КВН: "Золотая осень". Конкурсы на осенний бал Золотая осень в школе квн тема

Главная / Психология

Участники делятся на команды. Каждой из них вручают карточку с одним из слов - «листья», «дождь», «ветер» или другие. Необходимо за одну-две минуты придумать как можно больше слов, обозначающих действие и подходящих по смыслу к указанному слову. Например, ветер что делает? Ответ: воет, завывает, кружит, дует, колышет и так далее. Побеждает команда, составившая самый длинный список словосочетаний.

Листопад желаний

Каждый гость пишет на листике своё желание на этот вечер, к примеру: хочу, чтобы меня поцеловали; хочу, чтобы меня рассмешили; хочу увидеть фокус; хочу, чтобы меня обняли; хочу, чтобы со мной потанцевали и так далее. В конце желания гость должен подписаться. Ведущий собирает все листики с желаниями и на счёт 3 кидает их в зал, а каждый из гостей в это время должен поймать по одному листику из листопада желаний. Затем каждый гость читает желание и имя, кому принадлежит это желание, после чего исполняет его. Получится интересная игра, которая сблизит ребят и, конечно же, повеселит их.

Дожди

Каждой команде игроков вручают по большому зонту. Необходимо собрать под одним зонтом как можно большее количество людей. При подсчете учитываются только те игроки, головы которых находятся внутри периметра зонта. Допускается высоко поднимать зонт, брать друг друга на руки, придумывать другие комбинации и переплетения, чтобы поместить под зонтом больше голов игроков.

Награды осени

В течение праздника запускается голосование, по итогам которого в конце вечера определят победителей, которым вручат призы или медали.
Примеры номинаций:
Самый импозантный кавалер;
Самая роскошная осенняя причёска;
Самая яркая дива;
Самый активный молодой человек;
Самая весёлая девушка;
Самая обаятельная улыбка;
Самый громкий мальчишка.

Краски осени

Ведущий вручает игроку карточку определенного цвета. К примеру, оранжевого. Игрок прячет ее и пытается, не называя цвет, объяснить остальным участникам конкурса, на что он похож.
Допускаются любые живописные сравнения и описания, но без точных указаний. Побеждает тот, чей цвет угадали быстрее. Но приз вручают автору самого яркого сравнения.

Осенняя пора - пора поэтов

Поэтический конкурс. Участникам предлагают придумать две или больше рифмованных строк, используя обязательные слова. Такими словами являются, к примеру, «день» и «лень», «осень» и «восемь», «лист» и «свист». Победителя определяют голосованием. Проигравшим поручают распечатать или написать на листочках стих победителя, а сам поэт-победитель ставит автограф на каждом экземпляре и раздает желающим.

Осенняя ностальгия

Ребята стоят или сидят в кругу, начинается игра на вылет. Начиная с первого участника, каждый гость по очереди называет по одному варианту стихотворения, песни или фильма/мультфильма, в которых есть упоминание осени, например, песня группы «Лицей» - «Осень, осень», стихотворение Пушкина «Осень», мультфильм «Серая Шейка» и так далее. Три участника, которые останутся до конца и окажутся самыми лучшими знатоками осенних сюжетов, победят и получат призы.

Осенью мы собираем грибы

Участники делятся на команды с одинаковым количеством человек. Ребята из каждой команды становятся в отдельный ряд, так как игра будет продвигаться по методу эстафеты На одинаковом расстоянии от команд для каждой стоит корзина с грибами в одинаковом количестве (грибы могут быть как настоящие, так и вырезанные из бумаги или сделанные, к примеру, из пенопласта). Первые участники держат в руках верёвку (связку), на которую команды и будут нанизывать грибы. По команде «старт» первые участники бегут к своей корзине, берут по грибу и подвязывают за ножку верёвкой, затем бегут обратно, передают эстафету вторым участникам и так далее. Команда, которая быстрее сможет нанизать на связку все грибы, победит.

Виноград из твоих рук

Ребята делятся на пары: мальчик-девочка. Каждая пара получает на тарелке по одинаковой грозди спелого винограда - одного из символов осени. По команде «старт» мальчик берёт в свою руку руку девочки и с помощью этой руки кушает виноград, то есть все движения выполняет мальчик, а девочка должна ловко отрывать виноградинку и стараться попасть в рот мальчику. Пара, которая быстрее скушает свою гроздь винограда и победит.

Запасы на зиму

Ребята делятся на 2-3 команды по одинаковому количеству человек. На определённом расстоянии от команд расположены одинаковые комплекты фруктов-овощей (тыква, лоза винограда, 3 яблока, 2 груши, 2 помидора, 4 огурца, 10 орехов и так далее). По команде «старт» первые участники бегут до своей кладовой, берут только один предмет (фрукт или овощ) и несут в мешок своей команды. Затем бегут вторые участники, также берут по одному предмету и несут в свой мешок, затем третьи участники и так далее. Игра длится 5-10 минут, в зависимости от количества участников и количества овощей. Команда, которая сделает запас, больше остальных, победит. То есть в конце игры мешки каждой команды взвешивают и определяют победителя.

КВН Золотая осень

Цели:

воспитывать у детей любовь к природе, бережное отношение к ней;

развивать смекалку, находчивость, чувство юмора, стремление больше знать.

В конкурсе участвуют 2 команды по 5 человек, остальные – болельщики.

Звучит музыка. Заходит Хозяин Земли в красочном костюме, и Королева Осень

Вы узнали нас?

Я, Хозяин Земли: – “Наша Матушка Природа подарила Вам теплое лето, согревала лучами солнца плодородные земли, чтобы люди получали богатый урожай овощей. За лето укрепили свое здоровье, хорошо отдохнули, трудились летом и помогали своим родителям. С новыми силами все готовы получать новые знания.

Королева-Осень :

Я Королева-Осень. Не зря говорят: “Осень – запасиха, зима – прибериха” “Осенью и воробей богат”. “Осень-то матка: кисель да блины; а весна – мачеха; сиди да гляди.”

Теперь назовите, по каким приметам Вы узнали меня? (дети отвечают приметы осени)

Осень
В платье из желтого ситца.
Бусы – рябинки на грудь,
В уши – сережки-заколки
Дорого-любо взглянуть.
Девушка-осень гуляет,
Ножкой, сбивая росу,
В сумку дары собирает,
Листья вплетает в косу.
Может порадовать солнцем,
Может дождем угостить,
Может снежком припорошить
И серебром принакрыть.
Всем хороша я, пригожа
Золота, яшмы не счесть.
Яблоки, шишки, орехи –
Все в сундуке моем есть

Друзья, сегодня мы пришли На наш веселый КВН
Мы вам улыбку принесли
Чтоб улыбались каждый день.

Представление участников команд Команды придумывают названия, выбирают капитанов

Мы приглашаем команды занять свои места и представляем вам состав жюри: 1.

2.

3.

Конкурсы

1.Конкурс - приветствие команд

2.“ Разминка .

– Чьи строки:

Унылая пора…

Очей очарованье!

Приятна мне

Твоя прощальная краса…

(А. С. Пушкин.)

Славная осень!

Здоровый, ядреный

Воздух усталые силы бодрит…

(Н. А. Некрасов.)

Есть в осени первоначальной

Короткая, но дивная пора:

Весь день стоит как бы хрустальный

И лучезарны вечера…

(Ф. И. Тютчев.)

Поздняя осень. Грачи улетели.

Лес обнажился. Поля опустели.

(Н. А. Некрасов.)

3.“Конкурс художников” .

Из сухих листьев на больших листах с помощью ножниц, клея и скотча составить панно на осеннюю тему. Время на выполнение задания ограничено.

Музыкальный номер 5»Б»

4.“Конкурс капитанов”

1. “Лесная аптека”.

Каждому капитану предлагаются определить растения, сказать, что они лечат.

2. “Рыбалка под дождем” (пантомима).

Ведущая называет главные действия, а капитаны выполняют: сборы на рыбалку, сиденье под дождем, удочка застревает.

5.“Загадки с грядки”

ВходитХозяин Земли и загадывает свои хитрые загадки.

Командам:

Среди гор лежит толстый Егор. (Картошка .)

Желтая курица под тыном дуется. (Тыква .)

Сам алый, сахарный, кафтан зеленый, бархатный. (Арбуз .)

Сверху зеленo, снизу краснo. (Морковь .)

Болельщикам:

1.Кто яблоки спиной собирает? (Ёж)

2. Кто носит шляпу на ноге? (Гриб)
3. У кого в листопад рождаются детёныши? (У зайцев)
4. Где раки зимуют? (Под корягами, в реке)
5. Какую траву любят кошки? (Валериану)
6. Никто её не пугает, а вся дрожит. (Осина)
7. У какого овоща человеческое имя? (Петрушка)
8. Трава, которую могут узнать на ощупь даже слепые. (Крапива)
Отгадайте загадку: Я слышала такой разговор:
- Она красная?
- Нет, чёрная.
- А почему же она белая?
- Потому что ещё зелёная.
О чём это говорили? (О смородине)
9.Кругла, а не шар,

С хвостом, а не мышь.

Желта, а не мед. (Репа .)

10.Данилка маленький,

Маленький, удаленький,

Сквозь землю прошел,

Красну шапочку нашел. (Гриб .)

11.Синий мундир, желтая подкладка

Сердце – камень, а кругом сладко. (Слива.)

12.Кругла, а не месяц, желта, а не масло,

С хвостом, а не мышь. (Репа.)

13.Латка на латке, а игла не была. (Капуста.)

14.Что две недели зеленится,

Две недели колосится,

Две недели отцветает,

Две недели подсыхает? (Рожь.)

15.Сидит девица в темнице, а коса на улице. (Морковь.)

16.Кафтан на мне зеленый,

Сердце, как кумач.

На вкус, как сахар сладок,

А весь похож на мяч. (Арбуз.)

17.Две сестры летом зеленые,

А к осени одна краснеет,

А другая чернеет. (Смородина черная и красная.)

18.Телятки гладки

Привязаны к грядке. (Огурцы.)

19.Маленький, горький,

Луку брат. (Чеснок.)

(Приз – орех)

Музыкальный номер 6»А»

Слово жюри

Представляют сценку «Спор овощей»7 «А» кл
Ведущий:
Урожай у нас хорош, уродился густо.
И картошка, и морковь, белая капуста,
Кабачки зелёные, красный помидор
Затевают длинный и серьёзный спор.
Кто из них, из овощей, и вкуснее, и нужней,
Кто при всех болезнях будет всех полезней?
Морковь:
Про меня рассказ недлинный.
Кто не знает витамины?
Пей всегда морковный сок и грызи морковку.
Будешь ты тогда, дружок, крепким, сильным, ловким.
Ведущий: Тут надулся помидор и промолвил строго.
Помидор:
Не болтай, морковка, вздор,
Помолчи немного.
Самый вкусный и приятный
Уж, конечно, сок томатный.
Витаминов много в нём,
Мы его охотно пьём
Картошка:
Я, картошка, так скромна –
Слова не сказала.
Но картошка так нужна
И большим, и малым.
Ведущий: От обиды покраснев, свёкла проворчала.
Свёкла:
Дай сказать хоть слово,
Выслушай сначала.
Свёклу нужно для борща и для винегрета.
Кушай сам и угощай –
Лучше свёклы нету!
Капуста:
Ты уж, свёкла, помолчи!
Из капусты варят щи
И такие вкусные пироги капустные.
Овощная вся икра так вкусна, полезна.
Спор давно кончать пора,
Спорить бесполезно!
Чтоб здоровым, сильным быть,
Надо овощи любить.
Все без исключения,
В этом нет сомнения!


Музыкальный номер 5 «А» кл

6.Конкурс «Волшебный сад»-3 чел

Нарисуйте на листе бумаги фломастерами, как вы себе представляете эти необычные растения.
«Плодами полон чудо-сад
Невиданный доныне.
Укромидор, малиноград,
Редишня, смородыня,
Скорей его изображай,
Я обожаю урожай».
Музыкальный номер 6 «Б»
7.Конкурс «Весёлые стихи»
Командам предлагается совместно досочинить стихотворение по первым строчкам. Время ограничено.
«Вы слыхали, на базаре
Чудо-овощ продавали …».
Музыкальный номер 7 «Б» кл

Слово жюри. Подведение итогов. Награждение команды победителей
Осень и Хозяин Земли вручают призы и дают наказ всем ребятам.


На прощанье всем ребятам Мы даём такой наказ:
Быть хорошим без прикрас – это раз,
Попусту не трать слова – это два,
Кто слабее, помоги – это три,
Помогай прибрать в квартире – вот тебе, мой друг, четыре,
Больше умных книг читать – это пять,
Дружбу принимай за честь – это шесть,
Будь внимательным ко всем – это семь,
А ещё мы вас попросим, весело встречайте осень – это восемь,
Девять – петь и танцевать,
Десять – жить, не унывать!»

Всем спасибо за вниманье,
За задор и звонкий смех,
За азарт соревнованья,
Обеспечивший успех


Вот настал момент прощанья.
Будет краткой наша речь.
Говорим мы: «До свиданья,
До счастливых новых встреч!»

Представление участников команд

а) «Сентябринки» эмблема «Жёлтые листья»

б) «Октябринки» эмблема «Красные листья»

2.1 Конкурс «Приветствие»

«Сентябринки»

Мы желтые листья,

Мы сентябринки –

Смотрите на нас –

Мы все как картинки

С нас осень начинается –

С деревьев мы летим,

С паденьем наслаждаемся,

Но, падать не хотим.

«Октябринки»

Мы красивые листья –

Мы октябринки

По солнцу скучаем

И льем мы слезинки.

Конечно же, осень,

Мы дружим с дождем

Нас ветер уносит

Зимой мы, уснем.

Ход мероприятия

Ведущий:

Внимание! Добрый день, фантазеры и мечтатели. Мы собрались с вами в клубе веселых и находчивых. Наш КВН посвящен времени года, про которое А.С.Пушкин говорил:

Унылая пора.
Очей очарованье!

Что же это за время года? (осень)

Осень – славная пора. И сегодня мы подведем итоги тому, что знаем об осени, об осенних изменениях в природе. А, кроме того, мы еще сможем посоревноваться.

1.Скоро белые метели

Снег подымут от земли.

Улетают, улетели,

Улетели журавли.

2. Не слыхать кукушки в роще.

И скворечник опустел.

Аист крыльями полощет

- Улетает, улетел.

3. Лист качается узорный

В синей луже на воде.

Ходят грач с грачихой черные

В огороде, по гряде.

4.Осыпаясь, пожелтели

Солнца редкие лучи,

Улетают, улетели,

Улетели и грачи.

Сегодня мы определим процентное содержание остроумия, веселья, находчивости и здорового смеха на душу населения в 4 А и 4 Г классах.

Музыкальный привет классов.

Итак, мы начинаем КВН.

Как и в любом КВНе у нас есть жюри.

Жюри, как видите, у нас
достойно уваженья.
Им приходилось – и не раз –
Оценивать сраженья!

Жюри мы доверяем –
судьбу команд вручаем!

(_________________________________________________________________)

Болельщиков предупреждаем,
что встреча, будет горяча!

И вам от всей души желаем
болеть без вызова врача.

В нашей игре принимают участие команды 4 а и 4 г классов. Поприветствуем их.

    Представление команд и конкурс приветствия .

Конкурсы “Собери название команды”. (1 – за быстроту, 1 балл – за правильность.) Название команды рассыпаны на листьях.

1 команда – "Листопад" (Наш девиз: «Листопад, листопад, падают листочки, победим мы всех ребят и поставим точки»)

2 команда – "Дождевик" (Наш девиз: «Мы – осенние ребята, мы листвою пошуршим, листопад мы победим»)

Игра для болельщиков "Улетели птицы"

Ведущий читает стихи, дети внимательно его слушают и, если слышат "лишнее" слово, начинают хлопать в ладоши.

Улетели птицы:

Голуби, куницы .

Улетели птицы:

Голуби, синицы,

Мухи и стрижи.

Улетели птицы:

Голуби, синицы,

Чибисы, чижи,

Галки и стрижи,

Комары , кукушки.

Улетели птицы:

Голуби, синицы,

Галки и стрижи

Чибисы, ежи .

Улетели птицы:

Голуби, синицы,

Галки и стрижи,

Чибисы, чижи,

Аисты, кукушки,

Лебеди и утки

И спасибо шутке.

    Разминка. Конкурс – загадки. (0,5 балла за слово)

1. Рассыпался горох на семьдесят дорог,

никто его не подберёт. (Град)

2. Что за чудо-красота

Расписные ворота

Показались на пути,

В них не въехать, ни войти? (Радуга)

3. Громко стучит,

Звонко кричит,

А что говорит

Никому не понять,

И мудрецам не узнать. (Гром)

4. Сидит – зеленеет,

Лежит – тяжелеет,

Падёт – почернеет,

Про что это? (листва)

5.Никого не огорчаю,

А всех плакать заставляю. (Лук)

6.Закутан ребенок в сорок пеленок. (Капуста)

7. Плоды каких кустарников очень богаты витаминов С …

(Черная смородина)

8. Кругленькие братцы в домике ютятся,

В домике зеленом им совсем неплохо,

Варят их в бульоне и зовут … (горохом)

    Конкурс «Осенняя азбука.»

Задание . Составить как можно больше слов из слова ЛИСТОПАД (аист, липа, дол, и т.д.) За каждое слово по 1 баллу. 2 минуты

Игра для болельщиков.

Пикник

На пикник идем мы в лес.

Как себя вести нам здесь?

Если наш пикник хороший,

Значит, хлопайте в ладоши,

Если не согласны с нами,

Значит, топайте ногами.

Мы собрали рюкзаки…(хлопки)

Положили котелки... (хлопки)

Спальные мешки и кружки…(хлопки)

Хлеб, консервы и напитки…(хлопки)

Карнавальные накидки…(топот)

Санки, клюшку и коньки…. (топот)

И гирлянды – огоньки… (топот)

Ближе к полночи собрались… (топот)

В пути мы песен накричались …(хлопки)

И пришли к своей полянке…(хлопки)

Там убрали мусор - склянки…(хлопки)

Хорошо расположились…(хлопки)

Развести костер решились…(хлопки)

Пять березок завалили… (топот)

И пол – леса запалили… (топот)

А потом водой залили… (хлопки)

И пожар весь затушили…(хлопки)

Отдышались, улыбнулись…(хлопки)

И опять домой вернулись…(хлопки)

По дороге топали…(хлопки)

И еще похлопали! (аплодисменты

4). «Листопад»

Закружился надо мной
Дождь из листьев озорной.
До чего же он хорош!

Где такой еще найдешь?

Как называется это осеннее явление? (листопад)

Листья падают, а ваша задача определить, с какого дерева.

(клен, береза, каштан, дуб)

Задание: кто быстрее вырежет кленовые листья и сделает аппликацию

(за каждый лист-0,5 балла, в аппликации оценивается аккуратность, быстрота, умение работать в команде)

Пока ребята готовятся, я предлагаю болельщикам небольшую викторину.

Викторина для болельщиков:

Где растет подберезовик? (под березой).

Где растет подосиновик? (под осиной).

Где растут опята? (на пеньках).

Какие ядовитые грибы вы знаете? (Мухомор, бледная поганка, ложные опята)

Как вы думаете можно уничтожать мухоморы (мухоморами лечатся звери)

Почему грибы маслята, так называются? (они масляные)

Почему грибы лисички так называются? (они рыженькие, оранжевые)

Как правильно собирать грибы?

5) конкурс «Поэтический»

- придумай рифму к словам (по 2 слова каждой команде)

Дождь- Грибы-

Лист- Лукошко-

6) «Пословицы и поговорки» ( склеить две половинки)

- Кто быстрее соберёт пословицы и поговорки из разрезанных частей

    В октябре ни на колесах, ни на конях.

    Весна красна цветами, а осень снопами.

    Цыплят по осени считают.

    Осень-запасиха, зима-подбериха.

    Поздней осенью одна ягода, да и та –горькая рябина.

    Сентябрь красное лето провожает, осень золотую встречает.

7) «Почтовый ящик»

Готовится к зиме и животный мир. Кто-то улетает, кто-то прячется, кто-то впадает в спячку.

- Из леса пришли письма. Отгадайте от кого? (раздать командам по два письма для обсуждения)

«У меня головка в черной шапочке, спинка, хвост и крылья темные, грудка ярко-жёлтая, как- будто в желтый жилет нарядилась. Летом я питаюсь насекомыми, а зимой ем все: зернышки, хлебные крошки, несоленое сало» (синица)

«Этот зверёк хорошо плавает, задрав кверху хвост. Они отличные верхолазы и акробаты. Хвост служит им парашютом, а если надо и рулём, при помощи которого зверёк может изменить направление полёта.» (белка)

«А меня все боятся, поэтому небылицы про меня рассказывают. Не нравится людям, что я люблю темноту и отдыхаю вниз головою. Не похожа я не на птицу, ни на зверя.» (летучая мышь)

Засиделись мы с вами, пора немного поразмяться.

8. Спортивный конкурс «Сбор урожая :

Осень скверы украшает
Разноцветною листвой.
Осень кормит урожаем
Птиц, зверей и нас с тобой.
И в садах, и в огороде,

И в лесу, и у воды.
Приготовила природа
Всевозможные плоды.
Какой урожай приготовила для нас осень?

(фрукты, овощи, грибы, хлеб)

Какая команда быстрее передаст овощи (муляжи или картинки)

9. Конкурс - игра «Репка» Участвуют две команды по 6 детей.

Это - дед, бабка, Жучка, внучка, кошка и мышка. У противоположной стены зала 2 стульчика. На каждом стульчике сидит "репка" - ребенок в шапочке с изображением репки. Игру начинает дед. По сигналу он бежит к "репке", обегает ее и возвращается, за него цепляется (берет его за талию) бабка, и они продолжают бег вдвоем, вновь огибают "репку" и бегут назад, затем к ним присоединяется внучка и т. д. В конце игры за мышку цепляется «репка». Выигрывает та команда, которая быстрее вытянула «репку».

А сейчас мы немного все вместе поиграем.

10. ИГРА-ПАНТОМИМА “Осенний пейзаж”

Каждая команда вместе с болельщиками изображает осенний пейзаж:

шелестят листья на деревьях (плавно машут руками, издавая звук – шшш…);

закапал дождь (тихо, легко постукивают пальцами по столу или парте);

сильный дождь (постукивают громко, беспорядочно, неритмично);

дождь слабее (опять негромкое постукивание);

солнышко! (у всех радостная улыбка, руки-лучи вверх).

Ну, вот и закончились наши конкурсы.

Мы все вместе поиграли,

Песни пели, отвечали.
А теперь пора настала нам итоги подводить,

Чтобы лучшую команду поскорее наградить.

(Жюри объявляют итоги КВНа)

Спасибо за участие командам, болельщикам! Спасибо нашему жюри!

И как говориться в пословице: «Как потопаешь, так и полопаешь», за участие в конкурсе ребята получают осенние витаминные подарки. Болельщики тоже получают сюрпризы.

А наш праздник хочется завершить финальной считалкой:

Мы наш праздник завершаем

И все вместе посчитаем:

Пусть все получится в жизни у вас- раз!

Здоровы были чтоб всегда- два!

Чтоб душу грело изнутри – три!

Чтоб жили все в любви и мире – четыре!

Чтоб никогда не унывать – пять!

Друзей чтоб было вам не счесть – шесть!

Чтобы тепло дарили всем – семь!

Чтоб урожайной была осень – восемь!

Что хорошо все будет, верить- девять!

И, наконец, побольше

Добрых песен – десять!

Еще добра, терпения, старания…

Ну что ж, прощаемся и говорим всем…

До свидания!

Склизкова Ольга Вениаминовна
учитель начальных классов, МОБУ гимназия №1, г. Благовещенск, РБ.

КВН "Осень - славная пора"

Ход мероприятия

I. Вступление.

– Мы собрались сегодня в клубе веселых и находчивых. Наш КВН посвящен времени года, про которое А.С. Пушкин говорил:

Унылая пора.

Очей очарованье!

– Что же это за время года? (осень)

– Осень – славная пора. И сегодня мы подведем итоги тому, что знаем об осени, об осенних изменениях в природе. А, кроме того, мы еще сможем посоревноваться.

Друзья, сегодня вы пришли

На наш веселый КВН

Мы вам улыбку принесли

Чтоб улыбались каждый день.

II. Представление команд.

– В нашей игре принимают участие сборные команды 4-х классов.

1) выбор названия:

Какой из осенних месяцев на Руси называли:

Грязник - … «октябрь»

Хмурень - … «сентябрь»

Полузимник - … «ноябрь»

2) собрать приветствие:

Мы – веселые ребята,

И не любим мы скучать.

С удовольствием мы с вами

В КВН будем играть.

III. Представление жюри.

– Как и в любом КВНе у нас есть жюри.

Жюри, как видите, у нас

Достойно уваженья.

Им приходилось – и не раз –

Оценивать сраженья!

IV. Обращение к болельщикам.

Болельщиков предупреждаем,

Что встреча будет горяча!

И вам от всей души желаем

Болеть без вызова врача.

V. Конкурсы.

– Осень – перемен восемь. Какие же перемены происходят осенью?

(ответы детей - болельщиков)

Разминка.

Каждая команда отгадывает загадку и отвечает на вопрос (задания "вытаскивают" сами – на листочках)

1. Над рекой, над долиной висит белая холстина. (туман)

2. Какие лесные растения могут по питательности заменить мясо? (грибы)

1.Меня никто не видит, а всякий слышит.

А спутницу мою всяк может видеть, но никто не слышит. (гром и молния)

2.Для кого мухомор не является ядовитым? (олень, лось)

1. Осень в лес пришла

Красный факел зажгла.

В пламени дрозды снуют

2.Как называется солнечная и сухая пора в начале осени? (бабье лето)

1 конкурс. Стихотворный.

Вспомнить следующие строчки стихотворений и автора:

1..Ласточки пропали,

А вчера зарёй

Всё грачи летали,

Да как сеть мелькали

Вон над той горой. (Афанасий Фет)

2..Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Веселой, пестрою стеной

Стоит над светлою поляной. (Иван Бунин)

3.«Есть в осени первоначальной

короткая, но дивная пора.

Весь день стоит как бы хрустальный

И лучезарны вечера...» (Фёдор Тютчев)

Оценки жюри.

Выступление – стихотворение.

2 конкурс. Перелетные и зимующие птицы.

– Осенью происходят изменения и в жизни зверей, птиц, насекомых. Как же ведут себя птицы осенью? Напишите перелетных и зимующих птиц.

Перелетные птицы Цапля Зимующие птицы

Жаворонок

Трясогузка

Рассказ для болельщиков.

Наступила осень и все чаще можно наблюдать, как некоторые виды птиц собираются в стаи и улетают в теплые края, Такие птицы, которые каждый год перемещаются из мест гнездования в область зимовок и возвращаются обратно, называются перелетными. Они составляют более трети от общего числа птиц.

Перелеты птицы совершают в разное время суток. Быстро летающие птицы могут кормиться прямо на лету и путешествуют днем. Другие птицы днем кормятся и отдыхают, а перелеты совершают по ночам. Некоторые птицы остаются зимовать у нас, не улетают. Всего зимует около 40 видов птиц.

3 конкурс. Музыкальный.

Третий конкурс мы начнем,

Капитанов позовем.

Капитаны, подойдите

И заданья получите!

(выбирают одну карточку с заданием)

Пропеть 1-й куплет песни «Крокодила Гены» (Пусть бегут неуклюже…) как воробей (чик-чирик).

Пропеть 1-й куплет песни «Голубой вагон» как кукушка (ку-ку)

Пропеть 1-й куплет песни «Чунга-Чанга» как ворона (кар-кар)

– А жюри пусть не зевает

И оценки выставляет.

Выступление - песня.

4 конкурс. Художественный.

Многие художники любили изображать осень на своих полотнах. Самая известная картина «Золотая осень».Кто автор? (Исаак Левитан)

Предлагаем командам составить композицию из осенних листьев.

Загадки для болельщиков.

Висят на ветке

Золотые монетки. (Листья)

Маленький Егорка

Упал в озёрко.

Сам не потонул

И воды не всколыхнул. (Лист)

Осень в гости к нам пришла

И с собою принесла…

Что? Скажите наугад!

Ну, конечно… (Листопад)

Холода их так пугают,

К тёплым странам улетают,

Петь не могут, веселиться.

Собрались все в стайки… (Птицы)

Молчит поле, лес и луг,

Город, дом и всё вокруг.

Облаков и туч он вождь,

Ты же знаешь, это… (Дождь)

Дождь и слякоть, грязь и ветер,

Осень, ты за всё в ответе!

Мёрзнет, мёрзнет человек,

Выпал первый белый… (Снег)

Золотая голова велика, тяжела.

Золотая голова отдохнуть прилегла.

Голова велика, только шея тонка. (Тыква)

Закутан ребёнок в сто пелёнок. (Капуста)

Осень в лес пришла

Красный факел зажгла.

В пламени дрозды снуют

И, галдя, его клюют. (Грозди рябины)

В колыбельке подвесной

Летом житель спит лесной.

Осень пёстрая придёт –

На зубок он попадёт. (Орех)

Она под осень умирает

И вновь весною оживает,

Коровам без неё беда,

Она их главная еда. (Трава)

Целое лето старалась:

Одевалась, одевалась,

А как осень подошла,

Все наряды отдала. (Капуста)

5 конкурс. Урожайный.

1. Опиши овощи используя только прилагательные. (огурец, помидор, капуста)

2. Собери урожай на время. (капуста, подсолнух, тыква, перец, морковь, томаты, свёкла, лук, укроп)

Оценки жюри.

Рассказ для зрителей.

В старину осень встречали трижды:

6 конкурс. «Черный ящик».

Задание – отгадать, что в черном ящике:

В старину этот овощ называли «любовное яблоко», «золотое яблоко». И сейчас у него есть два имени. Какой овощ лежит в черном ящике? (Помидор)

Родина его – Южная Америка. Индейцы называли его «папой», а наши предки – «чертовым яблоком». О каком овоще идет речь? (Картофель)

VI. Подведение итогов.

– Молодцы, ребята. Мы увидели, что вы хорошо знаете природу и дружите с нею.

Сейчас все вместе споем песню «Падают листья».

VII. Награждение команд.

Мы все вместе поиграли,

Песни пели, отвечали.

А теперь пора настала нам итоги подводить,

Чтобы лучшую команду поскорее наградить.

(Жюри объявляют итоги КВНа)

ИТОГОВАЯ ТАБЛИЦА ОЦЕНОК «Сентябрь» «Октябрь» «Ноябрь»

Приветствие.

Разминка.

1 конкурс. Стихотворный

2 конкурс. Перелетные и зимующие птицы

3 конкурс. Музыкальный

4 конкурс. Художественный.

5 конкурс. Урожайный.

6 конкурс. Чёрный ящик

1 место – команда____________________

2 место – команда ____________________

3 место – команда____________________

Всем спасибо за вниманье,

За задор и звонкий смех,

За азарт соревнованья,

Обеспечивший успех.

Вот настал момент прощанья.

Будет краткой наша речь.

Говорим мы: «До свиданья,

До счастливых новых встреч!»

Внеклассное мероприятие по теме: "Золотая осень" станет хорошим дополнением к уроку развития устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности. Что позволит поддержать интерес к окружающему миру и бережному отношению к природе, раскроет красоту осеннего времени года. Научит работать в команде и видеть, что твой успех зависит от успешной работы коллектива, закрепит и обобщит полученные знания на практике.

Скачать:


Предварительный просмотр:

КВН «Золотая осень».

Цель: поддержать интерес учащихся к окружающему миру, воспитывать

Ережное отношение к природе; развивать умение видеть красоту окружающего мира, а также учить работать в команде и видеть,

Xто твой успех зависит от успешной работы коллектива.

Материалы к занятию: рисунки детей для организации выставки; костюмы (осень, сентябрь, октябрь, ноябрь, ёж, заяц); разноцветная фасоль; кленовые листья – большие и маленькие эмблемы; цветок-скороговорки; натуральные овощи; цветные мелки; картинки на тему «Осень»; конверты с загадками.

Ход занятия.

1-ый ведущий:

Добрый день, дорогие друзья, уважаемые гости!

Сегодня мы собрались на КВН, посвященный прекрасной поре года. А какой, вы должны определить сами.

2- ой ведущий:

Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса,

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и золото одетые леса…

1-ый ведущий:

Уже румянит осень клёны,

А ельник зелен и тенист,

Осинник жёлтый бьет тревогу,

Осыпался с берёзы лист

И, как ковёр, устлал дорогу.

2-ой ведущий:

Догадались, о чём пойдёт речь?

Конечно же об осени, прекрасной поре.

1-ый ведущий:

На полях и огородах собран урожай.

На дворе стоят последние тёплые денёчки. Но мы не будем грустить, потому что в каждом времени года есть что-то необычное и волшебное.

2-ой ведущий:

Ребята, посмотрите по-моему для нас с вами уже начинаются чудеса. К нам в гости идёт сама Фея Осени.

1-ый ведущий:

Осень – Осень,

Тебя в гости просим!

С дождями сильными,

С громами, ливнями,

С перелётным журавлём,

С обмолоченным зерном!

2-ой ведущий:

Осень золотая, приди к нам с радостью, с караваем высоким, с корнем глубоким, с дождями сильными, с дарами обильными.

Осень:

Здравствуйте, друзья!

Хожу я по равнинам

Тихой, светлой сказкой,

Расписываю рощи

Солнечной краской.

1-ый ведущий:

Осень – то самое время года, про которое говорят – сырое, дождливое.

2-ой ведущий:

Но про осень и другие слова есть. Золотая, багряная, разноцветная, богатая, хлебородная, ранняя, поздняя.

1-ый ведущий:

Но ведь осень – опора сбора хлеба и овощей, время заготовки запасов на зиму. Так что это время года щедрое, урожайное.

Осень:

Пришла я к вам не одна, а со своими братьями. Знаете их?

(Учащиеся называют осенние месяцы).

Входит Сентябрь.

Сентябрь:

Опустел наш школьный сад,

Паутинки вдаль летят,

И на южный край земли.

Потянулись журавли.

Распахнулись двери школ

Что за месяц к вам пришёл? (Сентябрь)

Сентябрь:

Я сентябрь, меня называют хмурен, ревун, заревник. Я богат овощами, фруктами, грибами.

А что вы знаете обо мне?

Сентябрь холоден, да сыт.

Холоден батюшка – сентябрь, да кормить горазд.

Осенью и у воробья пир.

Весна красна цветами, а осень плодами.

Гром в сентябре предвещает тёплую осень.

В сентябре одна ягодка, да и та горькая рябина.

Входит Октябрь.

Октябрь:

Всё мрачней лицо природы –

Почернели огороды,

Оголяются леса,

Мишка в спячку завалился,

Что за месяц к нам явился?

(Октябрь)

Октябрь:

Я октябрь. Меня называют позимник, листопад, грязник, свадебник. В октябре лист с деревьев облетает, кружится, недаром меня зовут листопадничком.

Я что вы знаете обо мне?

(Учащиеся называют народные приметы)

В октябре и лист на дереве не держится.

Октябрь землю покроет, где листком, где снежком.

Октябрьский гром – зима белоснежная.

В октябре с солнцем распрощайся, поближе к печи подбирайся.

Входит Ноябрь.

Ноябрь:

Поле – чёрно – белым стало,

Падает то дождь, то снег.

А ещё похолодало,

Льдом сковало воды рек.

Мёрзнет в поле озимь ржи,

Что за месяц, подскажи?

(Ноябрь)

Ноябрь:

Я ноябрь. Меня называют листогной. Полузимник, грудень. Тоскливая пора – поздняя осень. И моё второе имя холодень.

А что вы знаете обо мне?

(Учащиеся называют народные приметы).

Ноябрь – ворота зимы.

Ноябрь – сентября внук, октября сын, зиме – родной батюшка.

Холоден октябрь, а ноябрь и его перехолодил.

Осень:

Молодцы, ребята! Узнали вы осенних месяцев.

Вот утихла сентября пора,

Ноября пора ещё не наступила,

Говорим мы вам пока, друзья,

Просим с нами задержаться октября.

Осень:

Итак, начинаем игру.

Октябрь:

Приветствуем команду Красного кленового листа, команду Жёлтого кленового листа.

Необходимо выбрать капитанов из каждой команды.

Капитаны команд выходят на жеребьёвку.

Жеребьёвка для капитанов:

Задание 1.

Собрать из букв слово «Осень».

Задание 2.

Запасной вариант

Отгадайте загадку.

Пустые поля, мокнет земля.

День убывает.

Когда это бывает?

(Осенью)

1 конкурс «Скороговорки».

Октябрь:

Пока вы называли приметы, у нас вырос прекрасный осенний цветок. Этот цветок – скороговорка.

Капитаны команд, возьмите лепестки со скороговорками, через несколько минут хором прочитайте их.

  1. Гроздья рябины на солнце горят.

Рябит от рябины в глазах у ребят.

  1. Полпогреба репы, полколпака гороху.
  2. Арина грибы мариновала, Марина малину перебирала.
  3. У пенька опять пять опят.

Дополнительный материал:

1. На осинках росинки засверкали утром перламутром.

2. Ребята малы, семигодовалы, во полях скирды заскирдовали.

3. Сухие листочки на суках – сучочках, на суках – сучочках сухие листочки.

4. Под кроной дуба Люба.

5. Дарья дарит Дине дыни.

6. Справа от дорожки заросли морошки.

Я сверну с дорожки – наберу морошки.

7. Варвара варенье доваривала.

Ворчала и приговаривала.

  1. Вася косил косилкой спелый овёс.
  2. В цветнике цветут цветы.
  3. Волки рыщут пищу ищут.

Октябрь:

Наступила осень, осень золотая

Птицы улетают в тёплые края.

Падает с деревьев, лето забывая,

Кружатся, как в вальсе, осенние слова.

  1. конкурс. «Назвать слова на тему «Осень».

Команды по очереди называют слова на тему «Осень». Побеждает команда, которая последняя назовёт слово.

Победителю конкурса – кленовый лист, который приклеивается на заранее приготовленное из бумаги дерево.

Осень:

Чтоб здоровым, сильным быть,

Надо овощи любить

Все без исключения,

В этом нет сомнения!

В каждом польза есть и вкус,

И решить я не берусь.

Кто из вас вкуснее, кто из вас нужнее!

  1. конкурс. «Узнай овощи».

От команды выходят по одному ученику. Им завязывают глаза.

Учитель:

Однажды хозяйка с базара пришла,

Хозяйка с базара овощей принесла.

Угадайте, какие овощи она принесла?

Ученики ощупывают овощи руками и называют его.

За каждый правильный ответ команда получает кленовый лист и приклеивает на своё дерево.

Осень:

А теперь отгадайте мои лесные загадки.

Учитель:

Сосны, ёлки, берёзы, клёны…

Это лес – он наш друг зелёный!

Добрый друг, он шумит, поёт

И в прохладную тень зовёт.

А вы знаете, что для вас

Он загадки свои припас?

Капитаны команд выбирают конверты «Лесные загадки от Осени».

Команда, зачитывает команде соперников загадку и просит её отгадать. Если команда соперников затрудняется, то они сами должны её угадать.

(За каждый правильный ответ команда получает кленовый лист для своего дерева).

Чей дом?

Смотри, стоит какой – то дом.

Дом без дверей и без окон.

Народом дружным заселён.

Народ весёлый, трудовой.

Охотно дом построил свой…

Всё что- то тащат, всё снуют,

Стараются, не устают…

Ты видел этих силачей?

Тогда скажи, дом этот чей?

(Муравьи)

Удивительный портной.

Удивительный портной:

Нет катушки ни одной,

И машинки швейной нет…

И утюг не разогрет…

Но зато иголки есть.

Сколько? Их не перечесть! (Ёж)

Бусы на опушке.

Сколько бус рассыпано

На лесной опушке!

Девочки – подружки

Соберут их в кружки,

Трудятся, стараются

Девочки проворные,

Потому, что вкусные

Эти бусы чёрные.

(Черника)

Хвастун – обманщик.

Нам издали красная шляпа видна.

Лесною обманщика – хвастуна.

Ему к нам в корзинку

Попасть не придётся,

Пусть мухам на гибель

В лесу остаётся!

(Мухомор)

Грибы на сосне.

Может быть, вы поверите мне,

Но я увидала грибы на сосне.

Разве грибы на деревьях растут?

Что – то совсем непонятное тут…

Надеты на ветки маслята, опята…

Кто же их на зиму сушит, ребята?

(Белка)

Крокодил – малютка.

Мальчик по лесу бродил:

Ой, смотрите, крокодил!

Что за чудо? Что за шутка?

Крокодил совсем малютка!

Как тот мальчик не старался,

Крокодила не поймал.

Только хвост в руке остался,

Крокодил в траву удрал.

Знаешь, как зовут его –

Крокодильчика того?

(Ящерица)

Выступление 3 класса.

Ведущий:

А давайте, ребята, пойдём в осенний лес.

Дети:

Пойдём, пойдём в осенний лес.

Здравствуй, лес, дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

Ты о чём шумишь листвою

Ночью тёмной, грозовою?

Но где это мы?

Грибы сорваны, дерево сломано, трава помята.

Ведущий:

Ребята, давайте тихо посидим, и посмотрим, что же здесь происходит?

  1. мальчика:

Смотри, смотри, муравей,

Фу, какая гадость. (Давит ногой).

Смотри, а вон паук, сейчас я его поймаю.

Сотри, а вон птица какая – то сидит, Стреляй в неё. (Достаёт рогатку).

Ведущий:

Ребята, прекратите это безобразие, разве можно так обращаться с природой?

Лучше послушайте ребят, что они о природе говорят.

Дети:

Ребята, не ломайте на деревьях ветки!

Запомните скорей, не губите птиц, зверей.

В речку мусор не бросайте,

Воду в речке охраняйте.

Будем помнить я и ты,

Что нельзя топтать грибы.

Будем мы беречь природу –

Воздух, лес, поля и воду.

1 – ый ведущий:

Бодрящий воздух, ясная погода,

Сады и рощи в убранстве осеннем

Счастливый пахарь

праздничным весельем

Встречает золотое время года.

2 – ой ведущий:

На нивах собран урожай отменный.

Конец трудам, заботы спало бремя.

Для песен, игр и плясок

Нынче время!

Октябрь:

Осенью люди проводят гулянья и свадьбы. А если кто осенью именинники, то именины с пышным караваем.

Проводится хороводная игра «Каравай». Все дети 1 класса становятся в круг, в центре – ребёнок. Поют:

Как на Колины именины

Испекли мы каравай.

Вот такой вышины,

Вот такой ширины,

Вот такой ужины.

Каравай – каравай,

Кого хочешь, выбирай!

Коля. Я люблю, конечно, всех, но вот больше всех…

(Повторяет 2 – 3 раза)

Учитель: Многие писатели, поэты, художники любили осень и в произведениях отображали её красоту. Итак, поэтический конкурс.

Жюри, за работу!

4 конкурс. «Поэтический».

Учащиеся читают стихи, чья команда прочитает больше стихотворений.

Учитель:

Отгадайте, кто четыре раза в году переодевается?

Учащиеся (хором). Лес!

А как называется явление в природе, когда осыпаются листья с деревьев?

Учащиеся (хором). Листопад!

Листопад.

И. А. Бунин (отрывок из стихотворения) .

Бродит в роще листопад

По кустам и клёнам,

Скоро он заглянет в сад.

Золотистым звоном,

Соберём из листьев веер,

Яркий и красивый.

Пробежит по листьям ветер,

Лёгкий и игривый.

Учитель:

Осенью земля надевает самые дорогие наряды. Каких только оттенков не увидишь в природе! Берёзы и клёны покрылись лимонной желтизной, листья осинок разрумянились, как спелые яблоки, а могучий дуб оделся в медную кованую броню. Какие ещё картины рисует осень?

Входят учащиеся 2 класса со своими рисунками и по очереди читают стихи.

Рисую я осень. Я осень рисую,

Я дождик рисую в линейку косую.

И сад я рисую коричневым цветом.

И яблоки всюду блестят, как монеты.

И жёлтые травы, и жёлтые листья,

Укрывшие землю, как шубкою лисьей.

Я дождик рисую, стоящий в сторонке,

Я ветер рисую протяжный и звонкий.

Рису. Я лес и огонь листопада.

Ох, сколько мне красок для осени надо!

  1. конкурс. «Мы рисуем осень». Конкурс капитанов.

От каждой команды выходят по одному «Художнику». Они выбирают лист с заданием.

(Рисуют на доске цветными мелками).

1 – е задание: нарисовать осень, листопад, прекрасную погоду.

2 – е задание: нарисовать осень, сильный ветер, дождь.

Команда должна по рисунку своего художника угадать задание. За правильный ответ команда получает кленовый лист для дерева.

«Загадки - отгадки», игра с болельщиками.

Учитель:

А вы, что без дела сидите? Вот я сейчас и вас трудиться заставлю. Я, ребята, такие загадки знаю: плодово – огородные, грибные, дождливые – самые что ни на есть осенние!

  1. Кто всю ночь по крыше бьёт, да постукивает,

И бормочет, и поёт, убаюкивает?

(Дождь)

  1. Она под осень умирает,

И вновь под осень оживает.

Коровам без неё – беда.

Она их главная еда.

(Трава)

  1. Сидит – зеленеет,

Летит – желтеет,

Падает – чернеет.

(Лист)

  1. Кто осенью улетает,

А весной возвращается?

(Птицы)

  1. Пришла без красок и без кисти

И перекрасила все листья.

(Осень)

  1. Без рук, без ног

В подворотню лезет.

(Ветер)

  1. Над рекой, над долиной

Повисла белая холстина.

(Туман)

  1. И на горке и под горкой,

Под берёзой и под ёлкой,

Хороводами, и в ряд

В шапках молодцы стоят.

(Грибы)

  1. Выросло из зёрнышка.

Золотое солнышко.

(Подсолнух)

  1. Лето целое старалась,

Одевалась, одевалась,

А как осень подошла,

Все наряды отдала.

Сотню одежонок

Сложили мы в бочонок.

(Капуста)

  1. Как на нашей грядке

Выросли загадки,

Сочные да круглые.

Вот такие крупные!

Летом зеленеют,

Осенью краснеют.

(Помидоры)

Молодцы, угадали все мои загадки.

  1. конкурс. «Ловкие пальчики».

Ну, а теперь посмотрим, у кого самые ловкие быстрые пальчики!

Учащиеся ставят два маленьких стола и стульчика, на каждый столик кладут на тарелку большую горсть смешанной фасоли. От каждой команды выделяют ученика. Задача участников этого конкурса – как можно быстрее перебрать фасоль, отделив белую от коричневой и разложить её по двум блюдечкам. Кто быстрее?

Выступление 4 «а» и 4 «б» классов .

Игра «Эхо».

Стоит на берегу лес. Густой, как стена. Крикнешь – лес ответит.

Эхо лесное, спросить могу?

Ау – ау – ау.

Листья лесные, куда пропали?

Опали, опали.

Птички – невелички, давно ли галдели?

Мы на юг улетели.

Лягушки и жабы куда подевались?

Мы в ил закопались.

Белки и зайцы про вас не знаем,

Линяем, линяем.

Так, что же творится в лесу?

Сценка «Ёж и заяц».

Ёж:

Знаешь, Заяц, завидую я мишке.

В любой холод, в снег, в пургу.

Спит себе и ни гу – гу.

Заяц:

Чепуха, спать всю зиму – это слишком!

И к тому же, ты заметь,

Спит не кто – нибудь – медведь!

А усни – ка я надолго,

Так проснусь в зубах у волка.

Нет уж, мне дороже жизнь.

Да и ты, брат, не ложись.

ЁЖ:

НЕ боюсь я, у меня иголки всё же.

Я хотя и не медведь –

Пусть попробуют задеть!

Заяц:

Ёж колючий, он не злючий:

Волки быть колючим учат.

Ёж:

А зайчишка от врагов.

Стреканёт – и был таков.

7 конкурс. «Брей – ринг».

Учитель:

Предлагаю вам ответить на вопросы:

1. Когда и как летают пауки?

(В осенние дни ветер разносит паутинки с молодыми паучками)

2. У какого зверя в листопад рождаются детёныши?

(У зайца).

3. Какие птицы весной бормочут: «Куплю балахон, продам шубу», а осенью: «Продам балахон, куплю шубу»?

(Косачи, тетерева – самки) Эти звуки – подражание его весенней и осенней песни – бормотанья.

4. Куда осенью деваются бабочки?

(Гибнут, забираются в щели)

5. Какие птицы делают запасы на зиму?

(Совы, сычи – мышей, сойки – жёлуди, орехи).

6. Как готовятся к зиме муравьи?

(Закрывают входы в муравейник и сами сбиваются в кучу)

7. Листья, каких деревьев осенью краснеют?

(Рябина, осина, клён).

8. «Никто не пугает, а вся дрожит». Что за дерево?

(Осина)

8 конкурс. «Собери картинку».

Игровая мозаика на тему: «Осень».

Запасной вариант – конкурс «Вырасти фрукт».

Предварительно рисуется на ватмане большое яблоко, груша. Затем эти нарисованные фигуры нужно вырезать и каждое изображение разрезать на 8 частей. Задача команд – как можно быстрее собрать на полу рисунок.

В целях усложнения задания, можно добавить какие – то лишние детали – от другого фрукта или овоща.

Октябрь:

Викторина вот прошла,

Расходиться нам пора.

Подведём сейчас итог.

Учитель:

Молодцы! Вы хорошо справились со всеми заданиями!

(Проходит подсчет баллов, определяются победители и награждаются участники).

Приложение

Приметы и пословицы.

На месяц «Сентябрь».

Пословицы о сентябре:

Батюшка – сентябрь не любит баловать.

В сентябре держись крепче за кафтан.

В сентябре и лист на дереве не держится.

В сентябре одна ягода, да и та горькая рябина.

В сентябре синица просит осень в гости.

В сентябре шуба за кафтаном тянется.

Зажигай огонь с сентября в избе и на поле.

Зовётся месяц ещё желтнем, жовтнем – по цвету растений в это время года.

Сентябрь – вечер года.

Сентябрь без плодов не бывает.

Считай, баба, осень с сентября по шапкам да по лаптям.

У мужика в сентябре только те и праздники, что новые новины.

Холоден сентябрь, да сыт.

Холодёнек батюшка – сентябрь, да кормить горазд.

Что июль с августом не сварят, того не зажарит и сентябрь.

Приметы в сентябре:

Большие муравьиные кучи с острыми крышами – на суровую зиму.

В какую сторону спиной ложатся животные, с той и жди ветра.

Во второй половине сентября листья осины упали на землю лицевой стороной вверх – к студёной зиме, так и этак – к умеренной.

Гром в сентябре предвещает тёплую осень и снежную зиму.

Если в дождливую ночь сова часто ухает, быть завтра хорошей погоде.

Если в этом месяце на дубах будет много жёлудей, то ожидай и много снегу перед рождеством.

Если журавли летят высоко, не спеша и «разговаривают» - будет стоять хорошая осень.

Если листопад пройдёт скоро, надо ожидать крутой зимы.

Если осенью листья берёз начнут желтеть с верхушки – весна будет ранняя, снизу – поздняя.

Замечали: чем суше и теплее сентябрь, тем позднее приход зимы.

Много паутины на бабье лето – к ясной осени и холодной зиме.

Перистые облака – предвестники близких перелётов птичьих стай.

Погожие первые дни в сентябре – быть хорошей погоде весь месяц.

Пока лист с вишен не опал, сколько бы снегу не выпало, оттепель его сгонит.

Сентябрьский дождь, который начался утром продолжается недолго, не перейдёт в обложной.

Урожай на орехи, а грибов нет, зима будет снежная и суровая.

Холоден сентябрь, а сыт, сиверко да сытно.

Частые и сильные туманы, бывающие в сентябре, особенно без ветра, причиняют болезни людям слабого здоровья.

Чем суше и теплее сентябрь, тем позднее наступит зима.

Приметы и пословицы.

На месяц «Октябрь».

Пословицы об октябре:

Холоден батюшка – октябрь, а ноябрь ещё холодней.

В осеннее ненастье семь погод на дворе: сеет, веет, кружит, мутит, ревёт, сверху льёт и снизу метёт.

В октябре на одном часу и дождь и снег.

В октябре ни на колёсах, ни на санях.

Всем бы октябрь взял, да мужику ходу нет.

Знать осень в октябре по грязи.

Октябрь – грязник ни колёса, ни полоза не любят.

Октябрь – месяц близкой пороши.

Октябрь то плачет, то смеётся.

Осень говорит: «Озолочу», а зима: «Как я захочу!»

Плачет октябрь холодными слезами.

Сентябрь пахнет яблоком, октябрь – капустой.

Приметы в октябре:

Быстрый, дружный листопад – на суровую зиму.

В октябре луна в кругу – лето сухое будет.

В октябре птицы летят ниже к зиме – быть ранней и холодной зиме.

В ясную осень ветер быстрее зиму принесёт.

Вечерняя заря яркая – к ветру.

Гром в октябре предвещает бесснежную, короткую и мягкую зиму.

Дневной снег не лежит – первый надёжный снег выпадает к ночи.

До половины октября с берёзы не опали листья – снег ляжет поздно.

Если гуси и журавли не спешат покинуть родные места, стужа наступит нескоро и зима будет мягкой и короткой.

Если кроты носят много соломы в свои норы – зима идёт холодная.

Если лист ложится на землю вверх изнанкой – к урожаю.

Если октябрь запорошит снегом, весной снег долго не сойдёт с полей.

Звёзды ярки – к хорошей погоде, тусклы – к дождю или снегу.

Ива рано инеем покрылась – к долгой зиме.

Иней в октябре на ясную погоду зимой.

Каков октябрь, таков и апрель.

Облака идут низко – ожидай стужи.

Облака редкие – будет ясно и холодно.

Октябрьский гром – зима белоснежная. Короткая и мягкая.

От первого снега до санного пути – шесть недель.

Пауки плетут паутину – будет сухая и холодная погода.

Паутина стелется по растениям – к теплу.

Первый снег выпадает за сорок дней до настоящей зимы.

Первый снег упал на мокрую землю – останется, на сухую – скоро сойдёт.

С какого числа в октябре пойдёт година (хорошая ясная погода, вёдро), с того числа весна откроется в апреле.

Тёплый октябрь предсказывает морозную зиму.

Приметы и пословицы

На месяц «Ноябрь».

Пословицы о ноябре:

В ноябре зима с осенью борются.

В ноябре мужик с телегой прощается, в сани забирается.

В ноябре рассвет с сумерками среди дня встречаются.

Зима к свету строга – в рясы рядит стога, платом кроет луга.

Надеешься на авось, так и рыбалку брось.

Ноябрь – ворота зимы.

Ноябрь – сентябрев внук, октябрев сын, зиме родной батюшка.

Ноябрь – сумерки года.

Ноябрьские ночи до снега темны.

Холодненек октябрь – батюшка, а ноябрь и его перехолодил.

В старину ноябрь назывался грудием или грудным – от груд замёрзшей земли.

Приметы в ноябре:

В ноябре зима с осенью борются.

В ноябре с утра дождь дождить, а к вечеру сугробами снег лежать.

В ноябре снегу надует – хлеба прибудет.

Если выпадет снег на мёрзшую землю, тогда наверное можно ожидать в будущем году хорошего урожая хлеба.

Если осенью снега нанесло рано, то и весна ранняя.

Если снег выпадет на мёрзлую землю, тогда можно ожидать в будущем году хорошего урожая хлеба.

Если снег ляжет на сырую землю и не растает, то весной рано и дружно зацветут подснежники.

Иней на деревьях – к морозам, туман – к оттепели.

Коли лёд на реке становится грудами – будут хлеба груды.

Комары в ноябре – быть мягкой зиме.

Кто в ноябре не зябнет, тот и в декабре (январе) не замёрзнет.

Многие утки остаются на зимовку, если зима ожидается тёплой.

Поздний листопад – к продолжительной зиме.

Снег идёт большими хлопьями – к ненастью и мокроте.

Соединяет глубокую осень с устойчивой зимой.

Сырое лето и тёплая осень – к долгой зиме.

У зайца шерсть побелела – зима близко.


© 2024 skudelnica.ru -- Любовь, измена, психология, развод, чувства, ссоры