Игра по профилактике вредных привычек. Игры, которые лечат

Главная / Чувства

«Чувства» (25-30 мин).

Участникам предлагается следующее: вспомните ситуацию, когда вам приходилось общаться с человеком, находящимся в алкогольном или наркотическом опьянении. Возможно, это был кто-то из ваших родственников или знакомых, или просто человек, встреченный вами на улице. Постарайтесь вспомнить чувства, которые вы испытывали, общаясь с этим человеком.

Затем участники общаются в парах и в течение 5 минут рассказывают друг другу о чувствах, которые они тогда испытывали. При этом один в течение этого времени рассказывает, другой внимательно слушает, затем роли меняются. Участники возвращаются в круг и все вместе, под руководством ведущего, описывают те чувства, которые они испытывали, когда рассказывали и когда слушали.

Возможный вариант:

Чувства говорящего - раздражение, возмущение, жалость, обида, презрение, недоверие, вина, ответственность и т. д.

Чувства слушающего - сочувствие, интерес, возмущение, отвращение, понимание, сожаление, уважение и т. д.

Анализ чувств помогает осознать то, насколько мы лично вовлекаемся в ситуацию при столкновении с проблемой наркотической зависимости другого человека.

«Марионетка» (15 мин).

Участники разбиваются на «тройки». В каждой подгруппе выбираются «марионетка» и два «кукловода». Упражнение заключается в том, что каждой подгруппе предлагается разыграть маленькую сценку кукольного представления, где «кукловоды» управляют всеми движениями «марионетки». Сценарий сценки участники разрабатывают самостоятельно, ничем не ограничивая своего воображения.

После обдумывания и репетиций подгруппы по очереди представляют свой вариант остальным участникам, которые выступают в роли зрителей. После того как все выступят, ведущий проводит групповое обсуждение, во время которого все желающие делятся своими впечатлениями. Хорошо, если при обсуждении будет сделан акцент как на чувствах «марионетки», так и на чувствах «кукловодов», управляющих ее движением.

Цель этого упражнения - дать участникам на собственном опыте испытать как состояние полной зависимости, так и состояние, когда другой полностью зависит от тебя. Участники могут говорить о разных чувствах: неудобстве, напряжении или, наоборот, чувстве собственного превосходства, комфорта, важно показать, что и состояние зависимости, и гиперопека делают отношения между людьми искаженными и неполноценными. Это упражнение имеет широкое поле ассоциаций, связанных как с ситуацией «наркоман - наркотик», так и с разнообразными отношениями, возникающими в семье подростка или в компании сверстников.

«Зачем люди употребляют наркотики и алкоголь?» (30 мин.).

Предлагается свободно высказаться по поводу причин, побуждающих человека употреблять алкоголь или наркотики. Ведущий фиксирует по мере поступления ответы на листе ватмана, поощряя к активности всех участников. Примерные варианты ответов могут выглядеть так: «Человек употребляет наркотики и алкоголь потому, что эти вещества помогают ему: снимать барьеры в общении, удовлетворять свое любопытство, снимать напряжение и тревожность, стимулировать активность, следовать принятой традиции, приобретать новый опыт».

В конце подводится итог и делается обобщение, задается вопрос о том, каково им сейчас вспоминать эти причины, что было трудно, были ли сделаны какие-то открытия. В ходе обсуждения целесообразно обратить внимание на то, какие человеческие потребности якобы удовлетворяются с помощью алкоголя и наркотиков и есть ли другие способы достичь того же эффекта.

«Незаконченный рассказ» (60 мин).

Каждому участнику группы дается карточка с описанием ситуации, в которой подростку кто-либо предлагает попробовать наркотическое вещество. Окончание ситуации отсутствует - его необходимо дописать самому учащемуся.

Задание. Внимательно прочитайте начало рассказа и попытайтесь самостоятельно закончить его так, как если бы вы были на месте героя.

«У нас была своя компания. Мы ежедневно встречались во дворе дома и вместе проводили время. Все ребята, и я в том числе, курили сигареты. Однажды в нашей компании появился новенький. Он употреблял какое-то особое вещество, которое называл «наркотой», и предлагал нам тоже попробовать. Он так здорово рассказывал, как после дозы «наркоты» «ловит кайф» и что эти ощущения ни с чем не сравнить по приятности. Некоторые попробовали сразу. Я отказался. Он пытался убедить меня, что ничего не случится, если я разок попробую...»

Обсуждение. Необходимо оценить характер окончания рассказа, а также отношение к происходящему - отказ или проба наркотика, используемую терминологию.

«Тосты» (20 мин).

Участникам группы предлагается придумать десять поводов для того, чтобы пригласить своего приятеля к выпивке. Далее группа делится на пары, им дается следующая инструкция: один участник последовательно зачитывает свои предложения, а его партнер должен отказать, находя убедительные аргументы, этот вариант отказа первый участник записывает рядом с предложенным тостом; через 5-7 минут, когда аргументы первого участника закончатся, партнеры меняются ролями. Во время общего обсуждения участникам предлагается ответить на два вопроса:

1. Какие варианты отказа были для вас наиболее убедительными?

2. Что внутри вас помогало вам отказаться?

Это упражнение помогает в игровой форме исследовать ситуацию «соблазнения». Участие в упражнении позволяет подростку выработать аргументированную позицию и навыки отказа.

В дискуссии может участвовать каждый подросток независимо от развития его вербальных способностей и от его положения в группе.

Провокационное утверждение пишется в центре большого листа бумаги и предлагается группе. Каждый член группы должен сначала, не обсуждая с остальными, записать на бумаге свое мнение или замечания по данному высказыванию. Затем каждый может письменно высказать свою точку зрения на замечания, записанные остальными участниками. В завершение тихой дискуссии можно обсудить впечатления участников.

Провокационные тезисы:

Проблему наркомании решить нельзя, так как нет общества, свободного от наркотиков.

Только у людей, живущих вне общества, возникают проблемы с наркотиками.

Наркоманам и тем, кто подвержен опасности стать наркоманом, нельзя помочь.

Милиции следовало бы принимать более решительные меры в отношении наркоманов.

Молодежь слишком мало информируют о наркотиках.

Тому, кто стал наркоманом, не повезло.

«Упражнения с карточками, на которых написаны высказывания» (60 мин).

Это упражнение развивает способность аргументировать и конструктивно участвовать в дискуссии. Участников группы побуждают высказывать собственное мнение. Кроме того, у подростков пробуждается потребность в информации.

Участники группы получают по листу с подготовленными высказываниями (утверждениями).

Разнообразие тематики высказываний дает ученикам приблизительное представление об аспектах наркомании и ее профилактики. Другие темы: «Курение», «Алкоголизм». Дается примерно 10-15 минут, чтобы подумать над отдельными утверждениями. Высказывания, с которыми участники группы согласны, должны быть помечены. Предложенные утверждения должны отражать мнения, интересы и условия жизни участников группы, чтобы они могли идентифицировать себя с этими высказываниями. Настоящая дискуссия состоится лишь в том случае, если высказывания будут содержать провоцирующие тезисы и если можно будет обсуждать спорные моменты.

При подведении итогов обсуждаются высказывания, по которым ученики затрудняются принять решение. Это касается тех высказываний, о которых участники недостаточно проинформированы, они требуют дополнительной информации, чтобы иметь возможность согласиться с высказыванием или опровергнуть его.

Возможные высказывания:

Ученики, принимающие наркотики, опасны, так как они совращают других.

Наркотики - это повседневность для нас, подростков.

Алкоголь хуже, чем гашиш.

Алкоголь - это средство, от которого можно стать зависимым.

Подростки принимают лекарство, чтобы успокоиться перед контрольной работой, экзаменом.

Подросткам, потребляющим алкоголь для того, чтобы решить свои проблемы, угрожает опасность стать наркоманом.

Если человек пьет или курит осознанно и в умеренных дозах, то его действия способствуют предупреждению зависимости.

Человек, убегающий от конфликтов, скорее подвергается опасности стать наркоманом.

Учитель, который курит, но запрещает это ученикам, выглядит в их глазах неубедительно.

Иметь возможность достичь состояния опьянения - одна из радостей жизни.

Ученики, принимающие наркотики, нуждаются в понимании со стороны своих друзей и взрослых.

«Дерево радостей и печалей» (60 мин).

«Дерево радостей и печалей» используется для того, чтобы побудить участников обратиться к таким чувствам, как радость и печаль. Кроме того, необходимо учиться рассказывать о своих чувствах другим.

Группа делится на несколько маленьких групп (максимально по 3 подростка). Каждая группа получает большой лист бумаги, на котором нарисовано большое дерево с голыми ветвями. Каждый член группы наклеивает на голые ветки «плоды» из цветной бумаги, на которых надо записать переживание или событие, вызвавшее либо радость, либо печаль. Светлая бумага предназначена для радостей, темная - для печалей. Затем результат работы группы вывешивается так, чтобы всем было хорошо видно, и представляется. Теперь «Дерево радостей и печалей» служит основой для дискуссии. При этом можно подумать над следующими вопросами:

Как я могу выразить свои чувства?

Как я переживаю эти чувства?

Как я веду себя в ситуациях, которые вызывают радость или печаль?

Могу ли я рассказать кому-либо о своих чувствах?

«Мешок наркомана» (60 мин).

Участники с завязанными глазами вынимают из мешка один или несколько предметов (солнечные очки, пивная бутылка, скакалка, тряпка, шприц, перчатки, телефон, презерватив, коробка конфет, украшение, сигареты, упаковка таблеток, плюшевый зверек, шляпа и др.). В больших группах можно образовывать пары. При этом один из партнеров выбирает несколько предметов. Те, у кого завязаны глаза, должны ощупать предметы. В конце они должны рассказать о своих ассоциациях, какое отношение этот предмет может иметь к наркомании. При этом глаза также остаются закрытыми, чтобы не отвлекаться.

«Шприц» (15 мин).

У каждого подростка существует естественный психологический барьер по отношению к наркотикам, особенно внутривенным. Не так-то просто в первый раз решиться на то, чтобы проколоть себе вену и ввести в организм вещество, действие которого непредсказуемо.

Именно на этом этапе, до того как подросток прошел «посвящение» - сделал первую инъекцию или выкурил первую сигарету, необходимо выработать у него навыки самозащиты.

Упражняются по кругу. Инструкция: тот, у кого в руке находится шприц, должен предложить соседу справа уколоться якобы имеющимся в шприце наркотиком. Задача первого - отказаться. Делаются три попытки, после чего шприц передается тому, кто отказывается, и так по кругу. В конце упражнения проводится короткое обсуждение, отмечаются те варианты отказа, которые были наиболее убедительными, и те случаи, когда у «искусителя» сохранилось настойчивое желание продолжать уговоры.

«Обсуждение истории» (25 мин).

Володя и Катя дружат уже больше года. Последнее время Катя стала замечать, что Володя сильно изменился, он стал часто пропускать уроки, у него появились «подозрительные» друзья. Однажды во время школьной дискотеки Володя позвал Катю в пустой класс и признался, что уже несколько месяцев «балуется» «ханкой»; ему это нравится, но он не считает себя наркоманом. Потом он ей предложил попробовать уколоться вместе. Катя была сильно встревожена, от предложения отказалась и в тот же вечер рассказала о случившемся своей подруге Тане. Та ее внимательно выслушала, но вмешиваться не стала, сказав, что это не ее проблема. После бессонной ночи Катя наутро решила рассказать обо всем еще одной однокласснице - Свете. Она знала, что в прошлом году у Светы от наркотиков погиб родной брат. Света тут же взяла инициативу в свои руки, заверив Катю, что все уладит. Она сообщила о случившемся классному руководителю. Был собран экстренный педагогический совет и поставлены в известность родители Володи. В результате от юноши отвернулось большинство сверстников, только Дима, его друг с третьего класса, оставался рядом и уверял, что все это можно пережить. Володя больше наркотиков не употребляет, но отношения с Катей испортились.

Этот рассказ зачитывается один раз, затем участникам необходимо определить рейтинг персонажей рассказа по двум критериям:

1. Кто вызывает наибольшую симпатию?

2. Чьи действия были наиболее правильными?

Группа делится на подгруппы по 4-5 человек, в которых осуществляется обмен мнениями. Желательно прийти к общей точке зрения. Затем проводится общее обсуждение в результате дискуссии. Ключевыми понятиями при этом должны быть «ответственность» и «дискриминация».

«Ценности» (20 мин).

Участникам группы раздаются списки возможных человеческих ценностей:

Интересная работа;

Хорошая обстановка в стране;

Общественное признание;

Материальный достаток;

Удовольствия, развлечения;

Самосовершенствование;

Свобода;

Справедливость;

Доброта;

Честность;

Искренность;

Целеустремленность.

Потом каждому предлагается выбрать из списка пять самых главных для него ценностей и две ценности, которые не очень значимы в данный момент. После этапа индивидуальной работы участники объединяются в малые подгруппы (по 2-3 человека) и обсуждают свои варианты. Затем происходит межгрупповое обсуждение, во время которого участники делятся своими впечатлениями.

«Телевизионный ролик» (25 мин).

Группа разбивается на подгруппы по 4-6 человек, затем ведущий объясняет задание: «Представьте, что вы работаете на телевидении. Ваша задача на ближайшие 20 минут - придумать и поставить телевизионный ролик о вреде наркотиков. Вы можете работать в любых жанрах: социальная реклама, постановка, мультипликация. Вы можете использовать музыкальное сопровождение, танцы, переодевание - все, что подскажет вам воображение».

После обдумывания и репетиций каждая подгруппа представляет свой ролик. Затем участники делятся впечатлениями.

Упражнение обычно проходит живо и интересно. Если участникам удается войти в роль, они с увлечением разыгрывают сценки, демонстрируя незаурядные творческие способности. В конце упражнения очень важно обсудить, какой из роликов показался участникам наиболее удачным и почему. Это упражнение позволяет участникам утвердиться в своей позиции и осознать, какие средства воздействия на молодежную аудиторию могут быть наиболее эффективными.

«Письмо в редакцию» (25 мин).

Участникам предлагается разделиться на две подгруппы, каждая из которых будет временно исполнять функции редакции молодежной газеты. «Представьте, что к вам в редакцию пришло письмо, - объясняет ведущий. - Постарайтесь за 15-20 минут совместными усилиями написать ответ молодому человеку». Затем ведущий раздает письма. Примерные варианты письма могут выглядеть так:

. Дорогая редакция!

Я была в компании, и меня уговорили попробовать уколоться. Мне стало интересно. А теперь я все время думаю, вдруг я уже наркоманка. Что мне теперь делать? К врачу идти я боюсь. Ответьте мне, пожалуйста.

Маша П., 14 лет.

. Дорогая «Сорока»!

У меня есть парень, мы вместе учимся. Летом на даче он познакомился с другими парнями. Они курят и пьют водку. Теперь он все больше времени проводит с ними.

Мне он нравится, и я очень хочу ему помочь, чтобы он не стал алкоголиком.

Посоветуйте, как 1 Марина, 16 лет.

После того как ответы написаны, подгруппы меняются письмами и своими вариантами ответов. Теперь каждой из подгрупп предлагается оценить качество ответа их коллег по следующим критериям:

1. Доступна ли форма ответа на письмо?

2. Понятен ли смысл ответа?

3. Не вызвал ли у вас чувство смущения или неприязни этот ответ?

4. Насколько интересен для вас этот ответ?

5. Достаточно ли он информативен?

По каждому критерию выставляется от одного до десяти баллов, затем подсчитывается общий результат. В заключение проводится общегрупповое обсуждение, в процессе которого участники обмениваются впечатлениями и эмоциями. Смысл этого упражнения заключается в том, что подростки формируют навык аргументированного отстаивания своей позиции в ситуации оказания помощи сверстнику.

Ведущий. Обратите внимание на рекламу спиртных напитков, сигарет, лекарств. Вы осознаете, что в каждой рекламе можно узнать потрясающую новость. Например, алкоголь не только вредит организму, но даже оказывает определенное благотворное влияние. На уроках вам говорят, что алкоголь обладает угнетающим действием, а на самом деле он ведет себя, судя по рекламной информации, как стимулирующее средство. Он даже придает красоту коже, волосам и ногтям благодаря сильным компонентам, которые убивают микробов и бактерий. Это такая приятная новость! В каждой рекламе можно обнаружить настоящее открытие в медицине!

А теперь хотелось бы, чтобы Вы придумали рекламу одного из алкогольных напитков, табачных изделий или лекарств, которая сообщала бы правду о продукте.

Примеры:

Алкоголь может вызвать у вас рвоту;

Алкоголь может вызвать у вас потерю сознания;

Алкоголь может привести вас к смерти на дороге;

Курение хорошо способствует развитию рака легких;

Если вы выпьете две таблетки, голова будет светлая и ясная 10 минут, тупая и свинцовая 4 часа 30 минут;

Напьешься и «усохнешь», вот в чем парадокс.

Вариант. Нарисовать такую этикетку на бутылке, пачке сигарет, коробке лекарств, чтобы, увидев ее, человеку не захотелось попробовать содержимое.

«Модели ролевых ситуаций» (45 мин).

Ведущий. Вы находитесь во дворе или дома у одноклассника, которого вы уважаете. Он предлагает вам попробовать покурить «травку». Вас никто не видит, как поступите?

Очень важно, перед тем как разыграть ситуацию, предупредить остальных участников, чтобы они отметили в своих записях то, что мешает ученику решить эту ситуацию. Оптимальным в этом случае будет такой отказ, который позволил бы сохранить отношения с одноклассником, но не поддаться соблазну. Выбор модели поведения делается исходя из взвешивания положительных и отрицательных последствий каждого из возможных вариантов. Выбирается тот вариант, который имеет наименьшее количество отрицательных и наибольшее количество положительных сторон. Например: первый вариант - соглашусь и выкурю «косяк». Что положительного, что отрицательного? Второй вариант - скажу «нет» и уйду. Третий вариант - отчитаю одноклассника и расскажу его родителям. Что положительного, что отрицательного?

Примеры ситуаций:

1. Володя - новичок в этой школе. Чувствует себя одиноко, еще не нашел новых друзей. По дороге в школу встретил двух неформальных лидеров класса - Петра и Сашу. Они пригласили Володю к Саше домой выпить водки и убеждают его, что об этом никто не узнает, туда еще придут девчонки, и они хорошо повеселятся. Как поступить в этом случае Володе?

2. Вы - юноша, вместе со своей подругой находитесь на дне рождения своего приятеля. Выпили шампанского. Все разговаривают, веселятся. Один из приятелей говорит, что вина было явно недостаточно и достает две литровые бутылки водки. Он активно начинает предлагать всем выпить. Ваша девушка водку не пьет. Вы выпили рюмку. Всем налили еще. Подруга просит вас не пить, а все вокруг уговаривают: «Ты, что, не мужчина...» и т. п. Ваши действия?

3. Вы собираетесь на дискотеку. Раньше на дискотеках вы всегда чувствовали неловкость и смущение, когда приглашали девушку потанцевать. В этот раз друзья предлагают вам самый «сильный» рецепт от нерешительности - выпить 100 граммов «для храбрости». Вы не знаете, какие последствия повлекут за собой эти 100 граммов. Как вы себя поведете?

4. Однажды в школьном туалете старший по возрасту ученик протянул сигарету с предложением попробовать. Вы отказались. Тогда он начал высмеивать вас, говоря при этом, что вы еще малы, не доросли, что вы «маменькин сынок». Вам очень обидно еще и потому, что там стояли авторитетные для вас ребята. Что вы будете делать в этой ситуации?

5. Вы приехали к своим родственникам на отдых. Однажды вас взяли на рыбалку с ночевкой. Вечером за ухой ваш дядя открыл бутылку водки, выпил вместе с другом по стопке. Через некоторое время опять налил себе, другу, а третий стакан протянул вам. Он сказал: «Бери, не бойся. Никто не узнает. Я твой дядя, разрешаю тебе немного попробовать, чтобы теплее стало...»

Общероссийская антинаркотическая акция «Сообщи, где торгуют смертью»


Интеллектуальная игра по профилактике вредных привычек

Слабое звено

1 этап

  • Капля никотина убивает... (лошадь или муху)
  • Кто из русских правителей запретил курение? (Иван Грозный или царь Михаил Фёдорович)
  • Что варили Балбес, Бывалый и Трус в лесу? (компот или самогон)
  • Продолжите “Человек - это венец... (короля или природы)
  • Часто при курении повышается... (артериальное давление или атмосферное давление)
  • Продолжите “Много вина - мало... (ума или денег)
  • Кто из европейских путешественников впервые увидел курящих людей? (Васко да Гамма или Христофор Колумб)
  • На сколько минут укорачивается жизнь курильщика после каждой выкуренной сигареты? (на 15 минут или на 1О минут)
  • Что разрушает вирус иммунодефицита? (иммунную систему или выделительную систему)
  • Продолжи “Курильщик - сам себе... (могильщик или доброжелатель)
  • По какой причине в России было запрещено курение? (из-за частых пожаров или из-за одурманивания народа)
  • Известный хирург Фёдор Углов утверждал, что после приёма спиртного в коре головного мозга остаётся... (кладбище нервных клеток или заряд бодрости и веселья)
  • Существует ли вакцина против СПИДа и ВИЧ-инфекции? (нет или да)
  • Продолжи “Муж пьёт - полдома горит, жена пьёт - весь...

(дом горит)

15. Что поражается у курильщика, прежде всего? (сосуды или легкие)

16. Продолжи “Пьяный человек - не человек, ибо он потерял... (разум или кошелек)

17. По какой причине в России Пётр I разрешил курение табака? (с целью оздоровления людей или развития экономики)

18. В каком фильме Леонида Гайдая герой учит молодёжь танцевать твист, туша окурки то одной, то другой ногой? (“Брильянтовая рука” или “Кавказская пленница”)

19. Сколько литров табачного дёгтя проходит за 1О лет через дыхательные пути курильщика (8 литров или 5 литров)

20. Никотин - это яд, который особенно влияет на… (рост или зрение)

2 этап

1. Что делали по закону, который издал китайский император Ву Вонг в 1220 году, уличенным в пьянстве? (подвергали смертной казни или изгоняли из страны)

2. В каком слове увековечил свое имя Жак Нико?

(никотин)

3. Продолжите “Хлеб на ноги ставит, а вино…

4. Писатель Василий Белов назвал курящих женщин… (гусынями или курицами)

5. Образование раковых опухолей у курильщика вызывают содержащийся в сигарете… (никотин или радиоактивный полоний)

6. Болезнь, которую называют “чумой XX века”? (рак или СПИД)

7. Наркотики – это химические вещества, оказывающие воздействие на… (нервную систему или органы пищеварения)

8. Кто из известных русских писателей сказал такую фразу: “Редкий вор, убийца совершает свое дело трезвым”. (Л.Н. Толстой или А.П. Чехов)

9. Сколько вредных веществ попадает в организм человека при курении? (около 10 или около 30)

10. Кто из поэтов зовет на борьбу такими строчками: “Чтоб хозяйство твое не скрутил самогон, Чтоб отрава в гроб не свела, - Самогонщиков из деревни вон! Вон из хутора! вон из села!” (В.В. Маяковский или С.А. Есенин)

11. Какое количество наркоманов насчитывается в России? (более 10 млн. человек или более 5 млн. человек)

12. Смола, образующаяся при сгорании табака, вызывает… (отравление или опухоли)

13. Сколько человек в год один наркоман может вовлечь в наркозависимость? (15 человек или 9 человек)

14. Какую проблему обостряет рост наркомании? (гриппа или СПИДа)

15. Какое количество россиян ежегодно уносит “эпидемия” моды курения? (около 100 тысяч человек или 400 тысяч человек)

16. Какое воздействие оказывает алкоголь на центральную нервную систему? (положительное или отрицательное)

3 этап

1. Рак легкого у курящих встречается чаще, чем у некурящего… (в 30 раз или 15 раз)

2. Кому из русских поэтов принадлежат слова: “Человек пьющий ни на что не годен”? (М.Ю. Лермонтову или А.С. Пушкину)

3. “Наркотик” - греческое слово. Что оно означает? (одурманивающий или привлекающий)

4. Какому народу принадлежит такая поговорка: “Внешность человека отражается в зеркале, а душа – в водке”? (корейскому или русскому)

5. Кто из мировых знаменитостей стал жертвой пагубной страсти к наркотикам? (Элвис Пресли или Арнольд Шварценеггер)

6. Назовите болезнь заядлых курильщиков? (кашель или бронхит)

7. Во сколько раз смертность детей в пьющих семьях выше, чем в непьющих? (в 2 раза или в 3 раза)

(спорт, ЗОЖ)

9. Во сколько раз увеличилась смертность детей от передозировки наркотиками?(в 42 раза или в 17 раз)

10. Какое количество лабораторий было выявлено за последние 4 года, производящих наркотики, и в которых шла работа над созданием новых?(более 100 или более 300)

11. Какое количество табачного дегтя содержится в 1 кг табака, который человек выкуривает за месяц? (70 мл. или 90 мл.)

12. Почему подростки пробуют наркотики?

(из-за любопытства или из-за сладкого вкуса)


4 этап

1. - Продолжите: “Пить вино так же вредно, как принимать…

Курение – это частые болезни и преждевременная…

2. - Выпил водки на копейку, а дури прибавилось на…

Не бывает свадьбы без гостей, похорон без слез, а пьянства без…

3. - Кто такой “пассивный курильщик”?

(человек, вдыхающий сигаретный дым)

Как расшифровать слово “СПИД”?

(синдром приобретенного иммунодефицита)

4. - Кто такой токсикоман?

(человек, вдыхающий отравляющие вещества)

Почему после употребления алкогольных напитков сохнут губы, пересыхает во рту, появляется чувство жажды?

(спирт отнимает воду у организма)

5. - Что такое иммунитет?

(способность организма противостоять возбудителям различных инфекций и убивать опухолевые клетки)

Какие главные угрозы здоровью людей ты бы выделил?

(плохая экология, пьянство, курение, наркомания)


Майбурова Валерия Александровна, педагог-психолог государственного казенного учреждения Республики Коми «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних города Сыктывкара»

Игра-викторина: «Профилактика вредных привычек»

Цель: профилактика вредных привычек.

Задачи:

  1. Пропаганда здорового образа жизни;
  2. Углубление представления детей о вредных привычках;
  3. Формирование навыков здорового образа жизни

Оборудование: компьютер, проектор, презентация, материал для проведения экспериментов (этиловый спирт, куриное яйцо, 2 листа розовой бумаги), видеоролик: «Как наркотики влияют на организм».

Ожидаемые результаты :

  1. Обучающиеся будут проинформированы об употреблении ПАВ, их воздействии на человека и последствиях применения;
  2. Формирование представления о здоровом образе жизни;
  3. Выработка активной жизненной позиции, исключающей использование наркотиков и алкоголя в качестве средства ухода от жизненных проблем.

Ход занятия:

1). Подготовительный этап: Ведущий делит собравшихся участников (несовершеннолетние в возрасте от 7 до 18 лет, воспитатели) на 2 команды. Объявляет название темы занятия. Ведущий просит участников придумать название команд и выбрать капитана команды. Затем предлагает обратить внимание на экран, где показана презентация.

«Сейчас вы будете отвечать на вопросы, которые появиться на экране. Отвечать будете по очереди. Каждой команде по 2 вопроса.

Слайд № 2 Вопрос команде 1: Какие бывают привычки? (Ответ команды)

Слайд №3 Вопрос команде 2: Какие полезные привычки вы знаете? (Ответы команды).

Слайд №4 Вопрос команде 1: Что такое вредные привычки (Ответы команды).

Слайд №4 Вопрос команде 2: Какие вредные привычки вы знаете (Ответы команды)

2). Основная часть.

2.1.Курение. Ведущий демонстрирует слайд № 6, раздает командам по чистому листу и дает инструкцию: Сейчас вам необходимо на этом листе бумаги написать как табакокурение влияет на организм человека. На задание отводиться не более 5-ти минут. После обсуждения команда № 2 предлагает свои варианты. Ведущий на доске ставит команде за правильный ответ по одному баллу. Другая команда дополняет ответы соперников и также получает баллы.

2.2 Эксперимент: Ведущий приглашает по одному участнику из каждой команды подойти и принять участие в эксперименте. Для эксперимента понадобиться 2 розовых листа. Ведущий дает по одному листу приглашенным участникам.

Ведущий: Рассмотрите два листка розовой бумаги - это здоровые легкие. Что же произойдет с легкими у тех людей, которые будут курить? Ведущий предлагает участникам смять листки бумаги, а затем обращает внимание просмотреть слайд № 8: «У курильщика легкое становится дряблым, вялым - таким, как помятый лист. Здоровые легкие - такие, как лист немятой бумаги. Каким легким будет легче снабжать организм кислородом?»

Ведущий делает вывод: дышать табачным дымом опасно для вашего здоровья.

2.3. Алкоголь.

Ведущий: мы продолжаем наше занятие. Демонстрация слайда № 10.

Следующая вредная привычка - это употребление алкоголя, на ваших листочках, напишите, пожалуйста, вред алкоголя на организм. Также работаем не более 5-ти минут.

После написания ответов ведущий дает первое слово команде №2. Команда № 1 дополняет ответы другой команды.

После начисления баллов ведущий предлагает командам ответить на следующие вопросы, которые написаны на слайде № 12:

  • Приходилось ли вам встречать, общаться с людьми, которые употребляют спиртные напитки?
  • Как ведут себя такие люди?
  • Какие чувства они у вас вызывают?

2.4. Эксперимент. Для эксперимента ведущий разбивает в плошку куриное яйцо и говорит, что структура наша мозга напоминает структуру белка. Затем ведущий достает этиловый спирт и говорит, что спирт входит в состав всех алкогольных напитков. Ведущий наливает спирт в яйцо и демонстрирует участникам как белок начинает вариться. Тоже самое происходит с нашим мозгом,когда мы употребляем алкоголь. То он начинает вариться, разрушаться, чем больше алкоголя, тем больше разрушений.

После проведения эксперимента ведущий делает вывод, что алкоголь опасен для здоровья.

2.5. Наркотики. Ведущий показывает слайд № 15 и предлагает в течение 5-ти минут командам написать 3 пагубных воздействия употребления наркотиков на организм. За каждый ответ ведущий начисляет балл.

Показ 16-17 слайдов

2.6 Ведущий предлагает просмотреть небольшой ролик о вреде наркотиков «Как наркотики влияют на организм». Делается вывод, что наркотики - это гибель для человечества.

2.7 Токсикомания. Ведущий демонстрирует слайды 17-19 для информирования участников еще об одной пагубной привычке токсикомании. После просмотров слайдов, ведущий делает вывод: Токсикомания - яд для здоровья человека.

3). Викторина: Ведущий по очереди каждой команде задает вопросы викторины, за правильный ответ начисляет балл.

Викторина

1. Каков главный яд табака?

Никотин

2. В Ницце юноши устроили состязание на выносливость к табаку. Молодого человека, выкурившего табака больше, чем другие ждал специальный приз. Но победитель не получил его. Почему?

Он умер, т.к. выкурил 60 сигарет.

3. Что такое пассивное курение?

Это когда некурящий человек находится в помещении, где курят другие люди.

4. Чем грозит курение молодому растущему организму?

Ведёт к остановке роста, исхуданию и гибели клеток.

5. Что желтеет у заядлых курильщиков ?

Зубы

Выберите правильный ответ.

1. Существуют ли сигареты, которые не приносят вреда?

1) Сигареты с фильтром.

2) Сигареты с низким содержанием никотина.

3) Нет. +

2. Сколько вредных веществ содержится в табачном дыме?

1) 20-30.

2) 200-300.

3) Свыше 4000. +

3.У кого наибольшая зависимость от табака?

1) У тех, кто начал курить до 20 лет. +

2) У тех, кто начал курить после 20 лет.

3) Табачная зависимость не связана с возрастом, в котором человек начал курить.

4. Какие заболевания считаются наиболее связанными с зависимостью от курения?

1) Аллергия

2) Рак легких. +

3) Ангина.

«Алкоголь - яд»

1.Болезкь, о которой говорят: «Добровольной сумашествие» ?

Алкоголизм

2. Какое заболевание желудка возникает при употреблении алкоголя?

Гастрит, язва и рак желудка.

3. Какой вред наносит своему будущему ребёнку пьющая беременная женщина?

Алкоголь может привести к появлению физических уродств и вызвать нарушения психики ребёнка.

4. Подросток может стать алкоголиком от употребления пива?

Да

5. Почему некоторые люди не могут отказаться от спиртного?

Алкоголь способствует привыканию, как наркотик.

6. Правда ли что качественный алкоголь не наносит вреда?

Нет, неправда. Любые алкогольные напитки оказывают отрицательное воздействие на организм.

Выберите правильный ответ.

1. На сколько лет сокращает свою жизнь человек, употребляющий алкоголь?

1) На 3-6 лет.

2) На 10-20 лет. +

3) На 30-50 лет.

2. В основном семья распадается, если родители:

1) Курят.

2) Пьют. +

3) Не работают.

3. Можно ли стать алкоголиком, употребляя только пиво?

1) Да. +

2) Нет.

3) Это не алкогольный напиток.

4. Что, как правило, толкает подростка к употреблению алкоголя?

1) От нечего делать. Скука.

2) Друзья, одноклассники, от которых не хочется отставать. +

3) Нравится на вкус.

«Наркотикам «нет»

1. С какой болезнью тесно связаны наркотики?

СПИД

2. Почему опасно даже разовое употребление наркотика?

Возникает психологическая зависимость.

3. Каково поведение наркомана после принятия наркотика?

Человек становится заторможенным и вялым.

5. Что такое ломка?

Если наркотик не поступает в организм в течение 10 - 12 часов, это приводит к мучительному состоянию: человек начинает ощущать сильную боль во всём теле. Тело превращается в одну сплошную рану. Сами наркоманы назвали это состояние ломкой.

6. Как перевести слово «наркотик» с греческого?

Слово «наркотик» произошло от греческого глагола, который означает оцепенеть.

Выберите правильный ответ.

1. Что происходит с физическими возможностями человека, который употребляет наркотики?

1) Они повышаются.

2) Они не меняются.

3) Они понижаются. +

2. Верно ли, что в большинстве стран модно употреблять наркотики?

1) Никогда не было модно. +

2) Очень даже модно.

3) Мода в странах прошла.

3. Как влияет употребление наркотиков на работу сердца?

1) Заставляет учащенно биться.

2) Замедляет его работу. +

3) Не влияет.

4. Если человек начал употреблять наркотики в 15 лет, на сколько в среднем уменьшается продолжительность его жизни?

1) На 5-6 лет.

2) На 7-10 лет.

3) На 15 лет и более. +

5. Кто страдает в первую очередь от того, что подросток - наркоман и почему?

1) Улица, друзья.

2) Семья, родители (идет на все ради денег). +

3) Школа.

4) Пропаганда ЗОЖ. Ведущий предлагает всем вместе прочитать Слайды с 22 по 26, темы которых: «Зачем люди начинают принимать ПАВ», «Разрешалки от вредной привычки», «9 способов сказать нет», «Девять заповедей здоровья».

5) Завершение занятия. Ведущий подводит Итог занятия и награждает команды грамотами и сладкими призами.

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ВРЕДНЫХ ПРИВЫЧЕК

“СЛАБОЕ ЗВЕНО”

Класс: 8-9

Цели игры:

  • пропаганда здорового образа жизни;
  • профилактика курения, пьянства, наркомании.

Оформление:

  • плакаты о вреде пьянства, курения, наркотиков;
  • бумага, фломастеры;
  • жетоны, коробка;
  • призы для награждения.

Ход игры

На фоне музыки следует вступительное слово учителя, объясняются правила игры. В игре участвуют 5 учащихся. Поочерёдно учитель быстро задаёт каждому участнику вопросы.

Жюри в составе 3 учащихся подводят итоги после каждого раунда и исключают «слабое звено».

Ведущий: В эфире программа «Слабое звено». Каждый из 5 участников может выиграть приз. 4 из них уйдут ни с чем. Ведь раунд за раундом команда выберет самое слабое звено.

1 этап

Продолжи:

  1. Капля никотина убивает... (лошадь или муху)
  2. Кто из русских правителей запретил курение? (Иван Грозный или царь Михаил Фёдорович )
  3. Что варили Балбес, Бывалый и Трус в лесу? (компот или самогон )
  4. Продолжите “Человек - это венец... (короля или природы )
  5. Часто при курении повышается... (артериальное давление или атмосферное давление)
  6. Продолжите “Много вина - мало... (ума или денег)
  7. Кто из европейских путешественников впервые увидел курящих людей? (Васко да Гамма или Христофор Колумб )
  8. На сколько минут укорачивается жизнь курильщика после каждой выкуренной сигареты? (на 15 минут или на 1О минут)
  9. Что разрушает вирус иммунодефицита? (иммунную систему или выделительную систему)
  10. Продолжи “Курильщик - сам себе... (могильщик или доброжелатель)
  11. По какой причине в России было запрещено курение? (из-за частых пожаров или из-за одурманивания народа)
  12. Известный хирург Фёдор Углов утверждал, что после приёма спиртного в коре головного мозга остаётся... (кладбище нервных клеток или заряд бодрости и веселья)
  13. Существует ли вакцина против СПИДа и ВИЧ-инфекции? (нет или да)
  14. Продолжи “Муж пьёт - полдома горит, жена пьёт - весь... (дом горит)
  15. Что поражается у курильщика, прежде всего? (сосуды или легкие )
  16. Продолжи “Пьяный человек - не человек, ибо он потерял... (разум или кошелек)
  17. По какой причине в России Пётр I разрешил курение табака? (с целью оздоровления людей или развития экономики )
  18. В каком фильме Леонида Гайдая герой учит молодёжь танцевать твист, туша окурки то одной, то другой ногой? (“Брильянтовая рука” или “Кавказская пленница”)
  19. Сколько литров табачного дёгтя проходит за 1О лет через дыхательные пути курильщика (8 литров или 5 литров)
  20. Никотин - это яд, который особенно влияет на… (рост или зрение)

Завершение 1 этапа игры.

Ведущий: Чьё восхождение к вершине закончилось, даже не начавшись? Кто покинет игру, не испытав игрового азарта? Пришло время узнать, кто из вас самое слабое звено. (Голосование) Голосование окончено! Пора узнать, кто, по вашему мнению, самое слабое звено. (первый игрок покидает команду )

2 ЭТАП

Ведущий: Мы начинаем с самого сильного звена прошлого раунда. Это ….

Итак, играем в слабое звено.

  1. Что делали по закону, который издал китайский император Ву Вонг в 1220 году, уличенным в пьянстве? (подвергали смертной казни или изгоняли из страны)
  2. В каком слове увековечил свое имя Жак Нико? (никотин)
  3. Продолжите “Хлеб на ноги ставит, а вино… (валит)
  4. Писатель Василий Белов назвал курящих женщин… (гусынями или курицами )
  5. Образование раковых опухолей у курильщика вызывают содержащийся в сигарете… (никотин или радиоактивный полоний )
  6. Болезнь, которую называют “чумой XX века”? (рак или СПИД )
  7. Наркотики - это химические вещества, оказывающие воздействие на… (нервную систему или органы пищеварения)
  8. Кто из известных русских писателей сказал такую фразу: “Редкий вор, убийца совершает свое дело трезвым”. (Л.Н. Толстой или А.П. Чехов)
  9. Сколько вредных веществ попадает в организм человека при курении? (около 10 или около 30 )
  10. Кто из поэтов зовет на борьбу такими строчками:
    “Чтоб хозяйство твое не скрутил самогон,
    Чтоб отрава в гроб не свела, -
    Самогонщиков из деревни вон!
    Вон из хутора! вон из села!” (В.В. Маяковский или С.А. Есенин)
  11. Какое количество наркоманов насчитывается в России? (более 10 млн. человек или более 5 млн. человек)
  12. Смола, образующаяся при сгорании табака, вызывает… (отравление или опухоли )
  13. Сколько человек в год один наркоман может вовлечь в наркозависимость? (15 человек или 9 человек)
  14. Какую проблему обостряет рост наркомании? (гриппа или СПИДа )
  15. Какое количество россиян ежегодно уносит “эпидемия” моды курения? (около 100 тысяч человек или 400 тысяч человек )
  16. Какое воздействие оказывает алкоголь на центральную нервную систему? (положительное или отрицательное )

Завершение 2 этапа игры.

Ведущий: Кто не видит реальной опасности? Кто пытается бороться с ветряными мельницами? Пришло время узнать, кто из вас самое слабое звено. (Голосование) Голосование окончено. Пора узнать, кто, по вашему мнению, самое слабое звено. (идет голосование, дети дают характеристику игроку, который покинул зал )

3 ЭТАП

Ведущий: Мы начинаем с сильного звена прошлого раунда. Это …. Итак, играем в слабое звено.

  1. Рак легкого у курящих встречается чаще, чем у некурящего… (в 30 раз или 15 раз)
  2. Кому из русских поэтов принадлежат слова: “Человек пьющий ни на что не годен”? (М.Ю. Лермонтову или А.С. Пушкину )
  3. “Наркотик” - греческое слово. Что оно означает? (одурманивающий или привлекающий)
  4. Какому народу принадлежит такая поговорка: “Внешность человека отражается в зеркале, а душа - в водке”? (корейскому или русскому)
  5. Кто из мировых знаменитостей стал жертвой пагубной страсти к наркотикам? (Элвис Пресли или Арнольд Шварценеггер)
  6. Назовите болезнь заядлых курильщиков? (кашель или бронхит )
  7. Во сколько раз смертность детей в пьющих семьях выше, чем в непьющих? (в 2 раза или в 3 раза )
  8. Что помогает сохранить и укрепить здоровье людей? (спорт, ЗОЖ)
  9. Во сколько раз увеличилась смертность детей от передозировки наркотиками?(в 42 раза или в 17 раз)
  10. Какое количество лабораторий было выявлено за последние 4 года, производящих наркотики, и в которых шла работа над созданием новых?(более 100 или более 300)
  11. Какое количество табачного дегтя содержится в 1 кг табака, который человек выкуривает за месяц? (70 мл. или 90 мл.)
  12. Почему подростки пробуют наркотики? (из-за любопытства или из-за сладкого вкуса)

Завершение 3 этапа

Ведущий: Кто обманулся в надежде на собственные знания? Кто окончательно растерялся? Один из вас должен уйти ни с чем. Пришло время узнать, кто из вас самое слабое звено. (Голосование) Голосование окончено. Итак, давайте узнаем кто в этом раунде самое слабое звено. (Идет голосование. Участники называют причину, по которой тот или иной игрок покидает команду)

4 ЭТАП (ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ)

Ведущий: Сейчас вам предстоит играть друг против друга, лицом к лицу. Вы ответите на 5 пар вопросов, выиграет тот, кто ответит на максимальное количество вопросов. Сильное звено выбирает, кто отвечает первым.

Каждый из оставшихся игроков должен набрать наибольшее количество правильных ответов.

1. - Продолжите: “Пить вино так же вредно, как принимать…

(яд)

Курение - это частые болезни и преждевременная…

(смерть)

2. - Выпил водки на копейку, а дури прибавилось на…

(пятак)

Не бывает свадьбы без гостей, похорон без слез, а пьянства без…

(драки)

3. - Кто такой “пассивный курильщик”?

(человек, вдыхающий сигаретный дым)

Как расшифровать слово “СПИД”?

(синдром приобретенного иммунодефицита)

4. - Кто такой токсикоман?

(человек, вдыхающий отравляющие вещества)

Почему после употребления алкогольных напитков сохнут губы, пересыхает во рту, появляется чувство жажды?

(спирт отнимает воду у организма)

5. - Что такое иммунитет?

(способность организма противостоять возбудителям различных инфекций и убивать опухолевые клетки)

Какие главные угрозы здоровью людей ты бы выделил?

(плохая экология, пьянство, курение, наркомания)

Ведущий: Кто же не осчастливит нас больше своим присутствием? Потерю какого игрока вы даже не заметите? Один из вас должен уйти ни с чем. Пришло время узнать, кто из вас самое слабое звено. (Голосование) Голосование окончено. Пора узнать, кто, по вашему мнению, самое слабое звено.

Подведение итогов игры

Жюри подводит итоги интеллектуальной игры

Ведущий: (Имя победителя). Сегодня вы самое сильное звено! (Имя проигравшего). Вы уходите ни с чем! Помните! Это была просто игра! До встречи!

Дополнительные вопросы:

Пьянство - верный спутник…

(хулиганства)

Вино - враг…

(печени)

Где опьянение, там и…

(преступление)

Курение - это скрытая…

(наркомания)

Вечером пьяница - утром…

(лентяй)

Кто курит табак, тот хуже…

(собаки)

Курить - здоровью…

(вредить)

Кто не курит и не пьет, тот здоровеньким…

(растет)

Любить курение - вредить…

(сердцебиению)

Поскорей бросай курить, чтобы рост…

(не прекратить)

Сначала человек пьет вино, а потом вино пьет…

(человека)

Вино полюбил, семью…

(разорил)

Бочка вина ядом…

(полна)

Водка не питает, а кто ее пьет…

(голодает)

Кто пьет до дна, тот живет…

(без ума)

Интеллектуальная игра по профилактике вредных привычек “Слабое звено”

Цели игры:


  • пропаганда здорового образа жизни;

  • профилактика курения, пьянства, наркомании.
Оформление:

  • стойки лекционные,

  • плакаты о вреде пьянства, курения, наркотиков;

  • бумага, фломастеры;

  • жетоны, коробка;

  • призы для награждения.
Игра проводиться по правилам телевизионной игры “Слабое звено”

Ход игры

1 этап

Продолжи:


  1. Капля никотина убивает... (лошадь или муху)

  2. Кто из русских правителей запретил курение? (Иван Грозный или царь Михаил Фёдорович )

  3. Что варили Балбес, Бывалый и Трус в лесу? (компот или самогон )

  4. Продолжите “Человек - это венец... (короля или природы )

  5. Часто при курении повышается... (артериальное давление или атмосферное давление)

  6. Продолжите “Много вина - мало... (ума или денег)

  7. Кто из европейских путешественников впервые увидел курящих людей? (Васко да Гамма или Христофор Колумб )

  8. На сколько минут укорачивается жизнь курильщика после каждой выкуренной сигареты? (на 15 минут или на 1О минут)

  9. Что разрушает вирус иммунодефицита? (иммунную систему или выделительную систему)

  10. Продолжи “Курильщик - сам себе... (могильщик или доброжелатель)

  11. По какой причине в России было запрещено курение? (из-за частых пожаров или из-за одурманивания народа)

  12. Известный хирург Фёдор Углов утверждал, что после приёма спиртного в коре головного мозга остаётся... (кладбище нервных клеток или заряд бодрости и веселья)

  13. Существует ли вакцина против СПИДа и ВИЧ-инфекции? (нет или да)

  14. Продолжи “Муж пьёт - полдома горит, жена пьёт - весь... (дом горит)

  15. Что поражается у курильщика, прежде всего? (сосуды или легкие )

  16. Продолжи “Пьяный человек - не человек, ибо он потерял... (разум или кошелек)

  17. По какой причине в России Пётр I разрешил курение табака? (с целью оздоровления людей или развития экономики )

  18. В каком фильме Леонида Гайдая герой учит молодёжь танцевать твист, туша окурки то одной, то другой ногой? (“Брильянтовая рука” или “Кавказская пленница”)

  19. Сколько литров табачного дёгтя проходит за 1О лет через дыхательные пути курильщика (8 литров или 5 литров)

  20. Никотин - это яд, который особенно влияет на… (рост или зрение)
Завершение 1 этапа игры.

Кто самое слабое звено?

У кого не сложилась игра?

Кто покинет нашу команду?

Пришла пора определить самое слабое звено.

(первый игрок покидает команду )

2 этап


  1. Что делали по закону, который издал китайский император Ву Вонг в 1220 году, уличенным в пьянстве? (подвергали смертной казни или изгоняли из страны)

  2. В каком слове увековечил свое имя Жак Нико? (никотин)

  3. Продолжите “Хлеб на ноги ставит, а вино… (валит)

  4. Писатель Василий Белов назвал курящих женщин… (гусынями или курицами )

  5. Образование раковых опухолей у курильщика вызывают содержащийся в сигарете… (никотин или радиоактивный полоний )

  6. Болезнь, которую называют “чумой XX века”? (рак или СПИД )

  7. Наркотики – это химические вещества, оказывающие воздействие на… (нервную систему или органы пищеварения)

  8. Кто из известных русских писателей сказал такую фразу: “Редкий вор, убийца совершает свое дело трезвым”. (Л.Н. Толстой или А.П. Чехов)

  9. Сколько вредных веществ попадает в организм человека при курении? (около 10 или около 30 )

  10. Кто из поэтов зовет на борьбу такими строчками:
    “Чтоб хозяйство твое не скрутил самогон,
    Чтоб отрава в гроб не свела, -
    Самогонщиков из деревни вон!
    Вон из хутора! вон из села!” (В.В. Маяковский или С.А. Есенин)

  11. Какое количество наркоманов насчитывается в России? (более 10 млн. человек или более 5 млн. человек)

  12. Смола, образующаяся при сгорании табака, вызывает… (отравление или опухоли )

  13. Сколько человек в год один наркоман может вовлечь в наркозависимость? (15 человек или 9 человек)

  14. Какую проблему обостряет рост наркомании? (гриппа или СПИДа )

  15. Какое количество россиян ежегодно уносит “эпидемия” моды курения? (около 100 тысяч человек или 400 тысяч человек )

  16. Какое воздействие оказывает алкоголь на центральную нервную систему? (положительное или отрицательное )
Завершение 2 этапа игры.

Пора подвести итоги.

Кто оказался не у дел?

Кто подводит команду?

Определите, кто “самое слабое звено?”

3 этап


  1. Рак легкого у курящих встречается чаще, чем у некурящего… (в 30 раз или 15 раз)

  2. Кому из русских поэтов принадлежат слова: “Человек пьющий ни на что не годен”? (М.Ю. Лермонтову или А.С. Пушкину )

  3. “Наркотик” - греческое слово. Что оно означает? (одурманивающий или привлекающий)

  4. Какому народу принадлежит такая поговорка: “Внешность человека отражается в зеркале, а душа – в водке”? (корейскому или русскому)

  5. Кто из мировых знаменитостей стал жертвой пагубной страсти к наркотикам? (Элвис Пресли или Арнольд Шварценеггер)

  6. Назовите болезнь заядлых курильщиков? (кашель или бронхит )

  7. Во сколько раз смертность детей в пьющих семьях выше, чем в непьющих? (в 2 раза или в 3 раза )

  8. Что помогает сохранить и укрепить здоровье людей? (спорт, ЗОЖ)

  9. Во сколько раз увеличилась смертность детей от передозировки наркотиками?(в 42 раза или в 17 раз)

  10. Какое количество лабораторий было выявлено за последние 4 года, производящих наркотики, и в которых шла работа над созданием новых?(более 100 или более 300)

  11. Какое количество табачного дегтя содержится в 1 кг табака, который человек выкуривает за месяц? (70 мл. или 90 мл.)

  12. Почему подростки пробуют наркотики?
(из-за любопытства или из-за сладкого вкуса)

Завершение 3 этапа

Пора подвести итоги.

Кто на сей раз оказался хуже всех?

Кто подводит всю команду?

Кому предстоит покинутьигру?

4 этап (заключительный)

Каждый из оставшихся игроков должен набрать наибольшее количество правильных ответов.


1. - Продолжите: “Пить вино так же вредно, как принимать…

(яд)

- Курение – это частые болезни и преждевременная…

(смерть)

2. - Выпил водки на копейку, а дури прибавилось на…

(пятак)

- Не бывает свадьбы без гостей, похорон без слез, а пьянства без…

(драки)

3. - Кто такой “пассивный курильщик”?

(человек, вдыхающий сигаретный дым)

- Как расшифровать слово “СПИД”?

(синдром приобретенного иммунодефицита)

4. - Кто такой токсикоман?

(человек, вдыхающий отравляющие вещества)

- Почему после употребления алкогольных напитков сохнут губы, пересыхает во рту, появляется чувство жажды?

(спирт отнимает воду у организма)

5. - Что такое иммунитет?

(способность организма противостоять возбудителям различных инфекций и убивать опухолевые клетки)

Какие главные угрозы здоровью людей ты бы выделил?

(плохая экология, пьянство, курение, наркомания)

Подведение итогов игры

Участник, набравший больше всех очков, получает приз.

Дополнительные вопросы:


- пьянство – верный спутник…

(хулиганства)

- вино – враг…

(печени)

- где опьянение, там и…

(преступление)

- курение – это скрытая…

(наркомания)

- вечером пьяница – утром…

(лентяй)

- кто курит табак, тот хуже…

(собаки)

- курить – здоровью…

(вредить)

- кто не курит и не пьет, тот здоровеньким…

(растет)

- любить курение – вредить…

(сердцебиению)

- поскорей бросай курить, чтобы рост…

(не прекратить)

- сначала человек пьет вино, а потом вино пьет…

(человека)

- вино полюбил, семью…

(разорил)

- бочка вина ядом…

(полна)

- водка не питает, а кто ее пьет…

(голодает)

- кто пьет до дна, тот живет…

(без ума)

Подведение итогов игры

Участник, набравший больше всех очков является победителем

КВН-игра "Здоровая планета в наших руках"

: Добрый вечер! Сегодня мы с вами собрались для того, чтобы как можно больше узнать о здоровье и научиться применять те знания, которые имеются. Итак, условия вечера: от каждого класса приглашаются команды из 5-ти человек, включая капитана.

(Приглашается одна параллель классов, создаются команды, которые занимают заранее приготовленные места на сцене).

Ведущий: Здоровье - это здоровый организм. А любой организм состоит из клеток. Ваша задача сохранить и приумножить количество здоровых клеток. Поэтому за правильно, успешно и полностью выполненное задание вы будете получать определенное количество здоровых клеток. А решать, каким числом здоровых клеток вас наградить, будет наше компетентное жюри, так называемый "банк донорских клеток» в составе: директора гимназии, зам. директора по воспитательной работе, фельдшера, педагога-психолога, социального педагога. Победителем станет наиболее здоровый организм, т.е. та команда, которая наберет наибольшее количество здоровых клеток. Итак, начнем:

I. Конкурс "Это мы".

Нужно придумать название команды, в котором отражалась бы суть темы вечера и объяснить свой выбор.

Время на обдумывание - три минуты. Наибольшее количество клеток, которое вам может присудить жюри - до 5 здоровых клеток.

II. Конкурс - разминка.

Один из членов команды вытягивает из конверта ведущего по 2 вопроса, затем дается время всем командам, они отвечают на данный вопрос с пояснениями.

За каждый верный ответ команда может получить до 10 здоровых клеток. Если ответ неверный - ведущий дает правильный ответ, поясняя его.

Примерный перечень вопросов и ответов.

1. Вопрос: К несчастью, иногда прием наркотиков, даже если Вы их пробуете первый раз в жизни, приводит к смертельному исходу. Назовите самую распространенную причину летального исхода?

Ответ: ПЕРЕДОЗИРОВКА. Информация к размышлению: зачастую смертельное для организма количество наркотика индивидуально для каждого человека. И на вопрос, когда откажет Ваше сердце, легкие или печень, не может ответить никто.

2. Вопрос: Наркотики - это всегда расходы, и с течением времени они все увеличиваются и увеличиваются. Чем дольше человек принимает наркотики, тем труднее ему добывать деньги законным путем. Как называется в Уголовном кодексе РФ хищение чужого имущества или приобретение права на чужое имущество путем обмана или злоупотребления доверием?

Ответ: МОШЕННИЧЕСТВО. Информация к размышлению: диапазон наказания - от 200 минимальных размеров оплаты труда до лишения свободы до 10 лет с конфискацией имущества.

3. Вопрос: Использование при приготовлении наркотиков растворителей уничтожает в организме клетки - производители белков, отвечающие за иммунитет. Какой внутренний орган человека страдает при этом больше всего?

Ответ: ПЕЧЕНЬ. Информация к размышлению: уничтожение белков, ответственных за иммунитет, можно сравнить со СПИДом. В результате отсутствия таких клеток в организме наркоман не в состоянии сопротивляться многим заболеваниям (от воспаления легких до тромбофлебитов).

4. Вопрос: Что, по одной народной китайской мудрости, приносит сто горестей и одну радость?

Ответ: АЛКОГОЛЬНЫЕ НАПИТКИ.

5. Вопрос: Одно из правил противопожарной безопасности по-болгарски звучит: «Не пушете в леглото!» Переведите его на русский язык.

Ответ: НЕ КУРИТЕ В ПОСТЕЛИ!

6. Вопрос: Какая способность организма утрачивается вследствие поражения клеток печени и заражения СПИДом как заболеванием, сопутствующим наркомании.

Ответ: ИММУНИТЕТ. Информация к размышлению: СПИД - это неизлечимое заболевание (по крайней мере, пока). Избавиться от наркозависимости очень и очень сложно. Поражение иммунной системы делает человека беззащитным перед самыми простыми заболеваниями.

7. Вопрос: Врачи считают, что это самое доступное из всех веществ, к которым у человека вырабатывается наркотическая привязанность. Что это?

Ответ: НИКОТИН.

8. Вопрос: Многие наркотики, а особенно психостимуляторы и барбитураты, отрицательно и пагубно действуют на головной мозг, печень, а особенно на сердечно-сосудистую систему. Какова причина летального исхода у таких наркоманов, которая встречается довольно часто?

Ответ: ОСТАНОВКА СЕРДЦА. Информация к размышлению: инфаркты миокарда в основном случаются у пожилых людей вследствие изношенности сердечной мышцы с возрастом. У молодых инфаркты случаются как раз чаще всего из-за приема наркотиков. Стимуляторы «изнашивают» запас прочности, рассчитанный на десятилетия, в считанные годы.

9. Вопрос: Одним из самых опасных видов наркотика являются опиаты. Некоторые из таких веществ использовались в медицине (например, кодеин). Назовите вещество, которое использовалось как болеутоляющее и снотворное? Подсказка в подсказке: его название происходит от имени бога сна.

Ответ: МОРФИН. (Имя бога сна у древних римлян - Морфей). Информация к размышлению: морфин «вымывает» из организма кальций (выпадают зубы, гниют кости), при передозировке происходит ухудшение снабжения кислородом клеток головного мозга. Клетки мозга не восстанавливаются!

10. Вопрос: Результатом какого способа употребления наркотиков является сепсис?

Ответ: ИНЪЕКЦИЯ или внутривенный способ, т.к. сепсис - это заражение крови. Информация к размышлению: наркоманы редко используют одноразовые шприцы, часто все вместе используют один шприц и вместе с наркотиком получают целый букет заболеваний, самым страшным из которых является СПИД.

III. Конкурс "По статьям вашей газеты".

Домашнее задание: классам заранее было поручено подготовить газету-плакат о здоровом образе жизни, т.к. чаще всего данный вечер проводится в рамках декадника борьбы с вредными привычками или дней профилактики преступлений и правонарушений, влекущих за собой вред здоровью и угрозу жизни человека.

Командам нужно придумать девиз к газете и представить ее суть зрительному залу. Максимальное количество здоровых клеток можно получить:

за газету - до 10 здоровых клеток,

за представление залу - до 10 здоровых клеток,

за девиз - до 10 здоровых клеток.

Время 5 минут.

IV. Конкурс "Капитанов".

Каждому капитану необходимо придумать антирекламу по тематике вечера (присуждается до 10 здоровых клеток).

(В это время остальная команда участвует в следующем конкурсе).

V. Конкурс "Послание будущему поколению".

Команда без капитана пишет письмо будущему поколению. Время для подготовки 8-10 минут. Жюри может наградить лучшее письмо (или письма) 10 здоровыми клетками.

(Во время выполнения командами заданий конкурса 4 и 5 проводится игра со зрителями в зале).

Ведущий: Интересно, много ли знают зрители о здоровье? Ответьте на вопрос и тем самым добавьте количество здоровых клеток команде из вашего класса. За каждый правильный и аргументированный ответ вы получите 5 здоровых клеток, которые наш "Банк донорских клеток", т.е. жюри добавит к организму команды вашего класса. Итак, начали:

(Ведущий исправляет отвечающих, если ответ дали неверно,

и более полно комментирует его).

1. «Его покидает дух веры и благочестия, остается же в нем дух дерзости и порочности. Его будут проклинать Бог, ангелы и правоверные. Сорок дней его молитва не будет принята. В день Страшного суда лицо его будет черным, язык будет свисать изо рта, слюна стекать на его грудь, от жажды поднимается вопль из груди». В каком случае мусульманина ждет такое наказание. (Если принимает алкоголь).

2. Врачи считают, что самая распространенная заразная инфекционная болезнь в мире - это насморк. А что считается самой распространенной в мире незаразной инфекционной болезнью"? (Кариес).

3. Какая болезнь, по мнению греков, раскалывает ум и душу? (Шизофрения, греч. shizo - раскалываю, phren - душа, ум).

4. По данным Всемирной организации здравоохранения, одной из профессиональных болезней школьных учителей является полиоз. Болезнь эта не смертельна, но рано или поздно поражает каждого человека, за исключением некоторых счастливцев, которые сами тому не рады. Школьных учителей, однако, полиоз поражает раньше среднестатистического срока. Назовите основной симптом этой болезни. (Седые волосы, полиоз - это поседение, седеют все, кроме лысых).

5. По мнению американских медиков, эти существа являются главными переносчиками гриппа в США. Именно они ответственны за то, что каждый год осенью вспыхивают эпидемии. Кто они? (Школьники).

6. Изобретатель этого предрекает своему детищу две области применения - доставка почты и средство для похудения. Назовите современное название этого предмета. (Велосипед).

7. П. Брэгг говорит, что есть 9 докторов. Начиная с четвертого, это: естественное питание, голодание, спорт, отдых, хорошая осанка и разум. Назовите первых трех докторов, упомянутых Брэггом. (Солнце, воздух и вода).

8. О каком виде спорта говорится в остроумном английском изречении: «Это обмен знаниями при помощи жестов»? (О боксе).

9. Очень долгое время на Олимпийских играх в Древней Греции был один единственный вид легкой атлетики. Какой? (Бег).

10. Появлению этой спортивной игры помогло обыкновенное недозрелое яблоко. С Востока эта игра пришла в Европу. В позапрошлом веке ее привез английский герцог, поместье которого находилось недалеко от города, откуда и берет начало свое название эта игра. О какой спортивной игре идет речь? (Бадминтон).

11. В русский язык это слово пришло в конце XVIII веке из французского языка. Так первоначально называли срочную почту, доставлявшую письма, донесения специальными посыльными, которые сменяли друг друга в пути в определенных пунктах. Назовите это слово, которое в наши дни получило иное значение. (Эстафета).

(После представления конкурса 4 и 5 жюри подводит предварительные итоги и объявляет результаты конкурса залу, а в это время освобождается сцена для следующего конкурса).

VI. Конкурс "Мы не скажем, а покажем!"

Команды по желанию готовят номер художественной самодеятельности по тематике вечера. За каждый номер жюри выделяет не более 25 здоровых клеток. От каждой команды принимается не более 3-х номеров.

Подводятся итоги вечера, подсчитывается количество здоровых клеток.

Жюри объявляет результаты и награждает участников и победителей памятными подарками.

Ведущий: Благодарим вас за участие и не забывайте, что, как говорят врачи: "Болезнь легче предупредить, чем лечить". Наше здоровье в наших руках! Спасибо!

© 2024 skudelnica.ru -- Любовь, измена, психология, развод, чувства, ссоры