Для родины своей жизни не жалей. Для родины своей сил не жалей смысл пословицы

Главная / Бывшие

Майкова Светлана Игоревна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ кола №2098 имени Героя Советского Союза Л.М.Доватора
Населённый пункт: Москва
Наименование материала: конспект
Тема: "Для Родины своей ни сил, ни жизни - не жалей!"
Дата публикации: 08.04.2016
Раздел: дошкольное образование

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы Школа № 2098 имени Героя Советского Союза Л.М. Доватора" Интегрированный досуг Познавательное и художественно-эстетическое развитие «Для Родины своей ни сил, ни жизни - не жалей!» Составил воспитатель СП «Радуга» Майкова С.И. Москва 2016
Тема: Знакомство с чертами характера, с обычаями, образом жизни купеческого сословия на Руси. Программное содержание: 1. Продолжать расширять знания детей:  О чертах характера наших предков;  Об укладе и образе жизни купеческого сословия;  О характере взаимоотношений в купеческих семьях;  О способах приобретения состояния;  О купеческих принципах;  О средствах передвижения на Руси в разное время года;  О маршрутах купеческих караванных путей (из каких земель, как и что привозилось на Русь, что вывозилось);  О существовании различных стран (для создания контраста взяты страны: Испания, Франция, Восточные страны);  О видных личностях из купеческого сословия;  Об исторических памятниках представителям купечества в Москве. 2. Закреплять знание детьми пословиц и поговорок; 3. Знакомить детей с яркими произведениями русского фольклора: «Былина о Садко». 4. Воспитывать у детей интерес к изучению истории Отечества, традиционной культуры. 5. Продолжать формировать у детей патриотические чувства, гордость за достойных соотечественников. 6. Обогащать и активизировать словарь детей. 7. Знакомить детей со звучанием новых для них инструментов: гитары, гуслей. 8. Знакомить детей с шедеврами русской и мировой классической музыки. 9. Поддерживать и развивать стремление детей рассказывать по собственной инициативе, по предложению взрослого. 10. Углублять навыки коллективного творчества. Оборудование: Репродукции картин, костюмы различных народов, декорации.
Ход занятия-досуга Звучит музыка. Ведущая: На прошлом занятии мы с вами, ребята, много говорили:  О нашей земле,  О людях, которые жили на ней раньше, сильно и преданно любили и доблестно защищали нашу Русь-матушку. Это были наши предки славяне. Ребенок: «Славяне совесть соблюдали, Как небо утреннее, чистой, Идя на бой тропой тернистой К победе праведной, лучистой…» Ведущая: И сегодня мы снова отправляемся в путешествие во времени – окажемся снова в древней нашей Руси. Давайте вспомним, какой транспорт существовал в те времена (летом, зимой). Ответы детей Ведущая: Вот мы и поплывем в путешествие на старинной ладье. Звучит музыка (гусли). Ведущая: Вот мы с вами, ребята, и на древней Руси. Звучит пение птиц. Ребенок: Березовое кружево, ромашковая Русь, Смотрю в глаза озерные, Гляжу – не нагляжусь. Мне сладок воздух Родины, Настрой медовых трав… Цветут ромашки белые Под кружевом дубрав. Ребенок:
Лесок веселый, родные нивы, Реки извивы, цветущий склон, Холмы и села, простор привольный И колокольный певчий звон. Ребенок: Здравствуй, Русь! Седые дали, Нивы, села, города, Память подвигов и славы, войн, молитв, любви, труда. Сколько бед прошло под Русью, Подсчитать я не берусь, Только низко поклонюсь я И промолвлю: Здравствуй, Русь. Ведущая: А вы, ребята, узнали, что это за инструмент, звуки которого помогли нам перенестись через время. Как он называется? Ответы детей Ведущая: Мы с вами уже знаем, что когда на Руси наступали тяжелые времена, все люди по мере сил пытались помочь своей Родине. Мы с вами сделали богатырям превосходных коней. Но долго идут сражения: поломались копья, выпущены все стрелы, нечем стало сражаться смелым воинам. Что же теперь делать? Как помочь? Звучит тревожный колокольный набат. Входит купец Купец: Жена моя верная, дочери мои любимые, помочь нужно родимой земле: кто чем может. Порешил народ на соборной площади собрать ценности для войска русского. Отдал я все свое богатство, годами накопленное. Жена, дочери: И мы родимый наш не поскупимся, все наши драгоценности и подарки богатые, все с себя снимем. Ведущая: Думаете, ребята, это сказка началась? Нет, так и было на самом деле. Показ фотографии «Памятник купцу Минину и князю Пожарскому». Ведущая: Вот на Красной площади в самом центре Москвы, а значит и всей России поставлен памятник. Вы его видели?
Ответы детей Ведущая: Князю понятно, почему памятник поставлен – он войско возглавлял. А что же купцу Минину памятник стоит? Ответы детей Ведущая: Правильно, за то, что сумел деньги большие собрать и вооружить войско, а этим помог победить захватчиков земли нашей. Вот какие купцы были на Руси. Богатые люди, но жили не только для себя, а и Родине долг отдавали. Знали, что только тогда Русь процветать будет, когда каждый за это сердцем болеть начнет. Викторина «Пословицы» Звучит музыка Ведущая: И в мирное время купцы старались для своей Отчизны: богаче ее сделать, славу ей добрую добыть. Слышали вы, ребята, о знаменитом русском купце Садко? Ответы детей Звучит музыка Ребенок: Играл Садко сладко на гусельках яровчатых у Ильме-озера. Показался царь морской, Вышел со Ильмени со озера, сам говорил таковы слова: «Ай же ты, Садко новгородский! Не знаю, чем буде тебя пожаловать За твои за утехи за великие, За твою-то игру нежную» Ведущая: Знаем мы продолжение былины: разбогател Садко, торговать стал. Игра: Горшки. Ведущая: Плавал Садко с товарами в разные страны. Однажды отправился Садко в Испанию, в столицу страны той – град Мадрид. Звучит музыка (гитара)
Ведущая: Побывал Садко в восточных странах. Восточный танец Ведущая: А вот прибыл Садко во Францию. Весело встретили его там местные жители. Тарантелла Ведущая: Разбогател Садко, но рассерчал на него царь морской за то, что не платил купец ему дани. И отправился Садко к морскому царю на дно. Развеселил, распотешил его, тем себя и спас. Звучит музыка (гусли) Ведущая: Вот Садко снова на Руси – дома в Новгороде. Ребенок: Под большим шатром, Голубых небес Вижу, даль степей зеленеется, И на гранях их Выше темных туч, Цепи гор стоят великанами. По степям в моря реки катятся И лежат пути во все стороны. Широко ты Русь, По лицу земли В красе царственной Развернулась! Ребенок: Россия … как из песни слово, Березок юная листва, кругом леса, поля и реки, Раздолье, русская душа
Люблю тебя, моя Россия! За ясный свет твоих очей! За ум, за подвиги святые, за голос звонкий, как ручей. Люблю, глубоко понимаю Степей задумчивую грусть! Люблю все то, что называют Одним широким словом Русь! Ведущая: Вернулся Садко в родной Новгород. Не плавал он больше, Жил да торговал дома. А чтобы вспомнить путешествия – заказал народным умельцам – нам с вами картину с морем-океаном, да с кораблями расписными. И нам пора в наше время возвращаться, да заказ Садко выполнять. Садитесь в ладью и отправимся снова в детский сад. Коллективная лепка: барельеф «На чем путешествовал Садко по морю-океану?»

Annotation

«Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.

Где смелость, там и победа…»

Пословицы и поговорки. Русские народные песни. Скороговорки. Считалки

Пословицы и поговорки

Об умении и трудолюбии

О лени и нерадивости

О природе

Русские народные песни

«Берёза моя, берёзонька…»

Калинка Плясовая песня

«Тень-тень, потетень…»

«Ты рябинушка…»

Скороговорки

Считалки

Пословицы и поговорки. Русские народные песни. Скороговорки. Считалки

Пословицы и поговорки

О Родине

Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.

Родина – мать, умей за неё постоять.

Где смелость, там и победа.

О дружбе

Нет друга – ищи, а нашёл – береги.

Все за одного, один за всех.

Об умении и трудолюбии

Делу время, а потехе – час.

Учение – путь к умению.

Терпение и труд всё перетрут.

Семь раз отмерь, а один отрежь.

Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.

Землю солнце красит, а человека – труд.

О лени и нерадивости

Поспешишь – людей насмешишь.

Под лежачий камень и вода не течёт.

Не спеши языком, торопись делом.

Делаешь наспех – сделаешь на смех.

О природе

Лето – припасиха, зима – прибериха.

Декабрь год кончает, а зиму начинает.

Много снега – много хлеба, много воды – много травы.

Мороз невелик, да стоять не велит.

Весна красна цветами, а осень – снопами.

Русские народные песни

«Берёза моя, берёзонька…»

Берёза моя, берёзонька,

Берёза моя белая,

Берёза кудрявая!

Стоишь ты, берёзонька,

Посередь долинушки,

На тебе, берёзонька, листья зелёные;

Под тобой, берёзонька, травка шелко́вая…

Калинка Плясовая песня

Ой, вставала я ранёшенько,

Умывалась я белёшенько.

Калинка-малинка моя!

В саду ягода малинка моя!

Одевала черевички на босу,

Я гнала свою корову на росу.

Я гнала свою корову на росу,

Повстречался мне медведь во лесу.

Я медведя испугалася,

Во часты кусты бросалася:

Ой, медведь, да ты мой батюшка,

Ты не тронь мою коровушку.

Ты не тронь мою коровушку,

Не губи мою головушку!

Я коровушку доить буду.

Малых детушек кормить буду!

И-их! Калинка-малинка моя!

В саду ягода малинка моя!

«Тень-тень, потетень…»

Тень-тень, потетень,

Выше города плетень.

Сели звери под плетень,

Похвалялися весь день.

Похвалялася лиса:

– Всему свету я краса!

Похвалялся зайка:

– Поди, догоняй-ка!

Похвалялися ежи:

– У нас шубы хороши!

Похвалялся медведь:

– Могу песни я петь!

«Ты рябинушка…»

Ты рябинушка

Раскудрявая,

Ты когда взошла,

Когда выросла?

Я весной взошла,

Летом выросла,

По зорям цвела,

Солнцем вызрела.

Скороговорки

На дворе трава, на траве дрова.

Не руби дрова на траве двора.

От топота копыт пыль по полю летит.

Проворонила ворона воронёнка.

Считалки

Ай, чу-чу, чу-чу, чу-чу,

Я горошек молочу,

Я горошек молочу

На Ивановом току.

Ко мне курочка бежит,

Конопаточка спешит.

Ой, бежит она, спешит,

Ничего не говорит.

А из курочки перо

Полетело далеко,

Ой, далёко, далеко,

На Иваново село.

Конь ретивый,

Долгогривый

Скачет полем,

Скачет нивой.

Того поймает,

С нами в салочки

Начинается считалка:

На берёзу села галка,

Две вороны, воробей,

Три сороки, соловей.

Ой ты, зоренька-заря,

Заря вечерняя.

А кто зореньку найдёт,

Тот и вон пойдёт.

Солнышко-вёдрышко,

Выгляни в окошечко!

Солнышко, нарядись!

Красное, покажись!

Пушкина не стало в расцвете его поэтических возможностей, а возможности
эти были необычайно велики. Но Пушкин успел сделать очень много. Это
величайший народный поэт, воплотивший в себе достижения предшествующей
отечественной и мировой литературы, обозначивший своим творчеством более
высокий этап ее дальнейшего развития. Его творчество отразило
своеобразие всех основных сословий страны - дворянства, крестьянства,
буржуазии, мещанства: их обычаи, нравы, интересы, стремления, связи и
отношения. Поэт обличал отрицательные характеры, боролся с
индивидуализмом и одновременно утверждал положительные образы своей
эпохи. Назначение литературы Пушкин видел в духовно-нравственном
воспитании человека.

С самого начала своего творчества Пушкин
проявлял интерес к актуальным вопросам современности, откликался на
злободневные вопросы взаимоотношений власти и народа, дворян и
крестьянства, общественного развития России ("Борис Годунов",
"Капитанская дочка"). Социальная активность стала отличительной чертой
всей последующей прогрессивной отечественной литературы.

Пушкин -
самый яркий выразитель чувств, дум и стремлений своего времени. Поэт
писал о прозе: "Она требует мыслей и мыслей" и подтверждал свои слова.
На протяжении всего творчества он придерживался декабристских идей,
через всю жизнь пронес жизнеутверждающие идеи освободительной борьбы,
оставаясь оптимистом, любящим жизнь, гуманистом и неутомимым
пропагандистом передовых идей, объединяющих людей высокой
нравственности, настоящего человеческого благородства, возвышенных
чувств дружбы и любви.

Свое назначение как поэта Пушкин видел в
вольнолюбии, в защите бесправных людей, в народности. Об этом он говорит
в стихотворении "Я памятник себе воздвиг нерукотворный":

И долго
буду я любезен тем народу, Что чувства добрые я лирой пробуждал, Что в
мой жестокий век восславил я свободу И милость к падшим призывал.

Пушкин
был настоящим патриотом своей Родины, гордился величавым характером
своего народа и славной историей Отечества, напоминал о
всемирно-исторической миссии русского народа как освободителя Европы от
восточно-монгольского нашествия и наполеоновской тирании.

Без
Пушкина не было бы Гоголя и Лермонтова, Некрасова и Салтыкова-Щедрина,
Тургенева и Гончарова, Толстова и Достоевского, Чехова и Блока и многих
других писателей и поэтов. Пушкин русским темам придал общечеловеческое
звучание.

Идеал Пушкина - это человек, который хочет владеть всем
положительным и преодолеть все отрицательное в опыте человечества за
всю его историю. Гоголь писал о великом поэте: "Пушкин есть явление
чрезвычайное, и, может быть, единственное явление русского духа: это
русский человек в его развитии, в каком он, может быть, явится через
двести лет". Пушкин писал о России и для России, но все его произведения
проникнуты духом мировой истории.

В Пушкине понимание
противоречий реальной жизни уравновешивается осознанием величия и
благородства человека - единственного творца истории. Он глубоко и
органически воспринял традиции эпохи Просвещения и Возрождения. Как и
все просветители, Пушкин верил в силу разума и его победу над тьмой, и
его вера основана на глубоком анализе своего времени. Но Пушкин отклонял
просветительское противопоставление героя массе, он, наоборот, искал
источники, объясняющие необходимость самых крутых поворотов истории.

Пушкин
преодолел классицистские и сентиментально-романтические влияния, прошел
через гражданский романтизм и, опираясь на достижения своих
прогрессивных предшественников - Фонвизина, Радищева, Крылова,
Грибоедова, стал родоначальником новой русской литературы - литературы
действительности. Поведение героев произведений Пушкина обусловлено их
социальной средой, но они активно стремятся защитить свои человеческие
права и преобразовать окружающую действительность. Переживания, чувства,
настроения персонажей раскрываются во внешних действиях, поступках и
жестах. Пушкин подчеркивает индивидуальные и раскрывает
социально-типические черты героев.

Сколько прошло столетий, а
язык Пушкина понятен и сейчас! Он предельно ясен, точен и выразителен.
Гоголь отмечал, что в каждом слове Пушкина "бездна пространства". По
словам Чернышевского, до Пушкина "еще никто не писал таким легким и
живым языком". Пушкин смело ломал роды, жанры и создавал новые. Он
оставил примеры политической, философской, любовной и пейзажной лирики.
Создал первый роман в стихах; писал трагедии и драмы, статьи,
предисловия, рецензии, дневники и исторические исследования.

Творчество
Пушкина стало образцом реалистичного метода и стиля. Пушкин создал
образы "лишнего человека", "маленького человека", самоотверженный образ
русской женщины.

По словам В. Г. Белинского, А. С. Пушкин
принадлежит к тем творческим гениям, которые, "работая для настоящего,
приуготовляют будущее". Сейчас его произведения переведены на многие
языки и изучаются во многих странах мира, его идеи и сегодня сохраняют
свою могучую силу.

Помогите ПОЖАЛУЙСТА!!!

Расскажи о произведениях Пришвина.В Расскажи о произведениях Пришвина.В этом тебе помогут эти вопросы: Что интересует Пришвина? О чём он пишет? Как объяснил писатель свой интерес к жизни природы в рассказе "Родина"? Чем этот рассказ отличается от других произведений автора? Какие важные мысли он в нём высказал? В рассказе "Ребята и утята" Пришвин прямо не говорил о своих мыслях чувствах. Как же ему удалось убедить читателей в необходимости охранять природу? Можем ли мы сказать что писатель живо интересуется жизнью животных и птиц? что он очень наблюдательный и внимательный человек? Приведи примеры из прочитанных рассказов. Как относиться Пришвин к своим героям:по доброму, с юмором, равнодушно, зло, с нежностью, с состраданием?Почему ты так думаешь? Что объединяет произведения писателя? За чем он их создал?

1. Как вы оцениваете взаимоотношения старого и молодого солдата? Лермов-автор был ровесником молодого солдата. Удалось ли ему передать уважение к

ветерану былых сражений?
2. Какой эпизод сражения, описанный старым солдатом, кажется вам самым важным?
P.S. Желательно полными ответами!!!

Бородино
- Скажи-ка, дядя, ведь не даром
Москва, спаленная пожаром,
Французу отдана?
Ведь были ж схватки боевые,
Да, говорят, еще какие!
Недаром помнит вся Россия
Про день Бородина!

Да, были люди в наше время,
Не то, что нынешнее племя:
Богатыри - не вы!
Плохая им досталась доля:
Немногие вернулись с поля...
Не будь на то господня воля,
Не отдали б Москвы!

Мы долго молча отступали,
Досадно было, боя ждали,
Ворчали старики:
"Что ж мы? на зимние квартиры?
Не смеют, что ли, командиры
Чужие изорвать мундиры
О русские штыки?"

И вот нашли большое поле:
Есть разгуляться где на воле!
Построили редут.
У наших ушки на макушке!
Чуть утро осветило пушки
И леса синие верхушки -
Французы тут как тут.

Забил заряд я в пушку туго
И думал: угощу я друга!
Постой-ка, брат мусью!
Что тут хитрить, пожалуй к бою;
Уж мы пойдем ломить стеною,
Уж постоим мы головою
За родину свою!

Два дня мы были в перестрелке.
Что толку в этакой безделке?
Мы ждали третий день.
Повсюду стали слышны речи:
"Пора добраться до картечи!"
И вот на поле грозной сечи
Ночная пала тень.

Прилег вздремнуть я у лафета,
И слышно было до рассвета,
Как ликовал француз.
Но тих был наш бивак открытый:
Кто кивер чистил весь избитый,
Кто штык точил, ворча сердито,
Кусая длинный ус.

И только небо засветилось,
Все шумно вдруг зашевелилось,
Сверкнул за строем строй.
Полковник наш рожден был хватом:
Слуга царю, отец солдатам...
Да, жаль его: сражен булатом,
Он спит в земле сырой.

И молвил он, сверкнув очами:
"Ребята! не Москва ль за нами?
Умремте же под Москвой,
Как наши братья умирали!"
И умереть мы обещали,
И клятву верности сдержали
Мы в Бородинский бой.

Ну ж был денек! Сквозь дым летучий
Французы двинулись, как тучи,
И всё на наш редут.
Уланы с пестрыми значками,
Драгуны с конскими хвостами,
Все промелькнули перед нам,
Все побывали тут.

Вам не видать таких сражений!..
Носились знамена, как тени,
В дыму огонь блестел,
Звучал булат, картечь визжала,
Рука бойцов колоть устала,
И ядрам пролетать мешала
Гора кровавых тел.

Изведал враг в тот день немало,
Что значит русский бой удалый,
Наш рукопашный бой!..
Земля тряслась - как наши груди,
Смешались в кучу кони, люди,
И залпы тысячи орудий
Слились в протяжный вой...

Вот смерклось. Были все готовы
Заутра бой затеять новый
И до конца стоять...
Вот затрещали барабаны -
И отступили бусурманы.
Тогда считать мы стали раны,
Товарищей считать.

Да, были люди в наше время,
Могучее, лихое племя:
Богатыри - не вы.
Плохая им досталась доля:
Немногие вернулись с поля.
Когда б на то не божья воля,
Не отдали б Москвы!

© 2024 skudelnica.ru -- Любовь, измена, психология, развод, чувства, ссоры