Конспект интегрированного занятия по музыке «Весеннее путешествие в страну музыки» для детей средней группы. Музыкальное интегрированное занятие в среденей группе детского сада "музыка и животные" Видео: комплексное музыкальное занятие «Осень бродит по до

Главная / Измена жены

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №12 «Крепыш»

Менделеевского муниципального района республики Татарстан.

Конспект НОД

По образовательной области

«Художественно-эстетическое развитие»

В рамках конкурса «Воспитатель года 2015»

Тема: «Весеннее путешествие в страну музыки»

Подготовила: муз. руководитель

Антонова А.Н.

г. Менделеевск 2015 г.

Конспект интегрированного музыкального занятия в средней группе.

«Весеннее путешествие»

Интеграция областей: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье».

Цель: Создать условия и атмосферу для открытия детьми новых знаний и совместной деятельности на музыкальном занятии.

Задачи:

развивать у детей эстетический вкус к классической музыке, анализировать музыкальные произведения;

развитие вокальных, хоровых и творческих навыков;

учить каждого ребенка самостоятельно находить нужную певческую интонацию, развивать ладовый слух;

развивать способность к образным и свободным импровизациям;

развивать воображение;

побуждать детей в движении, пластике, живописи выражать чувства, вызванные музыкой;

Методы и приёмы: проблемный, поисковый, вербальный прием, метод творческих заданий, словесный метод.

Оборудование: магнитофон, мольберт, портреты композиторов, детские музыкальные инструменты (колокольчики, музыкальные коробочки, треугольники, погремушки), картина «Весна», искусственные цветы, зонтик и солнышко

Ход занятия:

Под музыку П. Чайковского «Подснежник» дети входят в зал.

М. р.: Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами отправимся путешествовать в страну музыки. Нас ждет встреча с любимыми композиторами, знакомыми песнями и знакомство с новыми музыкальными произведениями. Спешите, музыка нас зовет!

Музыкальный руководитель: Скажите, ребята, как называется музыкальное произведение, которое вы сейчас прослушали?

Дети: «Подснежник»

М. р.: А кто написал это произведение?

Дети: П. И. Чайковский.

М. р.: Музыка П. И. Чайковского перенесла нас на цветочную поляну, где расцвели подснежники. Давайте мы представим с вами, что мы цветы подснежники и передадим в движении характер музыки; изобразим, как поднимаются навстречу солнцу бутоны цветов, как они покачиваются на ветру.

Звучит “Подснежник» П. И. Чайковского. Дети танцуют.

М. р.: Молодцы девочки, у вас получился очень красивый танец. А сейчас я предлагаю вам немножко отвлечься и поиграть в игру «Солнышко и дождик».

Когда светит солнышко будем мы гулять,

Прыгать, веселиться, бегать и скакать.

А если тучка хмурится и грозит дожем,

Спрячемся под зонтиком и дождик переждем.

Игра «Солнышко и дождик»

М. р.: Дождик прошел, а после дождя на дорогах образовались большие… Дети: Лужи.

М. р.: Правильно, лужи, где любят купаться Воробьи. А давайте дружно, звонко, выразительно, четко произнося все слова, вспомним нашу песенку про «Воробья».

Дети исполняют песню «Воробей».

М. р.: Ребята, по характеру эта песенка какая? А воробей улетает осенью в теплые края. Что нам желает воробей?

Дети: ответы

М. р.: Молодцы, правильно! Вот скажите, подснежники, лужи, дождь, журчание ручейков – это приметы какого времени года?

Дети: Приметы весны..

М. р.: А какие еще приметы весны вы можете мне перечислить.

Дети: перечисляют.

М. р.: Совершенно верно, всё это приметы весны. Вот и на нашей картине изображена весна, и все эти приметы, которые вы перечислили можно здесь увидеть. Напомните мне, пожалуйста, кто рисует картины?

Дети: Художники

М. р.: А кто сочиняет, пишет музыку?

Дети: Композитор.

М. р.: Работу художника мы с вами увидели, а сейчас давайте послушаем, как композитор смог рассказать о весне в своем произведении. Сегодня мы с вами послушаем работу ранее известного нам композитора Эдварда Грига. Называется произведение «Весной».

Слушание музыкального произведения Э. Грига «Весной».

М. р.: Ну что же, понравилось вам произведение? Что вы услышали? Какая картина появилась у вас в голове во время прослушивания данного произведения? На протяжении всего произведения был один и тот же характер?

Дети: ответы.

М. р.: Ну а теперь я бы хотела с вами провести музыкально-дидактическую игру «Угадай-ка». Хотите поиграть? Сейчас я буду включать вам записи звучания различных музыкальных инструментов, а вы должны будете их отгадать.

Музыкально - дидактическая игра «Угадай-ка».

М. р.: Вы справились с заданием, вас ждет веселая игра. Давайте, мы немножечко побудем музыкантами. При помощи детских музыкальных инструментов попробуем тоже рассказать о весне.

Игра “Оркестр”

М. р.: Ну что же ребята, на этом, наше занятие подошло к концу. Что нового вы сегодня узнали? Что вам больше всего понравилось?

Дети: ответы.

М. р.: Я предлагаю вам отразить свое впечатление о нашем занятии: дети прикрепляют смайлики на экран «Настроение». Если вам занятие понравилось, вы клеите веселые смайлики, а если нет, то грустные. Вы большие молодцы, очень хорошо занимались. Спасибо вам и до свидания!

Музыкальное-интегрированное занятие "Весёлое, зимнее путешествие" для старшей- средней группы.

Цель: формировать исполнительские навыки, воспитывать художественно-эстетический вкус, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера. Совершенствовать навыки игры в оркестре. Учить петь выразительно, правильно передавать характер песни, коллективно с фортепианным сопровождением и под фонограмму. Учить выразительно и ритмично двигаться, передавать в танце эмоционально-образное содержание.
Предварительная работа: выучить с детьми пословицы, танец «Снежинок», танец с дождиком и мишурой, выучить песни «Зимушка –зима», «Зима», подготовить физминутки, выучить текст слов с героями -заяц, лиса, медведь, снеговик, почтальон.
Оборудование и материалы: иллюстрация зимы, конверт с письмом, инструменты для оркестра, снежинки, палочки- дождик,снежный ковёр,снежинки(наклейки)для подарка.
Билингвальные компоненты- санки - шана,зима –кыс

Ход занятия

Муз.руководитель - Здравствуйте ребята! Здравствуйте гости!
Доброе утро солнцу и птицам! Доброе утро улыбчивым лицам!
Придумано кем-то, просто и мудро, при встрече здороваться
«Доброе утро! ».
(дети садятся на места)
исполняется распевка «Доброе утро!» (поют девочки, поют мальчики, поют все).
Муз.руководитель -Ребята,наше сегодняшнее занятие я хочу начать с загадки.
Снег на полях, лед на реках, Вьюга гуляет. Когда это бывает?
Сегодня мы с вами будем говорить о зиме.
Наше муз.занятие называется «Весёлое зимние путешествие!»
Зима это чудесное время года! Зимой природа так красива!
Как звучит слово зима на казахском языке.
Скажем вместе тихо. Скажем вместе громко.
Давайте посмотрим немного о зиме.(слайды)
И о ней, о зиме, русский народ придумал множество пословиц.
А вы знаете пословицы о зиме?
Дети -Снега нет, и следа нет. Год кончается, а зима начинается.
Береги нос в большой мороз. Зима без снега – лето без хлеб
Спасибо, мороз, что снегу принес. Сугроб да вьюга – два друга
(забегает почтальон)
Почтальон - Письмо! Письмо вам письмо!
Муз. руков - Ребята- нам пришло письмо! Спасибо почтальон (убегает)
Муз. руков. - Ребята посмотрите интересное письмо, сейчас я
Прочитаю его вам. Хотите узнать, что в нем написано?
Дети . Да.
Муз. руководитель (Читает) Здравствуйте, дорогие мои ребятишки!
Услышал я у вас на празднике очень интересную песенку про Зимушку-зиму!
Очень прошу вас, приезжайте ко мне в гости и научите меня её петь!
С уважением Снеговик!
Муз. руководитель.Ребята вы согласны отправиться в гости!
Снеговик живёт далеко в лесу, вы не боитесь замёрзнуть?
Давайте проверим.
Исполнение физминутки «Мороз и ветер»(с музыкальным сопровождением)
Муз. руководитель. Вижу ребята, что холода вы не боитесь!
Я думаю нам самое время отправиться в весёлое, зимние путешествие!

Только на чём же мы с вами поедем? Придумала!
Я вам загадку загадаю! На этом и поедем!
«До чего же неприятно в гору их тащить обратно
А с горы они уж сами едут, едут вместе с нами!
Догадались вы друзья? Жду ответ быстрее я?»
Дети - Сани!
Муз.руководитель - правильно, а на казахском языке?
Дети - Сани! Шана!
Муз.руководитель -Отправляемся в лес мы с вами на санях!
Становимся в круг –парами!
(инсценировка саней под музыкальное сопровождение)
(дети присаживаются- открываю ширму с изображение зимы)
Вот мы и приехали! Дети посмотрите как тут красиво!
Небо яркое- синие! Ели, сосны в инее!
Снег сверкает под ногами! Только так зимой бывает!
Физминутка «Зима» (без музыкального сопровождения)
Муз.руководитель -Ребята, вы все любите время года Зиму.
Давайте споём о ней песенку!
(Исполнение песни о зиме)
Муз.руководитель .-Ой ребята все дороги замело! Все тропинки занесло!
Как мы теперь найдём дорогу к Снеговику?
Может нам у лесных зверей спросить?
(заходит Мишка)
А вот и Медведь идёт! Здравствуй, Мишенька!
Подскажи нам дорогу к Снеговику! Мы в гости идём!
Медведь - Ребята, вы из детсада? Вас как раз то мне и надо!
Слушать музыку люблю! В лесной школе её учу!
Мне, ребята помогите, музыку определите!
(звучат отрывки произведений и песен,
дети называют названия и композиторов).
1.марш. 2Утро. 3.Курмангазы «Аксак кулан» 4.Клоуны.Кабалевский.
5.Вальс цветов. Чайковский.
Медведь- Вот спасибо, помогли! Вы большие молодцы!
Но вам помочь я не смогу!Друга зайца позову!(убегает)
(забегает заинька)
Муз.руководитель. - Заинька, подскажи нам, как найти Снеговика?
Заяц – на инструментах весело сыграйте, что делать дальше вы узнайте!
(звучит оркестр музыкально –шумовых инструментов)
Заяц -за игру благодарю, к вам лисичку позову!Уж она то точно знает,
целый день в лесу гуляет. (убегает зайка-забегает Лиса)
Муз.руководитель - Лисичка- помоги нам добраться до Снеговика!
Лисичка - Помогу, но сначала потанцуйте для меня!
(танец «Снежинок» танцуют девочки)
Муз.руководитель .-ребята давайте расскажем о характере произведения, которое звучало когда танцевали Снежинки, будьте внимательны- ловите в ладошки только те характеры музыки которые подходят для нашего произведения.
«сказочное, грустное, быстрое,решительная,торжественная, волшебная,строгая, сурова, сильная, полетная, изящная, сердитая, маршевая,злая,воздушная, волнующая.»
Муз.руководитель. - Молодцы,ребята!
Лисичка - Вы меня развеселили,Очень очень удивили и ответ вы заслужили!
Закрывайте -ка глаза отправляю вас туда!
(лисичка убегает, Снеговик заходит)
Снеговик- Здравствуйте ребятишки! Девчонки и мальчишки!
Я рад что вы пришли ко мне!
Очень мне хочется ещё раз услышать вашу песенку про Зимушку,
Я так люблю зиму!
(исполняется песенка «Зима» с инсценировкой, Снеговик тоже изображает)
Муз.руководитель- с удовольствие мы тебе спели эту песенку мы тебе ещё и танец привезли в подарок!
(Исполнение танца с дождиком и мишурой)
Снеговик - Очень рад, удивили вы меня!Спасибо вам!
Я хочу вам подарить волшебные снежинки!
Они принесут вам радость и добрые чувства!
(наклеиваем снежинки на руки детям)
А чтобы вы быстрее попали в детский сад,
я дарю вам ещё один подарок,снежный белый ковёр! (растилает его)
Ложитесь на него закрывайте глазки!
Ковёр быстро вас донесёт до детского сада!
Я знаю короткий путь -это волшебный сон!
(звучит спокойная музыка,засыпайте,говорит шопотом,уходит)
Муз.руководитель -реснички опускаются,глазки закрываются,
Мы спокойно отдыхаем, сном волшебным засыпаем.
Дышится легко,свободно.
Хорошо нам отдыхать,но пора уже вставать!(садимся на стульчики)
Вот мы с вами уже в детском саду.
Посмотрите на снежинки- вы почувствовали что мы с вами стали добрее
И пусть будет вокруг нас больше Доброты.
Ребята наше занятие подошло к концу –давайте вспомним про какое время года мы сегодня говорили? На казахском языке? Мы путешествовали по зимнему лесу- кого мы там встретили? У кого мы были в гостях?Какую песню мы ему исполняли?
Мы молодцы? Давайте себе похлопаем! Занятие законченно!

Занятие подготовила Сорокопуд Анастасия Евгеньевна.

Конспект интегрированного музыкального занятия

Тема: «В гостях у Осени»

Группа: Средняя (4-5 лет)

Продолжительность занятия: 20 минут

Педагогическая цель: Формирование музыкальных и творческих способностей детей, подведение детей к созданию образа осени посредством музыки, игр, пения, музыкально - ритмических движений.

Педагогические задачи:

Образовательные:

Учить детей четко согласовывать движения с текстом, слаженно двигаться под музыку; выполнять движения по сигналу музыкального руководителя; учить детей слушать и различать музыкальные произведения и реагировать на изменения динамики, понимать эмоции и чувства выраженные в музыке.

Развивающие:

Развитие слухового и зрительного внимания; развитие мелкой моторики рук; развитие речи, памяти и воображения; расширять представления детей об осени; развивать эмоциональную отзывчивость на музыку; развивать вокально-хоровые навыки; развивать чувство ритма.

Воспитывающие:

Воспитывать доброжелательное отношение к друг другу; воспитывать любовь к природе через музыку.

Планируемые результаты:

У учащихся будет сформирован интерес к музыкальному искусству и музыкальной деятельности, формирование целостного, социально ориентируемого взгляда на мир в процессе познания произведений разных жанров, форм, стилей, разнообразных типов музыкальных образов и их взаимодействия.

Ход занятия

Дети входят в музыкальный зал, звучит фоновая осенняя мелодия, музыкальный руководитель встречает с улыбкой детей, приглашает их присесть на стульчики.

Музыкальный руководитель:

Здравствуйте, ребята! Давайте с вами поздороваемся музыкально, ведь вы пришли на музыкальное занятие.

Складывает ладошки друг на друга, пропевая по трезвучию музыкальное приветствие «Здравствуйте» . /До, ми, соль/ Дети повторяют.

Музыкальный руководитель:

Ребята, а вы знаете какое время года, к нам с вами приходит после лета?

Попробуйте отгадать мою загадку:

Утром мы во двор идём,

Листья сыплются дождем,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят? (осень)

Правильно ребята! Конечно это осень.

Пришла без красок и без кисти

Разукрасила все листья.

А ещё осень приносит нам урожай! Смотрите, какой сюрприз осень приготовила для вас, попробуйте отгадать, что это за овощ?

(Музыкальный руководитель достаёт из корзины овощи, показывает, дети называют их названия)

Игра «Угадай овощ»

Правила игры:

Музыкальный руководитель достаёт из корзинки овощи, показывает их детям, они называют их название. Последней достаёт капусту.

Я предлагаю вам ребята, побыть немножечко поварятами, и приготовить что-то вкусное для нашего воспитателя из капустки!

Пальчиковая гимнастика «Капуста»

Мы капусту чистим, чистим,

Мы капусту чистим, чистим,

Вместе с нами не зевай,

И немножко помогай.

Мы капусту рубим, рубим,

Мы капусту рубим, рубим,

Вместе с нами не зевай,

И немножко помогай.

Мы капусту давим, давим,

Мы капусту давим, давим,

Вместе с нами не зевай,

И немножко помогай.

Мы капусту солим, солим,

Мы капусту солим, солим,

Вместе с нами не зевай,

И немножко помогай.

Мы капусту варим, варим,

Мы капусту варим, варим,

Вместе с нами не зевай,

И немножко помогай.

В записи звучит шум грома

Музыкальный руководитель:

Ребята, вы слышите, кажется дождь собирается, кто мне из вас может сказать, что поможет нам укрыться от дождя?

Дети:

Зонтик

Проводиться игра «Солнышко дождик»

Реквизит: Зонт

Музыкальное содержание:

«Солнышко и дождик» Музыка М. Раухвергера, Б Антюфеева, Слова А. Барто.

«Праздник каждый день». Младшая группа. И.М. Каплунова, И.А.Новоскольцева.

Описание:

Такты 1-4. Музыкальный руководитель приглашает детей поиграть.

Поёт:

Смотрит солнышко в окошко,

Смотрит в нашу комнатку.

Мы захлопаем в ладоши,

Очень рады солнышку!

Такты 5 – 12. Гуляют, прыгают, веселятся, врассыпную под пение

Такты 13 – 20. Хлопают в ладоши.

Такты 21 – 24. Воспитатель раскрывает зонт и зовёт всех детей к себе.

Такты 25 – 32. Под музыку дождя музыкальный руководитель гладит детей по головке, по спинке и спрашивает: «Никого дождик не промочил? Все успели спрятаться?»

Повтор игры 2-3 раза.

Звучит в записи русская – народная мелодия в зале появляется Осень

Осень:

Здравствуйте, ребята! Я – Осень! Я так люблю дождик, что услышав, как вы здесь весело с ним играете, сразу же решила заглянуть в ваш детский сад!

Смотрите, что я принесла для вас!

Показывает детям корзину, наполненную осенними ветками и листьями

Вы знаете, что мои листочки очень любят танцевать, а вы любите?

Давайте покружимся вместе с листочками.

Осень вместе с детьми танцуют с листьями

(под любую красивую, осеннюю мелодию выбранную педагогом)

Осень:

Молодцы ребята! Очень красивый танец у нас получился.

У меня к вам вопрос? Вы знаете, что за зверёк живёт в лесу, он мне очень помогает собирать урожай, он любит яблоки, орехи, грибы…а, ещё у него есть колючки на спине.

Дети:

Ёжик!

Осень проводит разминку в кругу Ёжик

Разминка в круге

    Жил в лесу колючий ёжик, да, да, да!

Был он круглый и без ножек да, да, да!

Не умел он хлопать

(дети хлопают)

Не умел он топать

(дети топают)

Не умел он прыгать

(дети прыгают)

А только носом шмыгать!

    В лес ребята приходили, да, да, да!

(дети маршируют на месте)

И ежа плясать учили, да, да, да!

(дети приседают)

Научили хлопать, хлопать, хлоп, хлоп, хлоп!

(хлопают в ладоши)

Научили топать, топ, топ, топ!

(топают ногами)

Научили прыгать, прыг, прыг, прыг!

(прыгают на месте)

А он их – носом шмыгать, шмыг, шмыг, шмыг!

(дети дотрагиваются до кончика носа и шмыгают)

Музыкальный руководитель:

Ребята, а давайте позовём осень спеть вместе с нами песню.

Ребята приглашают Осень петь песню «Кап-кап»

(Слова А. Барто, музыка Г. Лобачева)

Слова песни:

Кап! Кап! Кап! Кап!

Кап! Кап! Кап!

Дождик, дождик – кап да кап!

Мокрые дорожки.

Нам нельзя идти гулять –

Мы промочим ножки.

Кап! Кап! Кап! Кап!

Кап! Кап! Кап! Кап!

Кап!

Музыкальный руководитель:

Вот наше занятие и закончилось. Давайте скажем спасибо Осени, за то, что навестила нас сегодня.

Дети:

Спасибо!

Приходи к нам в гости ещё, мы очень будем рады тебе!

До-свидания!

(музыкальное прощание)

Программное содержание.

  • Знакомить детей со средством музыкальной выразительности – тембром.
  • Уточнить и закрепить восприятие таких средств музыкальной выразительности, как динамика, ритм, регистр, мажорный и минорный лад.
  • Учить детей петь выразительно, передавая ладовые изменения в музыке, слышать темповые изменения в музыке, отражать их в движении.
  • Развивать воображение, творческую фантазию, самостоятельность при оркестровке произведений, в поиске песенной интонации на заданный текст и в выборе имитационных движений.
  • Расширять словарный запас детей новыми понятиями: мажор, минор, темп, тембр.
  • Продолжить знакомство с творчеством Э. Грига.
  • Воспитывать эмоционально-эстетическое отношение к музыке.

Ход занятия

Муз. руководитель (входит с детьми в зал): Ребята, посмотрите, как изменился музыкальный зал – настоящий театр! Вы – на сцене, а в зале – зрители. Поприветствуем их. (Дети здороваются со зрителями). Зрители пришли в этот зал, чтобы вместе с вами побывать в сказке. Первая сказка – на экране. Присаживайтесь поудобнее. (Смотрят цветотерапию).

Входит Фея. В руках у неё волшебная палочка в форме скрипичного ключа.

Фея: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, дорогие любители музыки! Вам понравились краски природы? В музыке тоже есть краски, чтобы она нас удивляла, радовала, заставляла прислушиваться.

Музыка не всегда звучит одинаково. Она может звучать высоко и низко, отрывисто и плавно, громко и тихо. (Сопровождать игрой на фортепиано). «Громко» и «тихо» — это динамические краски, или динамические оттенки. (Показ слайда с краской «Динамика»). Самое время пригласить вас в другую сказку, и поможет это сделать моя волшебная палочка. Видите, на ней главный музыкальный знак… (Дети называют: скрипичный ключ).

Во мгле поднялась средь деревьев гора,

Пещерой под землю уходит она,

Горбатый король в той пещере живёт,

Со свитой своею сюда он идёт.

Вы догадались, о какой сказочной музыке идёт речь? Вспомните. Кто её написал? (Слайд с портретом Э. Грига). Сейчас вы будете слушать музыку и выполнять задание. Вы должны обозначить цветом краски музыки, её динамические оттенки. Помогут вам в этом волшебные светофорики. Возьмите их в руки. Откройте синий цвет, когда услышите очень тихую музыку, зелёный – когда музыка будет звучать не очень тихо, жёлтый – умеренно громко, ну а красный цвет – когда музыка будет звучать очень громко!

По взмаху волшебной палочки начинает звучать пьеса «В пещере горного короля» Э. Грига.

Фея: С новым заданием вы справились хорошо. Молодцы! Следующая сказка про кота. Я расскажу вам, каким он был и что с ним приключилось. А вас я попрошу помочь мне рассказать эту сказку. Слушайте внимательно: я буду менять силу голоса, а вы мне будете помогать игрой на музыкальных инструментах. Когда я буду тихо читать, вам я предлагаю играть на маленьких маракасах, а когда громко – на погремушках. (Дети разбирают музыкальные инструменты).

Фея: Подготовились? А теперь слушаем всю сказку.

Жил кот Василий. Ленивый был кот.

Острые зубы и толстый живот.

Очень тихо всегда ходил,

Громко, настойчиво кушать просил

Да потихоньку на печке храпел –

Вот вам и всё, что он делать умел.

Кот как-то раз видит сон вот такой:

Будто затеял с мышами он бой.

Громко крича, он их всех исцарапал

Своими зубами, когтистою лапой.

В страхе тут мыши тихо взмолились:

— Ох, пожалей, пощади, сделай милость!

Громко воскликнул тут Васенька: «Брысь»! –

И врассыпную они понеслись.

А на самом деле, пока кот Василий спал, происходило вот что:

Мыши тихо вышли из норки,

Громко хрустя, съели хлебные корки,

Потом, очень тихо смеясь над котом,

Они ему хвост завязали бантом.

Василий проснулся, очень громко чихнул,

Потом повернулся и снова заснул.

А мыши лентяю на спину забрались,

До вечера громко над ним потешались!

(Е. Королёва)

Фея: Положите инструменты на место. Выразительно рассказать сказку нам помогли сила голоса и звучание инструментов. Но каждый инструмент, да и голос человека имеют свою окраску – тембр. (Слайд со второй краской «Тембр»). Угадайте по тембру, какой инструмент будет звучать?

Звучат рояль, флейта, баян.

Дети встают в круг.

Тише, тише, все друзья,

Вы послушайте меня.

Чтоб настроить этот хор,

Нужен чуткий дирижёр! (Выбираем дирижёра).

Считалкой выбираем водящего:

Что вы плачете, ворона?

Кто обидел? Дирижёр?

Чем же мог он вас обидеть?

Не берёт солисткой в хор!

Водящий выходит из круга и закрывает глаза.

Дирижёр: Я назначен дирижёром,

Весь оркестр в руках держу!

За моей рукой следите,

Всё, что надо, покажу!

Без меня не начинайте!

Палочкой взмахну – вступайте!

Играем в игру под эстонскую народную мелодию «У каждого свой музыкальный инструмент». После игры садятся на стулья.

Фея: Ну, а сейчас мы отправимся на нотный бал! Кого же можно встретить на нотном балу? (Ноты, скрипичный ключ). А самые важные гости на этом балу – мажор и минор! Давайте мы споём одну песню для мажора, а другую для минора.

Дети поют в мажорном ладу на мелодию восходящего и нисходящего звукоряда следующие строки:

Вот мы дружно встали в ряд,

Получился звукоряд,

Светлый и просторный –

Это лад мажорный!

В минорном ладу:

Мы – минорный звукоряд,

Грустных звуков длинный ряд.

Песню грустную споём,

Погрустим с тобой вдвоём.

(Е. Королёва)

Фея: Что вы слышите сейчас? (Исполняю несколько звуков на фортепиано). Я сыграла вам несколько музыкальных звуков, но это ещё не музыка. Позовём на помощь краску музыки – ритм (слайд с краской «Ритм»). Его нам подскажут следующие слова: «Мы идём с цветами, с яркими флажками». Спойте на одном звуке и прохлопайте ритм получившейся песенки. Ритм – это долгие и короткие звуки, которые мы можем простучать или прохлопать. У каждой мелодии свой ритм, по ритму можно узнать мелодию. Ритм какой знакомой вам песни я сейчас прохлопаю? Давайте споём её.

Исполняют 1-й куплет песни «Мама дорогая», муз. Кудряшова

Фея (исполняет припев с ускорением): Как изменилась песня? Когда музыка звучит то медленно, то быстро, такая краска называется темпом. (Слайд с краской «Темп»).

А сейчас на балу для вас будет звучать танцевальная, бальная музыка. Но будьте внимательны, слушайте, когда музыка звучит медленнее, когда быстрее, и все изменения темпа вы должны показать в своих движениях.

Звучит «Вальс» Ф. Шопена. Дети импровизируют.

Фея: Вы молодцы, услышали изменения темпа в музыке. Вот и подошло к концу наше сказочное путешествие. Посмотрите, какие краски музыки мы с вами собрали! (Слайд со всеми красками: динамика, тембр, ритм, темп). Знакомство с музыкальными красками мы будем продолжать при каждой встрече с музыкой. А сейчас всем зрителям зала мы дарим хорошее настроение!

Есть у радуги семь красок,

А у музыки семь нот.

На земле для нашей радости

Вечно музыка живёт!

(Е. Зитта)

Дети исполняют ритмическую композицию «Радость» с цветными пучками лент.

Скачать презентацию

Музыкальное казенное дошкольное образовательное учреждение
Соляновский детский сад

Открытое музыкальное интегрированное занятие в средней группе
"Музыка и животные"

Приготовила музыкальный руководитель
Равковская Мария Владимировна

2015 год

Программное содержание.

Воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к животным через окружающий мир, музыку и физическую культуру.

Через эмоциональное восприятие музыки закрепить и обобщить знания о животных.

Развивать умение давать эстетические оценки, высказывать своё мнение, по звучанию музыки.

Будить фантазию и воображение, развивать ассоциативное и образное мышление.

Побуждать детей вспоминать знакомую музыку и анализировать её. Совершенствовать умение понимать настроение музыкального произведения, передавать его в пении, в движении.

Развивать образную речь дошкольников, расширять словарный запас детей.

Цель: Формировать у детей эстетические чувства, вызвать положительные эмоции. Добиваться выразительности движений, дружного совместного исполнения песен. Учить имитировать движения зайцев, медведей. Учить различать звуки по высоте.

Задачи:

1. Обучающие задачи:

    учить узнавать знакомые произведения;

    учить детей вживаться в музыкальный образ произведения;

2. Развивающие задачи:

    Развивать звуковысотный музыкальный слух в процессе характера звучания музыки;

    развивать чувство ритма;

    отражать в прослушанном произведении контрастное эмоциональное состояние;

    знакомить с музыкальными произведениями, контрастными по характеру.

3. Воспитательные задачи:

    воспитывать интерес к музыке;

    воспитывать любовь к музыке, желание делиться своими эмоциями в процессе прослушивания произведений;

    воспитывать культуру общения.

Предварительная работа.

    Познакомить детей с дикими животными и средой их обитания.

    Прослушивание музыкальных произведений о животных, беседы о животных.

    Разучивание игры.

Музыкальный материал.

"Зайчики" Е.Тиличеева; "Зайчики" К.Черни; "Шутка" И.Бах; "В мире животных" Поль Мориа; "Медведь" В. Ребиков; "Игра с мишкой" Г. Финаровский, В. Антонова; "Зайка" обработка Г. Лобачова, Т. Бабаждан.

Ход занятия:

Здравствуйте ребята сегодня мы с вами отправимся в лес, а дорога лесная сложная. И так вы готовы? (да)

Сейчас зазвучит музыка и мы отправимся. (Звучит музыка "В мире животных")

Мы идем по тропинке спокойно и легко, но наша лесная тропинка становится извилистой (ходьба змейкой), на пути у нас большие камни их нужно перешагнуть (имитация перешагивания через камни), в лесу деревья все чаще и чаще веток все больше и нам нужно пройти под ними (прохождение с нагибанием), а сейчас на нашем пути появился овраг и нам нужно через него перепрыгнуть и мы в нужном месте.

Вот мы с вами и пришли в лес. Смотрите кто там нас встречает? (Заяц). А давайте поздороваемся с зайцем, а поздороваемся мы с ним по музыкальному.

А сейчас зайчик предлагает вам угадать загадки и узнать кто еще живет в лесу?

Он зимой в берлоге спит.Потихонечку храпит.

А проснется, ну реветь. Как зовут его…(медведь)

На деревьях живет и орешки грызет (белка)

Комочек пуха

Длинное ухо

Прыгает ловко

Любит морковку (заяц)

Сердитый недотрога

Живёт в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки не одной. (ёжик)

Хвост пушистый, мех золотистый

В лесу живет, в деревне кур крадет (лиса).

Кто зимой холодной

Бродит злой, голодный (волк) .

(на экране появляются картинки животных)

Правильно молодцы ребята все загадки угадали. Ребята вы знаете, что музыка может изображать животных. Давайте мы сейчас с вами послушаем музыку и угадаем кого хотел изобразить композитор.

Слушание: "Зайчики" Е.Тиличеева;"Медведь" В. Ребиков.

А теперь давайте поиграем в такую игру: Я вам буду включать музыку, а вы будите поднимать соответствующую карточку изображаемого животного. (Муз из прослушивания)

Ребята скажите мне а когда заблудишься в лесу, что нужно делать? (звать на помощь и кричать "Ау"). Правильно давайте мы сейчас с вами пропоем "Ау". (проводиться распевка). В лесу живут не только звери, но и летают бабочки, так давайте представим, что у нас на ладошке сидит бабочка, давайте ее аккуратно сдуем, вот так (показ М.Р.)

А как вы думаете ребята зайчику будет приятно если мы споем ему песню? (Да)

Исполнение песни: Зайка

Ребята посмотрите, а кто это еще к нам пришел на поляну? (медведь). Медведь пришол поиграть с нами, вы согласны? (да). (проводиться игра"Игра с мишкой").

На этом наше с вами замечательное путешествие подошло к концу. Скажите вам понравилось в лесу? А что понравилось больше всего? Чем мы с вами занимались? (разгадывали загадки, пели песни, играли). Что было самым запоминающим?

А теперь давайте попрощаемся с зайчиком и медведем скажем им "До свидания" также по музыкальному. (проводиться)

Пойдем обратно по тропинке домой. (звучит музыка "В мире животных" и дети уходят обратно в группу)

© 2024 skudelnica.ru -- Любовь, измена, психология, развод, чувства, ссоры