Тема. С

Главная / Измена мужа

Тема: "С. Михалков "Новогодняя быль".

Цели:

Задачи:

Познавательные:

    продолжить знакомство с биографией и творчеством С. В. Михалкова;

    продолжить работу над совершенствованием навыка чтения.

Развивающие:

Воспитательные:

    воспитывать бережное отношение к природе, усидчивость, взаимоуважение, умение работать дружно.

Оборудование: презентация, портрет С. В. Михалкова, книги С. В. Михалкова, учебник.

Ход урока.

I . Орг. момент.

Снег летает и сверкает

В золотом сиянии дня,

Словно пухом устилает

Все дороги и дома.

Сыплет, сыплет снег – снежок,

Начинаем наш урок.

Как тихо падает снег, так же тихо сядем и мы.

II . Работа над развитием речевого аппарата.

1.Дыхательная гимнастика.

Ребята, давайте выполним дыхательные упражнения. Итак, начали. Первое упражнение "Снежинки".

Представьте, что вам на ладошку упали снежинки. Вам нужно их сдуть.

Ребята, что нужно для того, чтобы снегопад превратился в метель? Давайте и в классе устроим метель, выполнив следующее упражнение.

Второе упражнение" Ветерок".

Поднять голову вверх, вдох. Опустить голову на грудь, выдох (подул тихий ветерок).

Хорошо, выполним речевую разминку - подготовим голос к работе. Наша задача произносить звуки чётко.

2. Речевая разминка.

Ок – ок - ок - падает снежок.

Ип - ип - ип - слышу снега скрип.

Ре - ре - ре - горы в снежном серебре.

Прочитайте чистоговорки шёпотом и медленно.

А теперь прочтите громко и весело.

Прочитайте конец 1 предложения с вопросительной интонацией.

Конец 2 предложения с восклицательной интонацией.

III .Постановка темы и цели урока.

- Сегодня на уроке мы познакомимся с творчеством очень известного детского писателя, чтобы узнать его фамилию необходимо разгадать ребус:

Что у вас получилось? (Михалков.)

Чтобы узнать название произведения, с которым мы сегодня познакомимся, расшифруйте анаграмму:

НОГОВОДНЯЯ ЛЫБЬ

Что у вас получилось? ("Новогодняя быль".)

Прочитайте название еще раз. Как вы думаете, о чем пойдет речь в произведении? Когда будут происходить события?

Сегодня мы познакомимся с творчеством Сергея Владимировича Михалкова, прочитаем его произведение “Новогодняя быль”.

IV . Работа над темой урока

1. Знакомство с биографией С. В. Михалкова.

В школу Сережа Михалков пошел учиться с 4-го класса. Первоначальное образование получил дома. С 10 лет начал сочинять стихи и выпускать рукописный литературный журнал.

С. В. Михалков - известен как поэт, писатель, баснописец, журналист и автор слов гимна Российской Федерации.

Его книги мы знаем и любим с самого детства.

Давайте вспомним некоторые его произведения. Поиграем в игру. Я зачитываю отрывок произведения, а постараетесь вспомнить, как оно называется. Готовы?

2. Игра "Угадай-ка".

1. Галка села на заборе,
Кот забрался на чердак.
Тут сказал ребятам Боря
Просто так:
- А у меня в кармане гвоздь!
А у вас?
- А у нас сегодня гость!
А у вас?
- А у нас сегодня кошка
Родила вчера котят.
Котята выросли немножко,
А есть из блюдца не хотят! ("А что у вас?")

2. Кто не знает дядю Стёпу?

Дядя Стёпа всем знаком!

Знают все, что дядя Стёпа

Был когда-то моряком. ("Дядя Стёпа".)

3. Мы едем, едем, едем
В далёкие края,
Хорошие соседи,
Счастливые друзья.
Нам весело живётся,
Мы песенку поём,
И в песенке поётся
О том, как мы живём. ("Песенка друзей".)

3.Зарядка для ушей «Умные ушки»:

Ладонями прижать уши к голове и круговыми движениями по часовой стрелке потирать их;

Плотно прижать ладони к ушам и резко отдёрнуть руки;

Вставить в ухо палец, а затем резко выдернуть.

4 . Слушание сказки С.В. Михалкова "Новогодняя быль".

Сейчас мы с вами познакомимся с ещё одним произведением С. Михалкова, называется оно "Новогодняя быль". У меня есть помощники, они заранее подготовились к чтению произведения по ролям. Слушайте внимательно и после прослушивания ответьте на вопрос: «К какому жанру относится это произведение?».

К какому жанру относится это произведение? Почему?

Что в этой сказке реально, а что вымышлено?

Что вам понравилось в этой истории?

От чьего лица ведётся рассказ?

Где происходили события?

Почему слово Ёлочка написано в тексте с большой буквы?

Вспомните, как называется этот приём в литературе? (Олицетворение.)

Физкультминутка "Елочки-пенечки".

V . Закрепление изученного.

1. Чтение "Про себя".

полюбоваться

раскачиваться

чувствовала

прострекотала

Прочитайте сказку "про себя".

2 . Выборочное чтение произведения.

Прочитайте отрывок, в котором говорится о том, что увидела Елочка, когда она очнулась.

Ребята, когда отмечают Новый год? Как вы думаете, всегда ли так было?

3. Сообщение подготовленного ученика.

В давние времена Новый год отмечали сначала 1 марта (начало весны, пробуждение природы), потом стали встречать Новый год 1 сентября (когда заканчивалась уборка урожая с полей, и только 300 лет назад царь Пётр I приказал отмечать Новый год с 31 декабря на 1 января. На Новый год принято дарить подарки, радоваться, веселиться, и говорить с “Новым годом!”, “С новым счастьем!” и конечно же - украшать елку. Этот обычай ввел Петр I, который вернувшись из путешествий по Европе, повелел на Новый год дома и улицы украшать хвойными ветками в праздничном одеянии.

4.Работа над иллюстрацией.

Рассмотрите иллюстрацию в учебнике (с. 207).

Какой эпизод изобразил художник?

Куда, недолго думая, села Сорока?

Как вы думаете слово «макушка» однозначное или многозначное? Макушка – это не только верхняя оконечность чего-либо (дерева, горы), но и верхняя часть головы.

Дотроньтесь до своей макушки.

Подумайте, когда говорят «ушки на макушке» (человек насторожен)?

Найдите в тексте этот отрывок и прочитайте.

5. Чтение отрывка по ролям. (Норицин, Кокул, Пыжив)

6 . Расширение кругозора.

Вспомните, чем стихи отличаются от прозы?

Знаете ли вы, что эту же историю С. Михалков записал в стихах. Послушайте, что у него получилось.

С.В.Михалков «Событие»

В снегу стояла елочка –

Зелененькая челочка,

Смолистая,

Здоровая,

Полутораметровая.

Произошло событие

В один из зимних дней:

Лесник решил срубить её –

Так показалось ей.

Она была замечена,

Была окружена…

И только поздно вечером

Пришла в себя она.

Какое чувство странное!

Исчез куда-то страх…

Фонарики стеклянные

Горят в её ветвях.

Сверкают украшения –

Какой нарядный вид!

При этом, без сомнения,

Она в лесу стоит.

Несрубленная! Целая!

Красива и крепка!..

Кто спас, кто разодел её?

Сынишка лесника!

Понравилось вам стихотворение?

7. Экологическая беседа.

Чему учит нас С. Михалков в сказке "Новогодняя быль" и в стихотворении "Событие".

С наступлением Нового года каждый хочет видеть в своем доме украшенную новогоднюю елочку. Сейчас очень много красивых искусственных елочек. Они ничем ни уступают их лесным сестрам, при этом помогают беречь человеку окружающую среду. Послушайте стихотворение, о искусственной красавице.

(Чтение стихотворения подготовленным учащимся.)

И. Токмакова. Живи, ёлочка!

Мне елку купили! Мне елку купили!
В лесу на опушке ее не рубили.
А сделали елку на добром заводе
Хорошие дяди, веселые тети.

Скорей приходите, скорей поглядите
На елку из тонких серебряных нитей:
Вся в хвое мохнатой, блестящей и пышной,
Задень - и она зазвенит еле слышно.

А елка лесная осталась живая,
Стоит на опушке,
Макушкой кивая. Кому? Никому!
Просто - ветру, метели,
Такой же красивой неспиленной ели!

Подумайте, а что ещё может сделать человек, для того, чтобы не рубили ели?

Ребята, а к каким видам растений относится ель? (Хвойные.)

А какие хвойные растения вы еще знаете? Как отличить ель от сосны? Кто сможет соотнести изображение хвойного дерева с иллюстрацией?

8. Игра «Найди дерево».

Хвойные леса особенны.

Кедр – в старину называли живицей. Если помазать резаную рану смолой кедра, то она не загноится и заживет.

Сосна - дерево, указывающее путь. Соснами раньше отмечали проезжие дороги. Сосна - символ света. В темноте сосна выглядит светлее других деревьев.

Если походить по хвойному лесу, подышать этим воздухом, то не заболеешь простудными заболеваниями. Беречь хвойные леса нужно еще и потому, что растут они очень медленно. За год растение вырастает лишь на 10-15 см.

VI . Рефлексия.

С каким произведением познакомились на уроке?

Кто был героем сказки?

VII . Итог.

Оценивание своей работы детьми. Зеленый круг - доволен своей работой на уроке, желтый – не совсем доволен работой, мог работать лучше, красный – недоволен.

Домашнее задание.

Пересказ от имени Елки.

План-конспект урока по чтению.

Тема урока: С.В. Михалков «Новогодняя быль».

Цели урока : Обучающие: ознакомить детей с произведением С.В. Михалкова.

Развивающие: отрабатывать навыки беглого осознанного чтения;

развивать внимание, память, речь учащихся; отрабатывать умение работать над иллюстрацией.

Воспитательные: привитие интереса и любви к чтению; расширение читательского кругозора.

Оборудование: использование презентации Путешествие по книге С.В. Михалкова «Мы едем, едем, едем…»

    Орг. момент.

    Проверка домашнего задания.

    Постановка целей урока.

Приближается праздник – Новый год. Чем примечателен этот праздник? (Это волшебный праздник, мы загадываем желания или отправляем письма деду морозу и желания исполняются, происходят даже невероятные – сказочные события.)

Сегодня на уроке мы прочитаем новогоднюю сказку.

Откройте учебники, прочитайте название.

4. Изучение нового материала .

1. Первичное чтение.

Читает учитель, дети следят по учебнику.

2. Беседа после чтения.

Что в этой сказке реально, а что вымышлено?

Понравилась ли вам сказка?

Что вам особенно понравилось в этой истории?

Какие чувства пробудила у вас эта сказка?

Были ли моменты, когда вам было жалко Елочку? Опиши этот момент.

От какого лица идет повествование в сказке? (От лица автора)

5. Физкультминутка.

6. Закрепление нового материала.

1 . Подготовительная работа перед чтением.

Прочитайте сначала по слогам, затем целыми словами.

На-лю-бо-вать-ся – налюбоваться

По-зна-ко-ми-лась – познакомилась

Рас-ка-чи-вай-ся – раскачивайся

Бес-по-кой-ство – беспокойство

Спря-тать-ся – спрятаться

Об-ла-мы-ва-лись – обламывались

При-бли-жа-ю-ще-го-ся – приближающегося

Читайте целыми словами:

Лес – лесная, лесничий

Ночь – переночевал

Цвет – цветные

Стекло – стеклянные

Серебро – серебряные

2 . Выразительное чтение.

3 . Анализ произведения.

Где происходили события?

Где жила ёлочка?

Были ли у нее друзья?

Как жилось Елочке одной в лесу?

Что же заставило Елочку забеспокоиться? (Прилетела сорока и рассказала ей, что ее под Новый год срубят.)

Какие чувства могли бы возникнуть у вас в такой ситуации?

Какой характер был у Елочки?

Подтверди свой ответ примером из текста?

Как стала жить Елочка после рассказа Сороки? (В страхе и беспокойстве.)

Принесла ли Елочка кому-нибудь радость? Почему?

Прочитай диалог Сороки и Ёлочки. Попробуй передать его своими словами.(Работа в парах.)

7. Физкультминутка.

8.Работа над иллюстрацией.

Рассмотри иллюстрацию в учебнике.

Кто изображен на этой иллюстрации?

Какой эпизод изобразил художник?

Найдите в тексте этот отрывок и прочитайте.

Какой художник изобразил елочку?

Как вы думаете, какие чувства она испытывает в этот момент?

Как эти чувства нам помог увидеть художник?

9. Расширение кругозора.

Вспомните, чем стихи отличаются от прозы?

Знаете ли вы, что эту же историю С. Михалков записал в стихах. Послушайте, что у него получилось.

(Чтение стихотворения подготовленными учащимися.)

С.В.Михалков «Событие»

В снегу стояла елочка –

Зелененькая челочка,

Смолистая,

Здоровая,

Полутораметровая.

Произошло событие

В один из зимних дней:

Лесник решил срубить её –

Так показалось ей.

Она была замечена,

Была окружена…

И только поздно вечером

Пришла в себя она.

Какое чувство странное!

Исчез куда-то страх…

Фонарики стеклянные

Горят в её ветвях.

Сверкают украшения –

Какой нарядный вид!

При этом, без сомнения,

Она в лесу стоит.

Несрубленная! Целая!

Красива и крепка!..

Кто спас, кто разодел её?

Сынишка лесника!

Понравилось вам стихотворение?

Ребята, а какие стихи С.В. Михалкова знаете вы?

10. Использование презентации С.В. Михалков «Мы едем, едем, едем…».

Используется презентация для хорового чтения.

1 слайд.

Знакомство с портретом писателя С.В.Михалкова.

Знакомы ли вы с писателем?

2 слайд.

Отправимся в путешествие по книге С.В. Михалкова «Мы едем, едем, едем…».

3 слайд, 4 слайд .

«Мой щенок».

Я сегодня сбилась с ног –

У меня пропал щенок.

Два часа его звала,

Два часа его ждала,

За уроки не садилась

И обедать не могла.

5 слайд, 6 слайд.

«Бумажный змей»

Я взял бумагу, щепки, клей,

Весь день сидел, потел,

Бумажный змей – воздушный змей

Я смастерить хотел.

7 слайд, 8 слайд.

«А что у вас?»

Кто на лавочке сидел,

Кто на улицу глядел,

Толя пел,

Борис молчал,

Николай ногой качал.

9 слайд, 10 слайд .

«Прививка»

На прививку! Первый класс!

Вы слыхали? Это нас!.. –

Я прививки не боюсь:

Если надо – уколюсь!

Ну, подумаешь, укол!

Укололи и – пошёл…

11слайд, 12 слайд.

«Бараны»

По крутой тропинке горной

Шёл домой барашек чёрный

И на мостике горбатом

Повстречался с белым братом.

13-14 слайд.

«Песенка друзей»

Мы едем, едем, едем

В далекие края,

Хорошие соседи,

Весёлые друзья.

15слайд, 16 слайд.

Мы сидим и смотрим в окна.

Тучи по небу летят.

На дворе собаки мокнут,

Даже лаять не хотят.

17слайд, 18 слайд.

В снегу стояла ёлочка –

Зелёненькая чёлочка,

Смолистая,

Здоровая,

Полутораметровая.

Нарисуй иллюстрации к произведению.

12. Итоги урока.

Какие произведения С.В. Михалкова вам понравились?

Нарисовать иллюстрацию к произведению.

Урок литературного чтения во 2 классе.

Тема: «С.Михалков «Новогодняя быль»

Цели:

Предметные: познакомить учащихся с произведением С.Михалкова «Новогодняя быль; отрабатывать навыки осознанного выразительного чтения.

Метапредметные: развивать умение определять тему урока; учить работать в парах, группах.

Личностные: воспитывать умение слушать и слышать, корректно высказывать и доказывать своё мнение, аргументировано отвечать, доказывать своё мнение, уважать мнение одноклассников.

Прогнозируемые результаты: учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения; понимать особенности были и сказочного текста; сравнивать и характеризовать героев произведения на основе их поступков; читать выразительно; соотносить смысл пословицы и главную мысль произведения.

Оборудование: учебник литературного чтения Л.Ф.Климановой и др., выставка рисунков по сказке «Два Мороза» (домашнее задание); портрет С.Михалкова; карточки для работы в парах и группах.

Ход урока:

I . Организационный момент. Этический заряд.

Зимним холодом пахнуло

На поля и на леса.

Ярким пурпуром зажглися

Пред закатом небеса… (И.Бунин)

— Что вы почувствовали, услышав эти строки? (Обобщить ответы детей).

— Какой раздел литературного чтения мы продолжаем изучать?

II . Проверка домашнего задании.

Рассмотрим выставку рисунков к русской народной сказке «Два Мороза».

— Вы должны были не только нарисовать рисунок, но и к своему рисунку приготовить выразительное чтение отрывка из сказки.

Спросить 5 учеников, предложить каждому объяснить одну из пословиц:

«Мороз велик, да стоять не велит», «Где тепло, тут и добро», «Хочешь есть калачи, так не сиди на печи», «У работающего дело в руках огнём горит», «Береги нос в большой мороз».

III . Речевая разминка.

На доске написаны стихотворные строки:

В снегу стояла ёлочка –

Зелёная иголочка,

Смолистая,

Здоровая,

Полутораметровая.

— Прочитайте шёпотом.

— Смысл, какого слова для вас не понятен?

— Прочитайте с вопросительной интонацией.

— Прочитайте с восклицательной интонацией.

— Прочитайте удивлённо.

— Прочитайте выразительно.

IV . Работа по теме урока.

Сегодня мы читаем с вами сказку «Новогодняя быль» главной героиней, которой будет Ёлочка, а написал её Сергей Владимирович Михалков. (Повесить на доске портрет писателя и название произведения).

— Поднимите руку, кто это произведение ещё не читал.

— Как вы думаете, о чём это произведение?

Сказку читает учитель, подготовленные дети роли Ёлочки, Сороки, человека и мальчика.

— Понравилось произведение?

— Выразите своё мнение о произведении одним словом.

— Докажите, что это сказка.

— Что вам особенно понравилось в этой истории?

— Какова основная мысль сказки?

— Чему учит это произведение?

— От чьего лица ведётся рассказ?

V . Работа в группах.

Соберите слова и объясните, что они означают и каким образом связаны с темой нашего урока: экология, флора, фауна.

VI . Закрепление изученного. Выборочное чтение и обсуждение.

— Где происходят события?

— Где жила ёлочка? Зачитайте.

— Прочитайте описание Ёлочки.

— Были ли у неё друзья?

— Как жилось Ёлочке одной в лесу? Зачитайте.

— Что заставило Ёлочку забеспокоиться?

— Какие чувства возникли у Ёлочки? Представьте себя на её месте.

— Посмотрите на иллюстрацию на странице 205. Какой эпизод сказки изображён? Зачитаем по ролям в группах по 3 человека, роли распределите сами.

— Что с ней случилось, когда она очнулась?

— Принесла ли Ёлочка кому-нибудь радость? Почему?

— Какой характер был у Ёлочки?

— С.Михалков эту историю записал и в стихах. Мы с началом этого стихотворения познакомились на речевой разминке.

Послушайте всё стихотворение (читает подготовленный ученик).

В снегу стояла ёлочка –

Зелёная иголочка,

Смолистая,

Здоровая,

Полутораметровая.

Произошло событие

В один из зимних дней:

Лесник решил срубить её! –

Так показалось ей.

Она была замечена,

Была окружена…

И только поздно вечером

Пришла в себя она.

Какое чувство странное!

Исчез куда-то страх…

Фонарики стеклянные

Горят в её ветвях.

Сверкают украшения –

Какой нарядный вид!

При этом без сомнения,

Она в лесу стоит.

Не срубленная! Целая!

Красива и крепка!…

Кто спас, кто разодел её?

Сынишка лесника!

— Какой вариант истории вам больше понравился? Почему?

VII . Физ. минутка.

Дети произносят стихи и выполняют движения:

Есть в лесу три полочки

Ели, ёлки, ёлочки.

Висят на елях небеса,

В ветвях на ёлочках роса.

VIII . Закрепление изученного. Тест.

Дети работают над тестом в парах.

а) С.Маршак;

б) С.Михалков;

в) Н.Сладков.

    Недалеко от чего росла ёлочка?

а) от леса;

б) от города;

в) от дома лесника.

    С кем она однажды познакомилась?

а) с зайцем;

б) с лисой;

в) с волком.

    Кто рассказал ёлочке про Новый год?

а) ворона;

б) сорока;

в) сова.

    В страхе и беспокойстве ёлочка прожила:

а) весну и лето;

б) лето и осень;

в) осень и зиму.

    Когда нашли Ёлочку?

    Ёлочку:

а) срубили;

б) нарядили;

в) срубили и нарядили.

— Проверим фронтально, сверяя ответы с доски.

— Встаньте группа, которая не допустила ни одной ошибки. Похлопаем ребятам.

IX . Рефлексия.

Что у вас особенно получилось на уроке?

— За что вы похвалили бы себя?

— Кто, по вашему мнению, заслуживает особую похвалу? Почему?

— Пригодятся знания, полученные на уроке, где?

X . Подведение итогов урока.

— Какое произведение читали на уроке?

— Что хотел донести до нас С.Михалков?

— О чём должен помнить каждый человек на планете?

Оценки за урок.

XI . Домашнее задание.

Подготовить выразительное чтение сказки и пересказ от лица Ёлочки.

Литература:

С.В.Кутявина Поурочные разработки по литературному чтению. К учебнику Л.Ф. Климановой и др., 2 класс. Москва «Вако» 2012

Михалков С., сказка "Елочка. Новогодняя быль"

Жанр: литературная сказка

Главные герои сказки "Елочка. Новогодняя быль" и их характеристика

  1. Елочка. Молодая, красивая, робкая.
  2. Сорока. Зловредная, завистливая, жестокая.
  3. Лесник. Добрый, заботливый.
План пересказа сказки "Елочка. Новогодняя быль"
  1. Молодая Елочка
  2. Предсказание Сороки.
  3. Страхи Елочки
  4. Многоснежная зима
  5. Последний день декабря
  6. Лесник и Елочка
  7. Нарядная красавица
  8. Взрослое дерево
Кратчайшее содержание сказки "Елочка. Новогодняя быль" для читательского дневника в 6 предложений
  1. В лесу родилась Елочка и росла посреди лесной поляны
  2. От Сороки Елочка узнала, что ее могут срубить на Новый год.
  3. Она весь год думала об этом и боялась.
  4. В последний день декабря к Елочке пришел лесничий и она потеряла сознание
  5. Когда елочка очнулась, она росла на том же месте, но была украшена по-новогоднему.
  6. Через много лет Елочка с удовольствием вспоминала свое детство.
Главная мысль сказки "Елочка. Новогодняя быль"
Не надо рубить елочки на новый год, ими лучше любоваться в лесу.

Чему учит сказка "Елочка. Новогодняя быль"
Сказка учит бережному, заботливому отношению к природе, а конкретно к елочкам. Учит не губить молодые красивые деревья ради одной новогодней ночи. Учит быть добрым и отзывчивым.

Отзыв на сказку "Елочка. Новогодняя быль"
Мне понравилась эта сказка, у которой есть подзаголовок Быль. Видимо автор придумал эту историю, взяв за основу что-то реально произошедшее. Но главное в этой сказке - это то, что Елочка осталась жива. И она еще долго приносила пользу и радость людям и планете. Это очень хороший поступок лесничего - нарядить елочку прямо в лесу.

Пословицы к сказке "Елочка. Новогодняя быль"
Взгляни на елочку и она согреет твое сердце.
Большое дерево и от дождя, и от снега спрячет.
Дерево скоро садят, да не скоро от него плоды едят.
Сломить дерево секунда, вырастить - годы.
Не беречь поросли, не видать и дерева.

Читать краткое содержание, краткий пересказ сказки "Елочка. Новогодняя быль"
В лесу, недалеко от дома лесничего, росла молодая и красивая Елочка. Летом ее поливали дожди, зимой заносило снегом. Она росла как все остальные елочки.
Однажды под ее ветвями переночевал заяц, а в другой раз прилетела сорока.
Сорока уселась на макушку и стала ее раскачивать и Елочка забеспокоилась. Она стала просить Сороку, чтобы та не сломала ей макушки, а сорока надменно сказала, что Елочку все равно срубят.
Елочка пришла в ужас и спросила, кто ее срубит и зачем.
Сорока ответила, что в лес под новый год всегда приходят люди и рубят красивые елочки.
Елочка робко сказала, что растет уже не первый год и никто ее не рубил, а Сорока грубо предсказала, что все равно срубят.
Все лето и осень Елочка думала о словах сороки и переживала. А когда начался декабрь она и вовсе потеряла покой.
В ту зиму было много снега и даже у высоких елей под тяжестью снега обламывались ветки, а маленькую Елочку засыпало по самую макушку. И Елочку это только радовало, она думала, что теперь ее точно не заметят люди.
И от пришло 31 декабря. Елочка мечтала пережить этот день, как вдруг увидела человека, который направлялся прямо к ней. Это был лесничий. Он подошел к Елочке и с силой встряхнул ее ветви. Потом он залюбовался красивой Елочкой и сказал сам себе, что правильно выбрал дерево.
Елочка от страха лишилась сознания.
А когда Елочка пришла в себя, она очень удивилась. Оказывается, она по прежнему росла посреди полянки, но все ее ветки оказались украшены разноцветными шарами, окутаны серебряными нитями, а на макушке блестела звезда.
Утром первого января из домика лесника вышли двое детей и направились на лыжах к Елочке. Они подошли к Елочке и долго на нее смотрели. А потом мальчик сказал сестре, что это будет их елочка и они каждый новый год будут ее наряжать.
Прошло много лет, давно не стало лесника, давно выросли его дети, а красивое и стройное дерево возвышается посреди лесной полянки и с улыбкой вспоминает свое детство.

Рисунки и иллюстрации к сказке "Елочка. Новогодняя быль"

Тютрина Оксана Владимировна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МОУ "Ульканская СОШ №2"
Населённый пункт: посёлок Улькан, Иркутская область
Наименование материала: конспект открытого урока
Тема: "С.Михалков "Новогодняя быль"
Дата публикации: 06.04.2016
Раздел: начальное образование

Урок литературного чтения во 2 в классе.
Тема: «С.Михалков «Новогодняя быль»

Цели:

Предметные:
познакомить учащихся с произведением С.Михалкова «Новогодняя быль; отрабатывать навыки осознанного выразительного чтения.
Метапредметные:
учить работать в парах; развивать умение услушать товарищей..
Личностные:
воспитывать умение слушать и слышать, корректно высказывать и доказывать своё мнение, аргументировано отвечать, доказывать своё мнение, уважать мнение одноклассников.
Прогнозируемые результаты:
учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения; понимать особенности были и сказочного текста; сравнивать и характеризовать героев произведения на основе их поступков; читать выразительно.
Оборудование:
учебник литературного чтения Л.Ф.Климановой и др., карточки для работы в парах; новогодняя ель; таблички «Какая была», «Как вела» Ход урока
I.Организационный момент

II. Работа с заголовком
- Ребята, какой праздник у нас скоро наступит? - Любите ли вы этот праздник? - Что вы от него ждёте? Слайд 1 - Сегодня мы с вами познакомимся с замечательным произведением, которое для нас написал писатель Сергей Михалков. - Давайте откроем учебник с.203 и прочитаем, как называется произведение. -Что значит Новогодняя? - Как вы думаете, почему автор назвал быль?
III. Первичное восприятие текста.
подарки праздник сбываются мечты дед Мороза снегурочку сказочного настроения бенгальских огней
Дети читают произведение по ролям (сорока, ёлка, автор, лесничий, мальчик). - Вы, сейчас прослушали произведение. - Почему же автор назвал произведение Новогодняя быль? - Как вы думаете, что такое быль? - Давайте, с вами объясним, что же такое быль? (на столах листы в них начатая таблица, продолжают дети сами) -Итак, вот, что такое быль! - А вас ничего не смущает в произведении? Что же необычного в произведении? -Чего не бывает? - Какой вывод можно сделать? В каких произведениях такое бывает? - и именно поэтому Михалков назвал свою сказку новогодней былью. Зачем он это сделал. Нам предстоит об этом узнать на уроке. - Почему именно быль и почему сказка?
IV. Вторичное восприятие
- а сейчас очень внимательно прочитаем сказку быль и попробуем разгадать замысел автора. - посмотрим, как жила Ёлочка, какой она была и как она себя вела. - итак, будем внимательно читать текст. Походу объяснять, останавливаться, и рассуждать, почему именно так. ….. Как вы думаете, зачем автор поставил здесь троеточие. Значит, какая она была, продолжите. Быль В лесу растут Живет лесничий Летают сороки живут зайцы В лесу выпадает много и засыпает маленькие деревьяснега Наряжают елку в лесу и дома На новый год ходят срубать елку сказка Пишется с большой буквы Взрослые деревья Птицы разговаривают Ель упала в обморок
Как вы думаете, а звери ее любили? Почему она раскачивалась? (сорока была незнакомая) Как елочка себя вела? (вежливо попросила) Что имела сорока введу, когда говорила Такая как ты?(красивая, пушистая) Почему неуверенно возразила Елочка? (беспокоилась) Зачем она хотела спрятаться, затеряться в лесу? (ей было страшно, ей не хотелось, чтобы её срубили) Что здесь происходит? (приободрилась) Какая она был? (пушистая, зелёная) Почему он так сказал? (она ему понравилась) Какая она стала? (нарядная) , но при этом она где осталась (стояла на этом же месте) Какая Ёлочка стала? (НОВОГОДНЯЯ) что испытывала Ёлочка (радость) Какая стала Ёлочка (высокая, стройная ель) Как вы думаете, что произошло дальше? Как закончилась сказка - быль? А почему, как выдумаете? Зачем Михалков написал. Что хотел нам показать Михалков?
V. Рефлексия.
Если вас это произведение чему- нибудь научило то возьмите..желтый бантик Если вам было сложно работать, но понравилось, возьмите ….синий бантик Ели вам нужно еще поучиться работать с текстом ……зелёный бантик
VI. Итог урока.
Д/ З выберите любой отрывок произведения и почитайте по ролям.

© 2024 skudelnica.ru -- Любовь, измена, психология, развод, чувства, ссоры