9 что такое настоящее искусство. Что такое настоящее искусство? Исходный текст для анализа

Главная / Ссоры

Сочинения в школе - обязательные задания, которые выполнял каждый ученик. Но чтобы научиться правильно писать сочинения, обязательно следует знать ряд теоретических правил, которые помогут справиться с поставленной задачей.

Но если излагать свои мысли на привычные темы «Как я провел лето» или по школьным произведениям не так сложно, то рассуждать на более серьезные уже становится сложнее. Одной из таких тем является тема искусства. Подобное рассуждение требует от ученика глубоких размышлений и некоторых исторический знаний. Давайте попробуем написать сочинение на тему искусства.

Что нам потребуется?

Прежде всего, следует конкретизировать тему. Ведь очень широкое, и говорить о нем в общем смысле будет не так просто. Если тема творчества затрагивает какой-то определенный период времени, народ, вид, то вам потребуется тщательно изучить необходимую информацию.

Но поскольку нам нужно только научиться излагать свои мысли, то мы рассмотрим общее сочинение на тему искусства. Приготовьте черновик и начинайте.

Вступление

Как лучше начать свое сочинение? Мы можем пойти несколькими путями:

  1. Первый из них - это дать определение понятию «искусство». Что же это такое? Пример: «Искусство - это то, что вызывает сильные эмоции и заставляет человека ярче и сильнее чувствовать окружающий мир». Не следует использовать в сочинении сложные определения, которые могут быть попросту непонятны. Сначала самостоятельно задумайтесь о том, что для вас истинное творчество, после чего сделайте наброски на черновике.
  2. Обратный вариант - начать с того, что относят к искусству. Пример: «В наши дни понятие искусства очень широко. К нему относят архитектуру, художественную деятельность, музыку, танцы и многое другое. Список можно продолжать бесконечно. Но почему?» Задавая интригу во вступлении, вы подготавливаете себе почву для основной части, в которой будете высказывать все свои рассуждения, отвечая на вопрос «Что же такое искусство?»
  3. Постановка проблемы - один из самых лучших вариантов для начала. Пример: «В наши дни границы понятия искусства начинают стираться. И это является настоящей проблемой, потому что порой безвкусица граничит с произведением творчества. Так ли это на самом деле?» В этой теме вам потребуется написать сочинение на тему «Что такое настоящее искусство?»

Ограничьте рамки своего вступления. Оно не должно быть большим, а должно просто включать в себя главную мысль вашего рассуждения.

Основная часть

Чтобы написать хорошее грамотное сочинение на тему "Настоящее искусство", необходимо, чтобы основная часть была правильно структурирована. Это значит, что вам необходимо разложить свои мысли, рассуждения и примеры по полочкам. Основная часть должна начинаться с вашего рассуждения и плавно раскрывать поставленную тему. Каким образом можно это сделать?

Человек-творчество

Если ученик является творческой личностью или же просто занимается в какой-либо творческой секции, то он может рассматривать тему искусства на личном примере (кроме того, данный вариант развития темы подходит под любой вариант вступления).

К примеру: «Об искусстве спорить можно вечно, отвергая одно и утверждая иное, но, бесспорно, каждый согласится, что музыка - настоящий оплот творения. Моя жизнь тесно связана с этим видом искусства». Далее вы можете продолжать направлять рассуждение в нужное русло и приводить личные примеры из жизни.

История искусства

В случае если ученик не является приверженцем творчества, он может писать сочинение на тему "Искусство", обращаясь к истории.

«Сравнить искусство прошлых веков и современности чрезвычайно сложно. К примеру, если несколько веков назад истинное восхищение вызывали картины, музыка, архитектура в реалистическом или классическом стиле, то сегодня, посетив любую галерею искусств, вы увидите, что оно претерпело значительные метаморфозы».

Психология человека

Чтобы написать сочинение-рассуждение на тему "Что такое настоящее искусство?", ученик может изучить ее с психологической точки зрения, а точнее, описать влияние и «Научно доказано, что творчество позволяет улучшить психическое состояние личности. Ведь все, что создается руками человека, в какой-то степени можно считать искусством. А создание прекрасного позволяет выразить эмоции, как положительные, так и отрицательные».

Используйте любое течение темы, которое близко вам. Сочинение на тему "Искусство" может выражать любые ваши мысли и взгляды на поставленное направление, потому ученик не должен бояться размышлять и высказывать свое мнение.

По объему основная часть должна быть самой крупной и занимать не меньше половины от общего размера сочинения.

Заключение

Порой случается, что закончить сочинение-рассуждение на тему «Искусство» значительно сложнее, чем на более простые темы. Это объясняется тем, что само понятие искусства достаточно размыто, и дать ему точное определение сложно. Потому и вывод сделать не так легко, как кажется. Но и из этого положения можно выйти победителем:

  • Поскольку заключение должно составлять всего несколько предложений, сочинение на тему искусства может заканчиваться личным мнением ученика касательно поставленной темы. «Я считаю, что искусство всегда будет присутствовать в жизни человека и никогда из нее не исчезнет, преобразовываясь и проходя множество метаморфоз, подстраиваясь под изменение личности».
  • Также вы можете оставить тему не до конца закрытой. «Казалось бы, мы разобрались, что можно считать искусством. Однако будет ли это рассуждение актуальным через 10 или 20 лет? Этого пока что мы знать не можем».
  • Заканчивая сочинение на тему искусства на позитивной ноте, ученик может сделать вывод в форме призыва. «Замечайте прекрасное вокруг. Утреннее пение птиц. Медленно падающие снежинки или лучи яркого солнца в лужах. Все это - творчество природы, которое мы порой не замечаем».

Как видите, рассуждать о столь непростой сфере оказалось не так сложно. Сочинение на тему «Настоящее искусство» может включать в себя любые ваши мысли, главное правильно изложить их, и тогда ваше рассуждение будет интересным и грамотным.

Понятие «настоящее искусство»

Как Вы понимаете значение выражения НАСТОЯЩЕЕ ИСКУССТВО ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое настоящее искусство» , взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример- аргументприведите из прочитанного текста, а второй из Вашего жизненного опыта.

(1)Лина уже полмесяца жила в Москве. (2)Гнетущие и безрадостные события в её жизни отдавались постоянной болью в сердце, окрасили мрачными тонами всё её существование.

(3)Забыться было невозможно.

(4)Она ходила в театры, и там почти в каждой опере, в каждом балете была жизненная драма. (5)Мир вечно разделён на два полюса: жизнь и смерть. (6)В эти понятия, между этими полюсами в два коротких слова вмещалось всё.

(7)В Третьяковке почти на половине картин изображалось что-то грустное.

(8)Однажды Лина пошла в зоопарк. (9)Но и тут ей не понравилось: жалко было попрошаек медведей, зады у которых были вытерты и голы оттого, что они часто на потеxy людям усаживались и «служили» за конфетку, за кусок булки. (10)Жалко сонных, полуоблезлых хищников: они были совсем-совсем нестрашны – эти засаженные в клетку клыкастые звери.

(11)Она ушла из зоопарка, побродила по улицам, села на скамейку отдохнуть и стала оглядываться.

(12)Глобус. (13)Синий глобус, в жёлтом блестящем обруче, карты неба, трассы спутников. (14)Лина догадалась: она попала в ограду Планетария.

(15)«Планетарий так Планетарий, всё равно», – подумала она и пошла вовнутрь здания, купила билет. (16)Экскурсоводы рассказывали о метеоритах, о смене дня и ночи, времён года на Земле, ребятишки глазели на макеты спутников и на ракету. (17)Вдоль карнизов тянулись изображения звёзд. (18)Лина пошла наверх и очутилась в куполе Планетария.

(19)Доедая мороженое и потихоньку бросая бумажки под сиденья, люди ждали лекции.

(23)А по небу Планетария летело небесное светило – солнце. (24)Солнце, дающее всему жизнь. (25)Оно проходило по игрушечному небу, над игрушечной Москвой, и само солнце было игрушечным.

(26)И вдруг купол над ней зацвёл звёздами, и откуда-то с высот, нарастая, ширясь и крепчая, полилась музыка.

(27)Лина слышала эту музыку не раз. (28)Она даже знала, что это музыка Чайковского, и на мгновение увидела сказочных лебедей и тёмную силу, подстерегающую их. (29)Нет, не для умирающих лебедей была написана эта музыка. (30)Музыка звёзд, музыка вечной жизни, она, как свет, возникла где-то в глубинах мироздания и летела сюда, к Лине, долго-долго летела, может, дольше, чем звёздный свет.

(31)Звёзды сияли, звёзды лучились, бесчисленные, вечно живые. (32)Музыка набирала силу, музыка ширилась и взлетала к небу всё выше, выше. (33)Рождённый под этими звёздами человек посылал небу свой привет, славил вечную жизнь и всё живое на Земле.

(34)Музыка уже разлилась по всему небу, она достигла самой далёкой звезды и грянула на весь необъятный поднебесный мир.

(35)Лине хотелось вскочить и крикнуть:

– (36)Люди, звёзды, небо, я люблю вас!

(37)Вскинув руки, она приподнялась с сиденья и устремилась ввысь, повторяя заклинание:

– (38)Жить! (39)Жить! (По В.П. Астафьеву)*

* Астафьев Виктор Петрович (1924– 2001) – русский советский писатель, автор широко известных романов, повестей, рассказов.

Готовое сочинение 9.3 «Настоящее искусство»

Настоящее искусство — искусство, которое вызывает у человека сильные чувства и эмоции, обогащает. Благодаря произведениям настоящего искусства человек получает эстетическое наслаждение, совершенствуется, находит ответы на многие жизненные вопросы.

В тексте Виктора Петровича Астафьева героиня Лина ко всему безразлично относилась, ничего ее не радовало, «безрадостные события в ее жизни … окрасили мрачными тонами все ее существование». И вот ей посчастливилось попасть в Планетарий. Во время кинокадров она услышала музыку Чайковского, эта мелодия произвела на нее сильное впечатление (предложения 35-36). В душе девочки будто все перевернулось, ей снова захотелось жить. Эта мелодия — пример настоящего искусства.

Для меня настоящим искусством является знаменитая картина «Девятый вал» Ивана Айвазовского. Это произведение оказывает на меня огромное впечатление, вызывает чувство восторга, картиной можно любоваться часами и восхищаться мастерством художника.

Итак, настоящее искусство — искусство, которое обогащает человека, доставляет эстетическое наслаждение, заставляет задуматься о жизни.

А.С.Пушкин «Пущину»

Дружба А.С. Пушкина и Ивана Пущина.

Когда поэт находился в ссылке в Михайловском, его лицейский друг Пущин, не боясь наказания за нарушение запрета, посещает Пушкина. Александр Сергеевич был благодарен другу за эту последнюю встречу, что нашло отражение в его стихотворении «Пущину»

Друзья мои, прекрасен наш союз!

Он, как душа, неразделим и вечен…

Ярким примером для подражания является отношение Вильгельма Кюхельбеккера к своему лицейскому другу А.С.Пушкину. Кюхля, как его называли товарищи, как никто другой осознавал гениальность юного поэта и не скрывал искреннего восхищения им. И А.С.Пушкин очень высоко ценил своего товарища.
«Снежная королева» Андерсена. Герда преодолела множество препятствий, чтобы спасти Кая.

В рассказе В. Железникова «Чучело» Ленка оказывается преданной своим другом. И подобные случаи в жизни людей не редкость. Но не все люди способны это пережить, хотя те, кто всё же справляется с ситуацией, навсегда запомнят горечь и обиду. «Ветер прошлого» «будет хлестать» их «по лицу». Ленка оказалась сильным человеком, способным подняться после такой обиды и унижения, способным остаться милосердным и преданным другом.

Вспомним другого литературного героя — Печорина, обрести настоящего друга которому тоже помешали эгоизм и равнодушие. Этот человек был увлечён только собой, собственными интересами и экспериментами, поэтому люди для него были всего лишь средствами для достижения своих целей.

В настоящем друге нуждался и герой сказки А. де Сент-Экзюпери. Маленький принц жил на своей маленькой планете и заботился о единственном близком существе — прекрасной Розе. Но Роза была очень капризна, её слова часто обижали малыша, а это делало его несчастным. Но однажды Маленький принц покинул свою планету и отправился в путешествие по Вселенной в поисках настоящих друзей.

Вспомним также одного из друзей А.С.Пушкина — В.А.Жуковского , который всегда приходил на помощь поэту, даже в самые трудные моменты. Например, во время Михайловской ссылки Василий Андреевич хлопотал перед двором об освобождении А.С.Пушкина, а в 30-х годах он пытался добиться примирения своего друга с царем, считая, что это принесет поэту пользу. А.С.Пушкин видел это, ценил и любил своего старшего друга, признавал его своим единственным советником.

А вот ещё одна печальная история о потерянной дружбе. В одном из произведений А.Алексина рассказывается о двух подругах — Люсе и Оле, дружеские отношения которых были обречены, потому что одна из них — Люся — всегда проявляла заботу о подруге, а другая нет. Даже когда у Оленьки появилась возможность сделать приятное для Люси, она не посчитала нужным ею воспользоваться, чем очень обидела подругу. Оля поступила эгоистично, она не подумала об интересах и желаниях Люси, поэтому их дружбе пришёл конец.

Взаимоотношения главных героев романа « » - классический пример настоящей дружбы. Д’Артаньян, Атос, Портос и Арамис живут под девизом: «Один за всех, все за одного», все трудности герои романа преодолевают благодаря верной дружбе.

На мой взгляд, настоящее искусство – это красивейшее творение человека, которое вдохновляет нас, заставляет радоваться жизни и любить окружающий нас мир. И виды искусства могут быть различны: музыка, живопись, скульптура и многие другие. За доказательствами обращусь к тексту В. П. Астафьева и жизненному опыту.

В качестве первого аргумента, доказывающего моё мнение, возьму предложения 34-38. Жизнь Лины была “окрашена мрачными тонами”, но всё изменилось, когда она услышала красивую музыку П. И. Чайковского. Она полюбила всё окружающее,

захотела жить и радоваться жизни. Ведь когда человеку грустно, его настроение улучшается от любого радостного момента, и в этом часто помогает искусство.

В качестве второго аргумента, подтверждающего данный тезис, воспользуюсь жизненным опытом. В жизни человека всегда есть место искусству. Каждый день, слушая музыку, просматривая фильмы, вспоминая или читая литературные произведения, человек очень близок к искусству. Мне, например, очень нравится слушать музыку. Она вдохновляет на свершение новых дел. Я представляю, как музыкант играет, и у меня пропадают все плохие мысли из головы и поднимается настроение. Без музыки мне было бы гораздо сложнее.

Таким образом, приведя аргументы, я пришёл к выводу: искусство необходимо в жизни человека, его роль велика, поэтому нужно делать всё, чтобы искусство развивалось.


Другие работы по этой теме:

  1. Что такое настоящее искусство? На мой взгляд, это выражение своего отношения к окружающему миру через написание стихотворений, картин, через сочинение музыки и изготовление скульптур. Это...
  2. Что такое нравственный выбор? Многие неоднократно задавались подобным вопросом. На мой взгляд, нравственный выбор – это принятие одного решения из нескольких: поступить правильно или неправильно,...
  3. Что такое настоящее искусство? Что такое настоящее искусство? На мой взгляд, это изображение действительности в произведениях живописи, литературы, кино, архитектуры и музыки. Это и отражение...
  4. Что такое жизненные ценности? Жизненные ценности – это все то, что люди считают самым важным в своей жизни. На самом деле, их может насчитываться очень...
  5. Что такое жизненные ценности? На мой взгляд, нельзя дать однозначный ответ на этот вопрос. У каждого человека свои жизненные ценности: деньги, машина, власть или...
  6. На мой взгляд, нравственный выбор – это выбор человека, который зависит от него самого, от жизненных обстоятельств или общественного мнения. На каждом шагу мы принимаем...
  7. Что такое настоящее искусство? В своей жизни мы часто сталкиваемся с таким понятием, как искусство и, наверное, редко задумываемся над тем, что оно означает. А...
  8. “Театр для тех, кто любит живых актёров и милостиво прощает им их несовершенства в обмен на искусство. Кино для тех, кто любит сны и чудеса”....

(1)Для меня музыка – это всё. (2)Я люблю джаз, как дядя Женя.
(3)Что дядя Женя творил на концерте в Доме культуры! (4)Он
свистел, кричал, аплодировал! (5)А музыкант всё дул напропалую в
свой саксофон!..
(6)Там всё про меня, в этой музыке. (7)То есть про меня и про мою
собаку. (8)У меня такса, зовут Кит...
– (9)Представляешь? – рассказывал дядя Женя. – (10)Он эту музыку
прямо на ходу сочиняет.
(11)Вот это по мне. (12)Самое интересное, когда играешь и не
знаешь, что будет дальше. (13)Мы с Китом тоже: я бренчу на гитаре
и пою, он лает и подвывает. (14)Конечно, без слов – зачем нам с
Китом слова?
– (15)Андрюха, решено! – вскричал дядя Женя. – (16)Учись джазу!
(17)3десь, в Доме культуры, есть такая студия.
(18)Джаз, конечно, это здорово, но вот загвоздка: я не могу петь один.
(19)Только с Китом. (20)Для Кита пение – всё, поэтому я взял его с
собой на прослушивание.
(21)Кит, съев варёную колбасу из холодильника, шагал в чудесном
настроении. (22)Сколько песен в нас с ним бушевало, сколько
надежд!

(23)Но моя радость улетучилась, когда оказалось, что с собаками в
Дом культуры нельзя.
(24)В комнату для прослушивания я вошёл без Кита, взял гитару, но не
мог начать, хоть ты тресни!..(25)Ты не подходишь, – сказали мне. –
(26)Слуха нет. (27)Кит чуть не умер от радости, когда я вышел.
(28)«Ну?!! (29)Джаз? (30)Да?!!» – всем своим видом говорил он, и
хвост его отбивал ритм по тротуару. (31)Дома я позвонил дяде
Жене.
– (32)У меня нет слуха, – говорю. – (33)Я не подхожу.
– (34)Слух – ничто, – сказал дядя Женя с презрением. –
(35)Подумаешь, ты не можешь повторить чужую мелодию. (36)Ты
поёшь, как никто никогда до тебя не пел. (37)Это и есть джаз!
(38)Джаз не музыка; джаз – это состояние души.
(39)Положив трубку, я извлёк из гитары квакающий звук.
(40)Взвыл Кит. (41)На этом фоне я изобразил тиканье часов и крики
чаек, а Кит – гудок паровоза и гудок парохода. (42)Он знал, как
поднять мой ослабевший дух. (43)А я вспомнил, до чего был жуткий
мороз, когда мы с Китом выбрали друг друга на Птичьем рынке...
(44)И песня пошла...
(По М.Л. Москвиной)

Задание

Как Вы понимаете значение
словосочетания НАСТОЯЩЕЕ
ИСКУССТВО? Сформулируйте и
прокомментируйте данное Вами
определение. Напишите сочинениерассуждение на тему «Что такое
настоящее искусство?», взяв в
качестве тезиса данное Вами
определение. Аргументируя свой
тезис, приведите 2 (два) примерааргумента, подтверждающих Ваши
рассуждения: один пример-аргумент
приведите из прочитанного текста, а
второй – из Вашего жизненного
опыта.

Искусство

Форма существования –
произведение, средством
проявления которого
может выступать слово,
звук, цвет, объем.
Основная цель
искусства – это
самовыражение творца с
помощью его
произведения.

Настоящее искусство…

3)Что дядя Женя творил на концерте в
Доме культуры! (4)Он свистел, кричал,
аплодировал!
мощная сила, воздействующая
на чувства и эмоции человека;
(5)А музыкант всё дул напропалую в свой
саксофон!..
(6)Там всё про меня, в этой музыке.
(7)То есть про меня и про мою собаку.
умение в творчестве
передать различные образы,
проникнуть в душу человека;
(10)Он эту музыку прямо на ходу
сочиняет.
вдохновение, умноженное
на талант;
(12)Самое интересное, когда играешь и
не знаешь, что будет дальше.
тайна, которую хочется
постичь;
(36)Ты поёшь, как никто никогда до тебя
не пел. (37)Это и есть джаз!
произведения людей,
одержимых творчеством;
(38)Джаз не музыка; джаз – это состояние
души.
отражение состояние души
творца;
(43)А я вспомнил, до чего был жуткий
мороз, когда мы с Китом выбрали друг
друга на Птичьем рынке...
(44)И песня пошла...
зеркало, отражающее
действительность через
чувства и переживания
музыканта (художника, поэта…).

Это
_________________
_________________
_________________
_________________
_________________
_________________
_________________
_________________
_________________
_________________
_________________
Что может
Н.И.?
НЕ кустарное ремесло,
НЕ слепое подражание!…
Настоящее искусство
Виды искусства:
________________________
________________________
________________________
_________________________
_______________________
_______________________
______________________
______________________
_______________________
_______________________
_______________________
_______________________
_______________________
_______________________
_______________________
_______________________
_______________________
Какова роль
настоящего
искусства.?
в тексте;
в жизненном
опыте;
Ищу аргументы

_

_________________________________________
________________________________________
_______________________________________
________________________________________
_______________________________________
_______________________________________
Какие рождает
чувства?
________________
_________________
________________
________________
_________________

Это
отражение состояния
души творца;
умение в творчестве
передать различные
образы;
вдохновение,
умноженное на
талант;
произведения людей,
одержимых творчеством;
зеркало, отражающее
действительность через
чувства и переживания
художника;
«средство обмена
чувствами» (Л.Толстой)
НЕ кустарное ремесло,
НЕ слепое подражание!…
Настоящее искусство
музыка;
живопись;
скульптура;
архитектура;
хореография;
литература и т.д.
Какова роль Н.И.?
в тексте;
в жизненном
опыте;
Ищу аргументы
формирует сознание человека;
воспитывает эстетические чувства;
созидает и преображать мир и человека;
очищает душу человека;
побуждает к самосовершенствованию;
делает человека лучше, чище, красивее;
и т.п.
Что может
Н.И.?
может передать
внутренний мир человека,
отразить
тончайшие движения его
души, показать
сложнейшую гамму
эмоций, чувств,
настроений, переживаний;
позволяет увидеть и
почувствовать мир в
необычайном
многообразии и
т.д.
Какие рождает
чувства?
удивление;
восхищение;
восторг;
радость и т.д.

Задание 1. Какова основная мысль следующих фрагментов рассуждений?

«Книги рождаются из особого состояний человеческой
души, как облака, морские бури, медленные листопады,
весенние ливни рождаются из особого состояния
окружающего нас мира. Это относится, бесспорно, также к
музыке, к изобразительным искусствам», - утверждал
писатель и журналист Е.Богат
Известный французский писатель А.Дюма писал: «Держит
ли он в руке резец, перо или кисть, художник
действительно заслуживает этого имени лишь тогда,
когда вселяет душу в материальные предметы или
сообщает форму душевным порывам».
Леонардо да Винчи справедливо заметил, что там, «где
дух не водит рукой художника, там нет искусства».
Сформулируйте эту мысль и включите в
высказывание:
Истинное произведение искусства рождается
только в том случае, если

__________________________________________

Задание 2. Напишите комментарий к
следующим определениям значения
словосочетания «настоящее
искусство» (2-3 по выбору).
Настоящее искусство – это зеркало, в котором
отражается душа творца, его мысли, эмоции,
чувства.
Настоящее искусство – это уникальная
возможность заглянуть в душу художника и
понять, что наполняло её в тот момент, когда
шёл процесс творчества.
Настоящее искусство – это эмоциональный мир
творца, воплощённый в слове, звуке, цвете,
объёме.
Настоящее искусство подобно чудесному
лекарству, излечивающему душу зрителя или
слушателя от пассивности и депрессии.

Проверьте себя!
Продолжите перечень
художественных произведений,
в которых рассказывается о
влиянии искусства на
человека: Г.Х.Андерсен
«Соловей», В.Г.Короленко
«Слепой музыкант»,
А.И.Куприн «Тапёр»,
К.Г.Паустовский «Старая
сказка», А.И.Куприн
«Гранатовый браслет»….

Найдите грамматические и
пунктуационные ошибки в
следующих фрагментах
сочинений. Отредактируйте
предложения.
По-моему картина И.Е.Репина «Бурлаки на
Волге» самое талантливейшее его
произведение.
Бетховенская «Лунная соната», она
производит неизгладимое впечатление на
слушателей.
Мы знаем и восхищаемся произведениями
известных художников, музыкантов, и поэтов.
Слушая рок-оперу «Юнона и Авось» слёзы
неудержимо катились по моему лицу.
Произведения этого талантливого композитора
становились всё более совершеннее.

Воздействие музыки на человека. В.Астафьев «Домский собор»

Домский собор, с петушком
на
шпиле.
Высокий,
каменный, он по-над Ригой
звучит. Пением органа
наполнены своды собора. С
неба, сверху плывет то
рокот, то гром, то нежный
голос влюбленных, то зов
весталок, то рулады рожка,
то звуки клавесина, то
говор перекатного ручья…
И снова грозным валом
бушующих страстей сносит
все, снова рокот. Звуки
качаются, как ладанный
дым. Они густы, осязаемы.
Они всюду, и все наполнено
ими: душа, земля, мир.
Все замерло, остановилось. Душевная смута,
вздорность суетной жизни, мелкие страсти,
будничные заботы - всё-всё это осталось в другом
месте, в другом свете, в другой, отдалившейся от
меня жизни, там, там где-то. Есть мир и я,
присмиревший от благоговения, готовый
преклонить колени перед величием прекрасного.
Зал полон людьми, старыми и молодыми, русскими
и нерусскими, партийными и беспартийными,
злыми и добрыми, порочными и светлыми,
усталыми и восторженными, всякими. И никого
нет в зале! Есть только моя присмирелая,
бесплотная душа, она сочится непонятной болью и
слезами тихого восторга. Она очищается, душато, и чудится мне, весь мир затаил дыхание,
задумался этот клокочущий, грозный наш мир,
готовый вместе со мною пасть на колени,
покаяться, припасть иссохшим ртом к святому
роднику добра...

Л.Н.Толстой «Альберт»
Звучащая музыка
Воздействие на слушателей
Альберт остановился перед углом
фортепьяно и плавным движением
смычка провел по струнам. В
комнате пронесся чистый,
стройный звук, и сделалось
совершенное молчание.
Звуки темы свободно, изящно
полились вслед за первым, каким-то
неожиданно-ясным и
успокоительным светом вдруг
озаряя внутренний мир каждого
слушателя. Ни один ложный или
неумеренный звук не нарушил
покорности внимающих, все звуки
были ясны, изящны и
значительны…То грустно-нежные,
то порывисто-отчаянные звуки,
свободно перемешиваясь между
собой, лились и лились друг за
другом так изящно, так сильно и
так бессознательно, что не звуки
слышны были, а сам собой лился в
душу каждого какой-то прекрасный
поток давно знакомой, но в первый
раз высказанной поэзии.
Все молча, с трепетом надежды, следили за развитием их. Из
состояния скуки, шумного рассеяния и душевного сна, в котором
находились эти люди, они вдруг незаметно перенесены были в
совершенно другой, забытый ими мир. То в душе их возникало
чувство тихого созерцания прошедшего, то страстного
воспоминания чего-то счастливого, то безграничной потребности
власти и блеска, то чувства покорности, неудовлетворенной любви
и грусти. Веселый офицер неподвижно сидел на стуле у окна,
устремив на пол безжизненный взгляд, и тяжело и редко
переводил дыхание. .. Толстое, улыбающееся лицо хозяйки
расплывалось от наслаждения. Один из гостей… ничком лежал на
диване и старался не двигаться, чтобы не выдать своего волнения.
Делесов испытывал непривычное чувство. Какой-то холодный круг,
то суживаясь, то расширяясь, сжимал его голову. Корни волос
становились чувствительны, мороз пробегал вверх по спине, чтото, все выше и выше подступая к горлу, как тоненькими иголками
кололо в носу и нёбе, и слезы незаметно мочили ему щеки. Он
встряхивался, старался незаметно втягивать их назад и отирать,
но новые выступали опять и текли по его лицу. По какому-то
странному сцеплению впечатлений первые звуки скрипки Альберта
перенесли Делесова к его первой молодости. Он - немолодой,
усталый от жизни, изнуренный человек, вдруг почувствовал себя
семнадцатилетним существом. Ему вспомнилась первая любовь…
В его возвратившемся назад воображении блистала она в тумане
неопределенных надежд, непонятных желаний и несомненной
веры в возможность невозможного счастия.

Это интересно!
Демокрит многие болезни исцелял игрой на флейте.
Врачи Древнего Китая полагали, что музыка способна
вылечить любую болезнь, поэтому для воздействия на
определенные органы они выписывали «музыкальные
рецепты».
Пифагор, великий философ и математик, создал теорию о
музыкально-числовом строении космоса и предложил
использовать музыку в целебных целях. Великий ученый
использовал музыкальную медицину для лечения
пассивности души, чтобы она не теряла надежды, против
гнева и ярости, против заблуждений, а также для развития
интеллекта, проводя занятия своих учеников под
музыкальное сопровождение.
Платон, ученый и последователь Пифагора считал, что
музыка восстанавливает в человеческом теле гармонию
всех процессов, а также устанавливает гармонию и
пропорциональный порядок во Вселенной.
Авиценна относил музыку к «нелекарственным» способам
лечения и, наряду со смехом, запахами, диетой, с успехом
применял при лечении психических больных.
Седьмая симфония Дмитрия Шостаковича, которая
впервые прозвучала в осаждённом Ленинграде, укрепила
моральный дух людей, придала им силы и стойкости.

Внимательно прочитайте высказывания об искусстве.

Ф.М.Достоевский
Искусство есть такая потребность для человека, как есть и
пить. Потребность красоты и творчества, воплощающего
её, неразлучна с человеком, и без неё человек, может быть,
не захотел бы жить на свете».
Л.Н.Толстой
Искусство есть одно из средств единения людей.
В.Гете
Мы нуждаемся в художнике даже в минуту величайшего счастья
и величайшей беды.
Напишите вариант заключения сочинения,
ответив на вопрос: «Как изменилась бы
наша жизнь без искусства?»

© 2024 skudelnica.ru -- Любовь, измена, психология, развод, чувства, ссоры