Что должен уметь ребенок, идя в первый класс. Подготовка к ВПР в начальной школе: трудности и решения

Главная / Измена мужа

Подготовка к школе является очень важным и ответственным периодом в жизни как ребёнка, так и взрослых, которые заботятся о нем и горячо его любят. Однако, невозможно назвать конкретное количество дней или месяцев, которые понадобятся взрослым для формирования готовности детей к новой социальной ситуации развития - обучению в школе. Для этого понадобится вся дошкольная жизнь малыша. Поэтому готовить ребёнка к ней нужно не тогда, когда он перешел в старшую или подготовительную к школе группу, а с самого рождения. Правда, последний год перед школой все-таки является одним из самых ответственных. Так как же вести себя с ребёнком, чтобы он не испытывал дискомфорт от пребывания в новом для него учебном учреждении, а главное - показывал значительные успехи в учебе, мы и попытаемся раскрыть в нашей статье.

Кто и где должен готовить ребёнка к школе?

На этот вопрос однозначного ответа мы не можем дать. Это связано, во-первых, с индивидуальными особенностями и способностями малыша, а во-вторых, с образовательными возможностями вашего населенного пункта. Так, в городах кроме того, что ребёнок ходит в детский сад, он еще может посещать подготовительные курсы в воскресной школе или заниматься с репетитором. В малых населенных пунктах таких возможностей зачастую нет. Поэтому, как показывает опыт, очень часто лучшими профессионалами в этом деле становятся сами родители. Ведь успешное включение ребёнка в школьную жизнь во многом зависит не только от того, насколько он быстро читает, решает или пишет, а от того, насколько он умеет общаться со своими сверстниками и работать в новых для него условиях.

Несколько советов по организации успешной подготовки ребёнка к школе

  • Обучение в игре . Все обучение малыша стройте в игровой форме, так как для дошкольного периода детства игра является ведущим видом деятельности.
  • Позитивный настрой . Вызывайте интерес ребёнка к новому для него виду деятельности - учебе, пробуждайте положительные эмоции и желание идти в школу. Для этого нужно рассказывать детям о том, что занимательного происходит в школе, приводить увлекательные примеры из своего детства, читать стихи и рассказы о школьной жизни.
  • Ненавязчивая форма . Занимайтесь со своим ребёнком незаметно для него самого. Это можно делать в произвольной форме дома, на прогулке и даже в гостях. Например, малыш не желает пересчитывать счетные палочки, а с удовольствием считает машины на стоянке во дворе. Воспользуйтесь этой ситуацией и незамедлительно получите желаемый результат.
  • Успешность ребёнка . Создавайте для малыша ситуацию успеха. Так, ребёнок самостоятельно не может собрать картинку из пазлов. Вы можете немного помочь ему, опередив неудачу. Для этого сами заранее сложите картинку, правда, без нескольких частей, и обратитесь к ребёнку за помощью. Он с радостью завершит ее до конца, что, несомненно, послужит стимулом для дальнейшего самостоятельного выполнения аналогичных заданий.
  • Социум . Создавайте ситуации для общения ребёнка с разными людьми - взрослыми, сверстниками и другими детьми. Это позволит успешно устанавливать новые контакты в школе.
  • Самокритичность . Учите ребёнка адекватно реагировать на замечания и критику. Малыш должен постараться уяснить, что это не относится к нему вообще, а к конкретному поступку.
  • Задания по силам . Старайтесь поручать ребёнку посильные дела, которые он сможет делать самостоятельно. Не забывайте оценивать качество их выполнения. От этого будет зависеть количество времени, проведенного вами с ребёнком за выполнением домашнего задания.
  • Стремление к победе . Приучайте малыша к соревнованию, стремлению к победе, адекватной оценке как своих успехов и неудач, так и других детей.
  • Элементарные школьные навыки . Обучайте малыша элементарным учебным умениям, например, держать ручку и карандаш, правильно сидеть за столом, слушать внимательно взрослого, доводить начатое дело до конца и т.д.

И, наконец, самое главное - не будьте безразличными к ребёнку, ведь отсутствие внимания с вашей стороны будет только усугублять процесс адаптации малыша к обучению в школе.

Регулярно занимаясь с дошкольником по предложенным здесь методикам, вы без труда подготовите ребенка к школе. На этом сайте вы найдете игры и упражнения на развитие мышления, речи, памяти, внимания, обучение чтению и счету. Обязательно посетите специальный раздел сайта "Подготовка к школе игры" .


Когда начинать готовить к школе? Кто должен это делать? Чему учить ребенка до школы? Одни считают, что надо начинать готовить малыша начиная с трех лет, другие - за год до поступления в школу. Но вообще-то вся дошкольная жизнь ребенка - это и есть подготовка к школе. Самое главное - не впадать в крайности. Не переусердствовать с занятиями, внушив заранее отвращение к учению. Но и не пускать все на самотек, надеясь, например, на воспитателя детского сада. Тем более, если вы выбрали школу, поступление в которую сродни конкурсу в престижный вуз.

Оценить развитие будущего первоклассника можно самим или проконсультироваться у детского психолога. Специальные тесты для диагностики готовности к школе сейчас вполне доступны, продаются во многих книжных магазинах. Но одна отдельно взятая методика не позволяет полностью оценить все стороны развития ребенка. И все же такая проверка покажет, над чем стоит еще поработать до 1 сентября.

Такие тесты обычно проверяют:

Развитие памяти (норма при запоминании 10 слов - 6 и более слов);
- чистоту произношения; умение повторить сложное слово; умение различать звуки в словах;
- развитие речи (богатство словаря, способность составить рассказ по картинкам, пересказать услышанное и т.д.);

Произвольное внимание (умение работать над учебным заданием в течение 10 минут, не отвлекаясь);
- готовность руки к письму (нужно скопировать несложный рисунок, несложную фразу);
- умение действовать по инструкции (нарисовать узор по клеточкам под диктовку, сложить узор из кубиков по образцу);

Развитие логического мышления (умение найти сходство-различие, обобщать, назвать лишний из предложенных предметов; расположить картинки, связанные сюжетом, в нужной последовательности и т.д.);
- пространственную ориентацию (умение назвать, где находится предмет - справа, слева, за, над, под и т.д.);
- общую осведомленность ребенка об окружающем мире;
- элементарные математические навыки (порядковый счет до десяти, прямой и обратный; умение решить не сложную задачу с помощью предметов).

Оценивают также, что привлекает ребенка в школе (возможность получить новые знания или чисто внешние атрибуты - новый рюкзак, интересный пенал и т.п.); как он контактирует с незнакомыми взрослыми и детьми; какой у него личный темп работы и многое другое.

Ребенка считают неготовым к школе, если он:

Настроен исключительно на игру;
- недостаточно самостоятелен;
- чрезмерно возбудим, импульсивен, неуправляем;
- не умеет сосредоточиться на задании, понять словесную инструкцию;
- мало знает об окружающем мире, не может сравнить предметы, не может назвать обобщающее слово для группы знакомых предметов и др.;
- имеет серьезные нарушения речевого развития;
- не умеет общаться со сверстниками;
- не хочет контактировать со взрослыми или, наоборот, слишком развязен.

При любом уровне готовности ваш ребенок будет принят в первый класс. Но вполне возможно, что при поступлении в школу повышенного уровня образования (гимназия, лицей и др.) ребенку предстоит тестирование.

Во-первых, у школы обязательно должно быть разрешение от органов образования на эту процедуру.
Во-вторых, родители имеют право присутствовать на собеседовании с ребенком или на тестировании.

Узнайте заранее, есть ли у школы особые требования к поступающему: умение бегло читать и т. д., чтобы не было неожиданностей. Стоит заранее подготовить малыша. Для многих эта проверка готовности к школе - настоящее испытание. Даже если у ребенка хороший интеллектуальный уровень и он многое умеет, в ситуации экзамена он может растеряться. Обратитесь к опытному психологу-диагносту. Он знает, какие тесты, методики используются при приеме в школу. Или попробуйте подготовить ребенка сами - специальную литературу по диагностике сейчас найти не проблема. Да, это иногда выглядит как натаскивание. Ребенок может заявить на самом тестировании: "А это задание я уже раньше делал!" И все же лучше, если он будет готов к самым разным заданиям и вопросам.

Обычно, когда говорят о "школьной" готовности малыша, имеют в виду главным образом его интеллектуальное развитие. Но есть еще одна, не менее важная сторона. И связана она с психологической подготовкой ребенка. Вот на какие моменты стоит обратить внимание.

Важно, чтобы до школы у ребенка был достаточно разнообразный опыт общения с незнакомыми людьми - и взрослыми и детьми. Давайте малышу возможность попрактиковаться в установлении новых контактов. Это может происходить в поликлинике, на детской площадке, в магазине.

Некоторые дети теряются, не имея навыка "выживания в толпе" (зайдите в любую школу на перемене). В качестве тренировки время от времени можно взять сына или дочку на большое увеселительное мероприятие, посетить с ним вокзал или аэропорт, проехаться в общественном транспорте.

Не секрет, что не всегда окружающие доброжелательны и полны понимания. Учите ребенка не теряться, когда тебя критикуют или - детский вариант - дразнят. Готовьте его к тому, что в школе он может столкнуться и с негативными оценками своей работы. То есть дома важно иметь опыт и похвалы и порицания. Главное, чтобы малыш понимал: критикуя его, вы даете оценку не его личности в целом, а конкретному поступку. Прекрасно, если выработана достаточно устойчивая положительная самооценка. Тогда на замечание или на не слишком высокую оценку учителя ребенок не обидится, а постарается что-то изменить.

Важно для ребенка уметь выражать свои потребности словами. Дома окружающие понимают его с полуслова или по выражению лица. Не стоит ждать того же от учителя или одноклассников. Просите малыша сообщать о своих желаниях словами, по возможности организуйте такие ситуации, когда ему нужно попросить о помощи незнакомого взрослого или ребенка.

В школе малыш нередко будет попадать в ситуации сравнения со сверстниками. Значит, стоит еще до школы понаблюдать за ним в играх, включающих соревновательный момент, конкуренцию детей. Как он реагирует на успех других, на свои неудачи и тому подобные ситуации?

Старайтесь, чтобы ребенок привыкал работать самостоятельно, не требовал постоянного внимания и поощрения со стороны взрослого. Ведь на уроке учитель вряд ли сможет уделить каждому одинаковое внимание. Постепенно переставайте хвалить ребенка за каждый шаг в работе - хвалите за готовый результат.

Приучайте малыша спокойно сидеть и работать в течение определенного времени. Включайте в распорядок дня самые разнообразные занятия, чередуя спокойную работу за столом с подвижными играми. Особенно это важно для возбудимого, подвижного ребенка. Постепенно он привыкнет к тому, что визжать и носиться можно в определенное, "шумное" время. Тогда будет способен и в школе дождаться перемены.

С первых дней ваш первоклассник будет чувствовать себя уверенно, если заранее привить ему элементарные навыки работы на уроке. Например, научить правильно держать карандаш, ориентироваться на странице тетради или книги, внимательно слушать инструкцию и выполнять ее, отсчитывать нужное количество клеточек и т. д.

Подготовка малыша к школе это очень важный вопрос для многих думающих о будущем родителей. Где-то к возрасту малыша 5-6 лет, папы и мамы задаются вопросом о том, как лучше подготовить его к процессу обучения. Что же первостепеннее: заняться учением или позволить ещё чуть-чуть отдохнуть? В таком нелёгком выборе должно преимущественно учитывать характер ребенка. И несомненно, корректно выставить приоритетные установки, заострив внимание на самом важном.

Преддверие школьной жизни — включение во взрослую атмосферу. У ребенка перестраивается мироощущение а также, социальная позиция. Учащемуся ребенку крайне важно быть истинным членом общества. Хорошее освоение учебной информации рассматривается ребенком как счастливые события, в то время как плохие оценки – горем. Что без сомнения трудный психологический удар для формирующейся психики малыша. Исходя из этого, подготовка к школе обязана содержать в себе не только усвоение первых сведений, но еще и здоровый уровень интеллектуального роста.

Без сомнения, легко уметь читать и считать -это убедительное превосходство. Тем не менее это не самое значимое. Намного злободневней задача — заниматься воспитанием дошкольника разносторонне. Углублять такие стороны личности, как способность к запоминанию, пространственную ориентацию, дружелюбие, старательность, тактичность. А также уделять внимание физиологическому и ментальному становлению ребенка. И браться за этот подход к воспитанию желательно с самого рождения. Ранее развитие ребёнка можно определить как определяющий момент нормального естественного взросления. Начиная с 2-3лет рекомендуется начинать играть с детишками в разные развивающие игрушки и игры. Отличным решением для 2-3х-летних детишек станут развивающие плакаты и коврики различной целевойориентации. В частности, звуковой напольный коврик «Спортивная арифметика» обучит ребёнка начальной арифметике весело и быстро. Цель развивающей игры в том, чтобы достать рукой или ногой до той чувствительной клетки с цифрой на живом напольном коврике, какая отвечает картинке, загорающейся на блоке управления. Что весьма помогает усовершенствованию четкости телодвижений, а также скорости реакции. Похожими сторонами обладают также и другие живые коврики, такие как «Веселые классики» и Забавные кроты. А музыкальные коврики сформируют у крохи остроту слуха и ознакомят со звучанием различных инструментов. Они отлично сгодятся для распевания песенок, спортивной гимнастики и жизнерадостной игры с товарищами. А также, веселое и полезное проведение досуга — это игра всместе c ребёнком с обучающими конструкторами. Они многообразны. С их помощью малыш узнает основы физики и может сделать собственную модель.

Трудно разыскать взрослого человека, у которого не существовало бы в детстве самых любимых сказок. Родители посвящали нас в увлекательные и поучительные сюжеты. А мы сочувствовали волшебным персонажам, слушая и запоминая картинки на страницах. У нынешних дошколят появилось еще больше возможностей погрузиться в необычайную ауру дивных стихов и сказок. Разделы развивающих книг для «Говорящей ручки» изданы специально для того, чтобы с помощью игры, освоить чтению и развить верную грамотную речь. Читая сказки и басни, дети обретают уроки доброты и храбрости. Тренируются определять свои личные идеи и открывают массу неожиданных возможностей и решений. И повышают личностный потенциал и улучшают воображение. Абсолютно все книжки для ручки «Знаток» озвучиваются профессиональными актерами и издаются с яркими запоминающимися рисунками. Персонажи многих книг расскажут, как же следует себя вести во всевозможных обстоятельствах, действуя справедливо и по совести.

А для маленьких детишек выходит подборка книг «Познаем мир». Где в понятной и интересной форме рассказывается обо всем на свете. Временах года, птицах и зверях, обитателях морей и океанов. А еще о разнообразных специальностях, правилах дорожного движения и времени. Более того, ребята найдут ответы на задания, поставленные в конце книги по темам.

Еще в помощь взрослым будет и Говорящая Азбука, книжка в доступной манере познакомит кроху с алфавитом и буквами. Азбука обучит рассказывать стихотворения, сама научит загадывать загадки и Азбука споет песенки и считалки про каждую букву. Любознательные читатели-ученики смогут проанализировать свои познания алфавита, преодолев интересные тесты. Хорошим подспорьем для подготовки к школе может стать собрание из двух книжек и, а также тетрадей — упражнений Русский язык-дошкольникам. В собраниях возможно малышу запомнить тысячу шестьсот упражнений c наглядными пояснениями и услышать огромный список стихов. И не только выучить море актуальных данных о звуках и буквах, но и обучиться грамотно и правильно знать буквы и слоги родного Алфивита.

Все без исключения дети, да и многие люди постарше хотели бы жить в волшебном мире, это предвосхещение непознанного захватывает душу трепетом и нетерпением. Вот почему и взрослые и малыши очень любят цирк и фокусников. Что уж и сказать о том, когда это магическое действие рождается на наших глазах! А что если вдруг мы все тоже превратимся в магов и волшебников?! Настоящий маг и волшебник Акопян Амаяк решился раскрыть все свои премудрости своим молодым последователям. Наборы Магия фокусов для дошкольников ошеломят всех родственников и знакомых. Какие-то приемы могут получаться с самого начала, а с другими вероятно потребуется поработать. Во всех наборах «Магия фокусов» присутствуют интереснейшие и известнейшие хитрости из разных стран и еще указания по их выполнению. Тут есть и трюки с картами и монетами, шарами и кубиками. И множество прочих, не менее занимательных загадок. Если ребенок восторженно наблюдает за выступлениями магов в цирке и по телевизору, будьте спокойны – подборка магических фокусов для юных волшебников будет желанным сюрпризом для него.

Детские годы очевидно самая необыкновенная пора в начале пути всякого малыша. Но родителях лежит гигантская ответственность за воспитание ребёнка. С первых секунд рождения и фактически практически до самого становления, мамы и папы обязаны оберегать, а также отдавать все хорошее своему ребенку. И несомненно, главное правило воспитания всесторонне развитой и счастливой индивидуальности -это принятие и любовь родителей.

Отправляя своего ребенка в школу, нужно позаботиться о том, чтобы для него это не являлось большой проблемой. Если его уровень знаний не дотягивает до нужного. Тогда надо постараться, подтянуть его до поступления в школу. Доказано многими психологами, что ребенок, который имеет на начальном этапе недостаточный уровень знаний, в дальнейшем может потерять интерес ко всему процессу обучения.

Следовательно, успев сделать все во время, можно не переживать за такой исход. Помимо этой проблемы, существует еще одна. Многие московские школы, проводят определенный вступительный экзамен. А это значит, чтобы ребенок поступил в нужный класс, он должен иметь определенный багаж знаний. Самым проблемным предметом, на таком экзамене, становится математика. Она, конечно же, является элементарной, но для ее изучения, нужно потратить много времени.

Есть два варианта, с помощью которых, можно подтянуть нужный уровень. Первое, это самостоятельное занятие со своим ребенком. Тут есть как свои преимущества, так и недостатки. К преимуществам можно записать – свободный график и экономность в таком процессе. Вам не надо ждать пока к вам придет преподаватель, и самому расставить график обучения. Более того, никому не нужно платить деньги. Но есть и минусы в таком изучении материала. Во-первых, без знаний педагогики и психологии, невозможно качественно преподнести маленькому ребенку нужную информацию. Помимо этого, он будет воспринимать вас как родителя, а не учителя. А это накладывает определенный отпечаток на сам процесс обучения.


Поэтому, не имея должного опыта преподавания, лучшим будет обратиться за помощью к специалистам, которые за короткий промежуток времени, подтянут до нужного уровня вашего ребенка. Конечно, это стоит приличных денег, и в некоторых случаях может стать большой проблемой для семьи. Например, стоимость репетитора по математике в Москве, может варьироваться от минимального размера до космических масштабов. При этом под минимальным размером, понимается приличная сумма денег, которая недоступна многим москвичам. Но нужно понимать, что в век технологий, с помощью Интернета можно найти подходящий вам вариант и дешевле.

Например, с помощью интернет ресурса Preply , найти подходящую анкету специалиста можно вполне реально. Более того, цена на такого педагога будет на порядок ниже, а эффективность обучения не потеряется. Ребенок же, будет воспринимать человека со стороны как учителя, что позволит более ответственно подходить ему к процессу обучения.

Как показывает практика, родители, которые обратились за помощью к правильным репетиторам по математике, уже через несколько занятий ощутили улучшение в знаниях своего ребенка. После прохождения полного курса, результат был заметен и позволил не только поступить в начальную школу, но и показывать там хорошие результаты.

Таким образом, за год до поступления в школу, нужно узнать, какие знания есть у вашего ребенка, и какая программа будет в школе. Сравнив это, можно сделать вывод, нужна ли вам помощь специалиста или нет. А учитывая, тенденцию присущую московским школам, то начинать подготовку лучше раньше, чем за год.

Подготовка детей к школе как одна из важнейших проблем предшкольного и начального образования

«Мы живем в быстро меняющемся обществе,

И наша школа должна успевать за его развитием,

А в идеале и опережать его, потому что будущее

Рождается сегодня. Это уже стало аксиомой»

А.Асмолов

Каждый раз, когда набираешь первоклашек, у меня сердце полно вопросов и тревог:

А какие они мои будущие первоклассники? (Непоседы, капризы Коли, застенчивые и тихони Оли…)

Как они примут меня как учителя, как человека – мои ученики?

А какие у них мамы, папы – мои родители? (Одни – старательные, внимательные, всегда в курсе школьной жизни, другие – и в школу забывают заходить…)

Будущие первоклассники и их родители как праздника ждут первого дня занятий в школе. Еще задолго до этого дня родители приобретают все необходимое своему ребенку. И вот, 1 сентября, нарядные, торжественные и радостные дети идут вместе с родителями в школу. Но проходит некоторое время, и начинаются огорчения:

Ребенок неусидчив;

Плохо пишет;

Не умеет толково ответить на вопросы учителя. Это иногда объясняется отсутствием у ребенка способностей, его ленью, а причина в том, что ребенок не был своевременно подготовлен к школе.

Поэтому сегодня назрела необходимость говорить о проблемах предшкольного образования.

Период дошкольного детства (как и период обучения в школе) включает в себя несколько этапов, начиная с раннего, 3-летнего возраста. Конечно, таких карапузов готовить к школе несколько преждевременно, но всего через пару лет они попадут под прицел предшкольного образования, и тогда… Что очень важно, не опоздать бы, а с другой стороны – не перенапрячь бы не окрепший еще интеллект, психику и физические возможности малышей.

В основном предшкольное образование осуществляется в детских дошкольных учреждениях, то есть в детских садах. Однако сегодня более 40% детей 5-6 летнего возраста – это «неорганизованные» дети, или по другому сказать «домашние», по разным причинам не посещавших ДОУ. Трудности ожидают не только их самих, но и учителей, сталкивающихся с неадаптированным к школе «контингентом», Высокий уровень тревожности, несформированность эмоциональной сферы, недостаточная социализированность этих детей находят выход либо в агрессии, либо в апатии. Неприятие со стороны одноклассников, проблемы с учебой способны вызвать у ребенка «аллергию на школу» и привести к психосоматическим расстройствам. Выход – есть: это предшкольная подготовка.

Главная задача, которую должно решать предшкольное образование, где бы ребенок его не получал: в детском саду, в школе, дома, в группах при центрах развития или даже при домоуправления, - это не «натаскивание» для поступления в первый класс, а формирование у детей мотивации к обучению в школе, эмоциональной готовности к нему, умения действовать как самостоятельно, так и сообща с другими, развивать любознательность, творческую активность и восприимчивость к миру.

Доверьтесь специалистам, ответим мы им,- они научат вашего ребенка всему, что понадобится ему для успешной учебы в школе, и при этом не лишают его детства.

Всем понятно, что дошкольные учреждения проводят определенную подготовку к школе. В настоящее время им предоставлено самостоятельно выбирать программу для обучения детей. И причем, таких программ много. Разнообразие программ нередко мешает нам, педагогам, сориентироваться, что же необходимо 5-6 летнему малышу знать и уметь для поступления в 1 класс. Например, программа «Радуга» предлагает ознакомление с дробями, изучение которых предусмотрено лишь в 4-5 классах, программа по экологии знакомит детей с человеческими органами и их расположением. Подобных примеров много. Но надо ли это дошкольнику?

И что получается, в начальную школу приходят дети с навыками чтения и счета, но при этом у 35-40% из них не развита мелкая моторика, у 60% - устная речь. У 70% первоклассников не сформировано умение слушать учителя, товарища, организовывать свою деятельность.

Поэтому и назрела необходимость в каких-то альтернативных формах подготовки в детских садах, школах, учреждениях дополнительного образования, институтах.

На мой взгляд, сегодня лишь одна образовательная система стремится реализовать принцип преемственности между дошкольным и начальным школьным образованием в его полноте и целостности – это «Школа 2100».

В условиях перехода к предшкольному образованию «Школа-2100» решает важную и актуальную на сегодня проблему преодоления детьми возрастного кризиса, сопровождающего приобретения ими нового социального статуса «Я - ученик». «Школа-2100» не только подчеркивает важность учета возрастных новообразований в воспитании и обучении детей дошкольного возраста, но и акцентирует внимание на последовательном и поступательном развитии личности.

Известно, что наиболее интенсивно развитие личностных качеств и психологических новообразований осуществляется в дошкольном возрасте. Именно в этот период запускаются основные психологические механизмы, предопределяющие качественные характеристики развития памяти, мышления, воображения, творческих способностей. Если взрослые упускают этот благоприятный период, они неизбежно сталкиваются с явлением, название которому в свое время дал педагог – практик Б.Никитин: «НУВЕРС»- Необратимое Угасание Возможностей Естественного Развития Способностей. И избежать ошибок в воспитании ребенка позволяет правильно избранное концептуальное направление в педагогической деятельности (т.е. выбор программы).

Одним из ведущих принципов в Образовательной системе «Школа-2100», определяющих содержание, технологию, методы и приемы работы с детьми, является принцип обучения деятельности. В соответствии с ним школьный урок открытия знаний строится по технологии проблемно-диалогического обучения, а для занятий с дошкольниками разработана технология, специального адаптирования к возрасту детей.

Педагог не только передает своим воспитанникам готовые знания, но и организует такую их деятельность, в процессе которой дети сами делают «открытия», узнают что-то новое и используют полученные знания и умения для решения жизненных задач. Этот подход позволяет обеспечивать преемственность между дошкольным этапом и начальной школой, как на уровне содержания, так и на уровне технологии. Можно смело утверждать: именно такой подход к образованию позволяет разжечь факел творчества ребенка, направить его стремления к исследованию неизвестных горизонтов познания.

Итак, решить проблему готовности детей к школе возможно лишь, если будет реализована единая линия развития ребенка на этапах дошкольного и школьного детства. Только такой подход может придать педагогическому процессу целостный, последовательный и перспективный характер, что позволит шире опираться на уровень развития ребенка, сформированном в дошкольном детстве.

Список литературы

  1. Бунеев Р.Н. Поговорим о проблемах предшкольного образования журнал «Начальная школа»: Плюс до и после. № 10/04 – ООО «Баласс», 2004
  2. Денякина Л. М. Некоторые размышления о предшкольном образовании, журнал «Начальная школа»: Плюс до и после. № 5/07 – ООО «Баласс», 2007
  3. Майер А.А. Сопровождение ребенка в предшколе на основе показателей его развития журнал «Начальная школа»: Плюс до и после. № 12, 2008

© 2024 skudelnica.ru -- Любовь, измена, психология, развод, чувства, ссоры