Толерантный человек какой он эссе. Сочинение на морально-этическую тему

Главная / Измена жены

Что такое толерантность?

Чтобы ответить на этот вопрос, давайте разберемся в этом понятии. Толерантность-это терпимость и уважение к культуре, поведению и этнической принадлежности, принятие чужих ценностей и идеалов. Казалось бы, это очень важное и нужное явление, но в современном обществе понятие толерантности "перевернули с ног на голову". Сейчас толерантностью прикрывают многие аморальные аспекты жизни. Хотя ее первоначальными признаками были отказ от насилия и уважение к чужой культуре, этносу.

Чтобы доказать это, вспомним роман Михаила Юрьевича Лермонтова "Герой нашего времени". Штабс-капитан Максим Максимыч, который долгое время служит на Кавказе, хорошо знает язык горцев, уважает их обычаи и нравы.

Он очень добр, отзывчив и честен. Штабс-капитан верит в дружбу народов, которая складывается из уважения к чужой культуре, и, естественно, дружественный народ отвечает ему взаимностью. Таким образом, мы видим, что толерантность Максима Максимыча помогает ему мирно сосуществовать с другим народом.

Но не всегда толерантность помогает наладить отношения с окружающими. В рассказе Андрея Платонова "Юшка" главный герой Ефим по прозвищу "Юшка" терпит постоянные издевательства со стороны окружающих. Дети и взрослые обижают его, бьют, кидают в него камни. Но герой не обижается на них, веря, что так окружающие проявляют к нему "слепую любовь". Таким образом, мы видим, что толерантность Юшки граничит с нездоровым альтруизмом и скорее мешает, чем помогает ему.

Подводя итог сказанному, можно сделать вывод: толерантность-это очень важное явление, проявляющееся в уважении и терпимости к чужой культуре и этносу. Но ее основой должна быть взаимность, иначе толерантность превратится в нездоровый альтруизм.

Обновлено: 2018-04-17

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter .
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме

Что такое толерантность? Урок подготовки к сочинению-рассуждению в 8-м классе на морально-этическую тему. презентацию подготовила Смирнова О.А. учитель МОУ Лучинниковская оош


Цели урока

  • Цели:
  • Образовательные:
  • 1. Познакомить учащихся с понятием “ толерантность”, с основными чертами толерантной и интолерантной личности.
  • 2. Уточнить значения слов тематической группы “ толерантность”.
  • 3. Повторить материал о сочинении- рассуждении.
  • Развивающие:
  • 1. Сформировать умение определять понятие “ толерантность”, разграничивать черты толерантной и интолерантной личности.
  • 2. Сформировать умение определять значения слов тематической группы “толерантность”.
  • 3. Закрепить умение строить текст рассуждения.
  • Воспитательные:
  • 1. Воспитать у учащихся чувство доброты и ответственности, самоуважения и уважения окружающих.
  • Оборудование: на доске – плакат с изображением яркого солнца, магнитофон, компьютер.

Начнем со сказки…

Жила-была на земле девушка по имени Любовь. Скучно ей было

жить на свете без подружки. Вот и обратилась она к старому,

седому, прожившему сто лет волшебнику:- Помоги мне, дедушка,

выбрать подружку, чтобы я могла дружить с ней всю отпущенную

мне Богом жизнь.

Подумал волшебник и сказал:- Приходи ко мне завтра утром, когда первые птицы запоют, и роса ещё не просохнет. . .

Утром, когда алое солнце осветило землю, пришла Любовь в условленное

место… Пришла и видит: стоят пять прекрасных девушек, одна другой краше.

Вот выбирай, - сказал волшебник. – Одну зовут Радость, другую – Удача, третью – Красота, четвёртую – Печаль, пятую – Доброта.

Они все прекрасны, - сказала Любовь. - Не знаю, кого и выбрать. . .

Твоя правда, - ответил волшебник, - они все хороши, и ты в жизни ещё встретишься с ними, а может, и дружить будешь, но выбери одну из них. Она и будет твоей подружкой на всю твою жизнь.

Подошла Любовь к девушкам поближе и посмотрела в глаза каждой. Задумалась Любовь.



Любовь подошла к девушке по имени Доброта и протянула ей руку…

В. Гюго писал: “Во внутреннем мире человека доброта - это солнце”.

Эти слова мы возьмем эпиграфом к нашему уроку. Сегодня у нас урок развития речи, на котором мы готовимся к сочинению.


Какие пословицы, стихотворения о доброте знаете вы?

  • Доброта без разума пуста.
  • Доброе дело питает и душу, и тело.
  • Добрый человек в добре живёт век.
  • Доброта нигде не теряет своего достоинства.

Почитаем стихи о доброте.

Когда по склонам вечной суеты

Бежать от неудач устанешь люто,

Направь шаги

И радость помоги найти кому-то. (И. Романов)

Как бы жизнь не летела -

Дней своих не жалей,

Делай доброе дело

Ради счастья людей.

Чтобы сердце горело,

А не тлело во мгле,

Делай доброе дело -

Тем живём на земле. (А. Лесных)


Каким делает человека доброта? Какой человек может быть добрым?( запишите)

Доброта делает человека обаятельным, красивым. Человек, в душе которого доброта, приятно выглядит, у него выражение радости и покоя на лице и милая улыбка на губах…

Добрым может быть только тот, кто всегда доброжелателен к людям, кто думает не только о себе, но и о других…


Толерантность?

  • Современный культурный человек – это не только образованный человек, но человек, обладающий чувством самоуважения и уважаемый окружающими. Толерантность считается признаком высокого духовного и интеллектуального развития индивидуума, группы, общества в целом.

Как слово “толерантность” определяется на разных языках земного шара.

В английском – готовность быть терпимым, снисходительным

В испанском языке оно означает способность признавать отличные от своих собственных идеи или мнения

В китайском – позволять, принимать, быть по отношению к другим великодушным

Во французском – отношение, при котором допускается, что другие могут думать или действовать иначе, нежели ты сам

В арабском – прощение, снисходительность, мягкость, милосердие, сострадание, благосклонность, терпение

В русском прощение, снисходительность, мягкость, милосердие, сострадание, благосклонность, терпение, расположенность к другим способность терпеть что-то или кого-то (быть выдержанным, выносливым, стойким, уметь мириться с существованием чего-либо, кого-либо

Работа с текстом.

Молодой человек и его девушка гуляли по городу. На бордюре сидел плохо одетый пожилой мужчина. Возле него валялась потрёпанная сумка. Он тихо стонал, а в глазах стояли слёзы.

Подожди, я подойду к нему, - сказала девушка.

Он грязный, ты подцепишь заразу,- ответил молодой человек, сжав её руку.

Отпусти. Видишь у него сломана нога. Смотри, у него кровь на штанине.

А нам-то что? Он сам виноват.

Отпусти мою руку, ты делаешь мне больно. Ему нужна помощь.

Говорю тебе: он сам во всем виноват. Работать надо, а он попрошайничает, ворует, пьянствует. Зачем ему помогать?

Я всё равно подойду, - вырвала руку девушка.

Я тебя не пущу. Ты - моя девушка и не смей общаться со “всякими”. Пойдём отсюда,- он попытался увести её.

Знаешь что, я… Да как ты можешь? Ему же больно! Больно, ты понимаешь? Нет, ты не понимаешь!

Девушка оттолкнула парня и подошла к мужчине. Парень ещё раз попытался удержать её. Она решительно одёрнула руку.

Что с вами? - спросила она мужчину. - Что с вашей ногой?

Я сломал её. . . кровь у меня. Я не знаю, что делать и где в этом городе больница. Я не отсюда. Мне очень больно.

Сейчас, сейчас. Позвольте, я посмотрю. Потерпите. Нужно вызвать “скорую”.

Спасибо, леди, спасибо. . .


Послушай, - обратилась девушка к молодому человеку, который подошёл к ним, - у тебя нет “мобильника”?

Парень промолчал. Девушка вопросительно посмотрела на него и вдруг почувствовала брезгливость, которая исходила ото всей его позы, взгляда. . . Она поднялась и приблизилась к парню.

Иди отсюда! Никогда больше не звони мне и не приходи! Я больше знать тебя не хочу.

Неужели ты из-за какого-то бомжа, алкоголика можешь так поступить? Глупая! Ты пожалеешь об этом.

Девушка пожала плечами и снова опустилась на колени. Парень пошёл прочь.

У вас открытый перелом, - проговорила она. - Я пойду вызвать врача. Потерпите, - она быстро пошла к телефонному автомату.

Девушка! - окликнул её мужчина - Спасибо вам! - Девушка обернулась и улыбнулась-. Вы обязательно найдёте свое счастье.


  • Почему молодой человек отказался помочь?
  • - Как бы вы поступили в этом случае?
  • -Как вы обычно поступаете, если видите, что человеку нужна помощь?

Вывод: Сделав добро, человек сам становится лучше, чище, светлее. Если мы будем внимательны к любому человеку, будь то случайный попутчик, бродяга, друг – это и будет проявление доброты.


Разделите слова на «толерантность» и «интолерантность»

  • Уважение мнения других,
  • Непонимание
  • Игнорирование
  • Доброжелательность
  • Желание что-либо делать вместе,
  • Эгоизм
  • Раздражительность
  • Равнодушие
  • Цинизм
  • Чуткость, любознательность
  • Снисходительность
  • Доверие
  • Гуманизм
  • Нетерпимость
  • Пренебрежение
  • Понимание и принятие


Создайте синквейн

толерантность

доброта

Толерантность

Терпимый снисходительный

Принимает располагает прощает

Толерантность способствует уважению личности

Терпение

Отзывчивый душевный

Поддерживает помогает облагораживает

Доброта спасёт наш мир

Душевность


Схема сочинения-рассуждения

I. Основная мысль (тезис).

II. Доказательства:

III. Вывод.


Вспомогательные клише в определении темы

  • 1. …- вот тема, к которой обращается автор текста.
  • 2. Эта статья о …
  • 3. Автор обращается к актуальной теме – теме…
  • 4. Этот текст о…

Определив тему, формулируем проблему текста (проблема текста - вопрос, над которым задумывается автор).

  • 1. … ? Над этим вопросом задумывается автор текста.
  • 2. Автора интересует вопрос: …
  • 3. … ? Над этой проблемой предлагает поразмышлять автор текста.

  • 1. Автор подводит читателя к мысли о том, что…
  • 2. Идея текста такова:
  • 3. …- вот главная мысль текста.
  • 4. Решая проблему, автор приходит к такому выводу:
  • 5. Цель автора текста - убедить читателя в том…

Клише, которые помогут начать сочинен ие

  • 1. Когда читаешь этот текст, представляешь себе (думаешь, чувствуешь, испытываешь, понимаешь и т. д.)…
  • 2.Наверное, каждый из нас когда-то (задумывался, размышлял, наблюдал, чувствовал)… Прочитав текст, я снова (представил, вспомнил, подумал и т. д.)

Клише, которые помогут сформулировать собственную позицию

  • 1. Нельзя не согласиться с автором в том, что…
  • 2. С автором можно поспорить:
  • 3. Автор прав в том, что… однако его мысль о…вызывает сомнение

Как заканчивать сочинение ?

  • Сочинение- рассуждение заканчиваем выражением собственного отношения к авторской позиции. Доказывая собственное мнение, мы должны привести не менее трех аргументов (приводя доказательства, можно обращаться к своему жизненному и читательскому опыту). Выражая собственную позицию, соблюдаем корректность: например, в случае несогласия с автором не следует писать “автор неправ”, лучше употребить выражение “с автором трудно согласиться ”.

  • Домашнее задание:
  • - Дома напишите сочинение: “Что такое толерантность?” или
  • сочинение «О милосердии ».

Эпилог урока… Китайска я притча..

Ладная семья”:

Жила-была на свете семья. Она была не простая. Более 100 человек насчитывалось в этой семье. И занимала она целое село. Так и жили всей семьёй и всем селом. Вы скажете: ну и что, мало ли больших семейств на свете. Но дело в том, что семья была особая – мир и лад царили в этой семье и, стало быть, на селе. Ни ссор, ни ругани, ни, Боже упаси, драк и раздоров.

Дошёл слух об этой семье до самого владыки страны. И он решил проверить, правду ли молвят люди. Прибыл он в село, и душа его возрадовалась: кругом чистота, красота, достаток и мир. Хорошо детям, спокойно старикам. Удивился владыка. Решил узнать, как жители села добились такого лада, пришёл к главе семьи; расскажи, мол, как ты добиваешься такого согласия и мира в твоей семье. Тот взял лист бумаги и стал что-то писать. Писал долго – видно, не очень силён был в грамоте. Затем передал лист владыке. Тот взял бумагу и стал разбирать каракули старика. Разобрал с трудом и удивился. Три слова были начертаны на бумаге: сто раз любовь, сто раз прощение, сто раз терпение. Прочёл владыка, почесал, как водится, за ухом и спросил:- И всё?

Да, - ответил старик, - это и есть основа жизни всякой хорошей семьи.


Ваш класс – это маленькая семья. И поэтому старайтесь, чтобы в ней всегда царили доброта, уважение, взаимопонимание.

Всем спасибо за урок.


презентацию подготовила Смирнова О.А. учитель МОУ Лучинниковская оош

В подготовке урока использовала материал

Водопьяновой А.Б.

МОУ «СОШ № 2» г.Ясного

Оренбургской области.

Наша страна многонациональна и неоднородна по своему этническому составу. Не осуждать мнение других людей, предоставлять им право на ошибку, а также принимать их такими, какими они есть, - это и есть мое понимание толерантности. Об этом феномене нам твердят из Интернета и средств массовой информации. Толерантность считается высоким моральным качеством и личность должна им обладать.

К сожалению, каждый понимает это слово по-своему. Для кого-то быть терпимым означает поддерживать нетрадиционные и этнические меньшинства, а для других – просто принимать во внимание противоположное мнение и мириться с ним. Поможет углубиться в понятие «толерантность» русская классическая литература.

– образ терпимости в произведении А.С. Пушкина «Евгений Онегин». Эта девушка – пример верной жены и друга. Она толерантно относится к обществу и выполняет все его моральные устои, хотя и не поддерживает их. Она готова страдать душевно, но подчиниться требованиям социума. Вот именно поэтому эту девушку считают образцом толерантности.

В произведении «Отцы и дети» терпимым человеком является отнюдь не Базаров-нигилист, отрицающий всех и вся, а его друг Аркадий. Этот человек не поддерживает взгляды Евгения, но, несмотря на это, считается его другом. Мне кажется, что это довольно сложно не разделять взгляды и интересы друга, для этого нужно огромное терпение.

Еще и Анна Сергеевна Одинцова, к которой испытывал высокие чувства Базаров, тоже пример терпимости. Она, как и Аркадий, враждебно относится к принципам и взглядам главного героя, но старается себя сдерживать. Анна Сергеевна всеми силами старается проявлять эту самую толерантность, потому что она, в первую очередь, так воспитана, а не из-за симпатии к молодому человеку. Я восхищаюсь Одинцовой и Аркадием, потому что не каждый сегодня может поступать точно так же по отношению к своему другу.

Толерантность – это в некоторой мере хорошее воспитание. Человек старается понять друга, родственника или знакомого перед тем, как осуждать его. Это качество позволяет сделать нашу жизнь многогранной, помогает критически оценивать свои поступки и поступки других людей. Я в то же время считаю, что для нашего менталитета не присуща толерантность. Люди, конечно, стараются быть снисходительнее к тем, кто от них отличается, но все же этого недостаточно, поэтому терпимости нужно учиться и каждый день работать над собой.

Тема: Толерантность как школа жизни с непохожими людьми, школа человечности и великодушия.

Терпимость не есть равнодушие к добру и злу:

терпимость есть добродетель....

Н. Бердяев

Мы живём в том мире, где нас с вами окружает огромное множество различий, противоречий. Мы сталкиваемся с представителями различных этнических групп, с личностями, которые так не похожи друг на друга, не похожи на нас.

Порой мы считаем, что наши взгляды, наши принципы - единственно правильные. И все то, что не соответствует им, не имеет шансов на существование. Как трудно посмотреть на мир, окружающий нас, не сквозь собственную призму, искажающую все на свой манер, а со стороны: объективнее, шире. Но, возможно, тогда нашему взору откроется Истина, которая покажет множество дорог.

И наша задача найти, почувствовать верный путь.

Необходимо помнить о том, что каждый из нас - неизведанная и прекрасная планета, и без любви, уважения и терпимости к себе нельзя прийти к толерантности в целом.

Понимание толерантности неоднозначно в разных культурах, оно зависит от исторического опыта народов.

Толерантная личность... Терпимая, чуткая, доброжелательная, терпимая к различиям, способная сопереживать, знающая о своих достоинствах и недостатках, умеющая владеть собой... Трудно ли быть таким, трудно ли мириться с чужим мнением, уважать человеческое достоинство и права других? Не требуется много мужества, чтобы критичнее относиться к себе, перестать обвинять окружающих в своих бедах, перекладывать ответственность на других

Чем мы можем помочь нашим детям? Каким образом взрастить то зерно толерантности в их сердцах, которое даёт мощные всходы? Нашим собственным примером, созданием необходимых условий для развития и укрепления всего самого светлого, доброго и прекрасного, что находится в детских сердцах.

Но дети тоже живут в этом полном противоречий мире, и по мере взросления их души обрастают условностями, которые часто навязываем им мы, взрослые. Переучивать всегда сложнее...

Именно поэтому рядом с ними всегда должны быть люди, готовые прийти на помощь в трудную минуту, легонько подтолкнуть в нужном направлении, к той дороге, где их спутником будет Милосердие, Мудрость и Красота. Это и есть моя задача - помочь пробудить и сохранить живой интерес наших учеников к самим себе, к миру, который их окружает, сохранить самое ценное, чем обладает человек.

16 ноября – Международный день толерантности. Толковый словарь даёт значение этого слова как терпимость к чужому образу жизни. Умение жить с микро и макросредой. Первого ноября появился семимиллиардный житель нашей планеты. Маленький Петя Организацией Объединённых Наций зарегистрирован в Калининграде. Каждую секунду на Земле рождается 15 младенцев. Много на нашем земном шаре, увы! таком маленьком, стран и народов. Люди говорят на разных языках (их более шести тысяч), по – разному одеваются, по – разному устраивают свою жизнь, по – разному выглядят. Хотя жители планеты разные, но всё же они схожи и одинаковы в главном. Все народы хотят счастья и мира для себя и своих детей, все любят справедливость и сочувствуют попавшим в беду, все ценят доброту, ум, трудолюбие. Нет такого народа, в сказках которого побеждал бы злой или ленивый. Люди могут придерживаться разных религиозных убеждений. Однако нет такой религии, которая учила бы злу и несправедливости. Нам нужно жить в мире и дружить. Нужно научиться уважать и уступать друг другу. Человечество тысячелетиями проходит испытание на человечность. Люди понимают значение слова «род», но забывают о слове «родство». Возможно, они когда - нибудь освоят формулу жизни, связывающую всё живое на планете: «Мы с вами одной крови, вы и я». Тогда они станут собратьями не только по крови, но и по духу. Сможет ли Земля, разделённая этническими, религиозными, мировоззренческими «территориями» стать общим тёплым домом? Как много вопросов совместного бытия!? Нет понимания, солидарности, нарастают разнообразия, «живёт» террор. Думая о толерантности, невольно возникает вопрос: быть или не быть человечеству как единству разнообразия? Быть или не быть? Историческая память говорит нам, что человечество во все времена пыталось быть человечным, однако наталкивалось, наоботрот, на человекофобию: агрессию, фанатизм, национализм, экстремизм. Люди привыкли навязывать друг другу свою веру, виденья тех или иных «святых» дел. Этим разрушают мир до основания, разделяя на верящих и не верящих, верных и неверных, наших и не наших, своих и чужих, местных и не местных, капиталистов и пролетариев… Хотелось бы думать, что это в прошлом. Однако это наивность. Фанатики живут сегодня. Они среди нас. Это демоны ксенофобии. Все помнят её пик - события 11 сентября 2001 года…и не только! Идеология толерантности – универсальная норма поддержки разнообразия в сложных формах симбиоза, сосуществования различных видов, рас, национальностей, народов, религий, мировоззрений. Человечество должно понимать, что в развитии сложных вопросов и систем, толерантность отражает стратегию взаимопомощи, а ксенофобия же связана в первую очередь с пониманием конфликта как монопольной движущей силы классовой или социальной борьбы. Многие писатели, мыслители времен и эпох отстаивали идеи взаимопомощи и примирения: Махатма Ганди, Антуан де Сент – Экзюпери, Анатолий Приставкин, Михаил Шолохов, Пётр Кропоткин, В.И. Вернадский… Л.Н. Толстой – великий гуманист мира писал: «Если бы люди понимали, что они живут не одной своей жизнью, а жизнью всех, то они знали бы, что делая добро другим, они делают его себе». Слова апостола Павла многими преданы забвению. Смысл их в том, что нет для Христа ни эллина, ни иудея, ни скифа, ни самарянина, ни раба, ни свободного, ибо все они едины. Так что же такое толерантность? Это прежде всего школа, которая учит людей жизни с непохожими людьми, школа человечности и великодушия.

Справедливость воцарится тогда, когда каждый будет воспринимать чужую обиду как свою. (Солон)

других людей разрушающе действует на принятые моральные устои общества. Примеры двоякого толкования и негативного отношения к проявлениям толерантности: В молодежной среде. Примером ярых противников толерантности в России является молодежь, составляющая группировку скинхедов. Терпение к чужеродной культуре они связывают с неизбежным последующим геноцидом славянской расы. Не менее агрессивны в выражении своей позиции и противники ЛГТБ-движения. В семье. Некоторые законы, принятые в отличающейся особенной толерантностью к меньшинствам Европе, откровенно абсурдны. Например, британский закон, официально запрещающий в юридической документации использовать употребление слов «муж» и «жена» (а в перспективе планируется запретить использование слов «мать» и «отец»). Считается, что это устаревшие понятия ущемляют права секс меньшинств. Предлагается менять их на толерантные термины «супруги» и «партнеры». Негативную оценку в России получает и разрешение на усыновление детей семьям с однополыми «партнерами». В политике. Грань между толерантным поведением и рабской терпимостью очень тонка. Опытные политики весьма умело манипулируют сознанием лояльно настроенных людей. Например, в глазах мировой общественности Россия проявила явную интолерантность, приняв закон, запрещающий пропаганду гомосексуализма среди несовершеннолетних. В настоящее время большинство россиян возмущает и толерантное отношение к проявлениям фашизма на территории Украины. Принимать религиозно-этнические традиции и особенности поведения меньшинства стоит только с позиции здравомыслия и соответствия их исконно принятым в демократическом обществе. Необходимо чувствовать и осознавать границы терпимости, позволяющие различать проявление толерантности и не подменять его вседозволенностью и безразличием к происходящему попиранию истинных ценностей. Видео: Толерантность

© 2024 skudelnica.ru -- Любовь, измена, психология, развод, чувства, ссоры