Тест ганса айзенка на iq. Тест интеллекта г.Айзенка (Тест iq)

Главная / Измена мужа

Шкалы: уровень интеллекта (IQ)

Назначение теста

Методика предназначена для оценки интеллектуальных способностей, определения, в какой мере испытуемый обладает нестандартным мышлением. Для исследования людей от 18 до 50 лет, имеющих образование не ниже среднего.

Инструкция к тесту

На выполнение теста дается ровно 30 мин. Не задерживайтесь слишком долго над одним заданием. Быть может, вы находитесь на ложном пути и лучше перейти к следующей задаче. Но и не сдавайтесь слишком легко; большинство заданий поддается решению, если вы - проявите немного настойчивости. Продолжать размышлять над заданием или отказаться от попыток и перейти к следующему - подскажет здравый смысл. Помните при этом, что к концу серии задания становятся в общем труднее. Всякий человек в силах решить часть предлагаемых заданий, но никто не в состоянии справиться со всеми заданиями за полчаса.

Ответ на задание состоит из одного числа, буквы или слова. Иногда нужно произвести выбор из нескольких возможностей, иногда вы сами должны придумать ответ. Ответ напишите в указанном месте. Если вы не в состоянии решить, задачу - не следует писать ответ наугад. Если же у вас есть идея, но вы не уверены в ней, то ответ все-таки проставьте.

Тест не содержит «каверзных» заданий, но всегда приходится рассмотреть несколько путей решения. Прежде чем приступить к решению, удостоверьтесь, что вы правильно поняли, что от вас требуется. Вы напрасно потеряете время, если возьметесь за решение, не уяснив, в чем состоит задача.

Примечания:

Точки обозначают количество букв в пропущенном слове. Например, (. . . .) означает, что пропущенное слово состоит из четырех букв.
. Для решения некоторых заданий потребуется использовать последовательность букв русского алфавита без буквы «ё» .

Тест

1. Вставьте слово, которое означало бы то же, что и слова, стоящие вне скобок.

ТКАНЬ (. . .) СОСТОЯНИЕ ВЕЩЕСТВА

2. Вставьте слово, которое служило бы окончанием первого слова и началом второго.

ГО (. . .) КОТ

3. Решите анаграммы и исключите лишнее слово.

КОХЙЕК
СНИНЕТ
ОЖИВТ
ЛУФОБТ

4. Найдите общее окончание для всех перечисленных слов.

5. Вставьте слово, которое означало бы то же, что и слова, стоящие вне скобок.

ЖИВОТНОЕ (. . . .) МОНАХ

6. Вставьте слово, которое служило бы окончанием первого слова и началом второго.

СНА (. . .) ОВОЙ

7. Исключите лишнее слово.

ОЗУКРА
НИШПАЯЛ
НИБОВОС
НИШКУП

8. Найдите общее начало для трех следующих слов.

9. Вставьте слово, которое означало бы то же, что и слова, стоящие вне скобок.

РОДНИК (. . . .) ОТМЫЧКА

10. Вставьте слово, которое служило бы окончанием первого слова и началом второго.

ПЕ (. . .) ОЛ

11. Исключите лишнее слово.

АЧТПО
АИДРО
ФАГРЕЛТЕ
КТЕВИНЦ

12. Найдите общее начало для трех следующих слов.

13. Найдите слово, которое служило бы окончанием первого слова и началом второго.

ТА (. . .) АТ

14. Найдите слово, которое означало бы то же, что и слова, стоящие вне скобок.

БИТВА (. . . . .) РУГАНЬ

15. Исключите лишнее слово.

АПНИСЕЛЬ
ЯШВИН
ТАСУПАК
АКАЧКБО
ШУРГА

16. Вставьте слово, которое служило бы окончанием первого слова и началом второго.

БАЛ (. . .) ЕДА

17. Найдите общее окончание для следующих слов.

18.Исключите лишнее слово.

ЮКИЛТ
ЛЮТАНЬП
АЛИФАК
ОЗАР
ЛСТУ

19. Найдите общее окончание для всех перечисленных слов.

20. Вставьте слово, которое означало бы то же, что и слова, стоящие вне скобок.

РЫБА (. . . .) НАКЛОННАЯ ПОВЕРХНОСТЬ

21. Найдите слово, которое служило бы окончанием первого слова и началом второго.

ДИК (. . . . .) ЕЦ

22. Исключите лишнее слово

РАКОЧВА
ЛЬБГДОУ
ЕХРО
ЛУПЕДЬ

23. Вставьте слово, которое означало бы то же, что и слова, стоящие вне скобок.

НАСЫПЬ (. . .) ВРАЩАЮЩИЙСЯ СТЕРЖЕНЬ

24. Найдите общее окончание для всех последующих слов.

25. Вставьте слово, которое служило бы окончанием первого слова и началом второго.

СА (. . .) ОН

26. Исключите лишнее слово.

ЗМАТЕ
РАЖПИ
АГОВЛ
ИНЕРГ

27. Вставьте слово, которое означало бы то же, что и слова, стоящие вне скобок.

ЧАСТЬ ОДЕЖДЫ (. . . . .) ГРУЗОПОДЪЕМНЫЙ МЕХАНИЗМ

28. Вставьте слово, которое служило бы окончанием первого слова и началом второго.

У (. . . .) Ь

29. Исключите лишнее слово.

СЛОО
ОКОТИ
ООТРОНТ
РЕБЛАГД

30. Найдите общее окончание для всех последующих слов.

31. Найдите общее окончание для всех последующих слов.

32. Вставьте слово, которое означало бы то же, что и слова, стоящие вне скобок.

ЖИВОТНОЕ (. . . . .) НЕЖНОСТЬ

33. Вставьте слово, которое служило бы окончанием первого слова и началом второго.

КОВЕР (. . .) ЛЕТА

34. Исключите лишнее слово.

ЛЕОР
БЕОРОЙВ
КОВАОРЖОН
ФЕЛИНДЬ

35. Найдите общее окончание для всех последующих слов.

36. Вставьте слово, которое служило бы окончанием первого слова и началом второго.

КАБ (. . .) ОШКО

37. Исключите лишнее слово.

НЙЕНЙЭШТ
КИНСЕКД
ВЕХЧО
КЗААЛЬБ
СЙТООТЛ

38. Вставьте слово, которое означало бы то же, что и слова, стоящие вне скобок.

САМОВОЛЬНЫЙ УХОД (. . . . .) МОЛОДАЯ ВЕТКА

39. Найдите общее окончание для всех последующих слов.

40. Вставьте слово, которое означало бы то же, что и слова, стоящие вне скобок.

ПРЕДЛОГ (. . . . .) РЕМЕНЬ УЗДЫ

41. Вставьте слово, которое служило бы окончанием первого слова и началом второго.

С (. . .) ОКНО

42. Исключите лишнее слово.

ЛИОРЗТЕВЕ
ОИКСМТ
РКМОА
МИТТЕР

43. Вставьте слово, которое означало бы то же, что и слова, стоящие вне скобок.

КОСТОЧКА ПАЛЬЦА (. . . . . . .) ПАУКООБРАЗНОЕ

44. Вставьте слово, которое служило бы окончанием первого слова и началом второго.

ГА (. . .) РЕЛЬ

45. Найдите общее окончание для всех последующих слов.

46. Исключите лишнее слово.

ЗОАК
РЕОББ
СФОМАРЕ
ШАДОЛЬ

47. Найдите общее окончание для всех последующих слов.

48. Вставьте слово, которое служило бы окончанием первого слова и началом второго.

Г (. . .) ОЖА

49. Найдите общее окончание для всех последующих слов.

50. Исключите лишнее слово.

ТРБА
КПИРАКС
ТРСАЕС
АТМЬ
НКВЧУА

Обработка и интерпретация результатов теста

Ключ к тесту

1. ГАЗ.
2. БОЙ.
3. ЖИВОТ. (Все остальные слова обозначают спортивные игры: хоккей, теннис, футбол.)
4. ЕЛЬ.
5. ЛАМА.
6. РЯД.
7. ПУШКИН. (Все остальные слова - фамилии певцов: Собинов, Шаляпин, Карузо.)
8. ЧЕРНО.
9. КЛЮЧ.
10. СОК. .
11. ЦВЕТНИК. (Все остальные слова обозначают средства связи: почта, радио, телеграф.)
12. ВОДО.
13. ПИР.
14. БРАНЬ.
15. ВИШНЯ. (Все остальные слова содержат букву А: апельсин, капуста, кабачок, груша.)
16. БЕС.
17. ОЛ.
18. СТУЛ. (Все остальные слова обозначают цветы: лютик, тюльпан, фиалка, роза.)
19. ОМ.
20. СКАТ.
21. ОБРАЗ.
22. ОРЕХ. (Все остальные слова обозначают породы собак: овчарка, бульдог, пудель.)
23. ВАЛ.
24. ЕСТЬ.
25. РАЙ.
26. ПАРИЖ. (Все остальные слова - названия рек: Темза, Волга, Нигер.)
27. ВОРОТ.
28. КЛАД.
29. БЕЛГРАД. (Остальные слова содержат букву О: Осло, Токио, Торонто.)
30. АЙКА.
31. ИНА.
32. ЛАСКА.
33. КОТ.
34. ДЕЛЬФИН. (Остальные слова - орел, воробей, жаворонок.)
35. ОТ.
36. ЛУК.
37. ЭЙНШТЕЙН. (Остальные слова - фамилии знаменитых писателей: Диккенс, Чехов, Бальзак, Толстой.)
38. ПОБЕГ.
39. ЕНА.
40. ПОВОД.
41. ТОЛ.
42. ТЕЛЕВИЗОР. (Остальные слова - москит, термит, комар.)
43. ФАЛАНГА.
44. МАК.
45. ОЧКА.
46. СЕМАФОР. (Остальные слова - коза, бобер, лошадь.)
47. ЕНЬ.
48. РОГ.
49. ОЛЬ.
50. СКРИПКА. (Остальные слова - брат, сестра, мать, внучка.)

Обработка результатов теста

Отложите на горизонтальной линии соответствующего графика количество правильно решенных задач. Затем проведите вертикаль до пересечения с диагональной линией. От точки пересечения проведите горизонтальную линию влево. Точка на вертикальной оси соответствует вашему КИ (коэффициенту интеллекта). Наиболее достоверные и надежные результаты, свидетельствующие о ваших спсобностях, получаются в диапазоне от 100 до 130 баллов, вне этих пределов оценка результатов недостаточно надежна.

Источники

Вербальный тест интеллекта Г.Айзенка (Тест IQ) / Альманах психологических тестов – М., 1995. С.35-46

Практически каждый человек в своей жизни сталкивался с понятием «коэффициент интеллекта». С научной точки зрения – под этим словосочетанием понимается оценка интеллекта человека количественным способом. Для этого используются тестовые методики, которые оценивают индивидуальный уровень умственных способностей в сравнении с уровнем среднестатистического человека и представляют цифровые результаты. Из большого количества тестов, определяющих уровень интеллекта, iq тест айзенка является наиболее распространенным и востребованным . Британский ученый Ганс Айзенк (04.03.1916 г/р) разработал его в результате длительного изучения интеллектуальных возможностей людей в зависимости от возраста, национальности, генетических факторов и т.п.

Интеллектуальный тест Айзенка предназначен для людей, возрастной категории от 18 до 50 лет, так как именно в этом возрасте умственные способности человека считаются достигшими своего среднего значения: до 18 лет мозг еще сформирован не полностью, а после 50 - мозговая активность снижается, умственные процессы затормаживаются, способность к логическому мышлению становится менее выраженной.

В настоящий период времени тесты на интеллект Айзенка представлены в 8 вариантах, большая часть из которых определяют общий уровень интеллектуальных возможностей человека. Однако среди них специалисты выделяют три, с помощью которых можно определить математические, пространственные, визуальные и вербальные способности. Наибольшее распространение получил третий вариант тестирования, или тест Ганса Айзенка №3. Данный тест состоит из 40 вопросов, тестирование не должно превышать 30 минут . Так же, любой психолог скажет, что прохождение заданий желательно осуществлять не более одного раза в месяц, так как показатели последующих пройденных тестов станут выше. Эта оценка будет не совсем актуальна – несовершенство методики проявляется в постепенной адаптации человека к ней.

Инструкция

В связи с развитием информационных технологий, пройти тест на уровень айкью можно онлайн и совершенно бесплатно. Время, отведенное на прохождение теста, строго фиксируется, выполнение задания прерывается по истечении получаса . Поэтому, каждая минута должна быть на счету, в процессе тестирования нельзя:

  • Отвлекаться и заниматься посторонними делами;
  • Долго задерживаться над решением одной задачи – вы можете находиться на неправильном пути и только терять драгоценные минуты;
  • Проходить тест необходимо в спокойном состоянии: тревога и нестабильное настроение скажутся на результатах теста.

Классический тест Айзенка состоит из заданий, усложняющихся к концу теста – как показывает практика, очень малое количество людей в состоянии управиться за отведенный период времени. Ответы нужно давать числом, буквой или словом. В некоторых случаях необходимо выбрать из нескольких вариантов, или придумать ответ самостоятельно. Нельзя писать ответы наугад, если не получается решить задание. В тесте нет ответов с «подтекстом», но всегда стоит рассматривать несколько вариантов решения.

По завершению теста будет представлен результат в виде числа. По статистике, средний уровень IQ составляет от 100 до 120 баллов, где минимальный балл – 70, а максимальный – 180.

Варианты ответов на вопросы: "да", "нет". Первый ответ, пришедший Вам в голову, является правильным. Ваши ответы - "да" - плюс, "нет" - минус - фиксируйте на листке бумаги.

    Часто ли Вы испытываете тягу к новым впечатлениям, чтобы испытать сильные ощущения?

    Часто ли Вы чувствуете, что нуждаетесь в друзьях, которые могут Вас понять, ободрить, выразить сочувствие?

    Считаете ли Вы себя беспечным человеком?

    Правда ли, что Вам очень трудно отвечать "нет"?

    Обдумываете ли Вы свои дела не спеша и предпочитаете ли подождать, прежде чем действовать?

    Всегда ли Вы сдерживаете свои обещания, даже если Вам это не выгодно?

    Часто ли у Вас бывают спады и подъемы настроения?

    Быстро ли Вы обычно действуете и говорите, и не растрачиваете ли много времени на обдумывание?

    Возникало ли у Вас когда-нибудь чувство, что Вы несчастны, хотя никакой серьезной причины для этого не было?

    Верно ли, что на спор Вы способны решиться на все?

    Смущаете ли Вы, когда хотите познакомиться с человеком противоположного пола, который Вам симпатичен?

    Бывает ли, что, разозлившись, Вы выходите из себя?

    Часто ли Вы действуете под влиянием минутного настроения?

    Часто ли Вас беспокоят мысли о том, что Вам не следовало бы чего-нибудь делать или говорить?

    Предпочитаете ли Вы чтение книг встречам с людьми?

    Вас легко обидеть?

    Любите ли Вы часто бывать в компании?

    Бывают ли у Вас иногда такие мысли, которые Вы хотели бы скрыть от других людей?

    Верно, что иногда Вы настолько полны энергии, что все горит в руках, а иногда чувствуете сильную вялость?

    Предпочитаете ли Вы иметь друзей поменьше, но особенно близких Вам?

    Часто ли Вы мечтаете?

    Когда на Вас кричат, Вы отвечаете тем же?

    Часто ли Вас тревожит чувство вины?

    Все ли ваши привычки хороши и желательны?

    Способны ли Вы дать волю собственным чувствам и вовсю повеселиться в шумной компании?

    Считаете ли Вы себя человеком возбудимым и чувствительным?

    Считают ли Вас человеком живым и веселым?

    После того, как дело сделано, часто ли Вы возвращаетесь к нему мысленно и думает, что могли бы сделать лучше?

    Вы обычно молчаливый и сдержанный, когда находитесь среди людей?

    Вы иногда сплетничаете?

    Бывает ли, что Вам не спиться оттого, что разные мысли лезут в голову?

    Верно ли, что Вам приятнее и легче прочесть о том, что Вас интересует в книге, хотя можно быстрее и проще узнать об этом у друзей?

    Бывает ли у Вас сильное сердцебиение?

    Нравиться ли Вам работа, требующая постоянного внимания?

    Бывает ли, что Вас "бросает в дрожь"?

    Верно ли, что Вы всегда говорите о знакомых Вам людях только хорошее, даже тогда, когда уверены, что они об этом не узнают?

    Верно ли, что Вам не приятно бывать в компании, где постоянно подшучивают друг над другом?

    Вы раздражительны?

    Нравиться ли Вам работа, которая требует быстроты действий?

    Верно ли, что Вас не редко не дают покоя мысли о разных неприятностях и "ужасах", которые могли бы произойти, хотя все кончилось благополучно?

    Вы ходите медленно и неторопливо?

    Вы когда-нибудь опаздывали на свидание, работу или учебу?

    Часто ли Вам снятся кошмары?

    Верно ли, что Вы такой любитель поговорить, что никогда не упустите удобного случая побеседовать с незнакомым человеком?

    Беспокоят ли Вас какие-нибудь боли?

    Огорчились бы Вы, если бы долго не могли видеться со своими друзьями?

    Можете ли Вы назвать себя нервным человеком?

    Есть ли среди Ваших знакомых такие, которые Вам явно не нравятся?

    Можете Вы сказать, что Вы уверенный в себе человек?

    Легко ли Вас задевает критика Ваших недостатков или Вашей работы?

    Трудно ли получить настоящее удовольствие от вечеринки?

    Беспокоит ли Вас чувство, что Вы чем-то хуже других?

    Сумели бы Вы внести оживление в скучную компанию?

    Бывает ли, что Вы говорите о вещах, в которых совсем не разбираетесь?

    Беспокоитесь ли Вы о своем здоровье?

    Любите ли Вы подшутить над другими?

    Страдает ли Вы от бессонницы?

Обработка теста ("ключ").

Шкала лжи.

Ответ "да" на вопросы: 6, 24, 36.

Ответ "нет" на вопросы: 12, 18, 30, 42, 48, 54.

Сосчитайте сумму. Если результат от 4 и больше баллов, это значит, что у Вас появилась так называемая социальная желательность: Вы отвечали не так, как есть на самом деле, а так как Вам хотелось бы или так, как принято в обществе. Другими словами, Ваши ответы не достоверны. Если результат меньше 4 баллов, Ваши ответы искренни. Пожалуйста, продолжайте.

Если ответ "ключа" совпадает с Вашим ответом, Вы прибавляете себе один балл. Если не совпадает, - ноль баллов.

Шкала экстраверсии.

Ответ "да" на вопросы: 1, 3, 8, 10, 13, 17, 22, 25, 27, 37, 39, 44, 46, 49, 53, 56.

Ответ "нет" на вопросы: 5, 15, 20, 29, 32, 34, 41, 51.

Сосчитайте сумму.

Шкала эмоциональной устойчивости.

Ответ "да" на вопросы: 2, 4, 7, 9, 11, 14, 16, 19, 21, 23, 26, 28, 31, 33, 35, 38, 40, 43, 45, 47, 50, 52, 55, 57.

Сосчитайте сумму.

Начертите оси координат: горизонтальная ось - "шкала экстраверсии", вертикальная ось - "шкала эмоциональной устойчивости". Каждая шкала от 1 до 24, пересекаются в точке 12. Отметьте свои показатели на осях. Найдите точку пересечения. Точка может лежать на оси, если одна из шкал равна 12.

Результат, который Вы получили, - Ваш преобладающий тип темперамента. По шкале экстраверсии Вы можете посмотреть тип направленности личности: экстраверт или интроверт.

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ТИПОВ ТЕМПЕРАМЕНТА

Критерий

Сангвиник

Флегматик

Меланхолик

Тип нервной системы

Сильный неуравновешенный

Сильный уравновешенный подвижный

Сильный уравновешенный инертный

Активность

Активен. Человек быстрый, порывистый.

Человек живой, подвижный, быс-тро отзывающий-ся на окружаю-щие события.

Медлительный, невозмутимый человек.

Настороженность во взгляде, позе.

Поведение в обществе

Лидер, легко уста-навливает контак-ты, но с трудом поддерживает. Им-пульсивен, скло-нен к конфликтам.

В центре внима-ния, пользуются уважением, легко устанавливают контакты

С трудом устанавливает, но легко поддерживает знакомство.

Предпочитает быть в стороне.

Настроение

Склонен к бурным эмоциональным вспышкам, резким сменам настроения. Неуравновешен.

Сравнительно легко переживает неудачи и неприятности.

Слабое внешнее выражение ду-шевного состоя-ния. Более или менее постоян-ное настроение.

Легко ранимый человек, склонен глубоко пережи-вать даже незна-чительные неуда-чи, но внешне сдержан.

Способен отдава-ться делу с исключительной страстностью. Быстро включает-ся в работу.

В работу включа-ется быстро, но до конца доводит при наличии интереса. Предпочитает все новое.

Медленно включается в работу, но зато способен выдерживать значительные нагрузки.

Быстро переуто-мляется. Харак-терно тщатель-ное планирова-ние и самоконт-роль, поэтому в его работе мало ошибок.

Громкая, резкая, бывает грубой.

Живая, эмоциональная.

Спокойная, размеренная, с паузами.

Тихая, может снижаться до шепота.

Быстро запоминает, быстро забывает.

Хорошая, схватывает на лету.

Запоминает медленно, помнит долго.

Запоминает быстро за счет высокой спо-собности к ана-лизу.

Внимание

Развито переклю-чение, быстро сосредотачивается.

Развиты переклю-чение, распреде-ление, быстро сосредотачивается

Развита устойчивость.

Познавательная сфера может развиваться.

Вербальный тест интеллекта Г.Айзенка (Тест IQ)

Шкалы: уровень интеллекта (IQ)

Назначение теста

Методика предназначена для оценки интеллектуальных способностей, определения, в какой мере испытуемый обладает нестандартным мышлением. Для исследования людей от 18 до 50 лет, имеющих образование не ниже среднего.

Инструкция к тесту

На выполнение теста дается ровно 30 мин. Не задерживайтесь слишком долго над одним заданием. Быть может, вы находитесь на ложном пути и лучше перейти к следующей задаче. Но и не сдавайтесь слишком легко; большинство заданий поддается решению, если вы – проявите немного настойчивости. Продолжать размышлять над заданием или отказаться от попыток и перейти к следующему – подскажет здравый смысл. Помните при этом, что к концу серии задания становятся в общем труднее. Всякий человек в силах решить часть предлагаемых заданий, но никто не в состоянии справиться со всеми заданиями за полчаса.

Ответ на задание состоит из одного числа, буквы или слова. Иногда нужно произвести выбор из нескольких возможностей, иногда вы сами должны придумать ответ. Ответ напишите в указанном месте. Если вы не в состоянии решить, задачу – не следует писать ответ наугад. Если же у вас есть идея, но вы не уверены в ней, то ответ все-таки проставьте.

Тест не содержит «каверзных» заданий, но всегда приходится рассмотреть несколько путей решения. Прежде чем приступить к решению, удостоверьтесь, что вы правильно поняли, что от вас требуется. Вы напрасно потеряете время, если возьметесь за решение, не уяснив, в чем состоит задача.

Примечания:

Точки обозначают количество букв в пропущенном слове. Например, (. . . .) означает, что пропущенное слово состоит из четырех букв.
Для решения некоторых заданий потребуется использовать последовательность букв русского алфавита без буквы «ё» .

Тест

1. Вставьте слово, которое означало бы то же, что и слова, стоящие вне скобок.

ТКАНЬ (. . .) СОСТОЯНИЕ ВЕЩЕСТВА

2. Вставьте слово, которое служило бы окончанием первого слова и началом второго.

ГО (. . .) КОТ

3. Решите анаграммы и исключите лишнее слово.

КОХЙЕК
СНИНЕТ
ОЖИВТ
ЛУФОБТ

4. Найдите общее окончание для всех перечисленных слов.

5. Вставьте слово, которое означало бы то же, что и слова, стоящие вне скобок.

ЖИВОТНОЕ (. . . .) МОНАХ

6. Вставьте слово, которое служило бы окончанием первого слова и началом второго.

СНА (. . .) ОВОЙ

7. Исключите лишнее слово.

ОЗУКРА
НИШПАЯЛ
НИБОВОС
НИШКУП

8. Найдите общее начало для трех следующих слов.

9. Вставьте слово, которое означало бы то же, что и слова, стоящие вне скобок.

РОДНИК (. . . .) ОТМЫЧКА

10. Вставьте слово, которое служило бы окончанием первого слова и началом второго.

ПЕ (. . .) ОЛ

11. Исключите лишнее слово.

АЧТПО
АИДРО
ФАГРЕЛТЕ
КТЕВИНЦ

12. Найдите общее начало для трех следующих слов.

13. Найдите слово, которое служило бы окончанием первого слова и началом второго.

ТА (. . .) АТ

14. Найдите слово, которое означало бы то же, что и слова, стоящие вне скобок.

БИТВА (. . . . .) РУГАНЬ

15. Исключите лишнее слово.

АПНИСЕЛЬ
ЯШВИН
ТАСУПАК
АКАЧКБО
ШУРГА

16. Вставьте слово, которое служило бы окончанием первого слова и началом второго.

БАЛ (. . .) ЕДА

17. Найдите общее окончание для следующих слов.

18.Исключите лишнее слово.

ЮКИЛТ
ЛЮТАНЬП
АЛИФАК
ОЗАР
ЛСТУ

19. Найдите общее окончание для всех перечисленных слов.

20. Вставьте слово, которое означало бы то же, что и слова, стоящие вне скобок.

РЫБА (. . . .) НАКЛОННАЯ ПОВЕРХНОСТЬ

21. Найдите слово, которое служило бы окончанием первого слова и началом второго.

ДИК (. . . . .) ЕЦ

22. Исключите лишнее слово

РАКОЧВА
ЛЬБГДОУ
ЕХРО
ЛУПЕДЬ

23. Вставьте слово, которое означало бы то же, что и слова, стоящие вне скобок.

НАСЫПЬ (. . .) ВРАЩАЮЩИЙСЯ СТЕРЖЕНЬ

24. Найдите общее окончание для всех последующих слов.

25. Вставьте слово, которое служило бы окончанием первого слова и началом второго.

СА (. . .) ОН

26. Исключите лишнее слово.

ЗМАТЕ
РАЖПИ
АГОВЛ
ИНЕРГ

27. Вставьте слово, которое означало бы то же, что и слова, стоящие вне скобок.

ЧАСТЬ ОДЕЖДЫ (. . . . .) ГРУЗОПОДЪЕМНЫЙ МЕХАНИЗМ

28. Вставьте слово, которое служило бы окончанием первого слова и началом второго.

У (. . . .) Ь

29. Исключите лишнее слово.

СЛОО
ОКОТИ
ООТРОНТ
РЕБЛАГД

30. Найдите общее окончание для всех последующих слов.

31. Найдите общее окончание для всех последующих слов.

32. Вставьте слово, которое означало бы то же, что и слова, стоящие вне скобок.

ЖИВОТНОЕ (. . . . .) НЕЖНОСТЬ

33. Вставьте слово, которое служило бы окончанием первого слова и началом второго.

КОВЕР (. . .) ЛЕТА

34. Исключите лишнее слово.

ЛЕОР
БЕОРОЙВ
КОВАОРЖОН
ФЕЛИНДЬ

35. Найдите общее окончание для всех последующих слов.

36. Вставьте слово, которое служило бы окончанием первого слова и началом второго.

КАБ (. . .) ОШКО

37. Исключите лишнее слово.

НЙЕНЙЭШТ
КИНСЕКД
ВЕХЧО
КЗААЛЬБ
СЙТООТЛ

38. Вставьте слово, которое означало бы то же, что и слова, стоящие вне скобок.

САМОВОЛЬНЫЙ УХОД (. . . . .) МОЛОДАЯ ВЕТКА

39. Найдите общее окончание для всех последующих слов.

40. Вставьте слово, которое означало бы то же, что и слова, стоящие вне скобок.

ПРЕДЛОГ (. . . . .) РЕМЕНЬ УЗДЫ

41. Вставьте слово, которое служило бы окончанием первого слова и началом второго.

С (. . .) ОКНО

42. Исключите лишнее слово.

ЛИОРЗТЕВЕ
ОИКСМТ
РКМОА
МИТТЕР

43. Вставьте слово, которое означало бы то же, что и слова, стоящие вне скобок.

КОСТОЧКА ПАЛЬЦА (. . . . . . .) ПАУКООБРАЗНОЕ

44. Вставьте слово, которое служило бы окончанием первого слова и началом второго.

ГА (. . .) РЕЛЬ

45. Найдите общее окончание для всех последующих слов.

46. Исключите лишнее слово.

ЗОАК
РЕОББ
СФОМАРЕ
ШАДОЛЬ

47. Найдите общее окончание для всех последующих слов.

48. Вставьте слово, которое служило бы окончанием первого слова и началом второго.

Г (. . .) ОЖА

49. Найдите общее окончание для всех последующих слов.

50. Исключите лишнее слово.

ТРБА
КПИРАКС
ТРСАЕС
АТМЬ
НКВЧУА

Обработка и интерпретация результатов теста

Ключ к тесту

1. ГАЗ.
2. БОЙ.
3. ЖИВОТ. (Все остальные слова обозначают спортивные игры: хоккей, теннис, футбол.)
4. ЕЛЬ.
5. ЛАМА.
6. РЯД.
7. ПУШКИН. (Все остальные слова – фамилии певцов: Собинов, Шаляпин, Карузо.)
8. ЧЕРНО.
9. КЛЮЧ.
10. СОК. .
11. ЦВЕТНИК. (Все остальные слова обозначают средства связи: почта, радио, телеграф.)
12. ВОДО.
13. ПИР.
14. БРАНЬ.
15. ВИШНЯ. (Все остальные слова содержат букву А: апельсин, капуста, кабачок, груша.)
16. БЕС.
17. ОЛ.
18. СТУЛ. (Все остальные слова обозначают цветы: лютик, тюльпан, фиалка, роза.)
19. ОМ.
20. СКАТ.
21. ОБРАЗ.
22. ОРЕХ. (Все остальные слова обозначают породы собак: овчарка, бульдог, пудель.)
23. ВАЛ.
24. ЕСТЬ.
25. РАЙ.
26. ПАРИЖ. (Все остальные слова – названия рек: Темза, Волга, Нигер.)
27. ВОРОТ.
28. КЛАД.
29. БЕЛГРАД. (Остальные слова содержат букву О: Осло, Токио, Торонто.)
30. АЙКА.
31. ИНА.
32. ЛАСКА.
33. КОТ.
34. ДЕЛЬФИН. (Остальные слова – орел, воробей, жаворонок.)
35. ОТ.
36. ЛУК.
37. ЭЙНШТЕЙН. (Остальные слова – фамилии знаменитых писателей: Диккенс, Чехов, Бальзак, Толстой.)
38. ПОБЕГ.
39. ЕНА.
40. ПОВОД.
41. ТОЛ.
42. ТЕЛЕВИЗОР. (Остальные слова – москит, термит, комар.)
43. ФАЛАНГА.
44. МАК.
45. ОЧКА.
46. СЕМАФОР. (Остальные слова – коза, бобер, лошадь.)
47. ЕНЬ.
48. РОГ.
49. ОЛЬ.
50. СКРИПКА. (Остальные слова – брат, сестра, мать, внучка.)

Обработка результатов теста

Отложите на горизонтальной линии соответствующего графика количество правильно решенных задач. Затем проведите вертикаль до пересечения с диагональной линией. От точки пересечения проведите горизонтальную линию влево. Точка на вертикальной оси соответствует вашему КИ (коэффициенту интеллекта). Наиболее достоверные и надежные результаты, свидетельствующие о ваших спсобностях, получаются в диапазоне от 100 до 130 баллов, вне этих пределов оценка результатов недостаточно надежна.

Источники

Вербальный тест интеллекта Г.Айзенка (Тест IQ) / Альманах психологических тестов – М., 1995. С.35-46

Методика предназначена для оценки интеллектуальных способностей , определения, в какой мере испытуемый обладает нестандартным мышлением. Для исследования людей от 18 до 50 лет, имеющих образование не ниже среднего.

Инструкция к тесту

На выполнение теста дается ровно 30 мин . Не задерживайтесь слишком долго над одним заданием. Быть может, вы находитесь на ложном пути и лучше перейти к следующей задаче. Но и не сдавайтесь слишком легко; большинство заданий поддается решению, если вы – проявите немного настойчивости. Продолжать размышлять над заданием или отказаться от попыток и перейти к следующему – подскажет здравый смысл. Помните при этом, что к концу серии задания становятся в общем труднее. Всякий человек в силах решить часть предлагаемых заданий, но никто не в состоянии справиться со всеми заданиями за полчаса.

Ответ на задание состоит из одного числа, буквы или слова. Иногда нужно произвести выбор из нескольких возможностей, иногда вы сами должны придумать ответ. Ответ напишите в указанном месте. Если вы не в состоянии решить, задачу – не следует писать ответ наугад. Если же у вас есть идея, но вы не уверены в ней, то ответ все-таки проставьте.

Тест не содержит «каверзных» заданий, но всегда приходится рассмотреть несколько путей решения. Прежде чем приступить к решению, удостоверьтесь, что вы правильно поняли, что от вас требуется. Вы напрасно потеряете время, если возьметесь за решение, не уяснив, в чем состоит задача.

Примечания:

  • Точки обозначают количество букв в пропущенном слове. Например, (. . . . ) означает, что пропущенное слово состоит из четырех букв.
  • Для решения некоторых заданий потребуется использовать последовательность букв русского алфавита без буквы «ё» .
Тестовый материал

1. Выберите нужную фигуру из четырех пронумерованных.

2. Вставьте слово, которое служило бы окончанием первого слова и началом второго.

ОБЫ (. . . ) КА

3. Решите анаграммы и исключите лишнее слово.

ААЛТЕРК
КОЖАЛ
ДМОНЧЕА
ШКААЧ

4. Вставьте недостающее число.

5. Вставьте пропущенное слово.

БАГОР (РОСА) ТЕСАК
ГАРАЖ ( . . . . ) ТАБАК

6. Вставьте пропущенное число.

196 (25) 324
325 () 137

7. Продолжите ряд чисел.

18 10 6 4 ?

8. Решите анаграммы и исключите лишнее слово.

НИАВД
СЕОТТ
СЛОТ
ЛЕКСОР

9. Выберите нужную фигуру из пронумерованных.

10. Выберите нужную фигуру из шести пронумерованных.

11. Вставьте недостающую букву.

Щ Ц Т П Л ?

12. Вставьте слово, которое служило бы окончанием первого слова и началом второго.

ME ( . . . ) ОЛАД

13. Вставьте пропущенное число.

14. Вставьте недостающее число.

4 9 20
8 5 14
10 3 ?

15. Вставьте недостающее число.

16 (27) 43
29 () 56

16. Вставьте недостающие буквы.

17. Выберите нужную фигуру из шести пронумерованных

18. Выберите нужную фигуру из пронумерованных.

19. Вставьте пропущенное число.

6 11 ? 27

20. Вставьте пропущенное число.

12 (56) 16
17 () 21

21. Вставьте пропущенное слово.

ФЛЯГА (АЛЬТ) ЖЕСТЬ
КОСЯК ( . . . . ) МИРАЖ

22. Вставьте слово, которое служило бы окончанием первого слова и началом второго.

ПРИК ( . . . ) ЬЯ

23. Решите анаграммы и исключите лишнее слово.

ЖААРБ
ТЯХА
НУССК
КОДАЛ

24. Вставьте слово, которое означало бы то же, что и слова, стоящие вне скобок.

РУКА ( . . . . . ) ГРОЗДЬ

25. Вставьте пропущенную букву.

А Г Ж
Г З Л
З М ?

26. Вставьте пропущенные буквы.

27. Выберите нужную фигуру из шести пронумерованных.

28. Выберите нужную фигуру из пронумерованных.

29. Выберите нужную фигуру из шести пронумерованных.

30. Вставьте пропущенное слово.

КНИГА (АИСТ) САЛАТ
ПОРОГ ( . . . . ) ОМЛЕТ

31. Вставьте слово, которое означало бы то же, что и слова, стоящие вне скобок.

КАРТОЧНАЯ ИГРА ( . . . . ) СТЕРЖЕНЬ С РЕЗЬБОЙ

32. Вставьте пропущенное число.

1 8 27 ?

33. Вставьте пропущенное слово.

ЛОТОК (КЛАД) ЛОДКА
ОЛИМП ( . . . . ) КАТЕР

34. Решите анаграммы и исключите липшее слово.

АТСЕН
ТИВОНКР
РАКЫШ
КООН

35. Вставьте пропущенную букву и пропущенное число.

36. Вставьте слово, которое означало бы то же, что и она, стоящие вне скобок.

ЗАЛИВ (. . . . ) ЧАСТЬ ЛИЦА

37. Вставьте пропущенное слово.

ПИРОГ (ПОЛЕ) СЛЕЗА
РЫНОК (. . . . ) ОСАДА

38. Выберите нужную фигуру из шести пронумерованных

39. Выберите нужную фигуру из шести пронумерованных

40. Выберите нужную фигуру из четырех пронумерованных

Ключ к тесту
  1. ЧЕМОДАН. (Все остальные слова обозначает посуду: тарелка, ложка, чашка).
  2. 11. (Вычесть число на полу из суммы чисел на окнах.)
  3. ЖАБА. (Первая буква пропущенного слова – это последняя буква предшествующего слова; вторая буква пропущенного слова – это четвертая буква предшествую щего слова; третья буква пропущенного слова – это третья буква последующего слова; четвертая буква пропущенного слова – это четвертая буква последующего слова).
  4. 21. (Сложить все цифры, стоящие вне скобок.)
  5. 3. (Каждое число получается, если к предыдущему прибавить 2 и результат разделить на 2: 4+2=6; 6:2=3.)
  6. ТЕСТО. (Все остальные слова обозначают предметы домашней обстановки: стол, диван, кресло.)
  7. 6. (Круг, треугольник и квадрат могут быть как внешней, так и внутренней фигурой и могут быть черного цвета, белого или заштрихованными. Каждый из этих признаков встречается лишь один раз в ряду или в колонке).
  8. 5. (Имеются три фигуры, отличающиеся Тем, как проведена линия внутри прямоугольника, и три маленькие фигурки внутри – крест, ромб и черное пятно. На каждом прямоугольнике есть две такие фигурки.)
  9. И. (Буквы расположены в обратном алфавитном порядке поочередно через две на третью и через три на четвертую.)
  10. 54. (Числа в левой половине круга втрое больше противостоящих им чисел в правой половине круга.)
  11. 11. (В каждом ряду третье число есть сумма половины первого числа с удвоенным вторым.)
  12. 27. (Число в скобках есть разность между числами вне скобок!)
  13. М и И. (Слово “соМненИе”, читается против часовой стрелки.)
  14. 2. (Круг может быть без линий, может иметь горизонтальную либо вертикальную линию. А малые кружки внутри круга могут быть в одном из трех положений. Кроме того, они имеют разную штриховку.)
  15. 2. (Третья фигура каждого горизонтального ряда состоит из тех элементов фигур своего ряда, которые не являются для них общими.)
  16. 18. (Возвести в квадрат числа 2, 3, 4, 5 соответст венно, каждый раз прибавляя по 2.)
  17. 76. (Удвоенная сумма чисел, стоящих вне скобок.)
  18. КОЖА. (Первая буква пропущенного слова -это последняя буква предшествующего слова; вторая буква пропущенного слова – это вторая буква предшествующе го слова; третья буква пропущенного слова – это пятая буква последующего слова; четвертая буква пропущен ного слова – это четвертая буква последующего слова.)
  19. СКУНС. (Остальные слова обозначают типы судов: баржа, яхта, лодка.)
  20. КИСТЬ.
  21. С. (Ряды построены из букв русского алфавита соответственно через 2, 3 и 4 буквы) .
  22. Е и Е. (Слово ЕДИНЕНИЕ, читается по часовой стрелке.)
  23. 2. (Имеется три типа главных фигур, на каждой из которых есть либо +, либо стрела, либо х.)
  24. 1. (Имеется три типа вазонов, три типа стеблей и три формы цветов. Вазон может быть белым, черным или заштрихованным. Каждый из этих признаков встречается лишь один раз в ряду или колонке.)
  25. 1. (Шипы, направленные наружу, считаются за +1; шипы, направленные внутрь,- за -1. В каждом горизонтальном ряду последняя фигура рассматривается как сумма двух предыдущих фигур: 4-2=2, -1+5=4, 2 + 2=4.)
  26. ГРОТ. (Первая и вторая буквы пропущенного слова – это соответственно пятая и третья буквы предше ствующего слова, а третья и четвертая буквы пропущенного слова – это соответственно первая и пятая буквы после дующего слова.)
  27. ВИНТ.
  28. 64. (Возведите в куб числа 1,2,3 и 4 соответственно.)
  29. ПОРТ. (Первая и вторая буквы пропущенного слова – это соответственно пятая и первая буквы предшествующего слова, а третья и четвертая буквы пропущенного слова -это соответственно пятая и третья буквы последующего слова.)
  30. ВТОРНИК. (Остальные слова обозначают части дома: стена, крыша, окно.)
  31. Ж / 7. (Буквы идут в алфавитном порядке через од ну, поочередно в числителе и знаменателе. Числа, соответствующие порядковому номе ру этих букв в алфавите, расположены по добным же образом.)
  32. ГУБА.
  33. РОСА. (Первая и вторая буквы пропущенного слова – это соответственно первая и четвертая буквы предшествующего слова, а третья и четвертая буквы пропущенного слова – это соответственно вторая и третья буквы последующего слова.)
  34. 1. (В каждом ряду и в каждой колонке есть три разных типа мячей, три формы головы, три формы сапог и три положения рук. Те формы и положения, которых нет в первых двух рисунках третьего ряда, должны быть в пропущенном рисунке.)
  35. 6. (Есть три фасона юбок, три положения рук, три типа обуви.)
  36. 1. (Вторая и третья фигуры каждого ряда содержат по одному из элементов, находящихся внутри первой фигуры, повернутых на 90 градусов.)
Обработка результатов теста

Отложите на горизонтальной линии соответствующего графика количество правильно решенных задач. Затем проведите вертикаль до пересечения с диагональной линией. От точки пересечения проведите горизонтальную линию влево. Точка на вертикальной оси соответствует вашему КИ (коэффициенту интеллекта). Наиболее достоверные и надежные результаты, свидетельствующие о ваших спсобностях, получаются в диапазоне от 100 до 130 баллов, вне этих пределов оценка результатов недостаточно надежна.

Источники
  • Тест интеллекта Г.Айзенка (Тест IQ). Первый вариант / Айзенк Г.Ю. Проверь свои интеллектуальные способности. – Р., 1992.

© 2024 skudelnica.ru -- Любовь, измена, психология, развод, чувства, ссоры