Титаник интересные. Интересные факты о фильме "титаник"

Главная / Психология

10 апреля 1912 года из Саутгемптонского порта в свое первое и последние плавание отправился лайнер «Титаник», который спустя 4 дня столкнулся с айсбергом. О трагедии унесшей жизни почти 1496 человек мы с вами знаем во многом благодаря фильму, но давайте познакомимся с реальными историями пассажиров «Титаника».

На пассажирской палубе “Титаника” собирались настоящие сливки общества: миллионеры, актеры и писатели. Не каждый мог позволить себе купить билет I класса - цена равнялась $60000 по нынешним ценам.

Пассажиры 3-го класса купили билеты всего по 35 долларов ($650 в наши дни), потому выше третьей палубы подниматься права не имели. В роковую ночь деление на классы оказалось как никогда ощутимым...

Одним из первых в спасательную шлюпку запрыгнул Брюс Исмей - генеральный директор компании "White Star Line", которая и владела “Титаником”. Лодка, рассчитанная на 40 человек, отчалила от борта лишь с двенадцатью.

После катастрофы Исмея обвинили в том, что он сел в спасательную лодку в обход женщин и детей, а также в том, что именно он дал капитану "Титаника" указание увеличить скорость, что и привело к трагедии. Суд его оправдал.

Уильям Эрнест Картер сел на борт "Титаника" в Саумпгемптоне вместе со своей женой Люси и двумя детьми Люси и Уильямом, а также двумя собаками.

В ночь катастрофы он находился на вечеринке в ресторане корабля первого класса,а после столкновения вместе с товарищами вышел на палубу, где уже готовили шлюпки. Сначала Уильям посадил дочь в шлюпку №4, но когда настала очередь сына, их ждали проблемы.

Прямо перед ними в лодку сел 13-летний Джон Райсон, после чего офицер, отвечавший за посадку, приказал не брать на борт мальчиков-подростков. Люси Картер находчиво накинула на 11-летнего сына свою шляпку и села вместе с ним.

Когда процесс посадки завершился и лодка начала спускаться на воду, Картер и сам быстро сел в нее вместе с еще одним пассажиром. Именно им оказался уже упомянутый Брюс Исмей.

21-летняя Роберта Мэони работала служанкой графини и плыла на "Титанике" вместе со своей хозяйкой в первом классе.

На борту она познакомилась с бравым молодым стюардом из команды корабля, а вскоре молодые люди влюбились друг в друга. Когда "Титаник" начал тонуть, стюард примчался в каюту Роберты, вывел ее на шлюпочную палубу и посадил в лодку, отдав ей свой спасательный жилет.

Сам он погиб, как и многие другие члены экипажа, а Роберту подобрало судно "Карпатия", на котором она доплыла до Нью-Йорка. Лишь там, в кармане пальто, она нашла значок со звездой, который в момент расставания стюард положил ей в карман на память о себе.

Эмили Ричардс плыла вместе с двумя маленькими сыновьями, мамой, братом и сестрой к своему мужу. В момент катастрофы женщина спала в каюте вместе со своими детьми. Разбудили их крики матери, вбежавшей в каюту после столкновения.

Ричардсы чудом смогли через окно залезть в спускающуюся шлюпку №4. Когда "Титаник" полностью затонул, пассажирам ее шлюпки удалось вытащить из ледяной воды еще семь человек, двое из которых, к сожалению, вскоре умерли от обморожения.

В первом классе путешествовал известный американский предприниматель Исидор Штраус с женой Идой. Штраусы были женаты уже 40 лет и никогда не расставались.

Когда офицер корабля предложил семье сесть в шлюпку, Исидор отказался, решив уступить место женщинам и детям, но Ида также последовала за ним

Вместо себя Штраусы посадили в шлюпку свою служанку. Тело Исидора было опознано по обручальному кольцу, тело Иды не было найдено.

На “Титанике” играло два оркестра: квинтет под руководством 33-летнего британского скрипача Уолласа Хартли и дополнительное трио музыкантов, которое было нанято, чтобы придать Café Parisien континентальную нотку.

Обычно два состава оркестра "Титаника" работали в разных частях лайнера и в разное время, но в ночь гибели корабля все оин объединились в один оркестр.

Один из спасенных пассажиров "Титаника" напишет позже:"В ту ночь было совершено много героических поступков, но ни один из них не мог сравниться с подвигом этих нескольких музыкантов, игравших час за часом, хотя судно погружалось все глубже и глубже, а море подбиралось к месту, где они стояли. Музыка, которую они исполняли, дала им право быть внесенными в список героев вечной славы".

Тело Хартли было найдено через две недели после гибели "Титаника" и отправлено в Англию. К его груди была привязана скрипка - подарок невесты. Среди других участников оркестра выживших не оказалось…

Четырехлетний Мишель и двухлетний Эдмонд путешествовали с отцом, который погиб во время крушения, и считались "сиротами Титаника", до тех пор, пока их мать не нашлась во Франции.

Мишель умер в 2001 году, он был последним из оставшихся в живых лиц мужского пола на "Титанике".

Винни Коутс направлялась в Нью-Йорк вместе с двумя детьми. В ночь катастрофы она проснулась от странного шума, но решила подождать распоряжений членов экипажа. Ее терпение лопнуло, она долго металась по бесконечным коридорам корабля, заблудившись.

Внезапно встреченный член экипажа направил ее к шлюпкам. Она накнулась на сломанные закрытые ворота, но именно в этот момент появился еще один офицер, который и спас Винни и ее детей, отдав им свой спасательный жилет.

В итоге Винни оказалась на палубе, где шла посадка в шлюпку №2, на которую, буквально чудом, ей и удалось погрузиться..

Семилетняя Ева Харт спаслась с тонущего "Титаника" вместе с матерью, но ее отец погиб во время крушения.

Элен Уокер считает, что ее зачатие произошло именно на "Титанике" перед столкновением с айсбергом. "Для меня это много значит", – признавалась она в интервью.

Ее родителями были 39-летний Сэмюэл Морли, владелец ювелирного магазина в Англии, и 19-летняя Кейт Филлипс, одна из его работниц бежали в Америку от первой жены мужчины, стремясь начать новую жизнь.

Кейт села в спасательную шлюпку, Сэмюэл прыгнул за ней в воду, но не умел плавать и утонул. "Мама провела в спасательной шлюпке 8 часов, – рассказывала Элен. – Она была в одной ночной рубашке, но один из моряков отдал ей свой джемпер".

Вайолетт Констанс Джессоп. До последнего момента стюардесса не хотела наниматься на “Титаник”, но ее переубедили друзья, поскольку считали, что это будет "прекрасный опыт".

До этого, 20 октября 1910 года Вайолетт стала стюардессой трансатлантического лайнера "Олимпик", который через год из-за неудачного маневрирования столкнулся с крейсером, но девушке удалось спастись.

И с “Титаника” Вайолетт спаслась на шлюпке. Во время Первой мировой войны девушка пошла работать медсестрой, а в 1916-м попала на борт "Британика", который… тоже пошел ко дну! Две шлюпки с экипажем затянуло под винт тонущего судна. Погиб 21 человек.

В их числе могла бы быть и Вайолетт, которая плыла в одной из разбитых шлюпок, но вновь удача была на ее стороне: она успела выпрыгнула из лодки и выжила.

Кочегар Артур Джон Прист также пережил кораблекрушение не только на "Титанике", но и на "Олимпике" и "Британике" (кстати, все три судна были детищами одной компании). На счету Приста и вовсе 5 кораблекрушений.

21 апреля 1912 года "New York Times" опубликовала историю Эдварда и Этель Бинов, которые плыли на "Титанике" во втором классе. После крушения Эдвард помог супруге сесть в шлюпку. Но когда лодка уже отплыла, он увидел, что она наполовину пуста, и бросился в воду. Этель втащила мужа в шлюпку.

Среди пассажиров "Титаника" был известный теннисист Карл Бер и его возлюбленная Хелен Ньюсом. После катастрофы, спортсмен прибежал в каюту и вывел женщин на шлюпочную палубу.

Влюбленные уже готовы были навсегда попрощаться, когда глава компании "Уайт Стар Лайн" Брюс Исмей лично предложил Беру место в лодке. Спустя год Карл и Хелен поженились, а позже стали родителями троих детей.

Эдвард Джон Смит - капитан "Титаника ", который был очень популярен и среди членов экипажа, и среди пассажиров. В 2.13 ночи, всего за 10 минут до окончательного погружения корабля под воду, Смит вернулся на капитанский мостик, где и решил встретить смерть.

Второй помощник капитана Чарльз Герберт Лайтоллер спрыгнул с корабля одним из последних, чудом избежав засасывания в вентиляционную шахту. Он доплыл до складной шлюпки Б, плававшей вверх дном: оторвавшаяся и упавшая в море рядом с ним труба "Титаника " отогнала шлюпку дальше от тонущего судна и позволила ей оставаться на плаву.

Американский бизнесмен Бенджамин Гуггенхайм во время крушения помогал женщинам и детям погрузиться в спасательные шлюпки. На предложение спастись самому, он ответил: "Мы одеты в наши лучшие наряды и готовы погибнуть как джентльмены".

Бенджамин погиб в возрасте 46 лет, тело его не было найдено.

Томас Эндрюс - пассажир первого класса, ирландский бизнесмен и судостроитель, был конструктором "Титаника"...

Во время эвакуации Томас помогал пассажирам усаживаться в шлюпки. Последний раз он был замечен в курильной комнате первого класса возле камина, где смотрел на картину "Порт Плимут". Его тело после крушения так и не было найдено.

Джон Джейкоб и Маделин Астор - миллионер, писатель-фантаст со своей молодой супругой путешествовали первым классом. Маделин спаслась на шлюпке №4. Тело Джона Джейкоба было поднято с глубин океана через 22 дня после его гибели.

Полковник Арчибальд Грейси IV - американский писатель и историк-любитель, который остался в живых после крушения "Титаника". Вернувшись в Нью-Йорк, Грейси сразу начал писать книгу о своём плавании.

Именно она стала настоящей энциклопедией для историков и исследователей катастрофы, благодаря содержащемуся в ней большому количеству имен пассажиров-безбилетников и пассажиров 1-го класса, оставшихся на "Титанике". Здоровье Грейси было сильно подорвано переохлаждением и травмами, и он умер в конце 1912 года.

Маргарет (Молли) Браун - американская светская дама, филантроп и активист. Выжила. Когда на " Титанике " возникла паника, Молли усаживала людей в спасательные шлюпки, сама же отказывалась садиться туда.

"Если случится худшее, я выплыву", - говорила она, пока в конце концов кто-то силой не столкнул ее в шлюпку номер 6, сделавшую ее знаменитой.

После Молли организовала Фонд помощи спасшимся с "Титаника".

Миллвина Дин была последней из выживших пассажиров "Титаника ": она умерла 31 мая 2009 года в возрасте 97 лет в доме престарелых в хэмпширском Эшурсте в 98-ю годовщину спуска лайнера на воду. .

Ее прах был развеян 24 октября 2009 года в порту Саутгемптона, откуда "Титаник " начал свой первый и последний рейс. На момент гибели лайнера ей было два с половиной месяца

В воскресенье, 14 апреля 1912 Титаник столкнулся с айсбергом и затонул. После выпуска фильма 1997 года почти все человечество знало основные детали об этой трагедии. Но некоторые интересные факты были не упомянуты в фильме. На момент строительства Титаник был самым большим из кораблей. В то время, как большинство компаний строили свои лодки ради скорости, владельцы Титаника хотели построить судно для роскоши. В то время еще не существовало грузовиков, потому для доставки одного лишь якоря потребовалось двадцать лошадей. Более 14,000 человек работали над судном с 50-часовой рабочей неделей, чтобы закончить в срок. Предлагаю вашему вниманию 13 интересных фактов о Титанике, которые могли быть вам не известны.

Размеры

Титаник был намного меньшим, чем большинство современных круизных кораблей. Компания Royal Caribbean International владеет самым большим судном в мире - Очарованием Морей. Очарование было построено в 2008 и способно вмещать до 6300 человек, в то время как Титаник вмещал лишь 2,435. Почти все характеристики Очарования Морей приблизительно вдвое превышают показатели Титаника, включая длину, вес, и даже количество членов команды.

Спасательные лодки

Когда Титаник был разработан, по проекту подразумевались 64 спасательных лодки. Такого количество было более чем достаточно для спасения всех членов команды и пассажиров на борту. К сожалению, только часть спасательных лодок была установлена на судно. Владельцам показалось, что лодки будут портить вид и раздражать пассажиров, потому установили только 20 лодок. В итоге, даже эти лодки не были заполнены полностью из-за возникшей паники. Практически все мужчины остались на палубе тонущего корабля, так как действовало правило “сначала женщины и дети”.

Загрязнение

Круизные корабли загрязняют воду и атмосферу, и Титаник здесь не был исключением. 29 котлов беспрерывно сжигали уголь, чтобы обеспечивать электричеством и приводить в движение гигантский корабль. 825 тонн угля использовались только за один день, при этом выбрасывая в атмосферу почти 100 тонн пепла.

Интерьер Ритц

Нет, Титаник не полностью копировал интерьер Отеля "Ритц" в Лондоне, но проектировщики были им вдохновлены. Пятизвездочный отель был одним из самых роскошных мест в Лондоне во время создания Титаника, оставаясь таковым и по сей день. У люксового круизного корабля на борту были все средства для королевского отдыха, включая спортзал для пассажиров первого класса и зооуголок для их домашних животных.

Жертвы при строительстве

На строительство Титаника потребовалось 26 месяцев. В течение этого времени погибли восемь рабочих, и было зарегистрировано 246 ранений. Самой первой жертвой был Сэмюэль Скотт, пятнадцатилетний подросток. Он умер в результате перелома черепа, но точные причины тщательно скрывались работодателем. Даже надгробный камень на Кладбище Белфаста ему поставили лишь спустя почти 100 лет после смерти.

Кино

Титаник был спущен на воду 15 апреля 1912 года, и обошелся почти в семь с половиной миллионов долларов. Фактическая сумма с учетом инфляции составила бы приблизительно $166 миллионов в текущей валюте. В 1997 самое популярное кино о Титанике было снято за 200,000,000$. Таким образом, создание и съемка фильма были более дорогими, чем стоимость строительства корабля.

Сестры

Титаник был одним из трио однотипных судов. Другие два судна - это Олимпик и Британик. Олимпик был первым из трех судов и отправился в плавание 14 июня 1911 (в Нью-Йорк). В сентябре того же года Олимпик столкнулся с крейсером и стал на ремонт. После аварии Титаника правительство выпустило новые требования к системам безопасности на круизных кораблях. Третье однотипное судно (Британик) наткнулось на мину 21 ноября 1916 и затонуло.

Бутылка

Многие полагают, что обряд крещения - прекрасный способ защититься от невзгод и неудач. Крещение практикуется и для судов, причем обряду этому уже более пяти тысяч лет. Создатели трех круизных судов не верили в церемонию, и провели его только для Титаника. Проблема состояла в том, что бутылка шампанского не разбилась при ударе о борт корабля. Многие до сих пор полагают, что причиной катастрофы стало именно неудачное крещение.

Проклятие

Трудно определить истоки тех или иных слухов, особенно когда дело касается проклятий. После катастрофы Титаника люди стали говорить о том, что причиной всему проклятье погибших при строительстве людей. Другие говорили о знаменитом алмазе Хоуп, который был на борту во время плавания. Приводились и десятки других причин, каждая из которых по своему оригинальна.

Книга о Титане

Морган Робертсон написал свою "Аварию Титана" в 1898 году, за четырнадцать лет до катастрофы Титаника в Атлантическом океане. События в книге разворачиваются на судне под названием Титан, который также столкнулся с айсбергом в апреле, как и Титаник спустя четырнадцать лет после выхода книги. Большинство людей думают, что автор был экстрасенсом, так как между книгой и катастрофой было очень много совпадений. В книге было почти то же самое количество людей, и для всех так же не хватило лодок.

Луна

Все мы знаем, что Титаник столкнулся с айсбергом и утонул, но есть вероятность того, что к этому имеет отношение Луна. В ночь катастрофы Луна была ужасно близко к Земле. По словам ученых, свет луны мог помешать своевременно обнаружить айсберг. Возможно, именно это необычное событие послужила причиной трагического события.

Спасение

Роберт Баллард обнаружил Титаник в 1985 году, используя две субмарины. Корабль пролежал под водой более 100 лет, и в настоящее время исследователи пытаются спасти распадающееся судно от многочисленных угроз, включая водолазов, желающих самолично прикоснуться к великой истории. Баллард и его команда прилагают максимум усилий, чтобы защитить и сохранить Титаник в течение последующих лет.

Айсберг

Роковой ночью судну послали сообщение, предупредив относительно айсберга. В сообщении не было пометки о высокой важности, потому капитан просто не увидел его. Айсберг был не слишком большого размера и большая его часть скрывалась под водой. Море было очень спокойным, что также помешало своевременно обнаружить айсберг. Титаник шел со скоростью в 22.5 узла (эквивалент 29 миль в час), когда поразил гигантскую гору льда.

Титаник – корабль, бросивший вызов высшим силам. Чудо кораблестроения и самый большой корабль своего времени. Строители и владельцы этого гиганта пассажирского флота самонадеянно заявляли: "Сам Господь Бог не сможет потопить этот корабль". Тем не менее, спущенный на воду корабль ушел в свое первое плавание и не вернулся. Это была одна из крупнейших катастроф, навсегда вошедшая в историю мореплавания. В этой теме я расскажу о самых ключевых моментах, связанных с Титаником. Тема состоит из двух частей, первая часть - история Титаника до трагедии, где расскажу о том как корабль строился и ушел в свое роковое плавание. Во второй части мы побываем на дне океана, где лежат останки утонувшего гиганта.

Вначале я кратко расскажу об истории строения Титаника. Есть масса интересных фото корабля, где запечатлен процесс строительства, механизмы и агрегаты Титаника и прочее. А дальше рассказ пойдет о трагических обстоятельствах, которым было предначертано произойти именно в этот роковой для Титаника день. Как всегда происходит при крупных катастрофах, трагедия Титаника произошла из-за ряда ошибок, совпавших в один день. Каждая из этих ошибок в отдельности не повлекла бы за собой ничего серьезного, но все вместе обернулось для корабля гибелью.

Титаник был заложен 31 марта 1909 года на верфях судостроительной компании «Харланд энд Вольф» в Белфасте, Северная Ирландия, спущен на воду 31 мая 1911 года, прошёл ходовые испытания 2 апреля 1912 года. Непотопляемость корабля обеспечивали 15 водонепроницаемых переборок в трюме, создающих 16 условно водонепроницаемых отсеков; пространство между дном и настилом второго дна было разделено поперечными и продольными перегородками на 46 водонепроницаемых отсеков. На первом фото – стапель Титаника, строительство только начинается.


На фото запечатлена закладка киля Титаника

На этом фото Титаник на стапели рядом с Олимпиком, братом близнецом


А это огромные паровые машины Титаника

Коленвал гиганта

На этом фото турбинный ротор Титаника. Огромные размеры ротора особо выделяются на фоне рабочих

Вал винта Титаника

Торжественное фото – корпус Титаника полностью в сборе

Процесс спуска на воду начинается. Титаник медленно погружает свой корпус в воду

Корабль-гигант почти сошел со стапелей

Спуск Титаника на воду проходит успешно

И вот Титаник готов, утро перед первым, официальным спуском на воду в Белфасте

Титаник был официально спущен на воду, и транспортирован в Англию. На фото корабль в порту Саутгемптона перед своим роковым рейсом. Мало кто знает, но при строительстве Титаника погибли 8 рабочих. Эта информация доступна в подборке интересных фактов о Титанике .

А это последняя фотография Титаника, сделанная с берега в Ирландии

Первые дни путешествия прошли для корабля успешно, ничего не предвещало беды, в океане был полный штиль. Ночью 14 апреля море сохраняло спокойствие, но кое-где в районе плавания виднелись айсберги. Они не смущали капитана Смита… В 11 часов 40 минут вечера с наблюдательного поста на мачте неожиданно послышался крик: "Прямо по курсу айсберг!"… О дальнейших событиях, происходивших на корабле, известно всем. “Непотопляемый” Титаник не сумел противостоять водной стихии и ушел на дно. Как уже упоминалось, множество факторов обернулось в тот день против Титаника. Это было роковое невезение, погубившее корабль-исполин и более 1500 человек

Официальное заключение комиссии, расследовавшей причины гибели Титаника гласило: сталь, использованная для обшивки корпуса «Титаника», была низкокачественной, с большой примесью серы, что делало её очень ломкой при пониженных температурах. Если бы обшивку изготовили из качественной, вязкой стали с низким содержанием серы, она бы в значительной мере смягчила силу удара. Металлические листы просто вогнулись бы внутрь и повреждения корпуса оказались бы не столь серьёзными. Возможно, тогда «Титаник» был бы спасён или, по крайней мере, оставался бы на плаву в течение долгого времени. Однако для тех времен эта сталь считалась самой лучшей, другой попросту небыло. Это был лишь конечный вывод, на самом деле произошел ряд других факторов, которые не позволили избежать столкновения с айсбергом

По порядку перечислим все факторы, повлиявшие на гибель Титаника. Отсутствие любого из этих факторов могло бы спасти корабль…

Прежде всего стоит отметить работу радистов Титаника: основная задача телеграфистов состояла в обслуживании особо состоятельных пассажиров - известно, что только за 36 часов работы радисты передали более 250 телеграмм. Оплата за телеграфные услуги производилась на месте, в радиорубке, и по тем временам была весьма не малой и чаевые при этом текли рекой. Радисты постоянно занимались отправкой телеграмм и хотя им поступало несколько сообщений о дрейфующих льдах, на них не обратили внимание

Некоторые критикуют отсутствие бинокля у вперёдсмотрящего. Причина этого кроется в крохотном ключе от ящика с биноклями. Крохотный ключ, открывающий шкафчик, где хранились бинокли, мог спасти "Титаник" и жизни 1522 погибших пассажиров. Это и должно было произойти, если бы не роковая ошибка некоего Дэвида Блэра. Ключника Блэра перевели со службы на "непотопляемом" лайнере всего за несколько дней до злосчастного плавания, но он забыл передать ключ от шкафчика с биноклями сменившему его работнику. Именно поэтому дежурившим на смотровой вышке лайнера матросам пришлось полагаться исключительно на свои глаза. Они увидели айсберг слишком поздно. Один из членов экипажа, несших в ту роковую ночь вахту, позднее сказал, что, будь у них бинокли, они бы увидели ледяную глыбу раньше (пусть и царила кромешная мгла) и "Титаник" успел бы поменять курс".


Несмотря на предупреждения об айсбергах, капитан «Титаника» не снизил скорость и не изменил маршрут, настолько он был уверен в непотопляемости корабля. Слишком высокая скорость парохода, из-за которой удар айсберга по корпусу был максимальной силы. Если бы капитан заблаговременно, при входе в пояс айсбергов, приказал уменьшить скорость корабля, то силы удара об айсберг не хватило бы для того, чтобы пробить корпус Титаника. Капитан также не проследил за тем, что все шлюпки были заполнены людьми. В результате спаслось гораздо меньшее количество людей

Айсберг принадлежал к редкому типу т. н. «чёрных айсбергов» (перевернувшихся так, что на поверхность попадает их тёмная подводная часть), из-за чего был замечен слишком поздно. Ночь была безветренной и безлунной, в противном случае вперёдсмотрящие заметили бы барашки вокруг айсберга. На фото тот самый айсберг, послуживший причиной гибели Титаника

На корабле не оказалось красных спасательных ракет, сигнализирующих о бедствии. Уверенность в мощи корабля была настолько высокой, что никому даже в голову не пришло снабдить Титаник этими ракетами. А все могло сложится инчае. Не прошло и получаса после встречи с айсбергом, как помощник капитана закричал:
Огни с левого борта, сэр! Судно в пяти-шести милях от нас! Боксхолл в свой бинокль ясно видел, что это был однотрубный пароход. Он попытался связаться с ним с помощью сигнальной лампы, но неизвестное судно не отвечало. - По-видимому, на судне нет и радиотелеграфа, они не могли нас не видеть, - решил капитан Смит и при казал рулевому Роу подать сигнал аварийными ракетами. Когда сигнальщик вскрыл ящик с ракетами, то оба они - и Боксхолл, и Роу - остолбенели: в ящике находились обычные белые ракеты, а не аварийные красные. - Сэр, - не веря своим глазам, воскликнул Боксхолл, - здесь только белые ракеты! - Не может быть! - изумился капи тан Смит. Но, убедившись в правоте Боксхолла, приказал: - Стреляйте белыми. Может, они догадаются, что у нас беда. Но никто не догадался, все подумали что это праздничный салют на Титанике

Грузопассажирский пароход «Калифорния», следующий рейсом Лондон-Бостон, вечером 14 апреля разминулся с «Титаником», а через час с небольшим был затёрт льдами и потерял ход. Его радист Эванс около 23 часов связался с «Титаником» и хотел предупредить о тяжёлой ледовой обстановке и что они затёрты льдами, но радист «Титаника» Филиппе, только что с трудом наладивший связь с мысом Рейс, грубо оборвал его: - Отстаньте! Я занят, работаю с мысом Рейс! И Эванс «отстал»: на «Калифорнии» не было второго радиста, день был трудный и Эванс в 23 часа 30 минут официально, предварительно доложив об этом капитану, закрыл радиовахту. В итоге вся вина предвзятого расследования гибели Титаника легла на капитана “Калифорнии” Стенли Лорда, который до самой смерти доказывал свою невиновность. Он был оправдан лишь посмертно, после того как дал показания Хендрик Несс, капитан корабля Самсон…


На карте место, где затонул Титаник

Итак, ночь с 14 на 15 апреля 1912 года. Атлантика. Борт промыслового судна «Самсон». «Самсон» возвращается с удачного промысла, избегнув встреч с кораблями США. На его борту - несколько сот забитых тюленей. Утомившийся экипаж отдыхал. Вахту нёс сам капитан и его первый помощник. Капитан Несс был у своих хозяев на хорошем счету. Рейсы его парохода всегда были удачливыми и приносили хороший барыш. Хендрик Несс слыл опытным и рисковым капитаном, не слишком щепетильным в нарушении территориальных вод или в превышении количества добытого зверя. «Самсон» нередко оказывался в чужих или запретных водах, и его хорошо знали корабли береговой охраны США, близкого знакомства с которыми он удачно избегал. Одним словом, Хендрик Несс был отличным судоводителем и азартным, удачливым дельцом. Вот слова Несса, из которых становится ясной вся картина происходящего:

«Ночь была изумительная, звёздная, ясная, океан спокоен и ласков, - рассказывал Несс. - Мы с помощником болтали, курили, иногда я выходил из рубки на мостик, но надолго там не задерживался - воздух был прямо леденящий. Вдруг, случайно обернувшись, я увидел в южной части горизонта две необыкновенно яркие звезды. Они удивили меня своим блеском и величиной. Крикнув вахтенному, чтобы он подал подзорную трубу, я направил её на эти звёздыи сразу понял, что это топовые огни большого судна. - Капитан, по-моему, это корабль береговой охраны, - сказал помощник. Но я и сам подумал об этом. По карте уже некогда было прикидывать, но мы оба решили, что забрались в территориальные воды Соединённых Штатов. Встреча с их кораблями ничего хорошего нам не сулила. Через несколько минут над горизонтом взлетела белая ракета, и мы поняли, что нас обнаружили и требуют остановиться. Я ещё надеялся, что всё обойдётся и нам удастся скрыться. Но вскоре взлетела ещё одна ракета, через какое-то время третья… Дело оборачивалось плохо: если бы нас подвергли досмотру, я потерял бы не только всю добычу, но и, возможно, лишился и судна, а все мы попали бы в тюрьму. Я решил уходить.

Приказал выключить все огни и дать полный ход. Нас почему-то не преследовали. Через некоторое время пограничный корабль вообще исчез. (Вот почему свидетели с «Титаника» утверждали, что ясно видели вдали большой пароход, ушедший от них. Злополучный «Калифорнией» в это время был зажат льдами и с «Титаника» вообще не был виден.) Я приказал изменить курс на норд, мы шли полным ходом и лишь утром сбавили обороты. Двадцать пятого апреля мы бросили якорь у Рейкьявика в Исландии и только тут из газет, доставленных норвежским консулом, мы узнали о трагедии "Титаника".

Во время беседы с консулом меня будто ударили по голове: мне подумалось - не мы ли были тогда у места катастрофы? Едва консул покинул наш борт, я тут же бросился в каюту и, просмотрев газеты и свои записи, понял, что погибающие люди видели не "Калифорнией", а нас. Значит, ракетами на помощь звали именно нас. Но ведь они были белые, а не красные, аварийные. Кто бы мог подумать, что совсем рядом с нами погибали люди, а мы уходили от них полным ходом на своём надёжном и большом "Самсоне", имевшем на борту и шлюпки, и катера! И море было как пруд, тихое, спокойное… Мы могли бы спасти их всех! Всех! Там погибали сотни людей, а мы спасали вонючие тюленьи шкуры! Но кто же об этом мог знать? А радиотелеграфа у нас не было. По пути в Норвегию я объяснил экипажу, что с нами произошло, и предупредил, что всем нам остаётся только одно - молчать! Если узнают правду, мы станем хуже прокажённых: от нас все станут шарахаться, нас вышибут с флота, никто не захочет служить с нами на одном судне, никто не подаст ни руки, ни корки хлеба. И никто из команды не давал никакой клятвы.

Хендрик Несс рассказал о происшедшем только 50 лет спустя, перед смертью. Тем не менее в гибели Титаника никого нельзя обвинить напрямую. Если бы ракеты были красные, он наверняка поспешил бы на помощь. В итоге никто не успел помочь. Лишь пароход «Карпатия», развивая невиданную для неё скорость в 17 узлов, несся на помощь погибающим людям. Капитан Артур X. Ростон приказал готовить постели, запасную одежду, продовольствие, помещения для спасённых. В 2 часа 45 минут «Карпатии» начали встречаться айсберги и их обломки, большие ледяные поля. Несмотря на опасность столкновения, «Карпатия» не сбавляла скорость. В 3 часа 50 минут на «Карпатии» увидели первую шлюпку с «Титаника», в 4 часа 10 минут начали спасать людей, а к 8 часам 30 минутам был подобран последний живой человек. Всего «Карпатия» спасла 705 человек. И «Карпатия»же доставила всех спасённых в Нью-Йорк. На фото шлюпка с Титаника


Теперь переходим ко второй части рассказа. Здесь вы увидите Титаник на дне океана в том виде, в каком он остался после трагедии. Семьдесят три года пролежал корабль в своей глубокой подводной могиле как одно из бесчисленных свидетельств человеческой беспечности. Слово "Титаник" стало синонимом обреченных на неудачу авантюр, героизма, трусости, потрясений и приключений. Были созданы общества и ассоциации спасшихся пассажиров. Предприниматели, занимающиеся подъемом затонувших судов, мечтали поднять суперлайнер со всеми его бесчисленными богатствами. В 1985 году команда водолазов, возглавляемая американским океанографом доктором Робертом Баллардом, нашла его, и миру стало известно, что под огромным давлением водной толщи гигантский корабль развалился на три части. Обломки "Титаника" были разбросаны на площади радиусом в 1600 метров. Баллард нашел носовую часть корабля, глубоко проникшую в грунт под тяжестью собственного веса. В восьмистах метрах от нее лежала корма. Неподалеку находились развалины средней части корпуса. Среди обломков корабля по всему дну валялись разнообразные предметы материальной культуры того далекого времени: набор кухонных принадлежностей из меди, винные бутылки с пробками, кофейные чашки с эмблемой судоходной линии "Белая звезда", туалетные принадлежности, дверные ручки, канделябры, кухонные плиты и керамические головки кукол, с которыми играли маленькиедети… Одним из самых потрясающих подводных образов, который запечатлела кинокамера доктора Балларда, стала сломанная шлюп-балка, безвольно свисающая с борта корабля - молчаливый свидетель трагической ночи, которая навсегда останется в списке мировых катастроф. На фото остов Титаника, снимок сделан подводным аппаратом “Мир”

За последние 19 лет корпус Титаника подвергся серьезному разрушению, причиной чему стала вовсе не морская вода, а охотники за сувенирами, которые постепенно разворовывают останки лайнера. Так, например, с судна исчезли судовой колокол или мачтовый маяк. Кроме прямого разграбления урон кораблю наносит время и действие бактерий, оставляющих после себя только ржавые развалины

На этом фото мы видим винт Титаника

Огромный якорь корабля

Один из поршневых двигателей Титаника

Сохранившаяся под водой чашка с Титаника

Вот та самая пробоина, образовавшаяся после встречи с айсбергом. Возможно, помимо слабой стали, не выдержали заклепки между листами металла, и вода хлынула в 4 отсека Титаника, не оставив шансов на спасение. Откачивать воду помпами не было смысла, это было равноценно перекачке воды из океана в океан. Титаник ушел на дно, где и покоится по сей день. Ходят разговоры о поднятии Титаника на поверхность с целью устроить музей, тем временем различные любители сувениров продолжают растаскивать корабль по частям. Сколько еще секретов хранит Титаник? Вряд ли кто-то даст ответ на этот вопрос в ближайшее время..

Одна из крупнейших катастроф последних столетий все еще будоражит умы. Популярный фильм сделал историю гибели «Титаника» романтичной, но и шокирующей она остается по-прежнему. Вот интересные факты, которые помогут вам больше узнать о легендарном корабле.

Название «Титаник» существовало более двух с половиной тысяч лет

Катастрофа «Титаника» случилась не так давно, но его история началась много столетий назад. Когда создатели думали над названием, они хотели найти слово, которое помогло бы выразить невероятные размеры корабля. Кроме того, оно должно было бы выражать значимость такого события в кораблестроении. Представители компании "Харленд энд Вулф", создавшей корабль, нашли нужное название в греческой мифологии. Слово «титаник» связано с титанами, древнегреческими богами. По легенде, несмотря на свой невероятный размер, они были повержены молодыми богами-олимпийцами, Зевсом и Афиной. Неудивительно, что созданный параллельно с «Титаником» корабль был назван «Олимпик». Оба судна были сконструированы одновременно и были весьма схожи по дизайну.

Семь человек умерли на корабле еще до отплытия

Люди начали гибнуть на «Титанике» еще во время его создания. Работы на корабле шли более сотни лет назад, с 1908 по 1911 гг., и тогда вопросы безопасности и охраны здоровья работников никого особенно не волновали. Рабочие даже не носили касок при строительстве! Шесть человек погибли на самом корабле во время его создания, зарегистрированы были и двести сорок шесть травм. Это можно посчитать дурным предзнаменованием - корабль будто бы сразу же был обречен. Ходят также слухи, что один рабочий погиб прямо перед отправлением корабля.
Неужели «Титаник» был проклят? Прежде чем так подумать, вспомните количество жертв на других строительных площадках того времени - увы, отсутствие техники безопасности может быть куда вреднее проклятий.

Стальные крепления весили более тысячи двухсот тонн

Невероятный размер сделал «Титаник» частью культуры еще до запуска корабля. Компания, которая его проектировала, хотела с гордостью сообщать пассажирам, что создала крупнейший корабль в мире. Практически любой факт о размерах «Титаника» можно дополнить восклицательным знаком. К примеру, крепления, фиксирующие обшивку корабля, весили больше тысячи тонн! Чтобы поворачивать руль, требовались отдельные двигатели! Два самых главных двигателя весили более семисот тонн! Все детали корабля были столь массивными, что кажутся невероятными даже по современным стандартам.

Загрязнение от «Титаника» составляло шестьсот тонн угля в день

Корабль был не только самым масштабным, но и крайне вредным для окружающей среды. Единственным способом передвижения такой махины в те времена был паровой двигатель, для которого «Титанику» требовалось по шестьсот тонн угля в день. Сто семьдесят рабочих трудились круглосуточно семь дней в неделю, чтобы поддерживать пламя в печах двигателей корабля. В море попадали по сто тысяч тонн пепла ежедневно.

Почтовая комната «Титаника» занималась шестьюдесятью тысячами писем ежедневно

Интересный факт - «Титаник» был не просто кораблем для путешествий, но и судном для перевозки почты. Количество перевозимых сообщений было просто колоссальным. Корабль больше напоминал плывущий город. Пассажиры тоже пользовались почтой - на корабле было пять клерков, которые по семь дней в неделю занимались сортировкой писем. В день им приходилось сортировать до шестидесяти тысяч конвертов!

Спасательные шлюпки были рассчитаны лишь на тысячу сто семьдесят восемь человек

Этот факт наиболее сильно связан с трагедией корабля. По бортам можно было разместить шестьдесят четыре шлюпки, в каждой из которых разместилось бы по шестьдесят пять человек. Это позволило бы спасти три тысячи пятьсот пассажиров. Но в первом плаванье у корабля было всего двадцать шлюпок. Этого было совершенно недостаточно для двух тысяч двухсот двадцати трех человек на корабле. Именно поэтому крушение корабля стало такой масштабной трагедией - люди просто не имели шанса спастись.

Можно было спасти на тысячу людей больше

Это один из самых противоречивых фактов. Рядом с «Титаником» в ту ночь пересекал Атлантику и другой корабль, «Калифорниец». С него команду гиганта предупредили о ледовой корке. На «Калифорнийце» решили переждать ночь, чтобы не столкнуться с айсбергами, «Титанику» предлагалось сделать то же самое. Но команда «Титаника» решила, что предосторожности не нужны, корабль продолжил ход. Когда корабль потерпел крушение, команда пыталась привлечь внимание других моряков. С «Калифорнийца» видели огни, но ничего не предприняли. Капитан решил послать ответный сигнал Морзе с помощью лампы, но, скорее всего, свет на «Титанике» просто не заметили. Когда утром команда «Калифорнийца» узнала о катастрофе, спасать людей было уже слишком поздно.

Остатки корабля искали более семидесяти лет

Обломки «Титаника» разыскивали до 1985 года. Только после этого история крушения стала проясняться. Долгое время предполагалось, что корабль утонул целиком. Пассажир проплывавшей мимо «Карпатии» описывал, что «Титаник» развалился на две части перед тем, как уйти под воду, но это оставалось лишь теорией. В сентябре 1985 команда французских и американских исследователей нашли корабль - он действительно распался на две части.

Самой ценной вещью на корабле была картина стоимостью в сто тысяч долларов

История о том, что на борту было золото, - миф. Самым дорогим предметом на корабле была картина, стоимость которой составляла сто тысяч долларов. Впрочем, после катастрофы ценность обрели и другие вещи - все, что было обнаружено на морском дне, стало важным из-за известности корабля.

Фильм о «Титанике» побил все кассовые рекорды

Трагическая история корабля привлекла множество людей в кинотеатры. Фильм Джеймса Кэмерона, в котором сыграл Леонардо ди Каприо, стал одним из самых известных за всю историю кинематографа. Это драма, в которой нет документальных деталей, но сюжет вполне достоверный - Кэмерон занимался перед съемками серьезными исследованиями. Все помещения были сделаны точно такими, какими были на корабле, и события во время катастрофы соответствовали историям очевидцев.

Ирина Алкснис , для РИА Новости

Продолжающаяся история с российским участием в ПАСЕ может служить яркой иллюстрацией процессов деградации, которые переживает западная политическая система.

По существу, все происходящее является очередным подтверждением, что система, изначально построенная на силе слова и ориентированная на диалог, перестала их воспринимать в принципе. Европейский парламентаризм больше не понимает по-хорошему, на него не действуют ни рациональные аргументы, ни призывы следовать собственным принципам. Выбора между пряником и кнутом больше не существует - чтобы заставить европейскую систему прийти в адекватность, ныне имеет смысл применять только и исключительно кнут.

Три года - три года! - Россия проявляла безмерное терпение в отношениях с Парламентской ассамблеей Совета Европы, убеждала и пыталась доказать, что лишение российской делегации голоса и других прав контрпродуктивны. Все было бесполезно.

Однако стоило летом 2017 года прекратить российские выплаты (причем не все, а только часть) в бюджет Совета Европы до восстановления полномочий российской делегации в ПАСЕ, как процесс немедленно сдвинулся с мертвой точки. Тон заявлений радикально изменился, даже пошли признания, что без России межпарламентский диалог является несбалансированным .

И вот уже состоялось первое заседание рабочей группы по гармонизации работы органов СЕ и ПАСЕ с участием российских представителей , причем россияне оказались впечатлены тем, насколько продуктивно и успешно (вопреки опасениям) все прошло.

А причины просты - деньги.

По словам главы МИД Дании Андерса Самуэльсена, в 2017 году Россия "недоплатила " 22,3 миллиона евро взносов в Совет Европы. Если она продолжит в том же духе, в 2018-м СЕ недополучит еще более 32 миллионов в свой бюджет. А учитывая, что из-за обострения европейско-турецких отношений Анкара также решила не платить свои взносы, что означает потерю еще 20 миллионов евро, дела СЕ выглядят совсем ахово.

В бюджете СЕ и ПАСЕ образовалась внушительная дыра, заткнуть которую иными источниками фактически невозможно.

Ничего удивительного, что это заставляет нервничать руководство обеих организаций. На днях генсек Совета Европы Турьерн Ягланд заявил , что Россия обязана заплатить свой взнос уже в феврале. Ответ России (в лице члена Совета Федерации Алексея Пушкова) не заставил себя ждать и, по сути, сводился к переиначенной классике: утром - стулья, вечером - деньги.

Учитывая, что упомянутое - и оцененное российскими участниками как вполне успешное - заседание ad hoc комиссии состоялось на следующий день, ответ России по поводу выплаты взносов был, очевидно, услышан. Еще одним свидетельством того, что руководство СЕ и ПАСЕ явно корректирует курс в отношении России, стала крайне болезненная реакция Украины на происходящее. По поводу состоявшегося заседания среди украинских политиков разразилась некоторая истерика.

Украинские депутаты делились вопиющими деталями произошедшего. Тем, как их не пустили на мероприятие, "да еще и охрану выставили, чтобы никто не прошел ", допустив на заседание только главу украинской делегации Владимира Арьева. Тем, как представители России демонстрировали "циничное превосходство в отношении других равноправных делегаций", нагло заявив, что не будут выполнять резолюции, даже если их вернут в ПАСЕ .

В общем, "такого позора еще не было".

При этом представители Украины вполне трезво смотрят на ситуацию и убеждены, что руководство СЕ и ПАСЕ изыскивает способы вернуть - и быстро - Россию в Ассамблею. Пусть даже для этого им потребуется внесение изменений в регламент организации (например, корректировка нормы, что национальная делегация может подавать списки своих депутатов для участия в сессиях ПАСЕ только в январе).
Правда, у украинских политиков есть серьезная надежда на то, что в итоге "эта циничная сделка - "финансирование в обмен на ценности" - не сработает , поскольку подобного не допустят другие национальные делегации.

Следует признать, что у них есть определенные основания для подобных надежд.

ПАСЕ, по сути, представляет собой ничего не решающую говорильню, единственная ценность которой заключается в поддержании именно межпарламентского диалога. Однако ситуация сложилась таким образом, что громче всего звучат антироссийские и русофобские голоса представителей маловлиятельных и периферийных европейских национал-бюрократических режимов - от Прибалтики до той же Украины. Наверное, можно считать это формой компенсации за то, что у этих стран нет никаких рычагов влияния на по-настоящему важные европейские вопросы.

При этом ситуация такова, что от данных стран действительно зависит возвращение российской делегации в ПАСЕ. И они могут приложить очень серьезные усилия, чтобы не допустить подобного. Однако это проблема не России, над которой не каплет, а руководства СЕ и ПАСЕ, у которых имеется огромная дыра в бюджете. Да и ветер в большой европейской политике явно сменился с антироссийского на восстановление отношений с нашей страной, так что Совету Европы надо следовать трендам.

Вот только сделать это не так просто, учитывая собственными руками взращенные настроения и установки существенной части национальных делегаций в ПАСЕ.

Вот и приходится действовать окольными путями: переводить мероприятия из открытого формата в закрытый, удалять неудобных участников, вести закулисные переговоры и изыскивать лазейки в документах. Но винить руководству СЕ некого, кроме самого себя.

Что касается России, то ей торопиться некуда. Она может себе позволить подождать и понаблюдать, как СЕ и ПАСЕ будут вытаскивать себя из ямы, которую сами же и выкопали.

© 2024 skudelnica.ru -- Любовь, измена, психология, развод, чувства, ссоры