Фипи огэ обществознание решать тесты. Онлайн тесты ГИА по обществознанию (общество)

Главная / Психология

Вам предлагается выполнить тренировочный тест по обществознанию по теме «Право» за курс 9–11 классов: 29 заданий с выбором одного правильного ответа. При неверном ответе выдается сообщение. В случае правильного ответа, предлагается следующий вопрос.

После выполнения теста подсчитывается число ошибок и выставляется оценка (на «пятёрку» допускается 2 ошибки).

Для прохождения тренировочного теста в браузере должен быть разрешен JavaScript ! (по умолчанию отключен в браузере Internet Explorer).

Внимание! Каждый щелчок мыши по варианту ответа засчитывается как попытка!

У Вас в браузере (обозревателе) отключен JavaScript! Для прохождения теста включите JavaScript и обновите страницу

    Гражданин П. составил доверенность для своего сына на пользование принадлежащим ему автомобилем. Данная ситуация иллюстрирует правоотношения

    Российская Федерация гарантирует всем ее народам право

    Высшей юридической силой на территории России обладает(-ют)

    Что отличает правовую норму от всех остальных социальных норм?

    Органом, разрешающим имущественные споры между предприятиями, учреждениями, организациями и защищающим их нарушенные права, является

    Конституционное право регулирует

    К правоохранительным органам относится

    Согласно Конституции РФ Президент имеет право председательствовать на заседаниях

    Принципом демократического судопроизводства является

    Верны ли следующие суждения о правоотношениях?

    А. Одним из признаков правоотношений является то, что они всегда возникают в связи с предписаниями норм права и регулируются ими.

    Б. Признаком правоотношений является то, что они предполагают наличие прав и обязанностей у их участников.

    Верны ли следующие суждения о юридических фактах?

    А. Бездействие может являться юридическим фактом.

    Б. Правомерные действия соответствуют требованиям закона.

    А. Депутатские фракции в Государственной Думе РФ имеют право законодательной инициативы.

    Б. Каждый гражданин РФ имеет право законодательной инициативы как индивидуально, так и в объединении с другими гражданами.

    За какое правонарушение уголовная ответственность наступает с 14 лет?

    Выраженное в государственных актах, охраняемое государством и обязательное правило поведения называется

    Отличительным признаком правовой нормы является

    Какое из перечисленных прав устанавливается Конституцией РФ?

    Верны ли следующие суждения о трудовых правоотношениях?

    А.Для возникновения трудовых отношений всегда необходимо заключение срочного договора между работодателем и работником.

    Б. Субъектами трудовых правоотношений являются работник и работодатель.

    Документом, закрепляющим правовое положение личности, порядок организации и компетенцию органов власти и управления в центре и на местах, является

    Каким из перечисленных ниже прав гражданин РФ может воспользоваться только по достижении полной дееспособности?

    Верны ли следующие суждения о правовых нормах?

    А. Правовые нормы, существующие в обществе, должны отражать его социально-экономическое развитие.

    Б. Законы могут противоречить сложившейся в обществе морали.

    Какое утверждение правильно характеризует связь между Конституцией и нормативными актами?

    Инициативная группа выдвинула 34-летнюю гражданку С. католического вероисповедания, врача по профессии, постоянно проживающую в стране в течение 11 лет, кандидатом на пост Президента РФ. Однако избирательная комиссия отказалась регистрировать эту кандидатуру. Причина отказа - несоответствие

    30 декабря 2004 года главным специалистом торгового отдела администрации города на гражданина П. был наложен штраф за торговлю без лицензии в сумме 10 000 рублей. Куда гражданину П. следует обратиться, чтобы обжаловать это решение?

    Верны ли следующие суждения об источниках права?

    А. Все нормы права, содержащиеся в Конституции РФ, детализируются и развиваются в законах и подзаконных актах.

    Б. Подзаконные акты, входящие в систему законодательства, имеет право издавать только Президент РФ.

    Верны ли следующие суждения о праве законодательной инициативы?

    А.Депутатские фракции в Государственной Думе РФ имеют право законодательной инициативы.

    Б. Каждый гражданин РФ имеет право законодательной инициативы.

    Какой источник права закрепил название государства Российская Федерация – Россия?

    Верны ли следующие суждения о российском судопроизводстве?

    А. В России любой судебный процесс является открытым.

    Б. Гласность и открытость системы судопроизводства является одним из признаков демократического государства.

    Нарушение техники безопасности на производстве и нарушение правил рыбной ловли относятся

    Установление денежной единицы РФ и определение полномочий Председателя Правительства РФ относятся

Составитель: В. В. Бабанаков
© Программирование: Владимир Соколов, 2013 При копировании материалов прямая индексируемая ссылка на данную страницу обязательна

Однако это не значит, что двумя ОГЭ можно ограничиться. Школьникам предстоит сдавать еще и предметы по выбору, поэтому уже с начала учебного года они задумываются над тем, какие предметы выбрать.

Пожалуй, самым популярным предметом в категории выборочных дисциплин можно назвать обществознание. На этот ОГЭ записываются ребята, которые в будущем желают поступать на специальности естественно-гуманитарного или социально-гуманитарного характера, а также ученики, которые не имеют тяги к определенной профессии. Такие девятиклассники выбирают обществознание, полагая, что этот предмет – один из самых простых в программе школы.

К сожалению, данный ОГЭ не так прост, как может показаться на первый взгляд. Часть тестов действительно можно решить путем рассуждений, однако большинство заданий потребуют знания терминологии, а также понимания правовых и социальных особенностей развития общества. Кроме того, важным моментом является осведомленность о структуре КИМа и регламенте ОГЭ в 2018 году.

Демонстрационный вариант ОГЭ-2018

Даты ОГЭ по обществознанию

Не секрет, что составить график подготовки к ОГЭ не так уж просто. Каждый предмет нужно учить по определенной системе, а метания между несколькими дисциплинами не позволят хорошенько закрепить знания. Составляя расписание занятий, помните, что обществознание вы будете сдавать в такие дни:

  • досрочная сдача назначена на 27 апреля 2018 года (пятница). Резервный день – 7 мая (понедельник);
  • основное испытание запланировано на 7 июня 2018 года (четверг). В случае форс-мажорных обстоятельств ОГЭ может быть перенесен на 22 июня (пятница);
  • дополнительная экзаменация пройдет 12 сентября 2018 года (среда), а в качестве резерва названо 20 сентября (четверг).

Структура и содержание КИМа

Тематическая комиссия проанализировала результаты прошлых лет и пришла к выводу, что данный КИМ не нуждается в доработке, так что изменять его структуру не планируют. При сдаче экзамена вам нужно будет продемонстрировать широкий круг интеллектуальных способностей: задания КИМа предполагают, что ученик будет распознавать, воспроизводить и извлекать информацию, классифицировать, систематизировать, сравнивать, конкретизировать, давать пояснения, проводить оценку и привлекать аргументы в пользу своего мнения.

ОГЭ по данному предмету затронет теоретические основы современного общественного устройства, сферу общественной деятельности, базовых институтов управления, личности и ее социальных качеств, экономических явлений и процессов, политического и правового устройства государства, а также проверит те навыки школьника, которые должны сделать его полноценным гражданином.


ОГЭ по обществознанию охватывает целый ряд дисциплин, в числе которых – политология, социология, право, а также наука об экономических процессах

Значительная часть заданий основана на социологических исследованиях, научно-популярных и социально-философских публикациях, выдержках из нормативных документов, а также информационных сообщениях СМИ. При оценивании бланка ответов члены экзаменационной комиссии будут проверять:

  • умение описывать объекты социального характера (см акцентом на их основные качества и характеристики);
  • понимание сущности и роли человека с точки зрения его социально-деятельных качеств;
  • способность проводить сравнительную оценку объектов социального характера, понимание взаимосвязей и способов, с помощью которых происходит взаимодействие между человеком и природой, личностью и обществом в целом, отдельным гражданином и государством;
  • знание разнообразных объектов социума, ориентированность в различных видах человеческой деятельности и отношениях, реализуемых в социальной сфере;
  • способность пояснить поведение человека с точки зрения морально-этических норм, подходов социального и экономического характера;
  • умение применять знания на практике путем решения практико-ориентированных и познавательных задач;
  • навыки в поиске и систематизации информации.

Если говорить об основных разделах, вынесенных в КИМ ОГЭ, то наибольшее внимание стоит уделить:

  • обществу, его взаимодействию с природой, основным взаимосвязям, реализуемым в различных сферах социальной жизни, а также особенностям их проявления;
  • качествам человека и личности как биологического и социального существа, понятиям труда, игры и обучения, отношениям межличностного характера и конфликтам;
  • духовной жизни и ее характеристикам, роли научной деятельности, образования и религиозных норм в устройстве и функционировании общества, понятиям свободы совести, моральных норм и патриотизма, гуманистическим воззрениям и институту гражданства;
  • роли экономики в общественной жизни, а также следующим терминам: ресурсы, потребности, право собственности, производство, торговая деятельность и рынок;
  • предпринимательству, денежным отношениям, налоговой системе, целям и функциям государства при проведении экономической политики;
  • социальной структуре современного общества, отношениям в семье, ценностям, отношениям и конфликтам социального и межнационального рода;
  • политике и ее роли в общественной жизни, функциям и партий, а также формам государственных режимов;
  • роли права, понятию правового нарушения, видам ответственности;
  • Конституции РФ, ее содержанию, госустройству страны, ветвям и системам власти, обязанностям и свободам граждан, а также механизмам, при помощи которых реализуются права человека.

Качественная подготовка позволит школьнику решить 31 задание за 180 минут

ОГЭ по обществознанию – это 31 задание. В билете все они распределены на две части:

  • первая часть – 25 заданий. Номера с 1 по 20 – тесты, в которых ученику достаточно сделать выбор из предложенных ответов. Ответы на задания под номерами 21-25 – ряд последовательно указанных цифр. В основном первая часть проверяет знания в разделах, посвященных человеку и обществу, понятию духовной культуры, экономической деятельности, социальной сфере, политике, социальному управлению и правовой деятельности. Правильное решение всех заданий принесет девятикласснику 26 баллов (или 66,7% от всех баллов за экзамен).
  • вторая часть – 6 заданий. В этой части ученикам придется формулировать и писать ответы самостоятельно, проводя анализ текста. За верное решение заданий из второй части можно будет получить еще 13 баллов (или 33,3% от всех баллов КИМа).

Всего за обществознание можно будет набрать 39 баллов. КИМ можно будет решать на протяжении 180 минут. Никаких дополнительных предметов или справочных материалов и пособий регламент данного ОГЭ не предусматривает.

По какой шкале будут пересчитаны баллы?

Баллы, набранные за решение билета по обществознанию, переводятся в оценку по следующей схеме:

  • «неудовлетворительно» выставляется ученикам, которые набрали от 0 до 14 баллов;
  • «удовлетворительно» – отметка за знания, позволившие получить от 15 до 24 баллов;
  • «хорошо» – оценка, выставляемая за 25-33 балла;
  • «отлично» выставляется за работы, в которых ученик смог набрать от 34 до 39 баллов.

Отбор учеников для обучения в профильных классах производится среди ребят, заработавших на обществознании от 30 баллов и выше.

Как подготовиться к ОГЭ по обществознанию?


Скачайте и проработайте демо-версии билетов, предложенные в начале статьи!

Подготовка к данному экзамену должна носить комплексный характер, а это значит, что вам придется отработать не только тестовые задания, но и научиться извлекать информацию из разнообразных источников, интерпретировать ее и использовать в качестве аргументов для пояснения своей позиции. Выпускники прошлых лет, прошедшие испытание в виде ОГЭ по обществознанию, советуют девятиклассникам придерживаться такого подхода:

  • скачайте и проработайте демо-версии КИМов для 2018 года. Во-первых, так вы сразу поймете, на какую оценку можете рассчитывать прямо сейчас; во-вторых – сопоставите ее с желанным результатом; а в-третьих – сможете понять, какие темы вы упустили при обучении в школе;
  • составьте график подготовки и начинайте учить обществознание с начала учебного года. Этот ОГЭ характеризуется сложным и разнообразным понятийным аппаратом, так что не стоит надеяться, что вы сможете подготовиться к нему за пару недель;
  • найдите хороший сайт с онлайн-тестами и заданиями. Занимайтесь там буквально 30-40 минут пару раз в неделю, чтобы «набить руку» быстрой и корректной записью ответов;
  • проработайте кодификатор требований – данный документ описывает подходы к выполнению заданий и принцип, по которому проходит их оценивание;
  • купите энциклопедии и справочники, в которых хорошо раскрыт понятийный аппарат предмета. Грамотная терминология – залог вашего успеха на обществознании!

Представляем вашему вниманию раздел по подготовки к ОГЭ по Обществознанию. Данный предмет является третьим по популярности после обязательных и и первым по популярности среди экзаменов на выбор. С удовольствием приводим для Вас самый полезный и необходимый материал по каждому заданию с подробным пояснением и теорией. Уверены, данный раздел поможет Вам сдать экзамен по обществознанию в 9 классе на отлично!

Общая информация об экзамене

ОГЭ по обществознанию состоит из двух частей, которые в сумме содержат 31 задание.

Первая часть содержит 25 заданий с кратким ответом. Вторая часть - 6 заданий с развернутым ответом.

На выполнение экзаменационной работы по обществознанию отводится 3 часа (180 минут). Ответы к заданиям 1-20 записываются в виде одной цифры, которая соответствует номеру правильного ответа. Ответы к заданиям 21-25 записываются в виде последовательности цифр в поле ответа в тексте работы.

Часть 2 включает в себя текст и 6 заданий к нему. Для выполнения данных заданий необходимо:

  • выбрать нужную информацию из текста
  • раскрыть (в том числе на примерах) его отдельные положения
  • соотнести сведения из текста со знаниями, полученными при изучении курса
  • применить имеющиеся знания для анализа социальных ситуаций
  • высказать и обосновать собственное мнение.

Ответы на задания части 2 записываются на отдельном листе. При выполнении заданий можно пользоваться черновиком. Записи в черновике не учитываются при оценке работы.

Теория к ОГЭ по Обществознанию

Краткая теория для успешного выполнения заданий (рекомендуется к прочтению перед разборами вариантов).

Ага, и есть куча разных сервисов, которые позволяют устроить самопроверку по решению ОГЭ. На Рамблер.Классе хорошо проерять, а там проходить. Они даже ставят оценки по пятибалльной или стобалльной системе.
Есть куча тем, по которым можно себя проверить:

1. Общество как форма жизнедеятельности людей

2. Биологическое и социальное в человеке; личность; деятельность человека и ее основные формы (труд, игра, учение)

3. Общество и человек (задание на обращение к социальным реалиям)

4. Общество и человек (задание на анализ двух суждений)

5. Сфера духовной культуры и ее особенности; наука в жизни современного общества

6. Сфера духовной культуры (задание на анализ двух суждений)

7. Экономика, ее роль в жизни общества; товары и услуги, ресурсы и потребности, ограниченность ресурсов; экономические системы и собственность

8. Предпринимательство; малое предпринимательство и индивидуальная трудовая деятельность

9. Экономическая сфера жизни общества (задание на обращение к социальным реалиям)

10. Экономическая сфера жизни общества (задание на анализ двух суждений)

11. Социальная структура общества; семья как малая группа; многообразие социальных ролей в подростковом возрасте

12. Социальная сфера (задание на обращение к социальным реалиям)

13. Социальная сфера (задание на анализ двух суждений)

14. Власть; роль политики в жизни общества; понятие и признаки государства; разделение властей

15. Сфера политики и социального управления (задание на обращение к социальным реалиям)

16. Сфера политики и социального управления (задание на анализ двух суждений)

17. Право, его роль в жизни общества и государства; норма права; нормативный правовой акт; признаки и виды правонарушений

18. Конституция РФ; основы конституционного строя РФ; федеративное устройство России; органы государственной власти РФ

19. Понятие правоотношений; право на труд и трудовые правоотношения; трудоустройство несовершеннолетних; семейные правоотношения

20. Право (задание на анализ двух суждений)

21. Различное содержание в разных вариантах: задание ориентировано на проверяемое умение (задание на сравнение)

22. Различное содержание в разных вариантах: задание ориентировано на проверяемое умение (задание на установление соответствия)

23. Различное содержание в разных вариантах: задание ориентировано на проверяемое умение (задание на установление фактов и мнений)

24. Различное содержание в разных вариантах: задание ориентировано на проверяемое умение (задание на выбор верных позиций из списка)

25. Различное содержание в разных вариантах: задание ориентировано на проверяемое умение (задание на выбор верных позиций из списка)

26 Различное содержание в разных вариантах: задание ориентировано на проверяемое умение (задания на анализ источников)

27 Различное содержание в разных вариантах: задание ориентировано на проверяемое умение (задания на анализ источников)

28 Различное содержание в разных вариантах: задание ориентировано на проверяемое умение (задания на анализ источников)

29 Различное содержание в разных вариантах: задание ориентировано на проверяемое умение (задания на анализ источников)

30 Различное содержание в разных вариантах: задание ориентировано на проверяемое умение (задания на анализ источников)
Тренируйтесь, решайте ОГЭ 2017 и удачи вам на ОГЭ-2018!

© 2024 skudelnica.ru -- Любовь, измена, психология, развод, чувства, ссоры