Ребенку 1 год стал плохо кушать. Почему ребенок плохо ест

Главная / Психология

10 ЙАМС 2003 ЗПДБ

тЕВЕОПЛ РМПИП ЕУФШ (1,5 ЗПДБ)

нПЕНХ УЩОХ 1,5 ЗПДБ. пЮЕОШ РМПИП ЕУФ. чУЕ ЕЭЕ ОБ ЗТХДОПН ЧУЛБТНМЙЧБОЙЙ, ОП НПМПЛБ ХЦЕ НБМП. ъБУФБЧЙФШ ЕЗП ЕУФШ РТПУФП ОЕЧПЪНПЦОП. пФЧПТБЮЙЧБЕФУС, ХВЕЗБЕФ. мАВЙФ ЮФП-ФП УФБЭЙФШ ЙЪ НПЕК ФБТЕМЛЙ. оП РАТЕ, ФЧПТПЦПЛ, ФП, ЮФП ДЕМБА УРЕГЙБМШОП ДМС ОЕЗП - ОЕ ЕУФ. й Ч ЧЕУЕ УФБМ НБМП РТЙВБЧМСФШ. рПДУЛБЦЙФЕ, РПЦБМХКУФБ, ЕУМЙ ЛФП УФБМЛЙЧБМУС У РПДПВОПК РТПВМЕНПК, ЛБЛ ЕЗП ЪБУФБЧЙФШ ОПТНБМШОП РЙФБФШУС?

пФЧЕФЙФШ

вТАФУБТ йТЙОБ 16 ЙАМС 2003 ЗПДБ

101 50

ъЦТБЧУФЧХКФЕ,тЙФБ!
нПЦЕФ, ЧУЕ, ДЕКУФЧЙФЕМШОП, РТПУФП Й чБЫ УЩО ХЦЕ УПЪТЕМ ДМС РТЙОСФЙС ОПТНБМШОПК "ЧЪТПУМПК" РЙЭЙ(ЛПОЕЮОП, ВЕЪ ЙЪМЙЫОЙИ "ЧТЕДОПУФЕК"!). лБЛ МПЗПРЕД, НПЗХ чБН УЛБЪБФШ, ЮФП УЧПЕЧТЕНЕООПЕ ОБЮБМП ХРПФТЕВМЕОЙС ФЧЕТДПК РЙЭЙ ФПМШЛП УРПУПВУФЧХЕФ ТЕЮЕЧПНХ ТБЪЧЙФЙА! б ЛБЛ НБНБ У 10 - МЕФОЙН УФБЦЕН, ИПЮХ РПУПЧЕФПЧБФШ! оБУЙМШОПЕ ЛПТНМЕОЙЕ ОЕ РПНПЗБЕФ! й РЙЭБ, ХРПФТЕВМСЕНБС ВЕЪ ХДПЧПМШУФЧЙС, ОЕ ХУЧБЙЧБЕФУС! фБЛ ЮФП, ЕУМЙ чЩ ВХДЕФЕ ВЕЗБФШ ЪБ ОЙН У МПЦЕЮЛПК ЙМЙ ЪБУФБЧМСФШ УШЕУФШ ЮФП - ФП, ЬФП ДБУФ ФПМШЛП ОЕЗБФЙЧОЩЕ ТЕЪХМШФБФЩ(ЛУФБФЙ, Ч РУЙИПМПЗЙЮЕУЛПН РМБОЕ ФПЦЕ!). с ОБВМАДБА УЕКЮБУ ФБЛ НОПЗП ФПМУФЩИ ДЕФЕК, УФТБДБАЭЙИ ТБЪМЙЮОЩНЙ ЪБВПМЕЧБОЙСНЙ(ХЦЕ!) ЙНЕООП РП РПЧПДХ ЙЪВЩФПЮОПЗП ЧЕУБ! фБЛ ЮФП С РПДХНБМБ, ХЦ РХУФШ МХЮЫЕ НПК ТЕВЕОПЛ ВХДЕФ ИХДПЭБЧЩН, ЮЕН РПМОПФЕМЩН!
рПРТПВХКФЕ ХЗБДБФШ, ЮФП ЕНХ ОТБЧЙФУС! нЕФПДПН ФЩЛБ РПЛБ! й ЛХЫБКФЕ ЧНЕУФЕ! уЕНЕКОЩЕ ПВЕДЩ Й ХЦЙОЩ - ЧЕМЙЛПМЕРОБС ФТБДЙГЙС! дХНБА, чБЫЕНХ НБМЩЫХ ПОЙ РПОТБЧСФУС!
чУЕЗП ЧБН ДПВТПЗП.
у ХЧБЦЕОЙЕН йТЙОБ вТАФУБТ.

оБРЙУБФШ ЛПННЕОФБТЙК
пГЕОЙФШ:

1ПЮЕОШ РМПИПК ПФЧЕФ

2РМПИПК ПФЧЕФ

3УТЕДОЙК ПФЧЕФ

4ИПТПЫЙК ПФЧЕФ

5ПФМЙЮОЩК ПФЧЕФ

CРБУЙВП ЧУЕН ЪБ УПЧЕФЩ. лПОЕЮОП, НПК ТЕВЕОПЛ ХЦЕ ДБЧОП ЕУФ Й ФЧЕТДХА РЙЭХ. фПМШЛП ПО МАВЙФ ЮФП-ФП УИЧБФЙФШ УП УФПМБ Й ИПДЙФШ РП ЛЧБТФЙТЕ ЗТЩЪФШ. иМЕВ МАВЙФ, ЛХЛХТХЪОЩЕ РБМПЮЛЙ, УЩТ, ОП ЬФП, ЛБЛ ЗПЧПТЙФ НПС ВБВХЫЛБ, "ОЕ ЕДБ". б ЧПФ ЛБЛ УДЕМБФШ, ЮФПВЩ ПО ЕМ УХР? нЕОС ЧУЕЗДБ ХЮЙМЙ, ЮФП ЕДБ ЧУХИПНСФЛХ ДП ИПТПЫЕЗП ОЕ РТЙЧЕДЕФ. с РЕТЕЦЙЧБА ЪБ ЕЗП ЦЕМХДПЛ. — тЙФБ
оБУЮЕФ УХРПЧ - С ЙИ Ч ДЕФУФЧЕ МАФП ОЕОБЧЙДЕМБ, ЧУЕ, ЛТПНЕ ЗПТПИПЧПЗП, ЛПФПТЩК ПВЩЮОП ВТБМБ Ч УФПМПЧПК. б РПФПН ЧЩСУОЙМПУШ, ЮФП НПС НБНБ РТПУФП ЛМБМБ Ч УХР НОПЗП (ДМС НЕОС) УПМЙ... нПЦЕФ, Й Х Ч ЧБЫЕН УМХЮБЕ ДЕМП Ч ЛБЛПК-ФП РПДПВОПК НЕМПЮЙ? — уФТЕМЛБ
ьО 15 ЙАМС 2003 ЗПДБ

59 50

тЙФБ! х НЕОС ВЩМБ ФБЛБС ЦЕ РТПВМЕНБ - ДПЮЛБ Ч 7-8 НЕУСГЕЧ РЕТЕУФБМБ ЛХЫБФШ. юФП С ФПМШЛП ОЕ ДЕМБМБ. уПЧЕФЩ ФЙРБ "ОЕ ОБДП ЛПТНЙФШ ОБУЙМШОП" ОЕ РПНПЗБМЙ - НБФЕТЙОУЛЙК ЙОУФЙОЛФ Й УФТБИ ЪБ ФП, ЮФП ТЕВЕОПЛ ЗПМПДОЩК, ЪБУФБЧМСМЙ РЙИБФШ Ч ТЕВЕОЛБ МПЦЕЮЛХ У ЕДПК. оЙ Л ЮЕНХ ИПТПЫЕНХ ЬФП ОЕ РТЙЧПДЙМП, ДПЮЛБ РМБЛБМБ Й ЧУЕ ТБЧОП ОЕ ЕМБ. оЕ РПНПЗБМЙ Й ЙЗТЩ (УНПФТЙ ЛБЛ ЛХЛПМЛБ, ЪБКЮЙЛ Й Ф.Р. ЛХЫБАФ).
ч ЙФПЗЕ С РМАОХМБ ОБ ЧУЕ Й ТЕЫЙМБ РПУНПФТЕФШ ОБ РТПВМЕНХ РПД ДТХЗЙН ХЗМПН, ВЕЪ ОБДТЩЧБ. оЕ ЕУФ - ОЕ ОБДП. зТХДШ РПУПУБМБ, ЛЕЖЙТЮЙЛ РПРЙМБ, Й ИПТПЫП. уЯЕМБ ЧУЕЗП ДЧЕ МПЦЛЙ УХРБ - ЪОБЮЙФ ПТЗБОЙЪН ЕЕ ВПМШЫЕ ОЕ ФТЕВХЕФ. й РПУФЕРЕООП, ЛПЗДБ С ХУРПЛПЙМБУШ Й РЕТЕУФБМБ ФТСУФЙУШ ЙЪ-ЪБ ОЕДПЕДБОЙС - ЮХДП - ТЕВЕОПЛ УФБМ ЕУФШ ЧУЕ Й Ч ОПТНБМШОЩИ ЛПМЙЮЕУФЧБИ.
нПЗХ РПУПЧЕФПЧБФШ:
1) ДБЧБФШ РПВПМШЫЕ УБНПУФПСФЕМШОПУФЙ Ч РТПГЕУУЕ ЕДЩ, ЕУМЙ МПЦЛХ-ЧЙМЛХ УБН ЕЭЕ ОЕ ДЕТЦЙФ, ФП ДБЧБФШ ЕДХ, ЛПФПТХА НПЦОП УБНПНХ ЧЪСФШ ТХЛБНЙ;
2) ЛПТНЙФШ ОЕ ДЕФУЛЙНЙ РАТЕ, ФЧПТПЦЛБНЙ, Б ОПТНБМШОПК ЕДПК (ОЕ РЕТЕЦБТЕООПК ЛПОЕЮОП, ОП ЛПФМЕФЛЙ НПЦОП ДБЧБФШ ПВЩЮОЩЕ, УХРЮЙЛЙ ЧЪТПУМЩЕ, НПЦОП КПЗХТФЩ РПРТПВПЧБФШ ОБ ЪБЧФТБЛ);
3) УБЦБФШ ЪБ УФПМ ЧНЕУФЕ УП ЧУЕНЙ ОБ ЧЩУПЛПН УФХМШЮЙЛЕ ЙМЙ ОБ ЛПМЕОЛБИ Х НБНЩ-РБРЩ, ЗМСДС ОБ ФП ЛБЛ ЧУЕ ЕДСФ Й ЕНХ ЪБИПЮЕФУС;
4) ЕУМЙ ОЕ РПМХЮЙМПУШ ОБЛПТНЙФШ - ОЕ РЕТЕЦЙЧБФШ, РТБЧЙМШОП ЗПЧПТСФ - ПФ ЗПМПДБ ЕЭЕ ОЙ ПДЙО ТЕВЕОПЛ Ч ОБЫЕ ЧТЕНС ОЕ ХНЕТ.

Й РПНЕОШЫЕ УМЕДЙФЕ ЪБ ЧЕУПН - ЧБЫ ТЕВЕОПЛ ОЕ ПВСЪБО ЧМЕЪБФШ Ч РТЙДХНБООЩЕ ЛЕН-ФП ОПТНЩ!

оБРЙУБФШ ЛПННЕОФБТЙК
пГЕОЙФШ:

1ПЮЕОШ РМПИПК ПФЧЕФ

2РМПИПК ПФЧЕФ

3УТЕДОЙК ПФЧЕФ

4ИПТПЫЙК ПФЧЕФ

5ПФМЙЮОЩК ПФЧЕФ

Margarita 11 ЙАМС 2003 ЗПДБ

56 50

оЙ ТБЪХ ОЙЗДЕ ОЙ ПФ ЛПЗП ОЕ УМЩЫБМБ, ЮФПВЩ ТЕВЕОПЛ, ЦЙЧХЭЙК Ч УЕНШЕ. ЧДТХЗ ХНЕТ ПФ ЗПМПДБ. оЕ ЧПМОХКФЕУШ Й ОЕ РЙИБКФЕ Ч ОЕЗП ЕДХ ОБУЙМШОП!нПС НБНБ Ч ДЕФУФЧЕ РЙЮЛБМБ НЕОС, ЧПЪЧЕДС ЕДХ Ч ЛБЛПК-ФП ЛХМШФ, Й Ч ТЕЪХМЙФБФЕ РТЙЧЙМБ ДМЙФЕМШОПЕ ПФЧТБЭЕОЙЕ Л УБНПНХ РТПГЕУУХ РТЙЕНБ РЙЭЙ. тЕВЕОПЛ чБЫ ХЦЕ ОЕ НМБДЕОЕГ - ДБЧБКФЕ ЕНХ ОПТНБМШОХА ЕДХ. рПФЕТРЙФЕ ОЕНОПЗП, ЗПФПЧШФЕ УЕВЕ ВЕЪ ПУФТЩИ РТСОПУФЕК, БРРЕФЙФОЩИ ЛПТПЮЕЛ - Й РХУФШ ТЕВЕОПЛ ЕУФ У чБНЙ Й УХР,Й ПЧПЭЙ, Й ЛПФМЕФЛХ УДЕМБКФЕ "ПФ ЪБКЮЙЛБ" ЙЪ НПТЛПЧЛЙ.фПФ ЦЕ ФЧПТПЦПЛ ПО, НПЦЕФ, У ХДПЧПМШУФЧЙЕН ЧЩЛПЧЩТСЕФ ЙЪ ЧБФТХЫЛЙ, ЗМБЧОПЕ, ЮФПВЩ ВЕЪ ОБРТСЗБ.хДБЮЙ!

оБРЙУБФШ ЛПННЕОФБТЙК
пГЕОЙФШ:

1ПЮЕОШ РМПИПК ПФЧЕФ

2РМПИПК ПФЧЕФ

3УТЕДОЙК ПФЧЕФ

4ИПТПЫЙК ПФЧЕФ

5ПФМЙЮОЩК ПФЧЕФ

Nyns 10 ЙАМС 2003 ЗПДБ

55 50

ъДТБЧУФЧХКФЕ, тЙФБ. чУЕ НБНПЮЛЙ НБМЕОШЛЙИ ДЕФЕК РПУФПСООП ВЕУРПЛПСФУС, ЮФП ЙИ ДЕФЛЙ НБМП (РМПИП) ЕДСФ. рТЕЦДЕ ЧУЕЗП, РЕТЕУФБОШФЕ ВЕУРПЛПЙФШУС. й ОЕ ЪБУФБЧМСКФЕ УЩОБ ЕУФШ - ЙОБЮЕ РТПГЕУУ РТЙЕНБ РЙЭЙ Х ОЕЗП ВХДЕФ ЧЩЪЩЧБФШ ФПМШЛП ОЕЗБФЙЧОХА ТЕБЛГЙА Й НПЦЕФ ЪБЛТЕРЙФШУС ОБДПМЗП. пОП ЧБН ОБДП? лПОЕЮОП, ЕНХ ЙОФЕТЕУОП, ЮФП ЦЕ ФБЛПЕ ЧЛХУОПЕ ЕУФ ЕЗП НБНБ (РБРБ, ДЕДХЫЛБ, ВБВХЫЛБ)? рПРТПВХКФЕ РЕТЕКФЙ УБНЙ ОБ ДЕФУЛПЕ РЙФБОЙЕ, ЮФПВЩ ТЕВЕОПЛ ЧЙДЕМ, ЮФП ЧЩ У ХДПЧПМШУФЧЙЕН ЕДЙФЕ ФП ЦЕ, ЮФП Й ЕНХ РТЕДМБЗБЕФЕ.
рПРТПВХКФЕ РТЕДМПЦЙФШ ЕНХ ФЧЕТДХА РЙЭХ (ОЕ РАТЕ). нПЦЕФ, ЕНХ ОТБЧЙФУС ЧЙД Й ЧЛХУ ОЕРТПФЕТФПК ЕДЩ? пРСФШ ЦЕ, ФБЛХА ЕДХ НПЦОП ВТБФШ Ч ТХЛЙ, Б ЬФП ЕЭЕ ЙОФЕТЕУОЕК!
рП РПЧПДХ ЧЕУБ. рПУМЕ ЗПДБ ДЕФЙ ХЦЕ ОЕ РТЙВБЧМСАФ ФБЛ ВЩУФТП Ч ЧЕУЕ, ЛБЛ ТБОШЫЕ. пРСФШ ЦЕ - ЪХВЛЙ - ФПЦЕ РТЙЮЙОБ ДМС УОЙЦЕОЙС БРРЕФЙФБ. фЕН ВПМЕЕ ОЕ ОБДП ЪБУФБЧМСФШ ЕУФШ.
й РПНОЙФЕ, ЮФП ЗПМПДОЩК ТЕВЕОПЛ РПЕУФ ЧУЕЗДБ. оЕ ЕУФ - ЪОБЮЙФ МЙВП ОЕ ЗПМПДЕО, МЙВП ОЕДПУФБФПЮОП ЗПМПДЕО.
хДБЮЙ ЧБН.

оБРЙУБФШ ЛПННЕОФБТЙК
пГЕОЙФШ:

1ПЮЕОШ РМПИПК ПФЧЕФ

2РМПИПК ПФЧЕФ

3УТЕДОЙК ПФЧЕФ

4ИПТПЫЙК ПФЧЕФ

5ПФМЙЮОЩК ПФЧЕФ

Viktoria 14 БЧЗХУФБ 2003 ЗПДБ

ъДТБЧУФЧХКФЕ, тЙФБ. нПЕНХ УЩОХ 5 МЕФ. рПУМЕ ЗПДБ ПО ПФЛБЪБМУС ПФ ФЧПТПЗБ (Ч МАВПН ЧЙДЕ) Й НПМПЮОЩИ РТПДХЛФПЧ. иПФС, ДП ЗПДБ ЕМ НОПЗП Й У ВПМШЫЙН ХДПЧПМШУФЧЙЕН. оП, ЧП-РЕТЧЩИ, РПУМЕ ЗПДБ ТЕВЕОПЛ ЕУФ ЪОБЮЙФЕМШОП НЕОШЫЕ (ЙЪНЕОЙМПУШ ЛБЮЕУФЧП РЙЭЙ), НЕОШЫЕ ОБВЙТБЕФ ЧЕУ. чЕДШ ЪБ РЕТЧЩК ЗПД ЦЙЪОЙ ЧЕУ ХЧЕМЙЮЙЧБЕФУС Ч 3-4 ТБЪБ, Б ЪБ УМЕДХАЭЙЕ 4 ЗПДБ ПО ДБЦЕ ОЕ ХДЧПЙМУС! оБЮБМ ЕУФШ ФЧПТПЦЛЙ Й УЩТПЮЛЙ (ХЦЕ НБЗБЪЙООЩЕ) Й РЙФШ ЛБЛБП ФПМШЛП Ч 4 ЗПДБ. оБЧЕТОПЕ, Ч ПТЗБОЙЪНЕ ЙДЕФ РПДЗПФПЧЛБ Л РПУФПСООЩН ЪХВБН. рП ЧПЪНПЦОПУФЙ, УБДЙНУС ЪБ УФПМ ЧУЕК УЕНШЕК: Й ЧЕУЕМЕК, Й Х ТЕВЕОЛБ ЕУФШ ЧЩВПТ: ЮЕЗП ВЩ РПЦЕЧБФШ. рТБЧДБ, НБНЕ ФСЦЕМП: РТЙИПДЙФУС ТБВПФБФШ МПЦЛПК Й ЪБ УЕВС, Й ЪБ ФПЗП РБТОС. б ЕЭЕ ТЕЦЙН: НЕЦДХ ЛПТНМЕОЙСНЙ ОЙЛБЛПЗП РЕЮЕОШС Й ЛПОЖЕФ (ЧУЕ ЬФП РПУМЕ ЕДЩ), ФПМШЛП ЖТХЛФЩ Й ПЧПЭЙ, ПОЙ ОЕ РПТФСФ БРРЕФЙФ.й ЗХМСФШ РПВПМШЫЕ!хДБЮЙ!
у ХЧБЦЕОЙЕН, чЙЛБ.


Полноценное питание возможно только при хорошем аппетите. При его отсутствии ребенок может часто болеть, отставать в физическом развитии. Дети с плохим аппетитом обычно слабы, бледны, раздражительны, капризны. Поэтому родители с самого раннего возраста ребенка должны проявлять заботу о поддержании у него аппетита.

Частой причиной ухудшения аппетита является несоблюдение режима питания.

Аппетит утрачивается и в том случае, когда в интервале между двумя кормлениями ребенку дают различные лакомства. Достаточно одной конфеты, чтобы он отказался от обеда. Поэтому сладости, фрукты следует давать вместе с остальной пищей на десерт.
Многие родители, когда ребенок просит пить, предлагают вместо воды молоко, сладкие фруктовые соки или воды. А ведь сахар, входящий в состав указанных напитков, снижает аппетит.

Иногда мать в течение длительного времени кормит ребенка исключительно молоком, молочными кашами или готовит одну и ту же пищу, которая надоедает ребенку, и он начинает отказываться от еды. Вместе с тем новые, еще неизвестные ребенку блюда следует давать осторожно, постепенно, так как к ним дети привыкают с трудом.

У некоторых детей возникает так называемый избирательный аппетит: одно блюдо или продукт они принимают с аппетитом, а от другого отказываются. Это может быть связано с особым вкусом пищи, ее внешним видом. В таких случаях следует проявлять настойчивость, изобретательность (а иногда и хитрость), чтобы постараться приучить ребенка есть нелюбимое блюдо. Однако ни в коем случае нельзя кормить ребенка насильно.

Ошибку допускают и те родители, которые кормят ребенка с ложечки "за папу, за маму" или кладут на стол игрушки и разрешают играть ими во время еды.

Другой ошибкой является то, что, руководствуясь желанием получше накормить ребенка, взрослые дают ему порцию в большем объеме, чем положено, а когда встречают сопротивление, стараются насильно вложить ее в рот. Это формирует у ребенка нежелательный навык: он часами держит пищу под языком или за щекой.

Особенно плохо отражается на аппетите ребенка нервное состояние родителей, неприятные разговоры во время кормления. В семье, где отец всегда недоволен приготовленной едой и вслух выражает свое недовольство, дети тоже становятся капризными в еде.

Большое влияние на аппетит оказывает обстановка, в которой кормят ребенка. Не торопите его! Он есть должен спокойно, тщательно пережевывая пищу. Продолжительность приема завтрака и ужина по 15 - 20 минут, обеда - 30 минут. Если ребенок ест чрезмерно быстро или медленно, пища усваивается хуже.

Разного рода сильные переживания не только неприятного характера, но и приятные могут привести к снижению аппетита. Болевые ощущения, обида, огорчения отражаются на нервной системе, вызывают различные расстройства, а в связи с этим ухудшение аппетита. Очень часто даже приятные и интересные занятия, если ими злоупотребляют, вызывают общее утомление, даже переутомление и потерю у ребенка аппетита.

Ребенка необходимо приучать к чистоте и опрятности: перед едой мыть руки, правильно сидеть за столом. Чтобы не загрязнять одежду, следует надеть нагрудник, а поверх него у ворота положить салфетку. Во время еды надо осторожно вытирать малышу рот и щеки салфеткой. К 2 годам он сам будет повторять эти движения при напоминании, а потом и самостоятельно.

Ложку следует давать детям уже с года и, подвинув тарелку, помогать набирать пищу; поддерживать чашку при питье. К 2 годам надо научить ребенка держать ложку не в кулаке, а между большим и указательным пальцами. Стол и стул должны быть такого размера, чтобы ноги ребенка имели опору, а руки могли свободно владеть ложкой.

Не следует подавать на стол все блюда сразу. Каждое следующее блюдо ребенок должен получать не раньше чем съест предыдущее.

После 2 лет ребенка надо привлекать к сервировке стола, уборке и мытью посуды. Режим питания ребенка обычно не совпадает с режимом взрослых, но один из приемов пищи можно организовать для всех, это бывает приятно детям. Хорошо сервированный стол, так же как внешний вид и приятный запах пищи, возбуждает аппетит у ребенка. Хороший аппетит создают частые прогулки на улице, подвижные игры, спокойный сон. Дети, которые мало гуляют, недосыпают, как правило, плохо и без аппетита едят.

В жаркое время года у большинства здоровых детей аппетит обычно снижается. Жара вызывает повышенную жажду, сопровождающуюся пониженным аппетитом, в особенности к жирной пище. Под влиянием перегревания уменьшается выделение пищеварительных соков. Поэтому настойчивое кормление детей в жаркие месяцы, не считаясь с состоянием ребенка, может привести к острым расстройствам пищеварения. В жаркие дни детям следует гулять в прохладном, тенистом месте, а перед едой полезно искупать ребенка или сделать ему обливание.

Плохой аппетит у детей может быть вызван воспалительными процессами в носу и носоглотке, а также глистами, болезнями почек, туберкулезом, повышенной возбудимостью нервной системы и пр.

Есть дети - большей частью это нервные дети, - у которых во время еды выделяется мало слюны, они с трудом едят плотную пищу (запеканки, сухие котлеты без подливки). Таким детям надо сухую пищу поливать жидкой подливкой или давать запивать соком от компота, жидким киселем или даже просто теплой водой, тогда они охотно все съедят.

Таким образом, ухудшение аппетита у ребенка может быть результатом разнообразных причин, как связанных с состоянием самого ребенка, так и зависящих от окружающих условий.

«Мой ребенок плохо ест » – это самая частая жалоба, которую слышат все педиатры! Причины нарушения аппетита у детей раннего возраста разнообразны. Аппетит в переводе с латинского означает желание, и в отличие от голода для аппетита характерно ощущение удовольствия. Поэтому следует сразу разделить две группы – есть хочет, но не может или не хочет, но может.

Первая группа малышей, кто плохо ест (те, кто хочет, но не может) наиболее часто связана с наличием заболеваний. Например, недоношенные малыши быстро устают, и поэтому могут быстро бросать грудь и вследствие этого плохо набирают вес. Таких малышей нужно докармливать из бутылочки или ложечки, до тех пор, пока они не смогут самостоятельно полноценно сосать мамину грудь.

Так же мешать крохе получать питание может , воспалительные заболевания полости рта (например, ), воспаления десен при прорезывании зубов, плоский сосок, «тугая» грудь. Нарушения дыхания (при ) у младенцев так же может приводить к тому, что малыш плохо ест.

Нередки случаи, когда прием некоторых специй (перец, травы, горькая или соленая пища) могут повлиять на вкус молока и это может привести к отказу от груди. Более старшие детки могут отказывать от пищи из-за ее температуры (слишком горячая, холодная), недостаточного измельчения пищи (малыш еще не научился жевать и давиться кусочками). Так же у детей присутствуют в полной мере пищевые пристрастия, у некоторых малышей только вид манной каши может вызвать рвотный рефлекс.

Родителям легче выявить малышей из этой группы, так как аппетит у них присутствует . Если ребенок беспокойно ведет себя у груди, выгибается, плачет, начинает сосать и бросает грудь – необходима консультация специалиста для выяснения причины. Как правило, мамы торопятся накормить малыша молочной смесью, что приводит к увяданию лактации. Своевременное обращение к адекватному специалисту поможет решить проблему.

Сложнее приходится с детками из второй группы (кто может, но не хочет). Если врач исключил вышеописанные причины (ребенок может и сосать, и глотать, и жевать), то речь идет о снижении аппетита.

Причины сниженного аппетита могут быть следующие:

  • Соматические заболевания (заболевание ребенка приводит к снижению аппетита);
  • Внешние причины (немедицинские) – нерациональное питание, неправильно организованное питание;
  • Психогенные факторы (связаны с окружением малыша).
  1. Соматические причины снижения аппетита:

Длительное снижение аппетита может отмечаться при заболеваниях органов желудочно-кишечного тракта (гастрит, энтероколит, болезнях печени, синдроме мальабсорбции). Так же стойкое снижение аппетита наблюдается при дефиците железа (анемии), цинка, при гиповитаминозе, при глистных инвазиях, пищевой аллергии, эндокринных нарушениях, патологии со стороны сердечно-сосудистой системы и органов дыхания. В случае стойкого снижения аппетита с отставанием прироста в весе необходимо углубленное обследование с консультацией специалистов (гастроэнтеролога, эндокринолога, невропатолога и др.).

Если причина сниженного аппетита у ребенка заболевание, то следует начинать бороться с болезнью, а не с плохим аппетитом. По мере выздоровления и аппетит вернется на свое место!

2. Немедицинские причины сниженного аппетита у ребенка:

Нерациональное питание может быть причиной плохого аппетита у ребенка. К этой группе относится докармливание малыша в промежутках между основными приемами пищи, кормление без режима (промежутки между приемами пищи или слишком малы, или слишком продолжительны); употребление повышенного количества сладостей, жирные и калорийные блюда (содержащие много масла, сахара). При употреблении слишком жирной пищи у ребенка тормозится желудочная секреция (так как такая пища задерживается в желудке дольше) и чувство голода возникает позднее.

Неправильная организация питания так же играет не последнюю роль в формировании плохого аппетита. Не допустимо принудительное кормление ребенка, так как у него может сформироваться отрицательное отношение к еде как к наказанию. Не стоит кормить ребенка утром сразу после сна, пусть малыш полностью проснется и нагуляет аппетит.

Малыши при могут плохо есть, так как им не нравиться есть с ложки. Так же им может не нравиться слишком твердая пища, которую нужно пережевывать. В случае, если у крохи режутся зубы, ему следует давать более жидкую пищу.

Детки после года могут плохо есть в случае, если им не нравиться как приготовлена еда (однообразна, холодная, с кусочками и т.п.).

Многие родители используют телевизор, игрушки, книги для того, чтобы накормить своих детей. Такие меры только тормозят желудочную секрецию, отвлекают ребенка и не дают ему получать удовольствие от еды.

3. Психогенные причины сниженного аппетита:

Часто плохой аппетит наблюдается у детей из благополучных семей. Виной этому может быть излишняя гиперопека ребенка, ограничение его самостоятельности или слишком большое количество еды. Напряженная ситуация в семье так же не способствует хорошему аппетиту у малыша.

Зачастую отказ от приема пищи у ребенка может сочетаться с рвотой.

Что же делать родителям детей с плохим аппетитом?

Первое, что не нужно делать – это не стоит пытаться накормить ребенка любой ценой. Почему то родителям кажется, что если малыш плохо поел, то катастрофа не за горами. Стремление мамы накормить кроху идет на уровне инстинкта и никак не объясняется законами логики. Помните, что даже самый крошечный человечек имеет прав на свои вкусовые пристрастия. Если малыш ест мало, но при этом его показатели роста и веса находятся в норме, то волноваться не о чем!

В этом случае родители вместе с педиатром должны организовать , скоррегировать режим питания, обеспечить малышу адекватную двигательную активность (гимнастика, зарядка, массаж, ). Затем нужно устранить немедицинские причины плохого аппетита.

Подсчитайте количество съедаемой пищи за сутки у вашего ребенка (вместе с потребляемой жидкостью). Малыши до 1 года должны съедать не более 1200 г пищи за сутки, в возрасте 1,5 лет объем возрастает до 1300-1500г. Следует отдельно отметить, что есть дети малоежки. Как правило, такие дети миниатюрны от природы (и их родители так же).

Педиатр ребенку с плохим аппетитом может прописать витаминно-минеральные комплексы – Пиковит, Джунгли Бэби, Витрум. Они помогут детскому организму восполнить недостаток витаминов и минералов.

Другая ситуация, когда ребенок плохо ест и отстает в весе. Необходимо обследование у педиатра. Для начала ребенку назначат клинический анализ крови, общий анализ мочи, копрограмму, кал на яйца глистов. Понадобятся консультации гастроэнетролога, невролога, эндокринолога.

Если нарушения аппетита связано с наличием соматических заболеваний , то в комплексе лечебных средств могут быть использованы препараты на основе левокарнитина (Элькар). Левокарнитин способствует усвоению клетками организма энергии, которая поступает с пищей, и помогает преодолеть гипотрофию (дефицит веса). Так же левокарнитин повышает секрецию пищеварительных соков, тем самым способствуя нормализации аппетита.

© 2024 skudelnica.ru -- Любовь, измена, психология, развод, чувства, ссоры