Очерки о людях. Виктор Кротов - Личности

Главная / Ссоры

Как написать биографический очерк
Сбор информации Отражение по информационному Написать Биографический очерк Пересмотреть Биографический очерк Биография рассказывает о характере человека, жизни и достижениях. Биографический очерк короче и гораздо более конкретными. Эскиз должен предоставить читателям основную информацию о человеке, и дать им чувство характера человека. Биографический очерк может быть написана, чтобы дать людям больше информации об исторической фигуре, или предоставить некоторую информацию о себе, карьере инструмент для трудоустройства. Следуйте этим простым шагам, и вы будете на пути к написанию звездной биографический очерк о ваших собственных.

Читайте другие биографические очерки, прежде чем начать свой собственный. Это даст вам более полное представление о ремесле.
Если вы пишете биографический очерк о себе, вы должны попробовать, чтобы не переходить лимит слов более чем на несколько слов. В противном случае, ваши потенциальные работодатели будут думать, что не знаю, как следовать указаниям или быть кратким.

В литературе насчитывается более полусотни различных жанров, очерк является одним из самых интересных из них. Это сочинение вобрало в себя немного от художественной литературы, немного от публицистики. Школьники и студенты по незнанию пишут обычные статьи описательного характера, но это неправильно. Очерк - это нечто большее, в нем проскальзывает мысль автора, есть правдивая информация, факты, раздумья над решением проблемы. Чтобы написать такую статью, в некоторых случаях необходимо провести журналистское расследование. Для того и нужен пример очерка, чтобы было понятно, как оформлять сочинение и какие именно мысли излагать на бумаге. Подобные произведения встречаются у многих именитых писателей.

Что такое очерк

Первое знакомство с таким литературным жанром происходит на уроках русского языка, а вот все его виды и подвиды более детально изучаются уже журналистами и филологами. Чтобы правильно написать сочинение, следует разобраться в его сути. Очерк - это небольшого размера описывающее правдивые происшествия, события, конкретного человека. Временные рамки здесь не соблюдаются, писать можно о том, что было тысячи лет тому назад и что случилось только что.

Перед тем как писать очерк, необходимо собрать все факты, поскольку они являются основой сочинения. Происшествия и действия, о которых повествует очевидец, должны быть важными для общества, затрагивать серьезные социологические вопросы. Статья пишется в описательном стиле, субъективная оценка и собственные домыслы автора в ней исключаются.

Основные компоненты очерка

Сочинение такого жанра должно содержать три главные составляющие: публицистический, социологический и образный аспект. Автор в обязательном порядке должен затронуть социально важные вопросы. Это может быть очерк на тему подростковой преступности, алкоголизма и наркомании конкретного народа, загрязнения окружающей среды, заболевания СПИДом, раком, туберкулезом и другими опасными для общества болезнями. Писатель должен взять за основу факты, опираться на статистику. Например, это могут быть данные по численности больных людей в конкретном регионе, стране или во всем мире, по количеству выброса в атмосферу опасных веществ и т.д. При этом произведение нельзя засорять лишь цифрами, иначе оно получится сухим, слишком официальным и не затронет чувств читателей.

Публицистика в сочинении тоже очень важна, поскольку автор выступает в качестве журналиста, проводит личное расследование. Пример очерка можно найти во многих развлекательных журналах, газетах. Чтобы получить достоверные данные, иногда приходится немало времени посвятить сбору информации. Для этого нужно посетить библиотеку, поискать факты на официальных сайтах предприятий или государственных учреждений, пообщаться с конкретными людьми, побывать в описываемых местах, ведь нельзя расписывать, какое прекрасное озеро Байкал, увидев его лишь на картинке. Другими словами, очеркист должен быть разносторонне развитым, любознательным человеком, великим знатоком жизни.

Чтобы заинтересовать читателя, нужно написать красивым литературным слогом очерк. Жанр - это важная составляющая произведения. Сочинение должно быть написано в художественном стиле, здесь будет логичным красочное описание проблемы, рассказ о жизни конкретного человека. Введение в рассказ яркого и запоминающегося персонажа позволит окунуть читателя в определенную среду, понять суть проблемы. Текст имеет конкретную структуру: обозначение проблемы, ее анализ, поиск путей решения. Сочинение такого вида - это совокупность статистики с житейскими историями.

История появления очерка

Яркий пример произведения можно увидеть в творчестве некоторых писателей XVIII века. Дело в том, что такие содержательные, яркие и увлекательные очерки возникают во времена кризиса общественных отношений, изменения привычного уклада жизни. Великобритания к этому жанру пришла в начале XVIII века, потому как именно в тот период наблюдалось нравственное падение элиты общества. В журналах в основном печатались социально-критические зарисовки на тему бытовых сцен или характеров представителей определенных слоев населения.

В России подобное явление наблюдалось во второй половине того же века. В сатирических журналах интеллигенция высмеивала чиновников и помещиков старого строя в очерковых формах. В первой половине XIX века кризис достиг небывалых высот, поэтому очерки стали главным жанром писателей, желающих донести до общества мысль об упадке нравственности, угнетенности бедняков, глупости и деградации власть имущих и богачей. В таком стиле писали Салтыков-Щедрин, Белинский, Некрасов, в том же духе продолжали Горький, Короленко и другие демократичные писатели.

Пример очерка можно найти и в советской литературе. Этот жанр подпитывают перемены в жизни общества, изменение экономической, социальной, бытовой и правовой сфер жизни. Советские писатели развивали композиционные и содержательные формы, совершенствовали главные функции очерка: исследование проблемы, раскрытие сложности жизни. К такому жанру прибегали В. Тендряков, Е. Радов, Ф. Абрамов, Е. Дорош и другие.

Портретное произведение

Жанр портретный очерк требует хорошей наблюдательности и начитанности от очеркиста. За неимением этих качеств у автора получится не яркое и живое описание внешности человека, а какой-то фоторобот. Хорошие очерки обычно получаются у любителей классической литературы, потому как такие люди уже знают, как примерно нужно составлять текст. Классики уже оставили на память потомкам полноценные примеры портретных зарисовок. Также нужно приучить себя к наблюдательности, внимательно присматриваться к поведению своих родных, друзей, знакомых, простых прохожих, соседей. Концентрироваться следует на манере разговора, стиле речи, походке, жестах, мимике, особенностях телосложения, чертах лица.

В творческих вузах, в основном на режиссерских факультетах, студентам предлагают поиграть в игру - описать незнакомого человека, попытаться угадать его профессию, куда он идет, кем ему доводится его спутник или спутница и т.д. Сочинение в жанре портретного очерка пишется в таком же формате. Обязательно нужно носить с собой ручку и блокнот, чтобы фиксировать все увиденные интересные моменты, детали, это поможет натренироваться и научиться отделять важное от незначимого. Опытные очеркисты с первого взгляда определяют специфические качества, присущие описываемому человеку.

Лишь описание внешности, жестов, походки героя не должен содержать портретный очерк. Пример можно посмотреть в классической литературе. Внешний облик очень часто может о многом рассказать, познакомить с внутренним миром человека, его привычками, предпочтениями. Например, по виду и состоянию одежды можно узнать, опрятен ли герой, интересуется ли модой, любит быть в центре внимания или предпочитает слиться с толпой. При изучении человека следует опираться не только на визуальное впечатление, но и подключать осязание, слух, обоняние. Какие на ощупь руки у героя, какой его голос, может, от него чем-то особенным пахнет.

Портретный очерк пример может содержать из жизни описываемого персонажа. Например, в жизни героя случилось, что-то необычное, ему довелось спасать людей из горящего дома, решать глобальные вопросы, влияющие на экономику региона, сделать серьезную операцию и т.д. Нужно проследить, как через этот поступок проявляется характер человека. Это должен быть необычный словесный портрет, состоящий из красивых слов, происшествие показывает, каков герой в жизни, можно ли на него положиться.

Путевой очерк

Перед написанием произведения желательно ознакомиться с работами других, более опытных, авторов. Пример очерка можно найти в творчестве таких великих писателей, как Пушкин, Новиков, Радищев и др. Нельзя писать сочинение такого типа, не пережив описываемых эмоций, не увидев своими глазами достопримечательностей. Здесь нельзя полагаться лишь на фантазию, потому что очерк - это правдивое произведение, основанное на достоверной информации. Путешествуя по каким-то местам, обязательно нужно делать записи в блокноте о впечатливших деталях пейзажей, интересных происшествий, о том, что понравилось, а что пошло не так, как планировалось. При этом нельзя описывать конкретную личность, сочинение должно быть более масштабным.

Человеку свойственно забывать о каких-то моментах из своей жизни, поэтому во время путешествия полезно не только делать заметки, но и вести аудиодневник, делать фотографии. Перед тем как написать очерк, необходимо собрать воедино все снимки и записи, освежить воспоминания, составить примерный а уже потом приступать к его написанию.

Проблемное произведение

Литературный очерк содержит аналитическое начало и художественное описание. В проблемном произведении автор может затронуть какую-нибудь экономическую, политическую, социальную, экологическую ситуацию, в которой очень хорошо разбирается. Главная цель очеркиста - докопаться до истины, понять, почему возникла такая проблема, к чему она может привести, какие есть пути ее решения. Сочинение требует глубинного анализа, поверхностное описание здесь не подойдет. Перед тем как написать очерк, следует не только во всех деталях изучить проблему, но и почитать труды других авторов, ознакомиться с их взглядом на этот вопрос, изучить стиль написания.

Писать подобного рода тексты качественно сможет только тот человек, который заинтересован в решении и разборе существующей проблемы. Тема должна быть близка самому автору, только тогда он опишет ситуацию правдивым и живым языком. В путевом очерке очень четко прослеживается индивидуальность очеркиста, текст пишется только от первого лица. Автор должен ярко обрисовать суть проблемы, ознакомить читателей со своим видением ситуации, также произведение можно дополнить мнениями нескольких героев, очень хорошо, если они будут противоположными.

Очерк основан лишь на достоверной информации, но не следует его перегружать графиками, цифрами и статистикой, чтобы не превратить в сухую, неинтересную статью. Сочинение пишется в художественном стиле, если какие-то данные приводятся, то их нужно сопровождать пояснениями и комментариями. Такой вид текста похож на рассказ и повесть, в нем допускается употребление художественных оборотов, пространственные размышления, сравнение с другими событиями.

Очерк о человеке

Еще Горький говорил, что в центре произведения должен быть человек. Писатель также упоминал, что очерк находится между рассказом и исследованием. Этот жанр нельзя назвать легким, поскольку он состоит из рациональных фактов и яркого, эмоционального описания событий. В сочинении должны дополнять друг друга публицистика, документализм и творчество, тогда получится интересным, правдивым и живым очерк о человеке. Примеры подобных произведений можно посмотреть у классиков, именно у них нужно учиться и пытаться достигнуть уровня их работ.

В центре произведения должен находиться герой, его нужно описывать с двух сторон. Сначала следует выяснить социальные взаимоотношения персонажа с обществом, а потом изучить его внутренний мир, узнать, как он ведет себя дома, относится к близким людям, знакомым. Нужно собрать максимум информации о человеке, перед тем как писать очерк. Пример поэтапного составления произведения: проведение интервью, отбор ключевых моментов, перечисление позитивных и негативных черт характера, упоминание неординарных ситуаций в жизни персонажа.

В очерке обычно необходимо составить краткую биографию человека, но она не должна быть похожей на анкетные данные. Важно акцентировать внимание на характере героя, при этом нельзя просто сказать, что он трудолюбив, настойчив, умен и т.д., нужно представить доказательства, привести в пример сложные моменты из его жизни, рассказать, как он себя повел, что им руководило. Описывая определенный поступок, следует проанализировать психологические особенности человека, типичные и индивидуальные черты характера. Также можно рассказать о мыслях героя в той или иной ситуации.

Абсолютно изолированных людей не существует, каждый человек в какой-то мере взаимодействует с социумом, он оказывает и на него оказывают воздействие экономические, политические, нравственные процессы. Поэтому в очерке нужно суметь связать воедино индивидуальность героя с общественными явлениями, показать отношение персонажа к ним. Профессиональным очеркистам нередко удается через некий факт из биографии конкретного человека провести реконструкцию важного исторического события.

Если центральной фигурой является известный с многочисленными заслугами, то стоит их подчеркнуть. Сочинение-очерк также должно содержать тему о творчестве, духовных исканиях. Хорошее произведение не только в деталях рассказывает читателю о чужой жизни, свершениях и падениях, но и заставляет задуматься над осмыслением своих ошибок, научиться мечтать, ставить перед собой цели и достигать их.

Очерк-расследование

Очень часто журналисты проводят исследования с целью рассказать читателю о неизвестной или малоизвестной информации. Это может быть какая-то необычная область человеческой деятельности или изучение определенных явлений. Здесь допускается и исторический очерк, автор может собирать важные данные о конкретном регионе или стране, заняться исследованием построек, возведенных несколько веков назад, или же раскрыть организацию, хранящую в тайне важную информацию на протяжении многих лет.

Для начала журналист должен заняться сбором фактов, при необходимости выехать на место расследования. Затем нужно определиться с задачей и целями исследования, исходя из полученной информации, можно переходить к выдвижению различных версий и гипотез. В Америке очерком-расследованием называют собранный и проанализированный журналистом материал на серьезную тему, которую некоторые лица предпочитали бы сохранить в тайне. Такую статью сможет написать далеко не каждый, поскольку даже на этапе сбора информации требуется определенная квалификация, автор должен разбираться в теме исследования. При этом очеркист должен не только грамотно оперировать данными, но и в красивой, живой форме описать ситуации, создать образ центрального персонажа.

Судебное сочинение

К сожалению, не только о хороших событиях и добрых, отзывчивых людях пишутся очерки. Истории встречаются разные, есть и с плохим концом. Произведения на судебную тему в основном пишутся журналистами с целью дать морально-нравственную оценку преступлению, заставить читателей задуматься над тем, куда катится этот мир, найти способы воспрепятствовать повторению подобных ситуаций. Автор очерка должен детально проанализировать состав преступления, сделанный группой лиц или одним человеком. Журналист не дает правовую оценку ситуации, он должен зайти издалека, рассказать о том, что повлияло на поступок преступника, какие факторы подтолкнули его к страшному шагу, что заставило нарушить закон.

Например, молодой человек обвиняется в воровстве. Очеркист должен разобраться в мотиве преступления. Это парень из с детства родители приучали его воровать, обманывать, чтобы раздобыть себе на пропитание. Вот он и привык к такой жизни, мужчина не желает устроиться на работу, создать семью, ему нравиться бездельничать и жить за чужой счет. Конечно, в этом виноват не только молодой человек, но и его родители, общество, которое в нужный момент не остановило, не направило на путь истинный.

Журналист в своем очерке должен в красках описать детство беспризорника, как он попрошайничал на улицах, искал вместе с бродячими псами на свалках хоть какую-то еду. Также стоит упомянуть родителей, страдающих алкоголизмом, которым наплевать на ребенка, общество, которое сквозь пальцы смотрит на таких детей. Главная задача автора - показать условия и обстоятельства, которые привели человека к совершению преступления, проанализировать мотив.

В качестве фактов могут быть приведены показания очевидцев, детали и состав преступления. Журналист должен не только ознакомить читателя с негативной оценкой деяний преступника, но и заставить задуматься над собственным поведением. Возможно, совсем рядом находятся люди, нуждающиеся в помощи, если им не протянуть руку помощи сегодня, то завтра они станут потенциальными ворами и убийцами.

Место очерка в литературе

Каждый жанр оказывает определенное влияние на умы человечества. Что такое очерк в литературе, какое место он занимает в культурном развитии людей, насколько он важен для общества? Главная цель этого жанра - рассказать читателю правду о происходящих событиях, нововведениях, жизни конкретного человека. Благодаря живому, понятному языку информация легче усваивается. Красочное описание переносит читателя в те места или рисует образ того человека, о котором рассказывает автор. Хоть очерк и читается как но в нем указаны достоверные даты и факты.

О происходящих в мире событиях большинство людей узнает именно из газетных статей, написанных в очерковой форме. Нет таких областей деятельности человека, в которых бы не применялся этот один из самых важных и полезных литературных жанров. Благодаря очерку люди узнают много достоверной информации из разных уголков мира. В литературе существует огромное количество разновидностей этого жанра, самыми распространенными из них являются портретные, путевые и проблемные.

Сначала сосредоточьтесь и подумайте про кого вы хотите написать. Во время обдумывания постарайтесь мысленно визуализировать вашу жизнь с этим человеком. Подумайте о плохих и хороших временах, которые вам пришлось пережить вместе. После этого, обязательно подумайте о трех качествах, которые вам запомнились больше всего в этом человеке.

Рекомендации к формату введения: а) Напишите 2-3 общих предложения о том, кем вам приходится тот человек, о котором вы пишете (друг, родственник, родитель, учитель, одноклассник и т.д.). б) Напишите пару предложений, которые плавно подведут вашего читателя к конкретной личности, о которой вы собираетесь писать. в) Напишите одно предложение, в котором будут четко определены три качества, которые сделали этого человека незабываемым для вас и повлияли на вашу жизнь. Пример введения взятый из работы студента: маленькие буквы это указатели, так что мой читатель может видеть, как вышеперечисленные части раздела соединены в одно целое и образуют абзац. Используйте эти буквы для самоконтроля в каждом абзаце. (а) У каждого человека есть родственник, который повлиял на его или ее жизнь. Этот родственник может быть родителем, тетей или дядей, бабушкой или дедушкой, кузеном или кузиной, родным братом или сестрой или кем-то еще. Этот родственник может быть тем, кто является для кого-то примером для подражания в настоящий момент, или являлся таковым много лет назад. В любом случае, тот, кого мы ставим себе в пример, не может быть забыт. (б) Моим самым лучшим примером для подражания всегда была и остается до сих пор - моя мама. Мама учила меня и продолжает учить всему, что я теперь знаю и, что я хочу передать моим детям когда-нибудь. (в) Мама стала для меня примером, потому что она сильная, полна веры и всегда встает на защиту тех, кого любит.

Формат первого абзаца: а) Напишите где-то 2-3 предложения, которые поясняют вашу первую характеристику/качество, которое вы указали в последнем предложении (под буквой «в» в вашем введении). Расскажите читателю, почему тот человек, о котором вы пишите, подходит под это качество. б) Напишите 3-4 предложения, в которых дан четкий и яркий пример, показывающий читателю, каким образом этот человек подходит под это качество. Пример должен представлять собой фрагмент из вашей жизни с этим человеком. в) Напишите одно заключительное предложение в конце абзаца. Пример первого абзаца студента: (а) В первую очередь, моя мама очень сильная. Говоря это, я имею в виду, что она сильная духом. Мама никогда не сдается, какое бы испытание не выпадало на ее долю. Насколько тяжелым бы ни было испытание – мама всегда выкладывается на 110% и идет до конца. И я люблю ее за это благородное качество. (б) Например, после того как мой отец оставил маму, меня и мою сестру ради другой женщины, он забрал с собой все, в том числе, и наш дом. Хотя отец оставил нас ни с чем, мама смотрела на это с другой стороны; она всегда говорила и говорит сейчас, что наш отец оставил ей с самое прекрасное, что может быть – меня и мою сестру. Она никогда не сдавалась, она работала и создавала все условия, чтобы мы могли ходить в школу, поддерживала нас при поисках подработки, и никогда не жаловалась. Мама была сильной женщиной и продолжает оставаться такой. Теперь у нее есть свой дом, и она ни от кого не зависит. (в) Внутренняя сила моей матери это та черта, которую я хочу унаследовать и передать своим детям.

Формат/рекомендация для написания второго абзаца: а) Используя переходную фразу, напишите 2-3 предложения, которые поясняют следующее качество, которое вы указали во введении (под буквой «в»). Также как и в первом абзаце опишите, каким образом этот человек подходит под это качество. б) Напишите 3-4 предложения, в которых описан четкий, яркий и показательный пример проявления этого качества. Опять же, этот пример должен быть из вашей жизни с этим человеком. в) Напишите одно заключительное предложение в конце абзаца. Пример второго абзаца студента: (а) Еще одно качество моей матери это то, что она защищает тех, кого любит, особенно меня и мою сестру. Моя мама никогда никому не позволяла нам навредить. Каждый раз, когда она чувствовала опасность, она немедленно бросалась навстречу этой опасности, чтобы защитить нас. (б) Я никогда не забуду тот день, когда на нас напали по пути со школы. Мужчина держал нож перед нами и заставлял отдать ему деньги. Мама, как раз, возвращалась из магазина домой и увидела происходящее. Вместо того, чтобы звать на помощь или вызывать полицию, она подбежала к мужчине сзади, схватив его за плечо, развернула к себе, пнула ему между ног, прыснула в лицо из перцового баллончика, еще раз пнула и закричала ему в лицо. Мужчина с криками убежал. Мама обняла нас, отвела домой и затем позвонила в полицию, чтобы дать описание грабителя. (в) Это всего один пример из того множества случаев, когда мама защищала нас от опасностей.

Формат/рекомендация по написанию третьего абзаца: а) Используя другую переходную фразу, напишите 2-3 предложения, которые поясняют третье качество, указанное во введении (под буквой «в»). б) Напишите 3-4 предложения, в которых представлен четкий, яркий и показательный пример проявления этого качества. Опять же, этот пример должен быть из вашей жизни с этим человеком. в) Напишите одно заключительное предложение в конце абзаца. Пример третьего абзаца студента: (а) Третье качество, которым обладает моя мама, и которое я всегда буду уважать, это ее безграничная вера в Бога, в меня и в мою сестру. Неважно, насколько тяжело иногда бывает в жизни, мама никогда не перестает чтить Бога, неважно, как много ошибок мы совершили в жизни, мама всегда верит, что я и моя сестра найдем верные пути решения. (б) Например, когда мне было четырнадцать лет, я связался с не той компанией. Мы курили, пили и прогуливали уроки. Я приходил домой злой и кричал на маму и сестру без причины. Проходили дни и недели, а я оставался таким же. Она молилась и не переставала говорить мне, что я буду хорошим. И, в один прекрасный день, я изменился. Я перестал зависать с плохой компанией, закончил школу, и сейчас учусь в колледже и я тоже глубоко верую. (в) Вера моей матери в Бога пронесла ее через то испытание, которому я подверг свою семью, и ее вера до сих пор помогает ей переносить и другие испытания. Ее вера в меня помогла мне, и теперь мне помогает и моя вера в Бога.

Формат/рекомендации по написанию заключения: а) Напишите 1-2 предложения, напоминающие о том человеке, о котором вы пишете и тех трех качествах, которые делают его значимым для вас. б) Напишите 3-4 предложения, коротко напоминающие все приведенные примеры из 1,2 и 3 абзацев. в) Сделайте короткий вывод из двух предложений, в которых вы должны дать умную мысль об этом человеке. Пример заключения студента: Моя мама есть и всегда будет очень важной частью моей жизни, но я ставлю ее себе в пример за ее внутреннюю силу, отвагу и безграничную веру. (б) Мама не сломалась, после того как отец оставил нас; она держала нас всех вместе – меня, мою сестру и себя – так, что мы продолжали быть семьей. Более того, мама никогда не позволяла обижать нас. Она рисковала жизнью, чтобы спаси меня и мою сестру от того ужасного грабителя. А когда я связался с плохой компанией и начал копировать их поступки, мама продолжала молить Бога, чтобы он направил меня на верный путь, и она никогда не теряла веры в меня ни как в личность, ни как в ее сына. (с) Я очень люблю свою маму, и хотя мне еще предстоит многому научиться в жизни, и я знаю, что я могу совершить еще много ошибок, я точно знаю, что никогда не забуду маму. Я также надеюсь, что я сумею передать то, что она дала мне другим людям, в том числе своим детям, которые, я надеюсь, когда-нибудь у меня будут. Каждый день я испытываю чувство благодарности за то, что в моей жизни есть такой человек как моя мама.

Не забывайте про согласование времен, чтобы отредактировать вашу работу на содержательные/организационные и грамматические/механические ошибки.

портретный очерк пример. портретный очерк друга

Первое впечатление

Катерина относится к людям, общение с которыми вызывает всегда бурю положительных эмоций. По своей натуре это очень открытый, оптимистичный и жизнерадостный человек. Но в то же время она немного по-детски наивна и эмоциональна. Карие озорные глаза, светло-русые, уложенные в простую прическу волосы, мелодичный голос, мягкий и доброжелательный нрав, позволяют находить ей общий язык с совершенно незнакомыми людьми. Она очень интересный собеседник и может запросто завести беседу с любым человеком, на самые различные темы. На все вопросы у нее всегда готов ответ, причем отвечает она с приятной и открытой улыбкой. Людей притягивает в ней естественность, легкий характер, умение непринужденно по-дружески смотреть прямо в глаза, и высокая тактичность в манере общения. Первое впечатление на меня Катя произвела, как симпатичная, весьма обаятельная и приятная в общении девушка.

Зарисовка внешности

На первый взгляд, Катя типичная девушка, ничем не выделяющаяся из общей массы. Невысокий рост, приятные черты лица, светлые, слегка золотистые, с мягким овсяным оттенком волосы и карие, словно написанные акварелью глаза. Ко всему этому добавить минимум макияжа, потертые джинсы и спортивную куртку и складывается портрет заурядной, ничем не отличающейся от других девушки. И все же, есть в ней что-то необычайно притягательное, что-то, что заставляет взглянуть на нее, как бы, через призму зеркал, отразившись в которых, она уже не кажется таким обычным и простым человеком. Открывается очаровательная, интересная натура, способная вдохновить, приободрить, а если надо, то и утешить одним вдохновенным словом. Ей можно довериться, зная, что она всегда выслушает, поддержит, вдохновит, а если возникнет такая необходимость, то и утешит в любой жизненной ситуации.

Первая встреча

Первая наша встреча, как это ни прозаично звучит, состоялась на работе за кухонным столом. В тот день на обеде, я сидел один и был полностью поглощен своими мыслями. Катя вошла в комнату и, пожелав мне приятного аппетита, села напротив меня. Когда я поднял глаза, передо мной возник образ светловолосой, милой девушки с таинственным и очаровательным взглядом. В тот день она была в спортивном балахоне, который смотрелся на ней очень забавно, но в тоже время вносил в ее образ что-то простое и открытое. Возможно, именно, эта открытость и простота, побудили меня начать с ней беседу. Из разговора, я узнал, что у нас с ней много общего. Так в компанию Techhome мы устроились почти одновременно, и еще меня поразило, то, что наше прошлое место работы также практически совпадало. Еще больше я удивился, когда узнал о том, что она коллекционирует редкие породы камней. Удивлен я был так сильно потому, что и сам, до поступления в институт, был помешан на коллекционировании камней. Еще при первой беседе я пришел в мальчишеский восторг от того, как красочно и живо она может обрисовывать события, словно вливаясь в описываемый образ.

Дальнейшее общение

Как выяснилось позднее, Катя увлекается не только археологией, но также участвует в показах вечерних нарядов. Просмотрев архив ее фотографий, я был еще больше впечатлен ее натурой. Я никогда не мог себе даже представить, что один человек в разных ситуациях может выглядеть так по-разному. Она словно актер театра, который легко и непринужденно меняет «лица» и образы. На одних фотографиях ее стиль, утонченно-элегантный напоминающий тонкую работу скульптора, выполненную из горного хрусталя, а на других она выглядит настолько незамысловато и реалистично, что порой кажется, что это совершенно два разных человека. Но как бы не менялась на снимках ее внешность, глаза всегда оставались неизменными - всегда открытые, блестящие, лучистые, ясные, внимательные и добрые.

Вместо эпилога

Катерина оказала большое влияние на мою жизнь, наполнила ее новыми красками и впечатлениями. Она не скупится на похвалы, делает их всегда к месту, а если того требует ситуация, то может поддержать, приободрить и вдохновить на новые начинания. После общения с ней, появляется вера в себя и свои силы. Она поддерживает и одобряет все мои замыслы, идеи и новые начинания, и при этом никогда не сомневается в моих силах и способностях. И эта ее вера, делает меня увереннее, я перестаю сомневаться в правильности своих действий. Как ни странно, это звучит, но ее вера в мои силы позволяет мне действительно добиваться успеха во всем, за что бы я ни взялся. Она обладает такими бесценными человеческими качествами, как доброта, надежность, уверенность в себе, ум и отзывчивость. Общение с этим человеком всегда воодушевляет, вдохновляет, поднимает дух и настроение. Катя преподнесла мне много жизненных уроков и подарила массу незабываемых моментов. Я хотел бы выразить ей за это благодарность и сказать, что я очень рад тому, что у меня есть такой очаровательный друг…

Портретный очерк пример. Портретный очерк друга. Сочинение портретный очерк. Портретный очерк человека. Портретный очерк девушки. Очерк пример. Как написать портретный очерк

Я недолго думала, о ком мне писать в этом сочинении. Обратив внимание на слова «интересный человек», сразу поняла, что буду писать про своего учителя, Сергея Петровича, который преподавал в художественной школе.

Это был статный мужчина лет сорока пяти, с густыми, коротко постриженными волосами, веселым лицом и крепкими руками и большими ладошками. Когда он улыбался, его глаза становились добрыми и даже начинали блестеть. Он улыбался, и все вокруг становилось радостным и приятным. Но иногда Сергей Петрович приходил хмурым и погруженным в свои проблемы, закрывался в подсобном помещении, не выходил и не отвечал на вопросы. Даже погода в эти дни хмурилась и подстраивалась под его суровый образ.

Сергей Петрович не навязывал нам приемы рисования, а большое внимание уделял тому, как правильно рисовать в тоне. На слова: «Научите меня рисовать лицо (или что-то другое)», он коротко отвечал: « Рисуй, как можешь». Наверное, именно поэтому наша группа имела большой успех в конкурсах, нежели другие. Он учил творить, а не подражать.

Иногда Сергей Петрович любил над нами шутить. Бывало такое, что кто-то из учеников забывал дома карандаш, зажим, черный маркер и так далее. Обращались к учителю, у которого, кажется, «запасы» ластиков и красок никогда не заканчивались. Но не думайте, что Сергей Николаевич отдавал это просто так. «Забываке» нужно было либо спеть песню на всю школу искусств, либо рассказать стихотворение, либо станцевать танец. И все это нужно было делать старательно, как настоящий артист.

Любил он подшучивать, но и мы не оставались в долгу. Однажды написали ему письмо, то есть написал его Мишка (у него был самый взрослый почерк из всей группы), якобы от тайной поклонницы. Подложили письмо под дверную щель вместе с угощением. В этот день Сергей Петрович был особенно добр к нам и даже продлил перемену. Мы подумали, что он поверил в нашу выдумку, и еще долго над ними смеялись. Но потом запыхавшаяся Катька показала нам свою находку, найденную на столе в учебном кабинете. Мы с нестерпимым любопытством и безудержным хихиканьем стали раскрывать ответное письмо.

Здесь же было написано старательно и аккуратно. В письме Сергей Петрович сообщил о том, что ему приятно слышать нежные слова и заботу о нем, поблагодарил за угощение, а так же упомянул и о нас, какие мы послушные и талантливые дети. Так как к письму прилагалось еще восемь конфет, а в группе нас тогда было как раз восемь, все стало предельно ясно.

После этого мы долго не могли смотреть ему в глаза (было стыдно), но именно за это время Сергей Петрович стал нам почти родным отцом.

К сожалению, он недолго пребывал в положении нашего любимого «второго отца». Его позвали работать в другой город, но я до сих пор с особой нежностью вспоминаю этого талантливого человека и те счастливые времена.

Переведенцева Виктория,

ученица 8-го класса.

© 2024 skudelnica.ru -- Любовь, измена, психология, развод, чувства, ссоры