Вторая перинатальная матрица. Перинатальные матрицы

Главная / Психология

Раньше многие психологи считали, что ребёнок приходит в этот мир (рождается) как чистый лист бумаги. У него нет ещё никаких воспоминаний, установок, убеждений, собственного характера. Додумались даже до того, что ребёнок в родах ничего не чувствует, а крик при рождении – рефлекс на открытие лёгких.

Может и чистый лист бумаги, но, во-первых, бумаги, во-вторых, у бумаги есть уже плотность, цвет, формат, структура и т.д. В общем, что-то уже есть.

Фамилия Станислава Грофа чаще упоминается третьей в списке по значимости влияния на открытия в области бессознательного после З.Фрейда и К.Юнга.

30-летние исследования показали и доказали, что любой человек может вспомнить свою жизнь до рождения , свою жизнь в утробе матери. И Гроф настаивает на том, что биологическое рождение является первой и главной психической травмой для человека. Внутриутробный опыт и рождение Гроф разделил на 4 неравных отрезка, этапа, матрицы. Сейчас принято эти матрицы так и называть – Базовые Перинатальные Матрицы Грофа (БПМ).

Матрица – (буквально) след, слепок, отпечаток.

Перинатальный – от греч. peri – близко, около и латинского natalis – рождение, т.е. «относящееся к родам».

Базовые – база, фундамент, основа.

Каждая из перинатальных матриц жизненно необходима для нормального существования человека и является важным этапом становления его психики. Однако травматический опыт любой из матриц может искажать поведение человека.

Первая БПМ. Матрица Рая, Блаженства. Матрица Наивности.

Её период - от зачатия до начала схваток.

В это время ребёнок пребывает в состоянии блаженства и комфорта. Он не беспокоится о пропитании, обогреве или уборке места своего обитания, безопасность также не его забота. А главное – мама рядом. И мама (чаще всего) любит своё дитя. Даже на уровне инстинктов она оберегает его (в случае опасности прикроет живот рукой).

Подобное блаженное пребывание «записывается» в подсознание человека ощущением Первоначального Рая, гармонии с Вселенной. Ведь мама – это его Вселенная. Благодаря этой Матрице мы любим и умеем расслабиться, отдохнуть, порадоваться, принимать любовь. Эта же Матрица стимулирует нас к развитию и служит фундаментом для веры в Бога, Высший космический разум и так далее. Желанный и благополучно выношенный ребёнок во взрослой жизни будет способен на большую любовь и глубокую привязанность. Взрослый человек принимает себя таким, как есть, у него высокий жизненный потенциал.

Если же покой ребёнка в утробе нарушался негативными событиями в жизни матери (кстати, к негативным факторам Гроф также причисляет курение матери, употребления ею алкоголя или сильнодействующих лекарств), то в глубине души у него сформируются безотчетный страх, ощущение уязвимости и беспомощности. При нежелательной беременности формируется подсознательная программа «вечно я не вовремя», «меня не ждут, я никому не нужен в этом мире». Если родители думали об аборте – страх смерти, программа: «Только я расслаблюсь – меня убьют». Нежеланные дети вырастают с чувством отчуждения, вины. Всем своим видом они словно просят прощения за то, что они есть. Если родители хотели ребенка противоположного пола, это может быть предпосылкой для развития сексуальных проблем в будущем. Совершенно необязательно, что он пополнит ряды сексуальных меньшинств, но половая идентификация у ребенка будет проходить сложнее - установка «Меня не приняли таким, какой я на самом деле» уже при нем.

Вторая БПМ. Матрица Жертвы.

Период от начала схваток до потуг.

Представьте себе эту кошмарную для ребёнка ситуацию: всю свою «сознательную» жизнь состояние гармонии в океане блаженства, а теперь вдруг эта райская Вселенная начинает сдавливать со всех сторон, не хватает места, кислорода, а бежать некуда, выход закрыт. Паника, ощущение безвыходной ситуации. В этот момент сила сжатия матки составляет около 50 килограммов – и представьте себе, что такое давление выдерживает тело 3-х килограммового ребенка!

При этом малыш частично регулирует свои роды выбросом собственных гормонов в кровоток матери через плаценту. Если нагрузка на ребенка слишком высока и есть опасность гипоксии, то он может несколько затормозить свои роды, чтобы успеть скомпенсироваться. С этой точки зрения, родостимуляция нарушает естественный процесс взаимодействия матери и плода и формирует патологическую матрицу жертвы. С другой стороны, страх матери (боязнь родов) провоцирует выброс ее организмом стресс-гормонов, происходит спазм сосудов плаценты. При плановом кесаревом сечении эта матрица не формируется (при экстренном - формируется).

Если роды проходят нормально - не слишком стремительно, без стимуляции, кесарева сечения и наркоза - у малыша закладываются умения выживать в сложных ситуациях, настойчивость в достижении цели, самостоятельность, воля к победе, уверенность в своих силах. Очень важно, чтобы в этот период мама была спокойна.

Если же ребенок, как говорится, «выпрыгивает», это может аукнуться тем, что в будущем он будет стараться решать проблемы быстро. Если же что-то не будет получаться сразу, «стремительный ребенок» будет от этого отказываться. Те же малыши, которые, наоборот, слишком долго «выбирались», могут чувствовать себя жертвой, они часто могут попадать в ситуации, когда их прессуют. Если же роды стимулировали, то таким деткам может быть не по плечу сделать первый шаг или выбор. У «кесарят» трудности могут возникнуть с преодолением препятствий, а у деток, рожденных под наркозом, - с умением решать сложные вопросы: когда нужно активно действовать, они будут «впадать в спячку».

Эту Матрицу Гроф назвал матрицей Жертвы (состояние «мне плохо, на меня давят, а выхода нет»). Ей сопутствуют чувства безысходности, подавленности и страха. Фаза эта неприятная, но необходимая для формирования таких качеств как терпение, умение довести начатое дело до конца и не паниковать в безвыходной ситуации.

В подсознании каждого есть эти переживания, связанные с сокращением матки до того, как ее шейка откроется. Все мы были заточены в эту сжимающуюся темницу. Однако, по мнению Грофа, кому было особенно плохо в этой темнице, у тех возникли эмоциональные проблемы, связанные с этой фазой. Во взрослой жизни они выражаются через частые депрессии и клаустрофобии (боязнь ограниченного замкнутого пространства, например, езда в лифте).

Третья БПМ. Матрица Революции. Матрица Борьбы.

Период от полного открытия шейки матки до момента «выхода в свет». Прохождение ребёнка по родовым путям.

Но вот мучительные, но необходимые схватки позади – «путь открыт» – начинаются потуги. Шейка матки открывается, к сокращениям матки ребёнок добавляет собственные движения, стремясь в буквальном смысле «на свет». К образам именно этой матрицы относится и переживание «света в конце тоннеля». Она характеризует деятельность человека в те моменты жизни, когда от его активной (или выжидательной) позиции зависит очень многое. Если мать в потужном периоде вела себя правильно, помогала ребенку, если он чувствовал, что в своей борьбе он не одинок, то в дальнейшей жизни его поведение будет адекватным ситуации. При кесаревом сечении (как плановом, так и экстренном) матрица, видимо, не формируется. Скорее всего, она соответствует моменту извлечения ребенка из матки в процессе операции.

В этой Матрице закладывается программа «Я все могу» . Это настоящая борьба за жизнь (отсюда и название матрицы). Это преодоление первого серьёзного препятствия. И пройти его нужно, полагаясь на собственные силы. Если ребеночек самостоятельно осилил этот путь и «уложился в сроки» (в норме он должен сделать это за 20-40 минут), то в дальнейшей жизни он не будет впадать в панику и депрессию на пути к поставленной цели.

Если роды проходят с применением обезболивающих средств, то это отражается на поведении, при возникновении проблем человек уходит, например, в наркотики, ведь первый опыт такого рода получен уже при рождении. Такие дети особенно предрасположены к компьютерной зависимости.

Применение щипцов в родах - сильная психологическая травма для ребенка. Если не компенсировать ее в раннем детстве, человек может вырасти ранимым, склонным к истерикам. Кроме того, он может отказываться от помощи, потому что первая помощь в жизни была болезненной.

Детки же, родившиеся с помощью кесарева сечения, пропускают матрицу борьбы: у них может быть занижено чувство опасности, желание получать всё и сразу, малейшее препятствие «парализует».

Если ребенок самостоятельно, но очень долго пробирался «на волю», он может жить с ощущением «вся жизнь - борьба». Если же он шел попкой вперед, то потом будет стремление делать все необычным путем (впрочем, это не такой уж недостаток).

При благополучном протекании родов в этой матрице нарабатывается активная сила («я поборюсь и справлюсь»), целеустремленность, смелость, умение сделать первый шаг. При клинической смерти ребенка в третьей БПМ возникает программа скрытого суицида.

Четвёртая БПМ. Матрица Свободы.

Соответствует рождению (отделению от матери), перерезанию пуповины и началу жизни новорожденного в качестве автономного существа.

Ребёнок символически «умирает» в том, внутриутробном мире и рождается в этом, материальном. Как мир его встретил? Ярким, обжигающим глаза светом, громкими, пугающими звуками? Или приглушенным светом, приятной, успокаивающей музыкой, ласковыми, добрыми руками? В зависимости от этого человек в дальнейшем будет или бороться с миром (разрушая экологию) или любить и беречь его.

Очень важно, чтоб ребёнка сразу положили на живот матери. Во-первых, он 9 месяцев слышал мамино сердцебиение, жил в маме, чувствовал её как единый с собой организм. Пройдя тяжёлый путь, ему надо записать в себя программу, что всё когда-нибудь заканчивается, и заканчивается хорошо, и Вселенная меня любит, всё в порядке.

Во-вторых, психологи считают, что БПМ – 1 закладывает в человеке умение ставить цели – созидательные или разрушительные. БПМ – 2 - ждать, терпеть, уметь себя где-то ограничивать при достижении цели, верить, надеяться. БПМ – 3 - переставлять ноги в направлении цели, брать на себя ответственность, преодолевать препятствия. Поэтому, БПМ – 4 – это результат, достижение цели, облегчение и радость обладания. Цикл завершён.

Вы наверняка встречали людей, которые не умеют радоваться достигнутым результатам, не умеют отмечать праздники.

Если из-под наседки забирать сразу яйца, где цыплёнок только проклюнулся и не дать ей завершить процесс высиживания процессом «выведения цыплят в народ», то она будет сидеть до изнеможения, даже если ни одного яйца уже под ней не будет. А цыплята не будут признавать её за свою маму.

При удачном родоразрешении, этой матрице соответствуют образы революции, победы над врагом, весеннего пробуждения природы, вскрытия рек ото льда и т.п. Но это – в случае, если ребёнку позволили сразу после рождения воссоединиться с мамой, то есть пережить воссоединение с «первоначальным раем» матки.

После тяжелого труда и переживаний родов ребенок получает свободу, его любят и принимают. В идеале мама должна взять ребенка на руки, дать грудь, ребенку необходимо почувствовать заботу, любовь, защищенность и свободу, облегчение.

Если ребенок, по каким-либо причинам был разлучен с матерью после рождения, то во взрослом возрасте свободу и независимость он может расценивать как обузу и мечтать о возвращении в Матрицу наивности.

Если ребёнка сразу унесли от мамы, то может развиться панический страх остаться без мамы даже на короткое время. В подростковом периоде «некомфортное» рождение грозит вылиться в отчуждение, отсутствие взаимопонимания с родителями. А уже в более взрослом возрасте это может проявляться в боязни остаться одному, без близкого человека. Страх смерти, необоснованная ревность (как страх потери).

Наши предки имели представление о том, что жизнь, поступки, мысли, эмоции беременной женщины влияют на ребёнка. Поэтому во всех культурах беременных старались ограждать от всякого негатива. Но, тем не менее, мы живём не в стерильных условиях. Поэтому бабки – повитухи сразу после рождения ребёнка в течение нескольких дней «выкатывали» перинатальный негатив яйцом (снимали негатив с одного яйца (утроба) на другое). Также во время беременности выкатывали яйцом, «чистили» информационное поле матери и ребёнка.

Бабки – повитухи знали, что в процессе родов кости черепа ребёнка складываются и находятся под огромным давлением. Можете себе представить, как важно, чтоб кости, потом стали правильно, т.к. это влияет на мозг. Большая нагрузка приходится также на шейный и грудной отдел позвоночника. Поэтому бабки «лепили головку» ребёнку, следили за позвоночником (и умели выставлять!).

Если бы в роддомах врачи умели это делать, наверное, у 90% детей не было бы детского церебрального паралича.

Как всегда, у нас есть выбор: можно полноценно прожить сответствующий этап жизни и разрешиться от связанного с ним бремени, а можно и застрять в нем, и тогда развитие ситуации может обернуться против ребенка.

Первая матрица: внутриматочная фаза (зачатие и беременность)

В случае полноценно прожитой первой матрицы ребенок ощущает себя свободно парящим в совершенном раю. Он желанный ребенок и чувствует себя на седьмом небе или как в стране с молочными реками и кисельными берегами. Если же он проживает это время в негативном ключе, поскольку является нежеланным или подвергается попыткам аборта, он чувствует себя как в аду, полон недоверия и уныния и обреченно ждет новых подлостей со стороны своего окружения.
Речь идет о большом временном отрезке от нидации до более поздней фазы, когда плод впервые натыкается на границы своего казавшегося прежде безграничным мира. В идеале возникающее при этом чувство должно быть чувством единства со всем миром. Регрессивные мечтания о стране молочных рек и кисельных берегов в последующей жизни связаны с этой ранней ситуацией. Но никогда более ребенок не познает это состояние в столь чистом виде, как в начале своей жизни. Все регрессивные попытки вернуть этот мир заканчиваются разочарованием и фрустрацией.
Наши глубинные стремления направлены к единству, хотя божественный, священный мир для выросшего в полярности человека находится не на этой Земле: нащупать доступ к нему можно, лишь следуя духовному пути. В земной жизни мы можем познавать противоположности одну за другой и должны принимать во внимание влияние полярностей. Если мы ищем тотальной защищенности, то обрекаем себя на то, чтобы прочувствовать ее пространственные границы в их давящей, навязывающей ограничения тесноте. Если же мы стремимся к полной свободе, то сталкиваемся и с холодом, окружающим нас на ее высоте.
Нам не остается ничего, кроме как пожертвовать этим райским состоянием единства, дабы продвинуться на жизненном пути и вновь обрести единство на более высоком уровне. Самые разные духовные традиции описывают трансцендентные состояния, которые позволяют вновь открыть для себя красоту первой фазы нашей жизни(Особенно эффективно прочувствовать это состояние может помочь техника связанного дыхания, поскольку лишь в глубине собственной сущности мы можем вернуться к тому качеству, к которому нельзя прийти на уровне внешних переживаний).
Люди с позитивным опытом взаимодействия с первой матрицей живут, испытывая полноценное базальное доверие и относясь ко всему как к само собой разумеющемуся. Они уверены в себе и кажутся баловнями судьбы, которым жизнь дарит все и у которых все получается будто бы само собой. Правда, столь полнокровное проживание первой матрицы сопряжено с опасностью, что уверенность в себе может лишить их возможности адекватно себя оценивать, особенно если они стремятся пропустить любую критику мимо ушей. Под счастливой звездой им бывает нелегко заметить темные тучи, которые в результате нередко формируют вокруг них огромную тень.
Такие люди легко отыскивают позитивные стороны в жизненных изменениях, однако им тяжелее освободиться от влияния матери и зависимости от нее. Они могут освободиться от многого, но за этот подол держатся особенно крепко, не в последнюю очередь потому, что с матерью их связывают столь прекрасные переживания. Их главный шанс заключается в том, чтобы через внутреннее освобождение от матери вырасти и по-настоящему принять на себя ответственность за свою жизнь, а не мастерски инсценировать ее. Вспомним героинь сказок и мифов, которым так или иначе приходилось терять привычный рай, дабы впоследствии вновь обрести его на более высоком уровне. В противном случае возникает опасность того, что они так и останутся вечными подростками или вечными девушками.

Вторая матрица: фаза открытия

В то время как первая матрица обещает райское блаженство, вторую можно сравнить скорее с изгнанием из рая. Натолкнувшись на границы своего пространства, плод чувствует, что материнское лоно его сковывает и ограничивает, причем ситуация становится все жестче. Его собственный рост непрерывно усиливает это давление, до тех пор пока в фазе раскрытия оно не достигает первой высшей точки. Невероятное давление сжимает и питающие кровеносные сосуды, что может вызвать ощущения холода и удушья, которые нередко проживаются вновь в рамках реинкарнационной терапии или сеанса связанного дыхания. Ребенок застрял в тупике. Обратно в рай пути нет, а тот, что открывается перед ним, внушает страх, прежде всего потому, что является необозримым. Кажется, выхода нет. Свет в конце тоннеля не виден, поскольку маточный зев еще не раскрылся.
Ситуация безвыходности накладывает отпечаток на людей, которые застревают сознанием во второй матрице. Им часто кажется, что они находятся на пределе своих возможностей, они ощущают давление, которое повергло их в безвыходное состояние еще во время схваток, и в повседневной жизни. Они не знают, что с ними будет дальше, и ощущение бессмысленности может стать определяющим в их жизни. Часть своей жизни они могут страдать от страхов, которые активизируются во взрывоопасных, ведущих с их точки зрения в тупик ситуациях. Следствием является рефлекс бегства в направлении старого благополучного мира первой матрицы.
В поиске возможностей разрешения от бремени ярко выраженной второй матрицы бывает полезно взглянуть на обстоятельства рождения конкретного человека. В этой фазе ребенка все сильнее вжимает головой в пока еще не раскрытый маточный зев. Боль и страдание становятся субъективно невыносимыми, не видно ни света, ни выхода. Но в какой-то момент именно это давление провоцирует раскрытие маточного зева, и начинается прорыв в следующую фазу. Точно так же давление имеет смысл и в жизни, помогая открывать ворота и двери, особенно если мы выдерживаем его и осознанно к нему относимся - и, конечно же, не теряем веры, что однажды и эта ситуация разрешится.
Возникает ассоциация с прохождением преисподней, без которого невозможен выход на свет. Тем не менее, многие негативно фиксированные на второй матрице люди жарятся в аду большую часть своей жизни, поскольку не теряют веры в то, что именно в регрессии их ждет спасение и избавление, и пытаются убежать. Таким людям следует помочь с осознанием того, что в потоке поиска они забыли о таком важном его компоненте, как способность найти выход.
Если мы вчувствуемся в типичную для такого человека ситуацию, то сможем понять, какой фрустрацией проникнуто его отношение к жизни. Например, человек склонен учиться спустя рукава, пока не настает время экзаменов; разрывает отношения ровно перед тем, как они грозят обрасти обязательствами, а затем тратят много времени на скорбь по незавершенным жизненным ситуациям и открытым вопросам. Люди второй матрицы отличаются не только низкой фрустрационной толерантностью, но и нередко сталкиваются с той проблемой, что хотят добиться многого одновременно в разных областях и в результате распыляют свои силы. Если же им удается сконцентрировать энергию на одной цели, чаще всего у них оказывается достаточно ресурсов для того, чтобы усилия увенчались успехом.

Третья матрица: борьба за рождение

После того как ребенок вынес длительную фазу давления и безвыходности, приходит черед третьей фазы. Давление, сопротивляться которому нет особого смысла, стимулирует постепенное раскрытие маточного зева. Открывается второе дыхание, мобилизуются новые силы. Как только на горизонте снова забрезжил свет - образ, который вполне мог бы быть обязан своим возникновением ситуации родовспоможения, - положение пусть и не теряет напряженности, но все-таки становится не столь тупиковым. Приходит надежда, даже если силы уже совсем исчерпались.
Примерно то же самое переживает ребенок, когда он видит свет в конце тоннеля. Начинается собственно борьба за рождение, сопряженная с болезненными и пугающими ощущениями. Проходя через родовой канал, ребенок в каждом моменте ощущает притеснение, выпихивание. Голова его проталкивается сквозь кровь и кал, но с этого момента он может начать бороться за жизнь.
Каждый из множества травматических моментов этой фазы может, будучи непроработанным, всплыть вновь через годы или десятилетия и в связи с совершенно иной причиной. Боязнь открытых пространств и сексуальные отклонения, такие как склонность к удушению, возбуждение в связи с актами выделения кала и мочи, внезапно обретают объяснения, если принять во внимание третью матрицу. Поскольку боль стеснения и радость освобождения в этой фазе часто идут рука об руку, некоторые описывают данное временное пространство и как эпизод получения первого сексуального опыта.
Люди, фиксированные на третьей матрице, могут превратиться в неутомимых борцов, не теряющих своей цели из виду ни на миг. Они любят изменения, а иногда и катастрофы. Неутомимость может стать одной из их отличительных черт. И если человека с проблемами во второй матрице по жизни сопровождают чувства страха и бессмысленности, то пленники третьей матрицы чувствуют себя обязанными доказывать себе и миру, как они сильны духом, добры или же насколько они лучше других.
В контексте учения о первопринципах эти люди, будучи плутониками, нередко хорошо знакомы с богом царства мертвых, ведь в данной фазе изгнания дети как никогда близко соприкасаются со смертью. В целом третья матрица представляет собой самый опасный фрагмент акта рождения и сопряжена с наибольшим количеством осложнений.
Если проблема людей второй матрицы состоит в том, что они склонны сдаваться и убегать, то у третьей сложности возникают с завершением дела и расслаблением. Смерть и перерождение являют собой центральную тему их жизни, однако нередко их сменяют непрерывные внешние изменения, проверка своих сил в прыжке на следующий уровень развития. С этой фазой связаны эрзац-ритуалы пубертатного периода, равно как и все разновидности экстремального спорта и многие другие опасные для жизни попытки повзрослеть.
Возникновение проблем в связи с какой бы то ни было фазой всегда сопряжено с недостатком осознанности. Подобно тому, как младенец должен был потерять свой прежний рай и борется за жизнь вне материнского тела, многие большие дети пытаются совершить прыжок во взрослую жизнь. Однако в отсутствие осознанности подобное второе рождение человека, несущего ответственность за свои поступки, просто невозможно. Прыжки с тарзанки, которые африканские дети на протяжении сотен лет успешно исполняли в силу их ритуальной окрашенности, даже при стократном повторении не приведут нас к Цели. В итоге заложники третьей матрицы вынуждены постоянно искать для себя новые сложности и испытания, подстрекаемые столь же интенсивной, сколь и ошибочной надеждой, что еще одно раздвижение внешних границ страха и боли наконец-то дарует им освобождение.
Бесчисленные мифологические битвы с драконами указывают на то, как осознанность помогает человеку преодолеть собственную незрелость. Сказочные и мифические монстры символизируют яростные, инстинктивные и эгоистичные силы, которые необходимо покорить. Только когда в этих внутренних битвах одержана победа, открывается путь к принцессе, прекрасной молодой женщине, а вместе с тем и к собственной душе. Совершается окончательный прорыв, и младенец, как и взрослый, переходит на новый уровень жизни.

Четвертая матрица: рождение, освобождение

На момент окончательного освобождения ребенок преодолел все нагрузки, и жизнь на свободе вне материнского тела открылась перед ним. Все стеснение осталось позади, и широта нового, неизвестного пока мира ждет, когда новый человек начнет познавать ее. Если предшествующие фазы были прожиты и выстраданы осознанно, можно оставить прошлое позади и войти в настоящее. В этот момент открывается возможность начать все с чистого листа. Поскольку в понимании духовной философии все начинается с начала, первые впечатления могут оказать решающее влияние на то, как ребенок будет воспринимать мир на протяжении дальнейшей жизни.
Фредерик Лебойер обращал наше внимание на важность первых в жизни впечатлений, однако, к сожалению, большинство современных взрослых еще не имели возможности прийти в мир в рамках родов без насилия. Ослепленные ярким светом, жестко и с удушением принужденные сделать первый вдох, многие из них испытывают сложности с тем, как использовать свободу и возможности развития, даруемые четвертой матрицей.
В связи с этим возникает необходимость заново прожить незавершенные на внутреннем уровне фазы родов, дабы иметь возможность действительно освободиться от страданий прошлого. Многие люди ищут и инстинктивно находят такие жизненные ситуации и переживания, которые поддерживают их в этом. А кто-то «зависает» на том же месте и нуждается в терапевтической помощи, дабы вступить в этот процесс освобождения от родовых моделей, проевших ему все печенки.
На уровне души шаг к свободе обозначает, в первую очередь, принятие ответственности за свою жизнь. Воспользоваться своим потенциалом может только тот, кто признает законы полярного мира, то есть то, что каждое действие несет в себе и противоположный аспект. Когда человек встает на самостоятельный путь обретения свободы, он получает свободу распоряжения своей жизнью, однако лишается защищенности и безопасности карьеры должностного или официального лица. С другой стороны, каждая малая толика защищенности знаменует собой потерю свободы. Чем глубже мы отваживаемся погрузиться в полярность жизни, тем шире становится спектр наших возможностей приобретения опыта.
В идеале в рамках четвертой матрицы человек совершает подлинный прорыв и может насладиться плодами своих усилий. Такой человек реализовал возможность начать ту жизнь, которая ему действительно соответствует. Во всех значительных прорывах можно увидеть качество этой матрицы.

Перинатальные матрицы Станислава Грофа – интересная теория, заслуживающая внимания будущих родителей: как беременность и роды влияют на малыша? Как они отражаются на его привычках, характере? Можно ли что-то скорректировать в процессе родов и послеродовом периоде, чтобы малыш был счастливее?

МОЙ ОПЫТ

Впервые о перинатальных матрицах Грофа я узнала в 11 лет, в процессе написания конкурсной работы по архитектуре. Я мечтала спроектировать такой Дом, в котором каждому человеку будет комфортно, уютно, где каждый будет восстанавливать свои силы после рабочего дня, отдыхая и расслабляясь. Основной принцип – бионика – использование в проектирование природных элементов, форм.

И тут же у меня родилась прекрасная аналогия – Дом как Матка, Дом, в котором человек будет чувствовать себя как маленький младенец в Матке матери – безопасно, легко, уютно, блаженно и беззаботно. Углубившись в психологию, я нашла работы Станислава Грофа… И тут же меня ожидало множество открытий.

Я вспомнила историю своего рождения: в какой-то момент вовремя схваток моя мама упала в обморок. Врачи остановили роды, восстановили жизненные показатели, и снова запустили процесс. Всю свою жизнь я с трудом выдерживаю ситуации неопределенности, когда надо ждать результата, или возможности действовать. Безусловно, для меня это открытие стало мощным ресурсом: сегодня я готовлю роды и мягко сопровождаю их как доула, и жду уже с благоговением.

ПЕРВАЯ БЕРЕМЕННОСТЬ И РОДЫ

Мои дети и их рождение так же наводит на мысли, что система Станислава Грофа – не простая теория. Старший ребенок во время беременности был очень терпеливым, предпочитал подвинуться, чем пинать наполненный желудок, “засиделся” до 44 недели и все роды был не активным участником процесса, а отвечал на работу матки, которая его “подгоняла” к выходу. В жизни он часто уступает, ему сложно решиться на какой-то шаг, продвигается вперед он чуть ли не “пинками”.

ВТОРАЯ БЕРЕМЕННОСТЬ И РОДЫ

Младший ребенок всю беременность был активным, пинающимся, устранял все источники давления на него – желудок после еды, полный мочевой пузырь. Во время родов у меня иногда возникало ощущение, что из меня вылетает ракета – он шел сам, очень быстро и стремительно, быстрее, чем я могла адаптироваться к его темпу! В жизни этот ребенок – лидер, активный, быстро реагирующий, сильный, с характером. Он не будет терпеть (в отличие от старшего сына), а будет действовать, он легко находит общий язык с другими детьми.

Забавный момент: рожденный на Бали, он весь последний триместр, роды и первый год жизни слышал английскую и балийскую речь. Сегодня, в три года, он знает множество английских слов, пишет и рассказывает русский и английский алфавит. Иногда у него проскакивают балийские слова 🙂

РАССКАЗЫ РАЗНЫХ МАМ

Зоя: Когда я впервые обо всем об этом услышала - сразу же озадачила маму вопросом: «А как я появилась на свет? Расскажи во всех подробностях!» Мама заверила, что я была желанным ребенком, роды прошли вовремя, без особых проблем, и я родилась настоящей красоткой. Правда, был один необычный момент… При моем рождении присутствовала целая толпа… африканских студентов – медиков, проходивших обучение в Советском Союзе. Выходит, первое, что я в своей жизни увидела, это группа чернокожих людей в белых халатах. Повлияло ли это на мою жизнь? Даже не знаю… На всех детских фотографиях я запечатлена с любимой игрушкой - пластиковым негритенком. Я обожала мультик «Чунга-чанга» и постоянно распевала песни из него. А вот толпы я с детства боюсь. Особенно ужасает меня необходимость выступать перед большим количеством народа, когда все внимание присутствующих (пусть они и не чернокожие) приковано ко мне. Вот и судите сами: отразилась ли на мне вся эта история с «айболитами» с берегов Лимпопо или нет.

Натали 82: Когда я узнала, что беременна вторым ребенком, сообщила об этом сынишке. Он посмотрел на мой живот и спросил: «Лялечка там сидит?» Я кивнула. «Там темно и мокро» - сказал он. Я была просто потрясена. Тогда ему было 3 года, сейчас ему пять – ничего подобного он больше не говорит и не помнит.

Vera: Когда я от своего малыша услышала такие речи, просто опешила… Еще сынок говорит, что когда он сидел в животике, играл там с проводом. Это, как я поняла, пуповина. Надо же, оказываются у многих с детьми были такие беседы. Почему же об этом так мало пишут и говорят? Думаю, люди по-другому относились бы к родам.

Мила М: Моя дочка много раз повторяла, что помнит, как сидела в темноте. Говорит: «Там вместе со мной была змея, но она неядовитая». Неужели она тоже имела в виду пуповину?

СТАНИСЛАВ ГРОФ

Когда-то, когда американский психолог Станислав Гроф жил еще в социалистической Чехословакии и был научным сотрудником Пражского университета, с ним произошла необыкновенная история: он вошел в транс и заново пережил свое появление на свет. Этот духовный опыт так потряс материалиста и атеиста Грофа, что вскоре он покинул социалистическую родину и отправился в Америку, где продолжил свои исследования. И, в итоге, посвятил этому всю свою жизнь. Он изобрел способ, который позволяет любому человеку вновь ощутить себя в лоне матери и заново пережить свое рождение. Это – специальная дыхательная техника - холотропное дыхание. Гроф и его последователи считают, что, узнав, откуда «растут ноги» его проблем, человек от этих проблем вскоре избавляется.

Сегодня среди его последователей много известных людей. Помните фильм «Матрица»? Он имеет к Грофу самое непосредственное отношение – режиссеры братья Вачовски сходили как-то на его лекцию, впечатлились и создали свою кино-трилогию. Стивен Спилберг – тоже его почитатель, уж не Гроф ли подсказал ему снять «Назад, в будущее!»? И в нашей стране немало последователей Станислава Грофа, например, Эдуард Сагалаев – известный телевизионный деятель. По его признанию, холотропное дыхание полностью перевернуло его жизнь и привело к Богу.

ЧЕТЫРЕ МАТРИЦЫ

В ходе исследований Станислав Гроф выявил определенные закономерности, полученные в процессе исцеления психики с помощью дыхательных практик. Люди часто вспоминали во время холотропного дыхания опыт своего рождения и снова и снова проживали его.

Так были открыты 4 базовые перинатальные матрицы, которые запечатлеваются в нашем сознании во время беременности и родов. От того, насколько эти перинатальные этапы протекают естественно и гармонично, зависит наша способность гибко адаптироваться к ограничениям и трудностям материального мира, в который мы пришли.

ПЕРВАЯ ПЕРИНАТАЛЬНАЯ МАТРИЦА

Во время беременности закладывается I базовая перинатальная матрица. Она несет в себе информацию о симбиозе и гармонии между матерью и ребенком. Все положительные и отрицательные впечатления этой матрицы ярче всего появляются в первые 7 лет жизни человека, но оказывают мощное влияние и на всю дальнейшую его жизнь.

ПОЗИТИВНОЕ РАЗВИТИЕ ПЕРВОЙ МАТРИЦЫ

В животе ребенок испытывает состояние любви, единения с чем-то большим, с Создателем. Развиваясь из одной клеточки, человек участвует в творении самого себя. Так он раскрывает в себе божественный аспект. Это закладывает ощущение самосовершенствования. При хорошем протекании беременности человек испытывает доверие к процессу роста. Он доверяет окружающему пространству, которое защищает и питает его, при этом ребенок испытывает восторг. Это и есть ощущение Бога в себе и себя в Боге. Возвращаясь с помощью различных методов регрессии в свои внутриутробные переживания, особенно на ранние сроки, когда им еще не было тесно в животе, люди вспоминают, как отождествляли себя с образами Божественного мира, гармонии, изобилия, звучания прекрасной музыки, волшебных райских пейзажей. В процессе бурного роста и воплощения человек ощущает океаническое блаженство.

НЕГАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ ПЕРВОЙ МАТРИЦЫ

Во время стрессов, которые ребенок переживает в животе, он испытывает состояние неприятия себя и страха. Он беспокоится, «зажат». Ребенок не доверяет окружающему пространству, которое в данный момент агрессивно для него, сомневается в успешном процессе самосовершенствования, ведь его процесс созидания самого себя в тот момент проходит с трудом, с препятствиями, ущемленный какой-либо стрессовой ситуацией. Если такие переживания неярки, временны, преходящи и редки, то они не приводят к формированию негативных черт характера, а даже помогают ребенку в дальнейшем адаптироваться к неблагоприятным условиям среды. Вспоминая испытанные в животе стрессы, люди рассказывают, как отождествляли себя с разрушительными образами сожженных полей, сухих рек, иссушенных деревьев, холодных солнц, образами разложения. Они могут вспомнить ссоры между родителями, испуг мамы, ее отравления наркотиками или желание аборта. Если негативный опыт в утробе повторяется часто, такие люди считают себя на протяжении жизни омерзительными, будут делать соответствующую личную историю и вести себя в соответствии со сложившимся образом.

Если в животе ребенок привыкает испытывать большие стрессовые перегрузки, то он теряет ощущение крепкой связи со Вселенной, и у него пропадает доверие к этому миру. У него развиваются такие качества, как неумение чувствовать созидательные процессы, он перестает испытывать доверие к себе и к Богу, потому что у него пропадает ощущение связующего звена со своим намерением, он перестает испытывать ощущение энергетических потоков, а потому у него нет основания доверять Вселенной.

Человек, не получивший защиты во внутриутробном периоде – в то время, когда ему эта защита и безопасность были необходимы для гармоничного развития больше всего, будет психологически нуждаться в повышенной защите и опеке на протяжении всей своей жизни и даже во взрослом состоянии проявлять инфантильные черты. Так как созидание самого себя у него было нарушено или ущемлено, у него может быть подавлено стремление к творчеству – он будет испытывать неуверенность в творческом процессе и не уметь наслаждаться этим. А творить только ради процесса – даже в раннем возрасте – будет сложно для него, малейшая неудача приведет его к сворачиванию творческой активности и разочарованию в своих способностях. Он будет всегда стремиться к достижению цели и не замечать очарование самого процесса.

Неуверенность в себе рождает у такого человека ревность, подкрепленную подсознательной верой в то, что «такого ничтожного человека невозможно полюбить по-настоящему». Эта неуверенность рождает частую смену партнера, чтобы подпитать ненасытное желание утвердиться… Негативный взгляд на природу окружающего мира и свою природу рождает разрушительные тенденции. А потеря связующего звена с намерением затрудняет роды и мешает ребенку в родах гармонично сонастраиваться с родовым потоком.

Люди с негативной I БПМ – это несчастные люди, зачастую трудоголики, приносящие в жертву свои интересы ради самоутверждения. Иногда им важнее не семья, а много поклонников, иногда жертвующие всем ради науки, встречаются такие и среди ученых – если они глубокие специалисты только в своем деле, а в остальном – беспомощные дети. Таким людям важно проработать свой перинатальный опыт, вспомнить и осознать причины своей неуверенности и незащищенности. После этого они становятся счастливыми.

ВТОРАЯ ПЕРИНАТАЛЬНАЯ МАТРИЦА

Во время предвестников и схваток закладывается II базовая перинатальная матрица - ее содержанием является пассивный аспект воли. Она характеризуется как состояние безвыходности. Эта матрица проявляется наиболее ярко в 7–14 лет жизни человека. Потом она в проработанном виде помогает человеку справляться с трудностями на протяжении всей жизни. Эта матрица формируется во время раскрытия шейки матки и заканчивается с полным раскрытием, когда ребенок готов лезть наружу. Архетипически это может восприниматься как что-то вроде «изгнания из рая». На этой стадии ребенком происходит, наконец, осознание дуальности мира: «Оказывается, есть я, а есть окружающий мир, и этот окружающий мир может быть благоприятным или неблагоприятным». До этого ребенок чувствовал свое полное единство с окружающим миром. При этом все переживания на этой стадии все еще пассивны. «Что-то не так, я обязан покинуть этот мир, я недостоин здесь быть, а попросту – я здесь не помещаюсь, меня вытесняет этот мир». Формируется смирение: «Будь что будет». Но это чувство смирения постепенно иссякает, рождается чувство недоверия к миру, который не способен более защищать, и возникает желание бороться с ситуацией – на этом и заканчивается фаза пассивной II матрицы, ее сменяет фаза активной III матрицы.

ПОЗИТИВНАЯ ВТОРАЯ ПЕРИНАТАЛЬНАЯ МАТРИЦА

Ребенок во время схваток испытывает состояние смирения с ситуацией, он созерцает и принимает. Переживается как познание несчастья, обездоленности и одновременно знание, что от этого не умирают, чувство самопожертвования. Мучительные состояния по восприятию ребенка бесконечно повторяются – вновь и вновь активируясь и сменяясь периодами отдыха.

Это позволяет выработать у ребенка такие качества, как смирение и терпеливость, умение переживать трудности. В дальнейшем эти качества могут пригодиться и для развития способности к созерцанию и к медитации. Кроме того, изменение в окружающем мире ребенка во время схваток развивает восприятие дуальности мира, а это является основой для логического мышления. Для выживания эта матрица дает новорожденному умение держать удар. Если роды были быстрыми, то у такого человека способность подождать, и позволить чему-то структурироваться, пассивный аспект воли будут менее проявлены. Потому часто старшие дети более терпеливы, что младшие рождаются быстрее. Возможно, эти качества особо важны старшим детям, которые призваны помогать родителям с младшими.

НЕГАТИВНАЯ ВТОРАЯ ПЕРИНАТАЛЬНАЯ МАТРИЦА

При длительной и болезненной фазе схваток закрепляется инфантилизм, отсутствие инициативы, что приводит к пассивному образу жизни. Из-за длительных страданий и привыкания к ним может сформироваться даже мазохизм. Терпение у травмированных по II матрице людей чрезмерно развито. С низкой самооценкой, они часто себя ругают, готовы получить наказание за малейшие проступки, считая себя во всем виноватыми. При этом они безответственны, так как считают себя ничтожными людьми, от которых ничего не может зависеть. Так рождаются будущие подопытные, жертвы, не знающие о своих потребностях люди. Их привлекает работа, связанная с нетворческим и не требующим инициативы тяжелым монотонным трудом или даже с насилием над ними; именно эти люди могут соглашаться на низкооплачиваемый труд, не отстаивать своих интересов.

Основное условие для создания травмы по II матрице в наших роддомах сейчас – это медикаментозная стимуляция. Окситоцин дает несвоевременный и слишком сильный тонус матки, женщина не успевает раскрыться, это приводит к повышенным болевым ощущениям. Женщина при этом ничего уже не соображает, осознанность пропадает, страх растет, женщина зажимается, что влечет эмоциональные и психологические травмы ребенка.

ТРЕТЬЯ ПЕРИНАТАЛЬНАЯ МАТРИЦА

Во время потуг закладывается III Базовая Перинатальная Матрица. Она ярче всего проявляется впоследствии у подростков в возрасте 14–21 года. В животе она переживается как разделение между матерью и ребенком – малыш чувствует, что того прекрасного и уютного мира, где он жил, уже нет.

ПОЗИТИВНАЯ ТРЕТЬЯ ПЕРИНАТАЛЬНАЯ МАТРИЦА

Во время потуг ощущение рая, которые переживал ребенок во внутриутробной жизни, рушится. Состояние потери рая рождает первое чувство атеизма, которое может быть в жизни человека. Эта зачаточная форма атеизма сыграет огромную роль в формировании мышления и гибкости восприятия человека. В этом состоянии ребенок испытывает не только разочарование в рае, но и революционные тенденции. Отчаявшись, человек ищет выход из ситуации, смирившись, человек восстает и борется. Если во время II матрицы закладывалась логика, то здесь – выход за рамки логики, парадоксальное мышление, озарение, открытие. Из дуальности рождается нечто третье. Из логики – парадокс, выход за рамки. Воспроизводя в памяти период гармоничных потуг своего рождения, люди воспринимают образы драматических сражений, революционных сюжетов, личных виртуозных побед. Они преодолевают некое напряжение собственной яркой активностью, инициативой. Они ищут и находят, дерзают и выигрывают, рискуют и бывают награждены.

Эта матрица призвана пробуждать в рождающемся человеке такие качества, как способность двигаться к цели, несгибаемое намерение, способность подвергать догмы сомнению, смелость, дерзновение, умение преодолевать рамки. В дальнейшем эти качества развивают такие черты, как умение давать сдачу, отвечать действием на удары судьбы, активность в отстаивании своих прав, критический взгляд на вещи.

НЕГАТИВНАЯ ТРЕТЬЯ ПЕРИНАТАЛЬНАЯ МАТРИЦА

Состояние, которое переживает ребенок во время слишком сильных потуг, стимулированных окситоцином, далеко от гармонии и безмятежности. Эта матрица, и без того окрашенная энергетикой борьбы, в акцентированном варианте несет информацию агрессии, антагонизма, переполнена страхом и отчаянием. Тут уже формируется установка на борьбу не то чтобы ради достижения цели, но на борьбу просто ради борьбы, где цель, средства, состояние, внешний и внутренний мир перемешивается в открывшихся подсознательных лабиринтах, оставляя противоречивый отпечаток на психике рождающегося и роженицы. Люди вспоминают образы войн, разрушений, катастроф, погружаясь в воспоминания свей негативной III матрицы.

Чем более негативно окрашена III матрица, тем более жестокие качества она вносит в характер родившегося ребенка. Переживая тяжелые муки во время рождения, ребенок впитывает с этими муками информацию о садизме, агрессии, жестких рамках и подавлении гармонии. Такие люди хорошо себя чувствуют на ответственных постах, требующих проявления насилия и власти – начальники, полководцы.

ЧЕТВЕРТАЯ ПЕРИНАТАЛЬНАЯ МАТРИЦА

Сразу после рождения закладывается IV Базовая Перинатальная Матрица. Она наиболее ярко проявляется в жизни в 21–28 лет. Эта матрица в идеале символизирует собой конец страданий, восстановление и умиротворение. А также конец жизни в закрытом пространстве и начало жизни в другом мире, с совершенно иными условиями и параметрами. Происходит единение матери с ребенком, которое пошатнулось во время родов. Гармонизируются все внутренние процессы, ребенок сонастраивается с матерью. Его сердечный ритм, дыхание, питание, перемещение в пространстве, теплообмен – все происходит синхронно с мамой. Даже гормональный фон после родов и во время кормления у ребенка взаимосвязан с маминым.

Ребенок чутко реагирует на все изменения в состоянии матери, а мать интуитивно подстраивается под нужды ребенка. В первые часы жизни ребенка, да и во все первые дни его жизни, внимание ребенка очень активно. Новорожденный насыщается впечатлениями, получает информацию о мире в огромных объемах. В сознании и подсознании ребенка запечатлевается картинка мира, которая будет влиять на его мировосприятие на протяжении всей его последующей жизни.

В первые моменты в сознании новорожденного происходит так называемый импринтинг – и от нас зависит, каким он будет для нашего малыша. Встречая своего ребенка в этот мир, являясь для него проводником, мы ответственны за этот момент, получая сполна блага как свыше, так и от новорожденного за хорошо исполненную миссию.

ПОЗИТИВНАЯ ЧЕТВЕРТАЯ ПЕРИНАТАЛЬНАЯ МАТРИЦА

Сразу после родов на руках у матери ребенок испытывает состояние возвращения обратно в рай, обретение потерянного счастья. Это переживание счастья уже не такое, как в животе. Ранее ребенок не знал, что он в раю. Потом, когда рай был утрачен, он понял, насколько там было хорошо. После обретения вновь умиротворения и счастья ребенок начинает это ощущение осознавать. Если в животе формировалось его доверие к миру, то теперь, когда он понял и утвердился в заботливости и нежности этого мира, формируется его истинная вера, убежденность. Это является предпосылкой к формированию видения, восприятию невербального знания, к состоянию просветления и инсайта. Люди, вспоминая этот потрясающий момент своей жизни, видят образы взрыва, завершающего весь хаос, остановку мира, а после этого возрождение жизни.

Хорошо прошедшие первые часы после родов закладывают в человеке такие качества, как способность истинной веры в Бога, в себя, в природу. Внутренняя убежденность в существовании счастья, рая, любви - даже не вера, а истинное видение божественных законов и прямое восприятия счастья, готовность к нему.

Внутренняя убежденность в существовании счастья, рая, любви - даже не вера, а истинное видение божественных законов и прямое восприятия счастья, готовность к нему. После полной потери веры и надежды на прекрасный мир, которая переживалась и воспринималась на протяжении III матрицы, теперь, когда человек обретает все, все потеряв, он открыт восприятию гармонических энергий вселенной, даже когда будет пребывать в самых тяжелых ситуациях – у него на них есть иммунитет, который заложен природой на самое чистое, не замутненное никакими стереотипами восприятие, а потому этот иммунитет к сложностям нашего мира наиболее крепок. Конечно, многое можно откорректировать заботой и воспитанием. Если мы способны проявлять любовь к ребенку, то это многое компенсирует.

По интенсивности запечатлевания на сознание ребенка, IV матрица закладывается по убывающей – первый час, первые 3 дня, первые 3 месяца, первый год, первые 7 лет, детство. Но наиболее важен для импринтинга 1 час жизни! Конечно, люди открыты трансформирующему, освобождающему сознание опыту на протяжении всей жизни, но именно мощный старт дает человеку первичную энергетику на всю жизнь.

Эта матрица создает импринтинг и у мамы – ведь женщина, родив сама, в первый час наполняется таким гормональным букетом, что в этот момент максимально открыта любви, которую может излить на ребенка и таким образом установить между ним и собой крепкие материнские узы, настроить его и себя на гармоничное взаимодействие, полное любви. Благодаря такой заботе, ребенок получает доверие к миру, через обучение доверию к своей маме. Человек получает способность ощущать себя каплей в океане, что является основой духовного восприятия мира. Эта матрица – итоговая. Она дает способность к творчеству, но не такую, как в I матрице – не ради процесса, а уже ради достижения созидательного результата. Люди, получившие максимальную заботу в первые часы жизни, а потом и в первый год, получают отличный старт для того, чтобы стать самодостаточными, созидательными, творческими людьми.

НЕГАТИВНАЯ ЧЕТВЕРТАЯ ПЕРИНАТАЛЬНАЯ МАТРИЦА

Ребенок получает о мире такие представления, какие картины он видит в первый час. Эти образы впечатываются ему в подсознание, чтобы отбрасывать тень и свет на его восприятие окружающего мира всю жизнь. При неблагоприятных условиях новорожденный попадает «из огня да в полымя». Только что закончен трудный процесс родов, ребенок по всем природным законам должен получить компенсацию, «награду», отдых.

Лишаясь прибежища на материнской груди, материнского тепла, сонастройки с ее сердцебиением, дыханием, да и просто комфортного отдыха и свободы движений, туго запеленатый, прошедший так называемые необходимые послеродовые медицинские манипуляции, лишившийся полагавшейся ему порции пуповинной крови, лежащий в одиночестве и смотрящий в потолок…

Ребенок делает вывод, что жизнь – это борьба и боль. Рождаться было трудно и страшно, но и после родов хорошо так и не стало, вокруг несчастье и бездушное пространство. Ребенок, даже завернутый в толстые одеяла, сам не согревает себя и окружающее пространство, он должен греться от мамы, а предоставленный самому себе, он испытывает космический холод – согреваются лишь жизненно важные центры, остальное остывает. Обездвиженность в одеяле только усугубляет картину.

Мать, лишенная возможности заботиться о своем ребенке, покормить его грудью, накачанная наркотиками, не прошедшая самостоятельно всех родовых процессов, получает гормональный сбой, лишается возможности излить на ребенка свою любовь, проявить материнские чувства. Ей очень трудно установить контакт с ребенком, а иногда и развить любовь к нему… Образы, которые возникают при возвращении в воспоминание об этой матрице у людей: холодный ад, когда вроде все начало налаживаться, а потом разрушилось окончательно. Безысходность. Пустынные, безжизненные, холодные пейзажи, одиночество.

При неблагоприятных послеродовых условиях у человека формируются такие качества, как пессимизм, антиэкологичность, бесцельность, отсутствие веры, закрытость от мира, недоверие. Человек не может позволить себе испытывать удовольствие от жизни, ему кажется, что он никому не нужен, покинут, обременителен сам себе, миру, такой человек не может позволить себе просто быть. Творчество взрослого человека без стремления к результату – итог нарушенной IV БПМ. Антиэкологическое отношение к миру, когда человека не интересует, что будет в мире после него, а потому разрушение окружающей среды.

Разрушение различных человеческих ценностей, ресурсов – ведь у такого человека нет связи с будущим, ему будущее ничего хорошего не обещает. Даже если такие люди достигают целей, счастья они при этом не чувствуют. Во взаимодействии с людьми у них формируется безличный, имперсональный подход. Людям, брошенным в одиночестве в первые часы после родов, лишенным заботы и общения с мамой, трудно дается личностное общение, наполненное любовью. Эти бесконечно тоскующие, не чувствующие любви люди должны проделать большую работу над собой, чтобы открыться этому миру.

Условия для формирования неблагоприятной IV БПМ: сразу перерезать пуповину, не ожидая прекращения пульсации, унести ребенка от мамы, стукнуть его по попе, «чтобы заорал», закапать лекарство в глаза, интенсивно выкачать у него слизь из носа, «чтобы побыстрее начал дышать», побыстрее сделать ему прививку, вместо молозива из материнской груди дать поесть новорожденному смесь или глюкозу из бутылочки, направить на глаза яркую лампу, туго спеленать и положить на спину, оставить одного и так далее – можно придумать много мешающих восстановлению ребенка процедур.

ЧТО МОГУТ СДЕЛАТЬ РОДИТЕЛИ?

Вся эта информация была бы бесполезной, если бы мы не могли влиять на то, как протекает беременность и роды, если бы мы не выбирали место, условия и способ рождения малыша. Мне кажется – одна из самых главных задач любящих родителей – понять, как они могут помочь своему малышу войти в этот мир максимально нежно и плавно, мудро, не вмешиваясь помочь прожить эти основные матрицы развития.

О главных моментах с физиологической стороны Родов, о том, что стоит учесть, что нужно делать, а что – нет, вы узнаете из вебинара акушерки Маргариты Ревати “Перинатальные матрицы Станислава Грофа. Рождение глазами ребенка”:

Время 10.10.2015 в 18 часов

Стоимость 350 рублей

Запись на вебинар 8915 340 50 73, почта [email protected],

Перинатальные матрицы Грофа, действительно,так и работают, как описал Гроф и его последователи. Главная мысль в них такая: как человек родился, так и живет дальше. Опыт рождения программирует подсознательные процессы человека, его реакции и накладывает свой отпечаток на все реакции человека, особенно, на все новое и неизведанное.
Мой опыт в работе с клиентами, мой личный опыт, мое видение это подтверждает.

Нередко сложные долгие роды, закончившиеся для ребенка хорошо, программирует мировоззрение и реакции борца и лидера, хотя, казалось бы, что так должны работать легкие роды. Но нет, лидер на то и лидер, чтобы уметь бороться, терпеть, выжидать и пользоваться результатом.

В особую группу таким образом попадают дети, родившиеся через кесарево сечение. У них от рождения другая матрица, многие из них были рождены до начала схваток у мамы, и собственно прожили только лишь БПМ1 – «базовую перинатальную матрицу 1», из которой они узнали, что мир добр, прекрасен, все для них делает, должен заботиться. И если кесаево произошло до наступления БПМ 2, то подсознание ребенка знает только это. А,как мы знаем, мир иной. В нем многое достается через борьбу, соперничество, в нашем мире надо добиваться цели.
Такие дети цели видят, но они путем своего рождения лишены инструментов, ресурса, с помощью которого он могут добиваться своего.

Бывает, что кесаево делается уже на схватках мамы, тогда ребенок попадает в БПМ2, он понимает, что мир не так дружелюбен, в нем может быть разное и не всегда мы над этим разным властны. Ребенок учится принятию условно плохого. И такие дети могут доходить в БПМ3 – ощутить асфиксию, сжатие головы, они понимают, что мир силен, он может смять, сжать или убить но, поскольку они не рождаются сами, у них отсутствует опыт «я взял, я победил», но есть некий суррогатный аналог этого. Т.е. БПМ 4 (умения добиваться) эти дети не получают.
По этим причинам детям после кесаева бывает сложно даже не адаптироваться в нашем мире…а наверное, будет правильно сказать «жить».

Те, кто родился кесаревым на БПМ1 сложно понять, почему мир не так светел, как им внутри кажется, почему им отказывают, откуда несправедливость. Те, кто прошел стадии схваток и вставления головки, т.е. БПМ2 и 3 ясно, что мир разный и его стоит принимать в его неоднозначности, но у всех этих деней нет своих ресурсов, чтобы добиваться и достигать целей. Вернее ресурс может быть, а человек не умеет его использовать, не знает, как, и что с ним делать.

Но приспосабливаться надо, и из кесарят часто вырастают манипуляторы. Там где рожденный сам ребенок, а потом и взрослый прет и добивается победы, кесаренок будет манипулировать. Сначала родителями, потом другим окружением. И это довольно важно, потому что сейчас больше 50% детей рождается через кесарево сечение, есть особо развитые города и страны, в которых эта цифра доходит до 70%.
Важно понимать, что эти дети не виноваты в том, как они родились, у них был такой опыт, их Души в него заведомо зная, что так будет, шли. Но вины в них нет. Просто сейчас время такое, миру Земли так надо. И таких детей тоже можно адаптировать.

Во-первых, помогая им с принятием множественности мира. И во-вторых, помогая им найти свой инструмент и уже в сознательном возрасте, но через их бессознательное простроить в их головах БПМ4.
Как? Способы есть. Я напишу о тех, что знаю я, а вы напишите мне, если вы еще какие знаете, многим читателям, родителям детей рожденных через кесарево, это будет очень важно.

*холотропное дыхание с очень высокой долей вероятности поведет человека через матрицу его рождения, если в ней была какая-то поломка. Почему? Потому что наша структура стремится к целостности и восстановлению. И,стоит только отключить сознание, подсознательное бросается себя целить.
Чем не хорош метод и почему я его особо не советую? Неуправляемость, нельзя использовать детям, возможны физические последствия, вплоть до летального исхода. Но факт остается фактом, метод рабочий, люди, имеется в виду взрослые, дышат и исцеляются. Я холотропила не раз, через рождение не шла, у меня там все прилично. Но я видела людей, которые рождались тяжело, застревали (и были использованы щипцы) или было кесарево, и в холотропке они первым делом шли в свои роды.

*регрессивный гипноз – хорош всем, но маленького ребенка не посадишь, садиться за него мать. Мы прекрасно выстраиваем ребенку всю энергетическую подоплеку родов, но учить его через ментал все равно надо. Так что читаем дальше.

*спорт. Все виды одиночного спорта, в которых человек будет преодолевать и достигать победы над условиями мира и над собой. И с некоторых пор для меня на 1-ом месте стоит скалолазание. Еще и потому, что как ребенок двигается по утробе матери, преодолевая сопротивление, так и человек, который лезет на стену или скалу, двигает руками. ногами, цепляется, ползет и достигает! Т.е. не так важно чтобы человек был в замкнутом пространстве, а то бы и горки в аквапарке сошли бы за ок, важно преодолевать, бороться, переступать через страх и,через силу, достигать вершины! Также на ум приходит гребля, но окружающие условия не должны быть спокойными, в идеале бурное море, волны. Это я к чему? К тому что если у вас ребенок, рожденный кесаревым, и вам надобно, чтобы в его подсознательном простроилась БПМ4, он усвоил навык «достигать», а не манипулировать, то, как мне кажется, скалодром, которых сейчас, «так кстати и совсем случайно» расплодилось море, очень вам поможет в этом. И как у ребенка, который рождается естественно, появляется внутренняя квота доверия к миру, так и у занимающегося скалолазанием она подсознательно прописывается, потому что всегда рядом есть второй – который его страхует. Я и наверное не знаю сейчас более отвечающих задачам выстроить в подсознательном ребенка правильный механизм рождения занятий чем скалолазание.
Если вы знаете, пишите в комментариях, это безусловно важно.

© 2024 skudelnica.ru -- Любовь, измена, психология, развод, чувства, ссоры