Детские настольные игры своими руками. Давайте сделаем для детей настольные игры своими руками

Главная / Измена

Игры с прищепками идеально подходят для развития мелкой моторики пальчиков. К сожалению, немногие родители знают, зачем вообще развивать мелкую моторику. Все дело в том, что речевой и двигательный центры расположены рядом в коре головного мозга, отсюда вытекает связь между осязанием и развитием речи. Чем больше ваш малыш ощупывает предметы (желательно различной формы и фактуры), тем меньше вероятность возникновения у него проблем с речью.

Кроме того, развивая мелкую моторику у малыша, мы одновременно развиваем его творческий потенциал. И через некоторое время вы заметите, что пытается конструировать сложные модели, рисовать объемные элементы, объединять и скреплять то, что скрепить нельзя по определению. Вместе с мелкой моторикой развивается логическое мышление ребенка.

С прищепками можно экспериментировать и придумывать различные на ходу.

Для игры понадобятся, в первую очередь, конечно, обычные бельевые прищепки. Кроме этого вам могут пригодиться фигурки из картона (прямоугольник, круг, квадрат, треугольник).

Покажите малышу, как держать прищепку тремя пальцами, сожмите и разожмите ее несколько раз своими руками. Потом вложите прищепку в руку малыша, придерживая своими пальцами, помогите научиться открывать и закрывать «ротик» у прищепки.

Если малыш научился ловко обращаться с прищепками, предложите ему попробовать смастерить что-нибудь из прищепок (если малыш будет в замешательстве от такого предложения, попробуйте сами изобразить прищепками человечка или еще что-нибудь). Проявив немного фантазии, из прищепок можно сделать интересные игрушки к примеру, самолет. Прицепив к концам прищепок по одной прищепке, а к концам этих прищепок еще по одной прищепке и т.д. вы получите самолет. Положив на стол три прищепки в ряд одну за другой и, толкая их, вы получите вполне «реальный» поезд. Фантазируйте вместе с ребенком, и вы получите не меньше удовольствия от игр, чем ваш малыш!

Ну и, конечно, пусть малыш помогает вам развешивать носовые платочки после стирки и закреплять их прищепками. Это несложное задание даже для малыша, который не раз играл с прищепками, возможно, окажется не таким уж простым.

Внимание!

Во время игры с прищепками следите за тем, чтобы ребенок не прищемил себе пальчики или другие части тела. Нужно помнить, что мелкой моторики рук очень важный процесс, который не нужно оставлять без внимания. Выбирайте прищепки, которые легко открываются! И не нанесут травму!!!

Нарисуйте морских существ - морскую звезду, осьминога, крабика, но только у медузы не рисуйте щупальца, а у крабика - лапки. Пусть ребенок обозначит их прищепками. Еще здорово делать таких ёжиков без колючек и солнышко без лучиков))

Игр с прищепками существует множество. С их помощью можно развивать не только мелкую моторику, но и научиться считать, развивать фантазию. Сегодня мы поиграем в некоторые из них.

Марина Суздалева

Пользу настольных игр для развития ребенка сложно переоценить. Ведь это развитие внимания, памяти, мышления, мелкой моторики, усидчивости, речи, а не редко еще и эмоциональной сферы. Но что может сравниться с настольной игрой сделанной своими руками для ребенка или непосредственно вместе с ним, и учитывающей интересы ребенка, его увлечения и лучшие способы восприятия информации. Участницы сделали для своих детей 14 настолок и делятся своими идеями с нами, а некоторые и материалами для распечатки (ссылки в тексте), чтобы и вы могли поскорее поиграть со своими малышами в увлекательные игры.

Идея игры пришла сама собой, ходилки нам пока рано, а вот в лото и мемори уже играем. Выбрала картинки животных и насекомых, которые живут в земле. Некоторых мы знаем, с некоторыми только познакомились.

В список попали: крот, землеройка, суслик, тушканчик, хомяк, дождевой червь, личинка майского жука, жук — бронзовка.

Картинки выбирала реальные. Хотелось дать ребенку представление о том, как выглядят данные животные. Распечатала в 2-х экземплярах, наклеила на картон, вырезала и играем. Пока все сразу картинки дочке сложно, играем по 5-6 пар.

Татьяна Голованова, Московская область.

Мы с дочкой сделали игру-ходилку. Я только помогла нарисовать ей очертания Земли и контуры материков, остальное все делала она.

Конечно, игра получилось простенькой, но зато дочка сделала ее сама и даже сама подписала правила и нарисовала стрелочки. И теперь это её любимая настолка.

Гудимова Ольга и дочка Варвара, 5 лет.

Изготовление: Взяла 4 листа А4, разлиновала квадратами 2х2см, склеила листы между собой. Нарисовала материки.

Сама игра: расставляем «драгоценные камни», по количеству игроков берем фигурки и ставим в Европе, живем-то там. По очереди берем карточку и начинаем двигаться, кто больше собрал камней тот и выиграл, если вышел за поле, становишься в начало.

Екатерина Аднодворцева и дети Ваня 4г. 8 мес. и Настя 3г. 3 мес., г. Москва.

Игра-бродилка «Земля — наш дом»

Мне хотелось рассказать Анютке об особенностях нашей планеты. Игра сделана как маршрут (чтобы увеличить картинку с настольной игрой или правилами — щелкните мышкой на фото).

Ведет он от нашей автобусной остановки, через город, деревню, лес и поле, ж/д мост через реку, озеро и болото, через горы, равнины, обрывы, ущелья, скалы и каньоны…

Далее мы узнаем континенты, моря и океаны, и климатические зоны. Есть здесь и пустыня, по которой бегает ящерка, чинно движется караван и растут кактусы и оливковые деревья, есть и саванна со львом, жирафом и зеброй, есть и тропики и умеренно-континентальный климат. Остров Мадагаскар, где обитает лемур и летает удод, где расположены известняковые горы и висячий мост через каньон. Есть и Антарктида с пингвинами, тюленем и ледниками. Океан, где обитают медуза, морская звезда, раковина, синий кит, рыба-молот, рыба-еж, осьминог, дельфины, растут водоросли.

Расскажет игра и о людях, которые осваивают и изучают землю. Тут есть и альпинист, покоряющий вершину горы. И геодезист, измеряющий землю на равнине. И водолаз, погружающийся в , где обитают электрический скат, рыба-меч и акула. Археологи ведут раскопки, шахтеры спускаются в шахту, рыбак ловит рыбу.

Этапы работы над игрой :

  • Играющие по очереди бросают кубик, переставляя свои фигурки на то количество пунктов, сколько точек выпало на кубике;
  • Черный кружок — пропуск 1 хода;
  • Красный кружок — несколько шагов назад;
  • Зеленый кружок — несколько ходов вперед.

Побеждает тот, кто первым совершит путешествие по всей Земле и доберется до . Именно он символизирует собой связь с самым центром, ядром — сердцем Земли. Пройдя все этапы маршрута, путники познакомятся с особенностями нашей планеты, и смогут заглянуть в ее глубины.

Елена Семенова и дочка Аня 2 г. 1мес., г. Нижний Новгород.

Предлагаю поиграть в шахтеров. Шахта у нас не обычная, а многоуровневая и на каждом этаже представлены различные полезные ископаемые.

Поле (шахта и полезные ископаемые) я нарисовала на ватмане формата А3. Кроме этого были заготовлены карточки с количеством ходов +/- 1, 2, 3, 4, 5… и карточки с названиями представленных в игре ископаемых.

Первоначально планировала спускаться в шахту, но поняла, что для нашего возраста будет путаница со знаками +/-. Поэтому у нас нумерация этажей шахты начинается в самой глубине, откуда игра и начинается.

Вариантов игры мне видится несколько:

  1. Герои поочередно берут карточки с цифрами и начинают двигаться по шахте, получая ископаемые с тех этажей, на которых они остановились (здесь можно использовать и кубик, но тогда движение будет только вверх). Игру можно вести до выхода на поверхность одного из участников, а можно сразу оговорить количество конов. Во время игры можно обговаривать, что будем делать из полученных ресурсов.
  2. Вытягиваем название желаемого полезного ископаемого и играем до того момента, пока кто-то его добудет.
  3. Вытягиваем название желаемого полезного ископаемого и самостоятельно определяем на сколько этажей нужно подняться/спуститься.

Кудряшова Надежда и Аня 4,7 г., г. Санкт-Петербург.

Поскольку Владик очень любит играть в шашки, мы нисколько не сомневались, какую настольную игру будем с ним делать. Решили сделать горные шашки.

По ходу игры дочка уточняла оттенки цветов того, что придумывалось или говорила вот так:

  • Мы вспоминаем, что бывает желтого цвета и она говорит: «Птичка, у нее бывает желтая грудка!»
  • А еще говорит: «Знаешь, когда бывает зеленая вода? Когда вокруг деревья, они отражаются в воде!»

Мемори «Кротик»

И еще одну игру придумала уже я одна — Яне интересный сюрприз. Это мемори «Кротик». На первом листе картинки полегче — для маленьких деток, дальше посложнее для запоминания — для детей постарше.

Скачать мемори «Кротик» можно по .

Лариса Федотова и дочка Яна.

Мы с Даниэлем сделали настольную игру — бродилку. Очень простую — это наш первый опыт. Игру назвали «Путешествие в Африку».

В одном зоопарке жили слон, жираф и мартышка. Они соскучились по своему родному дому и решили отправиться в Африку. Им нужно было ехать по дороге на транспорте (земля), перебраться через горы — лететь на вертолете и самолете (воздух) и плыть по морю (вода).

Надоел бардак в детской? Устали без конца собирать игрушки за ребенком?

Приклеили дорогу, наклейки с разными видами транспорта, жирафа, слона, мартышку и материк Африка.

Определили правила :

  • черная стрелка – возвращаемся назад на 2 клеточки;
  • белая — идем на 2 клетки вперед;
  • попадаем на кружок – берем карточку и выполняем задание.

Вопросы придумывали разные и серьезные, касающиеся земли и воздуха, и веселые — попрыгать на одной ножке, похлопать в ладоши, изобразить как прыгает мартышка, и даже «вымыть руки» и т. д. Вопросы можно менять, добавлять. Взяли кубик, фишки от другой игры и играли сегодня с большим удовольствием около часа.

Даниэль сказал, что он потом еще раскрасит Африку. Спасибо за задание, сама бы я не рискнула это сделать.

Даниэль 5 лет 3 месяца и бабушка Шаталова Людмила.

Завершилась наша экспедиция по теме «Земля», и чтобы закрепить полученные знания решила сделать вот такую не замысловатую игру. Скачать игру можно по .

Ее можно использовать и как лото, и как «Найди пару» (соответствие картинка-рисунок), и как мемори… Вспомнили еще раз строение земли — выложили по порядку почва-песок-глина-камни. Поиграли в «Где это можно найти?» Песок-пустыня; камни — море; почва — поле… Вспомнили, что камни бывают драгоценные и обычные, что соль — полезное ископаемое…

Так как у нас принтер черно-белый, то играли с черно-белыми картинками.

Байбулатова Резида и дети Толстикова Ангелина (5 лет), Толстикова Дина (почти 4 года), г. Оренбург.

Аня увлекается и мультиком «Томас и друзья», поэтому для нашей ходилки мы взяли за основу карту острова Содор (место действия в мультике). Карту острова можно скачать по . Распечатали ее на 2 листах А4, наклеили их на лист А3. Нарисовали маршрут для паровозиков: из депо через станции, каменный карьер, замок, глиняный карьер, доки, лесопилку и маяк к финишу.

Правила стандартные. Попадая на красную, нужно пропустить ход, на зеленую — сделать дополнительный ход, на заштрихованную — сменить маршрут, т.е. двигаться дальше либо в объезд по более длинному пути, либо наоборот срезать по короткому пути. Нарисовали стрелочки, когда нужно «ускориться» — продвинуться вперед, или отъехать назад.

Еще мы приклеили изображения разных паровозиков в разных местах нашего маршрута, пометив их вопросительными знаками. При попадании туда, нужно «пообщаться с паровозиком» — отгадать загадку. Загадки я подобрала на тему «Земля». Скачать можно по . Впоследствии планирую сделать карточки с большим количеством загадок, вопросов или заданий на разные темы.

Ксения Цюрупа и дочка Аня.

Ходилка «Приключения крота»

Для игры нам понадобятся кубик и фишки.

В игре предусмотрены:

  • пропуски хода (когда кроту нужно собрать урожай и когда крот находит сундук с сокровищами) — желтые кружки;
  • дополнительные ходы (когда крот встречает землеройку и когда он переплывает подземное озеро на лодке) — зеленые кружки;
  • перемещение по стрелкам вперед (когда крот находит еще один ход) — зеленая стрелка и назад (когда в тоннеле случился обвал) — красная стрелка.

Выигрывает тот, кто первым доберется до норы крота.

Анастасия Зотова и сыновья Гриша 4 года и Андрей 1г. 3 мес., г. Владивосток.

Как сделать игру. Рисуем круг с помощью циркуля — это наша земля. Вокруг делаем ещё один круг. Между кругами рисуем кружочки с цифрами. Обозначаем старт, финиш. От каждой цифры рисуем стрелочку назад. Основа готова. Осталось лишь найти кубик и фигуры, которыми будем ходить (у нас были из другой игры, но можно взять и фигуры шахмат, и игрушки из киндер-сюрпризов, например, а кубик сделать самостоятельно).

Суть игры: бросаем кубик, ходим своей фигуркой, останавливаемся на круге с цифрой и берём верхнюю карточку с вопросом о земле и всем, что с ней связано. Если ответ правильный, то следующий ход делаем с этого места, если же ребёнок что-то забыл, то обязательно напомнить ему и помочь ответить, но фишку двигаем на шаг назад по стрелочке. Победит тот, кто первым доберётся до финиша. Можно играть несколько раз, пока дети не усвоят материал в полном объёме, составлять новые вопросы, чтобы было интереснее. Заодно можно повторить на практике какие-то опыты и эксперименты.

Если в семье один ребёнок, то можно играть с Песчинкой или любой игрушкой. И иногда от её лица забывать ответ или говорить неправильно, пусть он ей помогает и заодно тренирует внимание и память.

Примеры вопросов:

  • есть ли в почве вода? Как это узнать?
  • есть ли в почве воздух? Как это узнать?
  • какой бывает песок?
  • какая бывает глина?
  • какие бывают камни?
  • почему крот слепой?
  • кто живёт под землёй?
  • плоды каких растений созревает под землёй?
  • из каких слоёв состоит почва?
  • в каком порядке расположены слои почвы (снизу вверх) ?
  • чем удобряют почву?
  • какая польза почвы?
  • кто исследует почву?
  • нарисуй слои почвы.
  • что делает почва для растений?
  • что для почвы делают животные?
  • как люди используют землю?

Деткам постарше можно составить вопросы посложнее.

Игру рисовала Яковлева Настя, 6 лет.

Игра «Приключения червячков»

Идея игры возникла после того, как Тим пытался вытащить пару дождевых червяков со дна ямы под фундамент.

Нам понадобились:

  1. кусок плотной бумаги примерно А3;
  2. гаушевые краски и кисти для них;
  3. цветная бумага;
  4. фольгированный картон;
  5. 3 пуговицы;
  6. клей, ножницы;
  7. кусок полиэтилена или новый пакет.

Сначала на бумаге рисуем срез земли, добавляем траву, небо и солнышко. Затем вырезаем кружочки из цветной бумаги размером с 5-тирублевую монетку — 25 шт основного цвета, 3 красного, 4 желтого и 6 синего. Выбор количества кружков зависит от схемы передвижения.

Теперь раскладываем кружки по придуманной схеме. У нас этим занимался почти трехлетка, поэтому схема получилась нестандартная и пришлось подстраиваться, нарисовав стрелочки движения.

Готовим игроков. Из фольгированного картона вырезаем трех червячков и приклеиваем каждого из них на пуговичку для удобства передвижения.

Опять же для удобства «ламинируем» игровое поле куском пленки, или скотчем, или новым прозрачным пакетом, или канцелярской пленкой. Можно играть и так, но пуговички цепляются за кружочки и шероховатости на обоях (у нас обои с объемным рисунком, имитирующим неоднородность земли).
Придумываем правила игры и записываем их на листе (картинка увеличится, если на нее кликнуть мышкой). Играем!

Эту игру мы делали для Тима со средним сыном Артемием (2 г. 9 мес.)

Анна, Тимофей и Артемий Верняевы, п. Мегет, Иркутская область.

Понравились настольные игры своими руками? Сохраните себе на стеночку, чтобы сделать одну из них и порадовать своего ребенка новой настолкой!

Самодельная настольная игра – отличная вещь, которой можно поразить своих друзей в очередной вечер домашних развлечений. Но прежде чем похвалиться итоговым результатом своего творчества, вам придется разработать основные принципы игры, включая ее цели и правила. Позаботившись о первом этапе, далее нужно будет создать прототип игры для проверки своей задумки. После того как настольная игра окажется удачной в тестировании, вам потребуется изготовить финальную безупречную версию игры, которую уже можно будет использовать для вечерних посиделок вместе с друзьями.

Шаги

Часть 1

Разработка настольной игры

    Запишите свои идеи. Невозможно угадать, когда в голову может прийти идеальная идея. Иногда бывает так, что сочетание целых двух идей может превратиться в потрясающую концепцию для новой настольной игры. Записывайте свои идеи в блокнот, в компьютер или в специальное приложение для записей на своем смартфоне.

    Придумайте тему для игры. Тематические игры позволяют лучше “прочувствовать” игровой процесс. Иногда тематику игры называют ее “жанром”. У игр-бродилок есть одна простая тема – стремление быстрее всех добраться до финиша. У сложных военных игр должны присутствовать конфликты, политика игровых действий и стратегия размещения элементов игры на игровом поле.

    Разработайте сначала механику игры (как альтернативный вариант). Механика игры определяет собой способ взаимодействия игроков друг с другом. В “Монополии” механика строится на бросках кубиков, купле-продаже недвижимости и зарабатывании денег. В настольной игре “Ось и союзники” необходимо перемещать элементы игры по большому игровому полю и решать конфликты между игроками, бросая кубик.

    • Некоторые люди сначала придумывают механику игры и только потом создают на ее базе тему, тогда как другие в первую очередь придумывают потрясающую тему и уже затем подстраивают механику игры под нее. Поэкспериментируйте в этом вопросе, чтобы понять, какой способ работы подходит вам лучше всего.
    • Распространенными видами игровой механики являются: поочередные ходы, броски кубика, перемещения по игровому полю, вытягивание карточек, раскладывание карточек, аукционы и так далее.
  1. Определитесь с возрастными рамками игры. Возрастные рамки игры будут влиять на ее сложность и правила. Если вы разрабатываете игру для детей, потребуется проследить за тем, чтобы игра получилась простой, легкой для понимания и забавной. В играх для взрослых можно создать что-нибудь более соревновательное, волнительное и сложное.

    Определите количество игроков, игровое время и предельные размеры своей игры. Некоторые игры ограничиваются размером игрового поля, количеством игровых фишек или карточек. Размер игрового поля и количество игровых карточек также влияют на длительность самой игры. Когда будете устанавливать эти лимиты, постарайтесь учесть нижеуказанные моменты.

    • Количество игроков, которое может играть в игру. Будет ли игра интересной только для двух игроков? Какое максимальное количество игроков сможет в нее играть? Хватит ли для этого карточек/фишек?
    • Средняя продолжительность игры. Дополнительно учтите, что первый игровой раунд обычно бывает самым длительным. Игрокам требуется время, чтобы изучить правила.
    • Размер игры. Большие игровые поля и колоды карточек обычно усложняют игру и увеличивают время игры, но при этом игра также начинает утрачивать свои портативные качества.
  2. Решите, каким образом будет определяться победа в игре. Как только запишете на бумаге основную задумку игры, задайтесь вопросом, каковы будут условия победы в игре. Подумайте о различных способах, которыми игроки смогут выиграть, и не забывайте о них в процессе разработки игры.

Часть 4

Создание окончательной версии игры

    Составьте список необходимых вам материалов. Когда тестирование будет завершено, и вы останетесь довольны игрой, можно будет приступить к изготовлению ее финальной версии. У каждой игры будут свои потребности, поэтому список необходимых для нее материалов может варьироваться. Составьте перечень всех составляющих элементов игры, которые должны присутствовать в ее финальной версии, чтобы ничего не забыть.

    Разукрасьте игровое поле. Игровое поле является главным элементом настольной игры, поэтому проявите творческий подход к оформлению его дизайна. Проследите за тем, чтобы направление передвижений или игровые ячейки были четко размечены, а также чтобы все указания, присутствующие на игровом поле, были легко читаемы.

  • Чтобы сделать простые объемные фишки можно распечатать их шаблоны на бумаге, а затем наклеить на ластики с помощью скотча.
  • Если разметка игрового поля подразумевает квадратные ячейки, когда будете их рисовать, воспользуйтесь линейкой, чтобы все получилось ровно и опрятно.
  • Соберите отзывы и мнения от других людей, прежде чем создавать финальную версию игры. Задайте сами себе вопрос, действительно ли игра представляет из себя то, что вы хотели. Помните, что в игру также будут играть ваши друзья и родственники, поэтому она еще должна оказаться максимально привлекательной и для них.
  • Постарайтесь не переходить в оборону, когда вашу игру будут критиковать. Критика важна для улучшения игры, поэтому будьте вежливы и запишите все замечания.
  • В качестве фишек для самодельной игры можно также взять бутылочные крышки, бусины, стеклянные шарики, кусочки бумаги или фишки от других игр.
  • Уменьшите размеры своей игры, чтобы ее можно было брать с собой в дорогу.
  • Когда группа людей тестирует вашу игру, постарайтесь пронаблюдать за ними, не вмешиваясь в игровой процесс. Это позволит вам оценить, насколько хорошо воспринимаются правила игры теми, кто с ней совсем незнаком.

Предупреждения

  • Постарайтесь сделать правила к игре максимально краткими и простыми. Любые излишние сложности могут заставить игроков потерять интерес к игре.
  • Убедитесь в том, что придуманные вами правила игры являются справедливыми. Цель игры заключается в том, чтобы доставить людям удовольствие, развеселить их и задать позитивный настрой.
  • Если вы планируете опубликовать и начать продавать свою собственную игру, убедитесь в том, что этим вы не нарушите явным образом ничьи авторские права. Если что-то будет очень сильно напоминать собой другие игры, лучше будет пересмотреть и изменить эти элементы.

Отличный вариант для вечернего отдыха – настольные игры для всей семьи, которые будут интересны и детям, и взрослым. Они не только помогают весело провести время в общении, но и способствуют развитию мышления, воображения, памяти, логики детей, умению принимать решения в нестандартной ситуации. Среди огромного разнообразия вариантов можно выбрать несколько, которые понравятся каждому. А при желании такую забаву несложно сделать своими руками.

Что это такое?

Настольная игра представляет собой определенный набор элементов – например, доску и несколько фишек или карточки. Располагается такая забава, как следует из названия, статично на столе, предполагает наличие правил и победителя. Чаще всего каждый игрок представляет себя, хотя есть и командные настолки. Некоторые варианты популярны во всем мире, даже проводятся турниры по таким играм.

Как выбрать?

Современные производители предлагают настоящее изобилие игр, которые подойдут и детям, и взрослым.

Выбирая семейную настолку, следует обратить внимание на следующие факторы:

  1. Возраст. Если ребенку не исполнилось и 4 лет, «Монополия» или «Менеджер» ему будут неинтересны и непонятны, удовольствия от такой игры он не получит. И, наоборот, дети постарше не оценят совсем простые забавы, не дающие им возможности проявить свою логику и догадливость.
  2. Интересы. Если играть будут мама, папа и две дочери, то военная или автомобильная тематика обречена на провал, поскольку девочкам она будет неинтересна. Лучше всего выбрать что-то нейтральное.
  3. Предназначение. Следует учитывать и то, какая цель ставится перед игрой – развлечение или же развитие. Например, есть логические интеллектуальные игры, которые подойдут для старших дошкольников и их родителей. Коммуникативные помогают улучшить навыки общения, преодолеть смущение.
  4. Количество игроков. Если планируется включение в игровой процесс 5-6 человек, следует выбрать игру, рассчитанную именно на такое число участников.

При выборе родителям следует ориентироваться прежде всего на потребности и запросы малыша, поскольку «взрослые» варианты зачастую бывают бесполезны ребенку и ничего, кроме скуки, у него не вызовут. Большинство современных игр для всей семьи предназначены для детей от 5-6 лет и старше, малышам они будут непонятны и сложны.

Представляет собой доску, разбитую на 225 квадратов, и набор фишек с буквами. Правила просты: необходимо составлять слова, при этом подсчет очков позволяет определить победителя.

Достоинства игры:

  • тренирует мышление;
  • развивает активный и пассивный запас слов;
  • улучшает внимательность, умение быстро видеть комбинации и варианты.

Недостатки:

  • играть можно в составе 2-4 человек, для большой семьи не подойдет;
  • дети находятся в заведомо проигрышном положении, поскольку мамам и папам слова составлять проще и быстрее;
  • довольно внушительная стоимость.

Игра интересная, но может быстро надоесть. Подходящий возраст игроков – не менее 6-7 лет, также они должны знать буквы и уметь читать.

«Монополия»

Экономическая настольная игра, популярная во всем мире, развивает логику и умение принимать решения. Будет интересна детям с младшего школьного возраста. Представляет собой игровое поле, разделенное на секторы. Каждый игрок получает фишку, определенное количество игровой валюты. Бросая кубик, он определяет, на какое количество клеток следует переместиться, приобретает недвижимость, выполняет различные задания.

Недостаток игры в том, что она отнимает много времени. Кроме того, родители нередко так увлекаются соревнованием между собой, что забывают про ребенка, и он быстро разоряется (проигрывает), утрачивая интерес.

«Колонизаторы»

Еще один азартный вариант для 4 человек, подходящий младшему дошкольнику. Правила очень сходны с «Монополией»: каждый игрок на время перевоплощается в колониста, задача которого – создать поселение. Ходы определяются при помощи бросания кубиков.

Своими руками

Современные настольные игры отличаются разнообразием, однако объединяет их один общий недостаток – внушительная стоимость. Выход из ситуации есть – сделать забаву своими руками, тем более что самодельная игра получится ничуть не хуже покупного варианта.

Нарисованная

От родителей потребуется наличие художественного таланта или креатив. Можно как самому придумать игру полностью, так и взять за основу готовый вариант.

Например «Королевский замок» или «Волшебный город». Порядок действий таков:

  1. Берется большой кусок картона (можно использовать, например, часть коробки).
  2. На нем рисуется игровое поле. Оно должно представлять собой определенный маршрут, который предстоит пройти игрокам.
  3. Усложнение маршрута. Необходимо на некоторых клеточках написать, например, +5 или -2, чтобы игрок, попавший на это поле, сделал соответствующее количество шагов вперед или назад.
  4. Придумывание заданий. Отдельные участки поля следует оформить как тематические задания, которые необходимо выполнить перед тем, как двигаться далее. Сами задачи напрямую зависят от поставленных целей. Так, если мама хочет повторить с ребенком таблицу умножения, то и задания будут математические. Если же в приоритете тренировка памяти, то можно предложить ребенку рассказать стихотворение или вспомнить 5 рек, которые он знает.
  5. Красочное оформление. Поле с клеточками/кружочками мало кому понравится. Поэтому родителям следует красиво и интересно разукрасить его. Можно пользоваться карандашами, красками, даже приклеить или расставить подходящие игрушки, предметы.
  6. Продумывание вознаграждения. Победителю может причитаться, например, сладость или прогулка по парку аттракционов.

Осталось подобрать фишки (их заменят маленькие фигурки или разноцветные пуговицы) и кубики, бросая которые, игроки будут определять количество шагов.

Еще интересный вариант – игра «Правила дорожного движения». Игровое поле представляет собой «дорогу», на которой размещены дорожные знаки (пешеходный переход, остановка), изображения сигналов светофора. Нарисовать или наклеить такие картинки несложно. Бросая кубики, игроки будут делать ходы, одновременно вспоминая ПДД (к примеру, красный свет – стой, пропуск хода, зеленый – иди, еще раз бросай кубик). Фишками в этом случае могут быть фигурки пешеходов.

Кроме того, можно создать такие интересные игры:

  • «Остров сокровищ». Поле представляет собой соответствующим образом оформленную карту. Бросая кубики, игроки приближаются к пиратскому сундуку. Главная цель – первым найти сокровище.
  • «Волшебник Изумрудного города». По дороге из желтого кирпича несколько игроков стараются, опередив друг друга, добраться до волшебной локации. На пути их ждут задания или вопросы, усложняющие задачу.
  • «Путешествие маленьких гусениц» (любых других любимых ребенком персонажей). Задача игроков – как можно скорее помочь заплутавшим гусеницам вернуться домой. Для этого они бросают кубики, делают необходимое количество шагов, выполняют задания.
  • «Гонки». Кто из игроков быстрее доберется до финиша?

В целом фантазия ничем не ограничена, главное – чтобы всем членам семьи было интересно. Игру можно придумать и сделать вместе с ребенком, тогда он будет получать еще большее удовольствие.

Тем, кто совершенно не умеет рисовать или не обладает временем для создания красивого игрового поля, достаточно найти в интернете подходящую игру, распечатать ее (крайне желательно на цветном принтере) и предложить малышам сыграть пару партий. Такие «бродилки» очень интересны и детям, и взрослым.

Для развития памяти

К популярным настольным играм, отлично развивающим память, относится «Мемори», принимать участие в которой может от 2 до 8 человек. Сначала нужно изготовить 16 карточек, представляющих собой 8 парных вариантов. Изображения допустимы совершенно любые (животные, овощи, цветы, геометрические фигуры), однако «рубашка» должна быть одинаковой.

Для игры карточки перемешиваются и раскладываются на стол картинками вниз, в 4 ряда по 4 штуки. Первый игрок переворачивает 2 любые карточки. Если изображения на них не совпали, то переворачивает обратно. Далее второй игрок делает то же самое. Победителем становится тот, кому удается собрать максимальное количество пар.

Для развития внимания

Рассматривая, какие есть настольные игры, нельзя обойти вниманием и пазлы, которые объединят всю семью на вечер. Можно приобрести готовый вариант, представляющий собой красивую картинку. Количество фрагментов и тематика определяются исходя из возраста ребенка.

Несложно и сделать пазл самостоятельно, подобрав иллюстрацию и разрезав ее на части. При этом следует предусмотреть и картинку-образец.

Подобные интересные семейные игры помогут сплотить детей и родителей, весело провести время, узнать много нового, развить необходимые умения, память, мышление, внимание.

Вы замечали, как все дети переносят солнышко с неба на свой альбомный лист? С Вами Ирина Иваськив. А ведь точно так же можно использовать всё, что нас окружает, чтобы сделать настольные игры своими руками. Во всём мире практикуется раннее развитие детей. И без игр здесь не обойтись. При помощи игр ребёнку легче думать, воспринимать и усваивать новый материал. Выбор настольных игр в магазинах огромный, но не всегда описание соответствует содержанию и оправдывает ожидания от покупки. Да и цены такие, что долго в таком отделе не задержишься. Но ведь так просто сделать настольные игры своими руками – немного смекалки, времени и подручных средств! Вот лишь несколько самых популярных и полюбившихся настольных игр, которые не составит большого труда сделать самим.

Ходилки / Бродилки

«Ходилки» – одна из самых любимых детских игр. Среднее количество участников: 2-4 человека. Понадобится: игровое поле, кубик и фишки.

Для игрового поля подойдёт:

  • для дошкольнят: простой маршрут с сюжетом знакомой народной сказки (например, «Красная Шапочка», «Колобок» и др.)
  • для детей постарше: географическая карта с более сложной навигацией и преодолением разных препятствий и заданий

Размер поля, длину маршрута, сложность заданий соразмеряйте с возрастом участников игры. Изготовить поле можно из картона, ватмана, остатков обоев. Не забудьте включить клетки с хитростями, когда, остановившись на определённой клетке, игрок или уступает ход или возвращается на 3 клетки назад. Обозначьте старт и финиш, покажите стрелками направления хода.

Кубик для игры можно сделать из плотной бумаги или приобрести готовый в магазине. Фишки для игры можно сделать из монеток, ненужных пуговиц, любимых фигурок. Словом, полёт Вашей фантазии и, вуаля, настольные игры своими руками уже готовы! Правила таких игр очень простые. Суть заключается в том, чтобы прийти к финишу первым. Игроки по очереди бросают цифровой кубик и, согласно выпавшему числу, совершают нужное количество ходов, передвигаясь по карте.

Игры-лабиринты

Довольно простая игра, но увлекает даже взрослых. Из материалов понадобится крышка от коробки конфет, клей-момент, трубочки для коктейлей и небольшой по размеру шарик (подойдёт крупная бусина или мячик из пластилина). Рисунок лабиринта можно найти в интернете, подсмотреть в журналах с кроссвордами или в развивающих материалах для подготовки к школе. Но куда увлекательнее будет подключить собственную фантазию! Нарисуйте рисунок, приклейте трубочки и… приступайте! Разнообразьте настольную игру секундомером: ну-ка, кто быстрее выведет шар из запутанного лабиринта?

Крестики-нолики

Психологи рекомендуют предлагать эту игру для развития логического мышления детям с 4-5 лет. Поле можно изготовить из любого материала, который есть под рукой: дерево, ткань, фетр, бумага. Фишки должны быть двух цветов (по 5 штук на каждого игрока). Для девочек фишки можно сделать в виде цветочков или сердечек, для мальчиков – в виде небольших машинок или мячей. Идей здесь не счесть: тучки и солнышки, месяцы и звёздочки, рукавицы и снежинки, собачки и косточки и т.д. Материал для фишек тоже подойдёт любой: пластилин, пуговицы, крышки от пюре, кубики, старые пазлы, окрашенные в один цвет. Соперники выбирают фишки по цвету или форме. Побеждает игрок, первым закрывший весь ряд по горизонтали, вертикали или диагонали. Для детей постарше количество клеток на поле может быть больше, чем стандартные девять. Используйте для них и более «взрослое» оформление.


Крестики-нолики с сердечками
Крестики-нолики из гальки
Крестики-нолики из пуговиц
Крестики-нолики из фетра
Крестики-нолики на липучках
Крестики-нолики из конструктора
Крестики-нолики на детской площадке

Необычные шашки

Создавая эту настольную игру самостоятельно, Вы сможете отойти от стандартов дизайна классических шашек. Например, нарисовать игровое поле не с чёрно-белыми клетками, а с жёлто-зелёными, а в качестве шашек заселить такую лужайку божьими коровками или лягушками. Здесь всё можно будет воплотить в жизнь. Для изготовления поля возьмите плотный картон, разметьте его карандашом на одинаковые клетки 10*10, в шахматном порядке закрасьте клетки акварелью или цветными карандашами. Для шашек можно взять 40 крышек от бутылок из-под напитков или баночек с детским пюре. Раскрасьте их маркером, наклейте стикеры нужного цвета (по 20 на каждого игрока). Даже если под рукой не окажется необходимого количества крышек, вместе с ребёнком вылепите из пластилина недостающих персонажей.

Домино / лото

Дети и взрослые с удовольствием играют в эту игру до сих пор, никакая компьютерная игра не сравнится с домино. Главное правило: выстроить цепь костяшек, прикладывая друг ко другу половинки с равным количеством точек. Такие настольные игры своими руками – богатая площадка для творчества! Можно использовать плоские, гладкие, примерно одинаковые по размеру камушки, деревянные лопаточки из-под мороженного, кусочки фанеры, разноцветный фетр. Для ребёнка 4-6 лет лучше сделать цветное домино или лото с изображениями животных и предметов, с которыми он знаком. Детям постарше интереснее будет играть в классическую игру со счётом.


Цветное домино из палочек для мороженного
Лото с наклейками
Домино из гальки
Геометрическое домино

Scrabble-игры

Прекрасно развивают словарный запас, мышление, воображение, логику, орфографию. Эти настольные игры можно легко изготовить своими руками. Подойдут они школьникам, потому что здесь нужны и навыки чтения, и навыки счёта. Правила игры заключаются в том, чтобы каждый игрок из имеющихся букв составил новое слово, добавляя одну свою букву. Для поля потребуется плотный лист картона в форме квадрата с ячейками 15*15 и буквы (вырезанные из картона, согнутые из проволоки, или взятые из магнитной азбуки). В начале игры определите, сколько очков будет насчитываться за буквы определённого цвета: за красную букву, например, 1 балл, за зелёную букву, например, 2 балла, и т.д. Закрасьте на поле несколько клеток. Это будут бонусы: попадая на эти клетки, баллы будут умножаться вдвое. Выигрывает тот, кто заработает большее количество баллов.


Словодел из магнитных букв
Scrabble в оформлении интерьера
Scrabble украшения на новогоднюю ёлку

Игры на внимание

Очень популярную во всём мире настольную игру «Дубль» также можно изготовить самостоятельно. Для этого потребуется 57 круглых или квадратных карточек с двумя изображениями. Каждая картинка должна повторяться на разных карточках от трёх до восьми раз. Изображения распечатайте на принтере и раскрасьте. Можно также использовать несколько наборов одинаковых наклеек. Правила игры заключаются в том, чтобы найти пару – совпадение на двух карточках, своей и главной. Кто первым определит совпадение, громко выкрикнув совпадающий предмет, забирает карточку себе. Побеждает игрок, набравший наибольшее количество карточек.

Игра «Блошки»

Игра=забава, количество участников – 2 человека. На краешек фасолинки нажимают монеткой, и та подскакивает как блошка. Цель: попасть фасолинкой в ворота соперника. Тому, кто попал, засчитывают очко и убирают блошку с поля. Если блошка попала на собственное поле, ею можно будет воспользоваться снова. Если блошка попала на поле соперника, блошку убирают с поля, но очко не зачитывают. Если блошка попала в свои ворота (чего только в футболе не бывает!), очко засчитывают сопернику. Играют до тех пор, пока у кого-то не закончатся блошки. Для изготовления поля подойдёт коробка от конфет. Внутренние стороны коробки обклейте цветной бумагой, а стенки – плотной тканью (так фасолинки будут меньше улетать из коробки). Для блошек используйте фасолинки 2-х цветов. Последнее приготовление – пара крупных монеток.

Другие настольные игры своими руками

Заключение

Сделать настольные игры своими руками несложно, а радости от них – в разы больше! А ещё они хороши тем, что в них не только можно играть вместе, но и делать их тоже можно вместе!

© Ирина Иваськив

© 2024 skudelnica.ru -- Любовь, измена, психология, развод, чувства, ссоры