Любовь маши мироновой и петра гринева. История любви гринева и мироновой Поход к императрице

Главная / Психология

В «Капитанской дочке» одновременно развивается несколько сюжетных линий. Одна из них — история любви Петра Гринева и Маши Мироновой. Эта любовная линия продолжается на всем протяжении романа. Сначала Петр отнесся к Маше отрицательно из-за того, что Швабрин описал ее «совершенною дурочкою». Но затем Петр знакомится с ней ближе и обнаруживает, что она «благородна и чувствительна». Он влюбляется в нее, и она тоже отвечает ему взаимностью.

Гринев очень сильно любит Машу и ради нее готов на многое. Он доказывает это не один раз. Когда Швабрин унижает Машу, Гринев ссорится с ним и даже стреляется. Когда перед Петром стоит выбор: подчиниться решению генерала и остаться в осажденном городе или откликнуться на отчаянный крик Маши «вы один у меня покровитель, заступитесь за меня, бедную! «, Гринев уезжает из Оренбурга, чтобы спасти ее. Во время суда, рискуя жизнью, он не считает возможным назвать имя Маши, боясь, что она будет подвергнута унизительному допросу-«мне пришло в голову, что если я назову ее, то комиссия потребует ее к ответу; и мысль впутать ее между гнусными изветами злодеев и ее самую привести на очную ставку… «.

Но и любовь Маши к Гриневу глубока и лишена каких-либо эгоистических побуждений. Она не хочет выходить за него замуж без родительского согласия, думая, что в противном случае у Петра «не будет счастия».Из робкой «трусихи» она, по воле обстоятельств, перерождается в решительную и стойкую героиню, сумевшую добиться торжества справедливости. Она едет ко двору императрицы, чтобы спасти своего возлюбленного, отстоять свое право на счастье. Маша смогла доказать невиновность Гринева, в ерность его данной присяге. Когда Швабрин ранит Гринева Маша выхаживает его-«Марья Ивановна от меня не отходила». Таким образом Маша спасет Гринева от позора, гибели и ссылки так же, как он спас ее от позора и гибели.

Для Петра Гринева и Маши Мироновой все заканчивается благополучно, и мы видим, что никакие превратности судьбы никогда не смогут сломить человека, если он настроен бороться за свои принципы, идеалы, любовь. Беспринципного и бесчестного человека, которому неведома чувство долга, часто ожидает участь остаться наедине со своими гадкими поступками, низостью, подлостью, без друзей, любимых и просто близких людей.

Ответ оставил Гость

Гринев в Белогорской крепости.
Главный герой повести Петр Гринев. Он предстает перед нами молодым человеком из небогатой дворянской семьи. Отец его – Андрей Петрович Гринев- был простым военным. Еще до рождения Гринев был записан в полк. Петр получил домашнее образование. Сначала его обучал Савельич- верный слуга. Позже для него специально был нанят француз. Но вместо получения знаний Петр гонял голубей. По заведенной традиции дворянские дети должны были служить. Вот и отец Гринева отправил его служить, но не в элитный Семёновский полк, как думал Петр, а в Оренбург, для того, чтобы сын испытал настоящую жизнь, чтоб вышел солдат, а не шаматон.
Но судьба забросила Петрушу не просто в Оренбург, а в далёкую Белогорскую крепость, которая представляла собой старую деревушку с деревянными домами, обнесенную бревенчатым забором. Единственное оружие – старая пушка, и та была забита мусором. Вся команда крепости состояла из инвалидов. Такая крепость произвела на Гринева удручающее впечатление. Петр был очень расстроен…
Но постепенно жизнь в крепости становится сносной. Петр сближается с семьей капитана Миронова-коменданта крепости. Его принимают там как сына и заботятся о нем. Вскоре Петр влюбляется в Марию Миронову – дочь коменданта крепости. Его первая любовь оказалась взаимной, и все казалось хорошо. Но тут выясняется, что к Маше уже сватался Швабрин, сосланный в крепость за дуэль офицер, но Мария отказала ему, и Швабрин мстит, очерняя имя девушки. Гринев вступается за честь любимой девушки и вызывает Швабрина на дуэль, где получает ранение. После выздоровления Петр просит благословения родителей на брак с Марией, но отец, разозленный вестью о дуэли, отказывает ему, попрекая за это и говоря, что Петр еще молод и глуп. Маша, горячо любя Петра, на брак без благословения родителей не соглашается. Гринев очень сильно расстроен и огорчен. Мария старается избегать его. Он больше не посещает семью коменданта, жизнь становится для него все невыносимей.
Но в это время Белогорской крепости грозит беда. Пугачевское войско подходит к стенам крепости и быстро захватывает её. Все жители сразу признают Пугачева своим императором, кроме коменданта Миронова и Ивана Игнатьича. Они были повешены за непокорность «единственному и истинному императору». Пришла очередь Гринева, его сразу повели к виселице. Петр шел вперед, смотрел в лицо смерти смело и мужественно, готовясь умереть. Но тут Савельич бросился в ноги к Пугачеву и заступился за боярское дитя. Емельян велел привести Гринева к нему и приказывал ему поцеловать руку, признав его власть. Но Петр не нарушил слова и остался верен императрице Екатерине II. Пугачев рассердился, но вспомнив про подаренным ему заячий тулуп, великодушно отпустил Гринева. Вскоре они снова встретились. Гринев ехал из Оренбург спасать Машу от Швабрина, когда казаки поймали и отвели его в «дворец» Пугачева. Узнав о их любви и о том, что Швабрин заставляет бедную сироту выйти за него замуж, Емельян решил поехать в крепость вместе с Гриневым, чтоб помочь сироте. Когда Пугачев узнал, что сирота – это дочь коменданта, он разозлился, но потом отпустил Машу с Гриневым, сдержав свое слово: «Казнить так казнить, жаловать так жаловать: таков мой обычай»
Белогорская крепость очень сильно повлияла на Петра. Из неопытного юноши Гринев превращается в молодого человека, способного защитить свою любовь, сохранить верность и честь, умеющего здраво судить о людях. /


Настроение сейчас - среднее

Я тут наваляла сочинение по Капитанской дочке:) берите кому надо!))

Во имя любви.

Роман "Капитанская дочка" повествует о драматических событиях 70-х годов 18 века, когда недовольство крестьян и жителей окраин России вылилось в войну под предводительством Емельяна Пугачева. Первоначально Пушкин хотел написать роман, посвященный только пугачевскому движению,но цензура навряд ли пропустила бы его. Поэтому основной сюжетной линией становится любовь молодого дворянина Петра Гринева к дочери капитана Белогорской крепости Маше Мироновой.

В "Капитанской дочке" одновременно развивается несколько сюжетных линий. Одна из них-история любви Петра Гринева и Маши Мироновой. Эта любовная линия продолжается на всем протяжении романа. Сначала Петр отнесся к Маше отрицательно из-за того, что Швабрин описал ее "совершенною дурочкою". Но затем Петр знакомится с ней ближе и обнаруживает, что она "благородна и чувствительна". Он влюбляется в нее, и она тоже отвечает ему взаимностью.

Гринев очень сильно любит Машу и ради нее готов на многое. Он доказывает это не один раз. Когда Швабрин унижает Машу, Гринев ссорится с ним и даже стреляется. Когда перед Петром стоит выбор: подчиниться решению генерала и остаться в осажденном городе или откликнуться на отчаянный крик Маши "вы один у меня покровитель,заступитесь за меня,бедную!", Гринев уезжает из Оренбурга, чтобы спасти ее. Во время суда, рискуя жизнью,он не считает возможным назвать имя Маши,боясь,что она будет подвергнута унизительному допросу-"мне пришло в голову,что если я назову ее, то комиссия потребует ее к ответу; и мысль впутать ее между гнусными изветами злодеев и ее самую привести на очную ставку...".

Но и любовь Маши к Гриневу глубока и лишена каких-либо эгоистических побуждений. Она не хочет выходить за него замуж без родительского согласия,думая,что в противном случае у Петра "не будет счастия".Из робкой "трусихи" она,по воле обстоятельств, перерождается в решительную и стойкую героиню,сумевшую добиться торжества справедливости. Она едет ко двору императрицы, чтобы спасти своего возлюбленного, отстоять свое право на счастье. Маша смогла доказать невиновность Гринева,в ерность его данной присяге. Когда Швабрин ранит Гринева Маша выхаживает его-"Марья Ивановна от меня не отходила". Таким образом Маша спасет Гринева от позора,гибели и ссылки так же,как он спас ее от позора и гибели.

Для Петра Гринева и Маши Мироновой все заканчивается благополучно, и мы видим, что никакие превратности судьбы никогда не смогут сломить человека, если он настроен бороться за свои принципы,идеалы,любовь. Беспринципного и бесчестного человека,которому неведома чувство долга, часто ожидает участь остаться наедине со своими гадкими поступками,низостью,подлостью,без друзей,любимых и просто близких людей.

Повесть А. С. Пушкина «Капитанская дочка» рассказывает о далеких драматических событиях, которые происходили в России в XVIII веке, - крестьянском восстании под руководством Емельяна Пугачева. На фоне этих событий и развертывается история о верной и преданной любви двух молодых людей - Петра Гринева и Маши Мироновой.

А a╪b╓╟ , находившуюся в сорока километрах от Оренбурга. Комендантом крепости был капитан Иван Кузьмич Миронов. Здесь, в крепости, Петр Гринев и встречает свою любовь - Машу Миронову, дочь коменданта крепости, де­вушку «лет осьмнадцати, круглолицую, румяную, с светло-русыми волосами, гладко зачесанными за уши». Здесь же, в гарнизоне, жил еще один офицер, сосланный за дуэль,- - Швабрин. Он был влюблен в Машу, посватался к ней, но получил отказ. Мсти­тельный и злой по натуре, Швабрин не мог простить девушке этого, пытался всячески унизить ее, говорил о Маше непристойные веши. Гринев вступился за честь девушки и назвал Швабрина мерзавцем, за что тот вызвал его на дуэль. В поединке Гринев был тяжело ранен и после ранения находился в доме Мироновых.

Маша старательно ухаживала за ним. Когда Гринев оправился после ранения, он объяснился Маше в любви. Она в свою очередь сказала ему о своем чувстве к нему. Ка­залось, что впереди у них безоблачное счастье. Но любовь молодых людей еще должна была пройти много испытаний. Вначале отец Гринева отказался дать благословение сыну на его брак с Машей на том основании, что Петр, вместо того чтобы достойно служить Отчизне, занимается ребячеством - сражается на дуэли с таким же сорванцом, как он сам. Маша, любя Гринева, ни за что не хотела выходить за него замуж без согласия ро­дителей. Между влюбленными возникла размолвка. Страдая от любви и от того, что не может состояться его счастье, Гринев не подозревал, что впереди их ожидали куда более тяжкие испытания. «Пугачевщина» докатилась и до Белогорской крепости. Немного­численный гарнизон ее мужественно и храбро сражался, не изменив присяге, но силы были неравны. Крепость пала. После взятия Белогорской крепости бунтовщиками все офицеры, в том числе и комендант, были казнены. Погибла и мать Маши Василиса Его­ровна, а сама она чудом осталась жива, но попала в руки к Швабрину, который держал ее взаперти, склоняя к браку. Оставаясь верной возлюбленному, Маша решила умереть, но не стать женой ненавистного ей Швабрина. Узнав о жестокой доле Маши, Гринев, рискуя собственной жизнью, умоляет Пугачева освободить Машу, выдав ее за дочь свя­щенника. Но Швабрин рассказывает Пугачеву, что Маша - дочь погибшего коменданта крепости. Неимоверными усилиями Гриневу все-таки удалось спасти ее и отправить вместе с Савельичем в. имение к своим родителям. Казалось бы, наконец-то должен наступить счастливый конец. Однако на этом испытания влюбленных не закончились. Гринева арестовывают, обвинив в том, что он был заодно с бунтовщиками, и выносят несправедливый приговор: сослать на вечное поселение в Сибирь. Узнав об этом, Маша отправляется в Петербург, где она надеялась найти покровительство у императрицы как дочь человека, пострадавшего за свою верность государыне. Где только взялись у этой роб­кой провинциальной девушки, никогда не бывавшей в столице, такие силы, такая отвага? Эти силы, эту отвагу ей придала любовь. Она же и помогла ей добиться справедливости. Петр Гринев был освобожден, и все обвинения с него были сняты. Так верная, преданная любовь помогла героям повести вынести все невзгоды и испытания, выпавшие на их долю.

Цель: Раскрыть понятие о чести в образе Петра и благородство, мудрость, бескорыстие, душевную доброту в образе Маши.

Задачи урока.

  1. Проанализировать образы Маши Мироновой и Петра Гринева, раскрыть проблему нравственного воспитания.
  2. Развить навыки выборочной работы с текстом, выразительного чтения.
  3. Дать нравственные понятия о долге, чести, целомудрии, возвышенной любви.

Оборудование: портрет А.С.Пушкина, иллюстрации к повести, телевизор, видеомагнитофон, видеофильм “Капитанская дочка”, классная газета “Читая повесть…”

План урока.

1. Организационный момент.

2. Вступительное слово учителя.

3. Работа с текстом:

Индивидуальное задание № 1
Индивидуальное задание № 2

4. Итог урока.

5. Домашнее задание.

6. Оценивание учащихся за урок.

“… нельзя было ее узнать и не полюбить”.
А. С. Пушкин “Капитанская дочка”

Ход урока

1. Оргмомент.

2. Слово учителя.

В течение нескольких уроков вы находились во власти пушкинского произведения.

Вместе с героями огорчались, попадая в трудные ситуации, волновались, переживали и радовались. Сегодня на уроке мы поговорим о любви на примере главных персонажей Маши Мироновой и Петра Гринева, с которыми познакомились на страницах повести “Капитанская дочка”.

Тема любви - одна из любимейших тем пушкинского творчества. Это чувство для поэта всегда было священным. Оно связывалось с такими понятиями, как чистота, благородство, святость. Сам Пушкин не раз был влюблен, и всегда это чувство вносило в его жизнь свет и вдохновение. Состояние влюбленности было для Пушкина естественным. Это точно выражено в строчках:

И сердце вновь горит и любит оттого,
Что не любить оно не может.

В пушкинском творчестве создана целая галерея прекрасных женских образов: Татьяна Ларина, Маша Троекурова, Людмила и т.д. Завершает эту галерею Маша Миронова. Так получилось, что это последний женский образ в творчестве А.С. Пушкина.

3. Беседа с классом.

Учитель: Какой предстает перед нами Маша Миронова в самом начале? Найдите описание ее внешности и зачитайте. (Гл. “Крепость”)

Скромная, застенчивая, боязливая, не отличающаяся броской красивой внешностью. Василиса Егоровна даже называет ее трусихой. Кроме того, сказано, что Маша – бесприданница.

Учитель: Надо сказать, что все любимые героини Пушкина не отличались яркой внешностью. Их красота - в другом. А на что вы обратили внимание в образе Маши Мироновой? Давайте, почитаем газету.

(Работа с газетой “Читая повесть…”)

Учитель: Как вы понимаете, что такое любовь?

Учитель: Сразу ли возникает у Петра Гринева чувство любви к Маше? Как появляется и развивается это чувство?

Сначала Петр отнесся к Маше с предубеждением, настроенный отрицательным отзывом Швабрина. Но во время разговора за столом ему стало жалко Машу, так как мать ее бесцеремонно о ней говорила. Затем Петр, познакомившись с ней поближе, обнаружил, что она “благоразумна и чувствительна”. Но это еще не любовь. Хотя Гриневу уже неприятно слушать колкие замечания Швабрина о Маше. Сочиненное стихотворение вряд ли было посвящено Маше. Будь это так, вряд ли Петр стал бы его показывать Швабрину. Но он выносит его на суд, ожидая похвалы. Имя Маши в стихах оказалось, скорее всего, случайно. Но грязные намеки Швабрина взбесили Гринева. Он вступился за честь девушки, так как это велел ему долг дворянина. Швабрин пытается отвратить Гринева от Маши. Петр взглянул на Машу по – новому. Когда же Маша ухаживала за раненым Гриневым, у него созрело решение жениться на ней.

Учитель: Маша с первых же строк предстает перед нами робкой и застенчивой. Но значит ли это, что она бесхарактерная?

Нет. Отказ Швабрину свидетельствует о твердом характере и стойких принципах. Она не хочет выходить замуж за нелюбимого человека, даже рискуя остаться в девках на всю жизнь. Да это надо понять: представьте себе глухую деревушку, где живет девушка, куда никто не приезжает. У девушки к тому же нет приданого. Такой офицер, как Швабрин, по тогдашним представлениям, был единственным ее шансом устроить свою судьбу. Это говорит не только о твердом характере, но и о смелости, ведь в XVIII веке у женщины было единственное предназначение: выйти замуж и заботиться о муже и детях, вести домашнее хозяйство.

Учитель: Какой момент в развитии любовных отношений Маши и Петра можно считать кульминацией?

Объяснение после получения письма от отца Гринева, в котором он запрещает сыну жениться, 5 гл. “Любовь” Давайте посмотрим отрывок из кинофильма “Капитанская дочка”. 1 мин. 45 сек.

Учитель: Почему, Маша, на ваш взгляд, отказывается венчаться с любимым? О ком она в этот момент заботится?

Прежде всего, она думает о любимом человеке. Когда рушится всякая надежда на счастье, она находит в себе силы покориться судьбе, так как твердо убеждена, что без родительского благословения счастье невозможно. Ее любовь бескорыстна. Она думает о счастье любимого человека, а личное благополучие для нее не важно, поэтому она жертвует собой, своими чувствами.

Учитель: У Пушкина есть чудесное стихотворение, написанное еще в 1829 году. Послушайте его и скажите, перекликается ли оно с этой сценой.

Выразительное чтение наизусть стихотворения “Я вас любил” А. С. Пушкина (индивидуальное задние №1).

Я вас любил, любовь еще, быть может
В душе моей угасла не совсем,
Но пусть она вас больше не тревожит,
Я не хочу печалить вас ни чем.
Я вас любил безмолвно, безнадежно,
То робостью, то ревностью томим.
Я вас любил так искренно, так нежно,
Так дай вам бог любимой быть другим.

Учитель: Какие строки разговора Маши с Петром Гриневым созвучны стихотворению?

Значит, Маша готова отказаться от личного счастья ради сохранения чести, и не только о девичьей, но и человеческой. Рассудительная и благоразумная Марья Ивановна оказывается здесь умнее и взрослее своего суженого: “Без их благословения не будет нам счастия”. В этих словах видны как ум, и благородство девушки, так и ее верность народной морали.

Учитель: Обратите внимание на реплику Маши. Почти каждая ее фраза завершается многоточием. Найдите и зачитайте.

Учитель: О чем это говорит? Маша что-то недоговаривает, умалчивает?

Многоточие передает прерывистость речи, паузы между словами – волнение. Она не говорит о своей любви, чувствах, так как боится проявить их.

Учитель: Расскажите о судьбе Маши после взятия пугачевцами Белогорской крепости.

Какие черты характера проявила Маша в это время?

Швабрин вынуждал ее выйти за него замуж, обращался с ней жестоко, подвергал ее многим испытаниям. Но она все выносила стойко, не изменила себе, потому что она в людях ценила доброту, бескорыстие, искренность, благородство.

Учитель: Казалось бы, что Маша, наконец-то свободна, обретет счастье. Ее освобождают, родители Петра приняли и полюбили ее. Но новый удар. Арест Петра Гринева, обвиние его в пособничестве бунтовщикам. Маша понимала, что если бы Петр захотел, то мог бы оправдаться, но не рассказывал всей правды, чтобы не впутать ее в эту историю. Она считает себя виновной в том, что ради ее спасения Петр оказался во вражеском стане. И опять Маша стоит перед выбором: покориться судьбе или бороться за спасение чести и доброго имени своего жениха.

Учитель: Как же поступает Маша?

Маша решает поехать к императрице, где откровенно и с “жаром” рассказывала, что Гринев подвергся всему ради нее одной.

Учитель: Какие новые черты характера раскрылись в Маше в этом эпизоде?

Мужество, умение противостоять, защищать интересы близких, уверенность в своих силах.

Учитель: На жизненном пути Маши Мироновой встретилось много героев. Назовите круг ее общения?

Мать, отец, Палашка, Гринев, Савельич, Швабрин. Машу, все любят, всех привлекает в ней скромность, искренность. Все, к кому девушка хорошо относится, обладают такими качествами как благородство, доброта.

4. Итог урока.

Учитель: Обратите внимание на эпиграф урока. Действительно, “… нельзя было ее узнать и не полюбить”. И мы не остались равнодушными. Нам понравилось в Маше Мировой благородство, доброта души, искренность в отношениях с Петром Гриневым, бескорыстие поступков, человеколюбие и милосердие, верность и преданность.

5. Домашнее задание.

На следующем уроке мы заканчиваем изучение повести “Капитанская дочка”. Внимательно прочитать 13–14 главы и подготовить сочинение-миниатюру по вариантам:

1.Почему, по вашему мнению, Екатерина II помиловала Гринева?

2. Почему А. С. Пушкин представил свое произведение вформе записок Петра Гринева?

6. Оценивание учащихся за работу на уроке.

© 2024 skudelnica.ru -- Любовь, измена, психология, развод, чувства, ссоры