Вставить подходящие по смыслу определения,выраженные причастиями,и дополняя его своими предложениями.Замените повторяющиеся существительные синонимами или местоимения. Сочинение по картине шишкина "утро в сосновом лесу" Сочинение-описание по картине

Главная / Развод

Опубликовано 09.06.2017 по предмету Русский язык от Гость >>

Вставить подходящие по смыслу определения,выраженные причастиями,и дополняя его своими предложениями.Замените повторяющиеся существительные синонимами или местоимения.

Просыпается лес, ..туманом. ..лучи солнца пробиваются сквозь...туман и освещают верхушки...деревьев. ..медведица вышла с тремя...медвежатами на прогулку. Мать-медведица зорко охраняет...игры своих...медвежат. Ничто не нарушает спокойствие этого...утра. Два братца-медвежонка взобрались на ствол...сосны. Она вырвана...бурей с корнем. Третий медвежонок стоит на задних лапках на верхушке...дерева. Когда мы смотрим на эту...картину великого художника, то чувствуем прелесть и спокойствие...утра, и на душе становиться спокойнее.

Ответ оставил Гость

Просыпается лес, затянутый белеющим туманом. Золотящиеся лучи солнца пробиваются сквозь, ставший непроходимым, туман и освещают верхушки, ставших зелеными, деревьев. Ставшая недавно матерью, медведица вышла с тремя, начавшими резвиться, медвежатами на прогулку. Мать-медведица зорко охраняет, начавшиеся веселые, игры своих, ставших непослушными, медвежат. Ничто не нарушает спокойствия этого, наступившего раннего, утра. Два братца-медвежонка взобрались на ствол, ставшей черной, сосны. Она вырвана, прошедшей зимней, бурей с корнем. Третий медвежонок стоит на задних лапках на верхушке, свалившегося от бури, дерева. Когда мы смотрим на эту, ставшую прекрасной, картину великого художника, то чувствуем прелесть и спокойствие наступившего раннего утра, и на душе становится спокойнее.

Вставить подходящие по смыслу определения,выраженные причастиями,и дополняя его своими предложениями.Замените повторяющиеся существительные синонимами или местоимения.

Просыпается лес, ..туманом. ..лучи солнца пробиваются сквозь…туман и освещают верхушки…деревьев. ..медведица вышла с тремя…медвежатами на прогулку. Мать-медведица зорко охраняет…игры своих…медвежат. Ничто не нарушает спокойствие этого…утра. Два братца-медвежонка взобрались на ствол…сосны. Она вырвана…бурей с корнем. Третий медвежонок стоит на задних лапках на верхушке…дерева. Когда мы смотрим на эту…картину великого художника, то чувствуем прелесть и спокойствие…утра, и на душе становиться спокойнее.

Ответ оставил Гость

Оцени ответ

Проблемы с решением?

Если ответа нет или он оказался неправильным по предмету Русский язык, то попробуй воспользоваться поиском на сайте или задать вопрос самостоятельно.

Если же проблемы возникают регулярно, то возможно Вам стоит обратиться за помощью. Мы нашли великолепную площадку, которую без всяких сомнений можем порекомендовать. Там собраны лучшие преподаватели, которые обучили множество учеников. После обучения в этой школе, Вы сможете решать даже самые сложные задачи.

Творческий диктант по картине И. Шевандроновой «В сельской библиотеке»

Задание:

Закончить данное предложение в соответствии с изображённым на картине.

Действие происходит в небольшой библиотеке, которая … (находится в селе ). Это можно доказать тем, что … (ребята-читатели одеты по-деревенски ), что … (в библиотеке простая неприхотливая мебель ), что … (в окно видны небольшие дома ). В библиотеке, хотя … (она и небольшая ), много книг. В центре стоит простой стол, где … (лежит раскрытая книга ). Возле стола – стул, на спинке которого … (висит яркий платок ). Очевидно, в помещении не очень тепло, потому что … (у печки ещё много дров, дети одеты, а библиотекарь работает в платке ). Но зато в библиотеке светло, так как … (в комнате большое трёхстворчатое окно ).

Творческий диктант по картине В. Васнецова «Алёнушка»

Задание:

Вставить наречия в описание картины.

Алёнушка сидит на берегу и (печально, грустно, задумчиво ) смотрит в воду. Её тёмные мечтательные глаза (широко ) открыты. Каштановые волосы (небрежно ) падают на плечи.

Взгляд Алёнушки прикован к лесному озеру, по которому (медленно ) плавают осенние листья.

За спиной Алёнушки (мрачно, таинственно, безмолвно ) стоит лес. Ели (стройно ) тянутся вверх. Лучи солнца (слабо ) освещают верхушки деревьев.

Природа охраняет Алёнушку, разделяя с ней её горе.

Творческий диктант по картине И. Шишкина «Утро в сосновом лесу»

Задание:

Подобрать прилагательные в соответствии с изображённым на картине и вставить их в текст.

На картине И. Шишкина изображено (раннее ) утро в (глухом, дремучем ) сосновом лесу.

Лес окутан (лёгким ) туманом. (Яркие, золотые ) лучи (летнего ) солнца пробиваются сквозь туман и освещают верхушки (огромных ) деревьев. (Осторожная ) медведица вышла с тремя (косолапыми ) медвежатами на прогулку.

Медведица зорко охраняет (беззаботные, весёлые ) игры своих медвежат. Ничто не нарушает спокойствия этого (чудесного ) утра.

Два медвежонка взобрались на ствол (гигантской ) сосны. Она вырвана бурей с корнем.

Третий медвежонок стоит на задних лапах на верхушке (исполинского, большого ) дерева.

Когда мы смотрим на эту (замечательную ) картину великого художника, то чувствуем всю прелесть и спокойствие этого утра.

Примечание. При выполнении этой работы следует вывесить репродукцию с картины И. Шишкина «Утро в сосновом лесу» и прочитать текст без прилагательных. Только после этого можно приступить к диктанту.

Правописание существительных на шипящую.

Задание:

Заменить множественное число существительных на шипящую единственным числом. Соответственно изменяется число согласуемых с существительным слов.

Вот показались слабые лучи солнца и осветили шалаши, скрытые в густой зелени (Вот показался слабый луч солнца и осветил шалаш, скрытый в густой зелени). Мои товарищи просыпаются и оглядываются (Мой товарищ просыпается и оглядывается). Ровно и прямо стоят камыши (Ровно и прямо стоит камыш). Полевые мыши прячутся в свои норы (Полевая мышь прячется в свою нору). Грачи, чижи пролетают мимо нас в глушь леса (Грач, чиж пролетают мимо нас в глушь леса).

Вопрос: Вставить подходящие по смыслу определения,выраженные причастиями,и дополняя его своими предложениями.Замените повторяющиеся существительные синонимами или местоимения. Просыпается лес, ..туманом. ..лучи солнца пробиваются сквозь…туман и освещают верхушки…деревьев. ..медведица вышла с тремя…медвежатами на прогулку. Мать-медведица зорко охраняет…игры своих…медвежат. Ничто не нарушает спокойствие этого…утра. Два братца-медвежонка взобрались на ствол…сосны. Она вырвана…бурей с корнем. Третий медвежонок стоит на задних лапках на верхушке…дерева. Когда мы смотрим на эту…картину великого художника, то чувствуем прелесть и спокойствие…утра, и на душе становиться спокойнее.

Вставить подходящие по смыслу определения,выраженные причастиями,и дополняя его своими предложениями.Замените повторяющиеся существительные синонимами или местоимения. Просыпается лес, ..туманом. ..лучи солнца пробиваются сквозь…туман и освещают верхушки…деревьев. ..медведица вышла с тремя…медвежатами на прогулку. Мать-медведица зорко охраняет…игры своих…медвежат. Ничто не нарушает спокойствие этого…утра. Два братца-медвежонка взобрались на ствол…сосны. Она вырвана…бурей с корнем. Третий медвежонок стоит на задних лапках на верхушке…дерева. Когда мы смотрим на эту…картину великого художника, то чувствуем прелесть и спокойствие…утра, и на душе становиться спокойнее.

Ответы:

Просыпается лес, затянутый белеющим туманом. Золотящиеся лучи солнца пробиваются сквозь, ставший непроходимым, туман и освещают верхушки, ставших зелеными, деревьев. Ставшая недавно матерью, медведица вышла с тремя, начавшими резвиться, медвежатами на прогулку. Мать-медведица зорко охраняет, начавшиеся веселые, игры своих, ставших непослушными, медвежат. Ничто не нарушает спокойствия этого, наступившего раннего, утра. Два братца-медвежонка взобрались на ствол, ставшей черной, сосны. Она вырвана, прошедшей зимней, бурей с корнем. Третий медвежонок стоит на задних лапках на верхушке, свалившегося от бури, дерева. Когда мы смотрим на эту, ставшую прекрасной, картину великого художника, то чувствуем прелесть и спокойствие наступившего раннего утра, и на душе становится спокойнее.

Похожие вопросы

  • составь и запиши одно предложение со словосочетанием (тёплое летнее утро) в винительном падеже
  • СТИХ ПРО ПРИРОДУ 3 КУПЛЕТАА СРОЧНО
  • Как переводится на англиский привет завтра я улетаю
  • Срочно перевидите Marlies Henkel это мпо немецки!! СРОЧНО!!!
  • Какие из следующих утверждений верны? 1) Внешний угол треугольника равен сумме двух его внутренних углов. 2) Если один из углов равнобедренного треугольника равен, то один из его оставшихся углов равен. 3) Каждая сторона треугольника больше суммы двух других сторон. 4) В равнобедренном треугольнике имеется не более двух равных углов.

СОЧИНЕНИЕ-ОПИСАНИЕ ПО КАРТИНЕ

И.И. ШИШКИНА «УТРО В СОСНОВОМ ЛЕСУ»

Утром в сосновом бору

Затеяли мишки игру:

Забравшись на дерево, мишки

Кидали сосновые шишки…

А мама-медведица сердится:

Слезайте! – кричит им медведица. –

Вы что ж опять натворили?

Такую сосну повалили!

Но маму не слушают дети.

Довольны собою медведи:

Пусть с виду мы косолапые,

Зато мы ребята не слабые!

1. Замысел картины

2. Наступление утра в сосновом бору.

3. Лесная глушь.

4. Мохнатая семейка.

5. Моё отношение к картине.

До Шишкина в России были пейзажи надуманные, такие, каких нигде и никогда не существовало.

И.Крамской

Утро: раннее, летнее, свежее, сумрачное, первые лучи солнца, розовеет заря, беловатый туман.

Лес: дремучий, густой, непроходимый, таинственный, сказочный.

Сосны: вековые, раскидистые, старые, высокие, исполинские, величавые, могучие, прямые, уставшие, золотистые, покрыты потрескавшейся корой.

Ветки: раскидистые, похожи на зелёный шатёр.

Небо : покрыто нежными розовыми облаками, лазурно-голубое.

Лучи: солнечные, первые, сияющие, освещают и золотят вершины сосен.

Заря : розовеет, брезжит.

Туман : беловатый, молочный, поднимается из оврага.

Медвежата: весёлые, мохнатые, пузатые, большеголовые, косолапые, неугомонные, игривые, шаловливые, любознательные, беззаботные, буровато-коричневые, вскарабкались на поваленное дерево, лазают, барахтаются, рычат, пыхтят.

Медвежонок, который не играет с братьями: самый неуклюжий, неповоротливый, косолапый, толстый, не смог взобраться на ствол поваленного дерева, смотрит вдаль, иногда наблюдая за игрой своих братьев.

Медведица: заботливая, строгая, недовольная.

Медвежата играют на старой сосне, её сломило бурей, ствол расщеплен, корни вывернуты. Кругом непроходимая чаща. Это сосновый бор.

О художнике

Иван Иванович Шишкин – замечательный русский художник-пейзажист, родился он в купеческой семье, в Елабуге, на реке Каме, в лесной стороне. Его кисти принадлежали такие картины, как «Корабельная роща», «Рожь», «Утро в сосновом лесу», медведи в которой, написаны К.Савицким. С именем Ивана Шишкина связано представление о жизни русского бора, о дебрях лесной глуши, напоённых запахом смолы и преющего бурелома. Творчество художника – восторженная ода, воспевающая красоту и мощь русского леса. Главные творческие достижения И.И. Шишкина подчинены одному – прославлению силы и богатства родной природы.

О картине

Полотно «Утро в сосновом лесу» написано в 1889 году. В основу произведения легла тема торжества жизни. Замысел кар­тины подсказал Шишкину его друг, художник К. А. Савиц­кий, который написал медведей, удачно введённых в по­лотно.

«Утро в сосновом лесу» — одно из наиболее известных картин Шишкина. Художник точно передал тишину леса, туман, в котором тонут стволы деревьев, предутренний сум­рак, отступающий перед лучами солнца в лесную глушь. Солнце не освещает чащу, оно только ещё золотит верхуш­ки деревьев. Сосны – высокие и могучие. Чаща – густая и непроходимая. Прохладно, свежо в этой дремучей сосно­вой чаще.

В центре картины – трое медвежат и их мать – они вышли на прогулку. Два неугомонных, шаловливых мед­вежонка кувыркаются на сломанном дереве. Третий, самый толстый, встал на задние лапы и всматривается вдаль. Мать-медведица внимательно наблюдает за своими медве­жатами.

Глядя на картину, чувствуешь красоту соснового леса. Художник прекрасно знал лес и умел передать его пре­лесть и величие. Шишкина можно назвать царём леса.

Образцы сочинений*

В центре картины И. И. Шишкина «Утро в сосновом лесу» – медвежата, которые вскарабкались на сломанную бурей сосну. С виду они кажутся одинаковыми: тёмно-ко­ричневые, пушистые, неуклюжие. Но по характеру медве­жата разные. Первый медвежонок – любитель поесть. Он нашёл в коре старой сосны какое-то лакомство и так этим увлёкся, что ничего не замечает вокруг. Второй из них, са­мый смелый, забрался довольно высоко, а ведь дерево, того и гляди, рухнет. Он смотрит на брата сверху вниз, как будто хочет сказать: «Что ты там нашёл? Дай попробовать!» Третий медвежонок — мечтатель. Поднявшись на задние лапы, он жадно глядит вдаль – туда, откуда огненным шаром выплывает солнце.

Здесь медвежата могут играть беззаботно: Их покой охраняет дремучий лес, сюда не ступала нога человека.

Рядом с медвежатами – их мать. Она внимательно следит за своими малышами. Кажется, что медведица рычит, даже оскалила зубы. Она волнуется за них и предупреждает, чтобы не шалили.

Художник-пейзажист И.И. Шишкин в своей картине «Утро в сосновом лесу» описал жизнь русского леса.

Летнее утро. Оно ещё только начинается. Солнечные лучи золотят верхушки могучих сосен. Могучие раскидистые ветки сосен не хотят пропустить свет в чащу. Беловатый туман поднимался из оврага. Прохладно, свежо в густой сосновой чаще. Солнце ещё не взошло, но уже всё пробудилось.

В центре картины мы видим медвежат. Их трое. Двое залезли на дерево Маленькие, мохнатые, весёлые, шаловливы, они исследуют дерево, по которому лазают и карабкаются. Третий, самый толстый, встал на задние лапы и смотрит вдаль, прислушивается к чему-то. Ему всё очень интересно, он самый любопытный. Рядом их мать. Она следит за своими шалунами, оскалила зубы, рычит, предупреждает детей, чтоб не шалили зря.

Мне очень понравилась эта картина. Я люблю природу и животных. Мне кажется, картина вызывает желание сберечь красоту нашего леса со всем живым в лесу.

Раннее летнее утро. В сосновом густом бору прохладно и тихо. Лес старый, верхушки высоких и могучих сосен устремлены в небо. Много поваленных деревьев, трухлявые стволы, кажется, вот-вот сломаются. В лесу мрачно, но лучи солнца пробиваются сквозь сосны. Зарево только ещё золотит верхушки деревьев. На траве роса. Поднимается беловатый туман. Сосны высокие и могучие. Кажется, что они задевают своими кривыми и раскидистыми ветвями солнце.

Чаща густая и непроходимая. Некоторые сосны лежат на земле, сбитые грозой. Трое медвежат и медведица вышли на прогулку. Малыши резво играют под строгим наблюдением мамы. На сломанном дереве кувыркаются два неуклюжих медвежонка. Третий стоит на дереве, смотрит куда-то вдаль. Мать охраняет своих малышей, ей не нравятся их игры, вот она и рычит.

В этой картине я почувствовал всю красоту соснового леса. Мне показалось, что медвежата живые. Очень захотелось побывать в этой чаще, подышать свежим лесным воздухом и даже поиграть с медвежатами.

* Сочинения не списывать!


Source: ecoprog.ru

Сочинение по картине: И. И. Шишкина "Утро в сосновом лесу".
И. И. Шишкин - один из самых выдающихся русских художников-пейзажистов XIX века. Невыразимую любовь к родной природе он перенес на свои полотна, воспевая в каждой картине красоту и величие бескрайних русских полей и лесов, восхищаясь не только могучими дубравами, но и пестротой обычных полевых цветов.
"Утро в сосновом лесу" - одна из самых известных работ замечательного художника. Солнце еще невысоко, оно золотит верхушки огромных старых деревьев, обещая теплый и ясный день. Несмотря на раннее утро, лесные жители уже давно проснулись. Вот перед нами семейство самых крупных обитателей чащи - медведица и три медвежонка.
Видно, что они уже успели подкрепиться и теперь весело и беззаботно играют. Медведица внимательно наблюдает за возней
своих малышей, чутко прислушивается к звукам пробуждающейся природы. Необычное место выбрали для отдыха бурые хозяева леса. Старая сухая могучая сосна вывернута с корнем разыгравшейся когда-то непогодой. Падая, дерево ударилось о потемневшую от времени корягу и переломилось пополам. Теперь верхушка лежит на земле, а ствол с растопыренными в разные стороны замшелыми корнями все еще смотрит, как раскачиваются в небе зеленые головы его соседок сосен.
Глядя на картину, мы словно оказываемся погруженными в атмосферу лесного утра, слышим голоса птиц и рев медвежат, вдыхаем аромат сосновой коры и хвои. И все это благодаря волшебной кисти и огромному таланту удивительного художника И. И. Шишкина.


План сочинения.
Вступление
И. И. Шишкин и лес
"Утро в сосновом лесу"
Изображение дремучего леса и его обитателей
Великая любовь к природе
История создания картины
Заключение
Истинное произведение искусства.

И. И. Шишкина называли "лесным богатырём", "царём леса". Его, действительно, можно назвать "служителем культа дерева". Художник видел в лесу бесконечное разнообразие форм, воплощение бессмертия природы, выражение чувства родины.
Огромное впечатление произвела на меня картина И. И. Шишкина "Утро в сосновом лесу". Я вижу перед собой дремучий бор. Столетние сосны упираются вершинами в небо. В чаще темно и прохладно. Рано утром на лесную поляну вывела огромная медведица трёх медвежат. Малыши забрались на поваленную бурей сосну и весело резвятся. Мать стоит настороже. При малейшей опасности она подаст сигнал, и семья скроется в чаще. Полотно динамично, изображённые на нём животные как будто движутся, ветер шевелит хвою на деревьях. Картина написана рукой талантливого живописца и говорит о его великой любви к природе, которая была для него музой. Показывая её разнообразие и неповторимость, Шишкин сам создавал чудо. Оно воплощено в его полотнах и вызывает прилив нежности. Эта картина - редкий пример сотрудничества двух художников. Под подписью Шишкина внизу темнеет след от стёртой подписи К.Савицкого: именно он написал медведей на этом полотне.
"Утро в сосновом лесу" - одна из самых известных русских картин, созданных в XIX веке. Как истинное произведение искусства, она привлекает внимание людей, не оставляет их равнодушными

Сочинение по картине И. И. Шишкина "Утро в сосновом лесу".
На картине Ивана Шишкина "Утро в сосновом лесу" я вижу четырёх медведей: маму-медведицу и трёх медвежат. Они резво играют в сосновом лесу под наблюдением мамы. Двое медвежат залезли на поваленное дерево и смотрят сверху на медведицу, а третий медвежонок устремил с задумчивостью свой взгляд в туманную даль леса. Видно, что лес старый, верхушки высоких сосен устремлены в лазурно-голубое небо. Много поваленных деревьев, трухлявые стволы, кажется, вот-вот сломаются, но нет, они твёрдо стоят. В лесу мрачно, но лучи солнца пробиваются сквозь сосны. Картина написана тёмными оттенками красок. Фигурируют больше всего оттенки зелёного. Мне понравилась эта картина тем, что она очень натурально нарисована, как будто я сама присутствую там

Сочинение по картине И. И. Шишкина "Утро в сосновом лесу".
Пожалуй, самая известная картина выдающегося русского пейзажиста И. И. Шишкина - "Утро в сосновом лесу". Картина была написана в 1889 году.
Считается, что замысел картины был подсказан Шишкину известным художником Савицким К. А. Рукой именно этого художника, кстати, были написаны медведица и играющие медвежата. Однако Третьяков, который приобрел полотно, решил закрепить за ним авторство Шишкина, поскольку считал, что основная работа сделана именно им.
Возможно, именно занимательный сюжет картины способствовал ее популярности, однако настоящая ценность полотна определяется точно переданным состоянием природы. Перед нами - не просто сосновый лес, а глухая чаща, которая начинает пробуждаться ранним утром. Солнце только-только всходит. Его смелые лучи уже позолотили верхушки огромных деревьев и проникли вглубь чащи, но над глубоким оврагом еще не рассеялся влажный туман.
Проснулись обитатели чащи - три медвежонка и медведица. Похоже, малыши сыты и довольны. Они беззаботно и неуклюже возятся на сломанном стволе упавшей сосны, а медведица внимательно наблюдает за их игрой, чутко реагируя на шорохи пробуждающегося леса. Могучая сосна, которую ураган когда-то выдернул с корнем, и медвежье семейство, резвящееся на нем, - все это рождает у нас ощущение глухости и отдаленности этого уголка дикой природы.
Картина "Утро в сосновом лесу" показывает, как умело Шишкин решает проблему взаимодействия цвета и света в живописи. Колорит заднего плана полотна - прозрачный, неопределенный, а переднего - глубокий, красочный, хорошо разработанный. В картине, которая заслуженно считается для многих поколений людей образцом пейзажа, в полной мере передано восхищение художника красотой и богатством первозданной природы.

Творческий диктант по картине И. Шевандроновой «В сельской библиотеке»

Задание:

Закончить данное предложение в соответствии с изображённым на картине.

Действие происходит в небольшой библиотеке, которая … (находится в селе ). Это можно доказать тем, что … (ребята-читатели одеты по-деревенски ), что … (в библиотеке простая неприхотливая мебель ), что … (в окно видны небольшие дома ). В библиотеке, хотя … (она и небольшая ), много книг. В центре стоит простой стол, где … (лежит раскрытая книга ). Возле стола – стул, на спинке которого … (висит яркий платок ). Очевидно, в помещении не очень тепло, потому что … (у печки ещё много дров, дети одеты, а библиотекарь работает в платке ). Но зато в библиотеке светло, так как … (в комнате большое трёхстворчатое окно ).

Творческий диктант по картине В. Васнецова «Алёнушка»

Задание:

Вставить наречия в описание картины.

Алёнушка сидит на берегу и (печально, грустно, задумчиво ) смотрит в воду. Её тёмные мечтательные глаза (широко ) открыты. Каштановые волосы (небрежно ) падают на плечи.

Взгляд Алёнушки прикован к лесному озеру, по которому (медленно ) плавают осенние листья.

За спиной Алёнушки (мрачно, таинственно, безмолвно ) стоит лес. Ели (стройно ) тянутся вверх. Лучи солнца (слабо ) освещают верхушки деревьев.

Природа охраняет Алёнушку, разделяя с ней её горе.

Творческий диктант по картине И. Шишкина «Утро в сосновом лесу»

Задание:

Подобрать прилагательные в соответствии с изображённым на картине и вставить их в текст.

На картине И. Шишкина изображено (раннее ) утро в (глухом, дремучем ) сосновом лесу.

Лес окутан (лёгким ) туманом. (Яркие, золотые ) лучи (летнего ) солнца пробиваются сквозь туман и освещают верхушки (огромных ) деревьев. (Осторожная ) медведица вышла с тремя (косолапыми ) медвежатами на прогулку.

Медведица зорко охраняет (беззаботные, весёлые ) игры своих медвежат. Ничто не нарушает спокойствия этого (чудесного ) утра.

Два медвежонка взобрались на ствол (гигантской ) сосны. Она вырвана бурей с корнем.

Третий медвежонок стоит на задних лапах на верхушке (исполинского, большого ) дерева.

Когда мы смотрим на эту (замечательную ) картину великого художника, то чувствуем всю прелесть и спокойствие этого утра.

Примечание. При выполнении этой работы следует вывесить репродукцию с картины И. Шишкина «Утро в сосновом лесу» и прочитать текст без прилагательных. Только после этого можно приступить к диктанту.

Правописание существительных на шипящую.

Задание:

Заменить множественное число существительных на шипящую единственным числом. Соответственно изменяется число согласуемых с существительным слов.

Вот показались слабые лучи солнца и осветили шалаши, скрытые в густой зелени (Вот показался слабый луч солнца и осветил шалаш, скрытый в густой зелени). Мои товарищи просыпаются и оглядываются (Мой товарищ просыпается и оглядывается). Ровно и прямо стоят камыши (Ровно и прямо стоит камыш). Полевые мыши прячутся в свои норы (Полевая мышь прячется в свою нору). Грачи, чижи пролетают мимо нас в глушь леса (Грач, чиж пролетают мимо нас в глушь леса).

© 2024 skudelnica.ru -- Любовь, измена, психология, развод, чувства, ссоры