Особенности участия социально ориентированных некоммерческих организаций в государственных и муниципальных закупках. Практика закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций Градация предприятий и лимит

Главная / Любовь

Под номером 44 ФЗ определяет обязательство государственных и муниципальных учреждений получать определенную часть товаров, работ и услуг от субъектов малого предпринимательства. Доля участия данной категории должна составлять не менее 15% от общего годового объема закупок. При этом законодательством определяется приоритет отечественных производителей и поставщиков.

Субъекты малого предпринимательства по — это юридические лица, статус которых определяется малым объемом качественных показателей — до 100 работников и до 800 млн рублей выручки в год. Подразумевается, что указанные организации являются коммерческими и ведут свою деятельность с целью получения прибыли.

Вопросы приобретения товаров, работ или услуг у СМП регулируются . Она регламентирует не только порядок приобретения товаров и услуг, но и определяет стороны, которые могут быть задействованы в данном вопросе.

Положения статьи 30 распространяются на социально ориентированные некоммерческие организации. Предписывается, что СОНКО по ФЗ 44 должны быть учреждены государством, субъектами РФ или муниципальными образованиями.

Правила закупок у СМП

Законодательство определяет, что субъекты малого предпринимательства могут принимать участие в любых типах закупок , которые проводятся государственными или муниципальными учреждениями для обеспечения своих нужд. Главные условия для участия — соответствие требованиям заказчика и возможность выполнить предписания контракта.

По ФЗ 44 СОНКО может проводить закупку только среди СМП. В этой ситуации исключается конкуренция со средним и крупным бизнесом. Любые заявки от подобных организаций отклоняются заказчиком.

Объем

Доля закупок у субъектов малого предпринимательства по 44 ФЗ должна составлять не менее 15% от общего объема годового обеспечения. По итогам прошедшего календарного года, заказчик до 1 апреля составляет и размещает в единой информационной системе отчет. В нем указываются следующие аспекты:

  • контракты с субъектами малого предпринимательства;
  • закупки у социально ориентированных некоммерческих организаций;
  • информация о несостоявшемся определении поставщиков.

Процент по СМП по 44 ФЗ должен быть наглядно отражен в отчетности. Все закупки у субъектов малого предпринимательства должны быть отмечены в отчете, как и их общий объем.

В отношении объема денежного оборота предписывается, что цена отдельного контракта с субъектом малого предпринимательства не может превышать 20 млн рублей .

Способы

Процент закупок у субъектов малого предпринимательства по 44 ФЗ определяется не только количеством задействованных СМП и объемом затраченных средств. Важным аспектом является соблюдение процедуры и расчет закупок у субъектов малого предпринимательства. ФЗ 44 выделяет следующие способы для заключения контрактов на поставки через СМП:

  • открытый для всех поставщиков конкурс;
  • ограниченные условия проведения конкурса;
  • смешанный конкурс в два этапа;
  • электронные торги;
  • запрос котировок;
  • запрос имеющихся предложений.

Несоблюдение соответствующей процедуры по информированию и проведению выбранного способа трактуется нарушением законодательства.

Перечень

Законодательство не определяет перечень закупок у СМП по 44 ФЗ. Государственное или муниципальное учреждение вправе приобретать любые товары, работы или услуги у субъектов малого предпринимательства.

Допускается также возможность не проводить определенные закупки у СМП. То есть, учреждение само определяет приоритеты в поставках. Главное условие — это соблюдение процедуры и общего объема.

Преимущества для СМП по 44 ФЗ

Преимущества для СМП по ФЗ 44 заключаются в следующих льготах:

  • сумма обеспечения составляет до 2% от начальной максимальной стоимости контракта;
  • на оплату закупки заказчику дается 15 дней с момента подписания документа о приемке;
  • если победителем конкурса, электронного аукциона или запроса предложений стал субъект малого предпринимательства, заказчик вправе не требовать контракта. (Узнайте какой ).

Административная ответственность

Административная ответственность за несоблюдение норм законодательства о размещении заказа у СМП определяется :

  • нарушение сроков размещения информации в единой информационной системе закупок при проведении конкурса или аукциона менее, чем на два дня , полагается штраф в 5 и 15 тыс. рублей для физических и юридических лиц соответственно;
  • при нарушении указанного срока более чем на два дня штраф составляет 30 и 100 тыс. рублей ;
  • нарушение срока размещения информации при проведении запроса котировок или предложений у субъектов малого предпринимательства не более суток — 3 и 10 тыс. для физических и юридических лиц;
  • аналогичное нарушение с задержкой более суток — 15 и 50 тыс. ;
  • нарушение требований и порядка размещения информации по закупкам у субъектов малого предпринимательства влечет за собой штраф в 15 и 50 тыс .

Взыскания полагаются и при других административных нарушениях — неправомерный отказ, несоблюдение предписаний к ведению протокола и отчетности. Отдельно следует указать на штраф за невыполнение установленного объема закупок у субъектов малого предпринимательства — он составляет 50 тыс. рублей .

Государство оказывает особые льготы для предприятий малого и среднего бизнеса. С целью развития и поддержания этой сферы предусмотрены налоговые, финансовые и административные льготы.

Субъекты малого предпринимательства — это коммерческие организации (юридические организации и индивидуальные предприниматели), осуществляющие свою деятельность с целью получения прибыли. При этом, некоммерческие организации, унитарные муниципальные или государственные учреждения не могут быть отнесены к этой категории субъектов, даже если они будут соответствовать требованиям к СМП по годовой выручке и количеству сотрудников.

Какие организации относятся к СМП

Для хозяйственных обществ и партнерств должно быть выполнено хотя бы одно из требований п. 1 ч. 1.1 ст. 4 209-ФЗ. Если организация соответствует одному из перечисленных условий, то тогда рассматриваются показатели по выручке и среднесписочному количеству работников.

Федеральный закон "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" от 24.07.2007 N 209-ФЗ регламентирует основные требования, при соответствии которым организация может быть отнесена к СМП. В 2017 году были внесены некоторые изменения в данные требования, тем самым позволив бОльшему количеству организаций соответствовать статусу субъекта малого или среднего предпринимательства.

Градация предприятий и лимиты установленные в каждой из групп:

Микропредприятие: сумма годовой выручки без НДС не должна превышать 120 млн. руб., а численность сотрудников должна составлять не более 15 человек.

Малое предприятие: сумма годовой выручки — не более 800 млн. руб., численность работников — не более 100 человек.

Среднее предприятие: выручка без НДС за год — до 2 млрд. руб., а среднесписочная численность сотрудников не превышает 250 человек.

К ИП применяются те же правила разделения на категории. Если у индивидуальных предпринимателей отсутствуют работники, то критерием будет служить только размер полученной выручки за год. При использовании патентной системы налогообложения ИП относят к микропредприятию.

Все СМП заносятся в Реестр субъектов малого предпринимательства, ведением которого занимается Федеральная налоговая служба, на основании:

    сведений из ЕГРЮЛ, ЕГРИП;

    сведений, предоставленных в ФНС о численности работников, выручке от предпринимательской деятельности и применении специальных налоговых режимов, в отчетности установленной законодательством РФ;

    сведений, представленных лицами, определенными п. 2 ст. 6 ФЗ № 408-ФЗ;

    сведения которые предоставляют юридические и физические лица, занесенные в реестр СМП.

Более подробную информацию можно получить на сайте ФНС, в том числе посмотреть .

Касательно государственных и коммерческих закупок, у субъектов малого предпринимательства также есть ряд преимуществ перед остальными участниками.

Закупка у субъектов малого предпринимательства, СОНКО 44-ФЗ

Государственные закупки по 44-ФЗ у субъектов малого и среднего предпринимательства регулируются ст. 30 44-ФЗ .

Для заказчиков, работающих согласно закону "О контрактной системе", выдвигается ряд требований, относительно осуществления закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций.

Согласно ч. 1 ст. 30 44-ФЗ, заказчики обязаны осуществлять их в объеме не менее 15% от своих годовых закупок. Такие торги могут осуществляться в следующих видах:

    открытый конкурс;

    конкурс с ограниченным участием;

    двухэтапный конкурс;

    электронный аукцион;

    запрос котировок;

    запрос предложений.

При этом, начальная максимальная цена контракта не должна превышать цифру в 20 миллионов рублей.

Также, положительным моментом в закупках, проводимых только среди субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций является то, что размер обеспечения заявки на участие устанавливается в размере не более 2% от НМЦК. Для сравнения, в других закупках заказчик вправе установить обеспечение заявки в размере до 5% от цены контракта.

Привлечение к исполнению контракта СМП или СОНКО

При проведении закупки заказчик вправе установить в извещении требование к подрядчику, не являющемуся СМП или СОНКО, привлечь к исполнению контракта субподрядчика или соисполнителей из реестра субъектов малого предпринимательства.

В таком случае указывается какой процент работ (от стоимости контракта) был осуществлен с привлечением субподрядчика из числа СМП, СОНКО и эта часть засчитывается заказчику в объем закупок за отчетный период, совершенных у субъектов малого предпринимательства и СОНКО.

В контракте такого тендера обязательно прописывается пункт о гражданско-правовой ответственности подрядчика за неисполнение условия привлечения к работе субподрядчика из числа СМП, СОНКО.

Правительством РФ могут быть установлены типовые условия контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению СМСП (субъектов малого и среднего предпринимательства).

Преимущества:

  1. подрядчик должен рассчитаться с субподрядчиками и соисполнителями, привлеченными из числа СМП и СОНКО, в течение 15 рабочих дней с даты подписания им документа о приемке услуг, работ или товара от субподрядчика. Ранее этот срок составлял 30 календарных дней.
  2. изменения коснулись п.1 Постановления Правительства от 23 декабря 2016 г. № 1466 , теперь заказчик устанавливает фиксированный процент от цены контракта для указания объема привлечения СМП или СОНКО.

Расчет объема закупок у СМП, СОНКО по 44-ФЗ

деньги на обеспечение заявки должны вноситься на специальный счет в банке;

договор с победителем закупки заключается в электронной форме на площадке (бумажный вариант не применяется).

Сроки публикации извещений о проведении закупки:

Конкурсы и аукционы:

    при НМЦК до 30 млн. руб, то не менее 7 дней;

    при НМЦК более 30 млн руб - за 15 дней.

Запрос предложений — за 5 рабочих дней (НМЦК не должна превышать 15 млн. руб.).

Запрос котировок — за 4 раб. дня (НМЦК не должна превышать 7 млн. руб.).

Срок оплаты по договорам, заключенным с субъектами МСП с 01.01.2020 сокращен с 30 дней до 15 дней. По аналогии с закупками у СМП в рамках 44-ФЗ.

План-график закупок у субъектов МСП

Заказчики, которые входят в категорию согласно ПП №1352, должны рассчитать общий объем торгов среди СМСП, затем они должны утвердить перечень товаров и разместить его в ЕИС. Если это действие не будет реализовано, то закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства по 223-ФЗ не смогут быть осуществлены.

В плане-графике закупок заказчик должен в отдельных разделах отразить и утвердить товары, работы или услуги, которые он будет приобретать путем проведения торгов только среди СМСП. Участники таких тендеров в заявке должны декларировать свою принадлежность к СМП, на данный момент форма унифицирована и одинакова для всех.

Начальная максимальная цена закупки, проводимой только среди участников малого и среднего предпринимательства не должна превышать 400 млн. руб.

Также, определенная группа заказчиков, утвержденная распоряжением Правительства N 475-р, должна осуществлять закупки инновационной и высокотехнологичной техники у субъектов малого предпринимательства.

Согласно ст. 5.1 223-ФЗ в отношении отдельных категорий заказчиков проводится контроль и мониторинг соответствия планов закупки и годовых отчетов требованиям законодательства РФ о закупках у субъектов МСП. Оценка соответствия осуществляется в рамках проверки проекта плана закупки товаров, работ или услуг, проекта плана закупок инновационной и высокотехнологичной продукции и проектов внесения изменений в такие планы, до утверждения этих планов.

Мониторинг проводится уже по утвержденным заказчиком планам закупок и внесенных в них изменениям.

По результатам проверки и мониторинга выдается заключение о соответствии или несоответствии проверяемых документов требованиям законодательства РФ. При выявлении нарушений, заказчику необходимо их устранить или разместить в ЕИС протокол разногласий к этому уведомлению. В противном случае, реализация плана закупок этой организации может быть приостановлена антимонопольным органом.

Отчет по закупкам у субъектов МСП

По итогам месяца каждый заказчик должен составлять отчет, в котором будет содержаться информация о его закупках у субъектов МСП, и не позже 10-го числа месяца, следующего за отчетным, размещать его в ЕИС. (п. 4, ч. 19, ст. 223-ФЗ)

До 1 февраля следующего за отчетным года, заказчик должен опубликовать в ЕИС ежегодный отчет по установленной форме, с информацией о годовом объеме закупок у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Важно: в том случае, если заказчик не осуществил положенный объем закупок у субъектов малого и среднего предпринимательства в течении календарного года, либо разместил отчет с неверными данными или не разместил его вовсе в единой информационной системе, — то на такую организацию накладываются соответствующие санкции, а именно — она лишается привилегий закупок по 223-ФЗ и с 1 февраля и до конца года, следующего за отчетным, обязана будет проводить торги только в рамках 44-ФЗ.

Что касается сдачи отчетности компаниями, работающими по 223-ФЗ, но не обязанными проводить закупки у СМП, то эти компании также подают ежемесячные отчеты о количестве договоров подписанных с СМП, в которых указывают количество таких контрактов, в случае их отсутствия просто прописывают значение 0. При этом, организации, не попадающие под Постановление Правительства №1352 не имеют право указывать в документации ограничение на участие в торгах только субъектов малого и среднего предпринимательства, т.к. это уже будет считаться ограничением конкуренции.

Годовой отчет о закупках у СМСП предприятия с выручкой менее 2 млрд. руб. публиковать не должны, даже если такие тендеры проводились.

Поставщикам, относящимся к субъектам МСП

Сейчас отменили преимущества для участников закупок, относящихся к субъектам малого и среднего предпринимательства. Но при этом действуют ограничения, которые не допускают в участию в закупке, проводимой для СМСП.

ООО МКК "РусТендер"

Материал является собственностью сайт. Любое использование статьи без указания источника - сайт запрещено в соответствии со статьей 1259 ГК РФ

Расшифровывается как «субъект малого предпринимательства».

Что касается СОНКО, расшифровка по 44-ФЗ также не отличается от общепринятой — это социально-ориентированные некоммерческие организации. Часто можно встретить аббревиатуру СОНО, она расшифровывается точно так же. Именно о них пойдет речь в этой статье.

Кто такие СОНО

Итак, рассмотрим подробнее вопрос «СОНКО — это какие организации?». Обратимся к определению Федерального закона № 7 от 12.01.1996. Это структуры, которые занимаются, например, такой деятельностью (весь перечень можно найти в п. 1 ст. 31.1 7-ФЗ):

  • соцобслуживание граждан;
  • соцподдержка и защита;
  • помощь в преодолении последствий стихийных бедствий;
  • мероприятия по профилактике социально опасного поведения;
  • охрана окружающей среды;
  • защита животных.

При этом важно помнить, что если организация и занимается подобной деятельностью, но ее учредителями являются РФ, субъекты РФ или муниципальные образования, она не будет считаться социально-ориентированной некоммерческой.

Особенности участия в закупках по 44-ФЗ

Закон о контрактной системе рассматривает их также как ФЗ № 7.

СМП и СОНКО участвуют в госзакупках по одним и тем же правилам. Для них, в целях поддержки малого предпринимательства, предусмотрены преимущества (). Госзаказчики обязаны заключать с ними контракты, общая сумма которых составит минимум 15 % от . Они могут сделать это двумя способами:

  1. Провести торги, к участию в которых допускаются только такие юрлица. Это могут быть , и . при этом не должна превышать 20 млн рублей.
  2. Установить требование к победителю — привлечь СМП или СОНО к исполнению госконтракта в качестве субподрядчика. НМЦК в этом случае не ограничена.

Есть особенности и по части оплаты. Если установлены ограничения и преимущества для СМП и СОНО, то они получают деньги максимум через 15 рабочих дней после подписания с организатором торгов актов о приемке.

Байрашев Виталий
Аналитик Центра эффективных закупок (ООО «Тендеры.ру»)

В отличие от федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - 94-ФЗ), федеральный закон от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - 44-ФЗ) предоставляет преимущества при осуществлении закупок не только учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов, субъектам малого предпринимательства (далее - СМП), но и социально ориентированным некоммерческим организациям (далее - СОНКО). При этом участие СОНКО в закупках предполагает предоставление им тех же преимуществ, какие закон предоставляет СМП.

Согласно п.2.1 ч.2 ст.2 федерального закона от 12 января 1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (далее - 7-ФЗ), социально ориентированные некоммерческие организации - это некоммерческие организации, созданные в предусмотренных 7-ФЗ формах (за исключением государственных корпораций, государственных компаний, общественных объединений, являющихся политическими партиями) и осуществляющие деятельность, направленную на решение социальных проблем, развитие гражданского общества в Российской Федерации, а также виды деятельности, предусмотренные п.1 ст. 31.1 7-ФЗ.

К видам деятельности, предусмотренным п.1 ст.31.1 7-ФЗ, относятся:

1) социальная поддержка и защита граждан;

2) подготовка населения к преодолению последствий стихийных бедствий, экологических, техногенных или иных катастроф, к предотвращению несчастных случаев;

3) оказание помощи пострадавшим в результате стихийных бедствий, экологических, техногенных или иных катастроф, социальных, национальных, религиозных конфликтов, беженцам и вынужденным переселенцам;

4) охрана окружающей среды и защита животных;

5) охрана и в соответствии с установленными требованиями содержание объектов (в том числе зданий, сооружений) и территорий, имеющих историческое, культовое, культурное или природоохранное значение, и мест захоронений;

6) оказание юридической помощи на безвозмездной или на льготной основе гражданам и некоммерческим организациям и правовое просвещение населения, деятельность по защите прав и свобод человека и гражданина;

7) профилактика социально опасных форм поведения граждан;

8) благотворительная деятельность, а также деятельность в области содействия благотворительности и добровольчества;

9) деятельность в области образования, просвещения, науки, культуры, искусства, здравоохранения, профилактики и охраны здоровья граждан, пропаганды здорового образа жизни, улучшения морально-психологического состояния граждан, физической культуры и спорта и содействие указанной деятельности, а также содействие духовному развитию личности;

10) формирование в обществе нетерпимости к коррупционному поведению;

11) развитие межнационального сотрудничества, сохранение и защита самобытности, культуры, языков и традиций народов Российской Федерации;

12) деятельность в сфере патриотического, в том числе военно-патриотического, воспитания граждан Российской Федерации.

Несмотря на то, что СОНКО имеет достаточно широкое определение в 7-ФЗ, преимущества при осуществлении закупок, в соответствии с ч.2 ст.30 44-ФЗ, предоставляются только тем СОНКО, которые осуществляют виды деятельности, предусмотренные п.1 ст. 31.1 7-ФЗ, и учредителями которых не являются Российская Федерация, субъекты РФ и муниципальные образования.

Важным отличием 44-ФЗ от 94-ФЗ является отсутствие в положениях 44-ФЗ ссылки на перечень товаров, работ и услуг, определенная доля которых должна закупаться у СМП и СОНКО. 44-ФЗ определяет, что заказчики должны осуществлять у СМП и СОНКО не менее 15% совокупного годового объема закупок, предусмотренных планом-графиком, при условии, что начальная (максимальная) цена контракта не превышает 20 миллионов рублей (в рамках 94-ФЗ начальная (максимальная) цена контракта не должна была превышать 15 миллионов рублей).

Одновременно с этим п.1 ч.3 ст.112 44-ФЗ устанавливает, что в 2014 и 2015 годах расчет совокупного годового объема закупок, предусмотренного ч.1 ст.30, ч.ч.1,2 ст.38, ч.2 ст.72, п.4,5 ч.1 ст.93 44-ФЗ, производится заказчиками без использования планов-графиков. Это означает, что в 2014 и 2015 годах закупки у СМП и СОНКО должны рассчитываться заказчиками от общего объема средств, выделяемых на закупки.

Расчет совокупного годового объема закупок может вызвать определенные вопросы у заказчика, поскольку на практике под совокупным объемом закупок можно понимать доведенные лимиты бюджетных обязательств либо объем предоставленных субсидий (для бюджетных учреждений) за вычетом налогов и заработной платы, сумму заключенных контрактов, сумму исполненных контрактов. В частности, не совсем понятно, какими показателями будут руководствоваться контрольные органы при проведении проверок. В случае расчета объемов закупок у СМП и СОНКО эта задача облегчается тем, что в 44-ФЗ отсутствует максимально допустимый объем закупок у СМП и СОНКО - заказчику во избежание лишних вопросов со стороны контролирующих органов достаточно выбрать наибольшую из предполагаемых величин совокупного объема закупок и посчитать долю от этой величины. При желании заказчик может закупать у СМП и СОНКО почти весь объем необходимых ему товаров, работ, услуг.

В то же время необходимо отметить, что закупленные у СМП и СОНКО товары, работы, услуги учитываются в расчетах только в том случае, если закупка была осуществлена путем проведения конкурентных процедур, к которым относятся конкурс, включая двухэтапный конкурс и конкурс с ограниченным участием, аукцион, запрос котировок, запрос предложений. То есть закупка у единственного поставщика, являющегося СМП или СОНКО, не должна приниматься во внимание при расчетах. По закупкам у СМП и СОНКО заказчикам предстоит вести специальную отчетность, в которой будет отражена информация о заключенных контрактах с СМП и СОНКО, а также информацию о несостоявшемся определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) с участием СМП и СОНКО.

Требование о закупках товаров, работ, услуг у СМП и СОНКО не распространяется на закупки для обеспечения обороны страны и безопасности государства и закупки работ в области использования атомной энергии. Но заказчик вправе осуществлять подобные закупки у СМП и СОНКО.

Довольно интересным представляется другое нововведение 44-ФЗ, предоставляющее заказчику право на установление в извещении требования к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся СМП или СОНКО, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа СМП, СОНКО. Таким образом, заказчик теоретически сможет сократить до нуля долю процедур, объявляемых среди СМП и СОНКО, если будет активно реализовывать это право при осуществлении закупок, в которых не будет ограничений, связанных с принадлежностью участника закупки к СМП и СОНКО. Недостатком активного применения такого подхода может стать снижение привлекательности проводимых заказчиком закупок и, как следствие, увеличение доли процедур, по результатам проведения которых не будут заключены контракты (договоры), поскольку далеко не все участники закупки хотят привлекать субподрядчиков (соисполнителей), увеличивая риски неисполнения контракта. Практику реализации данного права можно будет увидеть только после вступления в силу 44-ФЗ. Кроме того, типовые условия контрактов, предусматривающие привлечение к исполнению контрактов таких субподрядчиков и соисполнителей, могут устанавливаться правительством Российской Федерации. Соответствующий нормативный акт пока не принят - требование о привлечении в качестве субподрядчиков (соисполнителей) СМП и СОНКО, скорее всего, не будет устанавливаться заказчиками до принятия данного нормативного акта.

Заказчики при проведении закупок у СМП и СОНКО обязаны устанавливать ограничение, предусматривающее, что участники закупки должны являться СМП или СОНКО. Участники закупки в этом случае должны продекларировать, что они являются СМП или СОНКО. В противном случае заявка участника закупки, в которой не декларируется принадлежность участника закупки к СМП и СОНКО, подлежит отклонению. В то же время пока остается неразрешенным вопрос, будет ли осуществляться проверка принадлежности участника закупки к СМП и СОНКО. В том случае, если эта информация не будет проверяться, то действие данной нормы будет малоэффективным, так как любой участник закупки сможет заявить, что он является СМП или СОНКО, и участвовать в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), не являясь фактически СМП или СОНКО.

Подводя итоги, стоит отметить, что требование об осуществлении у СМП и СОНКО не менее 15% совокупного годового объема закупок почти всегда исполняется автоматически у всех заказчиков уже сейчас, если рассматривать заключенные контракты. Ведь у многих заказчиков в силу небольших бюджетов доля крупных контрактов невелика, а все небольшие контракты заключаются с СМП просто потому, что небольшие закупки не интересны крупному бизнесу с большими оборотами. Это требование имеет определенный политический смысл, связанный с необходимостью поддерживать СМП и СОНКО в различных формах, в том числе через механизм государственных (муниципальных) закупок. С экономической точки зрения эта мера имеет смысл только для заказчиков с большими бюджетами, принуждая данных заказчиков разбивать некоторые крупные закупки на более мелкие с целью повышения участия в своих закупках СМП и СОНКО. Для заказчиков с небольшими бюджетами это требование является еще одним обременением, так как оно устанавливает необходимость ведения дополнительной отчетности, которая не позволит во многих случаях правильно понимать ситуацию с участием СМП и СОНКО в государственных (муниципальных) закупках у того или иного заказчика.

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ТУРИЗМА РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ

ПРИКАЗ

В целях реализации положений , руководствуясь Положением о Министерстве экономического развития и туризма Республики Алтай , утвержденным постановлением Правительства Республики Алтай от 20.11.2014 N 332 "Об утверждении Положения о Министерстве экономического развития и туризма Республики Алтай и о признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Республики Алтай" , приказываю:

2. Настоящий приказ опубликовать в разделе "Регулирование контрактной системы и государственные закупки" официального сайта Министерства экономического развития и туризма Республики Алтай в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также в справочных правовых системах.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возлагаю на заместителя министра Гальцеву О.В.

Министр экономического
развития и туризма
Республики Алтай
Е.В.ЛАРИН

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ О ЗАКУПКАХ ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ НУЖД У СУБЪЕКТОВ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА, СОЦИАЛЬНО ОРИЕНТИРОВАННЫХ НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ

Утверждены
Приказом
Министерства экономического
развития и туризма
Республики Алтай
от 24 августа 2015 года N 154-ОД

Методические рекомендации определяют порядок закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций. Методические рекомендации регулируют отношения между заказчиками и исполнителями в области планирования, проведения закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, а также привлечение поставщиками указанных субъектов на субподряд. Методические рекомендации учитывают специфику закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Алтай.

1. Общие положения

1.1. Методические рекомендации о закупках товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций (далее - методические рекомендации) разработаны в соответствии с требованиями Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), (с последующими изменениями) (далее - Закон о СМП), Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" (с последующими изменениями) (далее - Закон о НКО).

2. Основные понятия

2.1. К субъектам малого предпринимательства относятся внесенные в единый государственный реестр юридических лиц потребительские кооперативы и коммерческие организации (за исключением государственных унитарных предприятий), а также физические лица, внесенные в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, крестьянские (фермерские) хозяйства, соответствующие следующим условиям:

1) для юридических лиц - суммарная доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов в уставном (складочном) капитале (паевом фонде) указанных юридических лиц не должна превышать двадцать пять процентов (за исключением суммарной доли участия, входящей в состав активов акционерных инвестиционных фондов, состав имущества закрытых паевых инвестиционных фондов, состав общего имущества инвестиционных товариществ), а суммарная доля участия иностранных юридических лиц, суммарная доля участия, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства, не должны превышать сорок девять процентов каждая. Указанное ограничение в отношении суммарной доли участия иностранных юридических лиц, суммарной доли участия, принадлежащей одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства, не распространяется на хозяйственные общества, хозяйственные партнерства, деятельность которых заключается в практическом применении (внедрении) результатов интеллектуальной деятельности (программ для электронных вычислительных машин, баз данных, изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, селекционных достижений, топологий интегральных микросхем, секретов производства (ноу-хау), исключительные права на которые принадлежат учредителям (участникам) соответственно таких хозяйственных обществ, хозяйственных партнерств - бюджетным, автономным научным учреждениям либо являющимся бюджетными учреждениями, автономными учреждениями образовательным организациям высшего образования, на юридические лица, получившие статус участника проекта в соответствии с Федеральным законом от 28 сентября 2010 года N 244-ФЗ "Об инновационном центре "Сколково" , на юридические лица, учредителями (участниками) которых являются юридические лица, включенные в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень юридических лиц, предоставляющих государственную поддержку инновационной деятельности в формах, установленных Федеральным законом от 23 августа 1996 года N 127-ФЗ "О науке и государственной научно-технической политике" . Юридические лица включаются в данный перечень в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, при условии соответствия одному из следующих критериев:

а) юридические лица являются открытыми акционерными обществами, не менее пятидесяти процентов акций которых находится в собственности Российской Федерации, или хозяйственными обществами, в которых данные открытые акционерные общества имеют право прямо и (или) косвенно распоряжаться более чем пятьюдесятью процентами голосов, приходящихся на голосующие акции (доли), составляющие уставные капиталы таких хозяйственных обществ, либо имеют возможность назначать единоличный исполнительный орган и (или) более половины состава коллегиального исполнительного органа, а также возможность определять избрание более половины состава совета директоров (наблюдательного совета);

б) юридические лица являются государственными корпорациями, учрежденными в соответствии с Федеральным законом от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" ;

2) средняя численность работников за предшествующий календарный год не должна превышать следующие предельные значения средней численности работников для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства:

а) от ста одного до двухсот пятидесяти человек включительно для средних предприятий;

б) до ста человек включительно для малых предприятий; среди малых предприятий выделяются микропредприятия - до пятнадцати человек;

3) выручка от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога на добавленную стоимость или балансовая стоимость активов (остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов) за предшествующий календарный год не должна превышать предельные значения, установленные Правительством Российской Федерации для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства.

2.2. Вновь созданные организации или вновь зарегистрированные индивидуальные предприниматели и крестьянские (фермерские) хозяйства в течение того года, в котором они зарегистрированы, могут быть отнесены к субъектам малого и среднего предпринимательства, если их показатели средней численности работников, выручки от реализации товаров (работ, услуг) или балансовой стоимости активов (остаточной стоимости основных средств и нематериальных активов) за период, прошедший со дня их государственной регистрации, не превышают предельные значения, установленные в пунктах 2 и 3 части 1 статьи 4 Закона о СМП.

2.3. Социально ориентированные некоммерческие организации - некоммерческие организации, созданные в формах, предусмотренных Законом о НКО, и осуществляющие виды деятельности, направленные на решение социальных проблем, развитие гражданского общества в Российской Федерации в соответствии с учредительными документами:

2.3.1. Социальная поддержка и защита граждан.

2.3.2. Подготовка населения к преодолению последствий стихийных бедствий, экологических, техногенных или иных катастроф, к предотвращению несчастных случаев.

2.3.3. Оказание помощи пострадавшим в результате стихийных бедствий, экологических, техногенных или иных катастроф, социальных, национальных, религиозных конфликтов, беженцам и вынужденным переселенцам.

2.3.4. Охрана окружающей среды и защита животных.

2.3.5. Охрана и, в соответствии с установленными требованиями, содержание объектов (в том числе зданий, сооружений) и территорий, имеющих историческое, культовое, культурное или природоохранное значение, и мест захоронений.

2.3.6. Оказание юридической помощи на безвозмездной или на льготной основе гражданам и некоммерческим организациям и правовое просвещение населения, деятельность по защите прав и свобод человека и гражданина.

2.3.7. Профилактика социально опасных форм поведения граждан.

2.3.8. Благотворительная деятельность, а также деятельность в области содействия благотворительности и добровольчества.

2.3.9. Деятельность в области образования, просвещения, науки, культуры, искусства, здравоохранения, профилактики и охраны здоровья граждан, пропаганды здорового образа жизни, улучшения морально-психологического состояния граждан, физической культуры и спорта и содействие указанной деятельности, а также содействие духовному развитию личности.

2.3.10. Формирование в обществе нетерпимости к коррупционному поведению.

2.3.11. Развитие межнационального сотрудничества, сохранение и защита самобытности, культуры, языков и традиций народов Российской Федерации.

2.3.12. Деятельность в сфере патриотического, в том числе военно-патриотического воспитания граждан Российской Федерации.

2.3.13. Проведение поисковой работы, направленной на выявление неизвестных воинских захоронений и непогребенных останков защитников Отечества, установление имен погибших и пропавших без вести при защите Отечества.

2.3.14. Участие в профилактике и (или) тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ.

2.3.15. Социальная и культурная адаптация и интеграция мигрантов.

2.3.16. Мероприятия по медицинской реабилитации и социальной реабилитации, социальной и трудовой реинтеграции лиц, осуществляющих незаконное потребление наркотических средств или психотропных веществ.

3. Планирование закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций

3.1. В соответствии с частью 1 статьи 30 Закона о контрактной системе заказчик при формировании плана-графика обязан предусмотреть закупки у субъектов малого предпринимательства (СМП), социально ориентированных некоммерческих организаций (СОНКО) в объеме не менее чем 15% совокупного объема закупок (см. схема 1).

Расчет нормы закупок у СМП и СОНКО

Вычесть из СГОЗ суммы, предусмотренные на оплату товаров, работ, услуг, указанные в части 1.1 статьи 30 Закона о контрактной системе

3.2. Во избежание несоблюдения обязанности по осуществлению закупок у СМП, СОНКО (по причине несостоявшихся процедур, уклонения победителя от заключения контракта и прочее) заказчику рекомендуется обеспечить планирование закупок у СМП и СОНКО по максимально широкой номенклатуре в объеме, значительно превышающем 15% совокупного годового объема закупок.

3.3. Планирование закупок у СМП, СОНКО осуществляется путем проставления соответствующих меток в плане-графике:

- "размещается среди СМП/СОНКО" - для закупок с начальной (максимальной) ценой не более 20 млн руб.;

- "субподряд СМП/СОНКО" - для закупок на общих основаниях с привлечением к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа СМП, СОНКО с указанием объема такого субподряда.

3.4. При внесении изменений в план-график объем закупок у СМП, СОНКО при необходимости должен корректироваться с учетом требования об объеме не менее чем 15% совокупного годового объема закупок.

3.5. Планирование закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд у СМП, СОНКО осуществляется заказчиками в соответствии с требованиями к форме планов-графиков и порядку их размещения в единой информационной системе в сфере закупок, устанавливаемыми Правительством Российской Федерации.

4. Условия проведения закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд у СМП, СОНКО

4.1. Заказчики самостоятельно определяют виды товаров, работ, услуг, которые могут поставить, выполнить, оказать СМП, СОНКО.

4.2. При определении объема закупок, предусмотренного частью 1 статьи 30 Закона о контрактной системе, в расчет совокупного годового объема закупок не включаются закупки:

1) для обеспечения обороны страны и безопасности государства;

2) услуг по предоставлению кредитов;

3) у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с частью 1 статьи 93 Закона о контрактной системе;

4) работ в области использования атомной энергии;

5) при осуществлении которых применяются закрытые способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

4.3. При осуществлении закупок у СМП, СОНКО начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать 20 миллионов рублей.

4.4. При осуществлении закупок у СМП в извещениях об осуществлении закупок устанавливаются ограничения в отношении участников закупок в соответствии с пунктами 2.1 и 2.2 методических рекомендаций.

4.5. При осуществлении закупок у СОНКО в извещениях об осуществлении закупок устанавливаются ограничения в отношении участников закупок в соответствии с пунктом 2.3 методических рекомендаций.

4.6. Способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) у СМП, СОНКО могут быть открытые конкурсы, конкурсы с ограниченным участием, двухэтапные конкурсы, электронные аукционы, запросы котировок, запросы предложений.

4.7. Размер обеспечения заявки должен составлять от 0,5% до 2% начальной (максимальной) цены контракта или, если при проведении аукционов начальная (максимальная) цена контракта не превышает 3 миллиона рублей, 1% начальной (максимальной) цены контракта.

4.8. Поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг может осуществляться СМП, СОНКО в качестве субподрядчиков, соисполнителей.

4.9. В случае если в рамках осуществления закупки у СМП, СОНКО в целях определения поставщика (подрядчика, исполнителя) заказчик установил в извещении требование к участникам, не являющимся СМП, СОНКО, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа СМП, СОНКО, заказчику необходимо применить дифференцированный подход к установлению размера обеспечения заявок, так как в конкурсе могут принимать участие как участники, являющиеся СМП, СОНКО, так и участники, не являющиеся таковыми.

Для участников, являющихся СМП, СОНКО, размер обеспечения заявки в указанном случае устанавливается от 0,5% до 2% начальной (максимальной) цены контракта; для участников, не являющихся СМП, СОНКО, размер обеспечения заявки устанавливается от 0,5% до 5% начальной (максимальной) цены контракта.

5. Подтверждение статуса СМП, СОНКО

5.1. В заявках на участие в закупках, проводимых среди СМП, СОНКО, участники закупок обязаны декларировать свою принадлежность к СМП, СОНКО.

5.2. Декларирование принадлежности к СМП осуществляется путем представления участником декларации соответствия требованиям для определения статуса СМП с указанием средней численности работников за предшествующий календарный год (либо за период, прошедший со дня их государственной регистрации, - для вновь созданных организаций или вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств в течение года, в котором они зарегистрированы), суммы выручки от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога на добавленную стоимость или балансовой стоимости активов за соответствующий календарный период.

5.3. Декларирование принадлежности к СОНКО осуществляется путем представления участником декларации соответствия требованиям для определения статуса СОНКО с указанием вида осуществляемой деятельности, предусмотренного статьей 31.1 Закона о НКО и учредительными документами организации.

5.4. Указанные в пунктах 5.2, 5.3 декларации представляются в простой письменной форме, заверенной подписью руководителя (уполномоченного лица) и печатью организации, в составе заявки на участие в закупке (при проведении электронного аукциона - в составе второй части заявки).

Примерные формы деклараций приведены в приложении 1 к настоящим методическим рекомендациям.

5.5. В случае выявления заказчиком или комиссией по осуществлению закупок несоответствия информации об участнике закупки задекларированным сведениям о принадлежности к СМП, СОНКО, комиссия по осуществлению закупок обязана отстранить участника от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), а заказчик обязан отказаться от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в любой момент до заключения контракта.

5.6. В случае отказа заказчика от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем установления факта несоответствия участника закупки задекларированным сведениям о принадлежности к СМП, СОНКО, составляет и размещает в единой информационной системе протокол об отказе от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о лице, с которым заказчик отказывается заключить контракт, о факте, являющемся основанием для такого отказа, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт. Указанный протокол в течение двух рабочих дней с даты его подписания направляется заказчиком данному победителю.

5.7. Отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в случае, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки не соответствует задекларированным сведениям о принадлежности к СМП, СОНКО, осуществляется в соответствии с нормами Закона о контрактной системе.

6. Привлечение СМП, СОНКО в качестве субподрядчиков, соисполнителей

6.1. Заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся СМП, СОНКО, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа СМП, СОНКО.

6.2. Заказчикам рекомендуется в проектах контрактов на закупку сложной составной продукции, работ, услуг (например, работ по капитальному ремонту, проектированию, монтажу, наладке компьютерной сети или техники) устанавливать обязательное для поставщиков (подрядчиков, исполнителей) требование о привлечении в качестве субподрядчиков или соисполнителей СМП, СОНКО для выполнения простых работ, оказания услуг, которые не требуют от субподрядчика (соисполнителя) специальной квалификации или специальных материально-технических ресурсов.

6.3. При установлении в извещении об осуществлении закупки требования, предусмотренного пунктом 6.1, к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся СМП, СОНКО, заказчику рекомендуется включать в проекты контрактов:

6.3.1. Условие о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа СМП, СОНКО.

6.3.2. Условие о предоставлении заказчику поставщиком (подрядчиком, исполнителем) копий договора подряда, договора соисполнения или других документов, подтверждающих участие СМП, СОНКО в реализации контракта, а также копий актов выполненных работ, оказанных услуг, актов приема-передачи товаров или других документов, подтверждающих объемы товаров, работ, услуг, выполненных СМП, СОНКО в качестве субподрядчиков.

6.3.3. Объем товаров, работ, услуг, подлежащих поставке (выполнению) субъектами СМП, СОНКО в качестве субподрядчиков, соисполнителей, установленный в виде процента от цены контракта. Указанный объем учитывается в объеме закупок, осуществленных заказчиками у СМП, СОНКО, и включается в отчет в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.03.2015 N 238 "О порядке подготовки отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, его размещения в единой информационной системе и внесении изменения в Положение о Межведомственной комиссии по отбору инвестиционных проектов, российских кредитных организаций и международных финансовых организаций для участия в Программе поддержки инвестиционных проектов, реализуемых на территории Российской Федерации на основе проектного финансирования" .

6.3.4. Обязательное условие о гражданско-правовой ответственности поставщиков (подрядчиков, исполнителей) за неисполнение условия о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа СМП, СОНКО.

6.3.5. Обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять информацию обо всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), цена которого или общая цена которых составляет более чем десять процентов цены контракта, а также ответственность за непредоставление указанной информации в случае, если начальная (максимальная) цена контракта при осуществлении закупки товара, работы, услуги превышает размер, установленный Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 23 и 24 статьи 34 Закона о контрактной системе.

6.4. При установлении в извещении об осуществлении закупки требования, предусмотренного пунктом 6.1 настоящих методических рекомендаций, привлеченные к исполнению контрактов субподрядчики, соисполнители обязаны декларировать свою принадлежность к СМП, СОНКО. Условие представления таких деклараций рекомендуется устанавливать в договоре субподряда (соисполнения).

6.5. При установлении в соответствии с пунктом 6.4 в договоре субподряда (соисполнения) условия предоставления указанных в пунктах 5.2, 5.3 настоящих методических рекомендаций деклараций в раздел договора, предусматривающий ответственность сторон, должен быть включен пункт, устанавливающий ответственность субподрядчика (соисполнителя) за непредставление указанных в пунктах 5.2, 5.3 настоящих методических рекомендаций деклараций.

6.6. Непредоставление заказчику деклараций, указанных в пунктах 5.2 и 5.3 настоящих методических рекомендаций, может расцениваться как неисполнение условия о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа СМП, СОНКО.

6.7. В случае неисполнения условия о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа СМП, СОНКО в контракте должно быть предусмотрено условие уплаты поставщиком штрафа, определенного в порядке, установленном постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем)), и размера пени, начисляемого за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом" :

а) 10 процентов цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн рублей;

б) 5 процентов цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн рублей до 50 млн рублей;

в) 1 процент цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 50 млн рублей до 100 млн рублей;

г) 0,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта превышает 100 млн рублей.

6.8. Начисление штрафа и предъявление требования о его уплате заказчик вправе реализовать только по результатам исполнения контракта поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в случае, если будет установлено и документально подтверждено, что поставщик (подрядчик, исполнитель) не исполнил обязательств по контракту о привлечении в качестве субподрядчиков, соисполнителей из числа СМП, СОНКО.

7. Признание несостоявшимся определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) у СМП, СОНКО

При признании несостоявшимся определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) при проведении повторной процедуры заказчик вправе отменить в извещениях об осуществлении закупок ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только СМП, СОНКО, и осуществить закупки на общих основаниях.

При этом такие закупки, осуществленные на общих основаниях, не учитываются в объеме закупок, осуществленных заказчиками у СМП, СОНКО.

Для уменьшения числа несостоявшихся определений поставщиков (подрядчиков, исполнителей) рекомендуется проводить информационную работу с потенциальными поставщиками (подрядчиками, исполнителями) путем направления приглашений на участие в торгах.

8. Формирование отчетов об объеме закупок у СМП, СОНКО

8.1. По итогам года заказчик обязан составить отчет об объеме закупок у СМП, СОНКО и до 1 апреля года, следующего за отчетным годом, разместить такой отчет в единой информационной системе.

8.2. В такой отчет заказчик включает информацию о заключенных контрактах с СМП, СОНКО, а также информацию о несостоявшемся определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) с участием СМП, СОНКО.

8.3. Форма и правила подготовки отчета об объеме закупок у СМП, СОНКО, его размещения в единой информационной системе утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.03.2015 N 238 "О порядке подготовки отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, его размещения в единой информационной системе и внесении изменения в Положение о Межведомственной комиссии по отбору инвестиционных проектов, российских кредитных организаций и международных финансовых организаций для участия в Программе поддержки инвестиционных проектов, реализуемых на территории Российской Федерации на основе проектного финансирования" . Отчет формируется государственными (муниципальными) заказчиками или бюджетными учреждениями в отношении закупок, осуществляемых в соответствии с ч. 1 ст. 15 Закона о контрактной системе.

В отчете должно быть указано: совокупный годовой объем закупок заказчика, объем финансового обеспечения для оплаты контрактов и уникальные номера реестровых записей контрактов.

Документ подписывается электронной подписью уполномоченного должностного лица заказчика и размещается в единой информационной системе в срок, установленный ч. 4 ст. 30 Закона о контрактной системе.

9. Ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок

9.1. В соответствии со статьей 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

9.2. Нормами части 11 статьи 7.30 установлена административная ответственность в случае осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у СМП, СОНКО в размере менее размера, предусмотренного законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей.

9.3. Согласно пункту 2 Примечания к статье 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях временем совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 11 статьи 7.30, является дата окончания календарного года.

10. Заключительные положения

10.1. В 2015 году заказчик вправе не устанавливать требование обеспечения исполнения контракта в извещении об осуществлении закупки и (или) проекте контракта в случае проведения конкурсов, электронных аукционов, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только СМП, СОНКО, в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.03.2015 N 199 "О случаях и условиях, при которых в 2015 году заказчик вправе не устанавливать требование обеспечения исполнения контракта в извещении об осуществлении закупки и (или) проекте контракта" .

10.2. В 2015 году допускается изменение по соглашению сторон срока исполнения контракта, и (или) цены контракта, и (или) цены единицы товара, работы, услуги, и (или) количества товаров, объема работ, услуг, предусмотренных контрактами (включая государственные контракты, муниципальные контракты, гражданско-правовые договоры бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, заключенные до дня вступления в силу настоящего Федерального закона), срок исполнения которых завершается в 2015 году, в порядке, установленном Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.03.2015 N 198 "Об утверждении Правил изменения по соглашению сторон срока исполнения контракта, и (или) цены контракта, и (или) цены единицы товара, работы, услуги, и (или) количества товаров, объема работ, услуг, предусмотренных контрактами, срок исполнения которых завершается в 2015 году" . При этом цена контракта должна составлять не более чем 5 млн рублей в случае, если контракт заключен для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд по результатам проведения конкурсов, электронных аукционов, запросов предложений, в которых участниками закупок могли быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.

Приложение 1. ДЕКЛАРАЦИЯ <1> соответствия участника закупок требованиям, установленным статьей 4 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации"

ДЕКЛАРАЦИЯ <1> соответствия участника закупок требованиям, установленным статьей 4 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации"

(с последующими изменениями)

____________________________________________
(наименование участника процедуры закупок)

подтверждает, что относится к субъектам малого предпринимательства и

отвечает требованиям, установленным положениями статьи 4 Федерального

предпринимательства в Российской Федерации" (с последующими изменениями).

Наименование условия

Единица измерения

Данные участника

Суммарная доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, иностранных юридических лиц, иностранных граждан, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов в уставном (складочном) капитале (паевом фонде) юридического лица

Доля участия в юридическом лице, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого предпринимательства

Средняя численность работников за предшествующий календарный год (_________ год) или иной период (за период ________________)

Выручка от реализации товаров (выполнения работ, оказания услуг) (или размер балансовой стоимости активов (остаточной стоимости основных средств и нематериальных активов)) за предшествующий календарный год (_________ год) или иной период (за период ________________)


должность (подпись) (Ф.И.О.)

________________

<1> Данная форма декларации отражает законодательные условия отнесения участника закупки к субъекту малого предпринимательства, предоставление участником закупки в составе заявки декларации, составленной в иной форме, не может являться причиной отклонения заявки участника комиссиями по осуществлению закупок.

ДЕКЛАРАЦИЯ <1> соответствия участника закупок требованиям, установленным статьей 2 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях"

(с последующими изменениями)

________________________________________
(наименование участника закупок)

подтверждает, что относится к социально ориентированным некоммерческим

организациям и отвечает требованиям, установленным статьей 2 Федерального

последующими изменениями), поскольку осуществляет следующий вид

деятельности:

___________________________________________________________________________
(указывается вид деятельности и соответствующий
пункт учредительного документа)

_____________________________ ________________ (_______________________)
должность (подпись) (Ф.И.О.)

________________

<1> Данная форма декларации отражает законодательные условия отнесения участника закупки к социально ориентированным некоммерческим организациям, предоставление участником закупки в составе заявки декларации, составленной в иной форме, не может являться причиной отклонения заявки участника комиссиями по осуществлению закупок.

© 2024 skudelnica.ru -- Любовь, измена, психология, развод, чувства, ссоры