Как считаются баллы по биологии.

Главная / Измена жены

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 4 г. Шебекино Белгородской области»

Особенности решения и оценивания заданий 22-28 ЕГЭ по биологии

Подготовила: Арнаутова Наталья Захаровна,

учитель химии и биологии

МБОУ «СОШ №4 г. Шебекино Белгородской области»

2017 год

ПЛАН ЭКЗАМЕНАЦИОННОЙ РАБОТЫ ЕГЭ ПО БИОЛОГИИ

Обобщение и применение знаний о человеке и многообразии организмов

Задание С4 (25) включает вопросы, связанные с содержательными блоками «Система и многообразие органического мира» и «Организм человека и его здоровье».

СИСТЕМА И МНОГООБРАЗИЕ ОРГАНИЧЕСКОГО МИРА

    Решение задач по цитологии на применение знаний в новой ситуации

    Задание С6 (26) включает задачи по цитологии, связанные с процессами реализации наследственной информации и делением клетки. Эти задачи хороши тем, что вопросы в них конкретны и точны. С другой стороны, они достаточно сложны и требуют глубокого понимания тех процессов, о которых идет речь. Важным моментом при решении заданий С5 является объяснение выполняемых действий, особенно если в задаче так и написано: «Ответ поясните». Наличие пояснений позволяет проверяющему сделать вывод о понимании учащимся данной темы, а их отсутствие может привести к потере очень важного балла.

    Задание С6 (26) оценивается в три балла, которые начисляются в случае полностью верного решения. Поэтому, приступая к задаче, в первую очередь необходимо выделить все вопросы. Количество ответов должно им соответствовать, иначе можно также лишиться балла.

    При решении ряда задач данного раздела необходимо пользоваться таблицей генетического кода. Правила пользования таблицей обычно указываются в задании, но лучше научиться этому заранее. Для определения аминокислоты, кодируемой тем или иным триплетом, необходимо выполнить следующие действия. Первый нуклеотид триплета находим в левом вертикальном ряду, второй - в верхнем горизонтальном , третий - в правом вертикальном ряду. Искомая аминокислота находится в точке пересечения воображаемых линий , идущих от нуклеотидов.

    ЗАДАЧИ НА КОЛИЧЕСТВЕННЫЕ СООТНОШЕНИЯ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ НАСЛЕДСТВЕННОЙ ИНФОРМАЦИИ

    обязательно указывать в пояснениях следующее:

    • каждая аминокислота доставляется к рибосомам одной тРНК, следовательно, количество аминокислот в белке равно количеству молекул тРНК, участвовавших в синтезе белка;

      каждая аминокислота кодируется тремя нуклеотидами (одним триплетом, или кодоном), поэтому количество кодирующих нуклеотидов всегда в три раза больше, а количество триплетов (кодонов) равно количеству аминокислот в белке;

      каждая тРНК имеет антикодон, комплементарный кодону иРНК, поэтому количество антикодонов, а значит и в целом молекул тРНК равно количеству кодонов иРНК;

      иРНК комплементарна одной из цепей ДНК, поэтому количество нуклеотидов иРНК равно количеству нуклеотидов ДНК. Количество триплетов, разумеется, также будет одинаковым.

    Задача 1 . В трансляции участвовало 75 молекул тРНК. Определите число аминокислот, входящих в состав синтезируемого белка, а также число триплетов и нуклеотидов в гене, который кодирует данный белок.

    Решение .

      Одна молекула тРНК доставляет к рибосоме одну аминокислоту. В трансляции участвовало 75 молекул тРНК, следовательно, в состав синтезированного белка входит 75 аминокислот.

      Каждая аминокислота кодируется одним триплетом ДНК, поэтому участок ДНК, кодирующий данный белок, содержит 75 триплетов.

      Каждый триплет - это три нуклеотида, следовательно, указанный участок ДНК содержит 75 х 3 = 225 нуклеотидов.

    Ответ: 75 аминокислот, 75 триплетов ДНК, 225 нуклеотидов ДНК.

    ЗАДАЧИ НА ПОСТРОЕНИЕ МОЛЕКУЛЫ иРНК, АНТИКОДОНОВ тРНК И ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ АМИНОКИСЛОТ В БЕЛКЕ

    При решении задач этого типа необходимо помнить и обязательно указывать в пояснениях следующее:

      нуклеотиды иРНК комплементарны нуклеотидам ДНК;

      вместо тимина во всех видах РНК записывается урацил;

      нуклеотиды иРНК пишутся подряд, без запятых, т. к. имеется в виду одна молекула;

      антикодоны тРНК пишутся через запятую, т. к. каждый антикодон принадлежит отдельной молекуле тРНК;

      аминокислоты находим по таблице генетического кода;

      если дана таблица генетического кода для иРНК, значит, используем кодоны иРНК :

      аминокислоты в белке пишутся через дефис, т. к. имеется в виду, что они уже соединились и образовали первичную структуру белка.

    Задача 2. Фрагмент цепи ДНК имеет последовательность АЦГТТГЦЦЦААТ. Определите последовательность нуклеотидов иРНК, антикодоны тРНК и последовательность аминокислот в синтезируемом белке.

    Решение.

    Задача 3.

    Какой хромосомный набор характерен для клеток зародыша и эндосперма семени, листьев цветкового растения. Объясните результат в каждом случае.
    Ответ:

    1) в клетках зародыша семени диплоидный набор хромосом – 2n, так как зародыш развивается из зиготы – оплодотворённой яйцеклетки;
    2) в клетках эндосперма семени триплоидный набор хромосом – 3n, так как образуется при слиянии двух ядер центральной клетки семязачатка (2n) и одного спермия (n);
    3) клетки листьев цветкового растения имеют диплоидный набор хромосом – 2n, так как взрослое растение развивается из зародыша.

    Ответ включает все названные выше элементы, не содержит биологических ошибок

    Ответ включает 2 из названных выше элементов и не содержит биологических ошибок, ИЛИ ответ включает 3 названных выше элемента, но содержит негрубые биологические ошибки

    Ответ включает 1 из названных выше элементов и не содержит биологических ошибок, ИЛИ ответ включает 2 из названных выше элементов, но содержит негрубые биологические ошибки

    Ответ неправильный

    Максимальное количество баллов

    ЗАДАНИЕ №27 (С7)

    РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ ПО ГЕНЕТИКЕ НА ПРИМЕНЕНИЕ ЗНАНИЙ В НОВОЙ СИТУАЦИИ

    Условие генетических задач часто бывает объемным, поэтому в первую очередь из условия необходимо:

      выделить признаки, о которых идет речь, и ввести соответствующие обозначения;

      установить тип скрещивания: моногибридное или дигибридное;

      установить характер наследования: полное или неполное доминирование, аутосомное или сцепленное с полом, независимое (в случае дигибридного скрещивания) или сцепленное;

      выявить всех «персонажей», т. е. всех особей, указываемых в условии (при наличии большого числа таких особей можно для удобства составить генеалогическую схему);

      установить генотипы «персонажей» и при необходимости указать их в соответствующей схеме;

      выделить все вопросы, поставленные в условии.

    После этого можно приступать к непосредственному решению задачи. Чтобы избежать ненужных потерь (имеются в виду баллы), лучше все свои действия сопровождать комментариями, особенно если в задаче написано «Решение поясните».

    Задача. В семье, где родители имеют нормальное цветовое зрение, сын – дальтоник.

    Гены нормального цветового зрения (D) и дальтонизма (d) располагаются в Х-хромосоме.

    Определите генотипы родителей, сына-дальтоника, пол и вероятность рождения детей – носителей гена дальтонизма. Составьте схему решения задачи.

    Пояснение

    1) Генотипы родителей: мать – Х D Х d , отец Х D У;

    2) генотип сына – дальтоника – Х d У;

    3) вероятность рождения носителей гена дальтонизма (Х D Х d ) – 25%.

    Ответ включает все названные выше элементы, не содержит биологических ошибок.

    Ответ включает 1 из названных выше элементов и не содержит биологических ошибок, ИЛИ ответ включает 3 названных выше элемента, но содержит негрубые биологические ошибки.

    Ответ включает 1 из названных выше элементов и не содержит биологических ошибок, ИЛИ ответ включает 2 из названных выше элементов, но содержит негрубые биологические ошибки.

    Ответ неправильный

    Максимальный балл

    Список литературы

    1. ФИПИ проект контрольно-измерительных материалов ЕГЭ 2018 года.

    2. Демоверсии, спецификации, кодификаторы ЕГЭ 2018 года. Сайт ФИПИ.

    3.Справка о планируемых изменениях в КИМ 2018 года. Сайт ФИПИ.

    4.Сайт «Решу ЕГЭ»: биология, эксперту.

Дата ЕГЭ
Досрочный период
20 марта (ср) география, литература
22 марта (пт) русский язык
25 марта (пн) история, химия
27 марта (ср) иностранные языки (устно)
29 марта (пт) математика Б, П
1 апреля (пн) иностранные языки, биология, физика
3 апреля (ср) обществознание, информатика и ИКТ
5 апреля (пт) резерв: география, химия, информатика и ИКТ, иностранные языки (устно), история
8 апреля (пн) резерв: иностранные языки, литература, физика, обществознание, биология
10 апреля (ср) резерв: русский язык, математика Б, П
Основной этап
27 мая (пн) география, литература
29 мая (ср) математика Б, П
31 мая (пт) история, химия
3 июня (пн) русский язык
5 июня (ср) иностранные языки (письменно), физика
7 июня (пт) иностранные языки (устно)
8 июня (сб) иностранные языки (устно)
10 июня (пн) обществознание
13 июня (чт) биология, информатика и ИКТ
17 июня (пн) Резерв: география, литература
18 июня (вт) Резерв: история, физика
20 июня (чт) Резерв: биология, информатика и ИКТ, химия
24 июня (пн) Резерв: математика Б, П
26 июня (ср) Резерв: русский язык
27 июня (чт) Резерв: иностранные языки (устно)
28 июня (пт) Резерв: обществознание, иностранные языки (письменно)
1 июля (пн) Резерв: по всем учебным предметам

В 2018 г. в ЕГЭ по биологии приняли участие более 133 тыс. человек, что несколько больше, чем число участников экзамена в 2017 г. (111 748) человек, 2016 г. (126 006) и 2015 г. (122 936). Экзамен по биологии традиционно востребован и входит в пятерку самых популярных выпускных экзаменов по выбору. Его выбирают мотивированные на биологию выпускники, поступающие в медицинские, ветеринарные, аграрные вузы, психологические и биологические факультеты университетов, академий и институтов физической культуры и спорта и ряд других вузов.

В 2018 г. средний тестовый балл составил 51,4. Его незначительное снижение по сравнению с прошлым годом связано в первую очередь с уменьшением доли участников в интервале тестового балла 61–80 (на 2,26%) и увеличением доли участников в интервале 41–60 (на 3,26%). При этом отмечается стойкая тенденция к снижению числа участников с результатами в интервале 81–100. Сокращение доли высокобалльников можно объяснить комплексом мер по повышению качества проверки развернутых ответов экспертами предметных комиссий регионов, а также включением в часть 2 КИМ новых сюжетов конкретного, контекстного, практико-ориентированного характера, требовавших четкой аргументации, а не воспроизведения общих или частных знаний по предмету. Это позволило провести более качественную дифференциацию участников с высокими тестовыми баллами.

Минимальный тестовый балл в 2018 г., как и в предыдущие годы, составил 36 баллов, а первичный - 16 баллов. Доля участников ЕГЭ по биологии, не набравших минимального количества баллов в 2018 г., составила 17,4%. По сравнению с 2017 г. доля участников, набравших тестовые баллы в диапазоне 41–60, составила 40,6% (в 2017 г. – 37,3%), а в диапазоне 61–80 составила 25,6% (в 2017 – 27,9%).

В 2018 г. выполнили все задания экзаменационной работы и набрали 100 баллов 48 выпускников, что составило 0,04% от общего числа участников ЕГЭ. Полученные данные свидетельствует, с одной стороны, о достаточно высоком уровне сложности модели КИМ ЕГЭ 2018 г. и, с другой стороны, о доступности заданий, что подтверждается распределением первичных и тестовых баллов участников.

Более подробные аналитические и методические материалы ЕГЭ 2018 года доступны по ссылке .

На нашем сайте представлены около 5500 заданий для подготовки к ЕГЭ по биологии в 2018 году. Общий план экзаменационной работы представлен ниже.

ПЛАН ЭКЗАМЕНАЦИОННОЙ РАБОТЫ ЕГЭ ПО БИОЛОГИИ 2019 ГОДА

Обозначение уровня сложности задания: Б - базовый, П - повышенный, В - высокий.

Проверяемые элементы содержания и виды деятельности

Уровень сложности задания

Максимальный балл за выполнение задания

Задание 1. Биологические термины и понятия. Дополнение схемы
Задание 2. Биология как наука. Методы научного познания. Уровни организации живого. Работа с таблицей
Задание 3. Генетическая информация в клетке. Хромосомный набор, соматические и половые клетки. Решение биологической задачи
Задание 4. Клетка как биологическая система. Жизненный цикл клетки. Множественный выбор (с рис. и без рис.)
Задание 5. Клетка как биологическая система. Строение клетки, метаболизм. Жизненный цикл клетки. Установление соответствия (с рис. и без рис.)
Задание 6. Моно- и дигибридное, анализирующее скрещивание. Решение биологической задачи
Задание 7. Организм как биологическая система. Селекция. Биотехнология. Множественный выбор (без рис. и с рис.)
Задание 8. Организм как биологическая система. Селекция. Биотехнология. Установление соответствия (с рис. и без рис.)
Задание 9. Многообразие организмов. Бактерии, Грибы, Растения, Животные, Вирусы. Множественный выбор (с рис. и без рис.)
Задание 10. Многообразие организмов. Бактерии, Грибы, Растения, Животные, Вирусы. Установление соответствия (с рис. и без рис.)
Задание 11. Многообразие организмов. Основные систематические категории, их соподчиненность. Установление последовательности
Задание 12. Организм человека. Гигиена человека. Множественный выбор (с рис. и без рис.)
Задание 13. Организм человека. Установление соответствия (с рис. и без рис.)
Задание 14. Организм человека. Установление последовательности
Задание 15. Эволюция живой природы. Множественный выбор (работа с текстом)
Задание 16. Эволюция живой природы. Происхождение человека. Установление соответствия (без рис.)
Задание 17. Экосистемы и присущие им закономерности. Биосфера. Множественный выбор (без рис.)
Задание 18. Экосистемы и присущие им закономерности. Биосфера. Установление соответствия (без рис.)
Задание 19. Общебиологические закономерности. Установление последовательности
Задание 20. Общебиологические закономерности. Человек и его здоровье. Работа с таблицей (с рис. и без рис.)
Задание 21. Биологические системы и их закономерности. Анализ данных, в табличной или графической форме
Задание 22 (С1). Применение биологических знаний в практических ситуациях (практико-ориентированное задание)
Задание 23 (С2). Задание с изображением биологического объекта
Задание 24 (С3). Задание на анализ биологической информации
Задание 25 (С4). Обобщение и применение знаний о человеке и многообразии организмов.
Задание 26 (С5). Обобщение и применение знаний в новой ситуации об эволюции органического мира и экологических закономерностях в новой ситуации
Задание 27 (С6). Решение задач по цитологии на применение знаний в новой ситуации.
Задание 28 (С7). Решение задач по генетике на применение знаний в новой ситуации

Соответствие между минимальными первичными баллами и минимальными тестовыми баллами 2018 года. Распоряжение о внесении изменений в приложение № 2 к распоряжению Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки.

К ЕГЭ-2017 по биологии готовятся будущие фармацевты, врачи и агрономы. Предмет является довольно популярным, так как необходим для поступления во многие гуманитарные вузы. Поэтому чем ближе приближается март 2017 года, тем больше становится ажиотажа вокруг государственного тестирования по биологии. В обзоре мы разберём основные структуру КИМов, известные на сегодняшний день нововведения и учебные материалы, которые помогут подготовиться к госэкзамену. Всё это поможет ребятам адекватно встретить реалии экзамена по биологии.

Дата проведения

Досрочный раунд традиционно стартует в марте, а основной придётся на июнь.

  • Досрочный этап – 22 марта.
  • Основной период – 15 июня.
  • Резервные окна – 5 апреля, 21 и 30 июня.

Основные изменения в ЕГЭ по биологии 2017

Если по большей части в других предметах никаких нововведений нет и не планируется, то биология подверглась довольно серьёзным изменениям. Вот их список:

  • выросла продолжительность экзамена – 210 минут вместо прежних 180;
  • уменьшено количество вопросов с 40 до 28;
  • практически исчезли задания с одним вариантом ответа;
  • уменьшен максимальный первичный балл – теперь он равняется 59, а не 61;
  • появился новый вид вопросов, требующий работы с иллюстрациями, диаграммами и графиками.

Как выглядит новая структура КИМа по биологии?

Чтобы разобраться в структуре контрольно-измерительного материала, обратимся к демоверсии ЕГЭ по биологии 2017.

Первый блок КИМа включает 21 задание, каждое из которых требует краткого ответа в виде нескольких цифр или одного или нескольких слов. Вопросы довольно простые. Чтобы справиться с ними, необходимо знать азы биологии. Например, задание № 3 потребует назвать количество сперматозоидов рыбы, а два столбца в вопросе № 5 – установить соответствие между процессами и этапами энергетического обмена. Интересно, что вопросы 3, 4, 9, 12, 20, 21 имеют два варианта. Поэтому испытуемый сможет выбрать ту версию задания, которая покажется ему наиболее лёгкой. Для тех, кто стремится получить максимум баллов на ЕГЭ по биологии, ФИПИ подготовил сложный блок заданий, состоящий из 7 вопросов. Они потребуют не только ответа, но и развёрнутого пояснения к ним. Иначе говоря, экзаменуемый должен на бумаге изложить ход своих мыслей и привести подробную аргументацию в пользу своего решения. Справиться с такими вопросами будет под силу только наиболее подготовленным старшеклассникам и абитуриентам.

Критерии оценивания ЕГЭ по биологии 2017

Точных критериев пока нет. Известно только, что максимальный первичный балл не может быть выше 59, а количество минимальных очков, которые испытуемый должен набрать для успешной сдачи тестовой работы, равняется 36.

Очки зарабатываются путём успешного решения тестовых заданий. Вот как выглядит максимальное «вознаграждение» за вопросы:

  • 1 балл: 1, 3, 6;
  • 2 балла: 2, 4, 5, 7 – 22;
  • 3 балла: 23 – 28.

За ошибки или неполные ответы в вопросах 2, 4, 5, 7 – 28 баллы могут снижаться.

Послесловие

Вот так выглядит краткий экскурс по реалиям единого экзамена по биологии. Количество заданий существенно уменьшилось, тестирование стало гораздо интересней, а время на работу увеличилось на полчаса. Обладание этой информацией поможет будущим выпускникам средней школы и абитуриентам достойно подготовиться к Единому госэкзамену!

Если для итоговой аттестации вы выбрали в качестве дополнительного экзамена биологию, то будьте готовы к тому, что от вас это потребует определённых усилий и усердной подготовки. Задачи из теста ЕГЭ по биологии включают в себя проверку всех тех знаний, которые вы приобрели за период с 5 по 11 класс.

Вопросы ЕГЭ по биологии сформулированы по-разному и охватывают все без исключения темы и разделы данной науки. К сожалению, освоив лишь одно какое-то направление, сдать экзамен не получится.

Учитывая такую разнотипность, было разработано множество алгоритмов и способов решения, которые потребуют определённых затрат времени, а также высокой концентрации внимания с вашей стороны, чтобы научиться применять их.

Кому потребуются результаты экзамена?

  • Абитуриентам, чья специальность связана с изучением окружающей среды, всех живых существ, её населяющих, а также взаимосвязей и взаимодействий между ними.
  • Претендентам на медицинские направления.
  • Будущим учёным-биологам.
  • Почти всем, кто планирует связать свою деятельность с психологией (этого требует клиническая, организационная, специальная, социальная, спортивная психология и другие направления). Кстати, советуем будущим психологам внимательно изучить требования – кроме биологии могут потребоваться и другие, даже неожиданные предметы (например, иностранный язык или физкультура), чтобы претендовать на учебное место. Со списком необходимых предметов лучше ознакомиться заранее, чтобы ничего не упустить и достичь своей цели.

Структура ЕГЭ по биологии

    • Длительность: 210 минут (3 часа 30 минут).

Важно: ранее длительность испытания составляла 180 минут; изменения вступили в силу только в 2018 году.

    • Объём: 28 вопросов.

Важно: ранее количество вопросов составляло 40, но после модернизации было сокращено.

  • Формат испытания: 2 части (с коротким ответом, с развёрнутым комментарием).
  • Использование материалов или учебного оборудования во время сдачи запрещено.

Вопросы делятся на 3 типа (по уровню сложности):

  • базовый – 12 заданий (1-4; 6-7; 9; 11-12; 15; 17 и 21)
  • повышенный – 9 заданий (5; 8; 10; 13-14; 16; 18-20)
  • высокий – 7 задания (22-28)

Ответы делятся на 4 типа (по формату заполнения):

  • 1 цифра
  • Последовательность цифр
  • развёрнутый ответ (слово или несколько слов, предложение)
  • подробное описание (последовательно излагаются все необходимые шаги и действия)

Примеры заданий из материалов ФИПИ

Рассмотрим примеры заданий, которые принесут вам 1, 2 или 3 балла соответственно.

Задание №6 (1 балл)

Определите соотношение фенотипов у потомков при анализирующем скрещивании дигетерозиготного организма. Ответ запишите в виде последовательности цифр, показывающих соотношение получившихся фенотипов, в порядке их убывания.

Задание №24 (3 балла)

Найдите три ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их.

(1) Биогеоценоз – система, включающая сообщество живых организмов и тесно связанную с ним совокупность абиотических факторов среды в пределах одной территории, связанные между собой круговоротом веществ и потоком энергии. (2) Термин предложил советский учёный В.Н. Сукачёв. (3) По его мнению, биогеоценоз представляет собой устойчивую саморегулирующуюся экологическую систему, в которой органические компоненты неразрывно связаны с неорганическими и антропогенными. (4) Примерами биогеоценоза Сукачёв считал сосновый лес, саванну или пруд. (5) Важнейшим свойством биогеоценозов Сукачёв считал саморегуляцию. (6) По его мнению, биогеоценозы никогда не изменялись в пространстве и времени.

Ответ:
3 – (поясните, почему и приведите верный ответ)
4 – (поясните, почему и приведите верный ответ)
6 – (поясните, почему и приведите верный ответ)

Основные темы

В 2019 году темы ЕГЭ по биологии не изменились, а вот типы заданий преобразились довольно существенными – не забывайте отслеживать тенденции и нововведения.

Каждый вопрос ЕГЭ по биологии затрагивает одну из тем:


1. Биологические термины и понятия.
2. Биология как наука. Методы научного познания. Уровни организации живого.
3. Генетическая информация в клетке. Хромосомный набор соматических и половых клеток.
4. Клетка как биологическая система. Жизненный цикл клетки.
5. Клетка как биологическая система. Строение клетки, метаболизм. Жизненный цикл клетки.
6. Моно- и дигибридное, анализирующее скрещивание.
7-8. Воспроизведение организмов. Онтогенез. Закономерности наследственности и изменчивости. Селекция. Биотехнология.
9-10. Многообразие организмов. Царства Бактерии, Грибы, Лишайники, Растения. Животные. Вирусы.
11. Многообразие организмов. Основные систематические категории, их соподчиненность.
12. Организм человека. Ткани. Органы. Системы органов. Гигиена человека.
13. Организм человека. Ткани. Строение и жизнедеятельность органов и систем органов.
14. Организм человека. Строение и жизнедеятельность органов и систем органов. Гигиена человека.
15-16. Эволюция живой природы. Движущие силы эволюции. Методы изучения эволюции. Микроэволюция. Макроэволюция. Происхождение человека.
17-18. Экосистемы и присущие им закономерности. Среды жизни. Биосфера.
19. Общебиологические закономерности.
20-21. Общебиологические закономерности. Человек и его здоровье.
22. Применение биологических знаний в практических ситуациях.
23. Задание с изображением биологического объекта.
24. Задание на анализ биологической информации.
25. Обобщение и применение знаний о человеке и многообразии организмов.
26. Обобщение и применение знаний в новой ситуации об эволюции органического мира и экологических закономерностях.
27. Решение задач по цитологии на применение знаний в новой ситуации.
28. Решение задач по генетике на применение знаний в новой ситуации.

Оценки и критерии выставления баллов

Таблица перевода первичных баллов в итоговые для ЕГЭ по биологии

Первичный балл 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24
Итоговый балл 0 3 5 7 9 12 14 16 18 21 23 25 27 30 32 34 36 38 39 40 42 43 44 46 47

Минимальный проходной балл – 36 (тестовый). Для его достижения необходимо набрать минимум 16 первичных баллов.

Средний балл для уверенной подачи документов в вуз – 45-78, а для самых популярных учебных заведений ЕГЭ по биологии придётся сдать не менее чем на 79-100.

Выбрать какие-то отдельные задания, которые гарантированно получится решить – фактически невозможно. Обязательно прорабатывайте задания всех уровней сложности, используя все доступные материалы для подготовки к ЕГЭ по биологии, чтобы подстраховаться и иметь возможность набрать как можно больше баллов.

В заключении, обязательно уделяйте внимание не только академической составляющей, но и структуре экзамена. Специалисты отслеживают все изменения в КИМ ЕГЭ и знают обо всех нововведениях, поэтому лучше всего будет обратиться за советом к репетитору по биологии .

Занятия в учебном центре Ruseducenter проходят в 2 филиалах по адресам:

Москва, Старопименовский переулок, 18
Москва, ул.Мясницкая, 22

В 2017 году ЕГЭ по биологии ждут большие изменения. Предстоящая реформа проводится в соответствии с планами министерства образования, обнародованных еще несколько лет назад. Цель реформирования – уйти от привычной тестовой системы, которая, по словам самих чиновников, дает достаточно ненадежные результаты. И в 2017 году биология стала очередным предметом, из которого убирают все вопросы-тесты.

Дата проведения

  • 03.2017г. – первый этап, досрочный;
  • 04.2017г. – резервный день первого этапа;
  • 06.2017г. – второй этап, основной;
  • 06.2017г. – резервный день второго этапа;
  • 06.2017г. – резервный день по всем предметам.

Изменения в ЕГЭ по биологии в 2017 году

В 2017 году школьников ждут реформы сразу по трем предметам: химии, физике, биологии. Какие изменения внесены в ЕГЭ по биологии? В первую очередь это удаление тестовой части и замена ее на блоки с краткими ответами.

  • Изменение количества заданий. В ЕГЭ 2017 будет 28 заданий, а не 40, как это было раньше.
  • Введение заданий новых типов. Вместо заданий с выбором одного правильного ответа из четырех предложенных вариантов в экзамен вошли задачи на дополнение или восстановление таблиц и схем. Проверка навыков работы с графическим материалом – рисунками, схемами, таблицами, графиками – становится важной частью экзамена по биологии.
  • Увеличение продолжительности экзамена. Время, отведенное на ЕГЭ по биологии 2017, увеличится до 210 минус (против 180 в прошлом году).
  • Уменьшение проходного балла. Первичный/пороговый балл по биологии в 2017 году снижен до 59 (против 61 в прошлом году).

Структура экзамена:

  • Рассмотрение данных в таблице или графике – 1 задание
  • Заполнение таблиц — 1 задание
  • Заполнение схем – 1 задание
  • Решение задач по генетике/цитологии – 2 задания
  • Определение последовательности в процессах/явлениях – 3 задание
  • Поиск соответствий – 6 заданий

Примерная структура экзамена соблюдена во всех базах и демонстрационных версиях ЕГЭ, а что существенно облегчает подготовку. Особо стоит отметить, что новая модель КИМ сходна с вариантом ОГЭ по биологии, сдаваемом в девятом классе. Так что будущие выпускники могут не беспокоиться – структура экзамена не окажется чем-то принципиально новым для них.

Оценка за ЕГЭ

Минимальное количество баллов, которое необходимо набрать на биологии – 36, а первичный балл равняется 59. За правильные ответы на некоторые вопросы ученик может получить один балл, а за некоторые — три.

  • Вопросы 1, 3, 6 – ответы на них оцениваются в 1 балл;
  • Вопросы 2, 4, 5, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22 – за правильные ответы можно получить 2 балла;
  • Вопросы 23, 24, 25, 26, 27, 28 – правильные ответы приносят 3 балла.

По предупреждениям ФИПИ, некоторые вопросы осознанно усложнены. Ответы на них по силам лишь тем, кто знает биологию на «отлично». Такие вопросы потребуют не просто краткого ответа, а приведения аргументов в пользу выбранной версии и подробного пояснения хода мыслей.

Как готовиться к экзамену

Чтобы помочь школьникам легко и беспроблемно сдать ЕГЭ по биологии, ФИПИ публикует вспомогательные и методические материалы.

Подготовка к ЕГЭ по биологии 2017 должна обязательно включать в себя работу с демоверсиями экзамена. На сегодняшний день существует 36 вар вариантов КИМов, причем все они со сходной структурой, то есть для подготовки можно взять любой из предложенных ФИПИ вариантов.

Методисты уверяют – подготовка к экзамену займет довольно продолжительное время, и для успешного освоения материала лучше всего составить график и придерживаться его. В подготовке школьникам наверняка помогут созданные специалистами ФИПИ рекомендации:

  1. Ориентируясь на опубликованные ФИПИ темы, составьте список подразделов, которые необходимо повторить. Исходя из объема и сложности темы, составьте график их изучения, при этом на сложные темы необходимо отвести больше времени, чем на простые и легкие.
  2. Изучать материал лучше всего по школьному учебнику. В качестве дополнительных источников можно использовать рекомендованные ведомством методические материалы и информацию из всемирной сети.
  3. Чтобы облегчить изучение темы и облегчить запоминание материала, сведите данные по изучаемой теме в таблицу или схематичный конспект.
  4. Используйте опубликованные на сайте ФИПИ КИМы для подготовки. Благодаря этому вы сможете обнаружить пробелы в знаниях по определенным темам.
  5. Изучая новые темы, периодически возвращайтесь к старым, повторяя и освежая в памяти пройденный материал.

Демоверсии экзамена помогут в подготовке к экзаменам. Помимо уже упомянутой возможности обнаружить слабо изученные темы, онлайн-версии помогают познакомиться с самой структурой экзамена.

Вывод

Рассматривая все внесенные изменения, приходим к малоутешительному (для части школьников) выводу – ЕГЭ по биологии в 2017 году будет сдать значительно сложнее, чем в 2016. Сложнее будет получить как минимальное количество баллов, то есть достичь порога проходимости, так и набрать максимальное значение. Пропадает шанс получить баллы за угадывание, придется действительно готовиться к экзамену и досконально изучать предмет.

© 2024 skudelnica.ru -- Любовь, измена, психология, развод, чувства, ссоры