Тема экономика по окружающему миру плешаков. Конспект урока по окружающему миру «Что такое экономика? I

Главная / Бывшие

1. Разгадай кроссворд и ты узнаешь, что такое экономика.

С помощью учебника допиши определение.

Экономика – это хозяйственная деятельность людей.

2. Знаешь ли ты отрасли экономики? Самостоятельно или с помощью учебника подпиши рисунки.

3. Кроме перечисленных в учебнике, есть и другие отрасли экономики. Например, лесное хозяйство, связь, общественное питание, жилищно-коммунальное хозяйство, банковский сектор, бытовое обслуживание населения. Подумайте и объясните (устно), чем занимается каждая из этих отраслей.

  • Лесное хозяйство - отрасль экономики, которая занимается лесом: изучает леса, заботится об их воспроизводстве, охраняет лес от вредителей и пожаров, регулирует использование лесов в хозяйственных целях.
  • Связь - отрасль экономики, которая развивает и регулирует средства связи: радио, телевидение, Интернет, телефония и т.д.
  • Общественное питание - отрасль экономики, занимающаяся производством и реализацией кулинарной продукции: рестораны, кафе, столовые, буфеты, кондитерские, булочные, кафетерии, пельменные и т.д.
  • Жилищно-коммунальное хозяйство - отрасль экономики, обеспечивающая работу инженерной инфраструктуры в населённых пунктах: системы горячего и холодного водоснабжения; подачу в дома тепла, электричества, газа; системы уборки мусора и благоустройства территорий.
  • Банковский сектор - отрасль экономики, обеспечивающая работу банков и финансовой системы страны. В него входят государственные и частные банки, Центральный банк Российской Федерации и другие учреждения.
  • Бытовое обслуживание населения - отрасль экономики, отвечающая за предоставление различных услуг для населения: услуги по ремонту (обуви, одежды, бытовой техники и т.д.), транспортные услуги (такси, перевозка мебели и крупных предметов), услуги химчистки и прачечной, услуги по ремонту и отделке квартир, услуги парикмахеров, маникюрные услуги, услуги проката велосипедов, мопедов и самокатов, прочие услуги.

4. Наш предприимчивый Попугай предлагает задание. Собери на с. 69 маленькую коллекцию монет. Для этого положи под страницу разные монеты и с помощью простого карандаша сделай их отпечатки.

5. Дома узнай у взрослых, в каких отраслях экономики они работают. Запиши.

Моя мама работает преподавателем в отрасли экономики «Образование», а папа работает программистом в отрасли экономики «Информационные технологии».

6. С помощью книги «Энциклопедия путешествий. Страны мира» заполни таблицу (по образцу, данному в первой строке).

Страны

Денежные единицы

Венгрия Форинт
Бразилия Реал
Индия Рупия
Китай Юань
Польша Злотый
Швейцария Швейцарский франк
Япония Йена

Дополнительная информация: сообщение о денежных единицах мира.

План сообщения:

  1. Что такое денежная единица и для чего она нужна
  2. Доллар
  3. Евро
  4. Фунт стерлингов
  5. Российский рубль

Самые известные денежные единицы мира

Когда то давно люди ничего не знали о деньгах. Они обменивались товарами: молоко меняли на яйца, муку на одежду, а мясо на глиняные горки. Со временем разнообразие товаров стало так велико, что меняться товарами стало неудобно и люди придумали универсальное средство сравнения стоимости вещей и услуг - деньги.


Деньги, или денежные единицы, - это эквивалент, при помощи которого можно измерить и сравнить стоимость любых товаров и услуг. В каждой стране приняты свои денежные единицы: в России рубль, в США доллар, в Чехии крона, в Италии лира и т.д. При этом денежные единица (валюты) разных стран можно обменивать между собой по специально установленной цене (валютному курсу) и покупать на них товары из других стран.

Самыми распространёнными в мире считаются пять денежных единиц: доллар США, европейский Евро, английский фунт стерлингов, японская Йена и швейцарский франк. Эти валюты легко обмениваются на любую другую валюту мира.

Доллар США - довольно старая денежная единица. Он стал официальной валютой Соединённых штатов Америки ещё в 18 веке, а до этого долларами называли разные монеты во многих европейских странах. Сейчас доллар является национальной валютой более 20 стран, а также считается международным платежным средством.


Евро - это очень молодая валюта. Полноправным платежным средством Евро стало только в 2002 году. Придумана Евро было специально в качестве единой денежной единицы стран Европейского союза. Сейчас Евро является официальной валютой 29 стран, большинство из этих стран входят в Европейский союз.


Фунт стерлингов - это национальная денежная единица Соединённого Королевства Великобритания. Эта монета появилась в 12 веке и изначально её название обозначало «фунт чистого серебра». Монеты действительно чеканились из настоящего серебра и 240 штук таких монет должны были весить ровно фунт (примерно 350 граммов). Так что фальшивые фунты стерлингов можно было легко определить с помощью весов. Сейчас фунт стерлингов является самой дорогой валютой мира и, к тому же, одной из самых стабильных.


Российский рубль - официальная денежная единица нашей страны. Рубль имеет почти такую же долгую историю, как и английский фунт стерлингов - рубль известен с 13 века. За многие века своего существования рубль много раз менял и свой облик, и свою стоимость. Например, в 16 веке на 1 рубль можно было купить живую корову или лошадь, в 80-е годы прошлого века на рубль можно было купить пол килограмма колбасы или отлично поесть в столовой, а сейчас на на 1 рубль можно купить разве что коробок спичек, да и то не во всех городах России.


Рубль используется в качестве национальной денежной единицы не только в России, но и в некоторых других странах: в Белоруссии используется белорусский рубль, в Молдове - приднестровский рубль. Сейчас наше государство стремиться к тому, чтобы сделать российский рубль такой же мировой валютой как и доллар евро или фунт стерлингов.

Конспект открытого урока окружающего мира по теме

«Что такое экономика?», 2 класс, УМК «Школа России»

Тема урока. Что такое экономика?

Цель. Сформировать понятие «экономика».

Задачи.

Обучающие:

Сформировать новое понятие «Экономика»;

Обеспечить усвоение взаимосвязи частей экономики;

Сформировать умение видеть взаимоотношения людей в рамках различных отраслей экономики;

Обучить переносу знаний об экономике в повседневные ситуации.

Развивающие:

Развивать умение анализировать, группировать, обобщать;

Развивать умение работать в группе.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к предмету через понимание взаимодействия человека и отраслей экономики.

Методы и методические приёмы: словесный, наглядный, частично-поисковый, практический, игровой.

Формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Оборудование.

Для учителя:

Презентация;

Карточки с названиями отраслей экономики для групп;

Карточки, определяющие продукцию отраслей;

Бейджи для руководителей групп «Министр» (5 шт.);

Карточки – тесты для индивидуального опроса;

Выставка рисунков «Профессии родителей»

Фишки.

Для учащихся.

Плешаков А.А. Мир вокруг нас. Учебник для 2 класса. Ч.1. М.. Просвещение, 2009.

Рабочая тетрадь.

Тетрадь тестов.

Ход урока.

    Актуализация знаний, постановка проблемы.

    Определение темы и целей урока.

У. –Где бы ни жил человек, что бы он не делал, и взрослый, и ребёнок: идя в школу, покупая хлеб, читая книгу или отправляясь в гости на автобусе – всюду рядом находится…

Слайд.  НО ЭКО КА МИ

У. –Какое слово зашифровано?

Д. –Экономика.

У. –Правильно, тема урока "Что такое экономика?"

Давайте определим цель урока. Для этого используйте начало фразы

Я думаю, что узнаю…

Мне хотелось бы узнать …

У. Итак, мы познакомимся с понятием «экономика» и узнаем её составные части.

2. Знакомство со значением слова «экономика».

У. Где можно найти значение незнакомого слова?

Д. В толковом словаре, в Интернет

У. – Мы обратимся к словарю в Интернет. В поисковой системе задаём слово «экономика».

Получаем ответ.  Увеличиваем текст.  Читаем…

Д. Экономика – от др.-греч. Слов ЭКОС – дом и НОМОС – закон, буквально – правила ведения хозяйства или

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Учитель открывает карточки.

У. Основой любой деятельности является ЧЕЛОВЕК.

У. - Блага – то, что необходимо человеку для жизни.

3. Значение экономики.

У. – Давайте определим, важна ли экономика, что необходимо человеку для жизни, какие блага?

Д. –Продукты питания, одежда, жильё.

У. – Откуда это появляется в вашей семье?

Д. – Покупают родители.

У. –На что можно купить необходимые блага?

Д. – На деньги, которые зарабатывают родители.

У. –Ваши родители работают в различных частях экономики: на железной дороге, есть мамы и папы продавцы, водители, швеи… Получив за свою работу деньги, родители в семье, как и в государстве,

Итог. У. – Важна ли экономика для вас, для вашей семьи, для государства?

Д. Экономика важна, потому что даёт блага.

4. Части экономики. Составление таблицы

У. - Составим таблицу «Части экономики» (Рабочая тетрадь, с. 38).

Слайд.

У. – Я представлю экономику (хозяйство) нашей страны в виде дерева, а вы в тетрадях составьте таблицу. 

Части экономики называются 

Учитель ставит названия отраслей на столы группам, руководители групп получают бейдж «МИНИСТР».

Итог. У. – Какие отрасли экономики вы записали?

В какой отрасли трудятся ваши родители?

Прочитайте текст на с.100. Рассмотрите рисунки.

Прочитайте слова папы. (Это ВЫВОД).

Ф И З К У Л Ь Т М И Н У Т К А

    Применение полученного знания через создание проблемной ситуации.

а) У. – Итак, вы получили новые знания, теперь надо применить их для решения проблемной ситуации.

Слайд. 

Чтобы ваш организм был крепким, хорошо развивался, каждый день в школе вы получаете стакан молока. Предлагаю провести игру «Как к нам стакан молока пришёл?»

«Министры» должны провести совещание в своей отрасли и решить, чем отрасль помогает государству, чтобы каждый школьник получал ежедневно стакан молока.

Отчёт «министров».

Итог. – Все отрасли взаимосвязаны.

Б) Зачем нужны деньги?

У. – Представьте такую ситуацию: на машиностроительном заводе из стали сделали подъёмный кран. Он нужен строительной отрасли. Как же поступить СТРОИТЕЛЬСТВУ и ПРОМЫШЛЕННОСТИ?

Д. – Надо купить, т.е. обменять на деньги.

IV . Итог урока.

    Коллективное составление синквейна ЭКОНОМИКА.

Слайд. 

Экономика.

Государственная, надёжная.

Производит, покупает, продаёт.

Экономика даёт человеку блага.

Хозяйство.

    Рефлексия.

Продолжите фразу:

Было интересно узнать, что…

Меня удивило …

Было трудно…

Теперь я знаю, что…

3. Домашнее задание. С. 100 (повторить вывод), 101, 102-103 –чтение. Тетрадь с.37-38.

4. Оценивание. 5 учеников – за работу по карточкам. За активную работу по наибольшему количеству полученных фишек.

Прочитаем информацию .
Растениеводство - часть (отрасль) сельского хозяйства, которая занимается выращиванием культурных растений. Животноводство - часть (отрасль) сельского хозяйства, которая занимается разведением домашних животных. Основные отрасли промышленности : электроэнергетика, металлургия, машиностроение, добывающая, химическая, легкая, пищевая промышленность. Основные отрасли животноводства : скотоводство, свиноводство, овцеводство, птицеводство, рыбоводство, пчеловодство. Основные отрасли растениеводства : полеводство, овощеводство, плодоводство, виноградарство, луговодство, лесоводство, цветоводство.
В экономике различные отрасли связаны между собой.
Связи отраслей промышленности:

  • химическая промышленность → пищевая промышленность
  • добывающая промышленность → химическая промышленность
  • добывающая промышленность → металлургия
  • машиностроение → химическая промышленность
  • металлургия → машиностроение
Связи отраслей сельского хозяйства:
  • растениеводство → животноводство
:
  • животноводство → пищевая промышленность
  • растениеводство → пищевая промышленность
  • химическая промышленность → растениеводство
  • растениеводство → легкая промышленность
  • машиностроение → растениеводство
Рассмотрим примеры .

Связи отраслей промышленности

Химическая → пищевая

Завод выпускает полиэтиленовую упаковку и тару для продуктов питания.

Добывающая → химическая

Нефтяники добывают нефть для изготовления бензина.

Добывающая → металлургия

Горняки добывают железную и алюминиевую руду для выплавки алюминия, чугуна, стали.

Машиностроение → химическая

Машиностроительные предприятия изготавливают станки и механизмы для производства пластиковой упаковки и тары.

Металлургия → машиностроение

Металлурги вырабатывают алюминий, чугун, сталь для производства кастрюль, ножниц, ложек, ведер и др.

Связи отраслей сельского хозяйства

Растениеводство → животноводство

Хлеборобы заготавливают корма для домашних животных.

Животноводство → растениеводство

Домашние животные дают навоз для удобрения полей.

Связи отраслей сельского хозяйства с отраслями промышленности

Животноводство → пищевая

Давно известны людям целебные свойства молока. В нем содержится более 100 полезных для здоровья человека веществ. Из молока на заводах производят разнообразные молочные продукты.

Растениеводство → пищевая

На полях выращивают подсолнечник. Из семечек этого растения получают подсолнечное масло.

Химическая → растениеводство

На химических предприятиях вырабатывают различные минеральные удобрения, которые применяются для подкормки растений.

Что такое экономика

Разгадай кроссворд, и ты узнаешь, что такое экономика


С помощью учебника допиши определение.

Экономика - это хозяйственная деятельность людей. Все составные части экономики взаимосвязаны.

Знаешь ли ты отрасли экономики? Самостоятельно или с помощью учебника подпиши рисунки.

Кроме перечисленных в учебнике, есть и другие отрасли экономики. Например, лесное хозяйство, связь, общественное питание, жилищно - коммунальное хозяйство, банковский сектор, бытовое обслуживание населения. Подумайте и объясните, чем занимается каждая из этих отраслей.
Лесное хозяйство - отрасль экономики, в функции которой входит: изучение и учёт лесов, их воспроизводство, охрана от пожаров, вредителей и болезней, регулирование лесопользования, контроль за использованием лесных ресурсов.
Связь - с отраслью связи сталкивается всякий желающий воспользоваться услугами телефонии, теле- и радиовещания, интернета. Почтовая связь занимается получением, переправкой и доставкой почтовых отправлений, а именно: посылок, писем, бандеролей, переводов.
Общественное питание - это отрасль народного хозяйства, занимающаяся производством и продажей готовой пищи и полуфабрикатов.
Жилищно - коммунальное хозяйство (ЖКХ) - включает около 30 видов деятельности. Подотраслями являются техническое обслуживание жилья; благоустройство (дорожно-мостовое хозяйство, озеленение, саночистка и утилизация отходов)
Банковский сектор - предоставляющих клиентам широкий спектр банковских услуг.
Бытовое обслуживание населения - часть сферы обслуживания, где населению оказываются непроизводственные и производственные услуги. (Услуги парикмахерских, Химическая чистка одежды, услуги прачечных, Фотоуслуги. Услуги бань. Услуги по профессиональной уборке помещений, Услуги по ремонту и техническому обслуживанию бытовой радиоэлектронной аппаратуры, бытовых машин и приборов. Пошив и ремонт швейных изделий. Изготовление и ремонт мебели и др.)

Дома узнай у взрослых, в каких отраслях экономики они работают. Запиши.

Мама и папа работают в сфере бытового обслуживания населения. Мама работает в ателье по пошиву одежды, а папа занимается ремонт бытовой техники и оборудования. Бабушка работает в отрасли образования - она учитель, а дедушка в транспортной отрасли - он водитель.

С помощью книги "Энциклопедия путешествий. Страны мира" заполни таблицу (по образцу, данному в первой строке).

© 2024 skudelnica.ru -- Любовь, измена, психология, развод, чувства, ссоры