Консультация для родителей "рисование нетрадиционными способами". Консультация для родителей ДОУ

Главная / Измена мужа

Консультация для родителей "Нетрадиционные техники рисования - путь к свободному творчеству"

Я рисую белым мелом облака,

Я рисую, будет день наверняка...

Рисование - способ самовыражения внутреннего мира ребенка. И насколько ярок внутренний мир маленького художника, настолько живо воплощение его идей, фантазий, образов. Дети очень любят рисовать, потому что через данный вид деятельности проявляются творческие возможности нераскрытого еще в полной мере маленького таланта. Каждый свободно выражает свои чувства, желания, восторги, мечты, предчувствия, ...страхи. Рисование само по себе увлекательно, познавательно, приносит радостные нотки ощущения окружающего мира.

Рисовать дети начинают рано, и уже к 2,5-3 годам они достаточно ярко и точно могут выразить свои мысли и фантазии. Подрастая, ребенок может заявить"Я не умею рисовать" и отстраниться от этой деятельности, так как по его словам" не видит значимых результатов". Здесь выражается страх ребенка перед оценкой взрослых его работ, отражается неуверенность, осторожность в оценке творчества. Почему так происходит? Причины, на мой взгляд могут быть разные, и заключаются в следующем:

Взрослый часто навязывает определенные стереотипы(дом - только такой, трава -только такая)и т.д.

Отрабатывается алгоритм изобразительной деятельности (повторение по образцу);

Исключается возможность самовыражения дошколенка в линии, цвете.

Возможно, некоторая боязнь предоставить ребенку множество разнообразного материала для рисования.

Чаще всего ребенку предлагается обычный набор для рисования:

Папа даст мне карандаш,

Мама даст мне краски,

Сяду я скорей за стол

Раскрашивать раскраску...

Известный художник В.Фаворский отмечал:"Когда ребенок обращается к искусству, ему дают карандаши, краски и бумагу, и это ошибка; необходимо дать ему всевозможные материалы. Пусть он рисует на бумаге,на стене, делает рисунки для своего платья, делает наряды из газет."Вспоминая свое детство, кто из вас не пытался рисовать первым попавшимся в руки камешком, гвоздиком, палочкой

Какие же необычные материалы я включаю в детское творчество? Их достаточно много: зубная щетка, пух, полая трубочка, целлофан, ватная палочка, печатки, нитки, бутылки, камешки, листья, восковые свечки, мыльная пена, жгутики, ладошка, тампон. Любой новый материал и каждый новый приобретенный навык - это предмет гордости для ребенка.

Так, тонирование листа для последующего рисования превращается в интересную игру, когда смяв бумагу и сделав из нее жесткий тампон, он обмакивается в краску и заполняет весь лист. Увлекательно для дошколят и тонирование листа целлофаном. На целлофан наносится краска, а затем раскрашенный целлофан накладывается на лист,ладонью разглаживается и снимается- фон готов, очень необычный. Чтобы быстро нарисовать волны, я предлагаю "волшебную бутылочку". На пластиковую бутылку клеем ПВА наклеиваются по косой линии нитки, потом они раскрашиваются. При прокатывании бутылочки по листу бумаги остаются волны. Мы с детьми пользуемся остатками пенопластовых плиток, наносим краску на плитку и пропечатываем ими весь лист. Фон получается необычный. Можно тонировать лист цветными мелками, угольком, поролоном.

Используя разнообразные нетрадиционные материалы, педагог сам должен отработать технику рисования и показать ожидаемый результат детям, чтобы они в дальнейшем самостоятельно их применяли для создания творческих работ.

Очень интересен в этом плане прием кляксографии, когда "прогоняется краска" по листу бумаги с помощью трубочки при продувании воздухом и появляются необычные очертания.

1,2,3- клякса, клякса, оживи!

Стань скорей мышонком,

Лесным олененком,

Зайчиком, медвежонком,

Послушным поросенком,

Или кем -нибудь еще,

Я нарисую хорошо!

Поворачивая и рассматривая рисунки, дети проявляют свою фантазию, воображение и получаются незамысловатые картинки, главное дорисовать детали- и образ готов. Есть возможность разнообразить рисование красками, добавив в нее мыльные пузыри и нанеся на оргстекло. Прикладывается лист, разглаживается- рисунок с набросками готов, остается дорисовать, включить фантазию. В этой технике красивыми получаются пейзажи.

Можно детям предложить приготовить из отработанных фломастеров "тычки", вставив кусочки поролона,и нарисовать ими букет цветов для мам к 8 Марта, достаточно необычно. Также детям предлагались разные нетрадиционные материалы: нитки, бусы, пуговицы, ватные палочки, восковые мелки, поролон, гуашь с солью, манкой. Каждый самостоятельно делает выбор, чем ему рисовать.

Вот уже подряд два дня я сижу рисую...

Много средств и техник разных - выбирай любую!

Я раскрашу белый свет

В самый свой любимый цвет...

Нетрадиционные техники рисования помогают почувствовать себя свободным в плане выбора способов воплощения задумок и творческих идей. Они дают детям возможность удивляться и радоваться миру. Рисуйте как дети! Рисуйте вместе!

Сюзанна Тюльпарова
Консультация для родителей «Музыкальные рисунки»

Музыкальные рисунки

Одной из форм восприятия музыки является рисование музыкальных впечатлений . Не секрет, что изобразительная деятельность представляет огромный интерес для детей разного возраста. Маленькие дети в восторге, когда выдумывают собственные рисунки . Такие задания способствуют развитию внимания, воображения и абстрактного мышления, а также ими можно заинтересовать и гиперактивных детей. Есть еще один важный момент : такие упражнения обучают детей слушать и воспринимать музыку , а также прислушиваться к своим чувствам и иллюстрировать их при помощи цвета и линии.

Можно использовать помимо рисунка и другие виды изобразительной деятельности детей : лепку, аппликацию. В красках, глине или цветной бумаге дети, по мнению исследователей, выражают тот восторг, который пока не могут передать словами.

Для начала нужно провести беседу с ребенком о том, какие бывают цветовые ассоциации с разными видами настроения, например : красный цвет может означать активность, силу; зеленый – спокойствие; оранжевый цвет представляется нам теплым, радостным; желтый цвет – солнечный, светлый; голубой цвет – это цвет доверия; синий цвет–это цвет упорства, настойчивости; фиолетовый цвет – несет нам мечтательность. Вместе с ребенком внимательно прослушайте звучащее произведение. Если во время слушания он будет бурно выражать свои эмоции, не останавливайте его. Это значит, что малыш правильно определил характер исполняемого произведения. Перед началом рисования поинтересуйтесь у ребенка, какого цвета карандаши он хочет взять для рисунка . Родитель может рисовать произведения одновременно с детьми. Во время работы обязательно хвалите своих детей и поддерживайте их. Помогите наводящими вопросами : веселая или грустная музыка звучала во время рисования, какое настроение было у него в это время, что он представлял себе, слушая звучащую музыку ? Попросите малыша рассказать вам, почему именно эта картинка подходит для данной музыки . Ребенок не должен бояться фантазировать и искренне выражать свои чувства.

Возможно, в результате работы появится натюрморт, пейзаж, а может просто орнамент или цветовая композиция. Это не важно. Главное, что ребенок слушал, мыслил и фантазировал. Итогом может стать выставка музыкальных впечатлений на ту или иную музыку в комнате малыша . Дети с радостью демонстрируют родителям свои рисунки , рассказывают о том, какую музыку они нарисовали . Дерзайте, фантазируйте! И к вам придёт радость – радость творчества, удивления и единения с вашими детьми.

Публикации по теме:

Я рисую небо синей полосой, Белый снег на крышах долгою зимой. Алой краской яркой обновлю зарю, Рисовать учусь я Родину мою! Совсем недавно.

Консультация «Что означают наши рисунки» Что значат наши рисунки Часто, слушая собеседника, ожидая в очереди, сидя на занятиях, мы что-то чертим, рисуем, закрашиваем. На это почти.

Консультация для родителей «Музыкальные игрушки своими руками»Воспитатель: Кадошникова Анна Сергеевна В раннем возрасте немаловажно слуховое.

Консультация для родителей «Готовность к школе и детские рисунки» Консультация родителям «Готовность к школе и детские рисунки - есть ли связь?» О том, что анализировать детские рисунки можно и нужно,.

Консультация для родителей «Что означают рисунки детей?» Что означают рисунки детей? Дети обожают рисовать. Детские рисунки ценны тем, что содержат информацию не только о художественных способностях.

Консультация для родителей и педагогов «Рисунки по клеточкам как способ развития ВПФ» Рисунки по клеточкам Рисунки по клеточкам – увлекательное занятие для детей всех возрастов, берущее свое начало от русской вышивки крестом.

Консультация для родителей «Как рассматривать детские рисунки?» Как рассматривать детские рисунки? Всем известно, что дети любят рисовать. Рисуют все – дома, цветы, машины, птиц, животных, своих близких.

Многие родители, глядя на художества ребёнка, зачастую перекочевывающие на стены и другие поверхности в детских комнатах,возмущаются до глубины души. А ведь рисование имеет поистине огромное значение в развитии личности малыша. Поэтому перед тем, как шуметь на ребенка, попытайтесь направить его искусство в нужное направление.
Давно нашел свое научное подтверждение тот факт, что личность ребенка формируется в самые первые годы жизни. Именно в первые три года можно раскрыть огромный потенциал творческих способностей ребенка, его воображение, фантазию, что послужит базой для формирования
его как личности. Однако этот процесс не происходит сам по себе.
Творческие способности ребенка формируются при определенных условиях, созданных окружающими его взрослыми людьми. Они обуславливаются не только воспитанием в семье, но и специальными занятиями, организуемыми в различных специализированных дошкольных учреждениях. Важно помнить, что творческие способности ребенка формируются под влиянием различных видов искусств и в первую очередь рисования.
Рисование имеет огромное значение для развития ребенка.
. Во-первых, развивается мышление малыша.
. Во-вторых, развивается память, внимание, совершенствуется мелкая моторика ребенка. Малыш учится думать, анализировать, сравнивать и воображать. Формирование словарного запаса ребенка происходит в процессе расширения его кругозора. А многообразие существующих оттенков цветов, разнообразие предметов окружающего мира способствуют обогащению знаний ребенка, а соответственно, и словарного запаса. В процессе изобразительной деятельности сочетаются физическая и умственная активность малыша. Для создания рисунка требуется вложить
усилия, стараясь овладевать определенными умениями. Первоначально у ребенка возникает заинтересованность, лишь только понемногу появляется тяга к творчеству — жажда приобрести результат, сотворить определенный рисунок.
Фантазия и воображение — это важнейшая сторона жизни малыша. А развивается творческая фантазия особенно насыщенно в возрасте от 5 до 15 лет. Совместно с уменьшением способности выдумывать, у ребенка обедняется личность, понижается и гаснет потенциал творческого мышления, также как и заинтересованность к искусству, к творческой деятельности. Для
того чтобы совершенствовать творческую фантазию у ребенка, необходима особая стратегия формирования художественной деятельности.

. В - третьих, изобразительное искусство - первое искусство, которое
появилось на земле 3 тысячи лет назад, об этом свидетельствуют
наскальные рисунки «петроглифы». Человек во все времена хотел себя выразить, поделится своими впечатлениями, такова природа человека. А для маленького ребенка, который еще не умеет говорить и выразить себя словесно - рисунок самая доступная форма выражения.
Рисование не только способствует развитию важнейших психических функций - зрения, двигательной координации, речи и мышления, но и связывает их между собой, помогает ребенку упорядочить бурно усваиваемые знания, формирует и фиксирует представление о мире.
Наконец рисование - это важнейший информационный и коммуникативный канал.

. В - четвертых, по мнению ученых, рисование имеет особый биологический смысл. В начале жизни особенно важно развитие зрения и движения. Ведь детство можно рассматривать как период становления физиологических и психических функций. Тогда, рисование - один из путей
выполнения программы совершенствования организма.
Начиная с 2-х лет и до подросткового возраста, дети всех стран и континентов в своих рисунках обязательно проходят стадии «каракулей», «кругов» и «головоногов». Изобразительная деятельность ребенка на первых порах осваивается линией, затем она замыкается, образуя окружность неправильной формы. Окружности «тиражируются», замыкают сами в себе окружности меньшего диаметра. Затем окружности вступают во взаимодействие друг с другом, образуя различные композиции.
Большинство специалистов - и психологов, и педагогов - сходятся во мнении: осознание окружающего происходит у ребенка быстрее, чем накопление слов и ассоциаций. Поэтому рисовать ребенку так же необходимо, как и разговаривать. Ведь неслучайно Л.С. Выготский называл
рисование «графической речью».

. В - пятых, по рисунку ребенка мы можем диагностировать его психическое и физическое состояние. Современный метод психодиагностики
по рисунку основан на работах известного русского ученого И. Сеченова, который изучал психомоторные связи в организме. Он считал, что всякое представление, возникающее в психике, любая ассоциация, связанная с этим представлением, заканчивается движением. Так, мышцы руки через движение «запечатлевают» на листе бумаги отношение рисующего к себе и к окружающему миру, его психическое и физическое состояние. Изображая любого человека, ребенок, подсознательно изображает себя. Анализируя изображение, мы можем констатировать личность ребенка по компоновки относительно центра листа, его самооценку. По рисунку, анализируя
отдельные части лица и тела можно определить интеллектуальную сферу ребенка, что движет действиями ребенка - разум (при большой голове) или эмоции (при маленькой). Определить эстетические наклонности ребенка.
Цветовые характеристики рисунка могут указать на здоровье или не здоровье ребенка, укажет на его склонности и т.д.

. В - шестых, современная школа использует интегрированные методы в обучения. Почти во всех предметах начальной школы требуются изобразительные навыки. И если ребенок не владеет элементарными навыками рисования, то и плохо запоминает.

«И в десять лет, и в семь, и в пять

Все дети любят рисовать.

И каждый смело нарисует

Всё, что его интересует.

Всё вызывает интерес:

Далёкий космос, ближний лес,

Цветы, машины, сказки, пляски.

Всё нарисуем!

Были б краски,

Да лист бумаги на столе,

Да мир в семье и на Земле»

Уважаемые родители!

В вашей семье растут маленькие художники, которые любят экспериментировать с фломастерами, пластилином, бумагой, ручками, красками оставляя свои шедевры на обоях, шторах, на своем личике и животике.

Приобщать ребенка к творчеству нужно как можно раньше. Даже самые маленькие дети способны воспринимать красоту окружающего мира. Ранние впечатления о нем обогащают эмоциональную сферу ребенка особыми переживаниями и ложатся в основу его художественного продукта, который отражает духовный мир маленького автора.

Будьте рядом с ребенком, показывая ему игры с красками и глиной. Стройте, лепите, прикладывайте и приклеивайте вместе с ним, радуйтесь процессу и уважайте результат вашего совместного творчества!

Рисование - одно из самых любимых занятий малышей. Их привлекает движение карандаша по листу бумаги и появление на нём следов. Всматриваясь в свой рисунок, ребёнок находит сходство в очертании линий с окружающими предметами, у него возникают ассоциативные образы, которые "оживают": машина едет и громко гудит, собачка лает. Для ребёнка рисование - путешествие в окружающий мир.

«Это правда, ну чего же тут скрывать? Дети любят, очень любят рисовать!» Эта детская песенка в полной мере подтверждает мнение психологов и педагогов, что нет ребёнка, который не любит рисовать. Но на деле нередко сталкиваются с ситуацией, когда их малыши не рисуют. Или рисовали увлечённо и самозабвенно, и вдруг перестали. Часто виноваты в этом мы сами.

Для того чтобы рисование, лепка и другие виды изобразительного искусства были для малыша любимым и желанным занятием, он должен чувствовать себя в таком творчестве счастливым и успешным. И если взрослые часто критикуют детские работы, поучают юного художника, навязывают свое видение мира, у малыша постепенно пропадает вера в собственные силы. Так уж устроены дети, что любят заниматься тем, что у них получается. Вы хотите увидеть то, что вы считаете, а ребенок видит мир по-своему и по-своему отображает свои впечатления на бумаге, поэтому поддержите его, похвалите своего ребенка.

Однообразие утомляет и надоедает. И если маленький художник имеет в своем арсенале только фломастеры или, скажем, карандаши, процесс рисования может ему наскучить. К счастью, сейчас можно купить практически любые материалы для творчества, и их ассортимент настолько разнообразен, что скучать малышу не придется. Если кроха предпочитает краски, карандаши, предложите ему порисовать восковыми или акварельными мелками. Он получит не только новый результат, но и совершенно свежие ощущения. Не стоит злоупотреблять фломастерами. Во-первых, они развивают маленькие ручки куда хуже, чем карандаши, из-за того, что на них практически не нужно нажимать. А, во-вторых, фломастерами невозможно передать оттенки. Карандаши же и мелки позволяют это сделать прекрасно. Расскажите малышу, что карандашом можно рисовать по-разному. Если давить на него сильно, цвет будет яркий и насыщенный, если водить карандашом по бумаге слегка - нежный, пастельный. Покажите юному художнику, как красиво можно раскрасить свой рисунок при помощи карандашей. Если вы сами не представляете, как это сделать, загляните в отдел литературы по изобразительному искусству в любом книжном магазине. Полистайте обучающие пособия для художников, там можно отыскать массу интересных идей.

Не ограничивайте изобразительное пространство малыша исключительно альбомными листами. Это слишком однообразно и стандартно. Меняйте и форму бумаги, и размер, и цвет. Ведь как это здорово - нарисовать шедевр на большом листе ватмана, прикрепленном к стене. Здесь есть, где развернуться.

Творите вместе с детьми везде, всегда и постоянно! Творческих вам успехов!

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

«РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА С ПОМОЩЬЮ НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНИК РИСОВАНИЯ».

Художник хочет рисовать,

Пусть не дают ему тетрадь…

На то художник и художник –

Рисует он, где только может…

Он чертит палкой по земле,

Зимою пальцем на стекле

И пишет углем на заборе

И на обоях в коридоре

Рисует мелом на доске,

На глине пишет и песке,

Пусть нет бумаги под руками

И нету денег на холсты

Он будет рисовать на камне

И на кусочке бересты.

Салютом он раскрасит воздух,

Взяв вилы, пишет на воде,

Художник, потому художник,

Что может рисовать везде.

А кто художнику мешает –

Тот землю красоты лишает!

Чем работает художник? Кистью. Карандашом. Мелками. А еще чем? Пальцами, тряпками, палками, камушками…Да чем угодно!

Изобретательность художника не знает границ.

Рисование нетрадиционными способами и необычными материалами, оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции, развивать воображение, побуждать к творческой деятельности. Благодаря творчеству, дети познают себя, освобождаются от плохого и утверждают доброе, прекрасное, решают свои многочисленные важные проблемы. Будет очень полезно и правильно не ограничивать малышей требованием рисовать только в тетради. Не бойтесь дать чистый лист, причем, чем, больше, тем лучше. Его рука, глаза, все тело должны приобрести смелость и навыки свободного, широкого и непрерывного движения рукой. Чем шире диапазон движений по бумаге, тем уверенней, смелее и находчивее будет ребенок. Согласитесь, нарисовать свое дерево, свой домик, своего человечка – это смелое открытие, потому что не по шаблону, не по схеме, а таких, каких еще не рисовал никто и никогда.

Стремление к новизне и разнообразию помогают приобретать не только навык, но и личностный опыт труда и эмоциональных переживаний, что способствует более глубокому и тонкому развитию эмоциональной сфере ребенка.

Чтобы привить любовь к изобразительному искусству, вызвать интерес к рисованию, начиная с младшего дошкольного возраста, используются нетрадиционные способы изображения. Такое нетрадиционное рисование раскрывает возможность использованию знакомых ими предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью; можно рисовать пальчиком или ладошкой, испачкаться – и за это не будут ругать. Необходимо дать свободу, тогда рисование станет творчеством. Все увиденное и услышанное нужно непременно проигрывать вслух, словесно выражать будущий замысел. Речь – первый союзник рисования. Это простые упражнения формируют эмоционально – эстетическое отношение к действительности, образное мышление, творческое воображение.

Уважаемые родители! Предлагаю Вам познакомиться с необычными техниками рисования. Ваш ребенок получит массу удовольствия и расширит свои возможности, если вы будете предлагать ему новые, необычные материалы и техники для изобразительного творчества.

Веселые брызги.

Попробуйте сначала сами, а потом покажите ребенку, что нужно делать. Набираете полную кисть краски, держите ее над бумагой, а другой рукой ударяете по кисти. Так можно получить интересный фон для будущего рисунка. А можно еще до разбрызгивания положить на бумагу шаблоны - фигурки, вырезанные из картона. Например, силуэты звезд, полумесяца, цветов, зверюшек... Получившиеся "белые пятна" можно оставить пустыми или раскрасить.

Отпечатки листьев…

На прогулке соберите вместе с ребенком листья самых разнообразных форм. Дома разведите в бумажных стаканчиках краски так, чтобы они были достаточной густоты. Покрывайте поверхность листа краской и прижимайте его окрашенной стороной к бумаге. Сверху положите другой лист бумаги и разгладьте рукой или скалкой. Снимите верхнюю бумагу и посмотрите, что получилось. Может быть, придется сначала немного потренироваться, а потом ребенок сможет составить целую композицию из отпечатков листьев.

И отпечатки пальцев.

Очень интересные эффекты получаются, если создавать изображение с помощью отпечатков собственных пальцев или ладошек. Конечно, краску нужно взять легко смывающуюся, например, гуашь. С акварелью узоры из отпечатков получатся не такими контрастными и выразительными. Начать можно с простых изображений - цветок, кисть винограда... а необходимые детали можно потом дорисовать карандашом.


Каракули.

Вместе с ребенком по очереди рисуйте на листке бумаги прямые и кривые линии, пересекающие друг друга. Затем можно закрасить участки, ограниченные этими линиями, карандашами или фломастерами разного цвета, заполнить их штрихами, крапинками, клеточками.


Картофельные штампы.

Разрежьте пополам сырую картофелину и на месте среза вырежьте простой рельеф - цветок, сердечко, рыбку, звездочку... Пропитайте краской штемпельную подушечку и покажите ребенку, как нужно делать отпечатки. Если нет специальной подушечки, можно взять кусок губки или наносить краску прямо на поверхность среза. Если заготовить несколько разных штампов, малыш сможет с их помощью создавать даже сюжетные картинки или изготовить прекрасную оберточную бумагу для подарка. Это занятие - хороший предлог познакомить ребенка с различными геометрическими формами: кругом, квадратом и т. д.


Рисование губкой.

Вам понадобится несколько губок - для каждого цвета отдельная. Сначала попробуйте сами: обмакните губку в краску, слегка отожмите, чтобы удалить излишки. Теперь можно работать на листе легкими прикосновениями. Освоите новую технику сами - научите малыша.


«Близнецы».

Этим вы, конечно, сами не раз занимались в детстве. Остается только показать своему малышу, как это делается. Лист бумаги складываем пополам, на одной стороне листа рисуем красками или просто наносим пятна, кляксы, затем накрываем рисунок второй половиной листа, слегка проводим сверху рукой. Можно использовать несколько цветов, можно добавить немного блесток. Раскрываем - что получилось: бабочка, диковинный цветок. Прекрасное занятие для развития воображения.

Закрашивание рельефов.

Берем лист бумаги, подкладываем под него монетку, закрашиваем сверху мягким карандашом или восковым мелком. На бумаге проявляется рельеф. Можно найти любые другие твердые поверхности с интересной фактурой: листья с толстыми прожилками, кора деревьев, вышитая крестом скатерть, металлический значок... - просто посмотрите вокруг. Это не только увлечет ребенка, но и поможет развить его тонкие ручные навыки

Мыльный пузырь.

Гуашь смешиваем с жидким мылом и водой, осторожно прикасаясь пузырями к бумаге, получаем загадочные отпечатки, которые можно дорисовать и сделать картинку. Подобная техника рисования способствует развитию дыхательных путей, воображению, речи.

Тычок жесткой полусухой кистью.

Материалы: жесткая кисть, гуашь,

бумага любого цвета и формата либо вырезанный силуэт пушистого или колючего животного. в гуашь кисть и ударяет ею по бумаге,

держа вертикально. При работе кисть воду не опускается. Таким образом, заполняется весь лист, контур или шаблон. Получается имитация фактурности пушистой или колючей поверхности.

Оттиск поролоном.

Материалы: мисочка либо пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, кусочки поролона.

Способ получения изображения: ребенок прижимает поролон к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Для изменения цвета берутся другие мисочка и поролон.

Живопись по "мятой бумаге".

В этой технике огромное значение играет эффект мятой бумаги. На листе из тонкой бумаги наносится краской любое изображение. Это может быть натюрморт, пейзаж, портрет или другая любая композиция. Одно условие - чтобы изображение не было слишком мелким, а очертания желательно расплывчатыми, как в технике "по-сырому". Перед тем, как начать работать краской, лист очень аккуратно сжимают, следя за тем, чтобы грани преломления были мелкими. Затем расправляют лист и приступают к изображению. После того, как работа подсохнет, ее оформляют в рамку. Создается впечатление, что работа написана по неровной поверхности, что придает ей неповторимый эффект.

Техника рисования «Пуантилизм»

Название течения в живописи пуантилизм произошло от французского слова pointiller, что означает «писать точками». Пуантилизм - рисование с помощью точек разного цвета (точечными мазками). И, следовательно, эта техника вполне по силам детям дошкольного возраста. Рисуем в технике пуантилизм, используя разные изобразительные материалы: просто свои пальчики, тампончики, ватные палочки, кисти, фломастеры, маркеры.

Восковые мелки + акварель.

Средства выразительности : цвет, линия, пятно, фактура.

Материалы : восковые мелки, плотная белая бумага, акварель, кисти.

Способ получения изображения : ребенок рисует восковыми мелками любую композицию на белой бумаге. Затем закрашивает фон акварелью в один или несколько цветов. Рисунок мелками остается не закрашенным.

Подводя итог, следует отметить, что нестандартные и нетрадиционные приемы творчества позволяют каждому ребенку более полно раскрыть свои чувства, способствуют тонкому и глубокому развитию эмоциональной сферы, развивает чувство доброго и прекрасного, дает полную свободу творчеству, формирует эстетическое отношение к действительности, образное и творческое воображение, активизирует речь.

При использовании нетрадиционных приемов рисования ребенок учится не бояться проявлять свою фантазию, так как они не обращают ребенка к стандарту, не вводят его в какие-то рамки, что особенно важно.

Не ждите от ребенка шедевров: цель любой изобразительной деятельности - получить удовольствие. Не увлекайтесь критикой, даже справедливой, иначе рискуете отвратить малыша от этого занятия. Но старайтесь и не захваливать, иначе он перестанет воспринимать похвалы всерьез.

Желаю Вам творческих успехов!


© 2024 skudelnica.ru -- Любовь, измена, психология, развод, чувства, ссоры