Как легче выучить неправильные глаголы английского языка. Как учить неправильные глаголы
Проблема запоминания неправильных глаголов, безусловно, интересует всех тех, кто изучает английский язык. Работа с таблицей неправильных глаголов всегда являлась не самой легкой. Существуют ли методы, которые упрощают этот процесс? В этой статье мы рассмотрим наиболее эффективные способы изучения неправильных глаголов.
Неправильные глаголы в английском языке
Глаголы в английском языке разделяют на правильные (regular verbs) и неправильные (irregular verbs), в зависимости от того, как они образуют формы прошедшего времени и причастия. Неправильные глаголы получили такое название потому, что они образуют прошедшее время не по общему правилу. Ученые-лингвисты утверждают, что в 70% случав в речи используются именно неправильные глаголы. Значит, memorizing или запоминание и правильное использование различных форм глаголов составляет важную часть изучения английского языка.
Нужно ли учить все 470 неправильных глаголов? В общем, нет, так как только 180 из них часто употребляются. Каждый второй изучающий английский язык сталкивается с некоторыми трудностями при запоминании неправильных глаголов.
be | was were | been | быть / являться |
begin | began | begun | начинать(ся) |
can | could | could | мочь физически |
come | came | come | приходить |
do | did | done - делать | делать |
find - | found | found | находить |
get ["ɡet] | got ["ɡɒt] | got ["ɡɒt] | получать / становиться |
give [ɡɪv] | gave [ɡeɪv] | given [ɡɪvn] | давать |
go [ɡəʊ] | went ["went] | gone [ɡɒn] | идти / ехать |
have | had | had | иметь / обладать |
hear | heard | heard | слышать |
keep | kept | kept | держать / хранить |
know | knew | known | знать |
learn | learnt | learnt | учиться / узнавать |
leave | left | left | оставлять / уезжать |
let | let | let | позволять / сдавать в наём |
light | lit | lit | зажигать / освещать |
make ["meɪk] | made ["meɪd] | made ["meɪd] | делать / заставлять |
may | might | might | мочь / иметь право |
put | put | put | класть |
read | red | red | читать |
saw | sawed | sawn | пилить |
say | said | said | говорить / сказать |
see | saw | seen | видеть |
set | set | set | помещать / ставить |
shall [ʃæl] | should [ʃud] | should [ʃud] | быть должным |
show [ʃəu] | showed [ʃəud] | shown [ʃəun] | показывать |
take | took | taken ["teɪk(ə)n] | брать |
tell | told | told | рассказывать / сообщать |
think [θɪŋk] | thought [θɔ:t] | thought [θɔ:t] | думать |
will | would | would | хотеть быть |
write | wrote | written ["rɪt(ə)n] | писать |
Также предлагаем изучить топ-100 самых популярных неправильных глаголов английского языка.
Одним из самых распространенных способов учить неправильные глаголы считается механическое запоминание. Но в результате очень скоро большая часть выученных слов забывается. Поэтому к таблице неправильных глаголов зачастую лучше прибегать в случае необходимой справки.
Но так как все изучающие английский язык все равно должны любым способом усвоить формы неправильных глаголов, то мы подобрали несколько наиболее действенных стратегий, как сделать процесс изучения эффективным, простым и, в то же время, увлекательным.
Группировать глаголы по способам образования
Если нужно работать с большими объемами информации, то приходит на помощь структурирование. Несмотря на то, что неправильные глаголы не образуются согласно правилам, все-таки существуют некоторые образцы, например: совпадение всех форм: cut - cut - cut, put - put - put или изменение корневой гластной: write - wrote - written, drive - drove - driven .
Обязательно учить глаголы с переводом
Сначала нужно хорошо разобраться со значением каждого глагола и только потом запоминать его формы. В таком случае человек с уверенностью сможет правильно использовать глаголы и в речи, и в письме. Например, come - приходить, blow - дуть.
Учить глаголы в песнях и стихах
Еще одним из способов изучения неправильных глаголов является запоминание их при помощи песен или стихов, где используются различные их формы. Можно составлять их и самостоятельно. Вот как, например, здесь:
Я кирпичик throw
- threw
- thrown
, (бросать)
Он в окошко fly
- flew
- flown
, (летать)
Меня дядя catch
- caught
- caught
, (ловить)
К папе с мамой bring
- brought
- brought
. (приводить)
До сих пор я удивлен —
Fling
- flung
- flung
откуда он? (выскакивать)
Cling
- clung
- clung
за воротник, (цепляться)
Ох и вредный же старик!
Я, конечно, say
- said
- said
, (говорить)
Что разбил окно сосед,
Он меня не hear
- heard
- heard
, (слышать)
Как на казнь меня ведет.
Я опасность feel
- felt
- felt
(чувствовать)
И готов был kneel
- knelt
- knelt
... (встать на колени)
Ох и сильно мне попало —
Cost
- cost
- cost
стекло немало! (стоить)
Составлять предложения или истории с употреблением неправильных глаголов
Чтобы с легкостью запомнить новый глагол (это касается и других частей речи), нужно стараться употреблять этот глагол в устной речи на уроках с преподавателем и с друзьями и в письме. Использовать этот способ можно где угодно и когда угодно. Можно придумывать различные истории с неправильными глаголами по дороге на работу, а можно просто постараться описать вчерашний день: Yesterday I went for a walk and visited my friends…
Игры с использованием неправильных глаголов
Эта стратегия полезна не только для детей, но и для взрослых. Одним из самых распространенных способов является изучение неправильных глаголов с помощью карточек. Это могут быть или самостоятельно составленные карточки (слово — транскрипция — перевод) или электронные карточки, где используются различные технологии для запоминания слов (аудио озвучка и визуальное сопровождение). Для самопроверки можно использовать кроссворды.
Итак, запомнить неправильные глаголы на самом деле не так и трудно. Главное в этом процессе — мотивация: желание научиться грамотно использовать неправильные глаголы в своей речи.
Vocabulary
regular verbs - правильные глаголы
irregular verbs - неправильные глаголы
memorizing - запоминание
card - карточка
transcription - транскрипция
translation - перевод
Большая и дружная семья EnglishDom
Выучить неправильные глаголы английского языка нелегко. Особенно если подходить к этому вопросу с точки зрения «надо», а не «хочу», и просто зазубривать слова даже не интересуясь переводом, как это часто бывает. Тем не менее, если не идти вслед за большинством и подойти к вопросу творчески, тогда вполне реально выучить английские неправильные глаголы и сделать обучение эффективным и нескучным.
Итак, есть несколько традиционных способов запоминания . Я приведу самые основные приемы, те которые когда-то эффективно помогли мне:
1. Используйте карточки .
Карточки желательно писать от руки, так как когда мы пишем самостоятельно, мы создаем «образ» слова и запоминаем его быстрее. Это называется моторной памятью. Также не забудьте написать транскрипцию слов. Ваши карточки могут выглядеть таким образом:
- на лицевой стороне напишите глагол в и его транскрипцию, например: begin ;
- на обратной стороне напишите форму глагола в и его перевод, например: began – begun , начинать ;
begin
began
– begun
начинать
Пользоваться карточками очень легко. Вы просто перебираете их в руках и фиксируете в памяти сначала основную форму глагола, а затем вторую и третью форму. Затем можно смотреть только на лицевую сторону карточки, а вторую и третью форму говорить самостоятельно. Карточки можно группировать так, как вам удобно, и учить не сразу весь объем информации, а по частям.
2. Объединяйте похожие глаголы в группы .
Очень часто английские неправильные глаголы объединяют в группы или по написанию, или по звучанию. В таких группах можно найти схожие формы глаголов, поэтому запоминаются они легче, так как структурированы согласно какому-то критерию.
Ниже приведен список неправильных глаголов разбитых на группы.
Глаголы, в которых формы Past Tense и Past Participle совпадают
Infinitive | Past Tense | Past Participle | Перевод |
---|---|---|---|
keep | kept | kept | держать, сохранять |
sleep | slept | slept | спать |
Infinitive | Past Tense | Past Participle | Перевод |
---|---|---|---|
drive | drove | driven | водить |
ride | rode | ridden | ехать верхом |
rise | rose | risen | подниматься |
write | wrote | written | писать |
Infinitive | Past Tense | Past Participle | Перевод |
---|---|---|---|
beat | beat | beaten | бить |
bite | bit | bitten | кусать(ся) |
hide | hid | hidden | прятать |
Infinitive | Past Tense | Past Participle | Перевод |
---|---|---|---|
eat | ate | eaten | есть |
fall | fell | fallen | падать |
forget | forgot | forgotten | забывать |
give | gave | given | давать |
see | saw | seen | видеть |
take | took | taken | брать, взять |
Infinitive | Past Tense | Past Participle | Перевод |
---|---|---|---|
come | came | come | приходить |
become | became | become | становиться |
3. Читайте вслух стихи-рифмовки с неправильными английскими глаголами .
Как мне кажется, это самый легкий и непринужденный способ запоминания. В сети есть множество вариантов начитки английских неправильных глаголов. Я нашла тот, который больше подходит детям и школьникам, хотя и для взрослых он будет полезным. Преимущество этого видео в том, что глаголы читаются в определенном темпе, и перевод здесь, по сути, не нужен. В работу вступает зрительная память, так как все глаголы хорошо проиллюстрированы автором материала.
Как только посмотрите видео, попытайтесь проговорить глаголы самостоятельно, сначала несколько раз вместе с диктором, а затем можно отключить звук и прочитать рифмовку самостоятельно. Вам потребуется немного времени, чтобы быстро запомнить английские неправильные глаголы, приведенные в ролике.
Можно загрузить подборку английских неправильных глаголов по звучанию
У половины моих студентов в речи проскакивают ошибки на формы английских неправильных глаголов . Многие успели возненавидеть таблицу неправильных глаголов ещё в школе, когда приходилось зубрить глаголы, не понимая смысл. Уже во взрослом возрасте таким людям очень сложно заставить себя вернуться к этой теме и освоить этот список. Тем не менее, важно понять, что многие неправильные глаголы относятся к высокочастотной и нужны для речи как кирпичи и раствор для дома.
Есть и положительный момент — человеку не нужно заучивать все 470 неправильных глаголов, ведь часто используются лишь 180 из них. Однако, какое-то количество глаголов прийдётся именно выучить наизусть. Так как неправильные глаголы пришли из староанглийского, они сформировались хаотично, без всякой системы или правил. Лингвист Стивен Пинкер находчиво отметил в статье : «Всякий раз, когда мы используем неправильный глагол, мы продолжаем играть в испорченный телефон — игру, которая длится уже более пяти тысяч лет «.
Так как неправильные глаголы нужно учить в любом случае, Вы можете подойти к этому делу творчески. Так Вы волшебным образом превратите учёбу в эффективный, простой и увлекательный процесс .
1) Всегда учите неправильные глаголы с переводом
Как-то раз один из моих учеников, девятиклассник, гордо сообщил мне, что выучил двадцать неправильных глаголов из моего списка. Но когда я предложила ему дать три формы глагола «строить», он удивлённо произнёс, что не знает, как это будет по-английски. Дело в том, что в школе их не просят переводить глаголы. Учитель просто называет инфинитив, а школьники говорят формы.
Мне сложно понять логику такой системы обучения. Получается, человек выучил двадцать глаголов, не зная их значения. В чём же смысл? Улыбнувшись, я объяснила своему ученику, что прежде всего ему важно запомнить значение неправильных глаголов, а потом уже формы. Дальше он сможет использовать их в речи и письме.
Обычно на я проверяю, как учащиеся запомнили английские неправильные глаголы в несколько приёмов. Сначала я называю глаголы по-русски, а задача ученика — перевести и дать формы. Дальше я даю на перевод целые предложения в разных временах, чтобы удостовериться, что ученики могут правильно использовать формы. И, наконец, я прошу их составить предложения или мини-истории самим.
Несмотря на то, что неправильные глаголы непредсказуемы, Вы можете обнаружить некоторые схожие формы , например, blow-blew-blown, grow-grew-grown, flow-flew-flown или же серия неизменяемых глаголов: cut-cut-cut, set-set-set, put-put-put.
Почти все учебники по грамматике дают список неправильных глаголов в алфавитном порядке. Я считаю, что нет никакого смысла в заучивании глаголов по алфавиту — ведь вы никогда не будете использовать их в таком порядке в реальной жизни. С моей точки зрения, гораздо эффективнее сгруппировать глаголы по звучанию . Некоторые глаголы всё же не получится прикрепить ни к одной группе, и их прийдётся выучить по отдельности, например, do-did-done или hear-heard-heard.
В моём всего 80 строк. Для начала этого списка более чем достаточно. Если учить по десять глаголов в день, изучение таблички займёт у Вас всего лишь восемь дней. Позже мы постепенно можете добавлять остальную сотню неправильных глаголов к изученному «костяку».
3) Придумывайте истории с местоимением первого лица единственного числа (I)
Это мощный инструмент активизации неправильных глаголов (перевод в активную память). Ваша история вовсе не должна звучать реалистично. Наоборот, чем больше фантазии, тем лучше Вы запомните неправильные глаголы, потому что Вы подключите правое полушарие мозга (которое отвечает за творческое мышление). Вы можете начать свою историю как сказку: «Once upon a time I went to the forest. I bought a bottle of water and brought a couple of sandwiches to have a picnic. Suddenly I saw a wolf and fought with it for three hours. Then I got hungry and thought of lunch… .»
4) Обращайте внимание на неправильные глаголы во время чтения
Когда Вы читаете , или учебник, останавливайте взгляд на неправильных глаголах. Делайте мысленную пометку и относите эти глаголы в одну из групп. Так Вы будете осваивать неправильные глаголы естественным образом , вместо того, чтобы заучивать их как первый список из 80 наиболее распространённых глаголов.
5) Играйте в игры
Из всех пяти советов это самый приятный как для детей, так и для взрослых. Вы можете сами сделать колоду карт с переводом неправильного глагола на одной стороне и тремя формами на другой. Затем пригласите одного-двух игроков, положите колоду на стол и поочерёдно берите карты, глядя на русский перевод. Тот, кто быстрее всего назовёт все три формы правильно, забирает карту.
Позже можете перейти к более сложной технике — при виде карты нужно быстро придумать предложение, которое будет начинаться на «Yesterday I…». Затем можно проверить, правильную ли форму глагола использовал игрок.
Ещё одна забавная игра называется English attack . Это онлайн игра, где одна собака гонится за другой, и у Вас есть ограниченное время на то, чтобы напечатать одну из форм неправильного глагола. Если Вы напечатаете правильно, Ваша собака выигрывает гонку, если нет — проигрывает.
Обычно недели достаточно на то, чтобы освоить 80 наиболее распространённых неправильных глаголов, а ещё две недели — чтобы добавить к ним ещё 100. Если при этом использовать истории, чтение и игры, процесс становится простым и увлекательным!
Статья посвящена одной из трудных задач в преподавании английского языка -запоминание трех форм неправильных глаголов,которое обычно вызывает большое затруднение у школьников.В статье наиболее употребительные глаголы разделяются на группы,схожие по звучанию,что облегчает процесс запоминания.
Скачать:
Предварительный просмотр:
КАК БЫСТРО ВЫУЧИТЬ НЕПРАВИЛЬНЫЕ ГЛАГОЛЫ
Как известно, английские глаголы делятся на две группы - правильные (т.е. соответствующие правилу) и неправильные.
II форма существует в английском языке специально для построения времени Past Indefinite:
When I was young I played basketball.
Время это у изучающих язык обычно ассоциируется с проблемой заучивания неправильных глаголов? Ну, что ж, давайте порассуждаем. Во-первых, надо представить объем предстоящей работы - в английском языке около 250 неправильных глаголов. Обойтись без них невозможно - не забывайте, что в исключения имеют тенденцию попадать самые важные слова. Однако, большая часть из них встречается нечасто, так что на начальном этапе вам придется запоминать II и III формы "всего" для 50-70 глаголов.
Похоже на противоречие, не правда ли? Если самые важные, почему редко встречаются? Для того, чтобы найти разгадку, надо учесть неожиданный фактор - время, причем не грамматическое, а самое что ни на есть жизненное. Дело в том, что современный язык формировался сотни лет назад и многие слова, бывшие тогда в числе самых важных, ныне свою значимость утеряли (например, глаголы, связанные с трудовой деятельностью - жать, прясть и т.д.). Многие такие слова перешли, в основном, в поэтическую, возвышенную лексику.
У нас уже было деление глаголов на сильные и слабые; оно более глубокое и относится к самым основам английской грамматики. Сильных глаголов всего 10 и все они, естественно, неправильные с точки зрения форм. Тем, кто только начинает изучение языка, я бы посоветовала составить собственной рукой табличку форм основных сильных глаголов (to be, can, may, must, shall, will).
Как же проще всего выучить нужные вам неправильные глаголы? В учебниках приводятся их алфавитные списки (полные или "усеченные"). Это удобно для справочных целей, но для запоминания - вы уже, наверно, убедились - почти безнадежно. Я предложу вам другую систему подбора - по сходству звучания. Оказывается, английские неправильные глаголы можно разбить на несколько характерных групп (мы приведем лишь простейшие примеры, при желании вы сможете их дополнить сами; в скобках указываются II и III формы глагола).
1 группа - короткие односложные глаголы, у которых все три формы совпадают:
cut (cut, cut) - резать;
put (put, put) - класть;
let (let, let) - позволять;
shut (shut, shut) - закрывать;
Cost (cost, cost) - стоить;
hit (hit, hit) - ударять.
Глагол read (read, read) имеет одну особенность: его II и III формы произносятся как слово red.
2 группа :
send (sent, sent) - посылать;
lend (lent, lent) - одалживать;
bend (bent, bent) - сгибать;
spend (spent, spent) - тратить.
3 группа :
Know (knew, known) - знать;
grow (grew, grown) - расти;
blow (blew, blown) - дуть;
Throw (threw, thrown) - бросать.
4 группа :
lead (led, led) - вести;
feed (fed, fed) - кормить;
bleed (bled, bled) - кровоточить.
5 группа – (для этой группы характерно чередование гласных):
sing (sang, sung) - петь;
ring (rang, rung) - звонить;
drink (drank, drunk) - пить;
swim (swam, swum) - плавать;
begin (began, begun) - начинать.
6 группа :
feel (felt, felt) - чувствовать;
sleep (slept, slept) - спать;
keep (kept, kept) - хранить; держать;
weep (wept, wept) - плакать;
sweep (swept, swept) - подметать.
7 группа :
bear (bore, born) - терпеть; рождать;
tear (tore, torn) - рвать;
wear (wore, worn) - носить (одежду);
Swear (swore, sworn) - клясться; ругаться.
8 группа - В этой группе глаголы лишь немного отошли от правила в написании, а глагол say еще и в произношении, будьте внимательны:
Lay (laid, laid) - класть;
pay (paid, paid) - платить;
Say (said, said) - сказать.
9 группа - И, наконец, группа совсем непохожих между собой глаголов, их II и III формы очень непривычны для нас. Отметьте, здесь есть два варианта написания, но последние 5 букв всегда читаются одинаково: (как "бо-от"),
Bring (brought, brought) - приносить;
think (thought, thought) - думать;
Fight (fought, fought) - бороться;
buy (bought, bought) - покупать;
catch (caught, caught) - ловить;
teach (taught, taught) – учить,
Будет хорошо, если для себя вы сами составите еще одну группу из глаголов, которые образуют II и III формы совсем своеобразным способом; в нее попадает десятка полтора самых важных слов (таких, как do, go, run, see и т.д.). Но этот список будет уже не столь устрашающим. Попробуйте сами найти общее в построении II и III форм у изучаемых вами глаголов. Обратите внимание, что обычно все три формы строятся от одной основы (т.е. первая буква у них совпадает). Есть два заметных исключения: to be (is - was - been) и go (went, gone). Но и в русском: есть-был, иду-шел, не удивительно ли это?
Обратите внимание: все неправильные глаголы (если оставить в стороне “устаревшие” слова) являются важными, но не все важные глаголы - неправильные (примерно половина). Выбор достаточно случаен, для примера взглянем на пары глаголов совершенно равной употребимости - один из них правильный, а второй нет:
look - see; listen - hear.
В заключение, небольшое грамматическое напоминание - как избежать стандартных ошибок. Вы знаете, что II форма глагола нужна для построения простого прошедшего времени (Past Indefinite):
Не bought a new jacket. - Он купил новую куртку.
Однако, в вопросах и отрицаниях появляется вспомогательный глагол to do (во II форме), а смысловой глагол возвращается к основной форме:
Did he buy a new jacket?
В реальной речи все время приходится "переключаться" от одной формы глагола к другой; это непростой навык - он требует внимания и определенной тренировки:
I saw David at school. - I didn"t see him.
They called me last night. - Did they call you?
Неправильными глаголами в английском языке называют те глаголы, которые образуют форму прошедшего времени и причастия II не привычным для английской грамматики способом путем прибавления окончания –ed, а по другим правилам.
В общем-то, изменения неправильных глаголов подлежат скорее не правилам, а определенной закономерности. Все неправильные глаголы можно разделить на несколько групп, в зависимости от того, как меняется их начальная форма в прошедшем времени и причастии II. Все эти группы, как бы то ни было, надо учить.
К неправильным глаголам относятся и те глаголы, которые остаются неизменными независимо времени (настоящего и прошедшего), например, глагол «стоить»= cost-cost-cost, и те, у которых прошедшее время и причастиеII принимают одинаковую форму, например, «посылать»=send-sent-sent, и многие другие.
Знаете, для меня до сих пор остается загадкой точное число этих неправильных глаголов. Чаще всего называется цифра «около 270». Но, почему-то мне кажется, что на самом деле их намного больше. Хотя, количество самых употребляемых неправильных глаголов сводится к золотой сотне.
В поисках наиболее эффективной методики заучивания неправильных глаголов (irregular verbs) филологи, переводчики, преподаватели и просто энтузиасты, влюбленные в английский язык, предлагают в помощь начинающим составленные по разным признакам таблицы неправильных глаголов, а также… стихи!
Я в буфете
buy-bought-bought
(покупать)
Первоклассный бутерброд,
За него я
pay-paid-paid
, (платить)
В классе в парту
lay-laid-laid
(класть)
Что сосед его умнет.
И теперь мне очень грустно –
Smell-smelt-smelt
он очень вкусно! (пахнуть)
Глянь, рогатку Баламут
В свой кармашек
put-put-put
(положить)
И
begin-began-begun
(начинать)
Хулиганить хулиган!
Он подушку
cut-cut-cut
, (резать)
Брата в ванной
shut-shut-shut
, (закрывать)
Все газеты
light-lit-lit
, (поджигать)
Собачонку
hit-hit-hit
. (бить)
Он соседу
ring-rang-rung
(звонить)
И, конечно,
run-ran-run
. (бежать)
И совсем не
think-thought-thought
, (думать)
Что милиция придет.
И если вам они понравились, то вот еще несколько куплетов:
Dig-dug-dug мы огород, (копать)
Come-came-come туда народ. (приходить)
Мы сказали: «Go-went-gone, (идти, уходить)
Это вам не балаган».
Мы с врагами fight-fought-fought, (драться, сражаться)
Их в ловушку catch-caught-caught. (ловить, поймать)
День удачу bring-brought-brought, (приносить)
Мы награду get-got-got. (получать)
Если зайцев bite-bit-bitten, (кусать)
Не давать им eat-ate-eaten, (есть)
Они скоро learn-learnt-learnt (учиться)
Лихо спички burn-burnt-burnt. (зажигать)
Если друга meet-met-met, (встречать)
Его крепко keep-kept-kept. (держать)
Ну, а если lose-lost-lost, (терять)
То того он cost-cost-cost. (стоить)
Самолеты fly-flew-flown. (летать)
Наши дети grow-grew-grown. (расти)
Ну, а ветер blow-blew-blown, (дуть)
Обо всем он know-knew-known. (знать)
Дед и бабка find-found-found (находить)
Пса породы бассет-хаунд.
Очень близок старикам
Пес become-became-become. (становиться)
Give-gave-given дед ему (давать)
Дорогую бастурму –
Надо ж псину feed-fed-fed (кормить)
Чем-то вкусным на обед!
Себе же сала и котлет
Старики не let-let-let. (позволять)
Нынче бабушка и дед
Жизнь другую lead-led-led: (вести)
Дед с улыбкой дремлет в ванне,
Бабка dwell-dwelt-dwelt в чулане, (обитать)
Пес в кровати lie-lay-lain, (лежать)
Прямо как Саддам Хусейн.
Мы break-broke-broken старый дом – (ломать)
Очень скучно было в нем.
Новый дом мы draw-drew-drawn, (рисовать)
Build-built-built – и заживем. (строить)
Show-showed-shown быстрей мне свет! (показывать)
Светит солнце или нет?
«Shine-shone-shone, – ответил ты. – (светить)
See-saw-seen до темноты». (видеть)
Say-said-said и повтори: (говорить)
«Swim-swam-swum мы до зари, (плавать)
Spring-sprang-sprung с тобой мы в воду (прыгать)
Невзирая на погоду».
Read-read-read ученый кот (читать)
Дни и ночи напролет.
Tell-told-told и sing-sang-sung (рассказывать) (петь)
Небылицы по ночам.
Я ride-rode-ridden очень рад (ехать верхом)
Leap-leapt-leapt на маскарад. (скакать, прыгать)
Если маску take-took-taken, (брать)
Вы mistake-mistook-mistaken, (ошибаться)
Не узнаете меня
И не стащите с коня.
Spell-spelt-spelt любое слово. (произносить по буквам)
Speak-spoke-spoken его снова. (говорить)
Sweep-swept-swept из избы сор, (заметать)
Hang-hung-hung в избе топор. (вешать, висеть)
Throw-threw-thrown гранаты ловко, (бросать, выбрасывать)
Set-set-set на пол винтовку, (ставить, устанавливать)
Shoot-shot-shot прицельно, метко, (стрелять)
Только не убей соседку.
Lend-lent-lent врачу копейку: (одалживать)
Он mean-meant-meant купить индейку, (иметь в виду, подразумевать)
Sell-sold-sold ее за трешку, (продавать)
Send-sent-sent друзьям матрешку. (посылать)
Hear-heard-heard оркестр прекрасный, (слышать)
Feel-felt-felt испуг напрасный, (чувствовать)
Fall-fell-fallen не стремись, (падать)
Rise-rose-risen и разберись. (подниматься, вставать)
Wear-wore-worn перо на шляпу. (носить)
Write-wrote-written для нас кантату. (писать)
Have-had-had простой девиз, (иметь)
Win-won-won солидный приз. (выигрывать).
Drink-drank-drunk ужасно много (пить)
Наш соседский дядя Гога,
Он forget-forgot–forgotten (забыть)
Про семью и про работу,
Потому что have-had-had (иметь)
Он ужасно много бед.
Он такое do-did-done, (делать)
Когда очень сильно пьян!
Как-то раз он fall-fell-fallen(падать)
Прямо с нашего балкона,
Write-wrote-written на стене, (писать)
Ride-rode-ridden на слоне, (ехать верхом)
А однажды break-broke-broken (ломать)
В нашем доме восемь окон,
А недавно bite-bit-bitten (кусать)
У подъезда тетю Виту.
Я sleep-slept-slept и вижу сон: (спать)
Только что я bear-bore-born. (родиться)
Stand-stood-stood веселый поп, (стоять)
Толоконный его лоб!
Shake-shook-shaken бородой, (трясти)
Рассуждает сам с собой:
Сей ребенок strike-struck-struck, (ударять)
А, быть может, sink-sank-sunk. (тонуть)
Spend-spent-spent он время зря, (проводить)
Freeze-froze-frozen его я. (замораживать)
Leave-left-left я край родной. (покидать, оставлять)
Choose-chose-chosen дом другой, (выбирать)
О котором dream-dreamt-dreamt, (мечтать)
А теперь уж hold-held-held. (владеть)
Если ты уж wake-woke-woken, (просыпаться)
Drink-drank-drunk простую воду, (пить)
Do-did-done свою зарядку, (делать)
Make-made-made прополку грядки. (делать)
Drive-drove-driven машину споро. (водить)
Hide-hid-hidden еще не скоро. (прятаться, прятать)
Никому не hurt-hurt-hurt, (причинять боль)
Там, глядишь, и повезет.
Клад искал один чудак,
Целый месяц dig-dug-dug, (копать)
Find-found-found наконец (находить)
Металлический ларец
И, конечно, think-thought-thought, (думать)
Что богато заживёт.
Take-took-taken он топор (брать)
И сорвал с ларца запор.
Перед тем, как открывать,
Go-went-gone домой поспать, (идти)
И всю ночь во сне чудак
Drive-drove-driven кадиллак, (управлять, водить)
Eat-ate-eatten ананасы (кушать, есть)
И копчёные колбасы,
Fly-flew-flown в облаках, (летать)
Keep-kept-kept свой клад в руках, (держать)
Spend-spent-spent на ветер деньги, (тратить)
Build-built-built себе фазенды…(строить)
Но awake-awoke-awoked (просыпаться)
Он ни слова speak-spoke-spoken, (говорить)
Run-ran-run во весь опор, (бежать)
Find-found-found в ларце...топор (находить)
Пол метлой я sweep-swept-swept, (мести, подметать)
Дом в порядке keep-kept-kept, (хранить, содержать)
Потому что know-knew-known, (знать)
Что когда я grow-grew-grown, (расти)
То смогу я dream-dreamt-dreamt (мечтать)
Выйти замуж без проблем.
Я кирпичик throw-threw-thrown, (бросать)
Он в окошко fly-flew-flown, (лететь)
Меня дядя catch-caught-caught, (ловить, поймать)
К папе с мамой bring-brought-brought. (принести)
Болван с Прохвостом целый день
Вдвоём играли в «дребедень»:
– Я win-won-won, – сказал Болван, (выиграть)
– Ты lose-lost-lost, – сказал Прохвост. (проиграть)
Забияки fight-fought-fought – (сражаться, драться)
Их никто не разведёт.
Уже оба weep-wept-wept, (плакать)
Воспитатель sleep-slept-slept. (спать)
На первый взгляд кажется, что выучить такое громадное количество неправильных глаголов просто не реально, но как показывает практика, терпение и труд, все перетрут.
Так ли страшны
irregular verbs
?
Предлагаю вам немного необычную
таблицу
английских неправильных глаголов, а также интересную
идею
о том, как запомнить эти страшные три формы глагола.
Каждый из нас ещё помнит унылые, серые, наполненные головной болью и отвращением часы
зубрёжки
этих злосчастных трёх форм.
Почему-то в школе детям обычно выдают
алфавитный список
, насчитывающий для начала около 30 позиций, и задают на завтра выучить первые 5-10, затем ещё 10, и так до конца. Конечно, многим это не удаётся, затем надоедает, и в конце-концов английский язык становится им ненавистен. Вторым наиболее вероятным результатом становится запоминание “на автомате”
трёх форм в устной форме как единого целого
(например, “телл - толд - толд”); но как это пишется, и что это значит - остаётся неразрешимой загадкой.
Припоминаете, как “жертву” вызывали к доске, и начинались мучения - в отвечающего “бросались” первой формой глагола, а он должен был сразу, на лету, выдать вторую и третью. Или угадать первую форму по третьей. Мало того, что перевод или хотя бы понимание смысла практически не требовались, так ещё и будь добр отвечать так, чтобы “от зубов отскакивало”.
Вовсе не удивительно, что со временем бедные школьники попросту заучивают связку из трёх непонятных слов с одной-единственной целью - чтобы их наконец
оставили в покое
.
Однако, ни в одной (на моей памяти) школе, никто не пытался помочь детям
запомнить формы неправильных глаголов
, найти хоть какую-то
закономерность
в их образовании. Ни в школе, ни в университете мне ни разу не пришлось слышать, что такое возможно.
Правда, если присмотреться, кое-какие
схожести
всё же
есть
, а некоторая педагогическая практика подсказала оптимальный
способ запоминания
английских неправильных глаголов.
Используем карточки
Существует много разных хитростей, которые помогут запомнить не только 3 формы глагола, но и просто любые слова. Одни любят перечитывать их на ночь, другие пишут небольшие шпаргалки и развешивают их на видном месте дома.
Я предлагаю использовать
карточки
. 1 слово - 1 карточка, с одной стороны - английский вариант, а с другой - русский. Такие карточки продаются в магазинах, но лучше всего их сделать самому. Во-первых, часть информации отложится в памяти, пока вы их пишете. Во-вторых - и дешевле, и сердцу приятнее (перед собой даже неудобно будет забросить плоды трудов своих в дальний угол).
Карточка для неправильного глагола выглядит примерно так:
(слева - лицевая сторона, справа - оборотная)
Как видим, здесь умещаются 2 и 3 формы глагола (Past, Past Participle), перевод, а также подсказка, какой особенностью обладают данные три формы, например, чередование корневой гласной с длинной на короткую [e].Пользоваться карточками очень просто. Вы просто перебираете их в руках, фиксируя в памяти сначла основную форму глагола, затем содержание обратной стороны. Позже можно тренировать себя, глядя только на лицевую сторону карточки и пытаясь припомнить перевод слова или оставшиеся формы. На этой основе можно организовать небольшие игры в классе, или в шутку устроить маленький экзамен, вытягивая карточки, как билеты.
Так как представленный ниже принцип запоминания форм неправильных глаголов базируется на их группировании - карточки особенно удобны в этом смысле, ведь их можно разделить на небольшие стопки по схожести путей образования.
“Правильная” таблица “неправильных” (что в прошлом) глаголов
Итак, в чём заключается суть идеи группирования.
Основных неправильных глаголов насчитывается около 170. Из них большинство можно разделить на более или менее численные группы, согласно
способу образования 2 и 3 формы;
повторяемости/не повторяемости форм;
чередованию корневых гласных;
схожести звучания;
особенностям правописания.
На самом деле, глаголов, которые уж совсем ни на что не похожи - очень мало:
Infinitive | Past | Past Participle | Translation |
was/were | Been | быть |
|
done | делать |
||
went | gone | идти |
|
could | been able to | мочь, иметь возможность |
|
lain | лежать |
||
show | showed | shown | показывать |
Остальные глаголы представим сводной таблицей (обратите внимание, что она не алфавитная) в том порядке, в котором их, как нам кажется, будет легче выучить:
Infinitive | Past | Past Participle | Translation |
1=2=3 | |||
держать пари |
|||
cost | cost | cost | стоить (о цене) |
резать |
|||
ударять |
|||
hurt | hurt | hurt | причинять боль |
позволять |
|||
класть, ставить |
|||
ставить, устанавливать |
|||
shed | shed | shed | сбрасывать |
shut | shut | shut | закрывать |
spit | spit/spat | spit | плевать |
split | split | split | разделять, расщеплять |
spread | spread | spread | распространять |
thrust | thrust | thrust | толкать |
2=3=1(b→t) | |||
bend | bent | bent | сгибать |
lend | lent | lent | одалживать |
send | sent | sent | посылать |
spend | spent | spent | тратить |
2(-ew); 3(-own) | |||
blow | blew | blown | дуть |
draw | drew | drawn | рисовать |
flew | flown | летать |
|
grow | grew | grown | расти |
know | knew | known | знать |
throw | threw | thrown | бросать |
[i]→[æ]→[Λ] | |||
begin | began | begun | начинать(ся) |
drink | drank | drunk | пить |
ring | rang | rung | звонить |
sing | sang | sung | петь |
stink | stank | stunk | плохо пахнуть |
swim | swam | swum | плавать |
[ i:]→[e]→[e] | |||
creep | crept | crept | ползать |
keep | kept | kept | держать |
sleep | slept | slept | спать |
sweep | swept | swept | подметать |
weep | wept | wept | плакать |
[ ε ə ]→→ | |||
bear | bore | born | рождать, переносить, выдерживать |
swear | swore | sworn | клясться, ругаться |
tear | tore | torn | разрывать, рвать |
wear | wore | worn | носить (об одежде) |
2=3 (-aught; -ought) | |||
bring | brought | brought | приносить |
bought | bought | покупать |
|
catch | caught | caught | ловить, хватать |
fight | fought | fought | драться |
seek | sought | sought | искать |
teach | taught | taught | учить, обучать |
think | thought | thought | думать |
3=1; чередование гласной в корне | |||
become | becаme | become | становиться |
come | cаme | come | приходить |
rаn | бежать |
||
3(-en); чередование гласной в корне | |||
drive | drove | driven | водить (транспорт) |
rise | rose | risen | вставать, подниматься |
beat | beat | beaten | бить |
eaten | есть, кушать |
||
forgive | forgave | forgiven | прощать |
give | gave | given | давать |
shake | shook | shaken | дрожать, встряхивать |
take | took | taken | брать |
break | broke | broken | ломать |
choose | chose | chosen | выбирать |
freeze | froze | frozen | замерзать, замораживать |
speak | spoke | spoken | говорить |
wake | woke | woken | просыпаться, будить |
3(-en); чередование гласной в корне; удвоение согласной в 3 форме | |||
bite | bitten | кусать |
|
fall | fell | fallen | падать |
forbid | forbade | forbidden | запрещать |
hide | hidden | прятать(-ся) |
|
ride | rode | ridden | кататься, ехать |
write | wrоte | written | писать |
forget | forgоt | forgotten | забывать |
2 и3 формы совпадают | |||
build | built | built | строить |
копать |
|||
find | found | found | находить |
получать, становиться |
|||
have | иметь |
||
hear | heard | heard | слышать |
hold | held | held | держать |
lead | вести |
||
leave | left | left | оставлять, уезжать |
lose | lost | lost | терять |
make | made | made | делать |
shine | shone | shone | сиять, блестеть |
shoot | shot | shot | стрелять |
сидеть |
|||
выигрывать, побеждать |
|||
stick | stuck | stuck | застревать, приклеиваться |
strike | struck | struck | ударять, бить |
stand | stood | stood | стоять |
understand | understood | understood | понимать |
deal | dealt | dealt | иметь дело с кем-л. |
mean | meant | meant | означать |
sell | sold | sold | продавать |
tell | told | told | сказать, говорить |
laid | laid | класть, положить |
|
paid | paid | платить |
|
said | said | сказать, говорить |
|
bleed | bled | bled | кровоточить, истекать кровью |
feed | кормить |
||
feel | felt | felt | чувствовать |
meet | встретить |
||
regular/irregular (both variants are possible) | |||
burn | burnt/burned | burnt/burned | жечь, сжигать, гореть |
dream | dreamt/dreamed | dreamt/dreamed | мечтать, видеть во сне |
dwell | dwelt/dwelled | dwelt/dwelled | жить, обитать |
hang | hung/hanged | hung/hanged | вешать |
kneel | knelt/kneeled | knelt/kneeled | становиться на колени |
knit | knit/knitted | knit/knitted | вязать, штопать |
lean | leant/leaned | leant/leaned | наклоняться, прислоняться |
leap | leapt/leaped | leapt/leaped | прыгать, вскакивать |
learn | learnt/learned | learnt/learned | учить, изучать |
light | lit/lighted | lit/lighted | зажигать |
prove | proved | proven/proved | доказывать |
sewed | sewn/sewed | шить, пришивать |
|
smell | smelt/smelled | smelt/smelled | пахнуть, нюхать |
speed | sped/speeded | sped/speeded | ускорять |
spell | spelt/spelled | spelt/spelled | произносить по буквам |
spoil | spoilt/spoiled | spoilt/spoiled | портить |
Глаголы в английском языке – самая обширная грамматическая тема. Здесь и 12 аспектов времени , и бесчисленные фразовые сочетания, и слова-исключения при образовании форм, которые принято называть неправильными глаголами. Именно о последних и пойдет речь в сегодняшнем материале. Как правило, они представлены в виде большой таблицы, которая содержит не менее 170 позиций. Поэтому многих новичков терзает вопрос о том, как быстро выучить неправильные глаголы по английскому, не мучаясь с огромными распечатками и не тратя силы на устаревшие слова. Возможно ли это? Вполне, если воспользоваться способами, приведенными в данной статье.
Итак, перед нами длиннющий список новых для нас слов, каждое из которых имеет 3 формы . Учить их все по алфавиту нецелесообразно, так как часто употребляемые слова могут быть в самом конце списка, а редко используемые выражения, наоборот, в самом начале. Поэтому легче и эффективней будет выучить английские неправильные глаголы , именно отталкиваясь от частоты их использования в повседневной речи. Для этого рекомендуем воспользоваться таблицами из этого материала . В них неправильные английские глаголы приведены с транскрипцией и переводом, и собраны в удобные списки для изучения по топ-50 и топ-100 самых употребляемых слов.
Группировка слов
Если вам тяжело работать даже с укороченными списками, и слова ну никак не запоминаются, то следует подобрать более действенный метод. Например, хороший способ, чтобы запомнить неправильные глаголы английского языка – это разбить их по схожим признакам на небольшие группы.
Идентичные формы
Легче всего изучающим даются глаголы, инфинитив которых совпадает с формами прошедшего времени и причастия по написанию и произношению. Таких неправильных глаголов на английском насчитывается более десятка. Они настолько легкие, что обычно их заучивают всего за одно занятие.
Infinitive=Past Simple=Past Participle | Перевод |
let | позволять, давать |
set | устанавливать |
bet | держать пари |
put | класть, положить |
cut | резать |
hurt | вредить, причинять боль |
shut | закрывать |
hit | ударять |
fit | примерять, быть по размеру |
quit | уходить, покидать |
cost | стоить |
cast | кинуть, лить (металл) |
burst | взорваться |
split | раскалывать |
spread | распространять |
shed | пролить |
Сходство Past Simple и Past Participle
Не очень сложно выучивать и глаголы, в которых совпадают только две формы. К слову, они составляют большую часть всего списка. Мы разделим их все на созвучные группы, что позволит не только легко, но и быстро выучить английские неправильные глаголы данного типа.
№ | Infinitive | Past Simple=Past Participle | Перевод |
1 | send | sent | отправлять |
spend | spent | тратить | |
lend | lent | одалживать | |
bend | bent | гнуть, загибать | |
smell | smelt | пахнуть | |
2 | meet | met | встретить |
feel | felt | чувствовать | |
sleep | slept | спать | |
keep | kept | держать | |
weep | wept | плакать | |
sweep | swept | подметать | |
feed | fed | кормить | |
bleed | bled | кровоточить | |
3 | read | read* (произносится «рэд») | читать |
hear | heard | слышать | |
lead | led | вести | |
dream | dreamt | мечтать, сниться | |
leave | left | уходить, оставлять | |
mean | meant | означать | |
deal | dealt | иметь дело | |
build | built | строить | |
4 | lay | laid | положить |
pay | paid | оплатить | |
say | said | говорить | |
5 | have | had | иметь |
sit | sat | сидеть | |
get | got | получать | |
lose | lost | терять | |
sell | sold | продавать | |
tell | told | рассказывать | |
win | won | побеждать | |
shine | shone | светить | |
find | found | находить | |
6 | understand | understood | понимать |
shoot | shot | стрелять | |
make | made | делать | |
hold | held | держать | |
stick | stuck | приклеить | |
strike | struck | ударить, бастовать | |
7 | bring | brought | принести |
fight | fought | бороться | |
think | thought | думать | |
seek | sought | искать | |
buy | bought | покупать | |
teach | taught | преподавать, обучать | |
catch | caught | ловить |
Отдельно стоит обозначить немногочисленную группу глаголов, имеющих одинаковые формы инфинитива и причастия.
Infinitive=Past Participle
Infinitive | Past Simple | Past Participle | Перевод |
run | ran | run | бежать |
become | became | become | становится |
come | came | come | приходить |
Созвучия разных форм
Как правильно учить похожие формы мы разобрались, но остается вопрос, как выучить неправильные глаголы английского языка, все три формы которых абсолютно разные. Ответ очень легкий – учим их точно так же, как и предыдущие слова, т.е. пытаемся группировать по сходным признакам.
Глаголы на -own
Infinitive | Past Simple | Past Participle | Перевод |
know | knew | known | знать |
grow | grew | grown | расти |
fly | flew | flown | лететь |
throw | threw | thrown | бросать |
blow | blew | blown | дуть |
show | showed | shown | показывать |
mow | mowed | mown | косить |
sow | sowed | sown | сеять |
Чередование корневых гласных
Окончание –en (n) в Past Participle
Infinitive | Past Simple | Past Participle | Перевод |
eat | ate | eaten | кушать, есть |
speak | spoke | spoken | говорить |
give | gave | given | дать |
drive | drove | driven | водить |
break | broke | broken | ломать |
freeze | froze | frozen | морозить |
take | took | taken | забрать, взять |
shake | shook | shaken | трясти |
forgive | forgave | forgiven | простить |
ride | rode | ridden | ездить (верхом) |
hide | hid | hidden | прятать |
bite | bit | bitten | кусать |
write | wrote | written | писать |
forget | forgot | forgotten | забыть |
fall | fell | fallen | падать |
Конечно, даже сгруппированные глаголы представляют собой обширный материал, заучивать который, скажем прямо, скучновато. Для тех, кто хочет разнообразить свою учебу, придумали еще один метод, как запомнить английские глаголы с помощью веселых стихотворений.
Как быстро выучить неправильные глаголы по английскому языку с помощью стихов
Учеба не должна быть скучной, тем более, когда есть возможность научиться грамматическим правилам при помощи веселых стихотворений. Талантливые творцы сумели зарифмовать три формы английских глаголов в забавные стишки, которые очень легко учить. Ведь весь их текст написан на русском, а из английского языка необходимо знать только правильное произношение глагольных форм. Вот примеры таких произведений.
Стих | Перевод глагола |
Drink-drank-drunk ужасно много | (пить, выпивать) |
Наш соседский дядя Гога. | |
Он forget-forgot–forgotten | (забывать) |
Про семью и про работу | |
Потому что have-had-had | (иметь) |
Он ужасно много бед. | |
Он такое do-did-done , | (делать, совершать) |
Когда очень сильно пьян! | |
Как-то раз он fall-fell-fallen | (падать) |
Прямо с нашего балкона, | |
Write-wrote-written на стене, | (писать) |
Ride-rode-ridden на слоне, | (кататься, ездить верхом) |
А однажды break-broke-broken | (ломать, крушить, разбивать) |
В нашем доме восемь окон, | |
А недавно bite -bit -bitten | (кусать) |
У подъезда тетю Виту! |
Теперь вы знаете несколько методов, как быстро и легко выучить неправильные глаголы по английскому языку. Но они никогда не дадут 100% эффекта, если вы будете пренебрегать повторением уже выученного материала. Хороший способ ненавязчивого повторения – подготовить и расклеить по квартире стикеры с несколькими глаголами. Они часто будут попадаться на глаза, что позволит не забывать уже изученные слова. И, конечно, как можно чаще выполняйте практические упражнения на неправильные глаголы английского языка онлайн или в своей рабочей тетради. Только постоянная практика принесет ожидаемые плоды от ваших трудов. Успехов в изучении иностранного языка и до встречи на новых занятиях!