Как наладить отношения с учителем.

Главная / Ссоры

Леонтьева Светлана Николаевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МОУ КСОШ № 55 п.Красково
Населённый пункт: Московская область, городской округ Люберцы, п. Красково
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Как наладить взаимоотношения родителей с учителем"
Дата публикации: 12.01.2018
Раздел: начальное образование

«Как наладить взаимоотношения родителей с учителем».

(для родителей учащихся первых классов)

Цель: определить вместе с родителями способы налаживания

взаимоотношений между ребёнком и педагогом.

Создать доброжелательную атмосферу в коллективе родителей,

установить с родителями эмоциональный контакт.

Обменяться мнениями по поводу того, как следует выстраивать

взаимоотношения учитель – ученик.

Способствовать повышению мотивации родителей к помощи детям в

установлении эмоционального контакта с учителем.

Способствовать тому, чтобы родители настраивали детей

доброжелательно по отношению к учителю и поддерживали его авторитет.

Организационный. На данном этапе педагог организует среду,

соответствующую целям собрания, организует взаимодействие с родителями

для эффективной совместной работы (т.е. оформляет комнату, готовит

необходимые материалы и оборудование, произносит вступительное слово,

проводит игры на приветствие и раскрепощение участников).

Основной. На данном этапе педагог проводит основную работу по теме

в виде дискуссий, мини лекции, упражнений.

Заключительный. На данном этапе подводятся итоги проделанной

работы, оценивается её эффективность, участники высказывают свои

пожелания на будущее.

Предварительная работа:

Рисунки детей «Я в школе», сделанные на уроке рисования или дома.

Материалы и оборудование:

Стулья по количеству участников

Доска и мел

В кабинете организованна выставка рисунков детей «Я в школе»

Ход выступления :

Вступительное слово педгога. Рассказ педагога о себе.

« Чтобы дети потянулись к знаниям. Чтобы ребенок шел в школу с хорошим

настроением, важно - как складываются его отношения со сверстниками и с

учителем.

отношения

достижение

взаимопонимания,

отсутствие придирок, желание ребёнка идти в школу. И тут без участия и

помощи родителей не обойтись. Больше всего тревог и волнений, конечно, у

родителей первоклассников. Вполне естественно, что вам хочется, чтобы у

ребенка сложились хорошие отношения с учителем. И конечно, вас волнуют

различные вопросы по этому поводу. Ответам на эти вопросы мы и уделим

внимание в первую очередь».

- Что делать, если я не согласна с требованиями учителя?

собственное

всё-таки,

требует выполнения каких-либо правил, значит, на то есть свои основания.

Что бы понять, для чего учитель предъявляет те или иные требования к

ученикам,

расспросите

стесняйтесь

задавать

Поймите, что учитель действует в интересах детей. Ведь и поддержание

дисциплины и требования по учебным предметам – всё для того, чтобы

комфортно

приобретал

качественные

воспитание.

разъяснений, Вы всё-таки остались при своём мнении и по-прежнему не

согласны с учителем, то постарайтесь донести до учителя свою точку зрения.

Выскажите своё мнение в доброжелательной форме и постарайтесь прийти к

компромиссу.

- Как помочь ребёнку заслужить уважение учителя?

Каждому родителю хочется, чтобы учитель принимал его ребёнка, относился

уважением.

обязанность

относится

одинаково – с уважением к каждому ученику, безо всяких исключений. У

хорошего учителя не должно быть любимчиков и нелюбимых учеников. В то

обязанность

родителей

обсуждать при ребёнке то, что вам, возможно в учителе не очень нравится (а

это вполне естественно, невозможно нравится абсолютно во всём и всем

говорить

уважительно.

учителем

учениками

возникнет

взаимное

уважение.

- Ребёнку сделали незаслуженное замечание. Как быть?

При возникновении любых спорных вопросов – первое, что нужно сделать –

встретиться с учителем и поговорить. Так будет лучше для всех – у ребёнка

не будут копиться обиды на учителя, и у вас ваши претензии и учитель будет

знать о том, что вас волнует. Все люди разные и каждый человек может

ошибаться. Разве может хоть кто-то сказать, что он никогда в жизни не

поступал

отношению

несправедливо?

по-разному

реагируют на критику. Очень ранимый ребёнок тяжело переживает даже

незначительные замечания. Если вы будете обсуждать с учителем спорные

воспитания

Вашему ребёнку. Только, конечно, доброжелательность и такт в этом деле

должны быть вашими вечными спутниками и тогда вы обязательно найдёте

общий язык с педагогом и поможете в этом ребёнку.

- Что делать, если ребёнок не хочет идти в школу?

несколько

радостно

некоторое время начал ныть, настроение упало и он уже не бежит, а еле

плетётся… И даже портфель как будто потяжелел на его плечах». Такой

период наступает практически у каждого ребёнка, когда он сталкивается с

первыми трудностями, осознаёт, какая серьёзная задача стоит перед ним. Это

называется периодом адаптации. Пересмотрите режим дня ребёнка – в нём

должно быть отведено достаточно времени для отдыха, прогулок. Уделяйте

ребёнку как можно больше внимания, будьте готовы всегда выслушать его.

Детский коллектив ещё не сформировался, не все ребята нашли себе друзей.

Возможно,

переживает

отношений

сверстниками.

Будьте всегда рядом, чтобы поддержать ребёнка и помочь ему, если он об

этом попросит.

помочь

ребёнку

преодолеть

стеснение

перед

сверстниками

учителем?

Застенчивым детям нелегко бывает найти своё место в новом (и даже не в

новом) коллективе. Забирая ребёнка после школы, прогуляйтесь вместе с кем-

то из его одноклассников (и их родителями). Будет очень хорошо, если вы

начнёте дружить семьями. Ребёнку будет намного комфортнее находиться в

коллективе,

Помогите своему ребёнку начать общаться со сверстниками, поверьте, сейчас

ему нужна такая помощь от вас. Поддержка друзей очень важна, с ней он

будет стесняться гораздо меньше. Вселяйте в ребёнка уверенность в себе –

чаще его хвалите его и старайтесь избегать критики.

Мини –лекция

«Советы родителям»

*Доверие, готовность к общению и контактам . Расскажите учителю не

только о ребенке и его здоровье, особенностях, талантах, но и о всей вашей

семье. Оставьте не только номера своего мобильного, домашнего и рабочего

телефонов, но и ближайших родственников или гувернантки, которые будут

забирать ребенка из школы.

*Сотрудничество. Любой классный руководитель очень любит активных

родителей, потому что без них не удастся ни в поход детей сводить, ни на

экскурсию съездить, ни вечеринку провести. Запомните: помогая учителю,

вы не только выстраиваете отношения с ним, но прежде всего делаете жизнь

вашего ребенка в школе яркой, интересной и запоминающийся.

*Чувство

такта. Желание

неудачах своего чада бывает настолько сильным, что порой мы забываем, что

учитель тоже человек и имеет право на личную жизнь. Звонить учителю

каждый день просто неуместно, равно как и беспокоить после 9 часов вечера.

Только представьте - вам за вечер позвонили несколько человек с вопросом:

«Напомните, пожалуйста, домашнее задание? Как там мой сегодня? А почему

спросили?»…

Навязчивость

раздражать

положительно на ваших взаимоотношениях не скажется.

*Откровенность.

возникают

очередного

родительского собрания совсем не обязательно. Попробуйте встретиться с

учителем

спокойной

обстановке,

попросите

Расскажите

беспокоит,

своевременное

трудностей помогает избежать конфликтных ситуаций, снять эмоциональное

напряжение, неудовлетворенность друг другом. А еще - это важно для вашего

сына или дочери, нет ничего хуже, когда ребенок не хочет в школу, потому

нужно, нет, не для школы и не для самого учителя, а, прежде всего, вашему

ребенку. Не ревнуйте ребенка к первому учителю, не пытайтесь заменить его

и настоять на своем. Старайтесь поддержать детскую «влюбленность» в

педагога. Ведь многое из того, чему сейчас учится малыш, он сейчас делает

не для вас, и даже не для себя, а для своего учителя. Поэтому демонстрируйте

уважение к классному руководителю, постарайтесь не обсуждать действия

учителя и его поведение в присутствии ребенка.

Подведение

итогов.

предлагает

эмоциями и впечатлениями. Предлагается каждому участнику продолжить

предложения:

Сегодня я узнал, что…

В коучинге подростков много нюансов и подводных камней.

Со взрослыми прохождение этапа коучинговой стрелы «Создание опыта» проходит легко и гладко, так как у них есть жизненный опыт, знания и уже сформированная точка зрения на многие ситуации.

Подросткам сложнее, так как они не приучены думать самостоятельно. В рамках школьной системы и внутрисемейных отношений за них все решают родители или учителя: как думать, что читать, как себя вести и т.д.

Поэтому подростку бывает сложно выразить собственное мнение в диалогах с коучем.

Детям важно, чтобы человек, сидящий напротив, искренне верил, что с ребенком все ОК, и у него есть все ресурсы для достижения заветных целей.

И с согласия своего клиента я хочу рассказать вам об одном контракте, который наглядно продемонстрировал возможности коучинга с клиентами школьного возраста.

Первая сессия с Сергеем (имя изменено) была ознакомительной, и на ней мы разговаривали на разные темы: что его интересует и доволен ли он тем, что происходит в его жизни.

В создании раппорта очень помогал юмор. После этой встречи Сергей сказал: «Вы заставили меня думать. И это было весело».

На второй сессии Сергей поднял вопрос «Взаимоотношения с учителем». Изначально запрос звучал негативно: «Почему она меня дико бесит?».

Большая часть коуч-сессии была была посвящена тому, чтобы переформулировать отрицательный запрос в положительный.

Это было важно, так как точная формулировка запроса помогала перевести задачу в в зону его контроля.

Мы плавно переходили от варианта «Чтобы она меня бесила хотя бы чуть-чуть» к новой формулировке «Чтобы она меня устраивала как учитель».

В конечном итоге вышли на запрос «Я хочу, чтобы у меня было ровное отношение к географичке».

Что отличает запросы школьников?

Фразы в большинстве случаев формулируются в отрицании «Чего я НЕ хочу»;

Фокус контроля постоянно съезжает на кого-то другого;

Не всегда есть понимание личной зоны ответственности.

Мышление детей довольно образное, ведь они любят и умеют мечтать. И на вопрос: «А что ты хочешь вместо этого?», всплывают фантастические картины с применением разнообразных магических предметов.

Коучу важно соблюсти баланс: не убив в ребенке мечтателя, дать возможность проявиться реалисту. В этом ему могут помочь такие вопросы:

А что ты можешь сделать в этой ситуации?

А что еще ты можешь предпринять, чтобы твоя мечта стала реальностью?

И потихоньку ребенок начинает задумываться, в тишине трансформационных пауз рождаются робкие ответы.

И вот уже у подростка горят глаза. Ведь он придумал нечто новое, причем то, что в силах реализовать самостоятельно.

Он внезапно осознает, что для получения желаемого результата нужно сделать лишь несколько простых действий.

На третьей сессии я предложила Сергею проделать технику Филиппа Гузенюка «Наши учителя».

Она эффективна в ситуациях, когда есть люди, которые нас раздражают по непонятным причинам.

Если эти люди нам не нравятся, значит, в этот момент они чему-то нас учат.

Я задала Сергею вопрос: «Какое качество помогает этому учителю себя так вести?». Он ответил: «Спокойствие! Оно так меня бесит!»

Следующий вопрос: «А как ты думаешь, в каких ситуациях умение сохранять спокойствие может тебе пригодиться?» заставил его задуматься.

В результате подросток пришел к выводу, что спокойствие полезно в любом общении: со сверстниками, семьей, педагогами.

«Если бы я в каких-то ситуациях говорил более спокойно, мне бы это точно помогло», - ответил Сергей.

На последней коуч-сессии я предложила поиграть во «Внутреннюю игру» Тимоти Голви, чтобы подросток понимал, как он может фокусировать свое внимание в ответственных ситуациях.

С помощью «Китайского меню» мы поисследовали разные варианты поведенческих реакций. А потом началось настоящее творчество.

Сергей проверял на практике прием, которому дал условное название «Повышаем до удава». В результате в арсенале приемов подростка появилас внутренняя шкала спокойствия, где 10 баллов означало «Спокоен как удав».

Сергей понял, как по реакциям своего тела сможет отслеживать уровень спокойствия во время общения с учительницей по географии и мысленно повышать его.

Все начинается с нас

Когда меняемся мы - меняется и наше окружение. Итак, три шага по созданию спокойных отношений с учителями.

Шаг первый. Фокус внимания переместить с учителя на себя. Например, с «пусть она от меня отстанет» на «как спокойно на нее реагировать». Такая формулировка помогает подростку найти неожиданные решения.

Шаг второй. Применить технику «Наши учителя» и найти достойное применение качества, которое явно демонстрирует учитель в общении с учащимися.

Шаг третий. Предложить ребенку поиграть во «Внутреннюю игру», для которой ему нужно найти значимую переменную, за которой он сможет наблюдать во время общения с учителями.

Например, уровень интереса к теме урока или количество интересных фактов, число рук, поднятых одноклассниками. Или можно поиграть в успешного ученика, который с легкостью усваивает новые темы.

По словам Филиппа Гузенюка, здесь важно «найти такую переменную, которая снизит внутреннее напряжение, а не повысит его».

Как писала известный разработчик игр Джейн Макгонигал: «Я знаю две вещи наверняка: мы можем создать любое будущее, какое пожелаем, и мы можем играть в любую игру, в какую захотим».

Как быть, если у ребенка возник конфликт с учителем?

  • Во-первых, еще до разговора с педагогом попробуйте понять, что происходит. С точки зрения вашей, учителя, ребенка. Не забывайте, что интересы и желания ребенка не всегда совпадают с целями и желаниями взрослых.
  • Затем внутренне, психологически подготовьтесь к предстоящему разговору с учителем. Не исключено, что учитель сразу станет защищаться или, наоборот, нападать на вас. Этому его научил прежний, не всегда приятный опыт общения с родителями. Постарайтесь убедить его, что вы ищете выход из ситуации, а не козла отпущения.
  • Полезно будет овладеть грамотной техникой ведения беседы. Она не раз вам пригодится в других сложных ситуациях. Вот один из приемов. После того как собеседник закончил очередную мысль, скажите: "Если я вас правильно понял(-а)..." - и кратко повторите то, что он только что говорил. Он подтвердит, что понят правильно, и вы можете начать высказывать свое мнение.

В результате разговора может выясниться, что одна сторона права, а другая - нет. Если виноваты вы или ваш ребенок - придется извиниться. Не бойтесь, что это вас унизит. Вы испытаете облегчение и усиление чувства собственного достоинства.

Если не прав учитель, но не находит в себе сил извиниться, попробуйте понять его. Не старайтесь во что бы то ни стало добиться признания вины. Ведь учителю сделать это труднее, чем представителю любой другой профессии. Существует же стереотип, что педагог не имеет права на ошибку. Скорее всего, он внутренне осознает свою вину и изменит свое отношение к ребенку. Если нет - придется искать другие пути разрешения конфликта.

В случае если не прав был учитель, вам предстоит объяснить это ребенку. Не бойтесь подорвать авторитет взрослого. Если ребенок поймет, что всем людям свойственно ошибаться, это существенно облегчит его собственную жизнь (да и вашу тоже). Если ошибетесь вы, вам не придется изворачиваться перед ребенком, чтобы скрыть свой промах. Скажите просто: учитель ошибся, потому что устал, или спешил, или был чем-то расстроен, обижен. Скорее всего, так оно и было на самом деле. Обычно детей вполне устраивает такое объяснение, и они успокаиваются.

Если не прав был ребенок, вместе с ним спокойно обсудите, как можно исправить ситуацию. Не давите на него своим опытом. Пусть он попробует сам предложить выход, наиболее приемлемый для него. Тогда можно надеяться, что конфликт благополучно разрешится. Если вы чувствуете, что ребенок не готов пока к извинению или другим шагам, предупредите учителя и сделайте это сами. Попросите пока ни на чем не настаивать. В дальнейшем вы найдете путь к примирению, который устроит обе стороны.

Как найти выход из "безвыходной" ситуации?

Из ситуаций, которые не связаны с чьей-то неопытностью или случайной ошибкой, выйти труднее. Затяжные конфликты возникают, например, если родители недовольны педагогическим стилем учителя, считают его подавляющим или, наоборот, слишком мягким. Учитель может считать, что ваш ребенок неспособен справиться с программой, а вы утверждаете, что дело не в ребенке. Вариантов может быть много. В таком случае придется выбирать один из трех способов поведения.

  1. забрать ребенка из класса или из школы. Такой путь не всегда приносит облегчение. Трудно предсказать, как сложится школьная жизнь ребенка там, куда вы его переведете. Ему еще не раз придется столкнуться с людьми, которые будут оценивать его не так, как хотелось бы ему или его родителям. Возможно, полезнее для ребенка приобрести опыт общения с разными взрослыми и разными детьми. Но если вы чувствуете, что возникшее психическое напряжение ему не по силам, - переводите в другую школу.
  2. поставить учителю условие, чтобы он изменил свое отношение к ребенку. Вы чувствуете свою правоту, но не хотите менять класс, вас устраивает школа, учебная программа. Вы просто хотите, чтобы учитель изменил свое поведение. Способ довольно рискованный. Прежде чем им воспользоваться, оцените свои силы. Продумайте свои ходы и меры, которые можно предпринять, если учитель не только не выполнит ваших требований, но и решит помериться с вами силами. Думайте, прежде всего, о последствиях для ребенка.
  3. третий способ, самый естественный и универсальный: если нельзя изменить ситуацию, нужно изменить свое отношение к ней. Ваша задача - помочь ребенку сохранить нормальную самооценку. Объясните, что отношение к нему не всегда зависит от его достоинств и недостатков. Помогайте ему при затруднениях в учебе. Он должен чувствовать уверенность в своих силах и в то же время уверенность в вашей поддержке. В разговоре с учителем дайте понять, что вам ясна его точка зрения, но ваш опыт подсказывает вам другое. И вы просите учесть свои пожелания.

Немаловажный момент в школьных конфликтах - обращение в различные инстанции, от администрации школы до городского отдела образования и выше. Конечно, вы будете действовать в соответствии с вашим жизненным опытом и темпераментом. И все же предпочтительнее попробовать разрешить ситуацию сначала в стенах самой школы. Если не получится - обращайтесь в районный комитет образования. Установка там в последнее время однозначная - учитывать, прежде всего, интересы ребенка.

Вот такими качествами должен обладать идеальный учитель. Но в жизни, к сожалению, так случается очень редко, и конфликты между учеником и учителем встречаются гораздо чаще, чем того хотелось бы.

Что же в поведении учителей вызывает самый сильный гнев учеников? Оказывается, нет на свете школьника, который остался бы равнодушен, если ему несправедливо поставили отметку. Но злятся на учителей и по дру-гим причинам. Например, когда считают, будто они всегда правы, если задают домашнее задание, толком не объяснив, что надо сделать, когда приходят в школу в плохом настроении, когда кричат и многое другое.

Что касается взаимоотношений с учениками, то тут самое главное — справедливость. Ведь дети все видят и все понимают. Авторитет учителя не может раз и навсегда быть завоеван. Он должен постоянно поддерживаться чем-то. Учитель никогда не должен кричать, в особенности в адрес одного ученика при всем классе. Он не должен высмеивать одного челове-ка при его друзьях. Не надо заставлять учеников думать так же, как он.

Очень трудно поддерживать нормальные отношения, если учитель просто-напросто не хочет понять или считает себя и Богом, и Царем. Конечно, у него больше прав и власти. Но ты можешь применить в борьбе за своё «Я» те принципы, о которых узнала в разделе «Научись бороться с хамством и побеждать».

И еще одно «но». Прежде всего, посмотри на себя. Так ли ты бесконфликтна, не провоцируешь ли ты сама спорную ситуацию? Ведь если учитель всегда не прав, то тут стоит серьезно задуматься — скорее всего, причина в тебе. Постарайся поразмыслить над тем, всегда ли ты вежлива, отзывчива. Не стало ли у тебя системой прогуливание какого-то урока или вызывающее поведение на нем. Будь самокритична. Если же ты не найдешь ни одной причины, по которой педагог предвзято к тебе относится, то стоит подумать о смене учителя. Можно перевестись в другой класс или заниматься по этому предмету индивидуально. Но меры кардинальные, после того, как были использованы уже все методы наладить отношения.

Начальная школа, не важно, какой класс. Вы тщательно выбирали ребенку учителя, а теперь выясняется, что учитель вашим сыном или дочкой недоволен: ребенок медлительный (гиподинамический синдром), или гиперактивный, или с нарушениями внимания... При этом ребенок хочет и может учиться в этом классе и в этой школе, и вам надо наладить отношения с учителем, иначе — никак. Вот способ, который предлагает психолог Екатерина Мурашова.

Это проблема актуальная, с которой каждый год в нашей стране сталкиваются сотни, если не тысячи родителей учеников и учениц начальной школы.

— Доктор, помогите, я просто не знаю, чего мне делать! Она говорит, мой Петя идиот и ему нужно в школу для умственно отсталых, но он же не идиот, я знаю, он просто медленно все делает. Он всегда такой был, и в садике тоже. Медленно ест, медленно одевается. Если его не торопить, он все эти задачи решит и даже ошибки в диктанте найдет... Ну не все, конечно... но что-то найдет точно! А если его подгонять, так он просто в ступор впадает. А она говорит, что не может все время его ждать и им заниматься, у нее в классе еще 35 человек...

— Мы всесторонне обследовались и консультировались у лучшего невролога города. Он сказал, что никаких противопоказаний, ребенок интеллектуально даже превосходит свой возраст, просто он очень подвижный. Я специально выбирала школу и учителя, о котором говорили, что она может именно заинтересовать детей. И что же? Теперь, в середине второго класса, она говорит, что гимназическая программа Валентину не подходит, на уроке он не подчиняется требованиям дисциплины и мешает другим детям усваивать материал. Говорит, она выставит неудовлетворительное поведение и вынесет вопрос на педсовет, но может и ничего не выносить, если мы согласимся просто тихо уйти в другую школу с обычной программой. Но мы не хотим уходить! Это хорошая школа, Валентин привык к детям и учительнице, и по всем предметам у него бывают двойки, но бывают и пятерки! И разве это не дело учительницы — обеспечить дисциплину на уроке?!

— Танечка так расстраивается, плачет, когда двойки получает... Она говорит, из-за того, что дети кричат, балуются, она сосредоточиться не может. И сдает пустой листок. А у учительницы один разговор: «Не усваивает материал». Но Танечка любит в школу ходить, и подружек своих, и учителей. Вот по английскому группы маленькие, и там у нее все хорошо. И по труду, и по рисованию... Мы просто в садик из-за здоровья не ходили, поэтому, может, ей труднее других привыкнуть? А учительница говорит: я не могу объяснять ей отдельно, у меня другие дети есть, идите на домашнее обучение. Но ведь Танечка теперь хочет со всеми, она уже дома, когда болела, насиделась! Как бы нам так сделать?..

Итак, у вашего ребенка в начальной школе есть реальные проблемы — гипер- или гиподинамический синдром, нарушения концентрации внимания, еще что-то, — но нет реальных противопоказаний для обучения в массовой школе. При этом ваш ребенок мешает учителю: нарушает дисциплину, плохо соображает, отвлекается, тормозит и т.д. И вот учитель явно готовится его «слить» — из класса или из школы. А вы-то хотите оставить. В этой школе, в этом классе, у этого учителя.

Отношения "учитель-ученик": чего делать нельзя?

Обвинять учителя и требовать «индивидуального подхода» для вашего ребенка. Опытные учителя начальных классов говорили мне (и я им верю), что, если в классе три «электровеника» и один «тормоз», работать еще можно, но на пределе. Если больше — учебную (основную для учителя) задачу выполнить невозможно. Единственный выход в этом случае — сверхштатного персонажа из класса убрать любым способом. Вам нужно, чтобы это оказался не ваш ребенок.

Ваши действия.

  1. Покупаете блокнот с яркой картинкой и игрушку, которую часто можно видеть на торпедах машин, — некая зверюга с подвешенной на пружинке головой. Машина едет, голова качается.
  2. Учитесь долго и ритмично качать головой так, как это делает купленная зверюга.
  3. Берете ручку, купленный блокнот и идете к Марье Петровне.
  4. Непрерывно качая головой, как та зверюга, говорите, не жалея вежливых и даже льстивых оборотов, приблизительно следующее: «Марья Петровна, я знаю, что у моего ребенка есть проблемы. С ним нелегко. Мы работаем над этим, занимаемся каждый день, ходим к психологу и т.д. Но, Марья Петровна, ничто не заменит рекомендаций опытного педагога, который видит ребенка каждый день. Скажите, что нам делать, я записываю».

Марья Петровна что-то вам скажет, и вы это запишете. Если покажется здравым — делайте.

  1. Поблагодарили, ушли.
  2. Каждый день формально спрашиваете у ребенка про его успехи.
  3. Через три недели (срок, проверенный более чем десятилетней практикой: реже — забудет, чаще — надоест) снова появляетесь пред ясны очи Марьи Петровны и говорите:

— Марья Петровна, мы всё делаем, как вы сказали. Что-нибудь заметно? Есть сдвиги?

— Да как-то нет, — честно отвечает Марья Петровна.

— Еще мудрости! — восклицаете вы, пожирая глазами начальство и не забывая ритмично качать головой. — Я записываю и каждый день, как отче наш...

Марья Петровна чуть напрягается и выдает еще каких-нибудь рекомендаций.

— Свет истинного знания просиял перед моим внутренним взором! — радостно заявляете вы и уходите работать.

  1. Повторение эпизода номер 7. С одной поправкой: Марье Петровне как-то неловко (ведь вы же уже больше месяца действуете по ее собственным рекомендациям!), и она говорит (врет, конечно): «Ну, может, есть какое-то улучшение, но ма-а-аленькое...» «О радость! Еще мудрости!» — взвываете вы, поудобнее перехватывая блокнот и привычно качая головой.
  2. На следующий день Марья Петровна невольно приглядывается к вашему ребенку (мать так старается!) и полусознательно дает ему чуть-чуть форы: подольше ждет ответа, если речь идет о «тормозе», дает возможность собраться рассеянному и т.д. Ребенок принимает неожиданную поддержку и отвечает или успешно выполняет задание. А она ему говорит: «Вот видишь, ты можешь!».

Вечером вы задаете ребенку дежурный вопрос об успехах, и он радостно докладывает:

— Марья Петровна меня сегодня похвалила! Сказала, что я — могу!

— О! — замечаете вы. — Процесс пошел! Я знала, что так и будет. Заяц, к завтрашнему дню мы с тобой хорошенько подготовимся, чтобы Марью Петровну не разочаровать. Ты поднимешь руку и... Я верю в тебя, заяц!

  1. Назавтра Марья Петровна чувствует неловкость (вчерашний «обман» стучится из подсознания) и, увидев поднятую руку, решает проверить свои ощущения. Но ребенок действительно отвечает лучше, чем обычно! Ей не показалось, и, значит, вчера не было никакой натяжки! Он действительно выправляется благодаря ее рекомендациям и настойчивости матери в их выполнении!

Ребенок получает полноценную, эмоционально возвышающую похвалу (хотя Марья Петровна хвалит не только и не столько его, сколько себя и вас), которую, естественно, пересказывает дома. Все радуются, ребенок воодушевлен и готов к новым свершениям.

  1. Вы бежите в школу с неизменным блокнотом и, не забывая непрерывно кивать, благодарите Марью Петровну (при этом не забудьте запросить еще мудрости).

— Да-да, нам нужно еще много работать! — строго скажет Марья Петровна, но ее глаза будут сиять добротой.

  1. На этом месте замыкается петля обратной связи. Вы и ваш ребенок теперь для Марьи Петровны — ее удача и достижение. Она говорит коллегам: «Вот возьмите Васю! Одна ходячая проблема! Но если семья борется, не опускает рук, мать готова слушать настоящих профессионалов (меня!) и исполнять рекомендации, то даже зайца можно научить стучать на барабане!».

Вася по-прежнему пропускает буквы, путает подлежащее со сказуемым и болтает с соседями, но петля обратной связи захватила и его: Марья Петровна его любит и ценит, он стал лучше учиться и больше не запускает в классе бумажных голубей, чтобы не расстраивать учительницу.

Ложка дегтя: кого-нибудь Марья Петровна все равно «сольет» (работать-то надо). Но это будет не ваш ребенок. Свою удачу не сливают.

Купить эту книгу

Обсуждение

Хорошие советы. Это классика. какое-то время я работала в школе, и после этого всем знакомым советовала- побольше контактируйте с учителем, у него детей много, запросто может что-то у вашего ребенка не увидеть, а вы поспрашиваете, посоветуетесь, а педагог внимательнее посмотрит на ваше чадо, глядишь, что-то хорошее заметит.

Да, советы хорошие и написаны здорово! Мне вообще нравятся книги Мурашовой.

Интересная статья! Мамам учеников на заметку!

Да, хорошие советы. Учитель тоже хочет быть нужным и полезным!

А курощение- это опечатка или термин новый?)

примерно так и действую:))

Комментировать статью "Отношения с учителем: как наладить. "Курощение" Марьи Петровны"

ненавижу делать уроки. Школа. Ребенок от 7 до 10. Воспитание ребенка от 7 до 10 лет: школа, отношения с одноклассниками, родителями и учителями, здоровье, дополнительные занятия, хобби.

Обсуждение

ВСем большое спасибо, кто ответил. Очень много ценного вынесла из ваших комментариев. Сегодня домашнюю работу делала с учительницей. Она позанимается с ней задачками на продленке. Объяснила мне, что раньше были задачи только на сложение и вычитание, а сейчас добавилось умножение и деление, вот дети и путаются. На каникулах немного порешаю с ней. И спасибо, ниже написали, как условие задачи записать. Буду это применять в первую очередь

В ситуации, когда ребенок справляется с заданиями в школе и не справляется дома, я бы предположила, что дома ребенок филонит. Делает вид, что не понимает, чтобы мама подсказала, устраивает истерики, чтобы мама пожалела и т.д.
Я бы игнорировала истерики. Села делать без разговоров, и через 15 минут жду решенную задачу. С ребенком не сидеть, дать самой разобраться, может, ее ваше присутствие отвлекает. Если совсем не может, дать подсказку, например, вопрос для первого действия задачи, но с ребенком не решать.
У нас нет проблем со школьной программой, но я иногда даю ребенку задачи из мат. школ. Так тоже начинает ныть -"не знаю, не понимаю". Хороший метод-попытаться решить задачу, потом сделать перерыв на пару часов, и снова попытаться, и тогда задача уже такой страшной не кажется. А если задание не на завтра, попытаться сделать перед сном, и лечь спать, во сне мозг будет продолжать работать, и возможно, утром решение придет само.

учитель высмеял ребенка. Школа. Ребенок от 7 до 10. учитель высмеял ребенка. Помогите советами! Сегодня на уроке английского языка учительница перед всем Что делать? Не отреагировать я не могу - научите как правильно отреагировать? хочу чтобы учительница так...

Обсуждение

Еще раз сходите с несколькими родителями к директору, позовите туда завуча и учительницу, еще раз повторите, чем не довольны, добавьте слова в адрес дочери. Настаивайте, не стесняйтесь. Пусть они вас попробуют убедить, что ваше недовольство неразумно. Как? Как хотят. В том числе на урок пригласят.
Признайте, что вы действительно умная, и как умный человек понимаете, что только человек в профильным педобразованием может работать учителем соответственного предмета, а у вас такой квалификации нет))) Не относитесь серьезно к словам учительницы. Лучше в разговоре подразните ее, что все правильно: ее дело учить, а дело родителя доверять или не доверять и жаловаться))) И не иначе)))

Если серьезно, то какую только чушь они только на уроках не говорят. Одни за старую советскую власть агитируют-ностальгируют, другие религиозны и тд и тп. А еще бывают контуженные учителя ОБЖ)))

я, наверное, поздно пишу, но все-таки: возьмите себе за правило ОДНОЙ никогда не ходить жаловаться на учителей.
Огребете неприятностей,т.к. любой учитель будет воспринимать это как Ваш_личный_выпад.
Вы шли от имени класса-так?
Значит, собираете 2-3 человек и идете сначала к классной, советуетесь. А потом-к руководству школы.
Как преподаватель замечу-если никто из родителей ни разу не был на уроке, ваши заявления о ее профессионализме весьма и весьма сомнительны (какие аргуметы у Вас? Конкретно?). Из серии-"я Пастернака не читал, но скажу".

А девочке-отращивать толстокожесть.Учите-вы же мама.

Учитель невзлюбил ребенка. Конфликт с учителем. Ребенок от 10 до 13. Но она сама путается в расписании, а потом его в прогулах обвиняет, сама несдержана, а он у нее виноват и т.д. Я совершенна объективна в этом вопросе, но что делать уже перестаю понимать.

Обсуждение

Всем спасибо)
Какая оптимистичная дискуссия получилась. Извините что не сразу всем ответила, я уезжала на неделю, только приехала опять звонки и ругань на ребенка
Думаю больше не брать трубку) Хорошо хоть это не классная руководительница, а немецкий и им придется отдельно занаяться видимо параллельно где-то еще

Есть возможность посидеть на её уроках? Очень отрезвляюще подействовало на учителя моё предложение присутствовать на уроках и контролировать поведение ребенка.

Раздел: Ситуация... (что делать если ребенок объил войну учителю). Есть ли смысл объявлять войну учительнице??? Девочке 9 лет, 3 класс, классная рук является дамой на пенсии с авторитарными методами, для нее нормально спросить у ребенка при всех в классе:" тебя, что...

Обсуждение

Спасибо всем!!!
попробую ответить тем, кто не понимает зачем я объявила эту войну.Я не собираюсь никого менять.Просто вспомните свое детство и понятие "новенький" в середине года:ты- чужак, друзей найти намного сложнее, чем если ты пришла в класс с другими "новенькими", я думаю меня все поняли. И ребята у нас в классе действительно хорошие(я делаю выводы из ежедневных рассказов дочери о событиях в школе.)
Что касается Департамента образования, то я сама работаю в этой системе и знаю, что им главное сказать "фас" и начнется головная боль у всей школы. По новым законам директор не имеет право платить учителю стимулирующие выплаты, если есть хоть одна жалоба(не важно какая!!!), и у директора не будет выплат, если жалоба будет в Департаменте. Я НЕ ХОЧУ ЭТОГО НИКОМУ!!! Просто хочу, что бы учитель поняла глубину всех своих последующих проблем, если НЕ ОСТАВИТ В ПОКОЕ МОЕГО РЕБЕНКА. Все это я сказала директору.
Остальные родители- класс поделен: часть родителей ей довольны(у которых дети не выбиваются из "стройных рядов"), другая часть -молчит и боится, что все их недовольства скажутся на их детях.Боятся не зря, тк двоих недовольных она "выдавила" из класса.
Пока она не трогает моего ребенка, после разговора с директором, Слава Богу.
Свой РИТОРИЧЕСКИЙ вопрос про войну я написала, надеясь найти ТАКИХ ЖЕ, послушать про их действия и последствия. Так сказать практиков...Еще раз ВСЕМ СПАСИБО!!!

Согласна с теми, кто считает, что учительница по другому не умеет держать класс под контролем, не умеет наладить отношения с детьми, только запугиванием и моральным давлением она умеет поддерживать свой авторитет.. Этот человек не должен учить ребенка, перевела бы.. Да, ребенок никогда не согласится перейти в другой класс добровольно, нужна воля родителей, которые решают нужно ли это сейчас или нет.. Ребенок адекватно оценить это не может в силу возраста..
Лично я бы перевела в другой класс, часто в параллельном классе совсем другая обстановка.. Поговорите с детьми, узнайте о учительнице от родителей..

Учитель не любит ребенка.. ...затрудняюсь выбрать раздел. Образование детей. Учится хорошо, уроки делает всегда. Учительницу вижу через день, каждый раз спрашиваю: Как дела у дочки? Есть ли какие-то замечания? пожелания?

Обсуждение

Согласна с тем, что девочка, скорее всего, очень впечатлительная, но все же Вы старайтесь внушить ей, что мы в жизни сталкиваемся с людьми, которым мы можем не нравиться, но нам приходится с ними общаться. А когда у ребенка не один, а много учителей будет, шансы кому-то из них не понравиться возрастут. Что тогда?

один мой знакомый так и сказал сыну первокласснику. "любят тебя папа, мама, бабушка, дедушка. а учительница не должна тебя любить"
просто есть дети более и менее ранимые. она скорей всего всем делает подобные замечания, а ваша просто более впечатлительная

как реагировать?. Поведение в школе. Ребенок от 10 до 13. Не знаю, вот не знаю я, что делать... Я в подобной ситуации подходила к классной - не помогло абсолютно, ходила к заучу, к социальному педагогу - ничего. Учитель невзлюбил ребенка.

Обсуждение

Поговорите с сыном и если есть у него друзья в классе с ними и выясните кто зачинщик таких боев без правил и поговорите напрямую с такими зачинщиками, я сделала именно так (классной было жаловаться -бесполезняк), что та вы считаете возможным поговорить (ПОКА) лично с ними без участия их родителей с вызовом в школу и привлечением педсостава, т.к. детки уже немаленькие и должны обосновать свое поведение самостоятельно. Реально помогло. В разговоре надо твердо сказать, что они уже не маленькие не отвечающие за свои действия(привести примеры чем кончается это в материальном и моральном плане -компенсации ущерба, заявление в милицию и разговоры с инпектором по делам несовершеннолетних), заодно выяснить откуда такое "пристальное внимание" от данных лиц именно к вашему ребенку. Ха, в таком разговjре выяснилось, что зачинщица -девочка, и претензиии еt свелись, что он(мой сын) "ее презирает")))

Не знаю, вот не знаю я, что делать... Я в подобной ситуации подходила к классной - не помогло абсолютно, ходила к заучу, к социальному педагогу - ничего. Сходила потом к директору - стало ещё хуже, так как они с классной оказались подружками, классная после моего визита к директору ТАК настроила против моего детей (часть, конечно, всех не удалось), что для моего ребёнка в школе начался просто ад...
Да, на всякий случай, я человек очень мягкий, кричать в принципе не умею, так что не скандалила нисколько.
Мы ушли в другую школу в итоге, теперь всё хорошо.
Но не везде же такие педагоги? Может у вас получится через классную-завуча-директора, не знаю.
Бедные наши недрачливые дети...

Учитель невзлюбил ребенка. Что делать, чтобы весь пар в гудок не ушел? Понимать, какие последствия будет иметь такой разговор. А вот что делать в ситуации, когда классная, если можно так выразиться, недолюбливает своего ученика.

Обсуждение

Спасибо всем. Я не написала предмет, это английский язык. Пять раз в неделю. Но предмет, по моим данным, не страдает.
Чем чревато - вот лично мне (и дочке) ничем, кроме того, что неприятен сам факт. А одна из родительниц, с которой мы недавно это обсуждали, говорит, что типа нормальная классная должна в конце школы бегать по предметникам и улучшать детям аттестаты. Кстати, наша классная это делала классе в пятом-шестом, а потом перестала. Но мне кажется, что через полтора года она этого уже точно делать не будет.

1. > "Учиться им в школе еще полтора года. Интересно, есть ли хоть какие-то шансы наладить отношения? Если да, то как?"
А Вам зачем? Если "классная "сдала"" ребят? ИМХО, это ни ученикам ни родителям не нужно. Дело не в выполненном или не выполненном задании, а в нежелании человека отстаивать интересы класса, а непонимании конфиденциальности информации. Еще впереди выпускные экзамены, между прочим...
2. > "Проблема классной руководительницы в том, что она не смогла их "построить"..."
А зачем старшеклассников строить?
4. > "...нескольких учителей они буквально выжили"
За что? За дело или нет? Я самолично ходила жаловаться на на двоих учителей и из класса исчезли (считаю благом, ибо преподавали из рук вон). Родители написали бумагу против англичанки (я не зачинщиках, но подписала и даму сменили, тоже ко всеобщему удовольствию). Параллельный класс устроил бойкот и выжил новую классную - ИМХО, за дело. Администрация школы по надуманным причинам сняла и выгнала с работы их бывшую и весьма добросовестную классную. Суд потом восстановил педагога на работе. Но за это время тяжб нашелся штрехбрейкер, полностью прогибающийся перед администрацией за счит интересов класса...
5. > "Администрация - директор, школьный психолог - полностью устранились, объявив, что помогать в решении проблемы не собираются." Директор и психолог абсолютно правы, видимо, уже намучились с этой классной - не ребенок же, а глупость имеет пределы.
6. > "Учительница готова делать шаги навстречу, но не знает, как. Дети, похоже, нет."
А как Вы понимаете шаги навстречу? Учительница предлагает начать отношения с "чистого листа"? Тогда я на стороне детей. Она готова извиниться за произошедшее с что-то пообещать? А что можно обещать в подобной ситуации? Формально она выполнила свои обязанности и обещать невыполнение не может. Фактически... она, если по-хорошему, должна проявлять гибкость (кому-то промолчать, где-то детям объяснить, как надо, когда-то попросить...), а она не умеет (либо не считает нужным, либо боится...) ИМХО, тогда честнее отказаться от классного руководства.
7. В варианте произошедшего исправить дело могло бы БЕЗУКОРИЗНЕННОЕ исполнение классной своих обязанностей не в ущерб детям. Но она, видимо, не умеет. Я не верю, что негатив ТОЛЬКО у лидеров, не верю в покорное и запуганное стадо остальных одноклассников. Возможно, кто-то из девочек жалеет педагога просто по христиански. Но на жалости тут ситуации не исправить.

ИМХО, если у конкретного ребенка есть проблемы с классом, не стоит в данном случае "выступать" за решение такой сложной проблемы. Проблема объективно не имеет решения. Уйти классная может, но, видимо, не хочет. А преодолеть ситуацию не умеет. Дирекции надоело. Класс в подростковой агрессии делит мир на черное и белое.

Если ребенка дразнят в школе. Учитель никогда не унижала. Что делать? Учитель унижает ребенка. Уважаемые родители!Нужны реальные истории из школьной жизни,в которых удавалось бы решить проблемму с учителями, унижающими детей.Как защитить ребенка.

Обсуждение

А что означает "унижает"! просто под этим пунктом можно много что понять! Вот сына моей подруги достала администраторша школы! Все время придиралась к внешнему виду! То не так, не те брюки, не та кофта (формы в школе нет - свободная одежда!:) Ну.. как-то она наорала на него так, что подруга моя приехала и увидев, что в школе есть ребята и позаковыристее одетые - забрала от туда пацана! просто сами ушли!Школа платная, так что школа сама в накладе осталась!:)

Воспитание ребенка от 7 до 10 лет: школа, отношения с одноклассниками, родителями и учителями, здоровье, дополнительные занятия, хобби. Учительница обозвала ребенка. Моего сына-первоклассника учительница в школе назвала лентяем и сказала что ему надо...

© 2024 skudelnica.ru -- Любовь, измена, психология, развод, чувства, ссоры