Пример логопедической характеристики нормального ребенка 5 лет. Характеристика речевого развития

Главная / Измена мужа


Логопедическая характеристика на ученика 2 «в» класса СОШ № 22
Ф. Ивана, 25 июля 2001 года рождения.
Ваня поступил в школу из речевого детского сада № 147. Заканчивая первый класс, он не успевал по письму и чтению. Со второго класса он посещал логопедические занятия по коррекции звукопроизношения и занимался с логопедом вместе с классом. Мальчик дружелюбный, общительный.
Звуки все изолированно произносит правильно, искажение ш-с, ч-ц, ж-ш, с-з в процессе активной речи. Звонкие согласные оглушает, окончания слов проглатывает. Испытывает затруднения в произношении слов со стечением согласных. В непроизвольной речи вялая артикуляция звуков, после показа образца произношение улучшается. Не контролирует и не прилагает волевых усилий при самостоятельном произношении. Звуковой анализ и синтез сформирован недостаточно: в определении количества звуков и слогов допускает ошибки. Фонематическое представление нарушено: не всегда правильно придумывает слова на заданный звук, но правильно повторяет слова, произнесенные по буквам, затрудняется придумывать слова на определенное количество звуков.
Речь тихая, невнятная, тембр голоса с назализацией. Интонационно речь недостаточно выразительная, темп и ритм в пределах нормы.
Навык правильного чтения на этапе формирования: в основном послоговое, короткие односложные, двусложные слова без стечения согласных читает целыми словами, с ошибками замены н-к, с-з, пропусками гласных, знаков препинания. Знаки препинания интонационно не выделяет. Самостоятельно пересказать прочитанное не может, пересказывает с помощью последовательных наводящих вопросов, ответы дает фразой либо словом. Главную мысль в тексте самостоятельно выделить не может. Смысл прочитанного текста из 6-7 предложений понимает с 2-3 прочтений. Переносный смысл простых выражений, часто употребляемых, объясняет. Изложить в письменном виде текст из 8 предложений с опорой на сигнальные слова на доске и пиктограммы самостоятельно не может: записывает начало, затем прекращает.
При списывании наблюдаются лишь единичные ошибки. В письме под диктовку допускает разнообразные ошибки:
-замены букв (е-а, а-о, ц-с, б-п, д-т, в-ф, г-к, ж-ш, з-с);
-нарушение в обозначении мягкости согласных - крылцом, голубьи, деревя
-искажение звукобуквенной структуры слова (бльшие, жиет- живет, жиотные, перздразноеш-передразниваешь, кчаюса);
-нарушение структуры предложения: слитное написание слов, предлогов (потоучжто, надаче), раздельное написание слов (заб ганы – забрызганы, по по лю – по полю), пропуски слов в предложении;
-аграмматизмы (ставит в фиалки ваза в фарфоровое; Варя найди филовьтовий фиалку.)
-замены по акустико-артикуляционному сходству;
-правописание с маленькой буквы начало предложения, имен и фамилий;
-пропуск знаков препинания (не обозначает конец предложения);
-не использует на письме пройденные правила (ча-ща, жи-ши).
Запас знаний и представлений об окружающем ниже возрастной нормы. Активный словарь в пределах бытового обихода, ниже возрастной нормы, синонимы, антонимы в речи не употребляет. Не сформировано операция обобщения по вербальному ряду по темам: инструменты, рыбы. Затруднена дифференциация понятий: деревья-кусты, птицы домашние - зимующие, перелетные, времена года-месяцы. В речи пользуется простыми, не развернутыми предложениями. Приставочные глаголы мало употребляет, использует в речи простые предлоги, не согласовывает существительное с прилагательным, числительное с существительным, существительное с глаголом прошедшего времени.
Не понимает сложные логико-грамматические конструкции. Активно включается в мыслительную деятельность эпизодически, чаще предпочитает пассивный отказ от деятельности.

Логопедическое заключение:
Полиморфное нарушение звукопроизношения. Снижение познавательной мыслительной активности. Сложная форма дисграфии (акустическая, дисграфия на почве нарушения языкового анализа и синтеза, аграмматическая дисграфия); фонематическая дислексия.
Директор школы № 22: Н. И. Шестакова

Учитель-логопед: А. К. Васильева

Главная Образец характеристики Логопедическая характеристика на ребенка образец

11 апреля с.г. в бизнес-клубе «Белгравия» состоялось открытое заседание рабочей группы Ассоциации. Вся новость

Средняя стоимость путевки выросла на 20 гривен Средняя стоимость санаторно-курортной путевки для выплаты. Вся новость

Не изменно была необходима характеристика. В советские времена рекомендацию заменяла выданная характеристика. Одно дело получать характеристики, совсем. Вся новость

Логопедическая характеристика на ребенка образец

В современных условиях характеристики начали величать рекомендательными письмами. Одно дело получать характеристики, иное составить. При социализме письмо с поручительством заменяла составленная характеристика. Мы нашли пример, который сэкономит время изготовления хорошего документа Если приходилось выбирать работу, или занять выборную должность. В документообороте в деловой обиход вкралось непривычное понятие как рекомендательное письмо. Не изменно требовали характеристику. Почти всем приходилось сталкиваться с таким термином как характеристика.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Логопедическая характеристика

на Анастасию Х.

Дата рождения 06.03.2007год

Возраст: 5 лет

Настя поступила в среднюю группу МДОАУ №95 г. Белогорска в возрасте 4-х лет.

Речевая среда. Процесс воспитания Насти идет под контролем родителей, они интересуются проблемами своего ребёнка, консультируются с педагогическим составом, следуют рекомендациям специалистов. У мамы нарушение темпа и ритма речи – заикание. У Насти раннее психомоторное развитие протекало с задержкой.

Состояние мелкой моторики. У девочки мелкая моторика рук развита достаточно ведущая рука – правая пробы Хеда выполняет выборочно навыками самообслуживания владеет, испытывает небольшие трудности при овладении графическими навыками (при закрашивании рисунков выходит за контур).

Состояние общей моторики. Отмечается задержанная переключаемость движений, Настя испытывает небольшие трудности при имитации движений мышцы быстро утомляются при функциональных нагрузках замен движений и синкенезий не наблюдается.

Состояние и подвижность артикуляционного аппарата. Анатомическое строение органов артикуляционного аппарата без аномалий, прикус правильный.

Наблюдаются незначительные гиперкинезы языка, страдает объем, точность выполняемых движений движения языка замедлены, с затруднениями, Настя не может длительно удерживать положение органов артикуляции переключаемость движений нарушена, тонус низкий при выполнении артикуляционных упражнений мышцы языка слабые. Речевая моторика развита недостаточно.

Общее звучание речи. У Насти речь маловыразительная, невнятная, неразборчивая, малопонятная для окружающих голос слабо-модулированный, тихий дыхание свободное темп и ритм речи в пределах нормы.

Понимание речи. Настя речь окружающих понимает в пределах уровня интеллекта выполняет задания по словесным инструкциям (Пример: «Покажи где кошка? Где собака?»).

Звукопроизношение. Настя изолированно произносит правильно следующие группы звуков: губно-губные (Б – Б, П - П, М – М) губно-зубные (В – В, Ф – Ф) язычно-зубные (Д – Д, Т – Т, Н – Н) язычно – нёбные (Г –Г, К – К, Х –Х) гласные (А, О, У, И, Ы) йотированные (Я, Ю, Ё, Е), но при увеличении речевой нагрузки наблюдается смазанность речи и «проглатывание» звуков.

Фонематические процессы. Фонематический слух недостаточно сформирован отсутствуют навыки звуко-буквенного анализа и синтеза. Искажена звукослоговая структура слова. Звуковой состав слова Настя воспроизводит приближённо (Пример: голубь – «го» иди – «ди»). Грубо искажены слова сложной слоговой структуры (Пример: автобус – «ауп»).

Словарный запас. У девочки пассивный и активный словарь характеризуется бедностью, ограничен обиходно – бытовой тематикой пассивный словарь преобладает над активным.

Грамматический строй не сформирован.

Связная речь. Наблюдается грубое недоразвитие связной речи Настя неотчётливо произносит слова имеет бедный опыт речевого общения.

Координация и ориентировка в пространстве. Настя затрудняется определить правую – левую сторону зрительно-пространственные представления сформированы недостаточно правильно определяет части тела.

Дополнительные сведения. У Насти познавательные интересы в учебной сфере сформированы недостаточно. Она не принимает активное участие в организованной деятельности, так как осознает свой речевой дефект. Реакция на одобрение у девочки положительная, на замечания – может расплакаться. Взаимоотношения со взрослыми сдержанные, но неустойчивые. Настя предпочитает спокойные игры, часто играет одна, любит рисовать, работать с пластилином. Следует отметить, что Настя аккуратна, отзывчива на просьбу взрослого, помогает воспитателю, ранима, быстро утомляется.

Логопедическое заключение. Общее недоразвитие речи (II уровень). Сенсомоторная алалия.

Результаты речевого развития. Динамика речевого развития незначительная, рекомендовано продолжить занятия с логопедом в логопедической группе.

2. избегать интеллектуальных и психологических нагрузок

3. ребёнок нуждается в индивидуальном подходе и постоянном контроле со стороны взрослых

5. проведение дополнительного обследования с целью определения ребёнка на дальнейшее обучение с учётом его уровня развития

6. Единство требований к ребёнку воспитателя, логопеда, психолога и родителей.

ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ ПРИ ОБСЛЕДОВАНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ

Обследование дошкольников с нормальным интеллектом

1. Симптомологическая (психолого-педагогическая) классификация учитывает, какие компоненты речи нарушены и в какой степени. В данной классификации присутствуют следующие группы нарушений речи:

Фонетическое нарушение речи (ФНР) или нарушение произношения отдельных звуков (НПОЗ).

При ФНР нарушены фонетическая сторона речи (звукопроизношение, звуко-слоговая структура слова, просодика) в комплексе или какие-либо отдельные компоненты фонетического строя речи (например, только звукопроизношение или звукопроизношение и звуко-слоговая структура слова).

* Фонетико-фонематическое нарушение речи (ФФНР).

При ФФНР наряду с нарушением фонетической стороны речи имеется и недоразвитие фонематических процессов: фонематического восприятия (слуховой дифференциации звуков), фонематического анализа и синтеза, фонематических представлений.

* Лексико-грамматическое недоразвитие речи (ЛГНР).

При ЛГНР у детей нормальное звукопроизношение, относительно сохранны фонематические процессы (чаще всего в результате логопедического воздействия), однако отмечаются ограниченный словарный запас, нарушение грамматического строя речи.

* Общее недоразвитие речи (ОНР I, II и III уровня), а также нерезко выраженное общее недоразвитие речи (НОНР).

При ОНР у детей нарушены все компоненты языковой (речевой) системы: фонетико-фонематическая сторона речи, лексика, грамматический строй.

2. Клиника-педагогическая классификация раскрывает механизмы, формы и виды речевых расстройств. При этом учитываются следующие формы речевых расстройств: дислалия, дизартрия или стертая форма дизартрии, ринолалия, расстройства голоса, моторная, сенсорная алалия, детская афазия, задержка речевого развития (ЗРР), общее недоразвитие речи при задержке психического развития (ЗПР), ОНР невыясненного патогенеза, заикание, тахилалия, спотыкание (полтерн).

Варианты пересечения двух классификаций.

*Фонетическое нарушение речи (произношения отдельных ФНР) или нарушение звуков (НПОЗ):

Пример написания логопедической характеристики на ребенка дошкольного возраста для ПМПК

Логопедическая характеристика

(ФИО ребенка) поступил в подготовительную к школе группу ГБОУ СОШ №1034 в возрасте 5 лет 10 мес. с диагнозом ФНР (от 01.02.2011).

Речевая среда. Двуязычие. имеется нарушение речи у близкого родственника (брата). Нет контроля за процессом воспитания со стороны родителей. Родители не консультируются с педагогическим составом.

Состояние ручной моторики. Недостаточно развита мелкая моторика рук ведущая правая рука При выполнении упражнений на динамическую организацию движений («Колечки», «Звенья» и т.д.) также наблюдаются неточности.

Общая моторика. Отмечается задержанная переключаемость движений, медлителен.

Артикуляционный аппарат. Анатомическое строение органов артикуляционного аппарата без аномалий. Страдает объем, точность выполняемых движений. Речевая моторика развита недостаточно. Движения замедленные, не может удерживать положение органов артикуляции.

Общее звучание речи. Речь невнятная, говорит односложно, не использует сложные предложения. Допускает ошибки, обусловленные несформированностью лексико-грамматической стороны речи. Высказывания интонационно маловыразительны. Голос слабо-модулированный, тихий.

Пасивный и активный словари характеризуются бедностью. Многие слова употребляются в приближенном значении (например, «кружка – чашка»). Ребенок знает такие обобщенные понятия как «овощи», «фрукты», «игрушки», «посуда», «мебель», «животные». С помощью называет времена года, порядок дней недели. Пассивный словарь преобладает над активным. Наиболее страдает употребление глаголов, прилагательных, наречий. В речи мало сложных предлогов.

Грамматический строй речи. Наблюдаются аграмматизмы при образовании прилагательных от существительных (например, «бананый – банановы», «стекловый – стеклянный») в согласовании прилагательного и существительного (например, «у мальчика синий флаг, а у девочки красивый кукла») в согласовании существительных с числительными 1,2,5 (например, 5 вишнев, 5 деревов). В речи преимущественно использует простые распространенные предложения (2-3 слова).

Фонематическое восприятие, звуковой анализ и синтез. Имеются нарушения в звукобуквенном анализе, вследствие недостаточной сформированности операций мышления (анализ и синтез), например, не называет конечный гласный звук, конечный согласный, не составляет слова из отдельных звуков. Ребенок не определяет последовательность и количество звуков в слове, его место в слове. Допускает ошибки при определении звука в середине и в конце слова. Фонематические представления недостаточно сформированы.

Звукопроизношение. Поставлены проблемные звуки [С], [З] и их мягкие пары. Однако в речи они иногда искажаются.

Слоговая структура слова. Искажена слоговая структура слова. Отмечаются пропуски слогов. Искажены слова сложной слоговой структуры.

Ребенок не знает алфавит, не читает. При пересказе текста упускает главные события, вследствие чего теряется смыл текста. Пересказ осуществляет с помощью взрослого (наводящие вопросы, повторное чтение). Затрудняется при составлении рассказа по серии сюжетных картинок – меняет последовательность событий.

Ребенок знает сведения о себе, понимает родственные связи. Навыки пространственной ориентировки сформированы неполно, слабо ориентируется в основных понятиях времени.

Познавательные интересы в учебной сфере сформированы недостаточно. Ребенок не принимает активного участия в организационной деятельности, стесняется отвечать на вопросы (молчит).

Ситуация успеха вызывает у ребенка положительные эмоции. Реакция на одобрение и замечания адекватная.

Взаимоотношения со взрослыми сдержанные, но неустойчивые. В контакт со сверстниками вступает сложно. Предпочитает спокойные игры.

У ребенка энурез.

Ребенок отзывчив на просьбу взрослого, помогает воспитателю.

Логопедическое заключение. Фонетико-фонематическое недоразвитие речи, Общее недоразвитие речи II-III уровня

К моменту окончания подготовительной к школе группы усвоил программу недостаточно: отмечается несформированность компонентов готовности к школьному обучению и сложности при овладении программным материалом. Рекомендовано продублировать программу подготовительной группы.

Сафарбекова Татьяна Казимовна,

Книги и статьи по логопедии

%img src="/images/ramka-vp.gif>

Пример написания логопедической характеристики на ребенка дошкольного возраста для ПМПК.

Говорова А.Ю.. учитель-логопед, Тульская область.

Егор М. поступил в старшую группу МБДОУ “детский сад №9 компенсирующего вида” в возрасте 5 лет с диагнозом – задержка речевого развития, сочетающаяся с задержкой интеллектуального развития. F80.82. Заикание. F98.5.

Речевая среда.

Многоязычия, нарушений речи у близких родственников нет. Процесс воспитания под контролем: родители интересуются проблемами своего ребенка, консультируются с педагогическим составом. Следуют рекомендациям специалистов.

Состояние ручной моторики: недостаточно развита мелкая моторика рук ведущая правая рука пробы Хеда выполняет медленно с ошибками. При выполнении упражнений на динамическую организацию движений (“Колечки”, “Звенья” и т.д.) также наблюдаются неточности.

Общая моторика. Отмечается задержанная переключаемость движений, медлителен, моторно неловок.

Артикуляционный аппарат. Анатомическое строение органов артикуляционного аппарата без аномалий. Наблюдаются гиперкинезы языка, страдает объем, точность выполняемых движений. Гиперсаливация.

Речевая моторика развита недостаточно. Движения замедленные, не может длительно удерживать положение органов артикуляции.

Общее звучание речи. Речь невнятная говорит односложно, не использует сложные предложения. Допускает ошибки, обусловленные несформированностью лексико-грамматической стороны речи. Высказывания интонационно маловыразительны. Наблюдается замедление ритма в конце фразы. Логическое ударение отсутствует. Голос слабо-модулированный, тихий.

Пассивный и активный словари характеризуются бедностью. Многие слова употребляет в приближенном значении (например, “кружка – чашка”). Егор знает такие обобщающие понятия как “овощи”, “фрукты”, “одежда”, “посуда”, “мебель”, “домашние животные”. Самостоятельно называет последовательность времен года, с помощью - порядок дней недели. Пассивный словарь преобладает над активным. Наиболее страдает употребление глаголов, прилагательных. В речи мало наречий, сложных предлогов.

Грамматический строй речи. Наблюдаются аграмматизмы при образовании прилагательных от существительных (например, “сливый сок – сливовый сок”, “стекловый стакан – стеклянный стакан”) в согласовании прилагательного и существительного (например, “у мальчика синий флаг, а у девочки красная платье”, мягкая кресло”) в согласовании существительных с числительными 1,2,5 (например, “5 цыпленков”, “5 деревов”, “5 медведёв”). В речи преимущественно использует простые распространенные предложения (2-3 слова).

Фонематическое восприятие, звуковой анализ и синтез.

Имеются нарушения в звукобуквенном анализе, вследствие недостаточной сформированности операций мышления (анализ и синтез), например, не называет конечный гласный звук, конечный согласный, не составляет слова из отдельных звуков. Егор не определяет последовательность и количество звуков в слове, его место в слове. Допускает ошибки при определении звука в середине и в конце слова.

Фонематические представления недостаточно сформированы.

Звукопроизношение.

Поставлены проблемные звуки [Р], [Л], [З] и их мягкие пары, но в речи они не закреплены. Отмечаются повторы или продление начальных звуков иногда слогов слов.

Искажена звукослоговая структура слова. Отмечаются пропуски слогов (например, “гусеца” - гусеница, “велосед” - велосипед). Грубо искажены слова сложной слоговой структуры.

Егор называет почти все буквы алфавита (кроме Щ, Ь, Ъ), читает короткие слова и предложения типа “кот”, “мак”, “Вот дом”. Читает медленно, часто обнаруживается недостаточное понимание прочитанного. Способ чтения – побуквенное с переходом чтения по слогам. При пересказе текста упускает главные события, вследствие чего теряется смысл текста. Пересказ осуществляет с использованием помощи (наводящие вопросы, повторное чтение взрослым). Затруднения при составлении рассказа по серии сюжетных картинок – меняет последовательность событий.

Мальчик знает сведения о себе, понимает родственные связи. Навыки пространственной ориентировки сформированы неполно, слабо ориентируется в основных понятиях времени.

Познавательные интересы в учебной сфере сформированы недостаточно. Егор не принимает активное участие в организованной деятельности, так как осознает свой речевой дефект и стесняется отвечать на вопросы. Однако мальчику нравится посещать индивидуальные логопедические занятия. В таком виде деятельности он “раскрывается”, пытается рассказать о событиях, происходящих с ним и вокруг него.

Ситуации успеха вызывают у ребенка положительные эмоции. Реакция на одобрение и замечание адекватная.

Взаимоотношения со взрослыми сдержанные, но неустойчивые. В контакт со сверстниками вступает сложно. Предпочитает спокойные игры, часто играет один, так как не умеет подчиняться общим правилам игры. Двигательная активность в игре низкая, малословен.

Следует отметить, что Егор аккуратен, отзывчив на просьбу взрослого, помогает воспитателю.

Логопедический диагноз:

Задержка речевого развития. Общее недоразвитие речи III уровня. Заикание.

Ребенок наблюдается у штатного врача психоневролога, регулярно два раза в год находится на комплексном лечении в условиях стационара.

К моменту окончания подготовительной группы усвоил программу недостаточно: отмечается несформированность компонентов готовности к школьному обучению и сложности при овладении программным материалом. Рекомендовано продублировать программу подготовительной группы.

ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ

ДЛЯ ПМПК.

1. Речевая среда и социальные условия:

Нервно-психические, хронические соматические заболевания, речевые нарушения у родителей и ближайших родственников отсутствуют (отрицаются).

· Недостатки речи у близких.

· 2- язычие.

· Наследственные заболевания:

· Уровень родителей низкий.

· Процесс воспитания под контролем или нет, интересуются проблемами своего ребёнка, родители мало общаются с учителем (логопедом), не уделяют достаточного внимания.

· Не уделяется достаточного внимания внешнему виду.

· Недостаточно сформированы общие социально-бытовые навыки (не

опрятно одет, небрежно одевается, «грязнуля»).

· Родители не интересуются жизнью класса.

2.Состояние ручной моторики (объём движений, темп, способность к переключению, наличие леворукости) :

· Плохо развита мелкая моторика рук.

· Нарушений ручной моторики не наблюдается.

· Предпочитает работать левой рукой (или иногда работает левой рукой)

· Ведущими являются правая рука, правая нога, правый глаз.

· Пробы Хэда выполняет правильно; с единичными ошибками, медленно.

· Оптико-кинестетическая организация движений сформирована; недостаточно сформирована: движения выполняет с ошибками, замедленно.

· При выполнении упражнений на динамическую организацию движений также наблюдаются неточности (синхронные движения пальцев правой и левой руки).

3.Общая моторика:

· Нарушения переключаемости движений (не своевременная, задержанная).

· Появляются сопутствующие движения.

· Нарушения координации - движения выполнены не одновременно, неточно.

· Отмечается общая заторможенность движений.

· Характерное двигательное беспокойство.

· Медлителенн в движениях.

· Нарушена общая координация. Неуклюжий.

4. Артикуляционный аппарат:

Анатомическое строение органов артикуляционного аппарата без

аномалий.

· Строение лица не нарушено (нарушено)

· Тонус мышц лица сохранный или нарушен (гипертонус, гипотония, дистония)

· Подвижность лицевой мускулатуры не нарушена, нарушена

(тремор подбородка, гипомимия, гиперкинезы).

· Строение губ нормальное или отклонения (массивные губы, наличие расщелины, наличие послеоперационных рубцов)

· Тонус губ не нарушен или нарушен (гипертонус, гипотония, дистония)

· Подвижность губ не нарушена или нарушена –

(малоподвижные, излишне подвижные)

· Строение зубов нормальное; нарушения - крупные, мелкие, редкие, частые, кривые, вне челюстной дуги, с большими промежутками, отсутствие резцов (нижних, верхних); наличие лишних зубов, нарушение зубного ряда.

· Подъязычная связка укорочена

· Прикус правильный; нарушен – передний открытый, боковой открытый, прогнатия, прогения.

· Строение твердого нёба не нарушено

· Строение мягкого нёба и подвижность не нарушено

· Строение языка не нарушено.

Отмечаются нарушения – толстый, маленький, массивный, широкий, узкий, раздвоенный, укороченная уздечка.

· Мышечный тонус языка в норме; нарушен – спастичность, гипотония, дистония.

Подвижность языка не нарушена; нарушения – гиперкинезы, тремор, девиация (отклонение) языка (вправо, влево); язык не выводится из полости рта, объём артикуляционных движений ограничен; снижение амплитуды артикуляционных движений, малоподвижный, с трудом удерживает позу, испытывает трудности в переключении позы языка, нарушены движения кончика языка. Саливация.

Речевая моторика развита достаточно; в пределах нормы; недостаточно. Выполняет основные артикуляторные движения губами, языком. Движения замедленные. Не может длительно удерживать положение органов артикуляции. Нарушена координация движений языка и губ. Незначительно нарушены дифференцированные движения кончика языка. Объем движений языка полный; неполный. Тонус нормальный; вялый. Длительность выполнения движений и темп движений в норме. Замен движений, синкенезий не наблюдается. Синкенезии, замены движений отмечаются.

5. Устная речь.

Общее звучание речи:

· Невнятная (чёткая, смазанная, малопонятная для окружающих).

· Ритм нормальный. Излишне растянута.

· Темп речи замедленный (быстрый).

· Выразительная.

· Не торопливая (чрезмерно быстрая).

· Малоразговорчив.

· Паузы и ударения употребляет правильно.

· Говорит односложно.

· Допускает ошибки, обусловленные несформированностью лексико-грамматическойой стороны речи (аграмматизм).

· Интонационно маловыразительная (или дифференцированная). Основные виды интонации употребляет правильно.

· Разборчивость речи не нарушена.

· Несколько снижена разборчивость речи.

· Наблюдается аритмия, замедление ритма в конце фразы или текста.

· Словесное ударение употребляет правильно.

· Логическое ударение отсутствует.

· Паузы в речи использует излишне часто.

Тип дыхания диафрагмальный, речевое дыхание плавное; недостаточно плавное, речевой выдох продолжительный; не продолжительный (4-5 слов).

6. Понимание речи:

· Затруднено, инструкции требуют повторного объяснения.

· Речь окружающих понимает в соответствии с уровнем своего интеллекта.

· Состояние биологического слуха по данным медицинской карты в норме.

· Состояние восприятия речи в норме. Правильно выполняет действия по речевой инструкции.

7. Словарный запас:

· Пассивный и активный словарь характеризуется бедностью, неточностью в употреблении многих слов.

· Наиболее страдает употребление глаголов и прилагательных; обобщающих существительных, понимание малоизвестных слов (пасека, улей, водопад , погоны, гамак, хобот, фонтан, бульвар, гербарий, бандероль и т. д.)

· Ограничен, беден. Достаточный. Относительно развит.

· Недостаточен объём знаний об окружающем мире.

· Знаком с редкоупотребляемой лексикой.

· Несформированны отношения антонимии и синонимии.

· Низкий уровень практических обобщений.

· Трудности понимания и употребления лексики.

8. Грамматический строй речи:

а) Без нарушений. В спонтанной речи аграмматизмов не обнаружено.

б) Аграмматизмы наблюдаются при специальном исследовании: ошибки в употреблении сложных предлогов, в согласовании прилагательного и существительного, глагола и существительного.

в) Аграмматизмы при образовании прилагательных от существительных, при образовании новых слов по аналогии.

г) Грубые нарушения.

· В речи использует преимущественно простые распространённые предложения. В редких случаях отмечаются сложноподчиненные предложения.

· Составляет предложения по опорным словам.

· Сложносочинённые предложения с опорой на картинки (использует союзы - а, но, и).

· Сложноподчинённые предложения отмечаются лишь в единичных случаях (потому что; несмотря на; хотя; когда; который; поэтому).

· Ошибки в употреблении предложно-падежных предлогов, сложных предлогов, падежных окончаниях существительных множественного числа ;

· Наблюдаются аграмматизмы в устой речи неправильное согласование прил. с сущ.(У девочки красная платье)

· Неправильное употребление предложно-падежных конструкций (На деревьев пожелтели листья.)

· Отмечается неправильное понимание и дифференциация конструкций с возвратными глаголами (солнце освещает землю - землю освещает солнце)

· Аграмматизмы при образовании прилагательных от существительных (черниковый сок).

· Неправильное употребление названий животных, названий детёнышей животных

· Соответствует особенностям развития его умственного развития; детей младшего школьного возраста.

· Понимает и употребляет предлоги.

· Использует приставки при образовании сущ. и гл.

· Общая бедность и не дифференцированность грамматических средств языка.

· При списывании (не)наблюдаются ошибки (единичные, множественные).

· В диктантах и изложениях многочисленные ошибки.

· Графические ошибки: пропуск элементов или лишние элементы. Сложность в ориентировке на тетрадном листе, в нахождении начала строки. Трудности в удержании строки. Постоянные колебания наклона и высоты букв, несоответствии элементов букв по размеру, раздельное написание букв внутри слова. Трудности актуализации графического и двигательного образа нужной буквы, замены зрительно похожих и близких по написанию букв (К – Н), замены рукописных букв печатными, необычный способ написания букв, особенно прописных. Устойчивая зеркальность при написании букв З, Е, Э, С. Замены букв У – Ч, д-б, д-в.

· Невозможность создания навыка идеограммного письма («клоссная робота», «упрожнение», «кено» вместо «кино»).

· Специфические ошибки: персеверации (инертное повторение) букв, слогов, слов, типов заданий; пропуски букв и слогов; антиципации (предвосхищение) букв, например, «покловок» - поплавок; контаминации (слипание) слов. Отсутствие выделения начала предложения. Пропуск и замена гласных, в том числе ударных. Нарушение порядка букв. Тенденция к фонетическому письму («радоно» вместо «радостно», «ручйи» - «ручьи»)

Трудности выделения целостного образа слова, вследствие чего два знаменательных слова, слова с предлогами пишутся слитно; позднее в связи со сверхгенерализацией правила написания предлогов приставки пишут отдельно от корней.

· Орфографические ошибки

· Умение проверять не сформировано (не проверяет; если проверяет, то не видит ошибок / не видит ошибки или исправляет неправильно).

· Темп письма медленный.

Заключения:

10. Развитие понимания речи.

11. Развитие слухо-зрительного внимания.

12.Развитие памяти (слухоречевой, зрительной).

13. Формирование когнитивных навыков (различение формы, цвета, количества предметов).

14. Формирование элементарных математических представлений.

15. Развитие крупной /мелкой моторики.

Характеристика на ребёнка для представления на ПМПК учреждения

Характеристика

на воспитанника МОУ «Хххххххх»

Ххххххххх Хххх.

Хххх (хх.хх.хх г.р.) посещает МОУ «Хххххххх» с 2005 года. В 2008-2009 учебном году мальчик посещал занятия в подготовительной коррекционно-логопедической группе.

Общий уровень развития - средний.

Психические процессы:

  • · объем и концентрация внимания и восприятия, переключаемость с одного задания на другое, произвольность внимания – в общем, на среднем уровне при отвлечении чаще сам возвращается к прерванному заданию, реже - по замечанию педагога
  • · уровень наглядно-образного мышления - средний, использует визуальные аналогии интуитивно-визуальный анализ и синтез – затруднен (помощь использует ситуативно) делает перенос простого алгоритма действий на другую ситуацию
  • · абстрактное, вербально-логическое мышление развито очень слабо: речевые антонимы использует с помощью ситуативного противопоставления речевые классификации осуществляет по несущественным признакам в речевых аналогиях – не понимает связи между словами испытывает значительные затруднения при завершении предложений
  • · объем зрительной памяти – средний, слуховой памяти - слабый, объем долговременной памяти – средний уровень.
  • Моторная сфера:

  • · общая моторика развита в пределах возрастной нормы (уровень – ниже среднего), наблюдается общая гипотония мышц
  • · улучшилась ручная моторика: стал аккуратнее штриховать самостоятельно рисует изображения, сюжетные картинки печатает буквы, пишет свое имя, простые слова, однако объем и точность движений еще недостаточны, при копировании идет упрощение композиции
  • · в состоянии орального праксиса: делает основные упражнения артикуляционной гимнастики (незначительно снижены точность, объем, активность движений, наблюдаются – н6естабильность мышц языка в статике, незначительные синкинезии нижней челюсти).
  • Развитие речи:

  • · очень часто в спонтанной речи наблюдается нечеткость речевой продукции: в ситуациях волнения или эмоционального напряжения наблюдаются пропуски слогов, частичная назализация голоса, лексические аграмматизмы
  • · незначительное нарушение слухо-произносительной дифференциации оппозиционных звуков в слогах
  • · в звукопроизношении – смягчение звука Л (вследствие сниженного тонуса мышц артикуляционного аппарата)
  • · незначительны улучшения в звукослоговой структуре: еще часты пропуски, замены звуков и слогов в многочастотных словах и фразах
  • · владеет простейшими навыками звукослогового анализа и синтеза
  • · словарный запас на среднем уровне, пассивный словарь шире активного, делает простые обобщения испытывает затруднения при подборе антонимов
  • · в спонтанной речи – фразы до 5 – 7 слов: простые, распространенные, с усложнением, изредка – аграмматичные в рассказах по сюжетным картинкам выделяет 2-3 части, микротемы раскрывает в основном последовательно, кратко, достаточно точно, выразительными средствами пользуется мало, иногда встречаются лексические и структурные аграмматизмы пересказ – близко к тексту
  • · лексико-грамматические навыки развиты еще недостаточно: наблюдаются затруднения в образовании относительных, качественных, притяжательных прилагательных, некоторых приставочных глаголов нестойкие ошибки в образовании существительных множественного числа Родительного падежа, малоупотребительных существительных множественного числа Именительного падежа, уменьшительно-ласкательной формы существительных в согласовании существительных с числительными в употреблении предложно-падежных конструкций
  • · в импрессивной речи: испытывает затруднения в дифференциации приставочных глаголов, в понимании сложных предложно-падежных конструкций, сложных сравнений, инверсии, конструкции в творительном падеже, многозвенных инструкций, абстрактных понятий, переносного и скрытого смысла, сложных по лексико-грамматической структуре предложений
  • · читает простые слова и фразы (при чтении наблюдаются ошибки оптического и недифференцированного характера)
  • · пишет печатными буквами свое имя, под диктовку простые слова, списывает печатные слова (нередко наблюдаются ошибки: пропуск и замены букв по оптическому признаку).
  • Умственное развитие.

  • · Осознанно считает до 20-ти, десятками до 100 состав числа – на наглядной основе, с небольшой направляющей помощью педагога.
  • · Из геометрических фигур знает круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал.
  • · Знает основные и оттеночные цвета.
  • · Знает понятия: вверх, вниз, вперед, назад, справа, слева слева вверху, слева внизу (и т.п.).
  • · Пользуется временными понятиями - сегодня, сейчас, вчера, завтра, частями суток, временами года, днями недели месяцами.
  • · Из величин самостоятельно выделяет «большой – маленький», высоту, длину при ситуации выбора определяет ширину, толщину.
  • · Произведения художественной литературы слушает не всегда внимательно, на вопросы по содержанию отвечает, иногда с небольшой помощью педагога.
  • · Познавательный интерес и работоспособность – зависят от сложности заданий и их понимания. При несложных заданиях познавательная активность и работоспособность высокие, при сложных задачах – мальчик не способен длительно удерживать цель, проявляет невыраженное стремление к достижению результата и преодолению трудностей использует внешние средства мобилизации волевых усилий (закрывает глаза, берется за голову, отворачивается, задирает ноги на стул). Таким образом, выявляется ограничение зоны ближайшего развития.
  • · Мотивация к обучению зависит от понимания материала задания проявляется неустойчивая заинтересованность в конечном результате.
  • · Характер деятельности – репродуктивный, продуктивный использует направляющую, указывающую, обучающую помощь.
  • Общение, особенности игровой деятельности:

    мальчик контактный, в группе предпочитает играть с детьми, с удовольствием участвует в сюжетно-ролевых играх, в подвижных играх переживает, если по какой-то причине кто-то из детей не хочет с ним играть, пытается самостоятельно решить эту проблему.

    Эмоционально-волевая сфера:

  • · наблюдается нарушение эмоционально-волевой сферы: импульсивность, застреваемость на неадекватных реакциях (чаще всего – на плаксивости), двигательная расторможенность
  • · энергетический ресурс у мальчика (вегетативный коэффициент) – в общем, на хорошем уровне оптимальная работоспособность – при условии понимания задания и соответствии нагрузок возможностям ребенка при усложнении мыслительной активности – через 8 минут наблюдается резкое падение продуктивности, проявление вялости, инертности, утомляемости
  • · в диагностике уровня мотивации к школьному обучению просматривается незрелая позиция: преобладает внешняя мотивация (игровая деятельность в школе, общение с детьми) в прогнозе – если не будут оправданы ожидания, то может возникнуть нежелание посещать школу.
  • Логопедическое заключение: ОНР (Ш уровень): выход из сенсорной алалии.

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ

    ДЛЯ ПМПК.

      Речевая среда и социальные условия:

    Нервно-психические, хронические соматические заболевания, речевые нарушения у родителей и ближайших родственников отсутствуют (отрицаются).

      Недостатки речи у близких. 2- язычие. Наследственные заболевания: Уровень родителей низкий. Процесс воспитания под контролем или нет, интересуются проблемами своего ребёнка, родители мало общаются с учителем (логопедом), не уделяют достаточного внимания. Не уделяется достаточного внимания внешнему виду. Недостаточно сформированы общие социально-бытовые навыки (не

    опрятно одет, небрежно одевается, «грязнуля»).

      Родители не интересуются жизнью класса.

    2.Состояние ручной моторики (объём движений, темп, способность к переключению, наличие леворукости).

      Плохо развита мелкая моторика рук. Нарушений ручной моторики не наблюдается. Предпочитает работать левой рукой (или иногда работает левой рукой) Ведущими являются правая рука, правая нога, правый глаз. Пробы Хэда выполняет правильно с единичными ошибками, медленно. Оптико-кинестетическая организация движений сформирована недостаточно сформирована: движения выполняет с ошибками, замедленно. При выполнении упражнений на динамическую организацию движений также наблюдаются неточности (синхронные движения пальцев правой и левой руки).

    3.Общая моторика:

      Нарушения переключаемости движений (не своевременная, задержанная). Появляются сопутствующие движения. Нарушения координации- движения выполнены не одновременно, неточно. Отмечается общая заторможенность движений. Характерное двигательное беспокойство. Медлителенн в движениях. Нарушена общая координация. Неуклюжий.

    4. Артикуляционный аппарат.

    Анатомическое строение органов артикуляционного аппарата без

    аномалий.

      Строение лица не нарушено (нарушено)
      Тонус мышц лица сохранный или нарушен (гипертонус, гипотония, дистония)
      Подвижность лицевой мускулатуры не нарушена, нарушена

    (тремор подбородка, гипомимия, гиперкинезы).

      Строение губ нормальное или отклонения (массивные губы, наличие расщелины, наличие послеоперационных рубцов)
      Тонус губ не нарушен или нарушен (гипертонус, гипотония, дистония)
      Подвижность губ не нарушена или нарушена –

    (малоподвижные, излишне подвижные)

      Строение зубов нормальное нарушения - крупные, мелкие, редкие, частые, кривые, вне челюстной дуги, с большими промежутками, отсутствие резцов (нижних, верхних) наличие лишних зубов, нарушение зубного ряда.
      Подъязычная связка укорочена
      Прикус правильный нарушен – передний открытый, боковой открытый, прогнатия, прогения.
      Строение твердого нёба не нарушено
      Строение мягкого нёба и подвижность не нарушено
      Строение языка не нарушено.

    Отмечаются нарушения – толстый, маленький, массивный, широкий, узкий, раздвоенный, укороченная уздечка.

      Мышечный тонус языка в норме нарушен – спастичность, гипотония, дистония.

    Подвижность языка не нарушена нарушения – гиперкинезы, тремор, девиация (отклонение) языка (вправо, влево) язык не выводится из полости рта, объём артикуляционных движений ограничен снижение амплитуды артикуляционных движений, малоподвижный, с трудом удерживает позу, испытывает трудности в переключении позы языка, нарушены движения кончика языка. Саливация.

    Речевая моторика развита достаточно в пределах нормы недостаточно. Выполняет основные артикуляторные движения губами, языком. Движения замедленные. Не может длительно удерживать положение органов артикуляции. Нарушена координация движений языка и губ. Незначительно нарушены дифференцированные движения кончика языка. Объем движений языка полный неполный. Тонус нормальный вялый. Длительность выполнения движений и темп движений в норме. Замен движений, синкенезий не наблюдается. Синкенезии, замены движений отмечаются.

    5. Устная речь.

    Общее звучание речи:

      Невнятная (чёткая, смазанная, малопонятная для окружающих). Ритм нормальный. Излишне растянута. Темп речи замедленный (быстрый). Выразительная. Не торопливая (чрезмерно быстрая). Малоразговорчив. Паузы и ударения употребляет правильно. Говорит односложно. Допускает ошибки, обусловленные несформированностью лексико-грамматическойой стороны речи (аграмматизм). Интонационно маловыразительная (или дифференцированная). Основные виды интонации употребляет правильно. Разборчивость речи не нарушена. Несколько снижена разборчивость речи. Наблюдается аритмия, замедление ритма в конце фразы или текста. Словесное ударение употребляет правильно. Логическое ударение отсутствует. Паузы в речи использует излишне часто. Голос тихий, сильный, звонкий, хриплый, дрожащий, назализованный.

    Тип дыхания диафрагмальный, речевое дыхание плавное недостаточно плавное, речевой выдох продолжительный не продолжительный (4-5 слов).

    6. Понимание речи:

      Затруднено, инструкции требуют повторного объяснения. Речь окружающих понимает в соответствии с уровнем своего интеллекта. Состояние биологического слуха по данным медицинской карты в норме. Состояние восприятия речи в норме. Правильно выполняет действия по речевой инструкции.

    7. Словарный запас:

      Пассивный и активный словарь характеризуется бедностью, неточностью в употреблении многих слов. Наиболее страдает употребление глаголов и прилагательных обобщающих существительных, понимание малоизвестных слов (пасека, улей, водопад, погоны, гамак, хобот, фонтан, бульвар, гербарий, бандероль и т.д.) Ограничен, беден. Достаточный. Относительно развит. Недостаточен объём знаний об окружающем мире. Знаком с редкоупотребляемой лексикой. Несформированны отношения антонимии и синонимии. Низкий уровень практических обобщений. Трудности понимания и употребления лексики.

    8. Грамматический строй речи:

    а) Без нарушений. В спонтанной речи аграмматизмов не обнаружено.

    б) Аграмматизмы наблюдаются при специальном исследовании: ошибки в употреблении сложных предлогов, в согласовании прилагательного и существительного, глагола и существительного.

    в) Аграмматизмы при образовании прилагательных от существительных, при образовании новых слов по аналогии.

    г) Грубые нарушения.

      В речи использует преимущественно простые распространённые предложения. В редких случаях отмечаются сложноподчиненные предложения. Составляет предложения по опорным словам. Сложносочинённые предложения с опорой на картинки (использует союзы- а, но, и). Сложноподчинённые предложения отмечаются лишь в единичных случаях (потому что несмотря на хотя когда который поэтому). Ошибки в употреблении предложно-падежных предлогов, сложных предлогов, падежных окончаниях существительных множественного числа Наблюдаются аграмматизмы в устой речи неправильное согласование прил. с сущ.(У девочки красная платье) Неправильное употребление предложно-падежных конструкций (На деревьев пожелтели листья.) Отмечается неправильное понимание и дифференциация конструкций с возвратными глаголами (солнце освещает землю - землю освещает солнце) Аграмматизмы при образовании прилагательных от существительных (черниковый сок). Неправильное употребление названий животных, названий детёнышей животных Соответствует особенностям развития его умственного развития детей младшего школьного возраста. Понимает и употребляет предлоги. Использует приставки при образовании сущ. и гл. Общая бедность и не дифференцированность грамматических средств языка. примитивность синтаксических конструкций.

    Виды нарушений:

      изменение существительных по падежам согласование существительных с числительными 1,2,5. образование множественного числа существительных, образование прилагательных от существительных, образование приставочных глаголов понимание предложно-падежных конструкций (другие)

    11. Фонематическое восприятие (не нарушено/нарушено). звуковой анализ и синтез:

      нарушения в звукобуквенном анализе, вследствие недостаточной сформированности операций мышления (анализ и синтез). Дифференциация звуков не нарушена. Неустойчивый навык. Единичные или множественные ошибки. Невозможность выполнения заданий. Правильно дифференцирует на слух исследуемые звуки или неустойчивый навык слуховой дифференциации (показ картинок – кот- кит). При воспроизведении серии слогов с фонетически близкими звуками с ошибками допускает единичные ошибки. Затрудняется в определении или правильно определяет количество и последовательность слов в предложениях (с союзами и предлогами). Способность выделить звук на фоне слова сформирована. Определяет наличие или отсутствие звука в слове, последовательность и количество звуков в слове, его место в слове. Первый звук в словах определяет правильно, при определении последнего звука допускает ошибки. Допускает ошибки при определении звука в середине, в конце слова. Способность определить место звука в слове по отношению к другим звукам не сформирована. Допускал многочисленные ошибки (в слове КОЗА звук «З» слышится перед звуком «К») Наблюдаются затруднения при дифференциации твердых и мягких, звонких и глухих звуков. Фонематический синтез сформирован. Правильно воспроизводит слова из последовательного названия звуков(р-у-к-а, с-т-а-к-а-н, паста, ворона). Фонематические представления сформированы достаточно, недостаточно, не сформированы. Придумывает слова на заданные звуки, отобрал картинки в названии которых 5 звуков. Однако сделал единичные ошибки в задании на придумывание слов от 5 звуков.

    10. Состояние языкового анализа и синтеза

    Правильно/неправильно определяет последовательность и количество слов в предложениях с предлогами: «Катя идет гулять» (2). «На столе лежит книга» (3). «Дети катаются на коньках» (5). «Летом бывает очень жарко» (3) и т.п.

    Допускал ошибки при определении последовательности слов в предложении. В предложении «на столе стояла синяя ваза» слово «ваза» стоит после слова «столе» и т.п.

    Синтез не нарушен. Правильно составляет из последовательно заданных слов предложения.

    11. Состояние звукопроизношения

      Мономорфное нарушение звукопроизношения: велярный ротацизм/

    боковой сигматизм шипящих/ увулярный ротацизм.

      В настоящее время нарушений звукопроизношения не отмечается. Звукопроизношение не нарушено. Полиморфное нарушение звукопроизношения: боковой сигматизм шипящих, боковой ротацизм.

    12. Звуко-слоговая структура речи:

      Сохранна. Нарушения звукослоговой структуры слова отсутствуют. В спонтанной речи звукослоговая структура слова не нарушена. Правильное воспроизведение слов разной слоговой структуры. Невозможность воспроизведения слов. Нарушение во фразовой речи переставляет или наращивает слоги замены, пропуски, повторения. Допускает единичные ошибки при воспроизведении мало знакомых четырехсложных слов со стечением согласных (в основном уподобления, упрощения стечения согласных, пропуски слогов).

    Произношение слов сложного слогового состава.

      сокращение групп согласных: (+/ -) Прекращение звучания согласного на конце слова: (+/ -) Опускание начального согласного звука: (+/ -) добавление лишнего согласного в слог: (+/ -) перестановка звуков в слове: (+/ -) уподобление слога: (+/ -) сокращение числа слогов: (+/ -) добавление числа слогов: (+/ -)

    13. Состояние зрительной функции

    1) Состояние биологического зрения по данным медицинской карты в норме.

    2) Состояние высших зрительно-пространственных функций:

    а) схема тела сформирована

    б) правильно определяет расположение предметов (справа или слева)

    в) не все пробы Хэда выполнил правильно (трудности в определении правых и

    левых частей тела сидящего напротив человека)

    г) правильно составил картинки разрезанные на 6-8 частей, начиная с 8

    допускал единичные ошибки

    д) конструирование фигур из палочек по образцу не нарушено. Затруднено

    конструирование и реконструирование геометрических фигур по

    представлению. По словесной инструкции не справился со многими

    заданиями.

    3) Состояние речезрительных функций (по альбому оптических и зрительных

    проб): все печатные и рукописные буквы называет правильно.

    Узнает заштрихованные, наложенные друг на друга, недописанные,

    написанные зеркально и пунктиром буквы, графически сходные буквы.

    Конструирование букв выполняет в целом правильно, допускает лишь

    Нарушены представления о структуре зрительного образа рукописных букв (не может устно объяснить из каких элементов состоит буква « в », чем отличаются « т » и « п ».

    Книги и статьи по логопедии

    %img src="/images/ramka-vp.gif>

    Пример написания логопедической характеристики на ребенка дошкольного возраста для ПМПК.

    Говорова А.Ю.. учитель-логопед, Тульская область.

    Егор М. поступил в старшую группу МБДОУ “детский сад №9 компенсирующего вида” в возрасте 5 лет с диагнозом – задержка речевого развития, сочетающаяся с задержкой интеллектуального развития. F80.82. Заикание. F98.5.

    Речевая среда.

    Многоязычия, нарушений речи у близких родственников нет. Процесс воспитания под контролем: родители интересуются проблемами своего ребенка, консультируются с педагогическим составом. Следуют рекомендациям специалистов.

    Состояние ручной моторики: недостаточно развита мелкая моторика рук ведущая правая рука пробы Хеда выполняет медленно с ошибками. При выполнении упражнений на динамическую организацию движений (“Колечки”, “Звенья” и т.д.) также наблюдаются неточности.

    Общая моторика. Отмечается задержанная переключаемость движений, медлителен, моторно неловок.

    Артикуляционный аппарат. Анатомическое строение органов артикуляционного аппарата без аномалий. Наблюдаются гиперкинезы языка, страдает объем, точность выполняемых движений. Гиперсаливация.

    Речевая моторика развита недостаточно. Движения замедленные, не может длительно удерживать положение органов артикуляции.

    Общее звучание речи. Речь невнятная говорит односложно, не использует сложные предложения. Допускает ошибки, обусловленные несформированностью лексико-грамматической стороны речи. Высказывания интонационно маловыразительны. Наблюдается замедление ритма в конце фразы. Логическое ударение отсутствует. Голос слабо-модулированный, тихий.

    Пассивный и активный словари характеризуются бедностью. Многие слова употребляет в приближенном значении (например, “кружка – чашка”). Егор знает такие обобщающие понятия как “овощи”, “фрукты”, “одежда”, “посуда”, “мебель”, “домашние животные”. Самостоятельно называет последовательность времен года, с помощью - порядок дней недели. Пассивный словарь преобладает над активным. Наиболее страдает употребление глаголов, прилагательных. В речи мало наречий, сложных предлогов.

    Грамматический строй речи. Наблюдаются аграмматизмы при образовании прилагательных от существительных (например, “сливый сок – сливовый сок”, “стекловый стакан – стеклянный стакан”) в согласовании прилагательного и существительного (например, “у мальчика синий флаг, а у девочки красная платье”, мягкая кресло”) в согласовании существительных с числительными 1,2,5 (например, “5 цыпленков”, “5 деревов”, “5 медведёв”). В речи преимущественно использует простые распространенные предложения (2-3 слова).

    Фонематическое восприятие, звуковой анализ и синтез.

    Имеются нарушения в звукобуквенном анализе, вследствие недостаточной сформированности операций мышления (анализ и синтез), например, не называет конечный гласный звук, конечный согласный, не составляет слова из отдельных звуков. Егор не определяет последовательность и количество звуков в слове, его место в слове. Допускает ошибки при определении звука в середине и в конце слова.

    Фонематические представления недостаточно сформированы.

    Звукопроизношение.

    Поставлены проблемные звуки [Р], [Л], [З] и их мягкие пары, но в речи они не закреплены. Отмечаются повторы или продление начальных звуков иногда слогов слов.

    Искажена звукослоговая структура слова. Отмечаются пропуски слогов (например, “гусеца” - гусеница, “велосед” - велосипед). Грубо искажены слова сложной слоговой структуры.

    Егор называет почти все буквы алфавита (кроме Щ, Ь, Ъ), читает короткие слова и предложения типа “кот”, “мак”, “Вот дом”. Читает медленно, часто обнаруживается недостаточное понимание прочитанного. Способ чтения – побуквенное с переходом чтения по слогам. При пересказе текста упускает главные события, вследствие чего теряется смысл текста. Пересказ осуществляет с использованием помощи (наводящие вопросы, повторное чтение взрослым). Затруднения при составлении рассказа по серии сюжетных картинок – меняет последовательность событий.

    Мальчик знает сведения о себе, понимает родственные связи. Навыки пространственной ориентировки сформированы неполно, слабо ориентируется в основных понятиях времени.

    Познавательные интересы в учебной сфере сформированы недостаточно. Егор не принимает активное участие в организованной деятельности, так как осознает свой речевой дефект и стесняется отвечать на вопросы. Однако мальчику нравится посещать индивидуальные логопедические занятия. В таком виде деятельности он “раскрывается”, пытается рассказать о событиях, происходящих с ним и вокруг него.

    Ситуации успеха вызывают у ребенка положительные эмоции. Реакция на одобрение и замечание адекватная.

    Взаимоотношения со взрослыми сдержанные, но неустойчивые. В контакт со сверстниками вступает сложно. Предпочитает спокойные игры, часто играет один, так как не умеет подчиняться общим правилам игры. Двигательная активность в игре низкая, малословен.

    Следует отметить, что Егор аккуратен, отзывчив на просьбу взрослого, помогает воспитателю.

    Логопедический диагноз:

    Задержка речевого развития. Общее недоразвитие речи III уровня. Заикание.

    Ребенок наблюдается у штатного врача психоневролога, регулярно два раза в год находится на комплексном лечении в условиях стационара.

    К моменту окончания подготовительной группы усвоил программу недостаточно: отмечается несформированность компонентов готовности к школьному обучению и сложности при овладении программным материалом. Рекомендовано продублировать программу подготовительной группы.

    Главное меню

    Если вы сдаете математику на базовом уровне. то работы будут оцениваться по пятибалльной системе (от «1» до «5») . проходной балл - 3. На таком экзамене вы должны получить как минимум положительную оценку «3», а также возможно «4» и «5». Оценки «1» и «2» считаются неудовлетворительными, при получении таких оценок экзамен будет не сдан, и аттестат вы не получите.

    Уважаемая Анастасия!

    Благодарим вас за то, что вы воспользовались нашей системой и задали нам вопрос.

    Согласно распоряжения Рособорнадзора, в этом году экзамен по математике можно сдать на базовом уровне и на профильном. Экзамен на профильном уровне будет сдан, если вы наберете установленный минимальный балл, в этом году он составляет 27 баллов. В этом случае вы получаете аттестат и возможность поступить в образовательное учреждение, где в списке предметов для поступления на выбранную специальность имеется предмет «математика».

    Если вы сдаете математику на базовом уровне, то работы будут оцениваться по пятибалльной системе (от «1» до «5»), проходной балл - 3. На таком экзамене вы должны получить как минимум положительную оценку «3», а также возможно «4» и «5». Оценки «1» и «2» считаются неудовлетворительными, при получении таких оценок экзамен будет не сдан, и аттестат вы не получите.

    Надеюсь, что мы ответили на ваш вопрос! Желаем вам успеха на предстоящих экзаменах!

    Пример написания логопедической характеристики на ребенка дошкольного возраста для ПМПК

    Логопедическая характеристика

    (ФИО ребенка) поступил в подготовительную к школе группу ГБОУ СОШ №1034 в возрасте 5 лет 10 мес. с диагнозом ФНР (от 01.02.2011).

    Речевая среда. Двуязычие. имеется нарушение речи у близкого родственника (брата). Нет контроля за процессом воспитания со стороны родителей. Родители не консультируются с педагогическим составом.

    Состояние ручной моторики. Недостаточно развита мелкая моторика рук ведущая правая рука При выполнении упражнений на динамическую организацию движений («Колечки», «Звенья» и т.д.) также наблюдаются неточности.

    Общая моторика. Отмечается задержанная переключаемость движений, медлителен.

    Артикуляционный аппарат. Анатомическое строение органов артикуляционного аппарата без аномалий. Страдает объем, точность выполняемых движений. Речевая моторика развита недостаточно. Движения замедленные, не может удерживать положение органов артикуляции.

    Общее звучание речи. Речь невнятная, говорит односложно, не использует сложные предложения. Допускает ошибки, обусловленные несформированностью лексико-грамматической стороны речи. Высказывания интонационно маловыразительны. Голос слабо-модулированный, тихий.

    Пасивный и активный словари характеризуются бедностью. Многие слова употребляются в приближенном значении (например, «кружка – чашка»). Ребенок знает такие обобщенные понятия как «овощи», «фрукты», «игрушки», «посуда», «мебель», «животные». С помощью называет времена года, порядок дней недели. Пассивный словарь преобладает над активным. Наиболее страдает употребление глаголов, прилагательных, наречий. В речи мало сложных предлогов.

    Грамматический строй речи. Наблюдаются аграмматизмы при образовании прилагательных от существительных (например, «бананый – банановы», «стекловый – стеклянный») в согласовании прилагательного и существительного (например, «у мальчика синий флаг, а у девочки красивый кукла») в согласовании существительных с числительными 1,2,5 (например, 5 вишнев, 5 деревов). В речи преимущественно использует простые распространенные предложения (2-3 слова).

    Фонематическое восприятие, звуковой анализ и синтез. Имеются нарушения в звукобуквенном анализе, вследствие недостаточной сформированности операций мышления (анализ и синтез), например, не называет конечный гласный звук, конечный согласный, не составляет слова из отдельных звуков. Ребенок не определяет последовательность и количество звуков в слове, его место в слове. Допускает ошибки при определении звука в середине и в конце слова. Фонематические представления недостаточно сформированы.

    Звукопроизношение. Поставлены проблемные звуки [С], [З] и их мягкие пары. Однако в речи они иногда искажаются.

    Слоговая структура слова. Искажена слоговая структура слова. Отмечаются пропуски слогов. Искажены слова сложной слоговой структуры.

    Ребенок не знает алфавит, не читает. При пересказе текста упускает главные события, вследствие чего теряется смыл текста. Пересказ осуществляет с помощью взрослого (наводящие вопросы, повторное чтение). Затрудняется при составлении рассказа по серии сюжетных картинок – меняет последовательность событий.

    Ребенок знает сведения о себе, понимает родственные связи. Навыки пространственной ориентировки сформированы неполно, слабо ориентируется в основных понятиях времени.

    Познавательные интересы в учебной сфере сформированы недостаточно. Ребенок не принимает активного участия в организационной деятельности, стесняется отвечать на вопросы (молчит).

    Ситуация успеха вызывает у ребенка положительные эмоции. Реакция на одобрение и замечания адекватная.

    Взаимоотношения со взрослыми сдержанные, но неустойчивые. В контакт со сверстниками вступает сложно. Предпочитает спокойные игры.

    У ребенка энурез.

    Ребенок отзывчив на просьбу взрослого, помогает воспитателю.

    Логопедическое заключение. Фонетико-фонематическое недоразвитие речи, Общее недоразвитие речи II-III уровня

    К моменту окончания подготовительной к школе группы усвоил программу недостаточно: отмечается несформированность компонентов готовности к школьному обучению и сложности при овладении программным материалом. Рекомендовано продублировать программу подготовительной группы.

    Сафарбекова Татьяна Казимовна,

    Материал сайта сайт

    «ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА»

    Лиза Л. поступила в старшую группу в детский сад компенсирующего вида в возрасте 5 лет с диагнозом F -83 с синдромом Шерешевского-Тернера.

    Речевое окружение: Имеются речевые нарушения у близких родственников (дизартрия у мамы). Родной язык – русский. Семья полная. Процесс воспитания под контролем: родители интересуются проблемами ребёнка, консультируются со специалистами и педагогами. Но из-за речевых нарушений не могут оказывать должную логопедическую помощь своему ребёнку.

    Понимание речи, инструкций: обращённую речь понимает, выполняет одноступенчатые инструкции (но без желания).

    Общая характеристика речи: Объём пассивного словаря преобладает над активным (П>А). Активный словарь значительно отстаёт от возрастной нормы и ограничен бытовой тематикой. В речи использует существительные, глаголы, реже прилагательные. Совсем не применяет союзы, наречия, опускает предлоги. Неадекватно употребляет местоимения. Самостоятельно может составить простую фразу (П+С), предложения строит из 2 – 3 слов.

    Темп речи: ускоренный.

    Внятность речи : смазанная, невнятная, малопонятная для окружающих, интонационно маловыразительна.

      дыхание учащённое, носовое дыхание затруднено (хронический ринит).

    Артикуляционный аппарат:

      речевая моторика развита слабо;

      губы узкие, подвижность недостаточная, необходима пластика уздечки верхней губы;

      язык массивный, недостаточно подвижен, движения нечёткие, объём движений нечёткий (ограничен подъём вверх);

      зубы мелкие и частые;

      перекрёстный прикус челюсти, прогения;

      нёбо без патологии;

      подъязычная уздечка очень короткая, необходима пластика.

    Звукопроизношение:

    Свистящие: [ C ] [С’]; [З] [З’] ; [Ц]

    - - - - -

    Шипящие: [Ш] [Ж]; [Ч] ; [Щ]

    ТЬ -

    Соноры: [Р] [Р’]; [Л] [Л’] ;

    - - - -

    Другие: [Х] [В] [Ф] [Г] [Т]

    Ат. - - -

    Фонематическое восприятие, звуковой анализ и синтез: на стадии формирования.

      допускает ошибки в повторении сохранных звуков и серии слогов: па-а-ба, ошибки в употреблении слов – паронимов.

      недостаточно сформирован звуковой анализ и синтез. Выделяет только I гласный звук в словах, но не называет конечный гласный звук. При выделении I согласного звука в слове называет весь I слог. Ребёнок не составляет слово из отдельных звуков.

    Слоговая структура : искажена.

    Слова сложного звукослогового состава воспроизводит с ошибками. Отмечаются пропуски и перестановка отдельных звуков и слогов.

    Обучение грамоте:

    Девочка не знает алфавит, не читает.

    Грамматический строй (образцы речи): не сформирован.

    Наблюдаются грубые аграмматизмы при образовании прилагательных от существительных («мехный» - меховой; «стекловый» - стеклянный); допускает грубые ошибки в употреблении имён существительных во множественном числе («ухи» - уши; «окны» - окна; «домы» - дома и т.д.); нарушения в согласовании числительных с существительными (5 «медведев»; 5 «стулов»; 5 «деревов»); допускает ошибки в падежных окончаниях и употреблении простых и сложных предлогов.

    Связная речь: ниже возрастной нормы.

    Испытывает большие затруднения при построении связного высказывания. При пересказе текста требуется помощь взрослого (наводящие вопросы, повторное чтение). Высказывания бедны, строит простые предложения, состоящие из 2-3 слов. Серию картинок (3-4) раскладывает самостоятельно, но рассказ не составляет. Повествовательная речь возможна лишь при наличии наводящих вопросов (вопрос - ответ). Степень самостоятельности при свободных высказываниях низкая.

    З аключение учителя – логопеда:

    Недоразвитие речи системного характера (II уровень речевого развития).

    © 2024 skudelnica.ru -- Любовь, измена, психология, развод, чувства, ссоры