Презентация на тему что такое страх. Школьные фобии

Главная / Измена мужа

Что беспокоит нас? Многие родители обеспокоены проявлением страхов у детей. Детские страхи свойственны определенному возрасту, уровню психического развития. Для здорового, нормально развивающегося малыша испуг и страх – естественная реакция познания окружающего мира. Многие родители обеспокоены проявлением страхов у детей. Детские страхи свойственны определенному возрасту, уровню психического развития. Для здорового, нормально развивающегося малыша испуг и страх – естественная реакция познания окружающего мира. Но! Обратите внимание! Если Ваш ребенок бесстрашен и даже возрастные страхи ему не свойственны, проверьте, нет ли у него задержки психического развития. Но! Обратите внимание! Если Ваш ребенок бесстрашен и даже возрастные страхи ему не свойственны, проверьте, нет ли у него задержки психического развития. В дошкольном возрасте страхи возникают чаще, чем в последующие годы. Для каждого возрастного этапа свойственны свои страхи. В дошкольном возрасте страхи возникают чаще, чем в последующие годы. Для каждого возрастного этапа свойственны свои страхи.


Такие разные страхи Новорожденные пугаются резких звуков, приближения больших предметов. Новорожденные пугаются резких звуков, приближения больших предметов. В 7 месяцев ребенок проявляет сильное беспокойство при долгом отсутствии матери. Подобный страх максимально выражается у девочек до 2,5 лет и у мальчиков до 3х лет. В 7 месяцев ребенок проявляет сильное беспокойство при долгом отсутствии матери. Подобный страх максимально выражается у девочек до 2,5 лет и у мальчиков до 3х лет. В 8 месяцев появляется страх перед незнакомыми людьми, особенно женщинами, не похожими на мать. Обычно этот страх проходит к середине 2-го года жизни при отсутствии неблагоприятных факторов (помещение в больницу, падение, болезненные процедуры, т.д.). В 8 месяцев появляется страх перед незнакомыми людьми, особенно женщинами, не похожими на мать. Обычно этот страх проходит к середине 2-го года жизни при отсутствии неблагоприятных факторов (помещение в больницу, падение, болезненные процедуры, т.д.). 2 года – боязнь неожиданного появления незнакомого резкого звука, боли, высоты, одиночества, может возникнуть страх перед животными, движущемся транспортом. Чаще всего малыш этого возраста боится темноты. 2 года – боязнь неожиданного появления незнакомого резкого звука, боли, высоты, одиночества, может возникнуть страх перед животными, движущемся транспортом. Чаще всего малыш этого возраста боится темноты.


Страхи старше трех В 3 года появляется страх перед наказанием. Страх у детей этого возраста выражен значительно меньше, если отец принимает участие в воспитании, не подавляется чувство «Я» (малыш должен иметь возможность выражать свои эмоции, переживания). В 3 года появляется страх перед наказанием. Страх у детей этого возраста выражен значительно меньше, если отец принимает участие в воспитании, не подавляется чувство «Я» (малыш должен иметь возможность выражать свои эмоции, переживания). От трех до пяти лет многие дети боятся сказочных персонажей (чаще Бабу Ягу, Кощея, воображаемых «чудовищ»), боли, неожиданных звуков, воды, транспорта, одиночества, темноты и замкнутого пространства. Особенно часто последние страхи встречаются у детей, чьи родители беспокойны и в то же время излишне принципиальны. От трех до пяти лет многие дети боятся сказочных персонажей (чаще Бабу Ягу, Кощея, воображаемых «чудовищ»), боли, неожиданных звуков, воды, транспорта, одиночества, темноты и замкнутого пространства. Особенно часто последние страхи встречаются у детей, чьи родители беспокойны и в то же время излишне принципиальны.


Страхи старше шести В 6 лет иногда появляется страх смерти (своей и родителей), он проявляется на прямо, а в боязни нападений, пожаров, стихии. В 6 лет иногда появляется страх смерти (своей и родителей), он проявляется на прямо, а в боязни нападений, пожаров, стихии. Дошкольники чувствительно реагируют на конфликты в семье, это усиливает страхи. Страхи часто проявляются при хирургических операциях у детей, при заболевании кого-то из взрослых в семье. Дошкольники чувствительно реагируют на конфликты в семье, это усиливает страхи. Страхи часто проявляются при хирургических операциях у детей, при заболевании кого-то из взрослых в семье. В 7-8 лет прежние страхи, как правило, смягчаются, но появляются новые: боязнь опоздать, получить плохую оценку, т.е. быть неуспешным. В 7-8 лет прежние страхи, как правило, смягчаются, но появляются новые: боязнь опоздать, получить плохую оценку, т.е. быть неуспешным. В подростковом возрасте страхи встречаются редко, может быть общее состояние тревожности. В подростковом возрасте страхи встречаются редко, может быть общее состояние тревожности.


Главное – поддержка! Перечисленные страхи носят временный, переходящий, возрастной характер с ними не нужно бороться, просто поддержите ребенка, принимая такую особенность его психического развития. Перечисленные страхи носят временный, переходящий, возрастной характер с ними не нужно бороться, просто поддержите ребенка, принимая такую особенность его психического развития.


Другие страхи Однако, бывают другие страхи, их называют «невротические». В их основе – психическое потрясение, травма, неумение взрослого справляться с возрастными проблемами ребенка, жестокость в отношениях, конфликты в семье, высокая тревожность у родителей. Такие страхи сами не проходят, необходима помощь специалистов (психолога, психотерапевта), изменение стиля воспитания. Однако, бывают другие страхи, их называют «невротические». В их основе – психическое потрясение, травма, неумение взрослого справляться с возрастными проблемами ребенка, жестокость в отношениях, конфликты в семье, высокая тревожность у родителей. Такие страхи сами не проходят, необходима помощь специалистов (психолога, психотерапевта), изменение стиля воспитания.


Играем в страх Помогают преодолеть страхи игровые методы коррекции: «Рисование страхов»; сочинение сказочных историй с хорошим концом и проигрывание их в семье. Помогают преодолеть страхи игровые методы коррекции: «Рисование страхов»; сочинение сказочных историй с хорошим концом и проигрывание их в семье.


Если ребенок чего-то боится, то… У него беспокойный сон с кошмарами, криками. У него беспокойный сон с кошмарами, криками. Трудности при засыпании. Трудности при засыпании. Боязнь темноты. Боязнь темноты. Пониженная самооценка. Пониженная самооценка. Постоянная тревожность. Постоянная тревожность. Частая смена настроения. Частая смена настроения.


Как избежать возникновения и закрепления страхов Никогда не запирайте ребенка в темном незнакомом помещении. Никогда не запирайте ребенка в темном незнакомом помещении. Не пугайте малыша (отдам чужой тете, придет Баба Яга и утащит, не подходи, собака укусит, т.д.). Не пугайте малыша (отдам чужой тете, придет Баба Яга и утащит, не подходи, собака укусит, т.д.). Превращайте злых героев в добрых (придумывайте сказки - как Бабка Ежка стала доброй, как паучок помог девочке выбраться из леса…) Превращайте злых героев в добрых (придумывайте сказки - как Бабка Ежка стала доброй, как паучок помог девочке выбраться из леса…) Не перегружайте фантазию ребенка: игрушки должны соответствовать возрасту, исключите агрессивные фильмы, мультфильмы и книги (в 3 года малыш может испугаться волка из «Красной Шапочки», а 2-х летнему карапузу ни к чему покупать робота с оружием или мягкого крокодила с раскрытой пастью.) Не перегружайте фантазию ребенка: игрушки должны соответствовать возрасту, исключите агрессивные фильмы, мультфильмы и книги (в 3 года малыш может испугаться волка из «Красной Шапочки», а 2-х летнему карапузу ни к чему покупать робота с оружием или мягкого крокодила с раскрытой пастью.) Готовьте ребенка заранее к поступлению в детский сад и школу. Готовьте ребенка заранее к поступлению в детский сад и школу. Повышайте самооценку малыша. Повышайте самооценку малыша. «Разберитесь» с собственными страхами. Вы можете «заразить» ими ребенка (боязнь собак, страх смерти, боязнь транспорта, самолета, т.д.). «Разберитесь» с собственными страхами. Вы можете «заразить» ими ребенка (боязнь собак, страх смерти, боязнь транспорта, самолета, т.д.). Учитывайте, что более всего подвержены страхам эмоционально-чувствительные и впечатлительные дети, а также дети, у которых хорошо развито воображение. Учитывайте, что более всего подвержены страхам эмоционально-чувствительные и впечатлительные дети, а также дети, у которых хорошо развито воображение.


Как помочь ребенку, испытывающему страхи Выясните причину страха. Выясните причину страха. Все дети любят фантазировать, воспользуйтесь этим, пусть ребенок рисует свои страхи, сочиняет сказки, в которых он сильный и смелый. Все дети любят фантазировать, воспользуйтесь этим, пусть ребенок рисует свои страхи, сочиняет сказки, в которых он сильный и смелый. Если малыш боится темноты, замкнутого пространства – зажгите лампу, откройте дверь, положите ему в кровать любимую игрушку. Если малыш боится темноты, замкнутого пространства – зажгите лампу, откройте дверь, положите ему в кровать любимую игрушку. Может пригодиться игрушечное оружие, оно поможет малышу чувствовать себя увереннее (положите на ночь рядом с кроватью, что бы он мог «защититься»). Может пригодиться игрушечное оружие, оно поможет малышу чувствовать себя увереннее (положите на ночь рядом с кроватью, что бы он мог «защититься»). Учите преодолевать страх с помощью игр, рисования, проигрывания ситуаций (если боится врача - поиграйте в больницу; если боится темноты, поиграйте в разведчиков и т.д.). Учите преодолевать страх с помощью игр, рисования, проигрывания ситуаций (если боится врача - поиграйте в больницу; если боится темноты, поиграйте в разведчиков и т.д.). Поощряйте развитие самостоятельности, пусть ребенок чувствует, что он многое умеет, многое знает. Поощряйте развитие самостоятельности, пусть ребенок чувствует, что он многое умеет, многое знает. Устранение страхов требует терпения и поддержки родителей. За страхи нельзя ругать, наказывать, стыдить. Устранение страхов требует терпения и поддержки родителей. За страхи нельзя ругать, наказывать, стыдить. Помните, что ребенок еще не может управлять своим поведением, поэтому словесные убеждения малоэффективны. Помните, что ребенок еще не может управлять своим поведением, поэтому словесные убеждения малоэффективны. Не запугивайте ребенка (часто неосознанно). Не запугивайте ребенка (часто неосознанно). Не злоупотребляйте просмотром фильмов, чтением сказок (см. выше). Не злоупотребляйте просмотром фильмов, чтением сказок (см. выше).




ГУО «Академия последипломного образования» ГУО «Академия последипломного образования» Отдел прикладной педагогической психологии Отдел прикладной педагогической психологии Ведущий психолог Ведущий психолог Сакович Наталья Александровна Каб.109,

«СТРАХ. ПРАВДА ЛИ, ЧТО ДЕВОЧКИ БОЯТСЯ БОЛЬШЕ МАЛЬЧИКОВ? МОГУ ЛИ Я ПОБЕДИТЬ СВОЙ СТРАХ?» Исполнитель: Спицина Аня Руководитель: Жизневская Н.И МБОУ ГИМНАЗИЯ 9




Что такое страх Страх является Страх является естественной реакцией человека и животного на ситуацию угрозы. Он сигнализирует о возможной опасности и придает поведению защитный характер. То есть, страх - это защитная эмоциональная реакция, побуждающая субъекта избегать опасности.


Страх - это всегда плохо? Страх – защищает человека от всевозможных опасностей жизни. Страх – защищает человека от всевозможных опасностей жизни. Страх – мобилизует силы человека для активной деятельности. Страх – мобилизует силы человека для активной деятельности. Страх – способствует лучшему запоминанию опасных или неприятных моментов. Страх – способствует лучшему запоминанию опасных или неприятных моментов.


Самые странные страхи Аблютофобия- боязнь принять ванну Аблютофобия- боязнь принять ванну Антрофобия опасение цветов (растительности) Антрофобия опасение цветов (растительности) Обезофобия страх потолстеть Обезофобия страх потолстеть Сколайонофобия боязнь школы Сколайонофобия боязнь школы Чайонофобия страх перед снегом Чайонофобия страх перед снегом Элерофобия страх перед кошками Элерофобия страх перед кошками












Сравнение страхов девочек и мальчиков 2"А" класса




Выводы (2) Испытывают страх все: и взрослые, и дети, и мальчики, и девочки. Испытывают страх все: и взрослые, и дети, и мальчики, и девочки. Девочки подвержены страхам больше мальчиков, но по некоторым категориям, например, боязнь заразиться, а также боязнь темноты, девочки оказались смелее. Девочки подвержены страхам больше мальчиков, но по некоторым категориям, например, боязнь заразиться, а также боязнь темноты, девочки оказались смелее.

Природа наградила нас многими вещами, которые
помогают выжить практически в любых условиях.
Сильные руки и ноги, а также голова на плечах не
позволят человеку умереть от голода в непроходимых
джунглях и отыскать пропитание даже в тундре. Однако
мы живем совершенно в иных условиях, нежели наши
предки, жившие многие тысячелетия назад. Теперь
чтобы получить еду не надо бегать за антилопой по
несколько часов и снимать с нее шкуру. Достаточно
пойти в магазин, дать продавцу денег и спокойно
отправиться готовить вкусное блюдо. Тем не менее,
единственное что мы унаследовали от неандертальцев в
целости и сохранности, так это страх.

Сталкивались ли вы с необъяснимыми
тревогами и переживаниями? Бывало ли
так, что понять причину беспокойства
невозможно? Плохой сон, привычка кусать
ногти, проблемы с желудком и более
опасные симптомы родом из головы и
являются всадниками его величества страха,
который так бессовестно и неуместно
вторгается в нашу жизнь. Как бороться со
своими страхами и устоять в схватке с
фобиями?

Страх - это то, что разрушает
изнутри. И чем больше человек
зацикливается на страхе, - тем
более неуверенным и слабым он
становится.
Тебе нужна помощь. Страх
нельзя просто так оставлять,
потому что тот, кто подвержен
страху - мучается.

1. Действие - лекарство от
страха. Определите свой
страх, а затем предпримите
соответствующее
конструктивное действие.
Бездействие лишь усиливает
страх и разрушает
уверенность.

2. Приложите все усилия, чтобы
в «банк» вашей памяти
поступали только
положительные мысли. Не
позволяйте негативным
воспоминаниям вырасти и
превратиться в чудовищ. Просто
прекратите вспоминать
неприятные события и ситуации.

4. Слушайте голос своей совести
и всегда следуйте ему. В
противном случае у вас может
развиться комплекс вины, а это
яд для уверенности. Поступать
по совести - важное
практическое правило успеха.

5. Ваше поведение должно
говорить: «Я уверен в себе понастоящему». Применяйте это
правило в вашей обычной жизни:
а) садитесь в первые ряды;
б) смотрите собеседнику в глаза;
в) шагайте на 25 процентов быстрее,
чем обычно;
г) высказывайте свое мнение;
д) широко улыбайтесь.

Десенсибилизация
и переработка
движением глаз.

Убедитесь, что вам никто не
будет мешать во время
упражнения. Детально
восстановите в памяти место
или ситуацию, когда вы были
наиболее спокойны и
уверенны в себе – назовем
ее “безопасное место”.

Сядьте прямо, расправив плечи, смотрите прямо перед
собой. Выберите две точки находящиеся справа и слева
от вас, которые вы могли бы видеть, перемещая взгляд
из стороны в сторону, при этом шея остается
неподвижной. Теперь вспомните ситуацию, чувства или
воспоминания вызывающие у вас страх, тревогу или
беспокойство. Продолжайте думать о пугающей вас
ситуации и начните двигать зрачками так, чтобы в поле
вашего зрения поочередно попадали левая и правая
точки. Выберите темп, который вам удобен, но не
останавливайтесь(!) Совершив ~ 24 - 36 движений
глазами из стороны в сторону, отвлекитесь от
размышлений о беспокоящей вас ситуации и
прислушайтесь к общему самочувствию и ощущениям в
теле. Где, что беспокоит? Какие мысли, образы, чувства
пришли в голову в то же время?

Начните новый сет движения
глазами. Продолжайте думать о
беспокоящей вас ситуации или
человеке и отслеживайте
ощущения в теле. Спросите себя
какая может быть взаимосвязь
между ними? В чем смысл этих
неприятных ощущений?

Вы будете удивлены
открывшейся вам
информацией, но в любом
случае, закончив упражнение,
спросите себя, изменилось
ли ваше отношение к страху?
Как изменилось ваше
отношение к себе?

Чтобы восстановить
внутреннее равновесие,
мысленно вернитесь в
“безопасное место” и
побудьте там какое-то
время.

В целом необходимо
около 10 сеансов по 30-60
мин каждый, чтобы
появился ощутимый
эффект в виде
значительного снижения
уровня страха.

Дыхательная
гимнастика
от страха.

Лежа на жесткой поверхности,
начинайте дышать полной грудью.
Теперь вспомните, как вы дышите,
когда засыпаете или когда только
проснулись. Обычно это дыхание
едва заметное, очень тихое и
чрезвычайно замедленное. Дышите
таким сонным дыханием.

Замедляйте свое дыхание,
постепенно и медленно делайте
его все тише, все медленнее,
пусть оно становится совсем
незаметным. Замедляйте
дыхание настолько, насколько
сможете, пусть оно становится
все реже и реже.

Уже несколько минут
такого дыхания
снимет ощущение
беспочвенного страха
и тревожности.

Почему это упражнение так полезно при
ощущениях тревоги и беспричинного
страха? Человеку, умеющему замедлять
свое дыхание почти до полной его
неощутимости, уже ничего не должно быть
страшно, потому что истинная, глубинная,
скрытая причина почти любого страха -
прекращение жизни, то есть прекращение
дыхания. Заметьте, как страх буквально
парализует ваше дыхание.

С точки зрения анатомии в
организме замедляется
дыхание, притормаживаются
обменные процессы,
адреналин менее активно
поступает в кровь, а значит, и
тревога, и волнение
снижаются.

Нарисуй
свой страх

Возьмите
цветные
карандаши или
фломастеры и
лист бумаги А4.

Нарисуйте свой страх и дайте
ему имя. Что изображено на
рисунке? Какие ощущения у
вас возникали во время
рисования? Напишите или
мысленно придумайте
рассказ о своем страхе по
имени...

Теперь вам
предстоит
уничтожить свой
страх по своему
выбору:

сжечь или порвать и выкинуть
рисунок страха; превратить
страшное в смешное, дорисовав
рисунок; украсить его, чтобы он
стал симпатичным или добрым;
либо придумать свой вариант. А
теперь ответьте для себя на
следующие вопросы:

Какой способ избавления от
страха вы выбрали? Какой
этот страх сейчас? Какие
ощущения у вас возникали
во время «избавления»?
Изменилось ли ваше
отношение к данному страху
теперь?

Закончив наблюдение за собой как
участником фильма, когда все снова
уладится, остановите фильм, войдите
назад в свое изображение на экране,
сделайте его цветным и прокрутите
очень быстро фильм назад. Итак, y вас
будет впечатление, что вы смотрите
фильм с собственным изображением, в
котором время идет в обратном
направлении.

А теперь проверьте
результат. Вспомните о
случившимся. Обратите
внимание на то, можете
ли вы теперь думать об
этом более спокойно.

Расслабиться. Расслабление помогает
прийти в себя и подумать о произошедшем
стрессе. Чтобы это сделать, необходимо
сесть как можно удобнее, желательно на
мягкий диван или кресло. Для начала надо
нормализовать свое дыхание. Вдохи делать
глубокими, а выдохи медленными и
продолжительными. После этого можно
почувствовать, как расслабляются мышцы
лица и шеи. Легкое покачивание ногами и
ступнями поможет привести все тело в
состояние покоя.

«Подростковые страхи»

Выполнила: студентка 3 курса 1 группы ППО

Кужугет А.Х.


  • это состояние и личностная черта, готовность во всем (или в чем-то) видеть страшное и бояться;
  • не вполне адекватные переживания и реакции страха в конкретной ситуации: детский страх темноты , страх пауков, страх полета .

Младший подростковый возраст

  • Сильное возрастание общей тревожности, усиление старых страхов и появление новых

Это вызвано частичной эмоциональной регрессией подростков к детским проблемам.

Как отмечает Зигмунд Фрейд, на поверхность выходят не полностью разрешенные ранее внутренние конфликты.


  • Общая тревожность снижается, однако усиливается страх смерти, который теперь внешне никак не проявляется: подростки не сообщают о нем взрослым и даже отрицают его.
  • Подростки пребывают в ситуации сильнейшего внутреннего напряжения, боятся окружающего мира, ожидают от него агрессивных действий.
  • Одним из наиболее частных вариантов борьбы со страхом смерти является стремление подростка различного рода рискованному поведению. Через риск подросток, доказывает свою способность его преодолеть.

  • Подростковые инициации- обряды, которые существовали в древности для того, чтобы помочь подросткам достойно пройти столь важный для них период быстрых качественных изменений.
  • Современным подросткам общество не оказывает помощи в обретении взрослого «Я», понимании себя, своих прав, обязанностей, сил и возможностей посредством инициации. Они достигают этого самостоятельно, часто путем довольно трудной внутренней работы.

  • Страх не соответствовать ожиданиям значимых людей, как правило, родителей (боятся получить плохую отметку, испытывают постоянное напряжение, которое ведет к нарушению внимания, памяти и т.п.)
  • Страх взросления, который проявляется в наличии инфантильного отношения к жизни: нежелания принимать ответственность, совершать самостоятельные выборы.


  • Хухлаева, О.В. Психология подростка: Учеб. пособие для студ.высш.учеб.заведений / О.В. Хухлаева. – М.: Издательский центр «Академия», 2005. – 160с.

Слайд 2

2 Классификация наших страхов

Слайд 3

Страх, от латинского - «angustia» - сдавление, сжатие, теснота, сужение – беспредметная, неопределённая и немотивированная эмоция или чувство, связанное, прежде всего с эмоциональным или астральным телом. 3

Слайд 4

С Т Р А Х И

Слайд 5

«Титулы» страхов Клаустрофобия– страх закрытого пространства Гипсофобия– страх высоты Оксифобия– страх острых предметов Нозофобия– страх заболеть тяжелой болезнью Гематофобия– страх крови Танатофобия– страх смерти

Слайд 6

Гидрофобия– страх воды Гипсофобия– страх высоты Ахлуафобия– страх темноты Монофобия– страх одиночества Кенофобия– страх пустых помещений Арахнофобия– страх пауков Фармакофобия– страх лекарственных препаратов

Слайд 7

Тахофобия– страх скорости Аэрофобия– страх полетов на самолете Социофобия– страх новых знакомств Трискайдекафобия– страх 13 числа Гипнофобия– страх сна Гелофобия– страх насмешек Эротофобия– страх перед сексуальными отношениями

Слайд 8

Три самых мощных антагониста страха – вера, любовь и знание.

Вера в саму способность избавления от страха – уже предвесник его рассеивания, а вера в собственное могущество и способность управлять любыми эмоциональными и ментальными поползновениями ведёт к избавлению от его доминирования. Любовь в своей сути бесстрашна и целебна. Её прививки избавляют не только от разрушающих вирусов сомнения, тревоги, опасений, а и губительно действуют на самую главную причину страха – сам страх с его неопределённостью и безобъектностью, неуверенностью и неверием. Узнав природу страха и корни его происхождения, возможно, найти механизмы его контроля, управления, изживания. 8

Слайд 9

Специалисты предлагают следующие способы борьбы с тревогой:

1. Спросите себя: "О чем я тревожусь?" Составьте список того, что вас тревожит. Затем по каждому пункту отдельно вновь задавайте себе вопрос: "Есть ли у меня основания для беспокойства?" Если ответ "нет", скажите себе: "Мне больше нет необходимости тревожиться, я успокаиваюсь". Если ответ "да", начинайте изменять ситуацию, порождающую тревогу. 2. Если вы волнуетесь не за себя, а за близких людей, спросите себя: "Нужна ли ему (ей, им) моя тревога, помогает ли она близкому человеку?" Скорее всего, вы ответите на этот вопрос отрицательно. В таком случае: "Что я могу сделать для него вместо того, чтобы тревожиться?« 3. Если нет возможности изменить ситуацию, то тогда остается возможность изменить свое отношение к ней. Положитесь на судьбу и скажите себе: "Будь что будет. Все к лучшему". 4. Раздуйте свою тревогу, как воздушный шарик, до невообразимо больших размеров, преувеличьте ее, как только сможете, постарайтесь хорошенько себя запугать. Неплохо при этом также трястись всем телом. В определенный момент вам станет смешно, шарик лопнет - и тревога улетучится. 9

Слайд 10

5. Попробуйте воспринять свою тревогу как приятное возбуждение, физиологически эти состояния во многом сходны. 6. Можно также переделать тревогу в энтузиазм, сказав себе: "Я собран, голова ясная, готов к действию". После чего начинайте действовать. Может быть, это будет решение профессиональных задач, или выработка новых идей, или просто уборка квартиры. 7. Разряжайте тревогу физическими упражнениями. Особенно уместны бег трусцой, длительные пешие прогулки, восточные практики и плавание. Серьезного переутомления следует избегать. 8. Если тревога носит хронический характер, ведите дневник, подробно описывая свое состояние и те способы, которые помогли вам почувствовать себя лучше. Перечитывайте дневник, убеждаясь, что тревога подобна волне: за приливом всегда следует отлив. 9. Обсуждайте тревогу с близкими людьми. Они окажут вам моральную поддержку и помогут понять, насколько обоснованны ваши опасения. Попробуйте один или несколько способов. В большинстве случаев состояние человека после их применения улучшается. 10

© 2024 skudelnica.ru -- Любовь, измена, психология, развод, чувства, ссоры