистое небо над головой своих детей.

Таким образом, трогательный текст А. Н. Толстого заставил меня всерьез задуматься о роли Родины в моей жизни. Так давайте же прислушаемся к мудрым словам автора! Нужно ценить и оберегать свою Родину не только, когда ей угрожает опасность, но и в мирное время.

Обновлено: 2018-02-01

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter .
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

- Вот, дети, -мерно расхаживала по классу Лидия Ивановна, - скоро закончите школу, мальчики пойдут в армию,девочки выйдут замуж...
- Лидьванна! - отозвался с последней парты Марк Гольштейн.
- А зачем в армию?
- Что значит, зачем? - растерялась учительница. - Родину защищать!
- А что значит - Родина? - не унимался Марк.
- Родина? Ну как же, что знaчит... Это... место, где ты родился!
- Значит, я буду защищать Китай?
- Почему Китай!
- Я там родился.
- Нет, же, Родина - это не только то место, где ты родился, но где вырос...
- Ну так я там и рос! Целых пять лет!
- Пять лет - это слишком мало для понятия родины... ты же не говоришь по-китайски, не живешь традициями Востока...
- Нет, я по-китайски не говорю, я говорю по-русски, по-английски, немного по-французски..
- Значит Китай - не твоя родина. Твоя родина там, где родились также твои предки...
- Мой отец родился в Петербурге, а мама в Киши неве... Значит, я буду защищать Россию и Молдову?
- Нет, ты будешь защищать ту страну, в которой прошло твое детство, твои лучшие воспоминания..
- Алжир, мы там жили, пока мне не исполнилось 11 лет, у меня замечательные воспоминания об это стране!
- Нет.. не Алжир! Защищать страну, близкую по духу и вероисповеданию...
- Ммм.. ну, поскольку я еврей, неужели защищать буду Израиль...Лидьванна! А как я буду защищать Израиль, неся службу в белорусской армии?
Очки Лидии Ивановны с кончика носа плавно перемещались все выше и выше, пока не оказались и вовсе на лбу.
Класс с интересом наблюдал за происходящим. Марик прекрасно умел срывать уроки.
- Марик, - неуверенно сказала Лидия Ивановна. - Ты в белорусской армии будешь защищать Беларусь...
- Но если она мне совсем не родина! Что я там буду делать? Получается, что у меня совсем нет родины! А раз мне нечего защищать, значит в армию можно не ходить?
- В армию обязательно нужно ходить...
- Зачем?
- Чтобы стать настоящим мужчиной! - уверенности в голосе учительницы с каждым вопросом ученика становилось все меньше и меньше.
- Лидия Ивановна! Но ведь, чтобы стать настоящим мужчиной, нужна не армия!
- Что же? , - спросила она на свою беду.
- Ну вы столько лет живете, а как будто не знаете! Конечно же женщина!
Класс взорвался дружным хохотом. Лидия Ивановна побледнела. Трудно находить аргументы для подобных, пусть и логичных, заявлений. Она хотела попросить Марика пригласить к ней его родителей, но в данный момент забыла все слова. Спасительный звонок на перемену вывел ее из оцепения. Старшеклассники тут же загалдели, зашумели и разбежались.Лидия Ивановна, как могла, побежала в учительскую. Бросив на стол журнал, она упала в кресло и разрыдалась...Она, заслуженный педагог с 40-летним стажем, не может объяснить 15-летнему сопляку с китайско-африканским прошлым, где у него Родина. Потому что в юные годы Лидии Ивановны Родина была одна - Советский Союз, и настолько она была необъятна, что можно было объездить полмира, но при этом не выехать за границы родины... И казахи, и прибалты, и евреи, и чукчи... у всех была одна единственная Родина, и всем это было понятно... А теперь? Три часа на машине - и все! Нет Родины! Кугом одна сплошная заграница...

***

Следующим уроком была геометрия. Молодой учитель зашел в класс после звонка на урок.
- Сергей Михайлович! А зачем нужно идти в армию, если у тебя нет родины? - задал вопрос Марк.
- Марик, у тебя нету Родины?
- Нету...
- Как так?
- Понимаете, родился я в Китае, где прожил до 5 лет, потом мы с родителями переехали в Алжир, потом мне исполнилось 11 лет, и мы переехали в Беларусь.
- Очень хорошо, а сюда вы как попали?
- А тут бабушка...
- Марик! Так значит у тебя как миниму 3 родины!
- Ну раз на то пошло - значит 4! Я еще и еврей!
- Прекрасно! Значит тебя в армию заберут самого первого!
- Не хочу...
- Тогда к доске шагом марш! Доказываем теорему трех перпендикуляров! - Сергей Михайлович обвел глазами класс.
- Ну что, бойцы, у кого еще нет Родины?
После уроков в учительской было шумно. В свете провокаций со стороны учеников на тему «Что такое Родина», учителя искали определение «родины» как таковой и методах ее объяснения современным ученикам.
- Согласно общепринятому определению, Родина, отечество, отчизна, страна, в которой человек родился; исторически принадлежащая данному народу территория с её природой, населением, общественным и государственным строем, особенностями языка, культуры, опыта и нравов... - зачитывал официальный текст директор.
- А детям это как объяснить? - галдели учителя.
- У нас и негритята есть, и китайцы... - поддакивали завучи.
Дверь учительской распахнулась. С ведром и мокрой тряпкой небрежно завалилась Никифоровна - уборщица.
- Чаво ета вы тута расшумелися? Мне тута убирать нада! - грозно возмутилась Никифоровна.
- А мы тут решаем... что такое Родина...- робко промямлил директор.
Всегда строгий и безапеляционный, он робел лишь в присутсвии проверки из РОНО и Никифоровны.
- Делать вот вам нехрен, - забурчала уборщица, - Родину они решают... А чо тут решать? Чо тут непанятнава? Родина - эта кагда и выпить есть с кем, и закусить, и пагаварыть за жизнь и на пенсию не страшна!
- На пенсию не страшно... - хором повторили учителя. На том и порешили.

- Пап! А че такое Родина?
- Сын, Родина, это такое место, куда ты всeгда можешь вернуться, и где тебе будут рады...
- Па! А ты это здорово придумал!

- Итак, сегодняшний урок будет посвящен определению Родины! - Лидия Ивановна сияла. Она, как ей казалось, знала все возможные определения, и даже чувствовала себя способной объяснить это ученикам. Последовали скучные определения, и как резюме, чтобы донести до умов и сердец щкольников, Лидия Ивановна выдала:
- Дети! Родина - это место, где хочется выйти на пенсию и достойно встретить старость!
- Судя по всему, вы, Лидия Ивановна, живете не на Родине!
- Да что вы такое говорите! Нам по 15 лет, мы еще школу не закончили, а вы - пенсия и старость!
- Мы не хотим на пенсию!
Лидия Ивановна побагровела.
- Тихо! - взвизгнула она. - Кто тут у нас самый умный? - Учительница плавно переходила на ультразвук.
- Я! - Гордо отозвался Марк.
- Ну-ка, расскажи всем, что такое РОДИНА! - она была уверена, что Марк не ответит, он не слушал ее сегодня...
- Это такое место, знаете... куда всегда можно вернуться! Из любого места! - Парировал ученик.
- Круто! - все загалдели. - Вернуться откуда-нибудь - это гораздо интереснее, чем на пенсию!
Класс расшумелся.
Лидия Ивановна тихонько опустилась на стул и впервые задумалась о том, чтобы действительно уехать на Родину. То есть выйти на пенсию...

Дмитрий Брагилевский

Конспект урока по окружающему миру 2 класс «Начальная школа 21 века»

Тема: Что такое Родина?

Тип урока: Урок изучения нового учебного материала.

Формы работы: групповая, индивидуальная, фронтальная.

Цель: подвести детей к осознанию понятия Родина, раскрыть некоторые возможные формы проявления любви к Родине, формировать интерес у детей к своей «малой» Родине, создавать эмоционально положительную основу для развития патриотических чувств: любви и преданности к Родине, вспомнить символику Российского государства, выявить имеющиеся знания о стране, в которой они живут и расширить их.

Задачи:

Регулятивные: воспитывать умение работать в группе и самостоятельно, оказывать помощь товарищу, умение провести самооценку.

Коммуникативные: формировать умения обобщать, делать выводы, находить закономерности.

Познавательные: развивать память, логическое мышление и речь на языке предмета, развивать познавательный интерес.

Личностные: эмоционально осознавать себя как россиянин, гражданин большой страны, имеющей богатую и разнообразную культуру, уникальную природу.

Оборудование : учебник “Окружающий мир” Н.Ф.Виноградова, 2 - й класс, рабочая тетрадь №1, медиа проектор, маркерная доска, карта, карточки с физической картой, таблички со словами ОТЕЧЕСТВО, РОДНАЯ СТОРОНА, РОДНАЯ СТРАНА, ОТЧИЗНА, магнитофон, магнитофонная аудиозапись песня В. Баснера на стихи М. Матусовского “С чего начинается Родина”, песня «Красно солнышко» И. Шаферана, Аедоницкого в исполнении Л. Зыкиной , заготовки прямоугольной формы, размером 18 х 6 см, цветные полосы, размером 18 х 2 см, карандаш или палочка, листы самооценки.

Ход урока

Организационный момент

Громко прозвенел звонок.

Начинается урок.

Наши ушки - на макушке,

Глазки широко открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.

Подведение к теме урока

Звучит песня “С чего начинается Родина”. Авторы: В. Баснер, М. Матусовский.

Предлагаю вашему вниманию отрывок из песни, после прослушивания которого вы должны будете ответить на вопрос: «О чём сегодня пойдёт речь на уроке?» (слайд 1)

Кто догадался, о чём сегодня мы с вами будем беседовать на уроке?

Правильность ваших рассуждений мы проверим, отгадав кроссворд, если правильно разгадаете его, то узнаете какая тема нашего урока.

По горизонтали:

1 Полями, лесом и лугами
Она бежит меж берегами,
Петляет от обрыва к мели,
Тут – быстро, где-то - еле-еле.
Она течёт уже века,
Вот - полноводная …
(Река.)

2. Пушистая лошадка,
А может бегемот,
А может просто ватка
Над нами вдаль плывет.
(Облако.)

3. Кто в беретке ярко-красной,
В черной курточке атласной?
На меня он не глядит,
Все стучит, стучит, стучит.
(Дятел.)

4. З емлю пробуравил,

Корешок оставил,

Сам на свет явился,

Шапочкой прикрылся (Гриб.)

5 . Как ветви у него рога!
Он благородный. Он пятнистый.
Обходит сочные луга,
В жару идёт же в лес тенистый.
(Олень.)

6. Стоишь на белой ножке,
На веточках серёжки
Нас соком угощаешь.
Тебя всегда узнаешь.
(Берёза.)

Какое ключевое слово получилось? (Родина.) (слайд 2)

Сообщение темы и целей урока

Диалог 2 –х учеников

Илья: Я сегодня услышал пословицу « На родной стороне весна красна». И никак не пойму о чём в ней говорится?

София: Как о чём? О родной стороне.

Илья: А что такое родная сторона?

София: А давай спросим у Ольги Владимировны.

Илья: Ольга Владимировна, что такое родная сторона?

Действительно, ребята, что такое родная сторона? Как по – другому можно сказать?

Родная сторона по – другому называется Родина.

Мы начинаем изучать большой раздел «Россия - твоя Родина». А начинаем мы наш раздел с изучения темы « Родина – что это значит». Сегодня на уроке мы с вами поговорим о том, что такое Родина, как люди выражают свою любовь к родной земле, что значит Родина для человека.

Постановка проблемы

Подумайте, ребята, и постарайтесь ответить на вопрос:
– Что такое Родина?

Ответов на этот вопрос может быть много:

Родина – это страна, в которой мы родились и живём.
– Наша Родина – это русские леса, поля, моря и реки.
– Это земля, на которой жили, трудились наши предки.
– Земля, которую наши предки защищали от врагов.
– Родина – это наш край, город, село.

Как вы думаете пригодятся ли нам в дальнейшем знания по этой теме?

Зачем они нам нужны? (чтобы знать свою историю, традиции своего народа)

Что мы Родиной зовём?

На этот вопрос ответят ребята словами стихотворения (читают подготовленные дети), которое так и называется «Что мы Родиной зовём?»

«Что зовем мы Родиной»

Что мы Родиной зовем?
Край, где мы с тобой растем,
И березки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идем.
Что мы Родиной зовем?
Солнце в небе голубом.
И душистый, золотистый
Хлеб за праздничным столом.
Что мы Родиной зовем?
Дом, где мы с тобой живем,
И скворцов весенних песни
За распахнутым окном.

Изучение нового материала

Сценка « О чём рассказал папа» (приложение1)

Беседа о Родине

Чему был рад папа, приехав из Америки?
– Почему?
– Случались ли с вами такие истории, когда вы скучали по дому?
– Почему человек скучает по дому?

Вывод: человек привыкает к родному дому, где ему всегда уютно и хорошо, здесь его ждут и скучают по нему. Родина – это тоже родной дом людей, поэтому человек не может жить без своей Родины.

Вы, наверно, слышали такую пословицу:

«Всякому мила своя сторона»

Игра «Составь пословицы и поговорки» Работа в парах

На партах по рядам лежат разрезные карточки с пословицами. Дети обсуждают в группах и составляют пословицы

«Дома и стены помогают». «Родная сторона – мать, чужая – мачеха». «Человек без Родины, что соловей без песни».

«Родина – мать, умей за неё постоять».
«
Родина краше солнца, дороже золота».

«На чужбине родная землица во сне снится».

Послушайте рассказ К. Д. Ушинского « Наше Отечество» и подумайте, какие синонимы к слову Родина можно подобрать?

Наше отечество, наша родина – матушка Россия. Отечеством мы зовём Россию потому, что в ней жили испокон веку отцы и деды наши.

Родиной мы зовём её потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным нам языком, и всё в ней для нас родное; а матерью – потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку; как мать она защищает и бережёт нас от всяких врагов…
Много есть на свете и кроме России всяких хороших государств и земель, но одна у человека родная мать – одна у него и родина.

(вывешиваются на доске таблички со словами ОТЕЧЕСТВО, РОДНАЯ СТОРОНА, РОДНАЯ СТРАНА, ОТЧИЗНА)

Как вы думаете, эти слова похожи или различны по своему значению?
– Все эти слова имеют общее значение. Они все обозначают то место, где человек родился, где он живёт, работает. Учится, где живут его родные и близкие.
РОДИНА, ОТЧИЗНА, ОТЕЧЕСТВО. Этими словами мы называем свою страну – Родину.

Откуда произошло само слово «РОДИНА»? Послушаем детей, которые нашли в словарях слова, близкие по значению этому слову.

Слово «РОДИНА» произошло от древнего слова «РОД», которое обозначает группу людей, объединённых кровным родством. Каждый из нас потомок какого-нибудь древнего рода.

Род – бог славяно-русской мифологии, родоначальник жизни, дух предков. Покровитель семьи и дома. В честь этого бога и назван главный город племени россов – Родень.

Мы живём в России. Это наша Родина. Значит, мы кто? Мы Россияне.

Работа с картой

Россия – самая большая страна на Земле (показ на карте). На карте граница нашей Родины показана красным цветом. Столица России – город Москва. Россия занимает девятую часть всей суши. Она расположена сразу в двух частях света: в Европе и в Азии. Её территория так велика, что требуется почти неделя, чтобы проехать на поезде с запада на восток.

Работа в парах

У вас на партах лежат карточки с физической картой. Сначала сосед по парте показывает границу нашей Родины, столицу, другой проверяет. Потом поменяемся ролями.

Россию называют богатой страной.
Толковый словарь Ожегова объясняет:
" Богатый – то же, что обильный, содержащий в себе много чего-нибудь ценного”.
– Чем богата Россия?

лесами;
полезными ископаемыми (нефтью, алмазами, торфом, каменным углем, гранитом, песком и глиной, железной рудой);
памятниками архитектуры;
людьми, которые стали знаменитыми.

Физкультминутка

Жура – жура – журавель!

Облетал он сто земель.

Облетал, обходил,

Крылья, ноги натрудил.

Мы спросили журавля:

Где же лучшая земля? – Отвечал он, пролетая:

Лучше нет родного края!

Работа по теме

Назовите столицу нашей родины. ( Слайд3)
– Кто является президентом нашего государства?
(Слайд 4)
– Каждое государство имеет свои символы.
– Давайте вспомним символы нашего государства.

Одним из главных символов страны является государственный гимн. Слова гимна отражают историю страны, народную любовь и патриотизм.

Ребята, вы знаете, как нужно вести себя, когда исполняют гимн России?
– Слушать с почтением.

Когда звучит гимн?

В торжественных случаях: во время национальных праздников, подъёма Государственного флага, торжественных собраний, во время проведения воинских ритуалов и спортивных соревнований. Гимн нужно слушать стоя.

О благополучии нашей страны заботится президент нашей страны - Владимир Владимирович Путин.

Герб – отличительный знак государства, города, рода, изображаемый на флагах, монетах и других официальных документах. Слово « герб» означает « наследство». В нём отражена история. Давайте рассмотрим наш герб. Что на нём изображено? ( Слайд 5 )

Что означает каждый цвет флага?

Белый вера, нравственная чистота, совершенство, синий – небо, благородство, верность, красный – героизм, отвагу и смелость.

На сегодняшнем уроке мы вместе, дружно, помогая друг другу, сделаем макет Российского флага. А чтобы он получился похожим на настоящий флаг, необходимо соблюдать алгоритм изготовления.

Ребята, а что такое алгоритм? (ответы детей)

Верно, ребята, это – последовательность в действиях.

Алгоритм изготовления макета флага

    На светлую заготовку прямоугольной формы, размером 18 х 6 см расположите в правильном порядке цветные полосы, размером 18 х 2 см. Соотнесите с флагом России, и если всё верно, то аккуратно наклейте их.

    Пока «полотнище» сохнет, займёмся изготовлением подставки для « древка». Для этого наполним пластилином пробку от пластиковой бутылки.

    Высохшее «полотнище» необходимо согнуть пополам, чтобы оно получилось двустороннее, размером 9 х 6 см и смазать клеем.

    Склеить половинки, предварительно вложив между двумя сторонами « древко» (можно использовать карандаш, палочку).

    Вставить флаг в подставку.

Практическая работа

Как человек может передать свои чувства к Родине? (в картинах, стихах, песнях)

Как передаёт свою любовь к Родине поэт, художник, композитор?

Поэт передаёт свою любовь к Родине словами, композитор - мелодией, а художник -красками.

Работа с рубрикой «Картинная галерея» (с.102)

Посмотрите на картину И. И.Левитана «Вечерний звон». (Слайд 6)
– Давайте представим, что мы сидим на берегу этой реки, слушаем мелодичный колокольный звон. Вечереет. Вокруг тишина и покой. Так представлял себе Родину художник И.И.Левитан.
– А теперь послушайте песню
«Красно солнышко», Сл. И. Шаферана, Муз. Аедоницкого в исполнении Л. Зыкиной .

Как можете выразить любовь к Родине? (Беречь и любить природу, делать добрые дела, помогать пожилым людям)

Своими делами, поступками: помогать престарелым людям, принимать участие в охране природы.

Даже самый малый вклад каждого человека может принести большие результаты.

Закрепление полученных знаний

Следующее задание мы выполним в тетради на с.5 № 20 . Дан текст, в котором пропущены слова. Они записаны после текста. Вы должны будете по смыслу вставить нужные слова.
Каждый человек _________ свою Родину. Он старается, чтобы его страна была _____________, поэтому хорошо ________________. Гражданин _____________ свою Родину от врагов.
(Слова для справок: любит, богатой, трудится, защищает).


-Прочитаем, что у нас получилось?

Беседа

Что же такое Родина в судьбе и жизни человека? Родину нельзя, так же, как и слово «счастье», определить одним словом или даже фразой. Обыкновенно, это страна, где родился и вырос человек. Родина - это место, где он провёл лучшие годы своей жизни, детские годы; это его судьба, к которой он ощущает свою сопричастность.

Именно с детских лет, взрослые приучают маленького человека любить и гордиться Родиной, какой бы она ни была. Они учат уважать, любоваться, довольствоваться и развивать чувство патриотизма к своей стране. Познавая мир от взрослых, ребёнок приучается к традициям, религии и культуре своей семьи, а следственно и своего государства. В этом периоде жизни, он «впитывает всё как губка», запоминая даже малейшие детали.

Ф. Беккон сказал: «любовь к Родине начинается с семьи». И если существует гармония, любовь и порядок в семье, то все это и отразится на характере индивида. Любовь к Родине начинается с любви к родителям. Ценя своих родных, человек будет так же ценить и свою родную страну и всячески ей сопереживать. Второе, с чего начинается Родина, -- это любовь к вере предков и вообще к памяти предков. История каждой страны индивидуальна и полна своих курьёзных моментов. Я считаю, что житель той или иной страны должен знать историю тех земель, где он вырос и живёт до настоящего момента. Тяжело будет тому человеку, который не знает историю своего народа.

Россия -- это страна с великим прошлым, непонятным настоящим и очень туманным будущим. Страна формировалась тысячелетие, но сама русская культура зародилась намного раньше. Ну, как не гордиться русскому человеку за свою страну, если она столько пережила, столько отстояла.

Я очень горжусь прошлым своей Родины. Конечно, были и проигрыши и выигрыши. Но побед было отличительно больше. Задается вопрос: в чём успех? Успех не в физической силе, не в снаряжении… Успех он в нашем русском духе, в смелых поступках, в интеллектах правителей, в руках простого крестьянина! Наша ценность - это люди. Русский человек, он воспитан на русской земле, которая всегда была, есть и будет нашей. Вся сила в любви к семье, к отечеству, к природе.

Ещё один важный момент, это - вера. Вера в будущее, в лучшее. Те, кто воевали на Второй Мировой Войне, они не жалели себя, они не думали о том, что они погибнут… Они воевали с мыслью о том, что погибнут ради будущих поколений, ради их детей и внуков, ради России, которая была, есть и будет. Они с патриотизмом шли в бой, и этот дух, эта вера помогала бойцам достичь успеха. Когда эти мысли возникают у меня в голове, мне кажется, что сам Бог был на нашей стороне, и справедливость восторжествовала. Память о героях нашей Родины даёт понять, что есть с кого брать пример. Герои, как и их подвиги, они будут жить вечно в сердцах русских людей. Наша сила в памяти о подвигах наших героев.

Вера воспитывает совесть. Человек без совести не может любить Родину, может ее только использовать, а иногда даже, к сожалению, продавать.

Любить Родину - это неявное искусство. Оно скрыто в глубине человеческой души. У некоторых оно скрыто, у некоторых активно. Каждый человек любит свою страну по-своему. Даже те люди, которые говорят, что в государстве нет ничего хорошего, что всё рушится, что людей грабит правительство, они так же патриоты. Их слова печальны, но если разобраться, они думают и переживают за свою державу, поднимают интересующие их вопросы, пытаются найти для себя ответы на них, обосновать свою точку зрения. Все мысли этих людей всё равно о Родине: а значит, они переживают за неё; следовательно, они хотят сделать страну хоть капельку лучше; значит, они желают своей державе и своему народу добра.

Любить свою страну не значит, что нужно вступать во все благотворительные фонды. Для начала нужно начать с себя, с самовоспитания в себе и в укреплении чувства патриотизма. Начать с себя - это начало начал. Довольно-таки просто не мусорить, не грубить другим… Даже малые добрые дела могут изменить мировоззрение человека. Делая добро другим людям, человек духовно перевоспитывается, ему и самому становится приятно сделать ближнему добро. Вежливость, порядочность и улыбка всегда победят негатив и сварливость в обществе. Конечно, один в поле не воин, поэтому каждый человек должен задуматься над проблемой самоорганизации своих действий и взглядов.

Каждый человек оценивает понятие «Родина» по своим жизненным взглядам. Для кого-то это целая страна, для кого-то город, село, деревня. Место, где он родился или где вырос. Но может и неродное место, которое человек очень полюбил, и оно стало ему родным со времени его пребывания. А для кого-то Родина ограничивается стенами квартиры…

Родина - это то место, где человек чувствует себя дома, где ему приятно находиться, куда после долгого отъезда он хочет возвращаться вновь и вновь. Это может быть место жизни его предшественников, это может быть место, где он родился, вырос… Но может случится так, что человек живёт в том месте, где родился и вырос, но он не ценит Родину, не принимает её такой, какая она есть. Печально знать, что такие люди существуют, но они существуют… Разве тот, кто не бережёт природные ресурсы страны, не дорожит историческими подвигами, не ценит памятники и достояния культуры, может быть патриотом и всем сердцем любить свою страну? Если этот человек поступает именно так, а говорит совсем по-другому, значит, он противоречит сам себе.

Очень обидно видеть в новостях сообщения о том, что некоторые личности в корыстных целях, обманывая последних оставшихся в живых ветеранов Великой Отечественной Войны, крадут самое дорогое у них, это ордена и медали. Эти пожилые люди сражались за наши жизни, рискуя своей жизнью. Они достойны самых высоких наград, и так получается, что те, ради кого они не жалели своей жизни, сейчас бессовестно этим пользуются… это сильно возмущает. Эти нахальные люди не знают, что такое война, они не видали жизнь, как видали её ветераны, но при том подлецы всё же совершают своё коварное злодеяние.

Я сама родилась и выросла в России, в Москве. В детском возрасте ещё тяжело осознать границы и пределы России, но со временем это удаётся. Вспоминается окружение родных и близких. Эти воспоминания детства очень дороги, они есть у каждого человека и у каждого свои. У кого-то детство было тяжёлым, у кого-то лёгким. Анализируя свои детские годы, могу сказать, что у меня была «золотая середина». Вспоминаются и хорошие, и не очень приятные моменты, но хороших всё же больше. С изменением времени года, Москва мне всегда казалась разной. Она и тёплая, с уточками в прудах, со цветущей сиренью и зелёными листьями клёнов. И осенняя, с разноцветным листопадом, дождём, ветром и лужами. Зимняя, холодная, с хрустящим снегом под ногами, катанием на санках с горок, и пушистыми снежинками в небе. Всё это естественно повторяется из года в год, но каждый год есть своя изюминка, что-то своё новое, не похожее. В зимнее время особенно было интересно наблюдать за людьми, как они готовятся к Новому году, покупая ёлки и подарки для близких.

Москва - это крупнейший город России. Я горжусь, что родилась в столице нашего государства. Ведь, многие люди мечтают попасть сюда. Многовековая история города очень интересна. В центре города сохранилось множество культурных и архитектурных памятников. Я в любой момент могу пойти погулять по Старому Арбату или по Красной Площади. Каждый раз, приходя туда, я открываю что-нибудь интересное и новое. Это самый оживлённый уголок нашей столицы - центр. Красоты Москвы многочисленны. Я очень люблю свой родной город.

Не могу не сказать про то место, которое так же стало мне так же родным. Из периода детства я даже больше помню жизнь там, чем жизнь в Москве.

Это место недалеко от Москвы, в Подмосковье, на северо-востоке. Это дача, где уже больше пятнадцати лет живут мои бабушка и дедушка. Много чего интересного там происходило. Вспоминая мою детскую жизнь в том месте, мне хочется улыбаться, потому что именно там я познала и поняла многое, именно там чувствуется спокойствие, связь с природой, познание мира. Если ребёнок в детстве пытается разгадать для себя секреты природы, он многому учится на будущее, особенно, если рядом есть такие хорошие наставники как бабушка и дедушка.

Мои бабушка и дедушка держат несколько коз, кошку и собаку. А ещё рядом есть большой лес, есть пруд, ещё подальше и речка. Природа окружает. А человеку, который живёт в Москве просто необходимо хоть иногда побыть на природе, среди тишины и спокойствия. Наблюдать за животными очень интересно, узнаются их повадки, привычки. Они такие же отдельные личности, я хорошо помню, что у каждой из коз был свой характер. Это было как бы их собственное общество, с вожаком и починенными. У коз, как и в обычном обществе, существуют конфликты, уважение и взаимопомощь. Их молоко очень полезно, пускай и не все его любят, но там просто клад витаминов и минералов. В моей семье меня приучили его пить с детства, и сейчас я его очень люблю. За кошками я заметила, что их урчание очень успокаивает. Мне было интересно наблюдать, как кот приходил с улицы и ложился моему дедушке на живот, дедушка его поглаживал по голове, а он урчал. Такое ощущение, что кошки лечат. Даже если человек здоров, то лечат нервы, снимают напряжение. Мне так же очень нравилось наблюдать за насекомыми. Как не странно, мне нравились червяки. Я их доставала из земли и пыталась разглядеть. Я их сажала в банку с землей и пыталась пронаблюдать их образ жизни. Так же было и с капустными гусеницами. Я их посадила в банку и кормила капустными листьями. Со временем, к осени они превращались в коконы. Это первое открытие, которое я познала сама, еще не учась в школе и не зная законов природы. Наблюдение за огородом и животными мне казалось очень интересным и увлекательным. Каждый день я открывала что-то новое. Конечно, мне помогали дедушка, бабушка и родители, отвечая на вопросы, на которые я не могла найти ответов. Мне нравилось заряжаться энергией природы, спокойствия и уединения. Я любила играть одной или с родителями. Мне запомнились походы в баню. Я не любила долго находиться в парной, но дедушка меня заставлял, шлёпал веником, а сейчас я всё это вспоминаю с теплотой на душе. Если бабушке или дедушке что-либо требовалось, я охотно им помогала. Я так же любила ходить с папой за грибами. Столько всего интересного можно увидеть в лесу!

Я могу вспоминать и вспоминать, и я езжу туда с радостью снова и снова. Там прошли лучшие годы моего детства, мне очень нравилась эта пора, иногда даже ностальгически хочется вернуться в прошлое, но время не изменишь и надо идти вперёд с жизнью, надо верить в лучшее.

Считаю, что хорошо, когда человеку есть что вспомнить приятное и близкое сердцу из своего детства. Сразу на душе становится мирно и очень светло.

Пускай не у каждого есть такое место, куда он может прийти (приехать) и ощутить себя как дома, почувствовав спокойство, умиротворение и радость души. Но каждый может найти то самое место, которое станет этому человеку родным, близким и успокаивающим. Родина - понятие широкое. Совсем плохо, если человек не может найти себя нигде; хорошо, когда есть то место, которое как любовь всей жизни, привлекает его и мысленно зовёт.

Это очень ценное чувство - чувствовать Родину, родное место. Это то, что ты воспринимаешь таким, какое оно есть, с его «плюсами» и «минусами»; то, куда ты хочешь возвращаться снова и снова, а живя или находясь в том родном месте, ты чувствуешь радость, гордость и хочешь ликовать, что ты именно на своём вечножелаемом родном месте; там, где ты любишь находиться при любых обстоятельствах, при любой погоде.

У нас в России много людей, но так же и большая территория, с великой историей. Я думаю, что патриотизм за нашу страну должен воспитываться с малых лет и в течение жизни до седых волос. Мы, русские, если захотим, то мы всё что угодно сделать можем. Главное верить и не сдаваться, стараться не обращать внимания на сплетни и слухи, всем ясно, что это провокация со стороны врагов и завистников. Мы - сильные, крепкие. Мы сможем всё. А народу, главное не падать духом. Если каждый человек постарается хоть немного сделать себя лучше, то это будет уже большой плюс. родина патриотизм общество

Россия - одна из самых многонациональных стран мира. Народов было еще больше, но развал Советского Союза привёл, что некоторые страны-союзники от нас отделились. А вообще наша страна очень дружная, столько много народностей проживает в одной державе, ладят друг с другом, живут в мире. Нас объединяет то, что у нас одна Родина, одна история, живём мы в единой великой державе, и все вместе ей гордимся.

Я сравниваю прошлые годы с настоящим временем, и по правде, у нас действительно стало расти чувство патриотизма. Празднование «Дня Великой Победы», организация «65-летия битвы под Москвой», выезд школьников в города-герои.

Пускай, сейчас нет пионеров и комсомольцев, но школьников всё же приобщают к различным маршам, шествиям, возложениям цветов к памятникам, выезды школьных организаций к ветеранам в помощь, в детские дома, различные мероприятия. Я и сама была в такой организации. И не вижу ничего плохого в том, чтобы собраться группой и поехать навестить детей-инвалидов в детский дом, ведь они такие же как и мы, просто у них проблемы со здоровьем, им не хватает общения и положительных эмоций, а этим детишкам так бы было это полезно.

Помню, как этим летом вся страна переживала за наших участников олимпиады. Об этом говорили в новостях, писали в газетах, на улицах висели различные агитационные плакаты, с целью поддержать наших участников Олимпиады. Мне очень приятно было видеть такой актив населения.

«Любят Родину не за то, что она велика, а за то, что своя» (Сенека Луций Анней (Младший)). Именно так может сказать любой истинный патриот. Родина, она не должна быть особенной, вечно побеждающей, она должна быть своей! Тем, что твоё. О чём ты говоришь и думаешь. То, что тебя никогда не предаст, не оставит в беде. И не надо серчать, если в жизни что-то не сладилось, на страну, обвинять её в своих проблемах. Прежде всего, надо посмотреть на себя и своё окружение, наладить свои жизненные институты. Рассмотреть по подробнее проблему с разных сторон, возможно, она решается в два счёта, а вот Родину обижать не надо. Она тебя родила, она тебя содержит, она тебя и примет.

Либеральная точка зрения: "Родина - это свобода". Есть вариант: "Родина там, где человек находит себя". (Сергей Довлатов). Мне нравится вариант С. Довлатова. Найти себя не каждый может, но если ты себя нашёл, осознал, что это тебе близкое и родное, то не отпускай его! Родина - она в самом человеке, в его чувствах, душе и мировоззрении.

Родина - это не просто жить и принадлежать определённому государству мира, нужно любить традиции, обычаи, знать культуру и искусство этой страны. Дорожить и беречь природу и памятники архитектуры, чтобы сохранить их для будущих поколений такими, какие они есть, прекрасные, загадочные и радующие глаза русского человека и не только.

Родное место - это там, где тебя любят и ждут. Куда приходишь и не можешь найти, где она кончается. Когда ощущаешь перед величием и значением Родины своё ничтожество. Ведь, если любить, то - не предавать. Не даром, существует столько высказываний известных людей по поводу Родины, долга перед Родиной и любви к ней.

Я думаю, что каждый человек должен понять для себя, осознать, что для него есть Родина, в каком свете он её видит, и готов ли он на всё ради неё.

К сожалению, в нашем современном мире всё намного сложнее, есть люди, которые пойдут на всё ради своей страны, а есть предатели, которые её продают…

Моя Родина - это Россия. Это то место, куда я возвращаюсь и она всегда мне рада. Она меня породила и воспитала. И я очень благодарна судьбе, что я родилась русским человеком, в этом гордом смысле слова.

© 2024 skudelnica.ru -- Любовь, измена, психология, развод, чувства, ссоры