Конспект музыкального занятия на зимнюю тему. Конспект музыкального занятия для старшей группы "Здравствуй, Зимушка-Зима" план-конспект занятия по музыке (старшая группа) на тему

Главная / Ссоры

Размер: px

Начинать показ со страницы:

Транскрипт

1 Интегрированное музыкальное занятие в подготовительной группе на тему: «Зима в музыке, поэзии и живописи» года Музыкальный руководитель: Полунина Надежда Андреевна. Цель занятия: Воспитание эстетического отношения к природе путём интеграции поэзии, живописи и музыки. Задачи: - Развивать умение воспринимать произведения великих художников, поэтов, композиторов. -Развивать умение передавать характер музыки через выразительное пение и музыкально-ритмическое движение. -Развивать эрудицию, культуру, творческие способности. Ход занятия: Дети входят в зал под музыку Г. Свиридова «Метель» Музыкальный руководитель: Дети! Вы сегодня вошли в зал под музыку Георгия Свиридова «Метель». - А в какое время года бывает метель?(ответ детей: зимой) - Вы любите зиму? - Что вам нравится зимой? - Какая бывает зима? (дети: пушистая, тихая, морозная, метельная..) Сегодня мы поговорим о зиме, о том как её изображали художники, поэты, композиторы. Но сначала давайте мы споём нашу любимую песню «Музыка зимы» З. Роот. Перед пением настроимся, выполним дыхательные упражнения и распоёмся. Сегодня мы проведём дыхательное упражнение со «снежинкой», так как тема нашего занятия «Зима». Посмотрите, у меня в руках «снежинка».

2 «Большая снежинка лежит на ладошке На эту снежинку подую немножко. Подуем тихонько снежинка лежит, Подуем сильнее снежинка летит.» (Дети берут приготовленные заранее «снежинки» и повторяют упражнение) (Далее идёт распевание. Выполняются различные распевки). Исполняется песня З.Роот «Музыка зимы» (исполняется вместе и по одному) Музыкальный руководитель: Зиму очень любили многие поэты, художники, композиторы. Посмотрите на картину Ивана Ивановича Шишкина «Зима». (на экране появляется картина И. И. Шишкина. На фоне музыки П.И. Чайковского«Январь» из цикла «Времена года» музыкальный руководитель читает отрывок из стихотворения Ф.И. Тютчева) «Чародейкою зимою Околдован, лес стоит И под снежной бахромою, Неподвижною, немою, Чудной жизнью он блестит. И стоит он, околдован Не мертвец, и не живой Сном волшебным очарован, Весь опутан, весь окован, Лёгкой цепью пуховой»

3 Дети! Это отрывок из стихотворения Фёдора Ивановича Тютчева. Скажите: что мы видим на этой картине? (зимний лес, деревья, снег) -Какой снег? (пушистый, глубокий) -Деревья, словно часовые на посту Какая зима на картине?(тихая, мягкая) -Какой цвет преобладает? (белый и коричневый) Давайте сравним эту картину с картиной Игоря Эммануиловича Грабаря «Сказка инея и восходящего солнца». -Что мы видим на этой картине? Какая здесь зима?(морозная, солнечная) -Чем отличаются картины? (на этой разнообразие красок, снег искрится разными цветами) Наверное, именно о такой зиме писал А.С. Пушкин в своём стихотворении «Зимнее утро». Давайте вместе прочитаем это стихотворение. Я начну, а вы продолжите. «Мороз и солнце; день чудесный! Ещё ты дремлешь, друг прелестный Пора, красавица, проснись: Открой сомкнуты негой взоры Навстречу северной Авроры. Звездою севера явись! Вечор, ты помнишь, вьюга злилась, На мутном небе мгла носилась; Луна, как бледное пятно, Сквозь тучи мрачные желтела, И ты печальная сидела А нынче погляди в окно:

4 (дети) Под голубыми небесами Великолепными коврами, Блестя на солнце, снег лежит; Прозрачный лес один чернеет, И ель сквозь иней зеленеет, И речка подо льдом блестит» А теперь обратимся к музыке. Как композиторы воспевали это прекрасное время года? Сравним произведения двух композиторов: итальянского композитора Антонио Вивальди и русского композитора Петра Ильича Чайковского. У обоих композиторов есть цикл произведений «Времена года». Послушаем: как отобразил зиму Антонио Вивальди? В первых аккордах его произведения слышится скрип снега под ногами а дальше какая музыка по характеру? (суровая, взволнованная) Какое стихотворение подходит к этой музыке? «Зимний вечер» А.С. Пушкина. (читают дети) «Буря мглою небо кроет, Вихри снежные крутя; То, как зверь, она завоет, То заплачет как дитя, То по крыше обветшалой Вдруг соломой зашумит, То, как путник запоздалый, К нам в окошко застучит» Теперь давайте вспомним пьесы «Декабрь» и «Январь» П.И. Чайковского, которые мы уже слушали раньше. (дети вспоминают красивую вальсовую музыку «Декабря»- («Святки») и нежную «Января»-(«У камелька»).

5 А сегодня мы впервые услышим пьесу «Февраль» П.И.Чайковского. Композитор назвал эту пьесу по одному из самых шумных народных праздников, когда провожают зиму и встречают весну... Какой это праздник? (Масленица) (Детям предлагается до прослушивания подумать о том,какая должна быть музыка по характеру? Ответы: весёлая, радостная, быстрая, громкая, яркая, праздничная). Слушаем «Февраль» («Масленица») П.И.Чайковского. (Предложить детям к следующему занятию сделать рисунки под впечатлением от услышанной на сегодняшнем занятии музыки) Последнее задание - творческое: импровизация танца под музыку П.И.Чайковского «Декабрь» с разноцветными ленточками (как те разноцветные снежинки, что мы видели на картине И.Э. Грабаря). (Дети импровизируют танец на музыку П.И.Чайковского) Подведём итог нашего занятия. (Дети отвечают на вопросы о том, что видели и слышали. Вспоминают авторов картин, стихов и музыки на тему «Зима»). Сюрпризный момент: Музыкальный руководитель: Дети! Наше занятие подошло к концу. Но.что я слышу? (слышится «волшебная музыка» из шкатулки, которая была приготовлена заранее незаметно для детей). Может это Зима- волшебница что- то придумала? Ой! посмотрите, наши снежинки превратились в шоколадные медальки! (детям раздаются шоколадки и они уходят в группу под музыку).


Программные задачи: Образовательные: Активизировать словарь детей, обогатить его словами, обозначающими эмоциональными состояниями. Закреплять умение детей передавать в пении задор, радостный характер.

Мастер-класс Зима в изображении русских поэтов Здравствуйте, уважаемые коллеги! Мне бы хотелось знать, с каким настроением вы сегодня пришли? (Участники мастер-класса заранее разделены на три группы, у

МБДОУ «Детский сад им. Ю.А. Гагарина» Тема: «Зима. Зимний лес» (нетрадиционное рисование, подготовительная группа) Подготовила и провела Воспитатель Иванова С.Г. Гагарин Тема: «Зима. Зимний лес». Цель:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа 1874» дошкольное отделение «Аистёнок» Улица Новикова, дом4,кор.3. / интегрированное занятие в старшей группе «ЗВЁЗДОЧКА»/ Воспитатели:

Базарова Нина Николаевна Государственное бюджетное образовательное учреждение Калининского района г.санкт-петербурга Лицей 470 ПРАЗДНИК «ЗДРАВСТВУЙ, ГОСТЬЯ ЗИМА!» Цели: -Продолжить работу над проектом

МОУ «Малыгинская средняя общеобразовательная школа» Методическая разработка урока русского языка на тему: «Обобщение изученного об имени прилагательном». 4 класс материал подготовлен учителем начальных

«Зимние настроения» Встреча в музыкальной гостиной. Подготовила музыкальный руководитель: Рылькова Ю.В. Цель: воспитание музыкального вкуса детей на примере музыкальных и художественных произведений. Задачи:

МБУ «Школа 26» с/п детский сад «Тополёк» Тема: Проектирование совместной деятельности педагога и детей старшего дошкольного возраста (ООД в условиях реализации ФГОС ДО) по теме: «Первый снег» Выполнил:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Светлячок» г. Южи Конспект интегрированного занятия для старших дошкольников «В зимнем лесу» Подготовила: Болтухова Елена Александровна

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «ДЕТСКО-ЮНОШЕСКИЙ ЦЕНТР» «Зимнее утро» Панно в технике декупаж МАТЕРИАЛЫ К МАСТЕР-КЛАССУ Екатеринбург, 2015 Мастер-класс

КГБОУ ШИ 2 Рязанова М.С., учитель русского языка и литературы Русский язык Конспект урока по русскому языку в 6 классе. Тема: Сочинение по картине К.Ф. Юона «Зимнее солнце» или «Пейзаж с лыжниками» Тип

М у з ы к а З и м ы Разукрасилась зима: На узоре бахрома Из прозрачных льдинок, Звездочек-снежинок. Вся в алмазах, жемчугах, В разноцветных огоньках, Льет вокруг сиянье, Шепчет заклинанье: - Лягте, мягкие

Конспект урока с использованием ИКТ, технологии развивающего обучения и здоровьесбережения. Педагог: Пилипенко Л.Н. Предмет: музыка Класс: 4 Тема урока: «Зимние образы в музыке, поэзии и живописи» Тип

Красота русской природы. Калмыкова В.А. Научный руководитель: кандидат педагoгических наук Игошина Н.В. «Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И. Носова» Магнитогорск, Россия The

«Пою мою республику, пою мой край родной!» (Сочинение-описание природы) Учитель: Михайлова Г.В., МАОУ СОШ 17 Тема: Подготовка к сочинению описанию природы. Тип урока: - урок открытия нового знания; Цели:

КРУЖОК «ЮНЫЙ ХУДОЖНИК» Гуня Ирина Александровна руководитель кружка, учитель ИЗО и черчения МБОУ «Гимназия 2», учитель высшей квалификационной категории. 1/9 На все протяжении эти годы ребята 7 лет получают

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования «Дворец творчества детей и молодежи» городского округа Тольятти КОНСПЕКТ занятия «Образ зимы в музыке»

Конспект совместной образовательной деятельности «Лебединая песня» Цель: Через образ лебедя формировать ценностно-смысловое восприятие и понимание произведений искусства (живописи, поэзии, классической

Тема: «Поэты и писатели о зиме» Программное содержание: помочь детям научиться воспринимать поэтический образ зимы средствами художественной выразительности; создавать условия для эмоционального переживания

Материалы для подготовки к вступительному испытанию 1 этапа по географии для поступающих в 10 класс Школы-интерната для одаренных детей на социально-экономический профиль Москва 2016 Поступающие в Школу-интернат

Екимова Наталья Петровна МАОУ гимназия 13 г. Томск. ЭПИТЕТЫ И СРАВНЕНИЯ. ИХ РОЛЬ В ТЕКСТЕ. (ЗАНЯТИЕ СПЕЦКУРСА «СЛОВЕСНОСТЬ» В 5 КЛАССЕ). Цель: активизация представления о сравнении и эпитете и их роли

Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 9» П Л А Н - К О Н С П Е К Т ОТКРЫТОГО УРОКА В 1 А КЛАССЕ Предмет: Мир вокруг нас Тема: Откуда берутся снег и лед? Учитель: Кондратьева

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад комбинированного вида 145» г. Оренбурга Конспект образовательной деятельности по развитию речи Тема «Заучивание стихотворения

Тематический вечер поэзии «Времена года». Старшая группа. Воспитатели: Муравьева Т.В. Рахимова С.П. Цель. Формировать интерес детей к художественной литературе, приобщать к словесному искусству поэтическим

Тема урока: Стихотворение А.С.Пушкина «Зимний вечер». Цели и задачи урока: подготовить детей к выразительному чтению лирического стихотворения; способствовать пониманию учащимися текста литературного произведения;

Урок литературного чтения в 1 классе Учитель Трухачева Наталья Николаевна Применяемые технологии: группая работа, проблемное обучение. Стихотворение С.Я. Маршака «Апрель» Тип: знакомство с новым материалом

Интегрированный урок по литературному чтению и музыке: «Вестники весны» весенние литературно- музыкальные странички 2 класс Учитель: Дыленок Л. В. Литературно-музыкальная композиция «Вестники весны» Цели

Конспект проведения интегрированной непосредственно образовательной деятельности. Тема: «Подснежник» Цель: Формировать творческие способности детей. Программные задачи. Образовательные. Учить подбирать

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Разнохарактерная осень в поэзии, музыке и живописи» (музыка, развитие речи, изобразительное искусство). Авторы: музыкальный руководитель

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 211» общеразвивающего вида (МБДОУ «Детский сад 211») Сценарий интегрированного занятия «Волшебница Осень» Подготовила и провела:

Конспект проведения интегрированного занятия в старшей группе МДОУ «Детский сад комбинированного вида 7 «Солнышко» г. Ершова Саратовской области» Тема «Музыка весны» Программное содержание. На примере

Занятие по слушанию музыки «Краски Осени» для детей подготовительной к школе группы (возраст с 6 до 7 лет) Конспект составила: музыкальный руководитель МДОУ ЦРР - д/с 51 Рогачёва Галина Михайловна Номинация:

УДК 373:82 ББК 83.3я71 К30 Рецензенты: научная экспертиза Российская академия наук, педагогическая экспертиза Российская академия наук, общественная экспертиза Российский книжный союз Условные обозначения

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 14 «Красная шапочка» г. Котовска Тамбовской области Конспект занятия художественно-эстетического цикла "Эта разная осень" Муз. руководитель:

Муниципальное дошкольное учреждение детский сад общеразвивающего вида 17 Комплексное занятие «Осенняя песня» для детей подготовительной группы Подготовили и провели: Постникова Ирина Евгеньевна музыкальный

ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК: ЛИТЕРАТУРА И ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО 5 класс ТЕМА: «Весна, весна! Как воздух чист!» (изображение весны в стихотворения х русских поэтов XIX века и в пейзажной живописи И. Левитана).

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 8 Петродворцового района Санкт-Петербурга Тема: «Осенняя палитра» комплексное занятие в подготовительной группе Музыкальный руководитель

Интегрированное занятие в старшей группе МБДОУ «Радуга» «Осень - дивная пора» Составили: Чеснокова Н.В. музыкальный руководитель Гусева О.В. воспитатель Пено 2015 Цель: обогащение мировосприятия детей

"Нежный подснежник" КОНСПЕКТ МУЗЫКАЛЬНОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ Тема: «Музыка и природа» Музыкальный руководитель: Бибишева Марина Алексеевна Воспитатель: Сушкова Любовь Ивановна Возрастная группа:

МКДОУ «Сузунский детский сад 1» Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (музыка) для детей 6-ти лет с использованием ИКТ. Составил: Музыкальный руководитель высшей категории: Жданова Антонина

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Самарской области «Самарский государственный колледж» Методическая разработка открытого мероприятия «Здравствуй, зимушка-зима!» Разработчик:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида детский сад 2 «Светлячок» г.бирска муниципального района Бирский район Республика Башкортостан Конспект организованной

Конспект образовательной деятельности по музыкальному развитию в старшей группе «Путешествие в музыкальную страну» Цель занятия: Развитие музыкальности детей средствами интерактивного оборудования, активного

Урок литературного чтения + презентация Мамедгусейнова Гульмира Сулеймановна, учитель начальных классов УМК: «Планета знаний» Класс: 3 ГБОУ школы-интерната 1 г. о. Чапаевск Учебник: Э.Э. Кац «Литературное

МДОУ «Детский сад 40» Конспект НОД в старшей группе тема: «Зимушка-зима» (нетрадиционная аппликация) Подготовила: Трямкина И.В. воспитатель 1 кв. категории г.саранск 2015 г. Интеграция образовательных

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 31» Конспект непосредственно образовательной деятельности «Прощай осенняя пора» (старшая группа) Музыкальный руководитель: Щетилина

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Ханты-Мансийского района «Детский сад «Березка» п. Горноправдинск» Выполнила: Педагог дополнительного образования по ИЗО Семёнова Елена Александровна

Саморядова Светлана Валентиновна учитель начальных классов Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение лицей 5 город Камышлов, Свердловская область ТЕХНОЛОГИИ СОВРЕМЕННОГО УРОКА УРОК РУССКОГО

Интегрированное занятие для детей подготовительной группы.

План-конспект музыкального занятия.

Тема: «Зимушка-зима»

Тип занятия: интегрированное.

Цель : Углубление восприятия музыки, через интеграцию различных видов искусств, организация музыкально-оздоровительной работы в ДОУ.

Задачи:

  1. Воспитательная - воспитывать в детях чувство прекрасного посредством воздействия музыки, поэзии и изобразительного искусства.
  2. Развивающая - развивать музыкальные и творческие способности дошкольников в различных видах музыкальной деятельности, используя здоровьесберегающие технологии.
  3. Обучающая - продолжать знакомить детей с инновационной деятельностью, которая способствует разностороннему и гармоничному развитию личности.

Предварительная работа:

  1. Чтение и заучивание стихов на зимнюю тематику, заучивание песен и танцев;
  2. Индивидуальная работа с детьми;
  3. Наблюдение за зимними явлениями в природе; рассматривание морозных узоров на окнах.

Оборудование и материалы:

  1. Музыкальный материал:
  1. «Февраль» из цикла «Времена года» (музыка П.И.Чайковского);
  2. «Зима» (музыка А. Вивальди);
  3. Физминутка «А на улице мороз»;
  4. «Потолок ледяной» (слова С.Островой, музыка Э.Ханок);
  5. «Вальс» из музыкальных иллюстраций к повести А.Пушкина «Метель» (музыка Г.Свиридова)

2. Раздаточный материал, ТСО:

  1. Бумажные резные снежинки, свечки, гуашь, листы картона, кисточки для каждого ребенка;
  2. Музыкальный центр, компьютер, мультимедийный проектор, фонограммы произведений;

Ход занятия:

Дети входят в зал.

Музыкальный руководитель : Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть. Сегодня такая замечательная погода! Светит солнышко! Так и хочется пожелать всем-всем: «Доброе утро!»

Валеологическая песенка – распевка с оздоровительным массажем «Доброе утро» (Приложение №1)

М.р .: Дети, отгадайте загадку:

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки,

Радость детям подарила

И на санках прокатила.

(Ответ: зима)

М.р.: Правильно, сегодня мы отправимся на прогулку в зимний лес. Пойдем по зимней тропинке и посмотрим вокруг, полюбуемся красотой.

Дети идут по кругу, высоко поднимая колени, тянут носочки. (Шагают через « сугробы»).

М.р .: Посмотрите, мы попали в сказочный зимний лес. Как здесь красиво! А что вы видите вокруг?

Дети : Снег, сугробы, деревья.

М.р.: А как вы думаете, кто здесь живет?

Дети : Медведи, зайцы, лисы и т.д.

М.р.: Давайте покричим «Ау!». Может, кто откликнется.

Упражнение «Ау» - основным элементом этого упражнения является скользящая (глиссирующая), восходящая интонация с резким переходом из одного регистра в другой. Основная цель этого упражнения – активизация фонационного выдоха, то есть связь голоса с дыханием, отличающимся по энергетическим затратам от речевого.

М.р .: Я не слышу ответа. А вы?

Дети : Нет.

Дети, по просьбе педагога, присаживаются на палас.

М.р.: Сегодня я хочу познакомить вас с музыкальным произведением П.И.Чайковского из цикла «Времена года». Композитор каждому месяцу года посвятил музыкальное произведение. Февраль – это последний месяц зимы. Музыка унесет нас далеко-далеко. Мы полетим над заснеженным лесом, вы услышите разговор снежинок с ветром. Хотите послушать? Слушайте!

Слушание музыки «Февраль» П.Чайковского из цикла «Времена года»

М.р.: Какая это музыка? О чем она вам рассказала? Что вы услышали или увидели? А сейчас мы попробуем выразить характер и настроение музыки словами. Вот снежинка, мы будем передавать её друг другу, и делиться своими впечатлениями.

Игра «Волшебный лес ». Дети, передавая снежинку, придумывают слова о зимнем лесе, опираясь на настроение прослушанной музыки. (Лес сказочный, хрустальный, звенящий, волшебный…)

Цель данной игры: активизация словаря, формирование навыков активного использования детьми всех частей речи.

М.р .: Многие композиторы, поэты, живописцы любили это время года за его волшебную красоту, чистые, яркие, сверкающие краски.

Звучит медленная музыка, входит воспитатель в костюме «Зимы». Здоровается с детьми.

М.р . читает стихотворение « Здравствуй, зимушка-зима!» Г. Ладонщикова:

Здравствуй, зимушка-зима!

Белым снегом нас покрыло:

И деревья и дома.

Свищет ветер легкокрылый -

Здравствуй, зимушка-зима!

Вьется след замысловатый

От полянки до холма.

Это заяц напечатал -

Здравствуй, зимушка-зима!

Мы для птиц кормушки ставим,

Насыпаем в них корма,

И поют пичуги в стаях -

Здравствуй, зимушка-зима!

Зимушка, дети про тебя такую добрую песенку знают! Слушай ее и подпевай нашим деткам.

Дети исполняют песню «Зимушка», слова и музыка С.Насауленко. «Ожидание чуда» Л.Гераскина.

Затем Кирилл Д. читает стихотворение :

Легким облачком над лесом

Проплывала сказка

И снежинками касалась

Веток елок ласково

Намела кругом сугробы

Белые, пушистые,

Спрятав все ходы и норы,

И дорожки быстрые,

Одарила белой шубкой

Всех зайчат-проказников…

Растворилась тайной хрупкой

Чистым зимним праздником.

Зима: По лесам и по полям

Я спешила в гости к вам.

По горам и тропинкам

Уложила я снежинки,

Соткала из них ковёр,

От моря до самых гор!

Вокруг снег лежит

Да мороз трещит.

Замерзли? А давайте, ребятишки, девчонки и мальчишки, погреемся немного! Повторяйте за мной!

Дети выполняют самомассаж с пением «А на улице мороз…»

(Делая самомассаж определенной части тела, ребенок воздействует на весь организм в целом. Использование игрового массажа повышает защитные свойства верхних дыхательных путей и всего организма, нормализует вегетососудистый тонус, деятельность вестибулярного аппарата и эндокринных желез).

Зима: Согрелись, мои ребятушки? Молодцы! Кто на морозе не сидит, тот никогда не замерзнет!

М.Р .: Ух, Зимушка! Отогрелись мы с ребятами! Давайте все сядем, отдохнем.

Релаксация «Снежинки» (Приложение №2)

Выключается в зале свет, на потолок проецируется изображение с движущимися снежинками. Дети слушают музыку «Вальс» Г. Свиридова.

Включается свет.

Зима: Какая красивая музыка, правда? (Ответы детей)

Ребята, а вы не будете против, если я приглашу вас в гости к себе в избушку?

Дети исполняют ритмический танец «Потолок ледяной» (Приложение №5)

Ребята заходят в деревянный домик.

М.р .: Посмотрите, ребята, у Зимушки в избушке на окошке узоры.

Зима: Кто же это на окне нарисовал узоры мне?

Не рисовал ни я, ни ты, откуда ж на окне цветы?

Ребенок:

Пока я спал, пока он спал,

Их Дед Мороз нарисовал.

На окно старик Мороз

Льдинкой росписи нанес.

Зима : Сейчас, ребята, мы посмотрим, какие узоры умеет Мороз рисовать.

М.р. показывает иллюстрации через мультимедиа. (Приложение №3)

М.р .: Давайте мы все вместе украсим узорами свои окна. А музыка поможет нам нарисовать красивые узоры.

Звучит «Зима» А.Вивальди.

Зима раздает детям маленькие свечки («льдинки»), дети на картонных листах рисуют узоры свечой, затем покрывают всю картину голубой гуашью. Свои «окна» дети дарят Зиме.

Источники, используемые педагогом при подготовке к занятию:

  1. Интернет-ресурсы;
  2. «Система музыкально-оздоровительной работы в детском саду» автор – составитель О.Н. Арсеневская;
  3. Программа Power Point;
  4. «Ожидание чуда» Л.Гераскина;
  5. «Программа воспитания и обучения в детском саду» В.Гербова;
  6. «Методика по музыкальному воспитанию в детском саду» Н.Ветлугина.

Заявка на участие в муниципальном конкурсе

«Нестандартный урок 21 века»

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

детский сад п. Павловский

Конспект открытого занятия образовательной деятельности «Музыка» в подготовительной группе

Тема: «Зимняя прогулка»

Музыкальный руководитель: Мирошникова И.А.

2015 год

(художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное, познавательное, речевое,физическое)

Цель

Программные задачи:

1Образовательные: -закрепить и обобщить знания о зиме и ее признаках,через эмоциональное восприятие произведений искусства.в т.ч.П.И.Чайковского

2Развивающие: развитие творческой активности детей в музыкально-исполнительской деятельности (игре, танце, песнях, быстроты и ловкости в играх, связной речи, логического мышления.

3.Воспитательные : воспитание у детей эмоционального отношения к классической музыке, поэзии, танцу, интереса к окружающему миру, эмоционального целостного отношения к нему, желания заботиться о своем здоровье.

Предварительная работа: Разучивание стихотворений, песен, танца. Слушание музыки о зиме. Наблюдения за зимними явлениями в природе. Рассматривание морозных узоров на окнах.

Словарная работа : камин, камелёк

Оборудование : зимние деревья, лавочка, иллюстрации о зиме магнитная доска,снежинки,проектор, компьютер, парты краски листы для рисования. портрет, презентации к музыке

Музыка П.И.Чайковского «У камелька» С D 2 №15; «Декабрь» «Экотез» CD 2 №8 муз.Жилина CD 2 №8; песня «Вьюга белая метет» муз А.Филлипенко;

песня «Саночки» музыка «Снежинки» автор Стоянов CD 2 №9

Ход занятия: .Приветствие

Муз. рук-ль: Здравствуйте ребята!

Дети :Здравствуйте!

Муз.рук :Здравствуй воспитатель

Воспитатель : Здравствуйте

Муз. рук-ль Здравствуйте гости!

Гости : Здравствуйте!

Муз. рук. Придумано кем-то, просто и мудро

При встрече здороваться «Доброе утро! ».Давайте и мы с вами поздороваемся

Распевка Доброе утро! Улыбнись скорее

И тогда целый день будет веселее

Мы погладим лобик носик и щечки

Будем мы красивыми как в саду цветочки

Разотрем ладошки сильнее, сильнее.

А затем похлопаем быстрее, быстрее.

Ушки мы теперь потрем, и здоровье сбережем

Улыбнемся снова.Будьте все здоровы!!!

Музрук:Ребята я вам принесла очень хорошую новость.Королева музыки приглашает нас на музыкальный зимнюю прогулку, но чтобы туда попасть нужно быть чутким к музыке, правильно выполнять все движения.

Музыкально-ритмические движения

Давайте сделаем красивый круг

Мы ребята друг за другом

Быстро двигаемся кругом

(Экотез 50, CD 2 №8) руки на поясе Боковой галоп,

А теперь впереди нас большие сугробы.поднимаем выше ноги ручки на поясе носочек тянем, идем дальше…..

А теперь немного пробежимся- бег с захлестом.

Все.музыка остановилась

Дыхательная гимнастика

А теперь вздохнем (руки вверх поднимают и плавно опускают), морозный ветерок и снежок с веток стряхнем.(и стряхивают)

Слышите вьюга завывает и вместес нами подпевает

У_У_У_УУУ(руками помогаем)

Ветер станет завывать ш-ш-шшшшш и мы вместе с ним покружимся.

Ребята мы оказались в волшебном зимнем парке. а чтобы разбудить красоту нам поможет музыка.

Звучит Музыка «Декабрь» П.И.Чайковский Игра -обсуждение Присядьте на лавочку.Какое время года сейчас? (ЗИМА) А какие признаки зимы вы знаете? (холодная, морозная, студеная,снежная,.веселая,радостная) Возьмите снежинку,.посмотрите на нее и скажите, какая она (красивая, узорная, холодная, серебристая, белая,легкая)

Молодцы! Вот какие зимние слова вы знаете. А сегодня нас ждет знакомство с композицией из цикла «Времена года» Как вы думаете о ком мы будем говорить сейчас?.

О П.И.Чайковском (фото) включить музыку CD 2 №15

Чайковский написал это произведение и придумал ему название «У камелька».

Камелек – это камин, печь, очаг. Сейчас не у всех есть дома печи, а есть паровое отопление. У кого есть печи, поднимите руки. Вы видели как там огонек мерцает? Вот в старину не было парового отопления, и вся семья собиралась у камина. В бедных семьях ткали, пряли, вышивали у печи. Бабушки рассказывали сказки своим внукам, сидя у огня. Вообще делали всю вечернюю работу у огня. А почему, как вы думаете? (света не было).

Стихотворение РОМА :

Вечереет за окном темно Только нам уютно и тепло

Может сказка бродит у окна В этот вечер заглянула к нам она.

Ребята скажите какая это музыка (грустная,спокойная)

Пальчиковая гимнастика «Огонек»

А теперь приготовьте свои ладошки. Давайте покажем как горит огонек. А вот подул ветерок и наш огонек начал наклонятся то в одну то в другую сторону А сейчас давайте нарисуем с вами то,о чем мы прослушали мелодию

Раскраска камин огонь

А сейчас Полина и Диана исполнят песню.

Песня «Вьюга белая метет»

Что -то даже прохладно стало. А давайте-ка погреемся и сделаем массаж

Вставайте друг за другом в колонну по одному.

Здоровьесберегающий блок Зимний Массаж

Идет по спинке холодок-ток ток ток (пальцами поднимаются снизу вверх по - спине соседа)

Дует сильный ветерок- ок ок ок (гладят по спине сверху вниз)

Сделаю тебе массаж аж аж аж (пощипывают)

Тебя согрею друг ты наш (стучат ребрами ладошек)

Музрук :Кто на морозе не сидит тот никогда не мерзнет

Игра на воображение (под музыку «Снежинки» автор Стоянов

Муз рук :Снежинки кружитесь кружитесь и в фигуры превратитесь

(дети бегают кружатся.с окончание музыки замирают, воспитатель отгадывает.что за фигуру изображают дети)

Стихотворение Диана

Под голубыми небесами

Великолепными коврами

Блестя на солнце снег лежит

Прозрачный лес один чернеет

И ель сквозь иней зеленеет

И речка подо льдом блестит

Развитие чувства ритма(подходят к синей ткани на полу, на которой лежат снежинки)

Музрук: Посмотрите- это река. Она замерзла. Присядьте на бережок Ребята к нам прилетели снежинки. Посмотрите они и маленькие и большие, как и нотки в нашей музыке. Маленькие нотки у нас называются -«ти» ,а большие -«та»

Музыка «Саночки» (прохлопать ритмический рисунок):

******Ж****ЖЖ ******Ж ****ЖЖ

Пусть дети сами создадут рисунок, а затем прохлопают.

Творчество

А теперь я приглашаю вас на танец «Менуэт »

Песня « Санки саночки» муз.Филлипенко сл.Волгиной

Смотрите а на дороге стоит елочка, А совсем скоро замечательный праздник -Новый год.Давайте- ка мы ее нарядим.

Музыкальная игра «Мы повесим шарики»

А теперь по тропинке мы пойдем в детский сад опять придем!!

Вам понравилось наша прогулка?. А чем сегодня занимались?

Теперь давайте попрощаемся с нашими гостями!Ручки подняли.лучик взяли К сердцу прижалиГостям отдали!!! До свидания!

Самоанализ к музыкальному занятию в подготовительной группе «Зимняя прогулка»

Данное занятие было запланировано мной в соответствии с тематическим планированием по теме

« Здравствуй Зимушка Зима» Участники музыкального занятия - дети подготовительной группы.

Дети мне знакомы уже 4 ый год. Для музыкального занятия мной был подготовлен музыкальный материал: песни, музыкальные произведения, презентации снежинки для выстроения ритмических рисунков, зимние деревья лавочка, портрет композитора П.И.Чайковского, обруч с колокольцами, листы для рисования, краски.

Цель : 1Развитие творческих способностей детей с использованием различных видов музыкальной деятельности на примере произведений о зиме.

При планировании занятия мной были поставлены следующие задачи:

1Образовательные: -закрепить и обобщить знания о зиме и ее признаках,через эмоциональное восприятие музыкальных произведений в т.ч знакомстве с творчеством.П.И.Чайковского

2Развивающие: развитие творческой активности детей в музыкально-исполнительской деятельности (игре, танце, песнях) ,быстроты и ловкости в играх, связной речи, логического мышления.

3.Воспитательные :воспитание у детей эмоционального отношения к классической музыке, поэзии, танцу, интереса к окружающему миру, эмоционального целостного отношения к нему, желания заботиться о своем здоровье. .

Закрепление с детьми основных признаков зимы происходило через все основные виды музыкальной деятельности: рассуждение пение, музыкальное движение, игру импровизация. Наиболее сложным для детей является слушание музыки, поэтому я включила видеопрезентацию чтобы внимание детей было наиболее собрано.Для закрепления услышанного произведения я предложила детям раскрасить камин

Во второй половине занятия были включены такие произведения, как «Менуэт», «Саночки» (хорошо знакомое детям произведение) и игра на воображение «Снежинки», (на музыкально – ритмическую и импровизационную деятельность),и связано это с тем, что внимание детей и сосредоточенность к концу занятия менее устойчивые. Окончание занятия я провела в форме рефлексии, таким образом, узнав, как глубоко поняли дети данную тему. Все предложенные детям формы занятия подчинялись теме «Здравствуй Зимушка зима!»

Цели: Развитие творческих способностей детей с использованием различных видов музыкальной деятельности на примере произведений о зиме. и поставленным мною задачам. Дети были внимательны, заинтересованы на музыкальном занятии, эмоциональны в силу своих возможностей. Легко идут на контакт. В разных видах музыкальной деятельности они проявляли себя по-разному. Развитие чувства ритма и игры на воображение – были наиболее интересен детям, поэтому нашли больший эмоциональный отклик детей. Мне бы хотелось, чтобы дети больше самовыражались, чувствовали себя уверенней, не боялись выступать на публике. Для этого мной были включены в занятие танец менуэт. Не все с этими задачами справились, но у большинства детей это условие выполнено. Считаю, что музыкальное занятие прошло в оптимальном темпе, в доброжелательной психологической атмосфере, поставленные задачи были мной выполнены на необходимом уровне.Спасибо воспитателям за оказанную помощь и организацию детей

Организационная деятельность, подготовка к занятию
Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно, в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими данному возрасту детей. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, в интересной и занимательной форме.
На каждый момент занятия были наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Пособия достаточного размера, эстетически оформлены. Их размещение и использование было рациональным, продуманным в учебном пространстве и в занятии.
На занятии использовалась музыка, которая усиливала эмоциональное восприятие.
Организационный прием «Приветствие» в стихотворной форме» был направлен на развитие коммуникативных качеств, установлению дружеских взаимоотношений как внутри детского коллектива, так между гостями и детьми.
Занятие динамичное, оно включает приемы, которые предусматривают быструю смену деятельности. Беседа - сидя на стульчиках, перемещение по группе во время поиска выхода из проблемной ситуации с зайцем – поход на огород, работа с тестом развитие мелкой моторики рук–сидя на стульчиках, поисковая деятельность - стоя, работа с крупой « Найди овощ», логоритмическое упражнение – «ходьба в огород». Быстрая сменяемость приемов и смена поз в течение занятия позволили избежать утомляемости детей.
Дидактическая деятельность воспитателя:
Все моменты занятия логичны и последовательны, подчинены одной теме. В занятие были интегрированы моменты из образовательных областей Познание: Закрепляла умение описывать овощ по характерным признакам, согласно схеме; формировала умение различать и называть цвет; Коммуникация: дети участвовали в общей беседе, слушали не перебивая своего сверстник; активизировала словарь детей за счет слов- название овощей, упражняла в согласовании существительных, прилагательных; «Социализация» самостоятельно выражать доброжелательность, сопереживать.Художественное творчество: Совершенствовала умение детей скатывать пластилин между ладонями прямыми движениями, закрепляла приёмы вдавливания, развивая мелкую моторику рук., Физическая культура; развивала двигательное воображение и координацию движений; Здоровье: формировала представления детей о витаминах и их значимости. Приемы на занятии носили игровой характер, были основаны на игровых обучающих ситуациях,

Использование модели «Огород», помогло в интересной игровой форме реализовать основную обучающую задачу- формирование представления детей об овощах и месте их произрастания. Моя роль сводилась к обучению давать развернутые ответы. Это помогло добиться оптимального результата.

В каждом моменте занятия я старалась направлять малышей на поиск решений проблемы, помогала приобрести новый опыт, активизировать самостоятельность и поддерживать положительный эмоциональный настрой.
Создание поисковых, проблемных ситуаций активизировало мыслительную и речевую деятельность детей,
Специфика работы с детьми на занятии отражалась в личностно-ориентированном подходе. Робких детей подбадривала, хвалила, чтобы закрепить у них ситуацию успеха.
Во время занятия старалась общаться с детьми на одном уровне, старалась поддерживать у детей интерес к занятию на протяжении всего времени.
Итог занятия был организован в виде игровой проблемной ситуации « Угадай угощение?» так, чтобы в ходе его проверить качество усвоения материала.

В связи с тем, что дети маленькие и было много хоровых ответов, я планирую особое внимание уделить индивидуальным ответам. Так же необходимо добиваться чёткого произношения слов. Работать над звукопроизношением, пополнять активный и пассивный словарь. Но, не смотря на эти затруднения, я считаю, что все поставленные мною программные задачи в течение занятия были решены.

Для детей подготовительной группы

Программное содержание.

  • Формировать у детей эстетические чувства, вызвать положительные эмоции.
  • Добиваться выразительности движений, дружного совместного исполнения песен.
  • Закреплять умение использовать знакомые танцевальные движения в импровизированном танце;
  • Развивать воображение, внимание, мышление;
  • Познакомить с новым музыкальным произведением “Зима” А.Вивальди;
  • Воспитывать интерес и любовь к искусству через поэтическое слово и классическую музыку;

Материал :

Портрет композитора А. Вивальди;

Музыкальные инструменты: треугольники, колокольчики, волшебные палочки

Аудиокассета с записью музыкального произведения “Зима” А. Вивальди;

Ход занятия

Музыкальный руководитель . Ребята, сегодня наше музыкальное занятие я хочу начать с отрывка стихотворения А.Пушкина

Под голубыми небесами, великолепными коврами,

Блестя на солнце, снег лежит.

Прозрачный лес один чернеет,

И ель сквозь иней зеленеет.

И речка подо льдом блестит.

Как вы думаете, о каком времени года говорится в этом отрывке. (ответы детей). Правильно, конечно о зиме. И сегодня мы с вами сходим на прогулку в зимний лес и посмотрим, какой он сейчас красивый: все деревья стоят в снегу, они оделись в волшебный наряд, птиц не слышно, вся природа уснула, тишина.

Дети под музыку идут по воображаемому лесу и любуются им.

Музыкальный руководитель . Посмотрите, какие высокие сугробы у нас на пути! Чтобы нам в них не утонуть, давайте пойдем, высоко поднимая ноги. Проводится упражнение - ходьба с высоким подниманием колен (через воображаемые сугробы) под русскую народную мелодию «Во саду ли, в огороде».

М.Р. Вдруг из-за дерева выскочил маленьких зайчик и побежал.

Дети изображают зайца

А за зайчиком бежит хитрая лисичка

Дети изображают лисичку

М.Р. Ребята вот мы с вами и в лесу, а что мы будем делать, если вдруг потеряемся?

Дети. Надо покричать, позвать друг друга: «Ау!».

М.Р. Правильно. Давайте потренируемся на всякий случай.

Распевка: «Кто живет в лесу Ау-Ау».

Ребята, впереди нас ждет красивая полянка. Давайте скорее туда поскачем - колени поднимаем высоко, спинку держим ровно, смотрим вперед, руки на пояс. Дети выполняют поскоки под «Польку», муз. М. Красева.

Вот мы с вами и на поляне. Как тут красиво! Снежок искрится на солнышке.

А сейчас отгадайте загадку:

Зимой и летом одним цветом.

Дети. Елочка.

Музыкальный руководитель. Правильно. Вот она. (Достает маленькую елку и ставит ее посередине зала.) Посмотрите, какая елка зеленая, какие у нее иголочки. Все деревья в лесу уснули, только елочка не спит

А давай те споем нашей елочке песню про Зимушку. Встали ровненько, плечи расправили, вдохнули носиком!

Исполняется песня «Зимушка-зима», муз. Е. Тиличеевой

Музыкальный руководитель. Я предлагаю вам окунуться в волшебный мир музыки. Прошу занять свои места. Сегодня мы познакомимся с композитором Антонио Вивальди (показ портрета композитора).

Вивальди – итальянский композитор, который жил очень давно – 400 лет назад. Он был известным композитором, музыкантом, дирижером. В детстве он учился играть на скрипке у своего отца. Когда же он стал взрослым, то объехал с концертами очень много стран и городов. Он сочинил большое количество музыкальных произведений, и одно из них мы с вами сегодня послушаем. Оно называется “Зима”

(слушание фрагмента из музыкального произведения “Зима”).

Какая музыка по характеру? (добрая, волшебная, изящная, воздушная, сказочная).

Скажите, какой основной инструмент вы услышали именно в этом музыкальном фрагменте? (скрипка).

Вы мне говорили, что эта музыка волшебная, изящная, сказочная… А у вас не появилось желание подыграть на музыкальном инструменте под эту музыку? (Ответы детей).

А девочкам я предлагаю потанцевать. А чтобы танец получился действительно зимний я раздам волшебные палочки. Старайтесь передать в движении все волшебство и изящество мелодии.

(исполнение детей на музыкальных треугольниках, импровизация танца).

Музыкальный руководитель: Смотрите, как надо трудиться.

Построил вот дом для зимы муравей,

Вон сколько окошек и сколько дверей.

Тепло ему и спокойно, я очень, друзья им довольна!

Муравей выглядывает из домика.

«Песня муравья»

Муравей .(видит стрекозу)

Вон идет Стрекоза по дорожке,

Совсем уж замерзла, ослабли и ножки.

(Стрекоза идет, спотыкается, замерзает, опускается на пол.)

Стрекоза .

Ах! От солнца больше нет тепла,

Куда же лето делось? Как танцевали я тогда,

Как весело я пела!

«Песня стрекозы»

Теперь без подружек своих я скучаю,

Без солнышка падаю и замерзаю.

(Ложится около домика Муравья.)

Милый, милый Муравей! (Протягивает к нему руки).

Стрекозу ты пожалей.

Музыкальный руководитель: Холодно, очень холодно Стрекозе! Но что же делать, ведь о теплом доме надо было позаботиться заранее.

Стрекоза (приподнимается).

Казалось, что весело будет всегда

И лето не кончится никогда.

Муравей.

Эй, Стрекоза, заходи в дом скорей!

Вот тебе чай и оденься теплей.

Тебя приглашаю, живи у меня,

Вон как нас много - большая семья.

Стрекоза Как хорошо иметь друзей, Спасибо, милый Муравей!

Музыкальный руководитель: Вот какой замечательный муравей, не дал замерзнуть нашей стрекозе. А давайте споем песню

«Неприятность эту мы переживем»

Музыкальный руководитель: Мы сегодня очень хорошо потрудились, нагулялись, наигрались. Но пора нам возвращаться домой. До новых встреч.

Список использованной литературы:

1. Аудиокассета с записью музыкального произведения «Зима» А. Вивальди;

2. Фролова Н.В. Теория и методика музыкального воспитания дошкольников: Учебное пособие

© 2024 skudelnica.ru -- Любовь, измена, психология, развод, чувства, ссоры