Что любит Мишка: Денискин рассказ Драгунского. О рассказе В

Главная / Ссоры

Один раз мы с Мишкой вошли в зал, где у нас бывают уроки пения. Борис Сергеевич сидел за своим роялем и что-то играл потихоньку. Мы с Мишкой сели на подоконник и не стали ему мешать, да он нас и не заметил вовсе, а продолжал себе играть, и из-под пальцев у него очень быстро выскакивали разные звуки. Они разбрызгивались, и получалось что-то очень приветливое и радостное. Мне очень понравилось, и я бы мог долго так сидеть и слушать, но Борис Сергеевич скоро перестал играть. Он закрыл крышку рояля, и увидел нас, и весело сказал:

— О! Какие люди! Сидят, как два воробья на веточке! Ну, так что скажете?

Я спросил:
— Это вы что играли, Борис Сергеевич?

Он ответил:
— Это Шопен. Я его очень люблю.

Я сказал:
— Конечно, раз вы учитель пения, вот вы и любите разные песенки.

Он сказал:
— Это не песенка. Хотя я и песенки люблю, но это не песенка. То, что я играл, называется гораздо большим словом, чем просто «песенка».

Я сказал:
— Каким же? Словом-то?

Он серьезно и ясно ответил:
— Му-зы-ка. Шопен — великий композ Он сочинил чудесную музыку. А я люблю музыку больше всего на свете.

Тут он посмотрел на меня внимательно и сказал:
— Ну, а ты что любишь? Больше всего на свете?

Я ответил:
— Я много чего люблю.

И я рассказал ему, что я люблю. И про собаку, и про строганье, и про слоненка, и про красных кавалеристов, и про маленькую лань на розовых копытцах, и про древних воинов, и про прохладные звезды, и про лошадиные лица, все, все…

Он выслушал меня внимательно, у него было задумчивое лицо, когда он слушал, а потом он сказал:

— Ишь! А я и не знал. Честно говоря, ты ведь еще маленький, ты не обижайся, а смотри-ка — любишь как много!

Тут в разговор вмешался Мишка. Он надулся и сказал:
— А я еще больше Дениски люблю разных разностей! Подумаешь!

Борис Сергеевич рассмеялся:
— Очень интересно! Ну-ка, поведай тайну своей души. Теперь твоя очередь, принимай эстафету! Итак, начинай! Что же ты любишь?

Мишка поерзал на подоконнике, потом откашлялся и сказал:
— Я люблю булки, плюшки, батоны и кекс! Я люблю хлеб, и торт, и пирожные, и пряники, хоть тульские, хоть медовые, хоть глазурованные. Сушки люблю тоже, и баранки, бублики, пирожки с мясом, повидлом, капустой и с рисом.

Я горячо люблю пельмени, и особенно ватрушки, если они свежие, но черствые тоже ничего. Можно овсяное печенье и ванильные сухари.

А еще я люблю кильки, сайру, судака в маринаде, бычки в томате, частик в собственном соку,икру баклажанную, кабачки ломтиками и жареную картошку.

Вареную колбасу люблю прямо безумно, если докторская, — на спор, что съем целое кило! И столовую люблю, и чайную, и зельц, и копченую, и полукопченую, и сырокопченую! Эту вообще я люблю больше всех. Очень люблю макароны с маслом, вермишель с маслом, рожки с маслом, сыр с дырочками и без дырочек, с красной коркой или с белой — все равно.

Люблю вареники с творогом, творог соленый, сладкий, кислый; люблю яблоки, тертые с сахаром, а то яблоки одни самостоятельно, а если яблоки очищенные, то люблю сначала съесть яблочко, а уж потом, на закуску — кожуру!

Люблю печенку, котлеты, селедку, фасолевый суп, зеленый горошек, вареное мясо, ириски, сахар, чай, джем, боржом, газировку с сиропом, яйца всмятку, вкрутую, в мешочке, могу и сырые. Бутерброды люблю прямо с чем попало, особенно если толсто намазать картофельным пюре или пшенной кашей. Так… Ну, про халву говорить не буду — какой дурак не любит халвы? А еще я люблю утятину, гусятину и индятину. Ах, да! Я всей душой люблю мороженое.За семь,за девять. За тринадцать, за пятнадцать, за девятнадцать. За двадцать две и за двадцать восемь.

Мишка обвел глазами потолок и перевел дыхание. Видно, он уже здорово устал. Но Борис Сергеевич пристально смотрел на него, и Мишка поехал дальше.

Он бормотал:
— Крыжовник, морковку, кету, горбушу, репу, борщ, пельмени, хотя пельмени я уже говорил, бульон, бананы, хурму, компот, сосиски, колбасу, хотя колбасу тоже говорил…

Мишка выдохся и замолчал. По его глазам было видно, что он ждет, когда Борис Сергеевич его похвалит. Но тот смотрел на Мишку немного недовольно и даже как будто строго. Он тоже словно ждал чего-то от Мишки: что, мол, Мишка еще скажет. Но Мишка молчал. У них получилось, что они оба друг от друга чего-то ждали и молчали.

Первый не выдержал Борис Сергеевич.
— Что ж, Миша, — сказал он, — ты многое любишь, спору нет, но все, что ты любишь,оно какое-то одинаковое,чересчур съедобное,что ли. Получается, что ты любишь целый продуктовый магазин. И только… А люди? Кого ты любишь? Или из животных?

Тут Мишка весь встрепенулся и покраснел.
— Ой, — сказал он смущенно, — чуть не забыл! Еще — котят! И бабушку!

Главные герои рассказа Виктора Драгунского «Что любит Мишка» — два друга, Дениска и Мишка. Однажды, будучи в школе, они зашли в зал, где проводились уроки пения. В зале стоял рояль, и за ним сидел учитель пения, Борис Сергеевич. Он что-то тихонько наигрывал и ребята не стали ему мешать. Они тихонько уселись на подоконник и стали слушать.

Когда учитель закончил играть, ребята спросили его, что это была за песенка. Борис Сергеевич ответил, что это не песенка, а музыка, которую написал композитор Шопен. Еще учитель добавил, что любит музыку больше всего на свете.

Потом Борис Сергеевич спросил у Дениски, что же любит он. И Дениска рассказал, что он много чего любит – животных, звезды, строгать дерево, древних воинов и красных кавалеристов. Борис Сергеевич удивился такому многообразию и сказал, что Дениска любит целый мир.

Тогда Мишка обиделся, что его не спрашивают и заявил, что он любит гораздо больше всяких разных вещей, чем Дениска.

Мишка начал перечислять все, что он любит, но почему-то все, о чем он говорил, касалось только еды. Учитель послушал его и сказал, что Мишка любит продуктовый магазин. После этого Борис Сергеевич спросил, кого же из людей или животных любит Мишка? Мишка смущенно ойкнул и добавил, что он любит бабушку и котят.

Таково краткое содержание рассказа.

Главная мысль рассказа Драгунского «Что любит Мишка» заключается в том, что человек должен стремиться к всестороннему развитию, интересоваться многими вещами. Таким человеком является Дениска, которому нравятся абсолютно разноплановые вещи – животные, далекие звезды, древние герои. А вот Мишка сосредоточил свои интересы только на еде и учитель сразу это отметил.

Рассказ Драгунского «Что любит Мишка» учит быть любознательным, интересоваться всем, что есть на свете, чтобы вырасти и стать всесторонне развитой личностью.

В рассказе мне понравился учитель пения, Борис Сергеевич, который нашел возможность и желание поговорить с учениками не только о музыке и пении, но и поинтересовался тем, что ребята любят в жизни.

Какие пословицы подходят к рассказу Драгунского «Что любит Мишка»?

Мир освещается солнцем, а человек - знанием.
Для великих умов любознательность - первая и последняя страсть.

Интересный и смешной рассказ о друзьях, о детских фантазиях. Рассказ для внеклассного чтения, для семейного чтения.

Что любит Мишка. Автор: Виктор Драгунский

Один раз мы с Мишкой вошли в зал, где у нас бывают уроки пения. Борис Сергеевич сидел за своим роялем и что-то играл потихоньку. Мы с Мишкой сели на подоконник и не стали ему мешать, да он нас и не заметил вовсе, а продолжал себе играть, и из-под пальцев у него очень быстро выскакивали разные звуки. Они разбрызгивались, и получалось что-то очень приветливое и радостное. Мне очень понравилось, и я бы мог долго так сидеть и слушать, но Борис Сергеевич скоро перестал играть. Он закрыл крышку рояля, и увидел нас, и весело сказал:

— О! Какие люди! Сидят, как два воробья на веточке! Ну, так что скажете?

Я спросил:

— Это вы что играли, Борис Сергеевич?

Он ответил:

— Это Шопен. Я его очень люблю.

Я сказал:

— Конечно, раз вы учитель пения, вот вы и любите разные песенки.

Он сказал:

— Это не песенка. Хотя я и песенки люблю, но это не песенка. То, что я играл, называется гораздо большим словом, чем просто «песенка».

Я сказал:

— Каким же? Словом-то?

Он серьёзно и ясно ответил:

— Му-зы-ка. Шопен — великий композитор. Он сочинил чудесную музыку. А я люблю музыку больше всего на свете.

Тут он посмотрел на меня внимательно и сказал:

— Ну а ты чего любишь? Больше всего на свете?

Я ответил:

— Я много чего люблю.

И рассказал ему, что я люблю. И про собаку, и про строганье, и про слонёнка, и про красных кавалеристов, и про маленькую лань на розовых копытцах, и про древних воинов, и про прохладные звёзды, и про лошадиные лица, всё, всё...

Он выслушал меня внимательно, у него было задумчивое лицо, когда он слушал, а потом он сказал:

— Ишь! А я и не знал. Честно говоря, ты ведь ещё маленький, ты не обижайся, а смотри-ка — любишь так много! Целый мир.

Тут в разговор вмешался Мишка. Он надулся и сказал:

— А я ещё больше Дениски люблю разных разностей! Подумаешь!

Борис Сергеевич рассмеялся:

— Очень интересно! Ну-ка, поведай тайну своей души. Теперь твоя очередь, принимай эстафету! Итак, начинай! Что же ты любишь?

Мишка поёрзал на подоконнике, потом откашлялся и сказал:

— Я люблю булки, плюшки, батоны и кекс! Я люблю хлеб, и торт, и пирожные, и пряники, хоть тульские, хоть медовые, хоть глазурованные. Сушки люблю тоже и баранки, бублики, пирожки с мясом, повидлом, капустой и с рисом. Я горячо люблю пельмени и особенно ватрушки, если они свежие, но чёрствые тоже ничего. Можно овсяное печенье и ванильные сухари.

А ещё я люблю кильки, сайру, судака в маринаде, бычки в томате, частик в собственном соку, икру баклажанную, кабачки ломтиками и жареную картошку.

Варёную колбасу люблю прямо безумно, если «Докторская»,— на спор, что съем целое кило! И «Столовую» люблю, и «Чайную», и зельц, и копчёную, и полукопчёную, и сырокопчёную! Эту вообще я люблю больше всех. Очень люблю макароны с маслом, вермишель с маслом, рожки с маслом, сыр с дырочками и без дырочек, с красной коркой или с белой — всё равно.

Люблю вареники с творогом, творог солёный, сладкий, кислый; люблю яблоки, тёртые с сахаром, а то яблоки одни самостоятельно, а если яблоки очищенные, то люблю сначала съесть яблочко, а уж потом, на закуску,— кожуру!

Люблю печёнку, котлеты, селёдку, фасолевый суп, зелёный горошек, варёное мясо, ириски, сахар, чай, джем, боржом, газировку с сиропом, яйца всмятку, вкрутую, в мешочек, могу и сырые. Бутерброды люблю прямо с чем попало, особенно если толсто намазать картофельным пюре или пшённой кашей. Так... Ну, про халву говорить не буду — какой дурак не любит халвы? А ещё я люблю утятину, гусятину и индятину. Ах, да! Я всей душой люблю мороженое. За семь, за девять. За тринадцать, за пятнадцать, за девятнадцать. За двадцать две и за двадцать восемь.

Мишка обвёл глазами потолок и перевёл дыхание. Видно, он уже здорово устал. Но Борис Сергеевич пристально смотрел на него, и Мишка поехал дальше.

Он бормотал:

— Крыжовник, морковку, кету, горбушу, репу, борщ, пельмени, хотя пельмени я уже говорил, бульон, бананы, хурму, компот, сосиски, колбасу, хотя колбасу тоже говорил...

Мишка выдохся и замолчал. По его глазам было видно, что он ждёт, когда Борис Сергеевич его похвалит. Но тот смотрел на Мишку немного недовольно и даже как будто строго.

Он тоже словно ждал чего-то от Мишки: что, мол, Мишка ещё скажет. Но Мишка молчал. У них получилось, что они оба друг от друга чего-то ждали и молчали.

Первый не выдержал Борис Сергеевич.

— Что ж, Миша,— сказал он,— ты многое любишь, спору нет, но всё, что ты любишь, оно какое-то одинаковое, чересчур съедобное, что ли. Получается, что ты любишь целый продуктовый магазин. И только... А люди? Кого ты любишь? Или из животных?

Тут Мишка весь встрепенулся и покраснел.

— Ой,— сказал он смущённо,— чуть не забыл! Ещё — котят! И бабушку!

Страница 26 из 60

ЧТО ЛЮБИТ МИШКА

Один раз мы с Мишкой вошли в зал, где у нас бывают уроки пения. Борис Сергеевич сидел за своим роялем и что-то играл потихоньку. Мы с Мишкой сели на подоконник и не стали ему мешать, да он нас и не заметил вовсе, а продолжал себе играть, и из-под пальцев у него очень быстро выскакивали разные звуки. Они разбрызгивались, и получалось что-то очень приветливое и радостное. Мне очень понравилось, и я бы мог долго так сидеть и слушать, но Борис Сергеевич скоро перестал играть. Он закрыл крышку рояля, и увидел нас, и весело сказал:
- О! Какие люди! Сидят, как два воробья на веточке! Ну, так что скажете?
Я спросил:
- Это вы что играли, Борис Сергеевич?
Он ответил:
- Это Шопен. Я его очень люблю.
Я сказал:
- Конечно, раз вы учитель пения, вот вы и любите разные песенки.
Он сказал:
- Это не песенка. Хотя я и песенки люблю, но это не песенка. То, что я играл, называется гораздо большим словом, чем просто "песенка".
Я сказал:
- Каким же? Словом-то?
Он серьезно и ясно ответил:
- Му-зы-ка. Шопен - великий композитор. Он сочинил чудесную музыку. А я люблю музыку больше всего на свете.
Тут он посмотрел на меня внимательно и сказал:
- Ну, а ты что любишь? Больше всего на свете?
Я ответил:
- Я много чего люблю.
И я рассказал ему, что я люблю. И про собаку, и про строганье, и про слоненка, и про красных кавалеристов, и про маленькую лань на розовых копытцах, и про древних воинов, и про прохладные звезды, и про лошадиные лица, все, все...
Он выслушал меня внимательно, у него было задумчивое лицо, когда он слушал, а потом он сказал:
- Ишь! А я и не знал. Честно говоря, ты ведь еще маленький, ты не обижайся, а смотри-ка - любишь как много! Целый мир.
Тут в разговор вмешался Мишка. Он надулся и сказал:
- А я еще больше Дениски люблю разных разностей! Подумаешь!!
Борис Сергеевич рассмеялся:
- Очень интересно! Ну-ка, поведай тайну своей души. Теперь твоя очередь, принимай эстафету! Итак, начинай! Что же ты любишь?
Мишка поерзал на подоконнике, потом откашлялся и сказал:
- Я люблю булки, плюшки, батоны и кекс! Я люблю хлеб, и торт, и пирожные, и пряники, хоть тульские, хоть медовые, хоть глазурованные. Сушки люблю тоже, и баранки, бублики, пирожки с мясом, повидлом, капустой и с рисом.
Я горячо люблю пельмени, и особенно ватрушки, если они свежие, но черствые тоже ничего. Можно овсяное печенье и ванильные сухари.
А еще я люблю кильки, сайру, судака в маринаде, бычки в томате, частик в собственном соку, икру баклажанную, кабачки ломтиками и жареную картошку.
Вареную колбасу люблю прямо безумно, если докторская, - на спор, что съем целое кило! И столовую люблю, и чайную, и зельц, и копченую, и полукопченую, и сырокопченую! Эту вообще я люблю больше всех. Очень люблю макароны с маслом, вермишель с маслом, рожки с маслом, сыр с дырочками и без дырочек, с красной коркой или с белой - все равно.
Люблю вареники с творогом, творог соленый, сладкий, кислый; люблю яблоки, тертые с сахаром, а то яблоки одни самостоятельно, а если яблоки очищенные, то люблю сначала съесть яблочко, а уж потом, на закуску - кожуру!
Люблю печенку, котлеты, селедку, фасолевый суп, зеленый горошек, вареное мясо, ириски, сахар, чай, джем, боржом, газировку с сиропом, яйца всмятку, вкрутую, в мешочке, могу и сырые. Бутерброды люблю прямо с чем попало, особенно если толсто намазать картофельным пюре или пшенной кашей. Так... Ну, про халву говорить не буду - какой дурак не любит халвы? А еще я люблю утятину, гусятину и индятину. Ах, да! Я всей душой люблю мороженое. За семь, за девять. За тринадцать, за пятнадцать, за девятнадцать. За двадцать две и за двадцать восемь.
Мишка обвел глазами потолок и перевел дыхание. Видно, он уже здорово устал. Но Борис Сергеевич пристально смотрел на него, и Мишка поехал дальше.
Он бормотал:
- Крыжовник, морковку, кету, горбушу, репу, борщ, пельмени, хотя пельмени я уже говорил, бульон, бананы, хурму, компот, сосиски, колбасу, хотя колбасу тоже говорил...
Мишка выдохся и замолчал. По его глазам было видно, что он ждет, когда Борис Сергеевич его похвалит. Но тот смотрел на Мишку немного недовольно и даже как будто строго. Он тоже словно ждал чего-то от Мишки: что, мол, Мишка еще скажет. Но Мишка молчал. У них получилось, что они оба друг от друга чего-то ждали и молчали.
Первый не выдержал Борис Сергеевич.
- Что ж, Миша, - сказал он, - ты многое любишь, спору нет, но все, что ты любишь, оно какое-то одинаковое, чересчур съедобное, что ли. Получается, что ты любишь целый продуктовый магазин. И только... А люди? Кого ты любишь? Или из животных?
Тут Мишка весь встрепенулся и покраснел.
- Ой, - сказал он смущенно, - чуть не забыл! Еще - котят! И бабушку!

Тема:

Цели:

Ход урока

2. Перед началом исследования - разминка: всё об авторе произведения.

Прочти внимательно.

Кто нашёл ответы на вопросы?

3. Кем работал В.Драгунский?

4. Знакомство с произведением:

О чём они ведут разговор?

(слайд)

Какой характер у Мишки?

(докажите словами из текста)

Выслушать рассказы детей.

(любовь у них разная: Дениска и учитель любят книги, людей, музыку, животных, а Мишка - еду)

6.Подведение итога урока

Что значит:(слайд)

вкус пищи;

духовная пища?

Будич Тамара Александровна, 25.02.2017

1372 110

Содержимое разработки

Урок литературного чтения 2 класс

(учебник Н.А.Чуракова «Литературное чтение» 2 класс, часть1)

Учитель: Будич Тамара Александровна

Тема: «В.Ю.Драгунского «Что любит Мишка»

Цели:

    познакомить учащихся с биографией В.Ю.Драгунского;

    раскрыть характер героев через рассказ о том, что они любят, посредством анализа и сопоставления;

    обогащать словарный запас детей;

    развивать умение анализировать текст, выделять главное, делать выводы.

Ход урока

1. Актуализация знаний. Постановка целей урока .

Мы продолжаем читать и проникать в тайны текста, в загадки слов, в секреты литературы, раскрывать тайну души героев произведения. Но для того, чтобы стать настоящими следователями, вернее исследователями литературы, мало просто уметь читать. Что еще для этого нужно? (умение вчитываться, «всматриваться» в слово, понимать мысли другого)

2. Перед началом исследования – разминка: всё об авторе произведения.

У каждого на столе биография писателя. (разные)

Прочти внимательно.

Кто нашёл ответы на вопросы?

1. Где родился В.Ю. Драгунский?

2. Где прошло детство Драгунского?

3. Кем работал В.Драгунский?

4. Чем В.Драгунский занимался во время Великой Отечественной войны?

5. Как назывался театр, которым руководил В.Драгунский?

6. Знаменитая песня на слова В.Драгунского?

7. Когда Драгунский начал писать «Денискины рассказы»?

8. Сколько всего «Денискиных рассказов»?

Обобщить ответы. (Презентация о В.Драгунском, 100 лет исполнится 30.11)

(А можно презентацию параллельно с рассказами детей)

3. Сегодня мы познакомимся еще с одним героем В.Ю.Драгунского.

Денис Кораблёв- отличный мальчишка.

Он любит родных, он любит зверей.

И есть у Дениски дружок его Мишка,

Теперь про него прочитаем скорей.

Прочитайте название рассказа, рассмотри иллюстрацию и попробуйте предположить, о чем рассказ. Что может любить Мишка? (версии детей)

4. Знакомство с произведением:

(чтение по «цепочке») А можно включить грамзапись произведения? Его 1- ую часть.

От чьего лица ведётся повествование?

Назови героев произведения. (слайд- Мишка и Дениска)

О чём они ведут разговор?

Кто первым рассказал о том, что он любит?

Что же любит Борис Сергеевич?

А вы любите слушать музыку? Приходилось ли вам слушать музыку польского композитора Шопена? Давайте послушаем.

5.Дочитайте до конца рассказ.

Похожи ли рассказы Дениски и Мишки? (нет)

Сейчас поработаем в парах. Найдём ответы на вопросы: (слайд)

Одинаковы ли характеры у этих героев?

Какой характер у Мишки?

(докажите словами из текста)

(Мишка бессмысленно, беспорядочно перечисляет те продукты, которые любит)

Выслушать рассказы детей.

Вспомните, за что учитель похвалил Дениса? (Найти в тексте)

А почему не похвалил Мишку? (Найти в тексте)

Что любит учитель? Про одинаковую любовь говорят герои рассказа?

(любовь у них разная: Дениска и учитель любят книги, людей, музыку, животных, а Мишка – еду)

Какой бы вы дали совет Мишке?

6.Подведение итога урока

С древних времён бытует выражение:

«Не хлебом единым жив человек» (слайд)

Как вы понимаете эту поговорку? (ответы детей)

(нужна ещё еда для души, для ума)

Что значит:(слайд)

вкус пищи;

духовная пища?

(дети дают толкование этим фразам)

Попробуйте сами написать мини-сочинение «Что я люблю» (выслушать несколько)

На этом уроке мы не закончим знакомство с Виктором Драгунским, встретимся с ним на следующем уроке.

© 2024 skudelnica.ru -- Любовь, измена, психология, развод, чувства, ссоры