Б.Житков " Как я ловил человечков" презентация к уроку по чтению (2 класс) на тему. Презентация на тему "Б.С.Житков «Как я ловил человечков»" Презентация на тему как я ловил человечков

Главная / Развод

Борис Степанович Житков (1882-1938)


Речевая разминка

  • Ли-ли-ли- сели на мели.
  • Ля-ля-ля- в книге есть поля.
  • Ле-ле-ле- казак сидит в седле.
  • Лю-лю-лю- соломку постелю.
  • Ре-ре-ре- игры во дворе.
  • Ор-ор-ор- разгорелся спор.
  • Ри-ри-ри- чисто говори.

Его отец был преподавателем математики в Новгородском учительском институте,

Мать - пианистка.

Детство провел в Одессе. Получил начальное домашнее образование, затем окончил гимназию. Во время учебы подружился с К. И. Чуковским.



Ему не было и десяти лет, а он уже великолепно плавал, нырял, один уходил на лодке далеко в море, вызывая зависть соседских мальчишек. Никто из одноклассников не мог лучше и быстрее его вязать морские узлы, грести, предсказывать погоду, распознавать насекомых и птиц. Ему всегда нравились простые и мужественные люди, которые не боятся никаких трудностей и опасностей.

Воля и настойчивость помогли ему овладеть многими профессиями. Житков работал химиком, кораблестроителем и даже штурманом дальнего плавания. Он осуществил свою мечту: побывал во многих городах и странах земного шара, в кругосветном плавании и в научных экспедициях.


А вот стать писателем Борис Житков не собирался.

Просто он славился среди знакомых как чудесный рассказчик. Однажды по просьбе

К. И. Чуковского Житков записал один из своих рассказов.

Это решило его судьбу.





Все, о чем писал Житков, ему довелось увидеть в жизни своими глазами

или сделать своими руками.

Поэтому так увлекательны его рассказы.

С первых же строк читателей волнует, спасутся ли пассажиры перевернувшегося

во время шторма парусного судна

(рассказ «Шквал»), удастся ли матросам снять компас с захваченного предателями парохода («Компас»), привыкнет ли одичавшая кошка к человеку и подружится ли она с собакой («Беспризорная кошка»). И таких правдивых историй о милосердии человека к «братьям нашим меньшим» - животным Борис Житков рассказал нам много.

Житков скончался от рака лёгких

Похоронен на Ваганьковском кладбище.



Корма – задняя часть корабля

Мачта – металлическая деревянная конструкция, служащая для постановки парусов

Палуба – горизонтальное перекрытие в составе корпуса судна, расположенное по всей его длине

Каюта – помещение на судне


Работа в группах

  • Что поразило мальчика в доме у бабушки?
  • С каким чувством он ожидал неожиданностей, происходящих на пароходе?
  • Как прошла первая ночь?
  • Из чего видно, что маленькие человечки очень хитрые?
  • Когда Боря решился взять пароход и посмотреть?
  • Что испытывал мальчик, разбирая пароходик? С каким чувством вы прочтёте этот отрывок?

Работа в парах

Составьте характеристику мальчика, заполнив таблицу

Поступок

Характер


Домашнее задание

Составить краткий план рассказа

Подготовить пересказ от лица главного героя

Урок литературного чтенияБ.С.Житков
«Как я ловил человечков»

Речевая разминка

Водовоз вёз воду из водопровода.

Прочитайте пословицы. Определите, что в них общего.

Ложь человека не красит.
И много желал, да ничего не
поймал.
Не всё сбывается, что желается.
Любопытством не проживёшь.

Словарная работа

Любопытство
Любознательность

Любопы́тство - бессознательное стремление к познанию,
присущее не только человеку, но и многим живым существам.
Любопытство является толчком к познанию нового, во многом
зависит от внешних факторов, окружающей среды, а также от
полученного ранее опыта субъектом познания. Любопытство интерес, лишённый рационального зерна, но лежащий в основе
любого познания и являющийся корнем любознательности.
Любознательность (любознательность - любовь к знанию)
приводит познающие разумные, и осознающие свою
разумность, существа к знанию.
Толковый словарь Ожегова С. определяет любопытство как
1. Мелочный интерес ко всяким, даже несущественным
подробностям. Спрашивать из пустого любопытства.
Праздное л.
2. Стремление узнать, увидеть что-н. новое, проявление
интереса к чему-н. Возбудить, удовлетворить чье-н. л.

Физкультминутка

Раз - руки вверх махнули
И при том вздохнули
Два - три нагнулись. Пол достали
А четыре - прямо встали и сначала повторяем.
Воздух сильно мы вдыхаем
При наклонах выдох дружный
Но колени гнуть не нужно.
Чтобы руки не устали,
Мы на пояс их поставим.
Прыгаем как мячики
Девочки и мальчики

Подумай!

Что поразило мальчика в доме у бабушки?
С каким чувством он ожидал неожиданностей, происходящих на
пароходе?
Как прошла первая ночь?
Из чего видно, что маленькие человечки очень хитрые?
Когда Боря решился взять пароход и посмотреть?
Что испытывал мальчик, разбирая пароходик? С каким
чувством вы прочтёте этот отрывок?

Составьте характеристику мальчика,
заполнив таблицу
Поступок
Характер

Домашнее задание

1) Составить краткий план рассказа
2) Подготовить пересказ от лица главного
героя
3) Дополнительное задание: придумать
свой конец рассказа.

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Урок литературного чтения Б.С.Житков « Как я ловил человечков»

Разогреем речевой аппарат! 1.Разогреем мышцы. 2.Почистим зубки. 3.Поиграем в футбол. 4.Побелим потолочки. 5.Оближем сладкое варенье. 6.Сдуем пылинку с носа. 7.Проскачем на лошадке.

Чистоговорка Кто хочет разговаривать? Мы будем разговаривать. Тот должен выговаривать! Мы будем выговаривать. Всё правильно и внятно! Всё правильно и внятно, Чтоб было всем понятно!

Произнеси. На одном дыхании- аоуыиэеяёю. На вдохе- аоуыиэюяёе. На выдохе- аоеёюуыиэя.

Прочитайте по очереди. Утром рано просыпайся, Хорошенько умывайся, Чтобы в школе не зевать, Носом парту не клевать. Одевайся аккуратно, Чтоб смотреть было приятно. Одежду сам погладь, проверь, Ты большой уже теперь.

Сидели, свистели Семь свиристелей.

Ужа ужалила ужица, ужу с ужицей не ужится.

Встретил в чаще ёж ежа: Как погода, ёж? Свежа. И пошли домой, дрожа, Сгорбясь, съёжась, два ежа.









Включить эффекты

1 из 9

Отключить эффекты

Смотреть похожие

Код для вставки

ВКонтакте

Одноклассники

Телеграм

Рецензии

Добавить свою рецензию


Аннотация к презентации

Презентация на тему "Б.С.Житков "Как я ловил человечков" представляет собой речевую разминку, работу в группах и парах, также приведено домашнее задание, приведены такие задания как, составление краткого плана рассказа, подготовление пересказа от лица главного героя.

  1. Речевая разминка
  2. Словарная работа
  3. Физкультминутка
  4. Работа в группах
  5. Работа в парах
  6. Домашнее задание

    Формат

    pptx (powerpoint)

    Количество слайдов

    Аудитория

    Слова

    Конспект

    Присутствует

    Предназначение

    • Презентация игра/викторина

Слайд 1

Б.С.Житков «Как я ловил человечков».

Слайд 2

Речевая разминка

Водовоз вёз воду из водопровода.

Слайд 3

Прочитайте пословицы. Определите, что в них общего

  • Ложь человека не красит.
  • Любопытством не проживёшь.
  • Слайд 4

    Словарная работа

    • Любопытство
    • Любознательность
  • Слайд 5

    Любопы́тство - бессознательное стремление к познанию, присущее не только человеку, но и многим живым существам. Любопытство является толчком к познанию нового, во многом зависит от внешних факторов, окружающей среды, а также от полученного ранее опыта субъектом познания. Любопытство - интерес, лишённый рационального зерна, но лежащий в основе любого познания и являющийся корнем любознательности. Любознательность (любознательность - любовь к знанию) приводит познающие разумные, и осознающие свою разумность, существа к знанию.

    Толковый словарь Ожегова С. определяет любопытство как

    1. Мелочный интерес ко всяким, даже несущественным подробностям. Спрашивать из пустого любопытства. Праздное л.

    2. Стремление узнать, увидеть что-н. новое, проявление интереса к чему-н. Возбудить, удовлетворить чье-н. л.

    Слайд 6

    Физкультминутка

    Раз - руки вверх махнулиИ при том вздохнулиДва - три нагнулись. Пол досталиА четыре - прямо встали и сначала повторяем.Воздух сильно мы вдыхаемПри наклонах выдох дружный Но колени гнуть не нужно.Чтобы руки не устали,Мы на пояс их поставим.Прыгаем как мячикиДевочки и мальчики

    Слайд 7

    Работа в группах

    • Что поразило мальчика в доме у бабушки?
    • Как прошла первая ночь?
  • Слайд 8

    Работа в парах

    Составьте характеристику мальчика, заполнив таблицу.

  • Слайд 9

    Домашнее задание

    1. Составить краткий план рассказа
    2. Подготовить пересказ от лица главного героя
    3. Дополнительное задание: придумать свой конец рассказа
  • Посмотреть все слайды

    Конспект

    Ход урока

    I. "Пятиминутка"

    – чтение в парах;

    – скороговорочное чтение;

    – выразительное чтение;

    II. Актуализация знаний

    Высказывание детей.

    Ложь человека не красит.

    И много желал, да ничего не поймал.

    Не всё сбывается, что желается.

    Любопытством не проживёшь.

    Физкультминутка

    Вопросы для первой группы:

    С каким чувством он ожидал неожиданностей, происходящих на пароходе?

    Вопросы для второй группы:

    Как прошла первая ночь?

    Из чего видно, что маленькие человечки очень хитрые?

    Вопросы для третьей группы:

    Когда Боря решился взять пароход и посмотреть?

    Что испытывал мальчик, разбирая пароходик? С каким чувством вы прочтёте этот отрывок?

    Физминутка "Смени место"

    V. Рефлексия

    VI. Домашнее задание

    Подготовить краткий пересказ рассказа.

    Урок литературного чтения в 4 классе

    «Б. Житков. Как я ловил человечков»

    Размышляя над содержанием произведения, суметь выразить своё отношение к нему, выявить мотивы поведения главного героя.

    Продолжить работу над развитием сознательного, беглого, выразительного чтения.

    Воспитывать умение выслушивать мнение своих товарищей. Развивать наблюдательность.

    Оборудование: карточки с вопросами –заданиями "маленьких человечков", рисунки детей, макет парохода.

    Ход урока

    I. "Пятиминутка"

    (Цикл упражнений на развитие дыхания, силы голоса, интонации, памяти:)

    – проговаривание скороговорки "Водовоз вёз воду из водопровода";

    – чтение в парах;

    – скороговорочное чтение;

    – выразительное чтение;

    II. Актуализация знаний

    – За кого переживали, когда читали дома рассказ? Почему?

    Высказывание детей.

    – Прочитайте пословицы, написанные на доске.

    Ложь человека не красит.

    И много желал, да ничего не поймал.

    Не всё сбывается, что желается.

    Любопытством не проживёшь.

    – Что общего в этих пословицах?

    Обсуждение в группах. Высказывания детей.Общее мнение: любопытство + желание узнать =любознательность.

    – А хорошо или плохо быть любознательным?

    Игра "Хорошо – плохо". Надо суметь высказаться, что хорошего и плохого в любознательности, найти способы избавиться от плохого.

    Физкультминутка

    III. Первичное применение знаний

    Учитель открывает доску, на ней следы маленьких человечков.

    – Сюрприз! Оказывается, у нас в гостях побывали маленькие человечки. Они оставили свои следы –конверты с вопросами. Ответы на вопросы надо найти в тексте и прочесть.

    Вопросы для первой группы:

    Что поразило мальчика в доме у бабушки..?

    С каким чувством он ожидал неожиданностей, происходящих на пароходе?

    Вопросы для второй группы:

    Как прошла первая ночь?

    Из чего видно, что маленькие человечки очень хитрые?

    Вопросы для третьей группы:

    Когда Боря решился взять пароход и посмотреть?

    Что испытывал мальчик, разбирая пароходик? С каким чувством вы прочтёте этот отрывок?

    Обсуждение с детьми правильность ответов.

    IV. Вторичное применение знаний

    Составление плана краткого пересказа с опорой на рисунки детей.

    Работа в группах. По окончанию обсуждения заслушать планы пересказов, оценить работу детей.

    Физминутка "Смени место"

    V. Рефлексия

    – Ребята, а что было бы, если бы Боря нашёл в пароходике маленьких человечков? Давайте придумаем новое окончание истории.

    Работа в парах. Заслушать рассказы нескольких пар. Оценить работу детей на уроке.

    VI. Домашнее задание

    Придумать новое продолжение рассказа.

    © 2024 skudelnica.ru -- Любовь, измена, психология, развод, чувства, ссоры