Известный ученый писатель историк публицист автор статей. Александр шестун о необходимости широкой амнистии

Главная / Измена жены

Итоговый тест по литературе 7 класс.

1. В каком произведении А.С.Пушкин проявляет интерес к русской истории, прославляет мужество и отвагу русских людей?

а) поэма «Полтава»

б) «Песнь о вещем Олеге»

в) Повесть «Станционный смотритель»

а) А.С.Пушкин

б) М.Ю.Лермонтов

в) Н.В.Гоголь

3. Кто не является персонажем повести Н.В.Гоголя «Тарас Бульба»?

А) Тарас Бульба

б) князь Олег

В) Остап

4. Какой герой в повести Н.Гоголя «Тарас Бульба» произносит приведенные ниже слова:
«Что, сынку, помогли тебе твои ляхи?», «Есть еще порох в пороховницах!»

а) Остап

б) Андрий

в) Тарас Бульба

5. Кто из великих писателей (поэтов) написал стихотворение в прозе «Русский язык»?

а) Г.Р.Державин

б) А.С.Пушкин

в) И.С.Тургенев

6. После какого исторического события в России Н.А.Некрасов написал поэму «Русские женщины»?

а) война с Наполеоном 1812г.

б) восстание декабристов

в) отмена крепостного права

7. К какому жанру мы отнесем произведения М.Е.Салтыкова-Щедрина?

а) повесть

б) стихотворение

в) сказки

8. О ком рассказывает А.П.Чехов в рассказе «Хамелеон»

а) о ящерице, которая быстро меняет цвет кожи

б) о двуличном чиновнике (полицейском)

9. Писатель П.Х.Максимов пишет: « Его биография ошеломила меня: это была суровая, но и прекрасная сказка о человеке, вышедшем из народных низов, поднявшемся на самые высокие вершины человеческой культуры и ставшем властителем душ, всемирно известным писателем…». О ком написаны эти строки?

а) Л.Н.Толстой

б) И.А.Бунин

в) М.Горький

10. В каком стихотворении В.В.Маяковского мы встретим строки:
Светить всегда,
светить везде,
до дней последних донца,
светить – и никаких гвоздей!
Вот лозунг мой -
и солнца.

а) «Хорошее отношение к лошадям»

б) «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским на даче»

11. Какая тема поднята в рассказе Е.Носова «Кукла»?

а) тема Родины

б)протест против равнодушия, безразличного отношения к окружающему миру

в) тема Великой Отечественной войны

12. В рассказе Ю.П.Казакова «Тихое утро» два главных героя. Кто из них лучше знаком с деревенской жизнью?

а) Яшка

б) Володя

13. Л.Н.Толстой в своей повести «Детство» пишет:

а) о себе и своих переживаниях

б) о брате и его переживаниях

в) о друзьях

14. Композиция – это:

а) эпизод литературного произведения

б) столкновение персонажей

в) построение произведения

15. Кто вышел из стен Царскосельского лицея:

а) М.Ю.Лермонтов

б) Н.В.Гоголь

в) А.С.Пушкин

16. Стихотворный трехсложный размер с ударением на втором слоге:

а) Ямб

б) Амфибрахий

в) Дактиль

17. Известный учёный, писатель, историк, публицист, автор статей «Молодость – это жизнь», «Береги честь смолоду»:

а) Ю.П.Казаков

б) Д.С.Лихачёв

в) В.Г.Распутин

а) Ф.А.Абрамов

б) М.Горький

в) Ю.П.Казаков

а) Н.В.Гоголь б)Л.Н.Толстой в) М.Горький

20. Кто подписывал свои рассказы псевдонимом «Человек без селезёнки»:

а) В.Г.Распутин

б) А.П.Чехов

в) И.А.Бунин

Контрольная работа по литературе (итоговый контроль)

7 класс

1. В каком произведении А.С.Пушкин проявляет интерес к русской истории, прославляет мужество и отвагу русских людей?

а) поэма «Полтава»

б) «Песнь о вещем Олеге»

в) Повесть «Станционный смотритель»

а) А.С.Пушкин

б) М.Ю.Лермонтов

в) Н.В.Гоголь

3. Кто не является персонажем повести Н.В.Гоголя «Тарас Бульба»?

а) Тарас Бульба

б) князь Олег

4. Какой герой в повести Н.Гоголя «Тарас Бульба» произносит приведенные ниже слова:
«Что, сынку, помогли тебе твои ляхи?», «Есть еще порох в пороховницах!»

б) Андрий

в) Тарас Бульба

5. Кто из великих писателей (поэтов) написал стихотворение в прозе «Русский язык»?

а) Г.Р.Державин

б) А.С.Пушкин

в) И.С.Тургенев

6. После какого исторического события в России Н.А.Некрасов написал поэму «Русские женщины»?

а) война с Наполеоном 1812г.

б) восстание декабристов

в) отмена крепостного права

7. К какому жанру мы отнесем произведения М.Е.Салтыкова-Щедрина?

а) повесть

б) стихотворение

в) сказки

8. О ком рассказывает А.П.Чехов в рассказе «Хамелеон»

а) о ящерице, которая быстро меняет цвет кожи

б) о двуличном чиновнике (полицейском)

9. Писатель П.Х.Максимов пишет: « Его биография ошеломила меня: это была суровая, но и прекрасная сказка о человеке, вышедшем из народных низов, поднявшемся на самые высокие вершины человеческой культуры и ставшем властителем душ, всемирно известным писателем…». О ком написаны эти строки?

а) Л.Н.Толстой

б) И.А.Бунин

в) М.Горький

10. В каком стихотворении В.В.Маяковского мы встретим строки:
Светить всегда,
светить везде,
до дней последних донца,
светить – и никаких гвоздей!
Вот лозунг мой -
и солнца.

а) «Хорошее отношение к лошадям»

б) «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским на даче»

11. Какая тема поднята в рассказе Е.Носова «Кукла»?

а) тема Родины

б)протест против равнодушия, безразличного отношения к окружающему миру

в) тема Великой Отечественной войны

12. В рассказе Ю.П.Казакова «Тихое утро» два главных героя. Кто из них лучше знаком с деревенской жизнью?

а) Яшка

б) Володя

13. Л.Н.Толстой в своей повести «Детство» пишет:

а) о себе и своих переживаниях

б) о брате и его переживаниях

в) о друзьях

14. Композиция – это:

а) эпизод литературного произведения

б) столкновение персонажей

в) построение произведения

15. Кто вышел из стен Царскосельского лицея:

а) М.Ю.Лермонтов

б) Н.В.Гоголь

в) А.С.Пушкин

16. Стихотворный трехсложный размер с ударением на втором слоге:

б) Амфибрахий

в) Дактиль

17. Известный учёный, писатель, историк, публицист, автор статей «Молодость – это жизнь», «Береги честь смолоду»:

а) Ю.П.Казаков

б) Д.С.Лихачёв

а) Ф.А.Абрамов

б) М.Горький

а) Н.В.Гоголь б)Л.Н.Толстой в) М.Горький

20. Кто подписывал свои рассказы псевдонимом «Человек без селезёнки»:

а) В.Г.Распутин

б) А.П.Чехов

Известный современный писатель, историк, публицист Д. А. Гранин, Хорошо знавший Д. С. Лихачева, писал: «Жил-был ученый, большой ученый, занимался древнерусской литературой, в сущности кабинетной книжной наукой. Каким образом он стал выразителем общественной совести в этой взбаламученной огромной стране, в эти смутные годы? Почему с ним считаются и народ, и власти?».

Основной сферой научных интересов Дмитрия Сергеевич Лихачева Была литература Древней Руси, то есть достаточно узкая филологическая специальность. Между тем его имя связано в общественном сознании с представлениями о выдающемся деятеле культуры, который, обладая высочайшим нравственным авторитетом, своей принципиальной позицией, неподкупностью оказывает влияние на ход отечественной истории.

Судьба ученого во многом типична для русского интеллигента XX в. Родной город Лихачева – Санкт-Петербург, в котором он появился на свет 28 ноября 1906 г. в семье инженера. На протяжении нескольких лет на квартире отца хранилась уникальная библиотека, содержавшая раритеты XVIII и XIX вв., рукописи, книги с автографами выдающихся писателей и поэтов. Здесь в Дмитрии Лихачеве впервые «проснулся» исследователь книжных и рукописных древностей, библиофил, хранитель культуры. Большое влияние на личность будущего ученого оказали школьные педагоги (Л. В. Георг (этому «идеальному педагогу словесности» Лихачев посвятил целую главу в книге воспоминаний), С. А. Алексеев-Аскольдов, И. М. Андреевский).

В 1923 г. Дмитрий Лихачев поступил на факультет общественных наук в Петроградский (позднее Ленинградский) университет, где обучался на этнолого-лингвистическом отделении сразу в двух секциях – романо-германской и славяно-русской. В это время в университете преподавали такие крупные ученые, как В. М. Жирмунский, С. К. Боянус, Б. М. Эйхенбаум, Е. В. Тарле. Официальная дипломная работа Лихачева была посвящена проблеме восприятия В. Шекспира в России XVIII в., вторая, «неофициальная», – повестям о патриархе Никоне.

Еще студентом Лихачев познакомился с М. М. Бахтиным, поразившим его пророческим высказыванием о конце эпохи полифонической культуры и наступлении эпохи монологичности. Первая означала демократичность дискуссий, многозначность истины. Вторая – авторитаризм, идеологическое давление власти, духовную деспотию.

Очень скоро Лихачев почувствовал правоту мысли Бахтина на трагическом повороте собственной судьбы. В начале 1927 г. несколько друзей-студентов различных ленинградских вузов организовали «Космическую Академию наук» (КАН), основой ее были принципы «веселой науки», «маскарадного действа». Шутливый розыгрыш с телеграммой членам КАНа от «имени Папы Римского» повлек за собой аресты участников группы, обвинения по подозрению в антисоветской деятельности. Дмитрий Лихачев был арестован 8 февраля 1928 г. Во время обыска был найден его доклад о преимуществах дореволюционной орфографии перед «скучной, унылой и безродной» советской. Доклад назывался «Медитации на тему о старой, традиционной, освященной истории русской орфографии, попранной и искаженной врагом церкви Христовой и народа Российского, изложенные в трех рассуждениях Дмитрием Лихачевым февраля 3 дни 1928 г.».

Осенью 1928 г. Лихачев был отправлен в Соловецкий лагерь особого назначения – СЛОН. В заключении Лихачев провел 4,5 года. В лагере 22-летний студент не пал духом. Он организовал Трудколонию для беспризорников, чем фактически спас от смерти несколько сотен детей; создал «Криминологический кабинет» – первое в своем роде научно-исследовательское учреждение по изучению «беспризорно-воровского мышления». Из этих записей и наблюдений родились «написанные на нарах» такие работы, как «Картежные игры уголовников», «Черты первобытного примитивизма воровской речи».

Важным общемировоззренческим итогом соловецкого заключения для Лихачева стало осознание того, что «каждый день – подарок Бога. Мне нужно жить насущным днем, быть довольным тем, что я живу еще лишний день. И быть благодарным за каждый день. Поэтому не надо бояться ничего на свете».

8 августа 1932 г. Лихачев освободился из лагеря и вернулся в Ленинград. Ему удалось устроиться на работу корректором в типографию «Коминтерн». Здоровье ученого было подорвано лагерем. Он снова чудом выжил. В 1934 г. Лихачева перевели в издательство АН СССР, где он работал корректором, затем литературным редактором отдела общественных наук. С 1939 г. научная деятельность Лихачева связана с отделом древнерусской литературы Пушкинского дома, который он возглавил в 1954 г. Изучению летописей были посвящены его кандидатская и докторская диссертации.

В числе немногих ленинградцев Лихачев выжил в блокаду. Своими поразительными стойкостью и мужеством он спас Пушкинский Дом от полного разграбления мародерами. Даже изнемогая от дистрофии, Лихачев продолжал заниматься наукой («Оборона древнерусских городов», Совместно с М. А. Тихановой (1942), статьи «Военное искусство Древней Руси» (1943), «Национально-героические идеи в архитектуре Ленинграда» (1944) и др.).

Предложенная работа является одной из форм проверки знаний учащихся в конце учебного года. Контрольная работа состоит из 14 заданий различного типа: выбор правильного ответа, установления соответствия, установление последовательности. Последнее задание предполагает составление связного текста - ответа на один из предложенных вопросов. Задания нацелены на проверку знания текстов художественных произведений, теории литературы, на выявление понимания детьми проблематики изученных произведений.

Итоговая контрольная работа по литературе за 7 класс

1. Расставьте в хронологическом порядке компоненты .

А) Кульминация

Б) Развитие действия

В) Завязка

Г) Развязка

2. О ком рассказывает А.П.Чехов в рассказе «Хамелеон»?

А) о простом мужике

Б) о двуличном чиновнике

В) о ящерице, которая быстро меняет цвет кожи

Г) о редкой породе лошадей

3.Какая тема поднята в рассказе Е.Носова «Кукла»?

А) тема Родины

Б) протест против равнодушия, безразличного отношения к окружающему миру

В) тема Великой Отечественной войны

Г) тема любви

4.В каком произведении А.С.Пушкин проявляет интерес к русской истории, прославляет мужество и отвагу русских людей?

А) поэма «Полтава»

Б) «Песнь о вещем Олеге»

В) Повесть «Станционный смотритель»

Г) «Дубровский»

5.Кто не является персонажем повести Н.В.Гоголя «Тарас Бульба»?

А) Тарас Бульба

Б) князь Олег

В) Остап

Г) Андрий

6. К какому жанру мы отнесем произведения М.Е.Салтыкова-Щедрина?

А) повесть

Б) стихотворение

В) сказка

Г) роман

7.Соотнести художественные произведения с именами литературных героев:

А) Ассоль и Грэй 1. «Хамелеон»

Б) Петр I и Карл XII 2. «Дары волхвов»

В) Андрий и Остап 3. «Полтава»

Г) Цыганок и Хорошее дело 4. «Алые паруса»

Д) Джим и Делла 5. «Детство»

Е) Очумелов и толпа. 6.«Тарас Бульба»

8.Укажите, какому герою принадлежат слова:

А) Ужасна будет, знаю я, 1. Денис Григорьев

Жизнь мужа моего. 2.Тарас Бульба

Пускай же будет и моя 3. Дед Пешков

Не радостней его! 4. Княгиня Волконская

5. Князь Олег

Б) «....Так вот где таилась погибель моя!

Мне смертию кость угрожала!»

В) «Стой и не шевелись! Я тебя породил, я тебя и убью!»

Г) «Ну, Лексей, ты - не медаль, на шее у меня - не место тебе, а иди-ка ты в люди...»

Д) «Гайка-то? Мы из гаек грузила делаем...»

9. Найдите соответствия между автором и названием произведения:

А) А.С. Пушкин 1. «Детство»

Б) Л.Н. Толстой 2. «Песнь о вещем Олеге»

В) Н.В. Гоголь 3 «Хамелеон»

Г) А.П. Чехов 4. «Тарас Бульба»

Д) Ф.Абрамов 5. «Тихое утро»

Е) Ю.П. Казаков 6. «Дикий помещик»

Ё) М.Е. Салтыков-Щедрин 7. «О чем плачут лошади»

10. « Прошел день, прошел другой; мужичина до того изловчился, что даже стал в пригоршне суп варить» - это отрывок из произведения М.Е. Салтыкова-Щедрина:

А) «Дикий помещик»

Б) «Премудрый пескарь»

В) «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил»

Г) «Медведь на воеводстве»

11. Назовите литературный прием, использованный В. Маяковским в строке «В сто сорок солнц закат пылал»:

А) гипербола

Б) сравнение

В) эпитет

Г) антитеза

12. Известный учёный, писатель, историк, публицист, автор статей «Молодость – это жизнь», «Береги честь смолоду»:

А) Ю.Казаков

Б) Д.Лихачёв

В) В.Распутин

Г) М.Зощенко

13.Кому принадлежат эти слова?

А) «Светить всегда, светить везде 1. Роберт Бёрнс

До дней последних донца. 2.Д.С.Лихачев

Светить – и никаких гвоздей ! 3.В.В.Маяковский

Вот лозунг мой –

и солнца!»

Б) «Богатство –

Штамп на золотом,

А золотой – мы сами!»

В) «Наша молодость – это наша старость»

Задание на выбор:

1.В чем основное предназначение поэта, по мнению В.В.Маяковского?

2.О чем плачут лошади в рассказе Ф.Абрамова?

3.Какова основная мысль стихотворения Р.Бернса «Честная бедность»?

4..Согласны ли вы с мнением, что «сердце у людей бывает слепое»?

5.Приведите примеры произведений, в которых поднята тема «Отношение людей к животным». Каким является это отношение?

6. Приведите примеры произведений, в которых поднята тема «Отношение людей к природе». Каким является это отношение?

ОБРАЩЕНИЕ К ЖИТЕЛЯМ РОССИИ

Братья и сестры! Отцы и матери! Сыновья и дети! Жёны и мужья! Бездоказательно сидящие в тюрьмах России!

К вам моё обращение. Почему эти сытые прокуроры и судьи держат ваших близких за решёткой в тесных камерах с крысами и плесенью, спящих по очереди из-за двойной перегрузки в изоляторах?
Правосудие в России уже давно превратилось в цирковой номер с обвинительной барабанной дробью. Вдумайтесь! 75% дел сейчас рассматривается по «досудебке» и «в особом порядке», когда судья просто переписывает обвинительное заключение в приговор, не собирая никаких доказательств вины, когда ни о какой состязательности не идёт речи, и это основной принцип Фемиды в России. Оправдательных приговоров менее 0,5%. Даже в 1937 году при Сталине этот процент был в 25 раз выше – 12%.

Мало того, вы ещё и кормите этих богачей – судей, прокуроров, следователей, их лица уже трескаются от жира, карманы рвутся от денег, а замки на Рублёвке больше, чем у олигархов. На вас вдобавок грузят расходы содержания миллионной армии заключённых, тратя бюджетные деньги сотнями миллиардов в год.

Чего добиваются эти деятели от государства такими варварскими методами? Собрать несколько миллионов своих врагов? Ведь у каждого заключённого есть семья, разрушенная системой. Наши дети тоже превращаются во врагов страны из-за того, что у них забрали отцов – кормильцев семьи.

Если эти «слуги государевы» из Администрации Президента, генерал ФСБ, губернатор говорят мне в открытую: «Ты не иди на выборы! Не мешай нашим мусорным полигонам, а то отберём твой дом, а твоих пять детей пустим по миру».

Все эти слова записаны на диктофон и включены в видеообращение к Президенту Владимиру Владимировичу Путину. Думаете, кто-то испугался, несмотря на пять миллионов просмотров и публичную реакцию пресс-секретаря Президента Дмитрия Пескова? Меня бросили за решётку за постановление десятилетней давности, многократно проверенное судами и следователями, а дом, где проживают дети, арестован. И его мне не жалко – страшна разлука со своими детьми! Мне до слёз обидно за деградацию правоохранительной системы России! Эти «хозяева жизни» и есть главные враги нашего государства!

Я призываю всех жителей России потребовать сокращения многомиллионной армии «правоохранителей», зачастую заменяющей сегодня организованную преступность. Можно смело оставить только половину «служителей закона», и порядка в стране станет больше! Ни одно государство в мире не может позволить себе 4% трудоспособного населения с космическими зарплатами держать на своей шее.

Дорогие земляки! Все вместе потребуем широкую амнистию с двукратным сокращением заключённых в тюрьмах и колониях! Ради будущего нашей Родины и наших детей!

Глава Серпуховского района (2003-2018), Шестун Александр Вячеславович

© 2024 skudelnica.ru -- Любовь, измена, психология, развод, чувства, ссоры