К станку! Чем полезны занятия балетом? Отдавать ли девочку в балет.

Главная / Развод

Многие родители часто не могут определиться с выбором секции для ребенка. Не знают отдавать ли своего малыша на кружки для развития физической культуры или творческих способностей. В нашей статье мы поговорим о балете, о его пользе и вреде для детей.

Прекрасным способом совместить эстетическое и физическое воспитание ребенка - это отдать его на балет для детей. Чаще всего получается так, что на балет чаще отдают девочек, чем мальчиков, потому что это более нежный и прекрасный вид спорта. Наверное, каждая девочка хоть раз представляла себя в белоснежной пачке, танцующей на пуантах или изображающей умирающего лебедя. Но есть родители, которые не против, чтобы их сыновья были пластичными, гибкими и умели хорошо танцевать. Говоря о балете сразу представляется образ стройного и подтянутого силуэта, прекрасной гибкости и растяжки и умение плавно на цыпочках танцевать.

Балет - это франзузское слово, которое означает “танцую” от слова “ballo”. Это вид сценического искусства, содержание которого воплощается в музыкально-хореографических образах.

Давайте разберемся чем полезны занятия балетом для детей:

  • занятия балетом формируют у детей чувства к прекрасному. Ребенок достигает физического и духовного совершенства;
  • вырабатывается правильная осанка, появляется красивая, статная и одновременно легкая походка, вырабатывается умение красиво двигаться;
  • решаются проблемы с искривлением позвоночника, укрепляются все мышцы, суставы, сухожилия и весь костный скелет ребенка;
  • улучшается координация, выносливость, гибкость и все двигательные навыки, идет хорошая физическая подготовка;
  • быстрее и лучше формируется опорнодвигательная система, укрепляются мышцы всех частей тела. Ребенок никогда не будет страдать лишним весом, если будет заниматься балетом;
  • формируется музыкальность и ритмичность под влиянием классической музыки.

Но если вы решили отдать своего ребенка на балет, наберитесь терпения и будьте готовы к тому, что ребенок будет очень сильно уставать и часто жаловаться. Ведь балет - это очень большой труд, это постоянное физическое напряжение. Балет требует соблюдения определенной диеты даже у детей. Но огромным плюсом от уроков балета для детей является повышение трудоспособности, упорства и морально-психологической выносливости. Также дети вырастают уверенными в себе, зная, что они умеют добиваться поставленных целей. Они привыкают работать над собой для достижения идеальных результатов.

Существуют школы любительского балета. Если вы не хотите, чтобы балет был смыслом жизни ребенка и приносил ему в будущем доход, то отдайте малыша туда, где он также будет развиваться и совершенствоваться физически и морально.

Если вы хотите, чтобы ребенок занимался балетом на профессионалоьном уровне, то найдите для него хорошую балетную школу. Но приготовьтесь к тому, что в ней будет жесткий отбор. Детей выбирают по физическим данным и учитывают очень многое. Педагоги смотрят на тип телосложения и структуру тела, пропорции и длину рук и ног. Также очень важным является наличие природной гибкости и плавности в движениях ребенка. Когда ребенок прошел отбор, то необходимо тщательно наблюдать за его здоровьем. Профессиональный балет заключает в себе очень большие физические нагрузки, которые под силу только полностью здоровому ребенку.

Одновременно со всем этим стоит отметить, что после долгих профессиональных занятий балетом у ребенка могу начаться проблемы со здоровьем. Строгая диета для ребенка может привести к тому, что у ребенка будет недостаточно микроэлементов и витаминов в организме. Могут начаться проблемы с костями и суставами ног и стоп.

Стараейтесь восполнять недостаток витаминов и микроэлементов, в особенности кальция в организме ребенка. Кальций - это основа крепких и здоровых костей.

Перед тем как отдавать ребенка в балетную школу, сначала стоит ребенка отдать на хореографию или гимнастику, где его проверят и оценят все физические возможности. Если вы хотите увидеть своего ребенка танцующего на сцене известных драматических театров и желаете, чтобы он связал с балетом всю свою жизнь, помните, что балет - это огромные физические нагрузки и часто перегрузки. За этим нежным и красивым видом искусства стоит большой труд, которые исключает лень и поблажки. Если ребенок сам не хочет и не готов заниматься этим, но не принуждайте и не заставляйте его.

Очень часто, подбирая дополнительные занятия для маленького ребёнка, родителям приходится делать выбор между секциями по физической подготовке и кружками, связанными с эстетическим воспитанием: музыкой, рисованием, танцами. Иногда бывает достаточно трудно организовать внешкольное посещение сразу нескольких секций и студий, поэтому зачастую отдаётся приоритет какому-то одному направлению – либо спортивным тренировкам, либо эстетическому воспитанию.

В то же время есть отличный способ полноценно совместить и спортивное и эстетическое развитии ребёнка – это занятия хореографией, или балетом.

Занятия балетом для детей предоставят замечательную возможность заложить основы для полноценного развития детского тела, обеспечат ребёнку правильную осанку, сделать его движения пластичными и скоординированными. Более того, занятия хореографией способствуют формированию правильных эстетических вкусов, музыкальности и хороших манер.

Мальчики или девочки?

Исторически сложилось так, что преимущества в балетном танце отданы женскому полу, однако, это скорее стереотип. Мальчики, занимающиеся балетом, более того, добившиеся в этом виде танцевального искусства серьёзных успехов, не редкость, особенно, в последнее время.

Поэтому не стоит отказываться от перспективы попробовать возможности своего ребёнка в хореографии, оперируя привычными шаблонами. Если мальчик музыкален, активно проявляет себя в танце и других видах творческих занятий, то, возможно, занятия балетом будут ему не только полезны, но и интересны.

Оптимальный возраст для начала занятий балетом

Как правило, преподаватели хореографии готовы работать с малышами, достигшими четырёхлетнего возраста. В этом возрасте дети уже могут осознанно подходить к заданиям, которые даёт педагог, выполнять определённые комплексы упражнений, способствующие растяжке и наработке мышечного корсета. В обучение малышей возраста четырёх лет не входит работа над сложными балетными па и танцевальными композициями.

На стандартном уроке хореографии малыши учатся различным видам танцевального шага, изучают базовые позиции рук и ног, используемые в классическом балетном танце, отрабатывают правильное положение корпуса во время танца, работают над развитием музыкального слуха. Все эти задания проводятся в игровой форме, при этом используются классические музыкальные произведения.

Пуанты, когда же?

Большинство девочек, выразивших желание заниматься хореографией, как правило, очаровано балетным танцем, героинями музыкальных сказок и постановок. В их представлении уроки хореографии – это замечательная возможность надеть красивое платье и пуанты (балетные тапочки) и превратиться в маленькую фею. Поэтому очень желательно, перед тем, как вы примете решение приобщить дочку к миру классического балета, объяснить ей, что для того, чтобы танцевать также красиво, как это делает фея в мультфильме или в сказке, нужно старательно и долго учиться под руководством педагога.

А танцы на пуантах, о которых грезят будущие балерины, начнутся не ранее 10 лет, это связано с особенностями формирования опорно-двигательного аппарата маленьких детей.

Балет, профессия или хобби?

Не секрет, что многие из нас в детстве посещали балетную школу или уроки хореографии, однако, далеко не все смогли добиться в этом танцевальном искусстве существенных успехов. Это вызвано тем, что профессионально связать свою жизнь с балетным танцем решаются не многие, и тому есть масса причин. Это и напряжённый график тренировок, и большие нагрузки во время выступлений, не оставляющие время на жизнь вне рамок балета – учёбу в общеобразовательной школе, хобби, общение со сверстниками.

Именно поэтому, многие, отучившись несколько лет в балетной школе, прекращают занятия. Стоит расстраиваться и говорить о том, что время, потраченное на занятия балетом, было использовано нерационально? Конечно, нет!

Ведь занятия балетом в детском возрасте практически на всю жизнь обеспечат ребёнка красивой осанкой и грациозной походкой, наделят безупречным музыкальным вкусом и любовью к искусству. Более того, хореографические навыки, полученные в детстве, сделают в дальнейшем лёгким и приятным обучение любым другим видам танца – будь это танцы народные или танцы современные, в стиле джаз-модерн.

Можно смело сказать, что уроки балета в детском возрасте будут очень полезны, и полностью оправдают затраты родителей на организацию этих занятий.

Преподаватель, специалист детского развивающего центра
Дружинина Елена

О пользе хореографии для детей говорит эксперт:

Первый отборочный экзаменационный тур

Комиссия должна предварительно оценить внешние, сценические и профессиональные физические (функциональные) данные абитуриента, все это отразить в экзаменационном оценочном листе первого тура и дать заключение (рекомендацию) о возможности допуска ко второму туру экзаменов.
На комиссию дети вызываются группами по десять-двенадцать человек. Их ставят лицом к членам комиссии, чтобы те имели возможность, сравнивая, выделить тех, кто отличается наилучшей пропорциональностью телосложения, наибольшей внешней привлекательностью. После этого начинается знакомство с каждым ребенком в отдельности.
Визуально изучаются форма и пропорции тела в положении стоя с сомкнутыми стопами ног (I невыворотная позиция ног) в четырех ракурсах: лицом, левым и правым боком и спиной. Предпочтение отдается детям умеренно долихоморфного типа сложения: узкокостным, с нормальным или слегка удлиненным корпусом, узкими или в норме плечами, с удлиненеными ровными ногами, такими же руками, тонкими кистями и пальцами рук. Стопы должны иметь ярко выраженные своды, первый и второй пальцы - одинаковой длины. Голова и шея пропорциональны телу ребенка. Черты лица правильные. Лицо выразительное.
Принимаются для занятий классическим танцем также дети со средним или мезоморфным типом сложения, обладающие выразительной сценической внешностью. При приеме мальчиков средний (мезоморфный) тип сложения даже предпочтителен.
Не принимаются дети, которые выглядят внешне несценично, но делать подобные заключения следует с большой осторожностью, так как главным критерием при приеме, как уже говорилось, являются пропорциональное строение тела, профессиональные данные, артистическая одаренность.
В то же время считаем необходимым обратить внимание на следующие отрицательные признаки внешнего облика ребенка, при этом учитывая, что в процессе роста и развития здесь могут произойти значительные изменения.
Телосложение. Не принимаются дети брахиморфного типа сложения. Они отличаются широкими и укороченными пропорциями тела: при длинном туловище имеют короткие ноги, при широких плечах широкий низкий таз.
Голова. Отрицательными признаками являются: непропорциональная большая голова, голова угловатой формы, крупная нижняя челюсть, большой подбородок, выступающие наружу углы челюсти, неправильной или уродливой формы нос, уши, деформация передних зубов, нарушенный (неправильный) прикус.
Шея. Противопоказан прием детей с короткой и широкой шеей. Дети с чрезмерно длинной шеей, с выступающим кадыком (щитовидным хрящем) также несценичны.
Плечевой пояс. Не принимаются дети с резко выделяющимися, приподнятыми или асимметричными ключицами, а также с выступающими грудинными и плечевыми концами, с широкой и угловатой формой плеч и с крыловидными и асимметричными лопатками.
Руки. Отрицательным признаком считаются руки с чрезмерными перегибаниями в локтевом суставе, а также короткие руки.
Позвоночный столб. Не принимаются дети с искривленным позвоночником. Это - выраженный кифоз (сутулость или "круглая спина"), гиперлордоз ("седлообразная поясница"), выраженный сколиоз второй и третьей степени (выраженныя асимметрия лопаток).
Грудная клетка. Отрицательные признаки: асимметрия грудной клетки, узкая форма с деформацией ребер, выступающая нрудина ("килеобразная" или "куриная" грудь), заметное западение грудины (воронкообразная деформация).

Таз. .Противопоказан прием детей с широким тазом, "седлообразной" поясницей (гиперлордоз), низко посаженным тазом, с чрезмерными жировыми отложениями на бедрах, с массивными бедрами, с крупными и развитыми ягодичными мышцами.
Живот. Не принимаются дети с большим животом при отсутствии подкожных жировых отложений.
Ноги. Не принимаются дети с сильно выраженными "саблевидными", X-образными а) и O-образными б) ногами.


Стопы. Скошенные, широкие с крупной лодыжкой и выраженным плоскостопием стопы противопоказаны для занятий классическим танцем.


После знакомства с внешними сценическими данными комиссия проводит проверку профессиональных физических (функциональных) данных, таких как: выворотность ног, состояние стоп (в том числе подъема), танцевальный шаг, гибкость тела, прыжок.
Второй, медицинский, тур отбора

На втором туре проводится тщательное медицинское обслуживание детей детскими врачами всех специальностей. Во время осмотра присутствие педагогов тех классов, в которых будут учиться дети, обязательно, поскольку им следует знать мнение врачей-специалистов о здоровье и атомо-физиолого-психологических особенностях каждого их будущего ученика.
Врачи-специалисты проверяют состояние внутренних органов (сердца, легких, вестибулярного аппарата и другие), особо обращая внимание на зрение. В данном случае врачи и врачебная комиссия призваны исходить из того, что занятия классическим танцем требуют больших усилий и поэтому дети должны быть абсолютно здоровы.
При осмотре детей используется метод антропометрического исследования: измеряются вес, рост, выводится индекс длинноногости (по Н. Дембо и П. Коловарскому). Исследование проводится во всех возможных ракурсах.
При исследовании корпуса (торса, туловища) главное внимание обращается на состояние позвоночника, на степень его изгиба в сагиттальной (делящей тело на правую и левую части) и фронтальной (делящей тело на переднюю и заднюю части) плоскостях. В правильной осанке все части тела симметричны. Фиксируются отклонения в осанке, которые могут быть во фронтальной плоскости (сутулость - кифоз, увеличенный прогиб в поясничном отделе позвоночника - лордоз) и в сагиттальной плоскости (асимметрия лопаток - сколиоз). Дети с серьезными отклонениями в осанке заниматься классическим танцем не могут.
У будущих танцовщиков не должно быть резко выраженных X-образных и O-образных форм ног. Допускается при Х-образных ногах расстояние между стопами не более 10-12 см, при О-образных ногах расстояние между голенями и бедрами не должно превышать 3-3,5 см.
Для занятий классическим танцем не могут быть приняты дети с выраженными переразгибаниями в локтевых суставах. Важны форма и состояние стоп. У правильной стопы первый и второй пальцы одинаковой длины, своды стоп хорошо выражены. Ярко выраженные продольное и поперечное плоскостопие при приеме нежелательны.
Определяется тип сложения тела ребенка (долихоморфный, мезоморфный, брахиморфный) и его тип высшей нервной деятельности (темперамент холерика, сангвиника, флегматика, меланхолика).
Когда подводятся итоги второго тура, заключению врачебной комиссии о возможности того или иного будущего воспитанника обучаться классическому танцу придается большое значение. Однако не менее важно и мнение педагога-хореографа о тех детях, которые, обладая определенными способностями, физически еще недостаточно окрепли и имеют в силу этого незначительные отклонения в осанке. И поэтому педагог должен определить, насколько возможны корригирование отклонений в осанке, развитие и совершенствование профессиональных данных. При весьма высоких требованиях к общефизическому состоянию ребенка нельзя просмотреть одаренного ребенка.


Третий, заключительный, тур отбора

Во время третьего тура рассматриваются профессиональные данные, а также проверяются музыкальность, ритмичность, координация движений и артистичность.
Сначала проверяются ритмичность и музыкальность кандидатов. Они по нескольку человек должны пройти по залу под музыку. Темп музыки должен меняться: то ускоряться, то замедляться. Восприятие ритмичного рисунка проверяется следующим образом: концертмейстер, играя на рояле, задает определенный ритмический узор, экзаменуемый хлопками в ладоши должен повторить его. При этом обращается внимание на быстроту реакции и запоминание мелодии.
Определение координационных способностей детей решается на основе комплексного тестирования, включающего педагогические, врачебно-физиологические и психологические задания.
Координация, в том числе и такое ее свойство, как равновесие, можно проверить следующим образом:
а) абитуриент на середине зала должен пройти по заранее начерченной мелом линии (как по канату);
б) исполнить позу, называемую "ласточка": встать на одну ногу, другую поднять на 45-60 градусов от пола, при этом руки раскрываются в стороны; стоять в позе "ласточка" в течение восьми секунд.
Музыкально-ритмическая координация и артистичность оцениваются во время исполнения абитуриентом простых движений (бега, маршировки), отдельных танцевальных па и танца-импровизации под музыку.
Особо обращается внимание на артистичность ребенка и возможность ее развития. В связи с определением артистичности имеет значение и выявление темперамента ребенка, с которым педагогу придется сталкиваться на будущих занятиях. Из четырех основных типов высшей нервной деятельности наиболее подходящими для занятий классическим танцем считаются холерики и сангвиники, флегматики требуют отдельных занятий, а меланхоликов принимать вообще не рекомендуется.
При обсуждении вопроса о приеме художественно одаренных детей необходимо определить возможность корригирования отклонений в осанке и развития профессиональных данных, поскольку идеально сложенных и с красивыми сценическими данными кандидатов для хореографии в реальной жизни встретить весьма трудно. История классического балета хранит немало примеров того, как виртуозное владение техникой, художественный артистизм в значительной мере компенсировали танцовщикам присущие им частичные недостатки в телосложении и во внешности.
Примечательна в этом отношении характеристика, которую дал знаменитый французской танцовщице первой половины XVIII века Мари Камарго выдающийся специалист в области балета Жан Жорж Новерр. Он так описывал манеру ее танца: "Некоторые сочинители напрасно приписывают ей грацию. Природа отказала ей во всем, что надобно для обладания грацией: она не была ни красивой, ни высокой, ни стройной. Зато ее танец был быстр, легок и полон веселья и блеска. Jetes battus royales, безукоризненно отчеканенные entrechats, все эти па, некогда пленительно сверкавшие, а ныне изъятые из списков танца, мадемуазель Камарго исполняла крайне легко. Она танцевала только быстрые мотивы, а в стремительных движениях грацию развернуть нельзя. Но ее заменяли непринужденность, беглость, живость... Мадемуазель Камарго была умна, что и доказала, выбрав жанр подвижный, напористый, не оставляющий зрителям времени для того, чтобы заметить погрешности ее сложения и разобраться в них. Это большое искусство - скрывать свои недостатки за блестками таланта".


Поэтому отбор детей при поступлении их в хореографические (балетные) училища и школы - это только начало сложного процесса изучения каждого ребенка в отдельности, который продолжается на протяжении всего времени его обучения классическому танцу. Отсюда следуют рекомендации, как можно полнее при приеме исследовать и профессиональные физические, и артистические данные детей, чтобы на их основе можно было бы спрогнозировать развитие каждого ребенка и составить программы индивидуального обучения.
В связи с этим рекомендуется при приеме детей для обучения классическому танцу заполнять индивидуальные (личные) карты профессиональных данных по специально разработанной оценочной форме. Такая карта позволяет постоянно держать в центре внимания особенности строения тела ребенка, следить за происходящими физическими изменениями (в том числе и профессиональными данными), помогает целенаправленно исправлять недостатки и совершенствовать профессиональные данные. Кроме того, в конце года такая карта может быть использована для подведения итогов работы и педагога, и ребенка.
А сводные формы оценочных листов за год по классу или классам позволяют провести анализ проведенной работы в целом, сделать выводы о допущенных упущениях и их устранении и по дальнейшему совершенствованию учебного процесса, основываясь на знании анатомо-физиологических и психологических особенностей детей и каждого ребенка в отдельности.
Таким образом, отбор детей при приеме для занятий классическим танцем - это не только определение их общефизического здоровья, наличия профессиональных физических (функциональных) данных, артистичности, это также творческий акт в деятельности педагогов-хореографов.






Ссылка на сайт:http://biblioteka.teatr-obraz.ru/node/6968

Балет — это нечто большее, чем облегающая одежда, плотные колготки и ношение специальной балетной обуви. Речь идет о развитии навыков танца благодаря самоотверженности и настойчивости человека. В статье описаны разнообразные преимущества балета для вашего здоровья.

Улучшает осанку

Балет — несомненная польза для осанки. Он помогает вам достичь постурального выравнивания. Каждое движение требует внимательности при его выполнении. Вы переносите себя с одной позиции на другую. Техника танца способствуют исправлению неправильного положения тела, вытягиванию плеч назад и удлинению шеи.

Вселяет уверенность

Балет начинается с врожденного желания заниматься профессиональными танцами и достигать значимых целей на этом нелегком пути. Исследование показало, что обучение технике танца увеличивает разнообразие постановки ног. Вы будете поражены собой, когда приобретете великолепную осанку.

Повышает гибкость

Гибкость не является обязательным условием для балета. Вы получаете ее путем многочисленных тренировок. Поскольку балет включает статическое и динамическое растягивание, выполнение подобных типов упражнений будет способствовать пластичности вашего тела.

Наращивает мышцы и улучшает ловкость

Верите или нет, но балет — это комбинация пилатеса и тренировки организма на выносливость. Он также подразумевает координацию дыхания. Выполняя приседания и прыжки, человек способствует укреплению своего тела. По мере того как танцор продолжает практиковать больше движений, он будет поддерживать целостность точной координации и моторные навыки.

Сжигает лишние калории

Вес вашего тела влияет на количество сжигаемых калорий при 90-минутной тренировке. Человек весом более 120 фунтов может сжечь около 200 калорий всего за 30 минут, что составляет около 600 калорий за сеанс.

Обеспечивает здоровое питание

Независимо от того, воспринимаете вы балет как увлечение или серьезную деятельность, вы не хотите чувствовать себя потолстевшим. Поэтому осознание того, что вы едите, будет чрезвычайно влиять на вас. Хорошо сбалансированная диета поддержит ваше здоровье и внешность.

Улучшает сенсомоторную производительность

Способность балансировать себя и реагировать на внешние раздражители указывает на то, как разработаны ваши сенсомоторные навыки. Участие в балетной или танцевальной программе повышает их, включая в работу оба полушария мозга.

Повышает когнитивную функцию

Овладение техникой танца бросает вызов вашему мозгу, заставляя синхронизировать ваши движения. Мета-анализ показал, что балетные и другие танцевальные интервенции являются полезными мерами по ограничению такой возрастной патологии нервной системы, как деменция.

Снимает стресс

Балет должен быть веселием и тренировкой для вашего тела. Учтите несколько ошибок при движениях и сосредоточьтесь на том, чтобы улучшить свою технику, и вы перестанете беспокоиться о внешних проблемах, которые не можете изменить.

Создает социальные связи

Присоединение к классу балета и взаимодействие с танцевальной группой способствует ведению более здорового образа жизни. Это отличная возможность подружиться с новыми людьми. Создание прочных социальных отношений снижает риск сердечно-сосудистых заболеваний и болезней, связанных с ними.

Основная школа Илзе Лиепа расположена на Рублево-Успенском шоссе, более камерные студии – на Солянке и в Павловской гимназии. Педагоги используют авторскую методику знаменитой балерины Илзе Лиепа. Эта методика основана на сочетании гимнастики и пилатеса. Сама Илзе также кчаствует в составлении программ обучения. В программе школы: балетная гимнастика, основы классического танца, хореография и основы акробатики. Группы в школе Илзе Лиепы возрастные: 2,5-4 года, 5-6 лет, 7-8 лет и 9-12 лет. Самые маленькие начинают с азов — занимаются ритмикой, танцами и подвижными играми. Серьезная балетная подготовка начинается с 5 лет. Несколько раз в год учащиеся демонстрируют свое мастерство в отчетных концертах.

2. Хореографическая студия Ксении Белой
Возраст: от 2 лет
Студия на Патриарших прудах / на Фрунзенской




Хореографическую Студию открыла в 1999 году Ксения Белая – выпускница балетмейстерского факультета Российской Академии Театрального Искусства (ГИТИС). Балетом здесь занимаются серьезно, что подтверждают регулярные выступления учеников в в Большом Кремлевском Дворце, Концертном зале им.Чайковского, Доме Музыки. Преподают в студии классические и современные танцы, танцы народов мира и демиклассические постановки. На занятиях малыши знакомятся с народным творчеством, учатся чувствовать музыку и ритм, занимаются гимнастикой, актерским мастерством, изучают историю мирового танца, этикет и даже историю искусств. Самые маленькие занимаются хореографией, после чего могут выбрать курс по душе: классический танец или джаз-модерн.

3. Мастерская балета Егора Симачева
Возраст: от 2 до 11 лет
22 филиала в Москве



«Мастерскую балета Егора Симачева» можно считать важным популяризатором детского балета в столице. Первая студия была открыта в Саду Эрмитаж в 2011, а сегодня в городе работают уже 16 филиалов Мастерской. С детьми занимаются балерины Большого театра. Здесь есть три возрастные группы — от 2,5 до 4 лет, от 5 до 7 и от 8 до 11 лет. В зависимости от возраста, уровня подготовки и возможностей ребенку помогают выбрать необходимую нагрузку, чтобы тренировки не нанесли ущерба здоровью. Среди необычных услуг студии — уроки балета на французском или английском языке, причем и балетом, и языками можно начать заниматься с «нуля».

4. Студия классического балета «АкТер»
Возраст: от 3 до 13 лет
4 филиала


Балетная студия «АкТер» работает при Государственном академическом театре классического балета, а ее воспитанники активно участвуют в постановках театра. Также учащиеся выступают на зарубежных площадках. Художественный руководитель студии – Терещенко Оксана Георгиевна - закончила Московское государственное балетное училище при Большом театре и является солисткой театра. Балетное искусство в студии преподают детям в возрасте от 3 лет, есть возрастные группы для мальчиков и девочек 3-6 и 6-8 лет. На занятиях дети изучают классический танец, народно-характерный танец и актерское мастерство.

5. Балетная школа «Щелкунчик»
Возраст: от 3 до 10 лет
Школа на Ленинском пр., 32

Филиалы в клубах «Рибамбель» на Кутузовском пр., 48 и в Ботаническом саду

Уважаемую в Москве школу основала в 2000 году народная артистка РСФСР, известная балерина Наталья Чеховская. В школе «Щелкунчик» есть подготовительное отделение для детей 3-10 лет и профессиональные классы для детей от 10 лет (1-й балетный класс). Обучают в школе по программе «Классический танец» С.Н. Головкиной, утверждённой Министерством культуры РФ. В распоряжении учеников: просторный танцевальный зал с зеркалами и удобные раздевалки. На просмотр можно прийти в любой будний день с сентября по май, а также в отдельные дни в июне.

© 2024 skudelnica.ru -- Любовь, измена, психология, развод, чувства, ссоры