Праздник, посвящённый творчеству Г. Б

Главная / Психология

Приходите в Остер класс, как - нибудь научим вас (к 70-летию со дня рождения Г. Остера)

Именно под таким названием в рамках программы "Университет настоящей литературы" в центральной детской библиотеке им. А. П. Гайдара учащиеся МОУ СОШ № 1 совершили путешествие по книгам Г. Остера.
Григорий Остер придумал «Мартышку», «Попугая», «Слоненка», «Удава», «Котенка Гав» и многих других любимых детьми персонажей. Знакомясь с эпизодами из жизни Григория Остера, ребята узнали: почему поэт 12 лет учился в институте, сколько у него детей и какие советы он дает президенту России.

Для изучения творчества писателя малыши посетили «Школу Вредных Советов», и разгадали веселые задачки от Остера. Затем дети познакомились с новым уроком «Конфетоедение», который завершился голосованием: «зубы» или «конфеты». Совершая путешествие по книгам Остера, ребята приняли участие в решении сложных вопросов: откуда берутся взрослые, почему взрослые растут в ширину, как готовить родителей к жизненным трудностям? Юные читатели с помощью книги, услышали остроумные и озорные советы знаменитого и всеми любимого автора: как научиться выходить из сложных ситуаций, как находить приятное в неприятном. Дети познакомились с «Книгой о вкусной и здоровой пище людоеда» Г. Остера, прочитав несколько рецептов из неё: «Наглец в томате», «Мелюзга в горшочках», «Шалун в шоколаде» и др.
А затем все малыши дружно ответили на вопросы «Сказочного винегрета», разгадав «съедобные загадки» и послушав «заливные» стихи. А еще ребята поиграли в задорную игру «Весёлые мартышки», подвижные игры «Кольцо удава» и «Перетягивание удава!» Последняя игра особенно понравилась детям. Познакомившись с замечательными книгами писателя, с интересом слушая стихи, маленькие читатели от души посмеялись над «Вредными советами», высказав свое мнение о прочитанном.
Ребята, конечно же, поняли, что Григорий Остер давал свои «вредные советы» для того, чтобы дети, исключительно из чувства противоречия, сделали все наоборот. А посему мероприятие было скучным и неинтересным. И никогда не приходите к нам в библиотеку!

МБОУ «Основная общеобразовательная школа № 17»

Методическая разработка
мероприятия
«Приходите в «Остер – класс»!!!»,
посвящённого 65-летию Григория Остера

Подготовила:

Римко Т.А.

зав. библиотекой

Старый Оскол - 2012


Цели мероприятия:
1.Познакомить уч-ся с жизнью и творчеством Григория Остера.
2. Способствовать развитию интереса к творчеству, чувства юмора, самокритики, ответственности за свои поступки.
3. Содействовать развитию памяти и речи.
Оборудование: ТСО:
мультимедиа, компьютер, портрет писателя Остера.
Участники:
учащиеся 5-7 классов, кл. руководитель, ведущие-члены кружка «Книголюб».
Ход мероприятия:

1. Знакомство с творчеством писателя.
Ведущий-1: 27 ноября исполнилось 65 лет поэту, детскому писателю, сценаристу – мультипликатору Григорию Остеру. Уже больше двадцати лет Григорий Остер дает детям свои "Вредные советы". Он придумал Мартышку, Попугая, Слоненка, Удава, котенка Гав и многих других любимых детьми персонажей мультфильмов. Сочинил с десяток учебников, задачки из которых заставляют детей смеяться до упаду. Наконец, писатель Остер является одним из создателей интернет-сайта "Президент России - гражданам школьного возраста"

Ведущий-2: Григорий Остер родился в Одессе. Вряд ли Гриша был в детстве тихим пай-мальчиком. Ну разве может такой ребенок вырасти и вдруг придумать вредные советы для непослушных детей?! После школы он служил на Северном флоте, а затем поступил на заочное отделение драматургии Литературного института им. М. Горького. О начале своей карьеры детского писателя он рассказывает: "Я сам начинал со стихов "для взрослых", и мне даже удавалось публиковаться, когда мне было 16-17 лет. А когда в 70-м году демобилизовался с Северного флота и приехал в Москву в матросской форме, то понял: все, кранты. То, что я приносил в редакции, они публиковать не могли. И тогда...я сказал самому себе: "Начинаю пятилетку, через пять лет постараюсь научиться зарабатывать себе на жизнь стихами и прозой для детей!" И научился - просто некуда было деваться, ведь я ничего другого не умел. А потом это мне так понравилось, что я стал писать не только ради денег".

Ведущий-1 : После института он написал несколько пьес для кукольных театров: "Человек с хвостом", "Все волки боятся". В 1975 в Мурманске вышла его первая детская книжка. Это был сборник «Как хорошо дарить подарки". В 1980-е он продолжал писать пьесы: "Привет мартышке" (1983), комедию "Секретный фонд" (1986) и др.; создал фильмы-сказки: "Мальчик и девочка", "Как Гусенок потерялся", "Попался, который кусался!".

Ведущий-2: В 1983 году в журнале "Колобок" появился первый "вредный совет". Он назывался "Храбрый повар". Поначалу на пути "вредных советов" стояла глухая стена. Когда Остер первый раз прочитал их по радио, то начал мешками получать письма от разгневанных взрослых слушателей. А дети восприняли "вредные советы" с восторгом и писали, что никому из них не придет в голову исполнять советы, которые позиционируются как вредные".

Ведущий-1: Сам писатель называет их прививками от глупости: "Я беру ситуацию, довожу ее до логического конца и показываю ребенку, какая глупость в результате получается. Дети смеются и естественным образом переживают ситуацию, которая могла бы завести их в логический тупик". Перу Остера принадлежат детские книжки: "Бабушка удава", "Великое закрытие", "Вредные советы" (Книга для непослушных детей и их родителей), "Гадание по рукам, ногам, ушам, спине и шее", "Детские суеверия". Он также является автором сценария для мультсериалов "Зарядка для хвоста", "38 попугаев" и многих других.

Ведущий-2: В последние годы появились книжки новой серии Остера: "Задачник. Ненаглядное пособие по математике", "Физика. Ненаглядное пособие. Задачник". В 1997 увидела свет новая книжка - "Визгкультура".
"Потом, - рассказывает Остер, - я занялся разработкой новых дисциплин и издал учебник "папамамологии", в котором объяснял детям, как надо иметь дело со взрослыми («…почему про себя и говорю, что я предатель в стане взрослых»). Затем вышли учебники "Воспитание взрослых", "Квартироведение", "Конфетоедение", "Задачничек про дружбу и драку", "Задачничек про любовь и поцелуи".
Ведущий-1: Очевидно, пятеро детей Григория Остера вдохновляют его на создание всё новых игр и новых героев, не давая возможности забыть детство. Сам Остер говорит, что у него "две волны" детей: "Старшие трое - Катя, Лия и Саня - собственно говоря, уже никакие не дети, они работают, женаты, замужем...Младшие, Маша и Никита тоже вроде бы на выходе из детства". Новой музой для писателя стала его маленькая внучка.
Представляем книгу! Выставка одной книги
Остер Г.Б. Задачник. – М.: Астрель: АСТ,2007
.

Библиотекарь: Г. Остер – веселый человек. В предисловии он обратился к ученикам: «Дорогие ребята! Эта книжка нарочно называется «Задачник», что ее можно было читать на уроке математики и не прятать под парту…»

Нет, нет, задачи тут самые настоящие. Все они имеют решение и помогают закрепить пройденный материал. Однако главная задача «Задачника» - не материал закреплять. Задачи эти как раз для тех, кто математику не очень любит, привычно считает решение задач тоскливым и нужным трудом. Вот пусть они усомнятся. Всего в задачнике 329 задач. Читайте и решайте с улыбкой!

Ведущий-2: Задача 10. Если на одну чашу весов посадить Дашу, которая весит 45 кг, и Наташу, которая весит на 8 кг меньше, а на другую насыпать 89 кг разных конфет, то сколько килограммов конфет придется съесть несчастным девочкам, чтобы чаши весов оказались в равновесии?

Ведущий-1: Задача 37. Марина Боровицкая сделала в диктанте 12 ошибок, а Гриша Кружков, который у нее все списал, - 32 ошибки. Сколько собственных ошибок в диктанте у Гриши?

Ведущий-2: Задача 47. Инопланетяне, посетившие школу №141, резко отличаются от жителей Земли. У каждого из них по 4 руки, 4 ноги и 2 совести. На сколько меньше всего перечисленного у ученика этой школы Степана Стульчикова, если известно, что рук и ног у него столько же, сколько у обычного человека, о совести нет совсем?

Ведущий-1: Задача 283. Баба Яга утверждает, что Змей Горыныч не пролетит 1000 км без дозаправки. Кощей Бессмертный поспорил с ней на бочку кваса, что пролетит. Змей Горыныч пролетел 4 часа со скоростью 247 км/ч и, совершив вынужденную посадку, съел Ивана Царевича. Проспорила Баба Яга бочку кваса или не проспорила?
Библиотекарь: А кто знает мультфильмы, созданные по книгам Г.Остера? Вот только некоторые мультипликационные фильмы по книгам Г.Остера (а всего их более 60)

· А вдруг получится. Сценарий Г. Остера. Режиссер И. И. Уфимцев

· Бабушка удава. Сценарий Г. Остера. Режиссер И. Уфимцев

· Вредный совет. Сценарий Г. Остера// Веселая карусель. Вып. 17.

· Как лечит удава. Сценарий Г. Остера, Режиссер И. Уфимцев.

· Котенок по имени Гав. В 4 сериях. Режиссер Л. Атаманов, 1977-1980.

· Куда идет слоненок. Сценарий Г. Остера. Режиссер И. Уфимцев.

· Обезьянки, вперед! Сценарий Г. Остера. Режиссер Л. Шварцман, 1985.

· Обезьянки и грабители. Сценарий Г. Остера, 1985.

· Осторожно, обезьянки1 Сценарий Г. Остера. Режиссер М. Мирошкина, 1984.

· Попался, который кусался. Сценарий Г. Остера. Режиссер В. Котеночкин, 1983.

· Привет мартышке. Сценарий Г. Остера, Режиссер И. Уфимцев.

· 38 попугаев. Сценарий Г. Остера. Режиссер И. Уфимцев. 1976.

Библиотекарь: А теперь проверим, кто лучше знаком с творчеством Г.Остера?
Викторина по книгам Г. Остера:

1.В истории «Подземный переход» Слоненок с перепугу влез:

а) на пальму; б) на камень; в) на Удава.

2.По мнению Мартышки (в истории «Как лечить удава»), сундучок, в котором лежит мамурик, называется «пампукская…»

А)хрюря; б)мукука; в)бисяка.

3. Чего боялся Удав в истории «Это я ползу»:

а)зарядки; б) щекотки; в)головной боли.

4.В какой истории Удав решил измерить рост?

а) «Это я ползу»; б) «Зарядка для хвоста»; в) «А вдруг получится!!!»

5.Отчего у Мартышки становится лучше аппетит? («Привет Мартышке»)

а) от орехов; б) от фиников; в)от бананов.

8. Какие советы писатель дает непослушным детям?

9. Как называется наука о взрослых?

10. Какие еще науки придумал писатель?

11. Решите 1 задачу из «Задачника» Остера.

Библиотекарь: Несколько вопросов по биографии писателя:

1. В каком возрасте Григорий Остерии начал писать стихи?

2.Что вы можете сказать о его первом сборнике?

3. Где учился писатель?

4. Чем Остер занимался в Ялте на Поляне сказок?

5. В каком году писатель стал лауреатом конкурса читательских симпатий «Золотой ключик»? (1960)

6. Назовите несколько мультфильмов, снятых по сценариям Остера.

7.Каких животных – персонажей мультфильмов Остера – вы помните?

Сегодня на Остер-классе побывало много ребят, а некоторые даже сочинили стихи. (Например)

«Маскировка» : Если вы что-то натворили, и хотите, чтобы вас мама не заметила, то вылейте на себя три банки зеленки. Затем залезьте в папоротник и притаитесь там. Вас точно мама не заметит.

«Красочный костюм» : Если вы любите переодеваться, но у маминой белой юбки не тот цвет, раскрасьте ее так, чтобы вам понравилось. Если к ней нет футболки, то возьмите мамину белую футболку, постирайте с юбкой, которую вы раскрасили. Вам точно будет костюм.

А это обращение книголюбов "Остер-класса" к читателям:

Можно сказку полистать.

Но зачем нам это надо?

Ждёт какая нас награда?

И считаешь это нудным

Можешь всё же попытаться

Книги Остера прочесть.
Итог мероприятия – отзывы ребят о творчестве Г.Остера.

Литература к мероприятию:


  • Писатели нашего детства. 100 имен. Биографический словарь в 3 частях. Часть 3. – М.: Либерея, 2000.

  • Григорий Бенционович Остер.// Я познаю мир: Литература.- М.: АСТ,1999.– с.298-299.

  • Остер Григорий Бенционович. // Все обо всех.- М.: Слово,1999.- с.352.

  • Остер Григорий Бенционович. // Кузнецова Н.И. Детские писатели: Справочник.-М.: Баллас, 1995.-с.91-93.

  • Коленкова, Н.Л. Приходите в Остер-класс, как-нибудь поучат вас! //Читаем, учимся, играем – 2002. - №5.

Уважаемые читатели!
Приглашаем вас посетить интересные, познавательные книжные выставки, организуемые в библиотеках Еманжелинского муниципального района.


(Абонемент)
Юбилеи писателей
Книги- юбиляры
История России (К 100 –летию Октябрьской революции)
(Читальный зал)
«Выбираем свое будущее» 5 октября
«Пристрастия, уносящие жизнь» 17 октября
«Комсомольцы – герои!»
Детский отдел ЦРБ
Выставка – экскурсия «Заповедные места уральские»
Книжная выставка «Собаки и кошки под одной обложкой»
Книжная выставка «Все цвета радуги» (к 115 — летию Е.Пермяка)
Книжная выставка «Если в школе перемена…» (День учителя)
Книжная выставка «Думай, думай моя голова!» (День учителя)
Звуковая выставка «Музыкальная копилка»

— Книжно-иллюстративная выставка «Всегда в готовности» (к 85-летию со дня образования ГО России) 04.10.2017;
— «Писатель, этнограф и сказочник» -165 лет Д.Н.Мамину – Сибиряку 25.10.2017;
— «Художник — баталист, обличающий войну» — 175 лет со дня рождения В.В. Верещагина (1842-1904) 26.10.2017;
Книжная выставка «Боль и память поколений» (ко дню памяти жертв политических репрессий в России) 30.10.2017.

Книжная выставка к юбилейным и памятным литературным датам.
«Даты. Книги. Имена».
8 — 125 лет со дня рождения М.И. Цветаевой (1892-1941), русской поэтессы.
9 — 470 лет со дня рождения М. Сервантеса (1547-1616), испанского писателя эпохи Возрождения
Выставка – воспоминание «Юность моя – комсомол»

09.10. Книжная выставка «День Танкограда»
Выставка — диспут «Время дон Кихотов» (470 лет Сервантесу)
13.10. Инсталляция «Умные вещи»(115 лет Е.Пермяку, 130 лет С.Маршаку)
Выставка – портрет «Очарование эпохи» (120 лет И. Ильфу).
30.10.Книжная выставка «Я научу вас жить без грусти» (70 лет Г. Остеру)
Библиотека-филиал №5 п. Батуринский
Выставка-просмотр «Животные – герои книг» — со 02.10 по 22.10
Выставка-воспоминание «Наше комсомольское прошлое» — с 23.10 по 05.11
Библиотека-филиал №6 п. Борисовка
«Кулинарное искусство»
«Мастер на все руки»

Постоянно действующие книжные выставки

Центральная районная библиотека (ЦРБ)
(Абонемент)
Литературные юбиляры
Тематическая полка «В книжной памяти – история России».
(Читальный зал)
Выставка – путешествие «Вокруг света за 80 книг»,
«Голубые зеркала Каменного пояса» 2017 Год экологии в России.
Библиотека-филиал №1 п. Рабочий
«Давайте беречь нашу Землю! Она у нас одна» 2017 Год экологии в России.
Библиотека-филиал №2 п. Красногорский
«Вернисаж», посвящена художникам – юбилярам 2017 г.,
«Литературный календарь» – юбилярам 2017 г.,
«Книжные новинки»,
«По страницам истории п. Красногорского» библиотечный квилт к 65-летию п. Красногорский.
Выставки-инсталляции:
«Так начинался поселок»,
«Знаменитые земляки».
Выставки – экспозиции:
«Шахтерская хроника»,
«Красногорский в фотографиях»,
«Я прошел по той войне»,
«Поэты – земляки».
Библиотека-филиал №3 п. Зауральский
«Зеленое чудо – Земля» в рамках Года экологии,
«Наш вернисаж: сокровища мира» Выставка репродукций известных художников – юбиляров,
Книжная выставка к юбилейным и памятным литературным датам. «Даты. Книги. Имена».
Библиотека-филиал №4 п. Красногорский
«Дневник волонтёра»,
«Толерантность – гармония многообразия»,
«2017 – год экологии».
Библиотека-филиал №5 п. Батуринский
Обзорная выставка по году экологии «Дом по имени Земля»,
Краеведческая выставка «Вырос я в городе этом»,
Эколого- краеведческая выставка «Познай свой край»,
Познавательная выставка «Мир животных и растений»,
Выставка-ассорти «Обо всём на свете»,
Выставка-призыв «Прочти книгу о войне»,
Литературная выставка «Читаем в классическом стиле»,
Выставка-знакомство «Знаменитые юбиляры»,
Выставка-фольклор «Праздники народного календаря»,
Выставки – рекомендации «Жили-были сказки» и
«Книги моего детства»

15.04.2019

"Литературная летопись войны"

Сегодня, накануне замечательного праздника, Дня Победы , мы представляем Вашему вниманию новую виртуальную выставку "Литературная летопись войны. Писатели-фронтовики и их книги" . Для выставки мы отобрали произведения тех, кто знает о войне не понаслышке - непосредственных участников тех событий: военных корреспондентов, солдат и офицеров, партизан и подпольщиков. Многие из этих книг были экранизированы, поэтому слайды, помимо информации о писателях и книгах, содержат ссылки, перейдя по которым вы сможете посмотреть эти фильмы он-лайн.

Более 70 лет отделяют нас от начала Великой Отечественной войны (1941-1945). Но время не снижает интереса к этой теме, обращая внимание сегодняшнего поколения к далёким фронтовым годам, к истокам подвига и мужества советского солдата - героя, освободителя, гуманиста. Да, слово писателя на войне и о войне трудно переоценить. Меткое, разящее, возвышающее слово, стихотворение, песня, частушка, яркий героический образ бойца или командира - они вдохновляли воинов на подвиги, вели к победе. Эти слова и сегодня полны патриотического звучания, они поэтизируют служение Родине, утверждают красоту и величие наших моральных ценностей. Вот почему мы вновь и вновь возвращаемся к произведениям, составившим золотой фонд литературы о Великой Отечественной войне.

Большой вклад в развитие советской военной прозы внесли писатели-фронтовики, вступившие в большую литературу в конце 1950-х - начале 1960-х годов. Так, Юрий Бондарев под Сталинградом жёг танки Манштейна. Артиллеристами были также Е. Носов, Г. Бакланов; поэт Александр Яшин сражался в морской пехоте под Ленинградом; поэт Сергей Орлов и писатель А. Ананьев - танкистами, горели в танке. Писатель Николай Грибачёв был командиром взвода, а затем командиром сапёрного батальона. Олесь Гончар воевал в миномётном расчёте; пехотинцами были В. Быков, И. Акулов, В. Кондратьев; миномётчиком - М. Алексеев; курсантом, а затем партизаном - К. Воробьёв; связистами - В. Астафьев и Ю. Гончаров; самоходчиком - В. Курочкин; десантником и разведчиком - В. Богомолов; партизанами - Д. Гусаров и А. Адамович...

Чтобы просмотреть выставку, кликните по картинке.


20.02.2019

"Чытаем па-беларуску. Прыгоды, фантастыка, дэтэктыў"

21 лютага ў свеце адзначаўся Міжнародны дзень роднай мовы .

Мілагучную, яскравую, такую блізкую сэрцу мову любіць кожны з нас, нягледзячы на тое, наколькі свабодна ён ваподае словам. Таму што мова гэтая - самая родная. Таму што менавіта яна робіць беларуса беларусам. I верыцца, што наша мова будзе гучаць і ніколі не знікне з лінгвістычнай карты сусвету.

З нагоды свята мы стварылі і прапануем Вашай увазе віртуальную выставу "Чытаем па-беларуску. Прыгоды, фантастыка, дэтэктыў" . Кнігі, прадстаўленыя на выставе - гэта творы беларускіх і замежных аўтараў на беларускай мове з фонду нашай бібліятэкі, усе без вынятку цікавыя і займальныя. Касмічныя падарожжы, неверагодныя прыгоды, таямніцы і загадкі, пошукі старажытных артэфактаў і скарбаў, рыцары, піраты, індзейцы... Усе гэта, і шмат чаго яшчэ вы знойдзеце ў гэтых кнігах.

Чытайце па-беларуску! Няхай гучыць родная мова!

Выстава адрасавана вучням сярэдняга і старэйшага школьнага ўзросту, а таксама настаўнікам і іншым.

27.12.2018

"Книги на экране"

Кино давно стало неотъемлемой частью нашей жизни. Зародился кинематограф еще в 19 веке. Однако и сейчас он пользуется огромной популярностью во всем мире. Каждый год в мировом прокате представлено тысячи кинофильмов разнообразных жанров. Кино обожаемо, и неудивительно, что существует такой праздник, как Международный день кино . Он ежегодно отмечается 28 декабря. Именно в этот день в Париже в 1895 году в «Гранд-кафе», расположенном на бульваре Капуцинов, был организован первый сеанс кинематографа. Его устроили братья Люмьер, которых и принято считать создателями данного вида искусства.

К Международному дню кино мы подготовили для Вас виртаульную выставку "Книги на экране" . На выставке представлены книги из фонда нашей библиотеки, и информация об их экранизациях.

10.12.2017

"Читаем книги нобелевских лауреатов": виртуальная выставка

Ежегодно 10 декабря в Стокгольме проходит церемония вручения одной из самых престижных международных наград - Нобелевской премии , которая присуждается за выдающиеся научные исследования, революционные изобретения или крупный вклад в культуру или развитие общества. Одна из них - .

Нобелевская премия по литературе престижная награда, ежегодно вручаемая Нобелевским фондом за достижения в области литературы. Одна из пяти премий, созданных по воле Альфреда Нобеля в 1895 году, которая вручается с 1901 года.

За это время было присуждено 107 премий и только 7 раз награждение не проводилось: в 1914, 1918, 1935, 1940—1943 годах. Четырежды — в 1904, 1917, 1966 и 1974 гг. — премия была разделена между двумя авторами. 76 награждённых были преимущественно прозаиками, большинство других лауреатов — поэтами, однако среди нобелиатов были также историк Теодор Моммзен, философ Рудольф Эйкен, награжденный за публицистику политик Уинстон Черчилль.

Приглашаем Вас посетить виртуальную выставку "Читаем книги нобелевских лауреатов" , которую мы подготовили в честь данного события. Для выставки мы отобрали книги писателей-нобелиатов из фонда нашей библиотеки. То есть книги, которые действительно будут доступны тем, кто захочет поближе познакомиться с творчеством того или иного писателя, лауреата этой престижной премии.

Выставка адресована учащимся среднего и старшего школьного возраста, а также педагогам и родителям.

21.12.2016

"Книги под ёлкой: Новый год и Рождество"

Приближаются самые волшебные и сказочные праздники - Новый год и Рождество ! И по этому поводу мы подготовили для Вас электронную выставку "Книги под ёлкой", где представлены самые добрые, самые волшебные, самые праздничные произведения русских, белорусских и зарубежных писателей. Надеемся, что каждый из Вас найдет себе книгу по душе и с хорошим настроением встретит замечательные зимние праздники!

25.11.2016

"Четвероногий друг собака"

Представляем вашему вниманию виртуальную выставку "Четвероногий друг собака", на которой все книги - о собаках, и только о собаках. Породы собак, уход за собаками, дрессировка и воспитание, и еще много интересного и полезного вы узнаете из книг, представленных на выставке. И не только. Мы также подобрали самые интересные художественные произведения, главными героями которых являются эти замечательные животные.

Собаки — одни из самых популярных домашних животных во всем мире. В 2001 году их насчитали на планете более 400 миллионов! Одомашнены дикие предки современных собак были примерно 35 тысяч лет назад. И люди никогда не пожалели об этом — собаки невероятно полезны на охоте, в качестве помощников пастуха, для охраны и защиты и многих других функций, которые они исправно выполняют до наших дней.

Собачья преданность и верность не знает границ. Именно поэтому эти домашние животные считаются лучшими друзьями человека, бесконечно терпеливыми, надежными и умеющими платить добром за ласку и заботу. О собаках слагают легенды, наделяя их человеческими качествами, такими, как ум и доброта, внимание и отзывчивость, сострадание и умение прощать тех, кого они по-настоящему любят.

Остров Остера : литературная игра для учащихся 3-6классов.

К 65-летию со дня рождения Григория Остера.

Оформление: карта острова Остера, портрет писателя карикатурный и оригинал, ребус, на отдельных листах оформить задачи, меню, вредные советы. Плакат: «Если «вредные советы» Остера откроешь книгу. Лишь тогда её закроешь, когда кончатся страницы».

В программе праздника участвуют: мальчик Федя, мартышка, пираты: Шприц и Плинтус и ведущий.

Входит мальчик Федя.

Федя: привет, мальчишки и девчонки: меня зовут Федя. Я – герой весёлой книги Г.Остера «Сказка с подробностями». Ужасно интересно всё то, что неизвестно! Ужасно неизвестно, чсё то, что интересно!

Сегодня нам скучать не придётся. Мы с вами отправимся на весёлый остров – остров Остера. А вы хотите узнать, что такое остров? (в центре зала стоит стол. Вызывается 2 участника, которые обходят вокруг стола).

Федя: Ну, вот видите, вы обошли вокруг стола и вернулись на то же место, только с другой стороны. Также и наш остров, в какую сторону бы вы ни пошли, вернетесь на прежнее место.

Чтобы попасть на наш остров, надо отгадать ребус (НА рисунке изображен гриб, гора,ий, О держит за руку ТЕР).

Федя: А вы умеете закрывать глаза? Давайте закроем все дружно глаза и произнесём: раз, два, три – замри, а теперь глаза откроем- и мы на острове –смотри!

(входит Мартышка).Мартышка: вот вы и попали к нам на остров. Давайте знакомиться: я-Мартышка из классной книжки «Зарядка для хвоста». Наш остров открыл детский писатель. Имя его вы уже знаете. В честь писателя и назван остров Остера. Он же стал нашим президентом. Но это произошло не сразу. Сначала Гриша Остер родился в веселом г.Одесса. Потом он был моряком. Плавал по морям и океанам, бывал во многих землях и островах. На одном из островов мы с ним и познакомились. Мы, мартышки так смеялись над его историями, что все животики надорвали. Но на островах живут не только мартышки, но и пираты. Там дяде Грише пришлось сражаться с ужасно знаменитыми пиратами Плинтусом и Шприцем. Дяде Грише нравилось быть моряком. Но больше всего ему нравилось рассказывать забавные истории. Поэтому все и говорили: «Ну, ты и писатель». Он подумал-подумал и решил стать писателем. Только на писателя тоже надо учиться. И поехал он учиться в Москву, в Литературный институт. А когда стал настоящим писателем, вспомнил о тех, кого встречал на далёких морях, островах и написал про них книжки.А ещё придумал про вас задачки, сказки, вредные советы. Помогали ему в этом деле дети, такие же весёлые и озорные, как вы. В 2012г. в ноябре Остеру исполнилось 65 лет. Он в самом расцвете сил и таланта.

(вбегают пираты)

Мартышка: вы откуда взялись? Мы вас не звали.

Пираты: Мы вам Остера принесли (достают карикатуру)

Мартышка: Уходите отсюда, не мешайте нам (выталкивает пиратов). Ребята, ведь это были Шприц и Плинтус, те самые знаменитые пираты.Если бы вы знали, сколько хлопот они нам принесли! И ведь что нарисовали!Ой! А ведь пираты не соврали. Это правда портрет Г.Остера(показывает карикатуру). А теперь давайте знакомиться с большой и весёлой компанией острова Остера. Только узнать каждого из персонажей попытайтесь сами.

Викторина:

1.Он живёт на чердаке, а во дворе его ждут одни неприятности.(Котёнок по имени Гав).

2.Тот, кого можно измерить попугаями и мартышками, слоненком(Удав).

3.Тот, кого друзья обозвали птицей..(Попугай).

Озорная компания, которая помогла тигру смыть все полоски с носа до хвоста, бегемоту проглотить собственный телевизор, спасла рыбу-пилу от аквариума, а страуса учила летать(обезьянка).

4.»Эта книжка для непослушных детей. Послушным детям можно её не читать, а если читать, то только привязавшись к стулу». («Вредные советы»).

(появляются пираты): А мы? О нас забыли? Я Шприц! А я Плинтус!

Мартышка: познакомились, вот и идите отсюда, не мешайте нам. Ребята! У нас просто классный остров! У нас весело и интересно жить. Среди нас нет зануд, ворчунов, мы часто валяем дурака.

Пираты: это точно!

Федя: Уходите, уходите! (выталкивает)

Мартышка: валять дурака нам не запрещается, а наоборот даже разрешается. Президент дядя Гриша издает специальные законы, потому что законы обязательны для каждого общества и государства. Наши законы называются «вредными советами». Это законы наоборот. Их невыполнение у нас поощряется.Хортите с ними познакомиться?

(вбегают пираты)

Мартышка: опять вы здесь? Ну что вам надо?

Пираты: А мы придумали новые законы. У нас это не запрещается.

Мартышка: Это верно. Давайте ваши законы. Интересно будет их послушать.

Пираты: Потерявшийся ребёнок должен помнить, что отведут его домой,

Как только назовёт он адрес свой.

Надо действовать умнее, говорите:» Я живу возле пальмы с обезьяной

На далёких островах.» Потерявшийся ребёнок, если он не дурачок,

Не упустит верный случай в разных страннах побывать.

Не соглашайся ни за что ни с кем и никогда.

А кто с тобой согласен, тех трусливыми зови.

За это все тебя начнут любить и уважать

И всюду будет у тебя полным- полно друзей.

Федя: А теперь пусть ребята придумают свои законы для нашего острова.

Мартышка: Да, именно это я и хотела предложить. Давайте проведём конкурс вреднх советов.

Конкурс вредных советов.

Если вы с друзьями вместе веселитесь во дворе,

А с у тра на вас надели ваше новое пальто,

То не стоит ползать в лужах и кататься по земле

И взбираться на заборы, повисая на гвоздях.

Чтоб не портить и не пачкать ваше новое пальто

Нужно сделать его старым. Это делается так:

Залезайте прямо в лужу, покатайтесь по земле

И немножко на заборе повисите на гвоздях.

Очень скоро станет старым ваше новое пальто.

Мартышка: мы любим наш остров. Жизнь у нас кипит бурно. Хотите узнать, чем мы занимаемся с утра до вечера? Давайте представим, что сейчас утро. Начинается оно с зарядки.

Пираты: вот видите, какие у нас мускулы? Таких мускулов у вас никогда не будет.

Мартышка: Чужие мускулы нам не помогут. Для этого нужна зарядка. Ребята, разделитесь на 2 команды. Одна будет придумывать упражнения для удава и мартышки, а 2-я для слоненка и попугая. А помогут вам пираты.

(Конкурс « ВИЗГКУЛЬТУРА »)

Мартышка: Молодцы! Вот какие вы спортивные. А что делают после зарядки? Мы будем завтракать.

Пираты: Предлагаем салат из обидчивых мальчиков и девочек. №-х очень обиженных мальчиков и 4-х ещё сильнее обиженных девочек облить холодной водой, нарезать тонкими ломтиками лук и сыпать его на головы всем обиженным, пока они не обидятся окончательно. Готовый салат можно украсить сверху крупной сердитой девочкой.

Мартышка: После завтрака умваемся и чистим зубы. Для этого есть специальные предметы.

Пираты: Если щётка не помещается во рту, значит, она не зубная, а сапожная.

Выпавшие зубы чистить поздно! По закону Остера полагается:

Никогда не мойте руки, шею, уши и лицо.

Это глупое занятье не приводит ни к чему.

Вновь испачкаются руки, шея, уши и лицо,

Так зачем же тратить силы, время попусту терять.

Стричься тоже бесполезно, никакого смысла нет.

К старости сама собою облысеет голова.

Мартышка: На острове тоже учатся в школе. Знаете, какая у нас интересная школа! А сколько у нас разных предметов! Ну, что, пираты, хотите поучиться? Расскажите нам все школьные приметы.

Пираты: Заглянувшему в класс открывается бездна знаний. 13-м в класс не входи. Подожди у дверей, пока там наберётся 12 одноклассников и быстро уходи домой.

Если за спиной учительницы высунуть язык и скорчить рожу,

Она горячо полюбит вас и будет ставить одни пятёрки.

Федя: А вы знаете советы президента юным школьникам? Слушайте и запоминайте:

Если твой сосед по парте стал источником заразы,

Обними его и в школу 2 недели не придешь.

Не расстраивайтесь, если вызывают в школу папу или маму.

Не стесняйтесь, приводите всю семью.

Пусть приходят дяди, тети и троюродные братья.

Если есть у вас собака, приводите и её.

Мартышка: А теперь урок математики. Конкурс « Веселый математик ». Раздать задачки желающим. Побеждает тот, кьто быстрее решит. Прил.№1.

Пираты: Да ну её, эту школу. Давайте безобразничать. Давайте рисовать на обоях.

Мартышка: Ах, вы опять хулиганить, вредные пираты!

Пираты: А мы действуем только по законам.

Мартышка: Что же это за законы?

Пираты: Если вас поймала мама за любимым делом вашим.

Например, за рисованьем в коридоре на обоях.

Объясните ей, что это ваш сюрприз для дяди Гриши.

Называется картина Гриши Остера портрет. Ну, что, ребята, нарисуем? (рисуют картину на обоях).

Мартышка: Повеселились, а теперь давайте обедать. Предлагаем вам выбрать из меню заинтересовавшее вас блюдо…(зачитывает из «Книги о вкусной и здоровой пище»:

- Бульон с растеряхами. Положить растеряхам в карман лавр.лист, перец, нарезать кружочками варёную морковь и посадить растерях в мясной или куриный бульон. Через несколько минут всё, что положено в карманы, будет потеряно и начнёт плавать в бульоне. Готовое блюдо можно подавать к столу.

- Шалун в шоколаде. С вечера растопить шоколад, окунуть в него шалуна с головой и оставить до утра сушиться на сквозняке. Утром, когда шоколад затвердеет, можно увенчать шоколадной фигуркой шалуна праздничный торт.

Пират Шприц: Ну, поели. Давайте играть в театр теней. Вспомните, кто лучше всех понимал котёнка Гава. Нужно по 2 человека от команды. Один – котёнок Гав, другой- его тень. Котёнок показывает любые движения, тень повторяет всё точно так же. Побеждает та пара, которая покажет и повторит движения лучше.

Пират Плинтус: Это не интересно Только 4 и играют.

Мартышка: Тогда поиграем в мою любимую игру «2 удава ». Дети создают 2 команды. Встают друг за другом. Потом каждый «удав» начинает двигаться и вскоре запутывается. 2 человека, предварительно выбранные, распутывают их. Кто скорее распутается).

(во время этого конкурса пираты похищают сокровища острова- книги Остера).

Мартышка и Федя:

Ай,яй-яй! У нас украли сокровища острова! Книги Г.Остера!

(Приносит почтальон телеграмму от пиратов.Федя: Сокровища у нас. Возвратим, если вспомните, как они называются. Плинтус и Шприц.)

Федя: Как нам вернуть наши книги Остера? Ребята, помогите нам.

Конкурс « Возвращение сокровищ острова ».

Федя: назовите книги, написанные Г.Остером.(если дети затрудняются,Мартышка читает посказки-отрывки из текста.Прил№4)Спасибо, ребята, вы нас выручили.

(пираты возвращают книги)Как вам не стыдно появляться здесь?

Пираты: А мы раскаиваемся. Мы станем хорошими. Зато мы принесли вам телеграмму от Г.Остера «Спасибо за праздник Встретимся в других моих книгах ». Г.Остер.

Федя: Что ж, пора и нам прощаться. Приходите в библиотеку и вы встретитесь с другими героями книг.

Приложения. 1:Задачи.2 мальчика съели 6кг мёда. В одном мальчике поместилось 3кг. Сколько кг меда поместилось во втором мальчике?

Марина Боровицкая сделала в диктанте 12 ошибок, а Гриша Кружков, который у нее всё списал,- 32 ошибки. Сколько своих собственных ошибок в диктанте у Гриши?

Прилож2. Подсказки к викторине. – «Щенок и котёнок играли во дворе в ловитки. А сосед-кот ходил по своей соседской крыше и возмущался:- «Что это за дружда между щенком и котёнком? Не может быть никакой дружбы!» («котенок по имени Гав»)

- «Эти слоненок, попугай и удав, и мартышка жили в Африке. Каждый день они собирались вместе и придумывали что-нибудь интересное» («Зарядка для хвоста»).

- «Эта книжка для непослушных детей. Послушным детям можно её не читать, а если читать, то только, привязавшись к стулу». («Вредные советы»).

Список произведений Г.Б.Остера:

    Вредные советы:Кн. Для непослушных детей и их родителей.-М.:Ромэн,1994-110с.

    Детские суеверия.-М.:Ромэн,1996.-59с.

    Задачник: ненаглядное пособие по математике.-М.:Ромэн, !((;.-124с.

    Зарядка для хвоста:сказка.-М.:Ромэн,1993.-125с.

    Петька-микроб:сказка.

    38 попугаев.-Фрязино,1994.-111с.

Физика:ненаглядное пособие.-М.:Ромэн,1994.-126с.

© 2024 skudelnica.ru -- Любовь, измена, психология, развод, чувства, ссоры