Происхождение календаря презентация. НОД «Календари бывают разные» с использованием технологии «Река времени

Главная / Бывшие

Cлайд 1

История календаря Я – Время. Я вселяю ужас. Я – добро и зло. Я – счастие и горе... Нет перемен во мне: таким же было Я на заре далекой мирозданья; Я видело начало всех начал, – При мне круговорот века свершали; И наши дни я тож покрою пылью... У. Шекспир Учитель физики Жинкина Е.В. МОУ «СОШ №32 с углубленным изучением английского языка» г. Озерска Челябинской области

Cлайд 2

Все народы мира на разных этапах своего развития подходили к необходимости создания летоисчисления

Cлайд 3

Эра - «исходное число» - система летоисчисления с ее начальной датой Считается, что это слово – есть соединение начальных букв латинской фразы «Ab exordio regni Augusti» - «От начала воцарения Августа». Октавиан Август в 27 стал римским императором

Cлайд 4

У многих народов также имели широкое распространение эры, определяемые временем царствования различных династий.

Cлайд 5

Календарь – система счета больших промежутков времени, основанная на периодичности видимых движений небесных тел. Происходит это название от латинского слова calendarium, что буквально переводится как «долговая книжка»

Cлайд 6

В основном календарные системы основывались на движении Земли вокруг своей оси (сутки), на движении Луны (месяц), на движении Земли вокруг Солнца (год)

Cлайд 7

В истории существовали календарные системы, основанные на движении других небесных объектов На Востоке особое значение придавали самой крупной планете-гиганту Юпитеру, делающему один оборот вокруг Солнца за 12 лет

Cлайд 8

Календарь индейцев майя Для религиозных целей – короткие года по 260 суток: 13 месяцев по 20 дней, недели по 13 дней, обозначенных числами Для гражданских дел – длинные года «тун» и «хааб», содержащие 360 и 365 суток соответственно Хааб содержал 18 месяцев по 20 суток + 5 праздников

Cлайд 9

Календарь ацтеков Похож на календарь майя Дает ответ на вопрос, когда был создан мир Это произошло в 995 г. до н.э. За это время минуло 4 эпохи: Эпоха тигра 13 * 52 Эпоха ветра 7 * 52 Эпоха дождя 6 * 52 Эпоха воды 13 * 52 Эпоха движения… Цикл 52 года связан с появлением на небе Плеяд

Cлайд 10

Самая древняя система счета времени – лунный календарь, в основе которого лежит синодический месяц. Этот календарь очень трудно согласовать с временами года

Cлайд 11

Деление месяца на 4 недели также связано с фазами Луны, каждая из которых продолжается примерно 7 дней. Дни недели посвящали богам, начиналась она с субботы. «Шаббат» и «шаббот» слышатся в нашей «субботе», но свободный от трудов день по христианской религии не суббота, а воскресенье. Почему?

Cлайд 12

Вавилонское олицетворение дней недели мы видим его в названиях, сохранившихся в английском, немецком, французском языках Солнце - воскресенье Луна – понедельник Марс – вторник Меркурий – среда Юпитер – четверг Венера – пятница У славянских народов названия дней недели связаны с их порядковыми номерами и обычаями

Cлайд 13

Cлайд 14

Януариус названный так в честь Януса, двуликого бога входов и выходов Рождение календаря и понтифики Фебруариус именем своим напоминавший о Фебрусе, боге подземного царства мертвых Мартиус месяц полевых работ, которому покровительствовал Марс Априлис месяц, когда на деревьях раскрываются («аперире») почки Майюс прославляющий богиню плодородия Майю Юниус посвященный Юноне, богине небосвода, жене Юпитера

Cлайд 15

Как назывались остальные месяцы? Сколько месяцев было в году? К чему это привело? Год получился куцым, всего в 355 дней, на десять с четвертью меньше, чем требовалось Чтобы начало года не прыгало, чтобы не передвигались праздники в честь богов, понтифики ввели между 23 и 24 фебруариуса дополнительный месяц – мерцедониус «Римские полководцы всегда побеждали, но никогда не знали, в какой день это случилось» Вольтер

Cлайд 16

Реформа Юлия Цезаря Год замешательства Все недостающие дни были подсчитаны и в 46 г. до н.э., кроме мерцедония были вставлены еще 2 месяца 33 и 34 дня между ноябрем и декабрем

Cлайд 17

Реформа Юлия Цезаря Юлианский календарь Юлианский календарь - календарь, разработанный группой александрийских астрономов во главе с Созигеном и в 45 году до н. э.. Год по юлианскому календарю начинается 1 января, состоит из 365 дней и делится на 12 месяцев. Раз в 4 года объявляется високосный год, в который добавляется один день - 29 февраля

1. Что такое календарь

2. Какие бывают календари в странах: Древний, Карманный, Календарь знаменательных дат, Церковный, Календарь рыболова, Календарь болельщика, Астрологический календарь.

3. Виды календарей: Табель-календарь, Отрывной, Перекидной, Календарь книжного типа.


Что такое календарь?

  • Дни складываются в недели, недели в месяцы, а месяцы в года - так течет время.
  • Без календаря было бы трудно определить, какой сегодня день или месяц. В нем последовательно на весь год расписаны дни недели и месяцы.
  • Слово «календарь» в переводе с латинского означает буквально следующее: «запись ссуд », «долговая книга». Дело в том, что в Древнем Риме должники выплачивали долги или проценты по ним в дни календ - в первые дни месяца. Отсюда и название. А вот у греков календ не было. Поэтому о закоренелых неплательщиках римляне иронично говорили, что они вернут долг в греческие календы, то есть неизвестно когда. Это выражение стало крылатым во многих языках мира.

Жрецы также отметили, что ежегодно, примерно одновременно с началом разлива, перед восходом солнца на небосклоне появлялась яркая звезда. Пересчитали дни между этими событиями - оказалось 365 дней. Это было 6000 лет назад, а до этого никто не знал, что в году 365 дней. Египтяне разделили год на 12 месяцев по 30 дней, в конце года добавляли 5 дополнительных дней.

Древний календарь


Какие бывают календари?

Появился современный 12-месячный календарь благодаря римскому императору Гаю Юлию Цезарю. До этого в ходу был календарь из 10 месяцев. В четырехлетнем цикле три года имеют по 365 дней, а четвертый - 366 дней. Так удалось достичь соответствия календаря времени обращения Земли вокруг Солнца.

Существует еще много способов отсчета дат: мусульманский, израильский, китайский, индийский и буддийский календари, которыми пользуются и по сей день.


Карманный календарь

  • Слово «календарь» (речь идет об однолистных карманных календарях, у которых с одной стороны картинка, а с другой - таблица дней года) появилось в России в 1780-м году. Однако с их печатным воплощением пришлось подождать еще сто лет.
  • Впервые такие календари в России напечатали в середине 1880-х годов в Москве. А первые календарики с новым стилем издали в Петербурге в начале 1918 года, сразу после подписания декрета о введении у нас западноевропейского календаря.

Табель-календарь

  • Табель-календарь, в виде листового издания, содержащий перечень дней года, расположенных по месяцам в форме таблицы

Отрывной календарь

  • Отрывной календарь, в котором на каждый день (неделю, месяц) отведены отдельные отрываемые листки

Перекидной календарь

Перекидной календарь, в котором на каждый день (неделю, месяц) отведены отдельные перекидываемые листки


Календарь книжного типа

  • Календарь книжного типа, выходящий в виде книжного издания, содержащий материалы, подобранные в соответствии с определенной тематикой и (или адресом)

Календарь знаменательных дат

  • Календарь знаменательных дат, включающий выборочный перечень дней года, связанных с какими-либо памятными событиями, и сведения об этих событиях

Церковный календарь

Календарь церковных праздников и постов, словарь имён, жития святых. Список тропарей; молитвы и евангельские чтения на каждый день.



Астрологический календарь

При составлении гороскопов астрологи опираются на лунный календарь


Календарь МАЙЯ

Система календарей, созданных в доколумбову эпоху цивилизацией майя. Этот календарь использовался и другими центральноамериканскими народами -ацтеками, тольтеками и др.


Валентина Алексеева

Возрастная группа : 6-7 лет (подготовительная группа)

Образовательная область : «Познавательное развитие»

Тема НОД : «Календари бывают разные »

Вид НОД : формирование целостной картины мира

Форма НОД : «Река времени »

Виды деятельности : игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская

Формы организации : фронтальная

Планируемый результат : ребенок проявляет инициативу, самостоятельность и любознательность, активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, обладает развитым воображением, социальными знаниями о социальном мире. У ребенка развита мелкая моторика.

Цель : Закреплять у детей понятие «календарь » . Проследить существенные изменения, произошедшие в течение определенных отрезков времени .

Задачи совместной познавательно-исследовательской деятельности.

Воспитательные задачи :

1. Воспитывать интерес к своему народу и к его прошлому.

2. Воспитывать желание использовать календарь в повседневной жизни.

3. Воспитывать потребность в доброжелательных отношениях с другими людьми посредством организации групповой формы организации деятельности.

Развивающие задачи :

1. Развивать мышление, память, мелкую моторику рук.

2. Развивать любознательность, инициативность посредством создания ситуации выбора места, участников совместной деятельности.

3. Развивать свойства непроизвольного внимания посредством стимулирования игровыми ситуациями.

4. Развивать умение измерять время при помощи календаря .

Обучающие задачи :

1. Продолжать знакомить детей с разновидностями календаря и его назначением для людей.

2. Научить измерять длину народной меркой – пядью.

3. Помочь освоить умения анализировать, сравнивать, обобщать, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи.

Принципы дошкольного образования (ФГОС) :

1. Обогащение детского развития.

2. Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования.

3. Воздействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником образовательных отношений.

4. Поддержка инициативы детей.

5. Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка.

6. Возрастная адекватность дошкольного образования.

Принципы воспитания :

Выдвижение системы положительных целей

Воспитание через взаимодействие

Создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъема

Принципы обучения :

Принцип деятельности – реализация разнообразных видов деятельности .

Принцип предметности – использование предметов и их изображение.

Принцип доступности

Средства воспитания и обучения :

Наглядные : карта-панно «Река времени » . Мяч. Мелкие картинки, клей, салфетки. Мультимедийная презентация «История календаря » .

Учебно-методический комплект :

1. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.: Мозаика-Синтез, 2014.

2. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ № 1155 от 17 октября 2013 года) .

3. Дыбина, О. В. Что было до…: Игры-путешествия в прошлое предметов. – М.: ТЦ Сфера, 2014.

Ход НОД:

Этап 1. Обсуждение реального события. Метод : беседа.

Работа с календарем :

Ребята, какой сейчас месяц? Найдите на календаре .

Какое сегодня число? Определите, какой сегодня день недели?

Что придумали люди, для того чтобы узнавать определенную дату? (Календари ) .

Этап 2. Постановка цели исследования. Методы : Эмоционального стимулирования. Проблемно-поисковый

Интересно, когда появился календарь . Вы знаете? Хотите узнать? Как это можно сделать? Я хочу отправиться по реке времени , чтобы узнать историю календаря . Кто хочет со мной путешествовать? (Расстилается «река » ). На что это похоже? Ребята, на чём можно путешествовать по реке? Хорошо, отправляемся в наше путешествие на … (пароходе) .

От зеленого причала

Оттолкнулся пароход,

Дети встали.

Он шагнул назад сначала.

Шаг назад.

А потом шагнул вперёд.

Шаг вперёд.

И поплыл, повремени , по речке,

Волнообразное движение руками .

Набирая полный ход.

Ходьба на месте.

Этап 3. Анализ-сравнение, активное обсуждение демонстрационного иллюстративного или предметного материала. Методы : Получение новых знаний. Развития познавательного интереса.

Педагог демонстрирует слайды. Дети рассматривают иллюстрации.

Первая остановка.

Слайд 2. Раньше календари выглядели по-другому. При раскопках учёные археологи находили древние каменные и глиняные календари , сделанные много веков назад. Посмотрите на слайд, что вы заметили? Первый календарь придумали египтяне – они первыми определили число дней в году для того, чтобы знать, когда сеять, а когда убирать урожай. Египтяне разделили год на 12 месяцев, по 30 дней в каждом, в конце года добавили 5 дополнительных дней. Так появился первый календарь .

Слайд 3. Во времена зарождения христианства официальным календарем Римской Империи был солнечный календарь , называемый юлианским. Он был создан императором Юлием Цезарем (отсюда и название календаря ) . Древнеримский каменный календарь : наверху изображены боги, управляющие днями недели, начиная с субботы. Посредине изображен зодиак, а слева и справа - числа месяца.

Римский «календарь фермера » . На каждой стороне три месяца. Со знаком зодиака, названием месяца, количеством дней в месяце, продолжительностью дня и ночи в часах, защищающим божеством, работой в поле и самыми важными праздниками.

Слайд 4. Но римские жрецы запутали календарь . Эту ошибку исправил император Август. Окончательный вариант календаря введен папой Григорием ХIII, григорианский календарь (новый стиль, который действует по сегодняшний день.

Слайд 5. Как вы думаете, у древних славян был календарь ? Да, но он отличался от нашего современного календаря . У древних славян год так же делился на 12 месяцев, названия которых были тесно связаны с явлениями природы.

Январь - Славянское название "Просинец". Просинец - от появляющейся синевы неба в Январе. Время вырубки леса

Февраль - "Сечень", «Лютень» . Сечень - потому что наступало время подсечки деревьев для очистки земли под пашню. Лютый – лютые морозы

Март - "Сухий" от весенней теплоты, осушающей влагу, на юге - "Березозол", от действия весеннего солнца на березу, которая в это время начинает наливаться соком и пускает почки. "Протальник" – понятно почему.

Апрель - Древнерусские имена апреля : "Снегогон", «Цветень» . Цветение садов

Май - названия "Травень". Природа зеленеет и расцветает.

Июнь - "Изок". Изок - кузнечик, их в июне было особенно много.

Июль - "Червень" - название - от плодов и ягод, которые в июле, отличаются красноватостью (червленый, красный) . Еще называли "Липец" – липа цветет в июле. И просто - «Макушка лета» .

Август. А у славян все еще страда - "Серпень", "Жнивень", - время косить пшеницу .

Сентябрь - «Хмурень» – погода начинала портиться.

Октябрь - Чудесное славянское название - "Листопад"– опадание листьев у деревьев. Иначе – «Грязник» , от осенних дождей и хляби.

Ноябрь - "Грудень", от груд замерзшей земли со снегом.

Декабрь - "Студень" – студёно, холодно!

Итак, что мы узнали о древних календарях ?

Слайд 6. Появились первые рукописные календари . Календари были без отрывных листочков, они были похожи на книги. В них сообщались разные сведения , связанные с астрономией и счётом времени . Посмотрите на слайд, что вы заметили?

Слайд 7. В Древней Руси счет времени вели по четырем временам года . Новый год начинался сначала весной - 1 марта. Царь Иван III повелел считать началом года 1 сентября. Царь Петр I перевел Россию на европейское летоисчисление - новый год стал начинаться 1 января.

Что вы можете рассказать о рукописных календарях ?

Третья остановка.

Пароход уже нас ждет (стихотворение «Пароход» ).

Сейчас существует самые разные календари . А какие календари вы знаете ? У всех этих календарей есть общие черты . Давайте рассмотрим. Чем все календари похожи ? (Раскладывает разные виды календарей , вовлекает детей в диалог).

Этап 4. Работа в подгруппах : сортировка и закрепление мелких иллюстраций на панно «река времени » . Метод : Стимулирования отношений детей

Посмотрите, сколько у меня картинок на столе. Знакомы вам предметы, изображенные на картинках? Мы с вами сегодня с этими предметами встречались, верно? Это изображение календарей с древних времен до наших дней . Сейчас мы с вами распределим эти картинки на нашей «Реке времени » . Что необходимо сделать? Я предлагаю вам объединиться в группы. Сколько групп получится? Почему? Кто желает искать картинки на остановке «Прошлое» ? Кто будет отбирать картинки для следующей остановки? Кто со мной будет работать?

Этап 5. Сборка общей таблицы, сопоставление результатов исследования. Метод : Стимулирования и коррекции действий и отношений детей.

Проверьте еще раз, какие картинки вы отобрали. Идемте приклеивать.

Классифицируют. Располагают картинки в определенном порядке.

Посмотрите, все картинки расположены правильно? В своем ли времени лежит каждая ?

Этап 6. Вывешивание таблицы на стене группового помещения. Метод : Закрепления и повторения.

Сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие по реке времени . Вы молодцы, мне очень понравилось с вами путешествовать. А вам? Что было самым сложным в пути? Скажите, кому вы хотите рассказать о нашем путешествии?

Этап 7. Дополнение таблицы детьми в самостоятельной деятельности.

Вы заметили, что у нас осталось еще место? Почему? Интересно, какие предметы для счета могут быть в будущем




Первые календари появились как насущная необходимость в условиях цикличных и предсказуемых изменений погоды. В Набта - Плая (территория современного Египта) примерно 5 тыс. лет до н. э. полукочевыми племенами скотоводов был создан, возможно, первый годичный « календарный круг », начало года на котором отмечалось появлением звезды Сириус. Этот календарь помогал установить племени когда ожидать начало и окончание сезона дождей, превращавшего пустынный регион в цветущую саванну, пригодную для выпаса скота. Примерно в это же время на территории современной Германии был создан так называемый Гозекский круг, основой отсчета для которого было зимнее солнцестояние. Перевод из одного летосчисления в другое представляет определённые трудности из - за различной продолжительности года и из - за различной даты начала года в разных системах. Счёт года с 1 января был введён в Риме Юлием Цезарем в 45 году до н. э. (юлианский календарь). На Руси с 1492 года началом года стало считаться не 1 марта, а 1 сентября. Юлианский календарь установил среднюю продолжительность года в 365,25 суток: обычные годы длились 365 дней, один раз в четыре года (високосный год) 366 дней. Развитием юлианского календаря является григорианский календарь (новый стиль). Он введён при папе римском Григории XIII 15 октября 1582 года взамен юлианского календаря (старого стиля). Разница между старым и новым стилями составляла в XVIXVII веках 10 суток, XVIII веке 11 суток, в XIX веке 12 суток, в XXXXI веках составляет 13 суток. С 15 марта 2100 года она составит 14 суток.




Древнегреческий календарь. Являлся лунным и состоял из 354 сут. Основной недостаток такого календаря заключался в том, что он периодически расходился с солнечным годом на 11,25 сут. По этой причине каждые восемь лет к году приходилось добавлять 90 суток, разделенных на три одинаковых месяца.


Древнеримский календарь. Изначально римский календарь состоял из 304 сут, поделенных на 10 месяцев, а датой начала нового года считалось первое марта. В дальнейшем этот календарь подвергся многочисленным реформам, в частности, были добавлены два дополнительных месяца, а также была изменена дата нового года с первого марта на первое января.


Юлианский календарь Был создан Юлием Цезарем, который постарался увязать календарные даты с сезонными явлениями природы. Юлий ввел продолжительность года, равную 365,25 сут. Согласно юлианскому календарю, раз в четыре года наступает високосный год, длительность которого составляет 366 солнечных сут. Ориентация на солнечный цикл позволила избежать лишних "вставок" в календарь (за исключением високосного года), а также приблизить календарные даты к природному циклу.


Григорианский календарь Создание григорианского календаря было связано с именем папы Римского Григория XIII и обозначено как введение "нового стиля" взамен "старому стилю" (юлианскому календарю). Основной целью реформы являлось возвращение реальной даты весеннего равноденствия - 21 марта, установленной еще во времена Никейского собора, утвердившего пасхалию. Григорианский календарь максимально точно приближен к тропическому году, разница составляет всего лишь 26 секунд. Григорианский календарь в России был введен в 1918 году.


Календарные системы Лунный календарь Лунно - солнечный календарь Солнечный календарь 29,53 суток 354,37 суток Простота наблюдений Не привязан к солнечному году Непостоянство месяца из-за сложного движения луны по орбите 30,44 суток 365,24 суток Привязан к природным процессам Необходимость корректировки 29,53 суток 365,24 суток Переменное количество месяцев в году (12-13)


Лунный календарь Смена фаз Луны является одним из самых легко наблюдаемых небесных явлений. Поэтому множество народов пользовались лунным календарём. Со временем лунный календарь переставал удовлетворять потребности населения, так как земледельческие работы привязаны к смене сезонов, то есть движению Солнца. Поэтому лунные календари, за редким исключением (например, исламский календарь), неизбежно заменялись лунно- солнечными или солнечными календарями. Начало месяца в лунных календарях приходится на неумению первое появление молодой Луны в лучах заходящего Солнца. Это событие легко наблюдаемо, в отличие от новолуния. Неомения отстаёт от новолуния на 23 дня. Причем это время меняется в зависимости от времени года, широты наблюдателя и текущей продолжительности синодического месяца. Из-за этого невозможно как вести один и тот же календарь в разных странах.


Лунно - солнечный календарь Календарный год может состоять из 12 (обычный год) или 13 календарных месяцев. Для того, чтобы средняя продолжительность календарного года была близка к продолжительности тропического года, необходима система вставки дополнительных месяцев. Начало месяца в лунно-солнечных, как и в лунных календарях, приходится на неумению, то есть на первое появление молодой Луны в лучах заходящего Солнца.


Солнечный календарь Календарный год в солнечном календаре должен составлять 365 суток (обычный год) или 366 суток (високосный год). Для приближения средней продолжительности календарного года к продолжительности тропического года производится вставка високосов. В этом календаре последовательность високосов такая же, как и в юлианском календаре, но введено дополнительное правило, согласно которому в ново­юлианском календаре каждые 900 лет исключаются 7 суток.Вековой год считается високосным, если при делении его на 900 в остатке остается 2 или 6. Цикл календаря составляет 900 лет, на протяжении которых вставляются 218 високосных дней. Средняя продолжительность года календаря составляет 365,242 суток, что даёт ошибку 1 день примерно в лет.

Слайд 2

Цель работы– ознакомиться с историей календаря от истоков до наших дней.Задачи:изучить

литературу по теме, описать основу и виды календаря.Методы:изучение литературы (чтение и анализ), описание, использование электронного учебного ресурса.

Слайд 3

Календарь

Календарем принято называть определенную систему счета продолжительных промежутков времени с подразделениями их на отдельные более короткие периоды (годы, месяцы, недели, дни). Само же слово календарь произошло от латинских слов «caleo» - провозглашать и «calendarium» - долговая книга.

Слайд 4

Синодический месяц

Смена дня и ночи, которая дала людям естественную единицу времени - сутки, затем смена фаз Луны, происходящая на протяжении так называемого синодического месяца (от греческого «синодос» - сближение; имелось в виду ежемесячное сближение Луны и Солнца на небе.

Слайд 5

Тропический год

Смена времен года и соответствующая ей единица счета - тропический год (от греческого «тропос» - поворот: тропический год - промежуток времени, по истечении которого высота Солнца над горизонтом в полдень, достигнув наибольшей величины, снова уменьшается).

Слайд 6

Юлианский календарь

Счёт года с 1 января был введён в Риме Юлием Цезарем в 45 г. до н.э. В 325 юлианский календарь был принят Византией. В юлианском календаре тропический год с периодом в 365,25 дней, что дает погрешность приблизительно в один день на каждые 128 лет. Такая точность достигается за счет введения високосного года (366 дней) следующего через каждые три обычные года (365 дней).

Слайд 7

Календарь Майя

Год у майя начинался с 23 декабря, то есть в день зимнего солнцестояния, и делился на 18 месяцев (по 20 дней).

Слайд 8

Календарь древних славян

Отсчёт лет велся от Сотворение Мира в Звёздном Храме (5508 г. до Р.Х.), подразумевалось вовсе не сотворение вселенной библейским богом, а буквально: подписание мирного договора в год Звёздного Храма по Круголету Числобога после победы Державы Великой Расы (в современном понимании - России) над империей Ариманов, царства Великого Дракона (по современному - Китая).

Слайд 9

Виды календаря

  • Слайд 10

    Сутки солнечные

    Сутки солнечные истинные – период обращения Земли относительно центра Солнца.

    Слайд 11

    Синодический месяц

    Период между двумя новолуниями (период обращения Луны вокруг Земли) называется синодическим месяцем, его длина в настоящее время составляет 29.5305889 дней.

    Слайд 12

    Год тропический

    Год тропический - время от одного зимнего солнцестояния до другого (или между равноденствиями).

    В дни зимнего солнцестояния (22 декабря) в Северном полушарии Земли Солнце имеет наименьшую высоту над горизонтом, удаляясь от небесного экватора на наибольшее угловое расстояние, равное углу e d< 0; d=-e.

    Слайд 13

    Лунный год

    Год лунный – 12 синодических месяцев (в среднем 354,376 дней).19 тропических лет - это 234.977 синодических месяцев, что очень близко к целому числу. А значит, каждые 19 лет фазы луны приходятся на одни и те же календарные даты (если не учитывать сдвиг, вносимый високосными годами).

    Слайд 14

    Создание григорианского календаря

    Папа римский Григорий XIII прославил своё имя, введя во всех католических странах разработанный Луиджи Лилио григорианский календарь. Реформа календаря ликвидировала двухнедельное отставание юлианского календаря по отношению к солнечному году. Високосные годы, когда февраль насчитывает 29 дней, устанавливались реже (отныне не являлись високосными годы, кратные 100, но не кратные 400, например, 1700, 1800, 1900).

  • © 2024 skudelnica.ru -- Любовь, измена, психология, развод, чувства, ссоры