Сервис «Яндекс.Такси» обрушился по всей России. Драки, угрозы, вымогательства и другие страшные истории про такси-сервисы

Главная / Любовь

Светлана Шмелева

34 года, тьютор Школы гражданского просвещения

Сервис: Uber
Что случилось: драка с водителем

«Нам с мужем попался таксист, который с самого начала вел себя очень нагло: подрезал других автомобилистов, резко развернулся через сплошную линию. Кроме того, на весь салон орала музыка. Я несколько раз просила выключить ее и вести себя аккуратнее на дороге, но в ответ он только нахамил мне. Мы как раз проезжали промзону, когда он вдруг остановил машину и высадил нас на полпути. Учитывая конфликт и неадекватное поведение водителя на дороге, мы были даже рады этому. Когда мы доставали из багажника вещи, таксист резко сдал назад, чуть не наехав на нас. Я ударила по автомобилю рукой, чтобы он остановился. Машина действительно затормозила, но водитель выскочил и стал бить моего мужа. Я закричала, но это не остановило его. Тогда я достала свой телефон и, хотя памяти на нем не было, сделала вид, что снимаю происходящее на камеру. Только тогда таксист наконец отстал от мужа, прыгнул в машину и скрылся.

Мы были в таком шоке, что не стали вызывать новое такси и пошли домой уже пешком, хотя оставалось идти еще минут 30. Пожаловались в Uber, спустя некоторое время они перезвонили, извинились и заявили, что этот водитель больше у них не работает».

Платон Огарев

30 лет, студент

Сервис: Uber
Что случилось: не вернули забытый iPhone

«Я возвращался домой утром 7 января, за рулем была приятная девушка по имени Анна. Она сама попросила поставить музыку и подключила мой телефон к ее шнуру, так как ей «надоело слушать своего Оксимирона». Вскоре я и забыл об этом, так как она включила музыку на минимальную громкость, и мы всю дорогу разговаривали. Впрочем, не думаю, что это был такой коварный план.

Дома я обнаружил, что забыл iPhone в машине. Я набрал номер, но телефон был уже отключен, зато через сайт «Убера» смог связаться с Анной. iPhone был у нее, она поставила его на зарядку, попросила не беспокоиться и пообещала отдать его на следующий день. В 4 часа дня я позвонил уже на свой номер, трубку взял какой-то мужчина и заверил, что Анна перезвонит мне позже, так как сейчас спит. С того момента на звонки уже никто не отвечал, и связаться с водителем не получилось.

Я несколько дней переписывался с техподдержкой компании. В конце концов им удалось связаться с Анной, но она заявила, что ничего в машине не находила. Видимо, передумала или этот мужчина надоумил не возвращать айфон. После этого я понял, что нет смысла продолжать диалог с сервисом, - теперь собираюсь обратиться в полицию, но для этого мне нужно достать серийный номер моего телефона, а с этим проблемы.

Больше всего в этой истории была неприятна реакция «Убера», точнее, ее полное отсутствие. У меня нет к ним претензий - я в курсе, что они оказывают посреднические услуги. Просто получается, что если меня бы, например, избил водитель, то я тоже должен был бы сам доказывать, что именно он меня избил. Водитель тем временем будет продолжать возить других пассажиров. Впрочем, я легко отделался: я часто езжу на такси с дорогим съемочным оборудованием, которое арендую, так что мог бы попасть гораздо серьезнее».

Что о нештатных ситуациях говорят в Uber

Ирина Гущина

Директор по коммуникациям Uber в России и СНГ

«Водители, подключенные к платформе Uber, не являются сотрудниками компании, наши партнеры - это юридические лица и индивидуальные предприниматели. До начала сотрудничества мы проводим тщательную проверку наших потенциальных партнеров. В Uber существует ряд правил, о которых партнеров информируют перед подключением к платформе. В случае их нарушения водителя отключают от системы. Повторное подключение может быть возможно только после прохождения курсов повышения качества сервиса в обучающем центре Uber.

Среди основных причин отключения: низкий рейтинг, подача автомобиля не под своим аккаунтом (то есть информация о водителе и автомобиле в приложении не соответствует тому, что есть на самом деле), злостное нарушение ПДД, экстремальное вождение. Также недопустимы любые формы агрессии, нахождение в салоне посторонних лиц, угрозы в адрес пассажиров, попытки получить бОльшую сумму за проезд, чем та, что рассчитана приложением. В Uber существует собственный черный список. В случае грубого нарушения правил сотрудничества с платформой аккаунт водителя в Uber блокируется навсегда.

Что касается потерянных вещей, то в августе 2016 года Uber внедрил дополнительную опцию для пользователей приложения, которые оставили свои вещи в машине: достаточно зайти в раздел «Помощь» в приложении Uber и воспользоваться опцией «Я оставил вещи в Uber». Система по телефону свяжет пользователя с водителем, в автомобиле которого остались вещи. Вернуть потерянную вещь можно также, зайдя на сайт : необходимо ввести номер телефона, на который пользователь готов принять звонок, и система соединит пользователя с водителем в течение нескольких секунд. В случае, если водитель не отвечает, пользователь может написать в службу поддержки Uber через приложение в разделе меню «Сообщить о потерянной вещи».

Любовь Арсентьева

19 лет, студентка

Сервис: «Яндекс.Такси»
Что случилось: потерялся паспорт

«В тот раз я торопилась и забыла в машине паспорт. Вскоре мне позвонили операторы «Яндекса» и сказали, что документ остался у таксиста. Они дали номер водителя, чтобы я договорилась, как забрать паспорт. С оператором мы решили, что я заплачу водителю как за обычную поездку по центру - 350–400 рублей. С таксистом мы встретились на следующий день. У меня был день встречи выпускников, поэтому таксист подъехал к моей бывшей школе. Я спустилась к нему, имея при себе только 400 рублей. Водитель открыл окно, протянул паспорт, я потянулась за ним, и в этот момент он вдруг убрал руку и наглым тоном спросил: «Вы вообще знаете, сколько стоит восстановить паспорт? 2000 рублей. Плюс я потратил бензин и потерял клиентов. Платите сумму, о которой вы договорились с администратором, и 2000 рублей сверху». Я ему ответила, что у меня с собой нет больше денег, на что он мне ответил: «Раз нет денег, я выкину ваш паспорт во время пути либо сделаю с ним что-то поинтереснее». У меня уже началась истерика. Как раз из школы выходил мой знакомый, у которого я попросила еще 500 рублей, но и этого таксисту было мало. Он уже собрался уезжать, но потом передумал и, взяв у меня 1000, швырнул мне паспорт.

После этого я позвонила в «Яндекс.Такси», сотрудница которого милым голосом объяснила, что «Яндекс» не имеет своих собственных водителей, а нанимает их у отдельных фирм и не несет ответственности за них. Мне дали контакты той компании, на которую работал этот таксист, - там меня заверили, что они обязательно разберутся и перезвонят в течение получаса. Мне никто не перезвонил, я пыталась сама с ними связаться раз 20, но в итоге никто так и не поднял трубку. В полиции мне предложили написать заявление о вымогательстве, но у меня была сессия, и было не до этого».

Полина Истомина

20 лет, студентка

Сервис: Gett
Что случилось: забыт кошелек

«Случай произошел с моим молодым человеком в Перми - он оставил кошелек в такси Gett с картами, документами и крупной суммой наличных на сиденье. Спустя несколько часов мы вместе стали звонить Дмитрию, водителю такси, но он не отвечал. Не ответил он и на СМС с просьбой вернуть кошелек за вознаграждение. Вышел на связь только после сообщения с угрозами с нашей стороны - он позвонил и сказал, что находится в 200 километрах от Перми и что не может приехать, так как выпил. Мой молодой человек предложил приехать самому, но Дмитрий занервничал и пообещал перезвонить. Когда он снова набрал нас, выяснилось, что на самом деле он в 30 километрах от города. Пока мы ехали к нему, он позвонил еще раз и сказал, что пересчитал деньги в кошельке и хочет узнать, сколько он получит в качестве вознаграждения. Приехав домой к водителю и забрав кошелек, мой молодой человек дал ему тысячу рублей, что очень возмутило Дмитрия.

Спустя два дня нам стала писать уже жена таксиста. По ее словам, Дмитрий поступил с нами по-человечески, а у нас нет ни грамма совести. Девушка потребовала дать 25% от суммы, которая была в кошельке. Когда мы пригрозили ей статьей о вымогательстве, она, в свою очередь, заявила, что, согласно статье , мы должны дать ее семье до 20% от денег из кошелька. В законе действительно есть это, но пункт 3 этой самой статьи утверждает, что право на вознаграждение не возникает, если нашедший не заявил о находке или попытался ее утаить. Мы были готовы дать им больше денег, если бы Дмитрий и его жена не пытались скрыться от нас, не врали и не совали руки в чужие кошельки. В конце концов мы просто добавили их в черный список в своих телефонах, чтобы они больше не пытались связаться с нами. Обратиться в службу поддержки Gett у нас не получилось, так как их телефон в нашем городе недоступен. Мы все еще пользуемся сервисом, так как до этого никаких нареканий у нас не было, - там есть хорошие водители, просто один раз нам не повезло».

Дарья Шаталова

18 лет, студентка

Сервис: «Рутакси»
Что случилось: водителя побили по дороге

«Я возвращалась ночью с вокзала домой, за рулем был мужчина восточной наружности. Во время движения он подрезал другую машину, причем так резко, что я испугалась. Водитель того автомобиля показал таксисту знак, чтобы он остановился у обочины. Они затормозили и вышли на дорогу. Мужчина, которого мы подрезали, начал оскорблять таксиста, в том числе и по национальному признаку, таксист в ответ коряво ругался матом по-русски. Потом начал бить таксиста, а тот неуверенно ему отвечал. Я все это наблюдала из окна, не зная, что делают в таких ситуациях. Все это продолжалось минут 10 точно, я уже собралась позвонить диспетчеру, но тут появилась третья машина и третий водитель, который их разнял. После этого таксист, слегка запачканный грязью, сел обратно в автомобиль и поехал, как будто так все и было задумано. Никаких извинений или объяснений я не услышала».

Лилия Сотова

27 лет, переводчик-синхронист

Сервис: «Яндекс.Такси»
Что случилось: угрозы

«Водитель сразу показался нам очень странным, словно обдолбанный или на отходняках - это проявлялось в медленной речи и в том, как он фокусировался на дороге. Во время поездки ему кто-то позвонил, он ответил и, разговаривая, проигнорировал указания навигатора. Мы сказали ему, что едем не в ту сторону, но он никак на это не отреагировал. В какой-то момент мы попросили остановить и выпустить нас. Как только я вышла из машины, то поставила таксисту 1 звезду и написала негативный отзыв. Мы начали искать вторую машину, как вдруг появился водитель первой с угрозами и воплями, почему мы так низко оценили его профессиональные качества. Мы бросились от него, он побежал за нами. Догнать нас он не смог, так как мы забежали в подземный переход, а у него осталась открытой машина. Потом еще какое-то время таксист названивал мне с угрозами и говорил, что он своего добьется. В полицию обращаться я не стала, так как все это было сказано со злости и несерьезно. Достаточно того, что после моего запроса в службу поддержки его сразу нашли и отключили от системы».

Диана Курнакова

20 лет, графический дизайнер

Сервис: «Яндекс.Такси»
Что случилось: приставания водителя

«Я засиделась допоздна в ресторане, вызвала машину. Попыталась сесть назад, но таксист настоял, чтобы я перебралась вперед, что я и сделала по глупости. Сначала он странно шутил и смеялся с жутким акцентом. Потом положил мне на колено ладонь, стал замедлять ход машины и съезжать с маршрута. Я убрала его руку с колена и попросила остановить. Водитель начал кричать, что все будет хорошо, и спрашивать, почему я такая нервная. Он лез ко мне своими руками - я закричала, чтобы он остановил машину. Я взяла сумку и открыла дверь, он схватил меня за руку и попытался вернуть, но я смогла вывернуться и убежать.

Недалеко был круглосуточный магазин, персонал которого вызвал полицию по моей просьбе. Приехавшие полицейские опросили меня, я поехала домой, а позже они нашли и водителя. Через какое-то время меня опять вызвали и намекнули, что никуда дальше это дело не пойдет и таксисту ничего не будет. Мол, сама дура, нечего торчать допоздна где попало, а потом среди ночи заказывать такси. Больше мне не хотелось с этим связываться. Хотя дело на таксиста не завели, но, как я поняла, из сервиса «Яндекса» его должны были исключить. Кстати, забавный факт, позже сервис выслал мне СМС с суммой, которую я должна была заплатить за поездку. Естественно, я этого не сделала».

Что о нештатных ситуациях говорят в «Яндекс.Такси»

Татьяна Комарова

PR-менеджер «Яндекс.Такси»

«Водителей на работу принимает таксопарк, с которым сотрудничает «Яндекс.Такси». Парк отвечает за отбор и проверку водителей, а также за качество оказания услуг. Чтобы повысить качество обслуживания наших клиентов, мы дополнительно обучаем и экзаменуем всех водителей, которые выполняют заказы в Москве. Водители проходят часовой курс обучения, где подробно разбирают сервисные стандарты, получают рекомендации по работе с клиентами, учатся работать с программным обеспечением. Затем водители проходят обязательный экзамен.

Ездил в понедельник в Москву по делам. Конечно же, много ездил на такси. По сути, Москва — этот тот самый город, из-за которого и принят ФЗ-69. Потому что несмотря ни на что, с такси в Москве плохо.

На фото: выход с Казанского вокзала. Много машин. Легальных и не очень. Это все еще лакомая точка для таксистов.

Я выделяю несколько проблем, которые при желании можно трансформировать в возможности, и делаю вывод — а стало ли лучше с введением закона:
1) Нелегальное такси, бомбилы.
Нелегального такси в Москве все еще немало, но гораздо меньше. Раньше каждый первый автомобиль является нелегальным. Сейчас их около 30% на мой взгляд. Причина? Очень жесткие, прямо-таки драконовские меры со стороны контролирующих органов. Очень строгие проверки, очень много проверок, постоянное внимание к этой проблеме властей. Поэтому народ нехотя, но легализуется.
Вывод: кажется, стало лучше. Но не спешим — п.2

На фото: один из выходов с м.Теплый Стан. Легальные борта с мигрантами за рулем. И других там просто нет!


2) Засилье нелегальных мигрантов за рулем.
А вот это 100% осталось и даже стало больше. Из-за того, что простой частник по сути выдавлен с рынка, на него пришли таксопарки. Все так, как я и предсказывал в своей книге еще в 2011 году. История подтвердила мою правоту: частнику сложно совладать с законом. Юрлицо с юристом, обклейкой, договорами, лизинговыми схемами — оно, конечно, лучше приспособлено к новым условиям. По Москве расплодилось фирм и фирмочек, сдающих автомобили (желтые, легальные, с разрешением!) все тем же азербайджанцам, таджикам и т.д. в лизинг. Например, СОЛТ.
Поэтому хотя легальных машин много, но за рулем все равно трудовые мигранты. Которые не знают русского языка, не знают город, не знают правил ПДД!
Вывод: такси в Москве не стало культурнее, это такой же кишлак.

На фото: другой выход с Теплого Стана. Другая диаспора тех же мигрантов. Машины, видимо, на учете в МО, поэтому не желтые.


3) Засилье кавказцев на «точках».
Осталось. На метро Теплый Стан, на Выхино — там в принципе нет людей, которые не из диаспоры. При попытке взять такси, вас ждет 100% легальный желтый Хендай Акцент с азербайджанцем. И другого не будет! И цены будут космические: от Теплого Стана до Фуд Сити 600р! Причем, мои водитель настолько не знал город, что привез меня в Николо-Хованское, потом петлял, потом ехал обратно по пробке на Калужском шоссе. Я опоздал на встречу на 40 минут.
Вывод: ничего не изменилось. Кавказцы дежурят там же, но уже на желтых машинах (если не желтые — значит, разрешение получено в Московской области).
4) Исход профессионалов.
Самая печальная вещь во всем этом бизнесе. Профи уходят. Посмотрите на You-Tube мытарства профессионала своего дела, таксиста Пирата (в миру Марат). Штрафы в 50000р, блокирование работы в аэропорту, разбирательства с агрегаторами заказов. Я уверен, что любой бы на его месте плюнул и ушел бы с рынка. Так и происходит.

Яндекс-Такси: своих машин нет, зато есть большое желание подмять под себя рынок легкового такси в сегменте «хипстеры, клерки, планктон».


Последней каплей стала политика Яндекс-Такси. Эта фирма никакого отношения не имеет к такси, парка не содержит, зато собирает заказы для распределения. И кому-то в Яндексе пришла светлая мысль: снизить цену на поездки до 199р по Москве (поездка до 10минут). При том, что обычно это не менее 300р, иногда плюсом идет посадка и т.д. Что такое 199р по пробкам Москвы? Ремонт, разрешение, амортизация, штрафы, парковка, бензин, прибыль — как это уместить в 199р? Ведь на эти деньги надо еще жить!
В итоге, славяне стали покидать отрасль. А кто пришел им на замену? Смотри п.2 — ведь таджику надо меньше денег, чтобы прожить в Москве. Поэтому он идет в такси, не зная русского.
А знаете, как они едут? Суют тебе под нос телефон с голосовым Гугл-поиском, ты говоришь в телефон адрес — и коммуникатор сам прокладывает маршрут. Водитель едет строго по маршруту, даже если на улице ремонт и ехать можно лишь по трамвайным путям (не тем, которые вровень, а по настоящим — со шпалами!)
Вывод: такси в Москве не развивается, оно деградирует.
Благие намерения властей ничуть не улучшили этот рынок. Те, кто хотел хорошо и честно работать (такси Миллениум 727-28-28), работают хорошо и честно. У них подороже (10 минут за 340р), зато водитель русский, знает город, не матерится, не звонит родственнику на Кавказ за рулем, выдает чек за поездку.
А кто хотел бомбить — взяли лизинговые машины и бомбят. Таких, увы, гораздо больше…
Жалко, что многим честным людям этот закон испортил жизнь. Ведь когда ты вызываешь через Яндекс-Такси борт, а приезжает парень с Самарканда ни бум-бум по-русски — это уже о многом говорит.


В итоге, для тех, кто хочет работать в этой сфере в Москве выход один:

1) Не имеет смысла таксовать самому. Все равно штрафы, все равно низкие тарифы у агрегаторов, все равно азеры на точках.

2) Зато имеет смысл покупать в лизинг Акценты, Логаны, Фокусы и Гетсы, чтобы тупо сдавать в аренду тем же трудовым мигрантам. И подписывать их на немыслимые штрафы в случае нарушений. Их необразованность позволяет это делать, как бы жестоко это ни звучало.

И тогда рынок такси в Москве покажется вам совсем другим…

Друзья, давайте не будем теряться на просторах интернета! Я предлагаю вам получать на емейл извещения о публикации моих новых статей, таким образом вы всегда будете получать все новые статьи. , пожалуйста.

Все мы знаем, что время это деньги, поэтому если нужна выжимка полезной информации по теме, а читать весь сайт некогда рекомендую приобрести книгу « » .
В книге собрана и систематизирована вся информация по тому, как заработать сдавая машину в аренду под такси, таксуя самому или создавая диспетчерскую. Только опыт и практика, никакой воды.

Общество, 13:20

В Москве два пассажира погибли при столкновении такси со столбом ... , ДТП произошло около 08:00 мск на Братиславской улице. «Водитель такси не справился с управлением и врезался в мачту городского освещения... отметили, что жертвами аварии стали два пассажира. При этом водитель такси , который оказался уроженцем Киргизии, серьезных травм не получил. В августе прошлого года на северо-западе Москвы такси врезалось в мачту городского освещения, после чего автомобиль загорелся, а...

Бизнес, 06 мар, 19:00

Gett объявила о возможном выходе на IPO до конца года Израильская компания - агрегатор заказов такси Gett готовится к потенциальному IPO. Об этом гендиректор Gett Дэйв...

Технологии и медиа, 26 фев, 21:29

В работе сервисов «Яндекс.Такси» и Uber произошел сбой ... восстановить. Сбой произошел во вторник вечером в работе сервисов «Яндекс.Такси » и Uber. На проблемы пожаловались пользователи в Twitter. Проблему подтвердили... пользователей в течение примерно часа могли наблюдаться проблемы с заказом такси . Сейчас сервис работает в штатном режиме. Мы приносим извинения за... сбои в работе сервисов по вызову такси . Тогда наблюдались проблемы с вызовом такси через приложения «Яндекс.Такси », Uber, Gett и «Ситимобил». Егор Губернаторов...

Общество, 18 фев, 16:56

В Москве таксист выстрелил в пассажира из травматического пистолета В центре Москвы водитель такси выстрелил в пассажира из травматического пистолета, сообщили РБК в пресс- ... произошел в ночь на 17 февраля. При посадке пассажиров в такси произошел конфликт, при этом пассажиры, по словам таксиста, были пьяны... источник. В январе полиция задержала жительницу Москвы, которая избила водителя такси и угнала его автомобиль. Женщина напала на водителя после того...

Общество, 05 фев, 03:42

Власти Чечни ответили на жалобы таксистов на «Яндекс.Такси» ... предприятий. Мы помогли чем могли, когда к нам обратилось «Яндекс.Такси », - сказал он. Пресс-секретарь добавил, что вопрос сотрудничества агрегатора с... . В декабре 2018 года ЧГТРК «Грозный» провела расследование деятельности агрегаторов такси в Чечне. В эфире телеканала замминистра транспорта республики Руслан Атаев... одна из региональных таксомоторных кампаний не согласилась работать с «Яндекс.Такси ». Отмечалось, что сервис продолжил сотрудничать с частными водителями без лицензии... В Москве пассажирка такси избила водителя и угнала его автомобиль Сотрудники полиции задержали 27-летнюю жительницу Москвы, которая избила водителя такси и угнала его автомобиль. Об этом сообщает пресс-служба столичного... правоохранителей, инцидент произошел в Оружейном переулке. Женщина подошла к автомобилю такси Hyundai под управлением 52-летнего местного жителя. После того как... HSBC предсказал превращение «Яндекс.Такси» в оператора беспилотников ... ведущий аналитик HSBC Маша Кан, ​быстрее, чем в России, беспилотное такси должно появиться в Китае, Объединенных Арабских Эмиратах, Сингапуре и США... пути монетизации технологии: компания может стать оператором собственного парка беспилотного такси или продавать технологию производителям автомобилей либо их компонентов. Любой из... того, появление подобных автомобилей может увеличить потенциальный рынок для «Яндекс.Такси »: на беспилотники могут захотеть пересесть те, кто до сих пор... Водитель такси сбил трех человек на остановке в Перми В Дзержинском районе Перми водитель такси Renault Logan въехал в автобусную остановку и сбил трех человек. ... Космонавтов в направлении улицы Мильчакова. В полиции добавили, что водитель такси был 1988 года рождения. «Установлено, что в районе дома №​49 ... Маршрутка врезалась в дерево на ВДНХ ... павильона «Книги» на ВДНХ (проспект Мира, 119, стр. 79). Маршрутное такси Ford Transit врезалось в дерево после того, как водителю стало... «Умные» теплицы, такси и ужины по подписке: три стартапа 2018 года «Умные» теплицы iFarm Project, такси -агрегатор Taxify и сервис ужинов по подписке «Партия еды». РБК выбрал три стартапа, которые стали успешными в 2018 году. Екатерина Севальос, Александр Грачев Илья Носырев, Ксения Мельникова В Москве таксист протащил полицейского с зажатой стеклоподъемником рукой ... в Екатеринбурге таксист повредил женщине руку и высадил ее из такси , так как у него не было сдачи. Он обругал женщину... Клиенты пожаловались на сбои в работе сервисов «Яндекс.Такси» и Gett ... -Петербурга пожаловались на сбои в работе основных сервисов по заказу такси . В «Яндексе» и Gett признали, что проблемы были, и заявили... декабря, пользователи соцсетей стали жаловаться на проблемы с вызовом такси через приложения «Яндекс.Такси », Uber, Gett и «Ситимобил». Сообщения начали появляться около... пользователей примерно в течение часа могли наблюдаться проблемы с заказом такси . Сейчас сервис работает в штатном режиме. Мы приносим извинения за... Госдума одобрила закон о правилах для агрегаторов такси Госдума в первом чтении приняла законопроект о деятельности агрегаторов такси , согласно которому, на машинах таксистов должны быть цветографическая схема и... выдавать заказы таксистам, не имеющим разрешения. В пресс-службе «Яндекс.Такси » заявили РБК, что участвуют в рабочей группе Госдумы по подготовке... передачу заказов водителю без разрешения на автомобиль, страхование в сфере такси и упрощение условий для самозанятых. В «Яндексе» подчеркнули, что эти... В Омске при въезде такси в подземный переход пострадали три человека Три человека получили ранения, после того как автомобиль такси в Омске частично въехал в подземный переход. Об этом сообщается... Москве 16 ноября произошло ДТП на Кутузовском проспекте с участием такси Hyundai Solaris и автомобиля Maybach. Погиб один человек, еще один... Эксперты правительства рассчитали безопасность поездок на такси ... 700 тыс. человек, говорится в исследовании. Средний годовой пробег автомобилей такси при этом тоже увеличивается. Заместитель руководителя Аналитического центра при правительстве... - неправильный выбор дистанции и несоблюдение очередности проезда. «Социальный портрет» водителя такси , часто попадающего в ДТП, согласно данным московского правительства, таков: средний... Власти Москвы составили портрет попадающего в ДТП таксиста ... , Таджикистана, Армении, Азербайджана. В 79% в момент аварии за рулем такси были граждане России, следует из материалов. Из материалов мэрии следует... зачастую в аварии попадают находящиеся за рулем такси граждане России. В частности, эксперт по такси общества «Синие ведерки» Елена Гращенкова считает, что... , анализировала данные из разрешений на осуществление перевозки попавших в ДТП такси . «Разрешения могли быть выданы на юрлица, зарегистрированные на россиян. Но... Рогозин извинился за публикацию видео опытов с таксой ... космонавтов», - сказал Рогозин. По словам главы «Роскосмоса», съемка эксперимента с таксой «оказалась совершенно некстати». «Приношу извинения, что кадры попали и стали... разработки Фонда перспективных исследований, в том числе систему жидкостного дыхания. Таксу погрузили в емкость с кислородосодержащей жидкостью и через некоторое время... соцсетях поднялась волна критики. После этого глава «Роскосмоса» пообещал забрать таксу себе, а пресс-секретарь ФПИ Андрей Ведута сообщал РБК, что... «МегаФон» и Mail.Ru Group отказались от контроля над сервисом «Ситимобил» Компания «Сити-мобил», развивающая одноименный сервис вызова такси , объявила, что закрыла первый раунд инвестиций, о старте которого было... «Яндекс.Такси» попросил у ГИБДД доступ к базе водительских прав Сервис «Яндекс.Такси » попросил ГИБДД предоставить возможность проверять в автоматизированном режиме права у... с участием глав УГИБДД регионов выступил директор по развитию «Яндекс.Такси » в России и Белоруссии Алексей Федотов, передает «РИА Новости». «Мы... Сервисы такси выступили против запрета регулировать цены на поездки ... . Мы считаем, что если они будут приняты, то российский рынок такси в своем развитии будет отброшен на 15 лет назад», - подчеркивается... к внесенному в июне в Госдуму проекту нового закона о такси . Согласно инициативе чиновников, право определять тарифы будет передано перевозчикам. Пресс-секретарь агрегатора такси Maxim Павел Стенников пояснял газете, что в настоящий момент ценообразование... СМИ узнали о планах передать регулирование тарифов такси перевозчикам ... , согласно которым регулирующим в настоящий момент тарифы на проезд в такси агрегаторам будет запрещено это делать. Право определять тарифы, согласно инициативе... Сергей Либин. В соответствии с дополнительными поправками к проекту о такси , которые готовится внести столичный дептранс, перевозчики, как указал газете представитель... изучат инициативу. В настоящий момент крупнейшими онлайн- и телефонными агрегаторами такси , как указывает «Коммерсантъ», являются компании «Везет» (бренды «Сатурн», Red Taxi ... «Яндекс.Такси» купил сервис доставки наборов продуктов «Партия еды» ... в сообщении пресс-службы компании «Яндекс», поступившем в РБК. «Яндекс.Такси » получит долю в компании «Партия еды» в размере 83,3 ... ,7% останутся у трех совладельцев сервиса доставки. При этом «Яндекс.Такси » будет иметь право выкупить оставшуюся долю в течение нескольких лет... доступным миллионам людей», - приводятся в сообщении слова операционного директора «Яндекс.Такси » Даниила Шулейко. Отмечается, что после закрытия сделки «Партия еды» останется... Как сооснователь Qlean придумал «Uber по уходу за пожилыми людьми» ... рынок уборки до появления Qlean. Или как рынок такси до появления Uber и «Яндекс.Такси ». Возможно, сравнение пошлое, но ситуация очень похожа... Вертолет МЧС вылетел к месту ДТП с 13 погибшими под Тверью Спасательный вертолет вылетел на место ДТП с маршрутным такси и автобусом в Тверской области, в котором погибли по меньшей... центра МЧС для эвакуации пострадавших. ​ Столкновение рейсового автобуса и маршрутного такси произошло утром 5 октября в районе населенного пункта Некрасово​ в... предварительным данным МВД, автокатастрофа произошла из-за выезда водителя маршрутного такси на встречную полосу. В московском таксопарке рассказали о поездке предполагаемого агента ГРУ ... изъяли у предполагаемого агента Главного управления Генштаба (бывшее ГРУ), заказавшего такси от штаб-квартиры управления до аэропорта Шереметьево. «Да это наша... -конференции военного ведомства были показаны фотографии паспортов и квитанция оплаты такси от связанного с ГРУ здания до аэропорта Шереметьево, где заказчиком...

Технологии и медиа, 10 сен 2018, 19:43

В Британии показали испытания прототипа летающего электротакси ... перелетов между городами. В Британии впервые показали испытания прототипа электрического такси с вертикальным взлетом и посадкой. Это первая подобная разработка в... будет получить разрешения органов, отвечающих за безопасность полетов. По задумке, такси сможет работать по существующим летным правилам, так как будет использовать... видео, опубликованном на YouTube-канале Vertical Aerospace, показаны испытания прототипа такси . Несколько человек выкатывают аппарат из ангара в аэропорту Котсуолд, после...

Общество, 03 сен 2018, 16:38

ФАС признала недостоверной рекламу «Яндекс.Такси» о поездках за 30 руб. Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России уличила ООО «Яндекс.Такси » в распространении недостоверной рекламы с марта по май 2018 года... Курске наклейки на автомобилях партнеров сервиса сообщали крупным шрифтом: «Яндекс.Такси » от 30 р.» и мелким шрифтом: «Цена за подачу в... . ​«Мы изучим мотивировочную часть решения ФАС, когда получим его. «Яндекс.Такси » стремится детально информировать пользователей об оказываемых услугах», - сообщили РБК в... «Яндекс» сообщил о запуске первого в Европе беспилотного такси ... «РБК Татарстан». После этого республиканский лидер лично проехал на беспилотном такси . «Я убежден, что беспилотный автомобиль более надежен, чем водитель, который... беспилотного автомобиля в Москве. «Сейчас, когда мы запускаем такое маршрутное такси беспилотное, может казаться, что довольно много лет еще пройдет, перед... «Яндекса» в России Елена Бунина. По словам Буниной, запуск беспилотного такси в Иннополисе - это «настоящий технологический прорыв». «Первый раз в Европе... В Токио запустили тестовые поездки беспилотных такси с пассажирами ... является бизнес-центром японской столицы и ночной жизни. Всего беспилотное такси будет совершать четыре рейса туда и обратно. «Основываясь на результатах... в заявлении компании. В Hinomaru Traffic отметили, что такие беспилотные такси смогут решить проблему нехватки водителей. В марте сообщалось, что беспилотный автомобиль, который принадлежал сервису по поиску такси Uber, сбил женщину в американском штате Аризона. Как заявили в... В Uber рассказали о планах использовать электросамокаты и велосипеды Сервис по вызову такси Uber хочет предложить своим клиентам электровелосипеды и электросамокаты для коротких... В Москве госпитализировали пассажира сгоревшего после удара о столб такси На северо-западе Москвы такси врезалось в мачту городского освещения, после чего автомобиль загорелся, а... помимо водителя находился пассажир. Обоим удалось самостоятельно выбраться из автомобиля. «Такси марки Nissan врезалось в мачту городского освещения, машина полностью сгорела... вернулся на место ДТП, откуда был госпитализирован. По словам водителя такси , он уснул за рулем, что стало причиной ДТП. «Семь дней... Политика, 03 авг 2018, 16:09 Спецслужбы Литвы заподозрили «Яндекс.Такси» в передаче данных в Россию ... , особенно чиновникам и сотрудникам Минобороны страны. В пресс-службе «Яндекс.Такси » прокомментировали РБК эти обвинения. Там подчеркнули, что ​«никогда не скрывали... », - добавили в пресс-службе. Там также напомнили, что сервисом «Яндекс.Такси » в Литве управляет компания Yandex.Taxi BV, зарегистрированная в Нидерландах... число данных. В прошлом заявлении подчеркивалось, что «данные требования «Яндекс.Такси », возможно, создают условия для незаконного сбора и накопления данных». Тогда... Минобороны Литвы рекомендовало жителям не пользоваться «Яндекс.Такси» ... . Министерство обороны Литвы рекомендовало гражданам страны не пользоваться приложением «Яндекс.Такси ». Об этом говорится в сообщении на сайте ведомства. По данным... BV. В сейме Литвы заявили об угрозе «Яндекс.Такси » нацбезопасности страны​ «Сервисом «Яндекс.Такси » в Литве управляет наша материнская компания Yandex.Taxi ... . Ранее депутат сейма Литвы Аудронюс Ажубалис заявил, что деятельность «Яндекс.Такси » угрожает национальной безопасности страны. По его мнению, «в контексте гибридной... В сейме Литвы заявили об угрозе «Яндекс.Такси» нацбезопасности страны ... демократы Литвы» Аудронюс Ажубалис заявил, что деятельность российского сервиса «Яндекс.Такси » может угрожать национальной безопасности страны. Об этом сообщается на сайте... ERR, он ожидает ответа от спецслужб. «Если сообщат, что «Яндекс.Такси » не представляет рисков для национальной безопасности, то я должен буду... , она обязательно должна быть проведена. Ранее стало известно, что «Яндекс.Такси » планирует начать работу в Литве в конце июля. В 2018 ... Жительница Екатеринбурга пожаловалась на таксиста после травмы руки ... в возрасте 18–19 лет вызвала машину через сервис «Яндекс.Такси ». После прибытия в пункт назначения выяснилось, что у водителя нет... Москве приехавшего на ЧМ корреспондента Би-би-си обокрали в такси В полиции по этому инциденту проводится проверка, отмечает Е1. Как сообщили РБК в пресс-службе «Яндекс.Такси », 13 июля в службу поддержки действительно поступила такая жалоба на... Связь напрокат: как заработать на сдаче гаджетов в аренду таксистам ... его преподавателей Татьяне Баде, - вспоминает предприниматель. - Тогда начинал развиваться рынок такси -агрегаторов, и я подумал: почему бы не стартовать на нем... Taxium 177) - закупил автомобили экономкласса и начал сдавать их водителям такси . В запуск бизнеса предприниматель вложил около 4 млн руб. личных... с помощью банковских кредитов и частных инвесторов. Таксопарк сотрудничал с такси -агрегаторами: сперва с Gett, а затем с Uber и «Яндекс... Водитель и двое пассажиров такси погибли в ДТП на юго-востоке Москвы Три человека погибли, после того как машина такси Hyundai врезалась в фонарный столб на юго-востоке Москвы. Об...

Знакомьтесь. Транспортная компания «АСАП», работающая в Москве под брендом такси NEXI.

По транспорту представлена брендом «Grandee», обслуживающим вип-клиентов на автомобилях бизнес-класса «Hyundai Equus» и собственно NEXI, обслуживающих клиентов на автомобилях «Hyundai Solaris», «Ford Focus» (универсал) и «Ford Focus» (минивэн).

Структурно компания разделена на несколько ООО, которые называются ООО «Альфа», ООО «Бета», ООО «Гамма», и так далее… Ну, чтобы было удобнее не платить налоги.


Все машины у компании находятся в лизинге у неустановленной конторы, с которой, очевидно, у компании имеются свои скрытые договорённости по извлечению некой прибыли и её дальнейшему распилу. То же самое можно сказать и про страховки ОСАГО. Скорее всего со страховой компанией также имеются некие договорённости по незаконной отмывке денег. Почему? Судите сами.

На сайте компании заявлено, что компания владеет 2 500 автомобилей в городах Москве, Санкт-Петербурге и Екатеринбурге. Впечатляющее число, не правда ли? Однако по факту заявленное число не сходится с реалиями. Почему? А вот почему.

К примеру, возьмём площадку компании, расположенную по адресу г. Москва, Тюменский проезд, 5. На стоянке такси, расположенной на площади более двух гектаров, стоят почти «на вечном приколе» сотни автомобилей такси компании. В основном это неисправные и битые автомобили. Казалось бы, это ненормально, ведь при заявленной стоимости аренды в среднем 1 800 рублей в сутки недополученный доход компании составляет порядка 540 000 рублей в сутки и 16,2 млн. рублей в месяц с трёхсот автомобилей (по факту автомобилей, стоящих на приколе, больше). Прибавим сюда ещё недополученный доход в виде процентов с каждого выполненного таксистом заказа, и сумма недополученного дохода поднимется минимум до 20 млн. рублей в месяц. Вы можете себе представить, что владелец (владельцы) компании, находясь в трезвом уме и добром здравии, откажутся от дохода в 20 млн. рублей ежемесячно, или - ещё более впечатляюще - от 240 млн. рублей в год? Так в чём же дело? А объясняется всё просто: очевидно, что компания делает деньги на чём-то другом. Эти другим может быть только доход, полученный от махинаций с лизингом и ОСАГО, в сговоре с лизинговой и страховой компанией. В чём именно состоит махинация - дело следственных органов и прокуратуры. Наша задача состоит лишь в указании на то, что налицо явное расхождение между заявленными компанией амбициями и фактами, что влечёт за собой далеко идущие последствия, сказывающиеся на безопасности перевозок, оплаты труда водителей и прочих сотрудников компании.

Теперь перейдём к кадровой политике компании. Она динамично менялась с развитием компании от слова «хорошо» к слову «ужасно». И, если в начале своей деятельности в компанию шли профессиональные водители, в основном москвичи, сидящие за рулями с соблюдением дресс-кода (белая рубашка, тёмные брюки), то в настоящее время за рулями автомобилей NEXI сидят уроженцы всех регионов России, включая такие, как Бурятия и Кавказ. Какой там дресс-код! Сегодняшние водители NEXI одеты в рваные, выцветшие футболки, спортивные штаны и стоптанные кроссовки. Они небритые, со взлохмаченными волосами, не выспавшиеся. Почему?


Да потому что изменились условия работы в компании, начался обман водителей, кража денег с их баланса, участились необоснованные штрафы за малейшую провинность. Вкупе со снижением расценок на поездки у агрегатора «Яндекс.Такси», под которого компания NEXI охотно легла и раздвинула ноги, заработок водителей упал в разы, и водители, проживающие в Москве и Московской области, сочли за благо уйти из такси. Компанию наводнили приезжие из регионов.
Раньше водители работали в компании по двум схемам.
1. Водители арендовали автомобиль по расценкам: за «Hyundai Solaris» 1 500 рублей в сутки, за «Ford Focus» 1 800 рублей в сутки и за «Ford Galaxy» 2 000 рублей в сутки. Плюс в течение первых трёх месяцев у водителей удерживались деньги за так называемую франшизу (накопительные деньги, списываемые за повреждение автомобиля по вине водителя) в размере 200 рублей в сутки. Итого сумма франшизы составляла 18 000 рублей. Соответственно, за аренду те же самых автомобилей водители платили в течение трёх первых месяцев 1 700, 2 000 и 2 200 рублей соответственно. На сегодняшний день стоимость аренды автомобилей повысилась на 200 рублей и про франшизу уже никто не говорит. У водителей просто вычитают за аренду 1 700, 2 000 и 2 200 рублей постоянно. Хороший ход для пополнения хозяйского кошелька.
2. Водители устраивались на работу на проценты, которые составляли 50/50. Работали с напарниками, или в одиночку, но план должны были выполнять в сумме 6 000 рублей в сутки, 3 000 из которых шли водителю (за вычетом топлива, покупаемого за счёт водителя), а 3 000 компании. Всё, что сверху - шло в карман водителю. Сегодня компания пересмотрела процентное соотношение, и теперь оно выглядит как 40/60, из которых 60% идёт компании. А план увеличился до 8 000 рублей в сутки. Но, тарифы снижены, топливо подорожало, клиентов стало меньше, и водителю приходится еле-еле набирать 4 000 рублей, чтобы расплатиться с компанией. А ещё топливо!

При устройстве на работу, водителям рисуют радужные и перспективные картины их «баснословных» заработков. На деле…

Водитель попал в незначительное ДТП, и у его автомобиля оказался слегка поцарапан передний бампер. С водителя начинают удерживать ежесуточную франшизу в сумме 400 рублей. Казалось бы, есть накопленные 18 000 рублей, которые идут на ремонт. Но… Почему же списывают двойную франшизу? На законный вопрос водителя: «А где мои накопленные 18 000 рублей?» сотрудники компании в лице начальника колонны или его зама отвечают: «Они обнулились». Другого ответа нет, не стоит и искать. 18 000 рублей просто украли.

В один прекрасный день водитель обнаруживает, что с его баланса дважды списали по 2 000 рублей якобы за аренду автомобиля. Что за двойное списание? Водитель звонит в диспетчерскую и слышит ответ «Произошла ошибка. Специалисты компании работают над этой проблемой». «Работа над проблемой» затягивается на три недели, после чего 2 000 рублей возвращаются на баланс водителя. Выясняется, что «ошибочное» списание произошло не у одного, а у нескольких сотен водителей. Интересная ошибка. Если одновременно у, скажем, трёхсот водителей списали по 2 000 рублей, это значит, что NEXI просто украла у них 600 000 рублей. Неплохая сумма для того, чтобы заткнуть внезапно возникшую финансовую брешь компании, в течение трёх недель прокрутив деньги.

Систематически у водителей либо списываются повышенные проценты за выполненный заказ, либо списываются деньги за заказ, который они вообще не выполняли, либо в таблице расчётов таксометра появляется невнятная череда цифр с корректировкой оплаты выполненных заказов. Результат один и тот же - водитель недосчитывается от десяти до пары сотен рублей. Берём сотню рублей, умножаем её на тысячу водителей, получаем 100 000 рублей в карман компании NEXI. Снова неплохая добавка к чистой «прибыли».

Ранее водитель мог принимать заказ, если на его балансе лежало более ста рублей. Сейчас руководство компании ввело новшество - заказ можно принять, только если на балансе лежит более 1 000 рублей. То есть, на водителя легли дополнительные расходы. Иначе говоря, дополнительная тысяча на балансе - это косвенное увеличение арендной платы. Ни в одной компании, ни в одной диспетчерской службе такого нет.

Водитель обязан, вопреки договору аренды (шесть дней в неделю оплата аренды, один выходной без оплаты), выполнить либо 60 заказов в неделю, либо за неделю выработать заказов на сумму 27 000 рублей. Если водитель не выполняет это требование, то у него списываются деньги за аренду и в выходной день.

Задержка поступления оплаты на баланс таксометра от выполнения заказов UBER составляет от одного часа до двух часов. Задержка поступления оплаты на баланс таксометра от выполнения заказов Gett составляет от шести часов до двенадцати часов. Все эти ходы направлены на одно - возможность «крутить» денежные средства, принадлежащие водителям, в целях компании.

Припарковал машину возле офиса не так - штраф 500 рублей. Всего за месяц за припаркованные «не так» автомобили компания обобрала водителей на сумму свыше 200 000 рублей.

Приплюсуем в довольно таки внушительный список методов обмана водителей постоянные штрафы за несвоевременный приезд на еженедельный технический осмотр автомобиля, за отсутствие огнетушителя, крюка, троса, компрессора, знака аварийной остановки (которыми вообще-то должна обеспечивать компания), курение, приём пищи, жалобы клиентов…

Отдельной песней шла эпопея со штрафами ГИБДД за самовольно установленные световые короба на автомобилях. По правилам, если на крыше автомобиля установлен световой короб, то отметка об этом должна быть в свидетельстве о регистрации транспортного средства (СТС) в разделе «Особые отметки». Однако компания не озаботилась этим. И ежемесячно, еженедельно, а в дни рейдов ДПС практически ежедневно водителям выписывали штрафы за «самовольно установленные рекламные конструкции на крыше автомобиля» на сумму 500 рублей. Далее алгоритм был таким: водитель должен оплатить 50% штрафа в сумме 250 рублей, затем принести постановление и квитанцию об оплате начальнику колонны, который пишет ходатайство о возврате 250 рублей водителю. Иногда эта сумма возвращалась на баланс водителя, иногда нет. Но, зачастую у водителя просто не было времени на то, чтобы ходить в «Сбербанк» для оплаты, ехать в офис компании, сидеть и ждать в очереди на приём к начальнику колонны. То есть, фактически водители из своего кармана оплачивали нарушение ПДД компанией.

На наш взгляд, транспортная компания ASAP, работающая под брендом NEXI стоит на грани банкротства. Перечислим признаки надвигающегося конца компании:

1. Из трёх площадок и офисов в Москве осталась только одна в Тюменском проезде.
2. Иногда механики и автомобили компании не допускаются на территорию стоянки и площадку осмотра автомобилей за неуплату аренды.
3. Компания отказалась от услуг аварийных комиссаров, выезжавших на каждое ДТП и представлявших NEXI в страховых компаниях.
4. Компания отказалась от услуг авторизованных дилеров «Rolf» и «Genser», в которых автомобили проходили положенные ТО и ремонты всех уровней. Теперь и ремонты и ТО проводятся силами самой компании в автосервисе на Тюменском проезде. Автосервис работает круглосуточно, настолько много неисправных машинэ
5. Автомобили компании останавливают на стационарных постах ДПС, откручивают номера и изымают СТС. Причина - арест автомобиля лизинговой компанией за просрочку лизинговых платежей.
6. В автосервисе компании отсутствуют элементарные запчасти. В результате чего даже после ТО автомобили выезжают на линию с неработающими лампами габаритов, стоп-сигналов и подсветки номеров (новых патронов для ламп нет, а старые пришли в негодность). И это ещё самые мелкие недостатки.
7. Компания перекладывает на водителей решение своих финансовых проблем (описано выше).
8. Стоянка на Тюменском проезде забита сотнями автомобилей, большинство которых либо неисправны, либо разбиты, либо вовсе не подлежат восстановлению. Не хватает финансов для их ремонта.
9. Водителей, проживающих в Москве и области, почти не осталось. Подавляющее большинство это приезжие, в том числе и из дальних регионов: Алтай, Урал, Бурятия, Ростов, Кавказ… С соответствующим незнанием города и области.
10. Офисный персонал - сброд, не соображающий в том, что они делают абсолютно.
11. Механики, выпускающие механики - сброд, не знающий как поменять лампочку габарита.
12. В автомобилях не работают видеоэкраны, видеокамеры, неисправны планшеты, выдаваемые водителям, работающим по системе 40/60%.
13. Автомобили, работающие на линии, зачастую работают с теми или иными неисправностями, и далеко не мелкими.
14. Ежедневно на работу принимается от сорока до восьмидесяти новых водителей, и столько же увольняется. Страшная текучка. Если раньше предпочтение оказывалось водителям, имевшим опыт работы в такси, то теперь это требование заменено на «Для не имеющих опыта проводится обучение». Что говорит о том, что все профессиональные таксисты, наевшись дерьма от компании NEXI, обходят её стороной.


Ещё один момент, который мы не можем обойти стороной - юридический обман водителей. Он сводится к тому, что экземпляр договора аренды автомобиля, принадлежащий водителю, мошенническим путём изымается у водителей на этапе заполнения бумаг в отделе аренды при выдаче автомобиля. То есть, в случае противоправных действий в отношении водителя со стороны NEXI он не сможет никогда и никому доказать не только своё право, но и факт того, что он вообще имел какие-либо юридические отношения с компанией.
К этому стоит добавить отмену ежедневного медицинского осмотра водителей перед выходом на линию. Путевые листы выдаются водителю в виде незаполненных бланков с печатями, которые водитель вынужден заполнять сам. То есть водитель банально подделывает подписи диспетчеров, выпускающих механиков, докторов и начальников колонн. Это сделано для того, чтобы в случае какого-либо ДТП (мелкого или с тяжёлыми последствиями) всю вину за ДТП переложить на водителя.

К сожалению, мы не обладаем статистическими данными по количеству ДТП с участием автомобилей компании NEXI, в том числе и по ДТП, повлекшими причинение вреда здоровью или смерти водителей и пассажиров. Но, судя по некоторым автомобилям, стоящим на площадке и не подлежащим восстановлению, количество таких ДТП увеличилось.

Чем же хочется резюмировать этот пост?
Обращением к водителям. Водители, бегите сломя голову из NEXI, не работайте на воров и мошенников. Бегите, пока с вами не случилось что-то нехорошее, и компания NEXI не сделала вас козлом отпущения.
Обращением к клиентам. Клиенты, отказывайтесь от услуг транспортной компании ASAP, работающей под брендом NEXI. Помните, что если вы сели в машину такси NEXI, то вас везёт невыспавшийся, голодный, нищий, бесправный и обманутый работодателем водитель.

Транспортная компания ASAP, работающая под брендом NEXI должна быть поставлена вне закона и прекратить своё существование. Чего мы ей от всей души и желаем!

Таксист за шутку сломал нос и ногу пассажирке. Инцидент произошел 17 ноября, когда 37-летняя москвичка вызвала машину через приложение «Яндекс. Такси» в Новогиреево. Водитель опоздал на 15 минут, а затем проехал мимо в тупик.

Таксист несколько минут пытался развернуться и в итоге выехал задним ходом. Женщина пошутила, что даже она сделала бы это быстрее. После этого водитель потребовал отменить заказ, но москвичка не захотела терять деньги и время и села в машину. Тогда таксист вытащил женщину из автомобиля и избил.

Столичная полиция проводит по этому делу проверку и разыскивает водителя. В сети пишут, что это 46-летний Сергей Фомин из Воронежской области . Почему происходят такие вопиющие случаи? Кого набирают водителями такси и кто несет ответственность?

Задача агрегатора - довезти подешевле и как-то не прогадать с качеством обслуживания. А приложения множатся без конца. Например, сейчас Mail.ru приобрела «Ситимобил» и стала отвоевывать место на рынке такси, дотируя поездки. Конкуренция высокая, и набираются водители абсолютно разные.

Какие-то агрегаторы требуют справки, например, о судимости, но пока она делается, водитель спокойно возит пассажиров. Была идея контроля водителя по зрачку глаза. Есть приложение, водитель делает селфи, и программа считывает его психологическое состояние. Но это лишние затраты, да и кроме того, будут утекать водители.

Сейчас же не берут в такси только тех, у кого стаж вождения менее трех лет. А так, скачав приложение, таксистом сегодня может стать любой человек, считает работающий с разными агрегаторами таксист Евгений:

Ничего не изменится, потому что любые методы контроля - это удорожание стоимости поездки. Например, в Gett два серьезных косяка, клиент ставит два раза единицу водителю, и все. Водителя отключают навсегда.

Только фотографии автомобилей, раз в неделю. На жаргоне это называется «пылесосить» водителей. То есть набирают всех. Это означает, что в водители могут попасть, в том числе, случайные люди, хотя бы на короткое время.

Ответственность предусматривается какая-то?

Да, по умолчанию, когда мы какую-то игру скачиваем, мы тоже что-то подписываем, мы знаем, сколько водителей просто язык не очень хорошо знают, тем более, письменный.

Может водитель отказаться от заказа?

Водитель может отказаться от заказа, но при достижении определенной величины отказов, у водителя падает статистика и ему перестают поступать заказы.

Водитель, безусловно, понесет наказание, но все зависит от массы сопутствующих обстоятельств. В итоге вплоть до десяти лет лишения свободы. Что касается агрегатора, то до июня 2018 года привлечь его к ответственности было невозможно. Поскольку правовая природа услуг, предоставляемых агрегатором, была не прописана. Сейчас это сделано, говорит адвокат Сурен Аванесян :

26 июня этого года было вынесено постановление пленума Верховного суда, которое этот правовой пробел в какой-то степени устранил. Пленум разъяснил, что организация, к которой обращается клиент для заключения договора о перевозке, что в принципе, по сути своей, и является заказ такси через приложение, несет ответственность за причиненный вред, так как у пассажира могло сложиться мнение, что договор заключается непосредственно с этой организацией.

А какая там ответственность?

Ну, конечно, уголовную ответственность несет непосредственно лицо виновное. Материальную ответственность уже может нести и лицо виновное, и собственник транспортного средства, если водитель арендовал автомобиль. Может быть привлечен к ответственности таксопарк, и вот в связи с этими постановлениями пленума появились основания для того чтобы непосредственно привлекать к ответственности также и агрегаторы.

На момент публикации статьи в «Яндекс. Такси» Business FM на запрос не ответили. На этой неделе «Коммерсантъ» со ссылкой на материалы столичной мэрии писал, что каждая десятая авария в Москве происходит с участием легкового такси, при этом число таких ДТП выросло на 50% за год. Власти Москвы составили портрет водителя московского такси, попадающего в аварию. Средний возраст 27 лет, стаж вождения 5,5 года.

При этом отмечается, что лишь пятая часть таксистов, виновных в авариях, - мигранты. Однако, по мнению опрошенных газетой экспертов, эта оценка ошибочна. Собеседники поясняют, что россиянам часто принадлежат автомобили, которые сдаются в аренду приезжим. Сами владельцы машин работают в сфере перевозок редко.

© 2024 skudelnica.ru -- Любовь, измена, психология, развод, чувства, ссоры