Рисуем снегиря с детьми 4 5 лет. Как нарисовать снегирей на ветке зимой карандашами поэтапно

Главная / Психология

Мастер-класс с пошаговыми фото "Снегирь акварелью" с использованием нетрадиционных техник рисования.


Бутакова Ксения Сергеевна, педагог дополнительного образования, руководитель детского объединения «Акварель» МАУДО «ДДТ «Дар», город Кунгур.
Описание: Мастер-класс предназначен для детей средней и старшей школы, родителей, педагогов дополнительного образования, руководителей творческих студий, учителей ИЗО.
Данная работа представляет собой комбинацию различных техник рисования. Наш рисунок является точкой соприкосновения традиционной техникой акварели с такими чудесными техниками как алла прима в фоне и использование соли. А завершит наш зимний рисунок белый снежок, нанесенный зубной щеткой! Такой чудесный рисунок выполнять очень увлекательно!
Цель: Развитие художественно-творческих способностей средствами изобразительного искусства.
Задачи: Совершенствование навыков рисования, работы с цветом
Развитие наблюдательности, любви к природе
Развитие желания экспериментировать и работать в нетрадиционных техниках

Оборудование:


Лист бумаги
Простой карандаш
Ластик
Акварельные краски
Кисти
Палитра
Ёмкость с водой
Соль
Зубная щетка
Белая гуашь

Ход работы.

Как эти птички дивно хороши!

Клюв аккуратненький, блестящий чёрный глазик,
А из-под перьев брюшко алое торчит,
Словно красивый маленький фонарик.
Фрагмент стихотворения Батый И.


И правда, какие же снегири необыкновенные птички, видеть их на ветках рябины одно удовольствие!


Итак, для начала нужно наметить рисунок нашей птички.
1. Располагаем лист вертикально, снегирь будет расположен примерно посередине листа. Лёгкими движениями карандаша общими массами намечаем форму птицы, веточку, примерное расположение ягод.


2. Прорисовываем и конкретизируем птичку, рисуем маленький клювик, глаз, лапки. На затылке у снегиря располагается маленький хохолок. Садим птичку на веточку. Уточняем направление веточек, гроздья ягод рябины мы прорисовывать не будем, а оставим размытыми общими массами.


3. Чистим нашу картинку ластиком, оставляем только еле видимые контуры, чтобы под акварелью карандаш не просвечивал и наша работа была чистой и свежей.


4. Весь лист, за исключением снегиря покрываем чистой водой, на мокрый лист наносим оттенки синего, бирюзового, серого. Берем много воды, чтобы краска растекалась и цвета сливались между собой. В месте, где будут располагаться ягодки добавляем немного красно-коричневого.


5. Чтобы придать нашей работе морозную свежесть, мы посыпаем лист солью, пока краска еще сырая.


6. Нужно немного подождать и подсушить фон.
7. Приступаем к снегирю, на грудку и щечку добавляем немного оранжевой краски, на крылышко оттенки голубого, серого, сине-фиолетового, внешний контур крыла и под крылом немного затемняем.


8. Смешиваем черный с синим. Получившимся цветом затемняем по контуру голову, делаем акценты на крылышках, закрашиваем хвост. Добавляем красно-оранжевых оттенков на грудку, затемняя ко краю.


9. На крыло добавляем такие-же серо-синие цвета, но светлее, более прозрачные. Двигаемся от контуров внутрь, размывая резкие линии.


10. Добавляем на крылышко более насыщенные синеватые оттенки.


11. Размываем крыло, делая плавный переход между цветами. Бледно-коричневой краской намечаем основную ветку.


12. Немного затемняем нижнюю часть ветки. Дополняем нашу веточку гроздьями уже подсохших ягод, рисуем нижнюю ветку чуть светлее. Смешиваем коричневый с голубым, бледно рисуем несколько веточек на дальнем плане.


13. Добавляем ярких цветов! Ветку под снегирем делаем темнее. Дополняем рябину красными ягодками, закрашиваем глаз, оставляя небольшой участок белого, создавая блик. Коричневым цветом закрашиваем клюв, добавляем теплых коричневых оттенков на нижнюю часть крыла. Красно-оранжевыми оттенками покрываем грудку.


14. Еще затемняем крыло, хвост, голову. Темно-коричневым цветом рисуем тоненькие лапки. На крыльях делаем акценты белой гуашью.


15. После высыхания соль с работы аккуратно убирается. Наша работа почти готова, осталось лишь создать зимнее настроение! Набираем на зубную щетку белую гуашь, и, установив большой палец на щетку, указательным начинаем поднимать ворс и разбрызгивать снег на снегиря.


Наш рисунок готов! Спасибо за внимание!!!

Данный материал может быть использован на занятии по изобразительной деятельности старшей возрастной группы. Использование детьми различных нетрадиционных способов рисования сделало обычное изображение птиц более интересным. Детям предлагалось использовать ватными палочками, губкой, и кистью.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности

Тема НОД «Пернатые наши друзья - снегири»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Музыкально - художественное творчество».

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательная, продуктивная, двигательная.

Задачи:

Познание: учить детей отражать в рисунке представление о зимующих птицах; уточнить представление о внешнем виде снегиря (особенности строения, окраска);

Коммуникация: вызвать интерес к рисованию стайки птиц на ветке рябины;

Художественное творчество: знакомить детей с понятием цвета и композиции;

Музыкальное творчество: воспитывать любознательность, художественный вкус, интерес к занятию рисованием.

Планируемые результаты :

  • Имеет представление о зимующих птицах, их особенностях и внешнем виде;
  • В процессе собственной деятельности проявляет инициативу, самостоятельность в выборе материалов для работы,
  • Умеет ориентироваться в пространстве,
  • Упражнять детей в счёте до 10; в умении правильно отвечать на вопросы сколько? Развивать логическое мышление, мелкую моторику пальцев рук;
  • Формировать навык самооценки, самоконтроля.
  • Умение смешивать цвета на палитре получив оттенки серого, красного, коричневого цвета.
  • Умение описывать строение, форму, окрас снегиря.

Материалы и оборудование: бумага А4, гуашь, ватные палочки, палитра, поролоновые печати овальной формы, кисть.

Предварительная работа :

  • наблюдение за птицами, прилетающими на участок, рассматривание изображений птиц на иллюстрациях, фотографиях, открытках, в энциклопедиях для детей;
  • чтение и разучивание стихов о птицах, знакомство с силуэтами различных птиц;
  • беседа с детьми о зимующих птицах, о том, как человек помогает птицам зимой.
  • рассматривание иллюстрации зимующих птиц, сравнение по внешнему виду снегиря, воробья, галок.
  • наблюдение за зимующими птицами, их поведением у кормушки.

рисование и лепка ветки рябины с гроздями ягод.

1.Вводное слово педагога

Здороваемся с гостями и проходим к месту расположения нашего «Волшебного» леса.

Ребята, мы сегодня с вами отправимся в путешествие в сказочный лес.

Звучит музыка: пение птиц в лесу.

Посмотрите пожалуйста внимательно и скажите, кого вы видете в нашем лесу?

Действительно, к нам в гости прилетели много красивых птиц. Давайте мы вместе угадаем, что же это за птицы.

Кто может назвать птиц, которые остаются у нас зимовать? Как их называют одним словом? А остальные птицы почему улетают от нас? Как их называют? (ответы детей)

Итак пришли к ввыоду, что птиц можно разделить на? (зимующие и перелетные)

- Сейчас я вам загадаю загадку , а вы попробуйте отгадать

Красногрудый, чернокрылый,

Любит зернышки клевать,

С первым снегом на рябине

Он появится опять.

Все согласны, что это снегирь? Правильно угадали, молодцы.

Ребята, я вам предлагаю познакомиться со снегирем еще ближе. Поэтому прошу вас присесть за столы, и внимательно послушать меня. А садиться за столы мы будем необычным способом. Каждый из вас уже знаком с нашей веселой палитрой.

Вспомним, что такое палитра? (пластинка, тарелка для смешивания красок)

Показываю цвет и спрашиваю:

У кого на одежде желтый (красный, синий, зеленый) цвет? Садитесь - за первый стол (далее на все). А как можно получить оранжевый цвет? Зеленый? серый?

Вспоминаем о правильной осанке за столом.

А кто знает про снегиря стихотворение? (желающие рассказывают)

Какое замечательное, интересное стихотворение прочла нам Вика. Спасибо

Хочу вам напомнить, что в нашем детском саду проходит проект «Вальс Победы», давайте послушаем песню солдата - защитника отечества, которому снятся сны о красивых снегирях.

Внимательно смотрим на экран. (включаю видео ролик Ю.Антонова «Снегири»)

Хлопок ладошей для акцентирования внимания.

2 часть – описание птицы.

Итак, давайте попробуйте описать снегиря.

Кто внимательно смотрел? на что похожи снегири? Какой они формы? Какой окраски?

А я бы назвала этих птиц живыми новогодними игрушками. Как вы думаете почему? (украшают лес как игрушки)

А можно их назвать красными яблочками? Почему так думаете?

Снегири - очень красивые птицы, живущие стайкой. Давайте вместе рассмотрим снегирей. Птица эта чуть крупнее воробья, очень плотного сложения. У нее голубовато-серая спинка, черная шапочка, подбородок, крылья и хвост, белое надхвостье и полоса на крыле. У самцов ярко-красная грудка. А у самок - серая.

Какой формы и цвета клюв? Для чего снегирям нужен такой крепкий и толстый клюв? (что бы доставать семена из шишек).

Как вы думаете, чем еще может питаться снегирь? (засохшими ягодами рябины, личинками).

Видели вы этих красивых птиц? Ведь иногда они прилетают в город, поближе к людям в поисках пищи. Как же мы им можем помочь в голодное холодное время? (ответы детей)

Правильно, они останутся очень благодарны всем тем, кто подкармливает их, развешивая кормушки и насыпая зернышки и семечки.

Думаю, что после нашего занятия мы изготовим кормушку и повесим ее, куда часто будут прилетать разные птицы на обед.

3. Практическая часть – рисование.

Показываю технологическую карту изображения снегиря.

Ребята, а теперь я предлагаю вам в ветвях зимнего леса изобразить снегирей. Но сначало ответьте мне с помощью чего мы можем изобразить птицу (риосвание карандашами, краской, нетрадиционными техниками, аппликация, пластилинография)

Рассмотрим схему рисования снегиря поэтапно. С чего можно начать рисование птицы? - Какой геометрической формы и цвета туловище снегиря? Голова?

Переходим на хвост – он немного расширяется на конце. На какую фигуру похож?

А теперь ваша умелая рука покажет нам в воздухе как нарисовать туловище, голову хвост. (дети рисуют кисточкой в воздухе), наши снегири крулой формы, что еще может быть круглым? Шар. Надуйте щечки и потрогайте ладонями, чтобы представить туловище снегиря.

Подумайте, как расположить птиц, чтобы стайка поместилась на листе бумаги.

Положите ладошки туда, где будут расположены ваши птицы.

Вы можете нарисовать двух птиц и больше, но помните, чем больше количество птиц, тем меньше должен быть их размер.

(Показ на мольберте)

Заранее решите, где вы нарисуете снегиря, а где самку. Для нее нам понадобится серая краска. Как ее сделать? (смешать на палитре черный и белый цвет).

Стараемся работать аккуратно, чтобы краски не смешивались между собой. Клюв, лапки и глаз рисуем беличьими кистями. Не забываем про белые и серые детали.

а для рябиновых гроздей и используем ватную палочку.

Звучит спокойная музыка «пение птиц в лесу» «пение снегиря в лесу», акцентирую внимание на пение снегиря. Дети работают. В случае затруднения, подсказываю некоторым детям по ходу занятия.

Физкультминутка

Пока наши птицы отдыхают на ветках рябины. Давайте мы с вами поиграем.

Предлагаю станцевать, но со стульев не вставать.

(Провожу танцевальные движения на стуле для разных частей тела под минусовку веселой песни «танец Веселых утят»).

А кто заметил, что в группу нашу прилетели в гости снегири? Давайте мы их попробуем найти? Их должно быть ровно 10. (математическая игра- «Найди и посчитай»)

Картинки с изображением снегирей развешаны по группе в количестве 10 штук.

Кто не успел, заканчиваем рисовать наших птиц, а остальным я предлагаю каждому из вас, по очереди найти птенца снегиря и посадить его на наше дерево.

4. Итог (рефлексия).

Молодцы! Удивительные работы получились у вас! Как праздничные фонарики светятся в ветвях ваши снегири. Расскажите, чем они вам понравились? (Дети рассказывают, делятся впечатлениями).

Из ваших работ мы тоже организуем выставку – панораму «Посмотри, посмотри, что за птицы снегири» в нашем саду и пригласим гостей – пусть полюбуются нашими работами.

А после обеда мы с вами обязательно изготовим кормушку для наших пернатых друзей. Ведь суровой зимой им так трудно выживать. А мы, люди, должны заботиться о братьях наших меньших.


НОД. Рисование гуашью. Тема «Снегирь».

Средняя группа.

ЦЕЛИ:

Познакомить детей с птицей снегирь, с ее строением. Некоторыми особенностями (когда прилетает, чем питается), учить детей передавать в рисунке образ птицы, учить подбирать соответствующую цветовую гамму, учить композиционно располагать изображение на листе бумаги , развивать чувство формы и цвета, воспитывать аккуратность, любовь к природе.
МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ЗАНЯТИЯ:
Листы бумаги формата А4, тонированные и с нарисованными ветками рябины, гуашь, кисть № 3 (синтетика), салфетки, фотоиллюстрации или картинки с изображением снегирей

В. Ребята. Вы знаете, какое сейчас время года? Правильно, зима. Помните, осенью мы с вами говорили о перелетных птицах, о тех птицах, которые улетают на зиму в теплые страны. Но есть такие птицы, которые прилетают к нам зимой. Послушайте о них загадку:

Прилетели на зимовку
Птицы, что в морозы ловко
Скачут по деревьям, веткам
В красно-огненных жилетках.
Не узнать нам их нельзя -
Любим птичку –

Дети: Снегиря.

В. Правильно эта птичка снегирь. Снегирь получил свое название за то, что прилетает он к нам вместе со снегом, и живет всю зиму.

Снегири садятся на ветки рябины, клена, на кусты калины, обрывают ягоды и расклевывают семена. Снегирь - красивая, спокойная птица. Посмотрите внимательно, и запомните, как он выглядит. Верхняя часть головы, крылья и хвост у него черные. А грудка, брюшко и щеки красные. Клюв у снегиря короткий, толстый, черный.

Посмотрите на ваши листочки. В прошлый раз мы с вами рисовали гроздья рябины? Теперь на наши веточки рябины прилетят снегири. Для того что бы нарисовать снегиря нам понадобиться красная краска. Мы осторожно кончиком кисточки набираем краску, так что бы не испачкать железку и рисуем красный круг.

Потом моем кисточку и вытираем о тряпочку. Затем на кончик кисточки берем черную краску и раскрашиваем спинку нашему снегирю.

Затем, решаем в какую сторону смотрит наш снегирь, и рисуем маленький клювик, с другой стороны хвостик.

Осталось нарисовать крылышки.

Теперь мы моем как следует нашу кисточку. Потому что нужно будет взять другой цвет краски. Вытираем о тряпочку. Белой краской рисуем глазик и узор на крыле. Вот и получился у нас снегирь.

А теперь отгадайте загадку:

Он всё время занят делом,
Он не может зря идти.
Он идёт и красит белым
Всё, что видит на пути.

Дети: Снег .

В. Правильно, снег. На веточках, на гроздьях рябины, в воздухе мы нарисуем снег.

Теперь вы можете начать рисовать снегиря.

Подвижная игра «Снегири» проводится после того как дети нарисовали грудку и спинку.

Вот на ветках посмотри - хлопают руками по бокам

В красных майках снегири - наклоняют голову в стороны

Распушили перышки - частое потряхивание руками

Греются на солнышке - хлопки по бокам

Головой вертят, улететь хотят - повороты головы

Кыш! Кыш! Улетели!

За метелью! За метелью! - дети разбегаются по группе, взмахивая руками, как крыльями.

Подведение итогов: Молодцы, ребята! Какие красивые снегири прилетели на ваши веточки рябины !

Птички снегири отличаются друг от друга. Самки скромные у снегирей с неброским оперением. А самец крупнее, у него красная грудка, спинка голубого цвета или темнее, головка всегда черная. Зимой, на фоне белого снега снегирь выделяется ярким пятнышком. Он хорошо переносит большие морозы и питается ягодами и орешками, которые замерзли под снегом. Живут снегири стайками, очень дружные.

Если с одним случилась беда, все товарищи дружно кидаются на выручку, не бросают друга. Живут снегири среди густых кустарников и предпочитают хвойные леса. Каждый начинающий художник должен нарисовать снегиря на рябине или , так как они быстро рисуются и быстро усвоите урок.

Рисуем снегиря поэтапно:

Шаг первый. Делаем наброски прямой и снегиря.

Шаг второй. Точно обводим туловище, крылья и голову снегиря.


Шаг третий. Прорисовываем ветку и делаем её более аккуратной. Потом начинаем рисовать голову, перья и ровный хвост.

Шаг четвертый. Дорисовываем штриховку на крылья и голову.

© 2024 skudelnica.ru -- Любовь, измена, психология, развод, чувства, ссоры