Научные детские праздники - развлечения с пользой для здоровья и развития вашего ребенка. Научная вечеринка для детей: оформление и интересные опыты

Главная / Бывшие

Дорогие друзья, только до конца лета действует акция «День рождения Лайт» в музее «ЛабиринтУм». Вы можете отпраздновать именины Вашего ребенка в компании 5 детей и 5 взрослых по специальной цене – 5500 рублей! День рождения проводится в течение двух часов. Полтора часа дети будут участвовать в увлекательной шоу-программе, проводить опыты по физике и химии и веселиться от души. А полчаса отводится под самую сладкую часть программы – чаепитие. Кроме того, после программы можно остаться на...

Друзья, в музее «ЛабиринтУм» на Петроградской Вы можете отметить незабываемый день рождения Вашего ребенка! Для самых маленьких любителей науки предлагаем Вам программу «Чудеса из шляпы». Зайчонок Фок и Мистер Пок знают, как сделать день рождения по-настоящему волшебным! Они приготовили невероятные сюрпризы и фокусы: летающий праздничный стол, снежные плюшки, чудо-мешочек и много всего другого, что хранится в шляпе настоящего фокусника. Спешите увидеть это чудо-шоу! Программа подойдет детям...

21 и 22 ноября "Мастерславль" принимает поздравления и ждет гостей. Гостей праздника ждут: научные шоу Музея занимательных наук "Экспериментаниум", космические мастер-классы Интеракториума "МАРС-ТЕФО", созданием мультфильма о профессиях мечты с "Мультнаукой" , игры и головоломки Дарвиновского музея, строительство Шуховской башни с проектом "Москва глазами инженера", китайское чаепитие со школой "Окей", самые добрые и жизнерадостные фотографии от "Портрета Горожанина" и многое, много другое! С...

Сегодня праздник твой Ты наш маленький герой Тебе исполнилось семь лет Пусть знает об этом весь свет В школе ты делаешь успехи И не страшны тебе помехи К своей цели идешь упрямо И говоришь об этом всем прямо На твоем счету много побед Хоть тебе еще и мало лет Ты смышленым, здоровым расти, учись Никогда не сдавайся и крепко держись! © Поздравления с Днем Рождения 7 лет девочке, мальчику День Рождения – ровно семь Скажем об этом празднике мы всем Ты стал взрослее еще на год И знаешь теперь, что...

К имениннику на праздник заявляется Сумасшедший Ученый , с которым ребята проводят интересные опыты и эксперименты. Без конкурсов и праздничного угощения также не обходится.

Цель:

Создать праздничное настроение.

Оформление:

Комната оформляется в виде лаборатории. На столе находятся емкости с веществами. На стенах – химические формулы.

Атрибутика:

  • Сухой лед;
  • Вода;
  • Емкости;
  • Лист бумаги;
  • Бельевые веревки;
  • Книга;
  • Вешалка;
  • Бутылка из-под шампанского;
  • Резиновый шланг;
  • Резиновое оружие;
  • Ацетон;
  • Молоток;
  • Лимонный сок;
  • Зубочистка;
  • Трубочки для коктейля;
  • Картофель;
  • Праздничное угощение.

Роли:

  • Сумасшедший Ученый

Ход мероприятия

Всем доброго дня! С вами сегодня я – сумасшедший ученый! Я – тот, кого боится весь мир, потому что меня невозможно выследить и поймать! Я знаю множество опытов и экспериментов! Хотите отправиться в мою научную лабораторию вместе со мной? Тогда вперед!

Отправляются в лабораторию, где на столе располагаются различные емкости, наполненные разноцветными веществами.

Посмотрите, как у меня красиво! Здесь столько всего необычного! Кстати, вы не обратили внимание, следил ли кто-нибудь за нами? Нет? Ладно, что на вас надеяться – будем следы заметать!

Проводит опыт «Дым без огня».

В емкость с водой понемногу закидываются небольшие кусочки сухого льда. В итоге должен повалить густой дым, который является обычным туманом. Он появляется в результате охлаждения водяных паров. Опыт проводит каждый участник индивидуально, чтобы пара было как можно больше (так поясняет Ученый).

Ребята, здесь у меня так много склянок, что я хотел сделать много-много полок, чтобы они не заставляли весь стол. Но у меня почему-то ничего не получалось! Смотрите!

Берет 2 жестяные банки, кладет на них лист бумаги. Сверху пытается поставить стеклянную емкость – бумажный лист прогибается, не выдержав веса.

Других материалов у меня нет! Как же быть? Может, кто посоветует?

Дети думают. В итоге они должны догадаться, что лист нужно сложить гармошкой, тогда на нем устоит стеклянная емкость.

Замечательно вы мне помогли! После сегодняшнего праздника сделаю столько полок, что все мои скляночки-баночки на них поместятся! А теперь нужно бы навести здесь небольшой порядочек. Поможете?

Проводит конкурс-опыт «Сила дыхания».

Вдоль комнаты натянуты бельевые веревки (по количеству участников). На веревку подвешивается вешалка, на которой крепкими нитками зафиксирована книга. Ребята дуют на книгу, пытаясь переместить ее к противоположному краю веревки. Они должны догадаться, что решать проблему нужно не силой (в этом случае путешествие книги в противоположный конец комнаты будет очень долгим). Здесь важно заметить, что легкими регулярными дуновениями сдвинуть книгу можно будет гораздо дальше.

Вот теперь у меня порядок! Теперь можно День Рождения праздновать! Ребята, вы знаете, какой веселый напиток обычно пьют на праздники? Правильно – шампанское! Его мы сейчас сделаем своими собственными руками!

Проводит опыт «Веселое шампанское».

В заполненную чуть больше, чем наполовину, водой бутылку шампанского закидывают пару небольших кусков сухого льда. Закрыв пробкой, взбалтывают до полного его растворения. Затем отпускают пробку – она вылетает, как будто там находится настоящий напиток. Главное в этом опыте – не переборщить с количеством сухого льда, иначе емкость может просто лопнуть. Можно провести конкурс на самую далеко отлетевшую пробку.

Что-то мне кажется, что наши преследователи все-таки обнаружили место, где мы прячемся. Нужно срочно их обезвредить! Как вы думаете, бомба поможет? Тогда срочно принимаемся за ее изготовление!

Проводит опыт «Бомба».

Небольшой кусок резинового шланга подворачивают и фиксируют. С другого конца добавляют внутрь немножко измельченного сухого льда, второй конец также заворачивают и закрепляют, чтобы не оставалось никаких отверстий. Безопасная бомбочка готова! В течение минуты шланг должен вздуться и лопнуть (важно установить шланг на расстоянии от детей). После взрыва Ученый у двери «находит» резиновое оружие преследователей.

А теперь заморозим их оружие, чтобы они не смогли им воспользоваться против нас!

Проводит эксперимент «Арктический холод».

В емкость вливается ацетон (все действия проводятся вдали от огня). Поочередно закидывают несколько кусочков сухого льда. Ацетон сначала бурлит при этом, затем начинает реагировать спокойнее. К этому моменту начнет появляться иней на стенках сосуда – там теперь очень холодно. Ученый опускает в ледяную жидкость резиновое оружие и примерно через 10 минут вынимает. Резина становится твердой и хрупкой, Ученый разбивает ее с помощью молотка.

Смотрите, как все здорово вышло – в лаборатории прибрались, от преследователей отвязались. Теперь можно праздновать! А теперь будем писать загадочные послания друг другу и учиться их читать!

Проводит опыт «Невидимые чернила».

В емкости смешивается одинаковое количество воды и лимонного сока. На зубочистку наматывается ватка – этим пером нужно будет написать «лимонными» чернилами любое пожелание имениннику на бумаге. Как только лист подсохнет, его подносят к включенной настольной лампе. При нагревании на бумаге проступят написанные слова, и именинник сможет получить письменное поздравление.

Затем проводятся игры и конкурсы:

  • «Птичка в клетке». На одной стороне круга из плотного картона изображается птица, на другой – клетка. Сверху и снизу протыкаются 2 дырочки, сквозь которые продеваются нити. Держа за концы нитей, ребята вращают картонный круг, закручивая и раскручивая нитки. Таким образом, создается эффект мультипликации, когда кажется, что птичка находится в клетке.
  • «Силачи». Ребята получают коктейльные соломинки. Их задача – воткнуть трубочку в сырую картофелину, не помяв ее. Секрет заключается в том, что сделать это можно, прикрыв верхний конец пальцем и резко опустив трубочку на картофелину.
  • «Пипетка». Задача ребят – с помощью соломинки перенести воду из одного стакана в другой. Для этого нужно будет опустить трубочку в стакан с водой, зажать ее сверху, перенести к пустой емкости и отпустить палец, которым зажимали. Вода, которая была в соломинке, вытечет в пустой стакан.
  • «Музыканты». Из соломинок делают флейты: один конец расплющивают и подрезают, на противоположном конце делают 3 отверстия на одинаковом расстоянии. Играют, дуя в соломинку и закрывая поочередно отверстия пальцами. Можно «напеть» определенную мелодию (например, «С днем рождения тебя!»).

Шоу "" - это сценарий для специальных событий, таких как: Новогодний праздник, Детский день рождения, 1 Сентября, Научная Неделя в школе или Выпускной вечер школьников младшего возраста . Неважно, чему будет посвящено мероприятие - «Чудеса Науки» идеально подойдут всегда, когда Вы хотите устроить детям необыкновенный и веселый праздник.

Это праздник для группы детей размером от 5 до 50 человек;
- это захватывающие демонстрации, игры и научные опыты, которые поражают и развлекают маленьких зрителей любого возраста.

Ребята смогут:
- узнать, как яйцо можно поместить в колбу с узким горлышком, при этом, не повредив его, а затем достать обратно;
- увидеть, как вода в колбах, словно по-волшебству, меняет свой цвет, и узнать, что, на самом деле, это химическая реакция,
- принять волшебный душ, и, при этом, совсем не намокнуть, «построить» настоящую фабрику пены
- «наколдовать» зловещий туман из сухого льда и многое другое.

Продолжительность программы - 60 минут. В представлении принимает участие один инструктор.

Новогоднее Представление

Шоу-программа для Новогодних праздников - это необычное представление, наполненное "волшебными" научными экспериментами, новогодними превращениями и ожиданием чудесных открытий. Все эксперименты имеют Новогоднюю тематику и праздничное настроение:
- дети научатся делать волшебный снег,
- узнают о чудесных способах надувания шариков,
- приготовят фантастические новогодние хлопушки,
- увидят настоящий праздничный мини-фейерверк!

Забудьте все, что Вы видели раньше! Научные праздники - это нечто сказочное, удивительное и совершенно особенное! В Новый Год вместе! Новогоднее представление подходит для группы до 50 человек. Закажите Новогоднюю программу и удивите детей необыкновенным шоу, которое они запомнят надолго! Мы гарантируем самые необычные развлечения и яркие воспоминания для детей и взрослых о Новогоднем празднике «не как у всех»!

Продолжительность - 60 мин. В представлении принимает участие один инструктор.

Космическая одиссея

Множество экспериментов с космической тематикой ! Этот праздничный сценарий просто создан для любителей разгадывать тайны Вселенной. В нем собрано все самое лучшее и интересное из того, что нужно знать о Космосе!

Ребята поучаствуют в соревновании по запуску шариков-ракет;
- изучат состав кометы;
- узнают, почему падающие звезды не долетают до земли, и увидят демонстрацию этого явления;
- поупражняются в создании лунных кратеров;
- раскроют секрет «зловещей туманности» и многое другое.

Продолжительность - 2 часа 30 мин. Сценарий подходит для группы до 15 человек. В представлении принимают участие два инструктора. Если в группе больше 15 детей -

Шоколадная Наука

Веселый праздник и удивительное лакомство! Проверьте и поверьте - наука может быть не только интересной, но еще и очень вкусной!

Ребята исследуют свой язык;
- узнают об истории шоколада и технологии его приготовления;
- попробуют горячий шоколад из шоколадного фонтана;
- самостоятельно изготовят сладости, которые каждый ребенок заберет домой в память о празднике.

Сценарий подходит для группы до 15 человек. Продолжительность - 60 мин. В представлении принимает участие один инструктор. Если в группе больше 15 детей -
стоимость рассчитывается индивидуально.

Детективная наука

Каждый ребенок почувствует себя Шерлоком Холмсом и окунется в мир тайн, загадок и доступу к ответам на многие вопросы.

В ходе этой программы дети научатся снимать отпечатки пальцев, подошв и других поверхностей.
Смогут обнаружить улики и писать невидимыми чернилами.
Смогут отличить кровь от сиропа, составить фоторобот и самостоятельно изготовить средство для сравнения улик, а потом забрать его с собой.

А также, ваш ребенок сможет решить нехитрые задачи и, подобрав правильный ключ к разгадке, получит праздничный подарок.

Продолжительность - 90 минут. По сценарию "Детективная Наука" участвуют 1 или 2 инструктора

Под куполом цирка

Праздничный сценарий познакомит ребят с удивительными и загадочными цирковыми фокусами !
- дети увидят, как вода исчезнет из стаканчика прямо у них на глазах;
- создадут настоящий настольный фейерверк;
- увидят яркое и красочное шоу фонтанов;
- узнают, что такое невидимые краски, и смогут нарисовать "невидимые картины";
- разгадают секрет бумажных стаканчиков, которые невозможно сломать и согнуть;
- а в конце шоу ребята вместе с инструктором устроят эксперименты с лазерами и волшебным туманом*!
* Дым, используемый в опыте, не рекомендуется детям, склонным к аллергии.

Сценарий подходит для группы от 20 до 60 человек. В представлении принимает участие один инструктор.

Шипучая физика

- дети раскроют секрет «волшебной газировки»;
- фиолетового тумана и герметичной бутылки;
- сделают фонтаны из газировки;
- проведут эксперимент с шипучими конфетами;
- запустят вместе с «Сумасшедшим Ученым» необычные хлопушки;
- изготовят «магические кексы»... и многое другое.

Реакции в Движении

- дети раскроют секрет невидимых чернил;
- узнают, как без огня и льда можно нагреть и охладить воду;
- узнают о песке, который "не боится" воды;
- проведут эксперименты с плазменным шаром;

Продолжительность - 60 мин. Сценарий подходит для группы до 15 человек. Если в группе больше 15 детей, то праздник организуется только с привлечением второго инструктора.

Все без ума от синего

- вместе с Сумасшедшим Ученым ребята устроят маленький фейерверк;
- проведут опыты со специальным гримом и ультрафиолетовым светом;
- раскроют секрет "зловещего" зеленого свечения;
- смогут "поймать" собственную тень;
- через специальные очки увидят радугу, и узнают из каких цветов она состоит;
- самостоятельно изготовят "Безумную слизь", которую заберут с собой в качестве сувениров...и многое другое.

Продолжительность - 60 мин. Внимание! Для проведения программы необходима возможность затемнения помещения. Сценарий подходит для группы до 15 человек.
Если в группе больше 15 детей, то праздник организуется только с привлечением второго инструктора.


Воздушный взрыв

Дети задуют свечку самым необычным способом;
- создадут маленькие торнадо;
- узнают, как можно поместить яйцо в колбу с узким горлышком, при этом, не повредив его, а затем достать обратно;
- научатся протыкать воздушные шарики так, чтобы они не лопались;
- смогут увидеть в комнате мини-молнию;
- самостоятельно изготовят "Безумную слизь", которую заберут с собой в качестве сувениров...и многое другое.

Продолжительность - 60 мин. Сценарий подходит для группы до 15 человек. Если в группе больше 15 детей, то праздник организуется только с привлечением второго инструктора.

"Научный Клуб" в школе

Это цикл детских интерактивных семинаро в по химии, физике и астрономии. Эти семинары являются дополнительными учебными занятиями и создаются на базе начальных классов, для детей в возрасте от 6 до 11 лет.

Цель «Научного Клуба » - выработать у учащихся позитивное отношение к обучению, пробудить интерес к научным знаниям и дать максимальную мотивацию детям на первой ступени школьного обучения.

Миссия этого проекта - доказать ученикам начальных классов, что обучение бывает увлекательным и интересным. Программа «Научного клуба» рассчитана на учебный год и включает в себя тридцать семь научно-познавательных семинаров (по 4-5 семинаров в месяц).

Стоимость участия в «Научном клубе» составляет всего 900 рублей в месяц с ребенка (при наборе в группу от 25 до 30 человек). Мы готовы организовать «Научный Клуб» в школе Вашего ребенка уже сейчас!

Ваши действия:
1. На ближайшем родительском (школьном) собрании обсудить возможность создания “Научного Клуба”;
2. Набрать группу детей от 25 до 30 человек!
3. Выбрать представителя от группы, который будет ее контактным лицом;
4. Позвонить нам по контактным телефонам, обсудить количество, выбрать темы и составить график занятий;
5. Заключить с нами договор;
6. Оплатить наши услуги и ждать “Сумасшедшую Науку” в гости!

Темы занятий в "Научном клубе":
Покоряя тепло
Свет... Цвет... Мотор!
Магнетическая магия
Оптические иллюзии
Пластик
Дразнящий вкус
Звуковые волны
Статическое электричество
Минераломания
Динозавры
Океан в опасности
Электрический ток
Наши Чувства
Воздушное давление
Планеты и луны
За пределами атмосферы
Явления Космоса
Солнце и звезды
Жизнь в Космосе
Космическое путешествие

Детский выпускной

Выпускников детских садов и начальных школ ждет незабываемое путешествие в мир науки и новых открытий.

Наша компания придумает и организует уникальный праздник для тех, кто не привык сидеть на месте.

Наши ученые проведут незабываемые опыты и сделают детский выпускной непохожим на все остальные праздники.

Праздник "1 Сентября"

Для того чтобы школа стала любимым местом ребенка, а занятия не казались скучными и утомительными, Сумасшедшие Ученые придумали увлекательную программу . Цель этой программы - познакомить детей с загадочным миром науки и показать, каким веселым и удивительным может быть обучение. Химические эксперименты с паром и звуком, оптические иллюзии и опыты над собственной тенью - со всем этим и многим другим детей познакомит «Сумасшедшая наука ». Для тех, кто идет в школу в первый раз - это отличный шанс привить любовь к знаниям, а для тех, что уже знаком со школой не понаслышке - очередной повод для веселой встречи нового учебного года!

Обращаем ваше внимание на то, что сценарии выпускных праздников обновляются и составляются по индивидуальным пожеланиям клиента.

Семинары о здоровье

«Жизнь без табака», «Алкоголю - Нет!» и «Дети против наркотиков» - это научно-познавательные программы , которые знакомят детей с негативными и опасными последствиями от вредных привычек. Сумасшедшие ученые на примере увлекательных опытов, экспериментов и ролевых игр демонстрируют детям, как алкоголь, табакокурение и наркотические вещества разрушают организм человека.

Научное представление "Жизнь без табака " создано в целях профилактики табакокурения среди подрастающего поколения. Научное представление "Алкоголю - Нет! " создано в целях воспитания научной грамотности и профилактики употребления алкоголя среди подрастающего поколения. «Дети против наркотиков » - новая социальная программа, которая входит в состав "Лекций о здоровье " и наглядно демонстрирует детям, какое влияние оказывают наркотические вещества на жизненно важные органы человека и на весь организм в целом. При помощи этой программы на языке опытов и экспериментов мы хотим объяснить каждому ребенку, что наркотики - это смертельно опасные яды, которые убивают человека, чтобы выработать негативное отношение детей к этим веществам.

Продолжительность представления - 60 мин. Эти семинары подходят для детей в возрасте от 7 до 13 лет.

Все наши мероприятия - это развлечения с пользой для здоровья и развития вашего ребенка!

Устроить детям праздник 1 сентября и одновременно настроить их на учебно-познавательный лад вам поможет этот оригинальный и увлекательный сценарий, включающий в себя большое количество завораживающих и захватывающих дух экспериментов!

Приглашение

Ищем в Интернете изображение ученого, в фоторедакторе делаем коллаж с фотографией вашего ребенка, пишем необходимую информацию, и готово!

Украшение

Рисуем табличку с названием научно-исследовательской лаборатории и вешаем ее на видном месте.

Покупаем набор бейджей и вставляем в них распечатанные шуточные таблички, которые выдаем гостям на входе.



Закупаем белые халаты и шуточные очки с носом и усами для каждого участника.



В просторной комнате устанавливаем столы с наборами материалов для экспериментов (минимум по одному на двоих). Расставляем на столах стеклянные баночки с цветной жидкостью и разными игрушечными насекомыми и иными гадами, плавающими будто в формалине.

Прежде чем запустить детей в лабораторию размещаем на столах стаканы с цветной жидкостью и бросаем в них сухой лед для эффекта.

Развлечения

Эксперимент 1


Вам понадобится:
- питьевая сода,
- уксус,
- ложки,
- прозрачные стаканы,
- пищевые красители,
- поднос под стаканы, чтобы не испачкать стол.
Ход эксперимента:

Капаем несколько капель красителя в каждую ложку и присыпаем доверху содой.

Наполняем стаканы на 2/3 уксусом, погружаем в них ложки и наблюдаем пенную лавину.

Эксперимент 2



Вам понадобится:
- большой контейнер,
- 2 пачки питьевой соды,
- соломинки,
- пипетки,
- уксус,
- пищевые красители,
- формочки для льда.
Ход эксперимента:







Высыпаем соду в контейнер.
Наливаем уксус в формочки для льда и добавляем краситель.
Вставляем соломинки в соду, набираем в пипетку немного жидкости из формочки для льда, впрыскиваем ее в соломинку и наблюдаем извержение вулкана!

Эксперимент 3


Вам понадобится:

Питьевая сода,
- уксус,
- пластиковая бутылка,
- воздушный шарик,
- 2 воронки.
Ход эксперимента:

С помощью воронки наполняем бутылку на 1/3 уксусом.
С помощью другой воронки (сухой) заполняем шарик на ½ содой.
Аккуратно надеваем шарик на горлышко бутылки, стараясь, чтобы сода не высыпалась в бутылку.


Приподнимаем шарик, высыпая соду в бутылку, и наблюдаем, как содержимое бутылки начинает пузыриться, и шарик надувается!

Эксперимент 4




Вам понадобится:
- тарелка с бортиками,
- жирное молоко,
- пищевые красители,
- средство для мытья посуды,
- зубочистки.
Ход эксперимента:






Наливаем в тарелку молоко и хаотично капаем краситель по всей поверхности. Обмакиваем зубочистку в средство для мытья посуды и, тыкая ею в центры цветных капель, наблюдаем, как капли превращаются в круги с затейливым узором.

Эксперимент 5




Вам понадобится:
- питьевая сода,
- гелевый прозрачный клей (поливиниловый),
- пищевой краситель или флуоресцентный маркер,
- полиэтиленовый пакет с замком,
- стаканы,
- ножницы,
- ложка,
- плоскогубцы,
- мерный стаканчик.
Ход эксперимента:






Берем фломастер, плоскогубцами вынимаем затычку. Достаем стержень, разрезаем оболочку вдоль, разворачиваем, опускаем в стакан с водой, перемешиваем ложкой.
Если есть готовый краситель, можно добавить сразу его.







Вставляем открытый пакетик в стакан и наливаем в него 60 мл клея.
Добавляем 60 мл окрашенной воды и, закрыв пакетик, хорошенько разминаем руками содержимое, чтобы все перемешать.
В стакан с красителем добавляем одну чайную ложку соды и хорошенько перемешиваем.







Снова открываем пакетик и заливаем в него 45 мл раствора из стакана с красителем и содой. Закрываем пакетик и мнем в руках в течение 5 минут.


Вынимаем из пакетика яркую и тягучую резину.

Эксперимент 6


Вам понадобится:

10 драже конфет Mentos,
- 2-литровая бутылка Колы,
- скотч,
- бумага.
Ход испытаний:




Скручиваем бумагу в трубочку, чтобы она плотно входила в отверстие бутылки и фиксируем скотчем.
Устанавливаем бутылку в центре открытой местности, отводим детей на расстояние не менее 20 шагов.


Кто-нибудь из взрослых должен открыть бутылку, слегка вставить в ее горлышко трубочку и, резко засыпав в нее драже, вынуть трубочку и быстро отбежать в сторону, наблюдая извержение Колы.

Угощение
Строго следуя выбранной тематике, сделайте торт в виде колбы, составленный из двух высоких бисквитных коржей, где от верхнего коржа осталось лишь дно и цилиндрическая сердцевинка. Для декора торта используйте цветной шоколад, а для пущего эффекта на самый верх положите кусочек сухого льда.

Сценарий занимательного вечера по химии «Химический фейерверк».

В настоящее время, когда особое значение приобретает выбор каждым учеником исходя из его возможностей и интересов учебного предмета для углубленного изучения, занятия во внеурочное время становится особо значимыми. Среди такого рода занятий большое место принадлежит химическим вечерам.

Цели:

Образовательные:

    В игровой форме сформировать знания учащихся о химических веществах, реактивах и их превращениях.

    Продолжить формирование умения учащихся пользоваться химической посудой и химическими веществами.

Развивающие:

    Развить наблюдательность, память (при показе занимательных опытов)

    Развить умение сравнивать (на примере сравнения и анализа различных опытов)

    Развивать интерес учащихся к химической науки (через показ занимательных и интересных опытов)

Воспитательные:

    Продолжить формирование диалектико-материалистического мировоззрения на основе представлений о значимости химической науки для жизни человека.

Время: 40мин – 60 мин.

Химики: Здравствуйте!

1-химик: Мы химики! А химия – это бессонные ночи

2-химик: Это постоянные разговоры о химии.

3-химик: Это химические лаборатории.

4-химик: Это родители, которые говорят: «А наш ребенок – химик».

Все: И это жизнь!

1-химик: Но вы можете спросить: почему же не все становятся химиками? Да потому, что химия – это бес-сон-ные ночи.

2-химик: Это пос-то-ян-ные разговоры о химии.

3-химик: Это химические лаборатории (говорит, зажимая нос).

4-химик: Это родители, которые говорят: «А наш ребенок (тьфу!) – химик».

Все: И это жизнь!

1-химик: (гордо) Но все- таки мы – химики потому, что химия – это бессонные ночи!

2-химик: Это постоянные разговоры о химии!

3-химик: Это химические лаборатории!

4-химик: Это родители, которые говорят «А наш ребенок (бьет себя в грудь и гордо произносит) – химик!

Все: И это жизнь!

1-химик: Ну конечно, без сомненья

Надо химию учить,

Без познанья всех явлений

Невозможно нынче жить.

2-химик: Надо лучше успевать

Нам, друзья, в учении

И не следует вздыхать

Что химия – мучение!

3-химик: Если б химии не знали,

Топали б пешком всегда:

Без горючего автобус

Не поедет никогда!

4-химик: Чтобы мы росли нормально,

Крепкими и сильными,

Витамины выпускает

Тоже наша химия!

1-химик: Чтоб растения росли,

Вещества изобрели.

Хорошо бы нам такие –

Быстро б выросли большие.

2-химик: Каучук в природе редок,

Без него не проживешь.

Мы ходили бы по лужам

В валенках и без калош!

3-химик: Широко вошли к нам в быт

Разные пластмассы

За короткий очень срок

Их признали массы!

4-химик: Полимер пусть, для волос,

Стимулирующий рост,

Поскорей изобретут

Тогда косы вырастут.

Демонстрационный опыт: «Марсианский пейзаж». (На плакате, заранее фенолфталеином написать «химия – волшебная страна», а затем при показе опыта бесцветную надпись протереть тампоном, смоченным щелочью. Надпись окрасится в малиновый цвет.)

1-химик: Почему же химия – волшебная страна? Да потому что химия, – как ни одна другая наука – способна творить чудеса.

2-химик: Химия – позволяет человеку добывать металлы из руд и минералов, извлекать из природного сырья - вещества одно чудесней и удивительней другого, она рождает сотни тысяч веществ, даже не встречающихся в природе, со свойствами полезными и важными.

3-химик: Она превращает нефть в каучук, бензин; газ – в ткань; уголь – в духи, красители и лекарственные вещества.

4-химик: Перечень добрых дел, которые творит химия, поистине неисчерпаем. Химия нас кормит и одевает, обувает. Каждый человек (сам того не подозревая, ежедневно осуществляет химические реакции, даже не выходя из дома: намыливая руки, зажигая спички и газ, приготавливая пищу).

1-химик: Сегодня – мы хотим пригласить вас на химический фейерверк и показать лишь небольшую часть химических опытов, которые возможно покажутся вам чудесными. Но мы – люди – и мы сами творим эти чудеса.

Демонстрационный опыт: «Зажигание костра без спичек». (Для опыта приготовить кашицу из КМпО 4 и Н 2 SO 4 (конц.). Эту кашицу поместить на плитку и на нее незаметно накапать спирта. Происходит реакция с выделением большого количества теплоты и избыток спирта воспламеняется.)

2-химик: Я недавно прочел книгу о том, что раньше жили люди, которые пытались все металлы превратить в золото, а еще они пытались получить «эликсир жизни».

3-химик: Да, их называли алхимиками, они пытались получить «философский камень».

4-химик: А я недавно нашел рецепт получения «философского камня», хотите, прочту (разворачивает манускрипт и читает):

Чтобы сделать эликсир мудрецов называемый «философским камнем», возьми сын мой, свинец и накаливай его, пока он не превратится в «зеленого льва». После этого накаливай сильнее, и он превратится в «красного льва». Кипяти его на песчаной бане в кислом виноградном спирте, выпари продукт и получишь камедистое вещество, которое можно резать ножом. Положи его в замазанную глиной реторту и медленно дистиллируй. «Кимварийские тени» покроют реторту своим «покрывалом», и ты найдешь внутри ее «истинного дракона», потому что он пожирает свой хвост, и снова дистиллируй продукт. Наконец, сын мой, очисти заботливо, и ты увидишь появление жгучей жидкости и человеческой крови».

1-химик: А знаете, я и сам могу получить этот удивительный эликсир.

Демонстрационный опыт: «Хамелеон». (В стакан налить раствор хромата калия, подкислив несколькими каплями серной кислоты. Помешивая раствор стеклянной палочкой, прилить раствор пероксида водорода: появляется синяя окраска, которая вскоре становится зеленой.)

2-химик: Тоже мне чудо – эликсир, вот посмотри, я моментально могу получить вино или молоко из воды.

Демонстрационный опыт: «Получение вина и молока». (Получение вина – взаимодействие фенолфталеина и щелочи; получение молока – взаимодействие серной кислоты и хлорида бария.

3-химик: Да, вода, действительно может вытворять различные чудеса, а слышали ли вы о том, что вода – может быть поджигателем.

Демонстрационный опыт: «Взаимодействие калия с водой».

Демонстрационный опыт: «Самовоспламеняющаяся жидкость». (В фарфоровую чашку поместить растертые кристаллы КМпО 4 , а затем из пипетки на них накапать 3 – 4 капли глицерина. Через некоторое время глицерин воспламеняется.)

Демонстрационный опыт: «Зажигание костра водой». (Измельчить йод в ступке, смешать 4 части йода с 1 частью порошка цинка. Хорошо перемешать, сделать горку и капнуть на эту горку несколько капель воды.)

Демонстрационный опыт: «Огненное облако» (Воспламенение парафина в воде)

4-химик: А вы когда-нибудь видели горящий снег? Вот смотрите:

Демонстрационный опыт: «Горящий снег». (В банку насыпать снега и уплотнить его. Затем в нем сделать углубление, в который поместить кусочек карбида кальция. Поднести к снегу зажженную спичку – снег начинает гореть.)

1-химик: Да, оказывается, все может гореть, но, однако не все может сгорать.

Демонстрационный опыт: «Несгораемый платок». (Прополоскать платок в воде, затем слегка отжать и хорошо пропитать спиртом. Платок захватить тигельными щипцами и поджечь его. Спирт вспыхнет, но платок не сгорает.)

2-химик: Вы слышали пословицу «Нет дыма без огня», а я могу доказать обратное.

Демонстрационный опыт: «Дым без огня». (Взаимодействие концентрированной соляной кислоты и аммиака.)

3-химик: Вот смотрю я на вас и думаю: если бы мы жили в алхимический период, то мы были бы великими волшебниками, и смогли бы при помощи этих опытов дурачить людей. Но более того, мы без труда смогли бы получить золото, даже не используя «философский камень».

Демонстрационный опыт: «Золотой нож». (Приготовить, очищенный наждачной бумагой железный нож. Этот нож опустить в концентрированный раствор сульфата меди. Нож становится «золотым».)

4-химик: Вот, если бы я жил в алхимический период, я стал бы великим хирургом и проводил все операции совсем без боли.

Демонстрационный опыт: «Нанесение раны и ее исцеление». (Руку смочить раствором хлорида железа (III ). После этого какой-нибудь предмет (нож) смочить раствором роданистого калия и легко провести этим предметом по руке. Образуется кроваво-красный след.)

Оперируем без боли, правда, будет много крови.

При каждой операции нужна стерилизация.

Йодом смочим мы обильно, чтобы было все стерильно.

Не вертитесь, пациент! Нож подайте, ассистент!

Посмотрите, прямо струйкой кровь течет, а не вода

Но сейчас я вытру руку – от пореза – ни следа!

1-химик: А, вот если бы я жил в алхимический период – я бы был великим факиром; так как без труда могу проделывать различные фокусы.

Демонстрационный опыт: «Горение пороха». (Заранее приготовить порох: смесь 7 частей нитрата калия, 1 части серы и 1 части угля. Смесь выложить горкой и поджечь.)

Демонстрационный опыт: «Вулкан». (Разложение дихромата аммония)

Демонстрационный опыт: «Огненная метель». (В круглодонной колбе заранее смочить стенки аммиаком. В ложечку для сжигания поместить оксид хрома (III ), накалить его и сбросить в колбу с аммиаком. Образуется целый сноп искр.)

2-химик: Ну и на последок мы попробуем удивить вас этим:

Демонстрационный опыт: «Получение и взрыв гремучего газа». (Методом вытеснения воды в банку собрать 2 объема водорода и 1 объем кислорода. Когда банка заполнится, смесь газов поджечь лучинкой.)

3-химик: Ну, что ж мы показали лишь некоторые химические чудеса. А закончить наш химический фейерверк хотим гимном химиков:

Нам суждено пролить все то, что льется.

Просыпать то, чего нельзя пролить!

Наш кабинет химическим зовется!

Мы рождены, чтоб химию любить!

Все выше, и выше, и выше

Летит рыжий бром к небесам

И кто этим бромом подышет,

Тот рыжим становится сам!

4-химик: До новых встреч!

Номинация: Организация внеклассной работы

Работу выполнила: Кожура Екатерина Викторовна

КЦО (краевой центр образования) «Школа космонавтики»

Учитель химии, работаю по стандартной государственной программе и учебнику Ф.Г. Фельдмана, Г.Е. Рудзитиса.

Домашний адрес: 662973 г. Железногорск – 3, ул. Белорусская 49а кв. 42.

Адрес КЦО «Школа космонавтики»: 62990 г. Железногорск, ул. Красноярская 36.

Электронный адрес: root @ shk . krasnoyarsk . su

Телефон: в г. Железногорске 8 – (297) – 9 – 45 – 65.

Факс: 231 (20202) – 9 – 45 – 65.

© 2024 skudelnica.ru -- Любовь, измена, психология, развод, чувства, ссоры