Полная схема м11. В обход валдая

Главная / Ссоры

Появление в России дорог, по качеству не уступающих мировым стандартам, выводит страну на новый уровень. Печально известное качество дорожного покрытия или полное отсутствие такового на дорогах страны стало поводом для шуток и анекдотов не только у россиян, но и народов других стран.

Проверка полноправности действий компании по отношению к окружающей среде проверялась представителями партии "зеленых". Следует отдать должное руководству "Автодора": при первых же жалобах работы были приостановлены для выявления нарушений и исправления ошибок. Проводимые работы также предусматривают посадку деревьев для озеленения трассы.

Количество проездных полос на протяжении пути варьируется от 10 на выезде с Москвы и 8, 6 и 4 по мере удаления от столицы.

Для удобства проведения стройки, весь участок магистрали был поделен на части:

  • первым стал «кусок» дороги от 15 до 58 км;
  • строительство с 58 по 149 км еще только предстоит;
  • с 208 по 258 км строительством занимается компания «Мостотрест», которая должна сдать свой участок пути в 2018 году;
  • 258-334 км пути уже функционируют;
  • с 334 по 543 км идет интенсивная работа;
  • 543-684км - завершающий отрезок, также будет сдан в 2018 оду.

Постепенное введение в эксплуатацию как трассы, так и платного проезда по ней приучит российских водителей к европейским дорожным стандартам.

Трасса М-10 не справляется с возросшей нагрузкой. Расчетное количество проходящих авто по этой трассе превышено больше чем в 4 раза. Поэтому было принято решение о строительстве скоростной автомагистрали с платным проездом по ней. Трасса уже начала работать на нескольких участках, уровень оплаты за проезд по ним достаточно высок.

Важно знать возможные пути объезда и стоимость проезда по платным участкам магистрали М-11. Дорога строится с учетом требований безопасности движения, оснащается удобными местами отдыха и полностью освещается. Ранее планировалось, что полный ввод дороги произойдет в 2018 году, но теперь объявлено, что движение в полном объеме будет открыто в 2020 году.

Предварительная схема скоростной платной автомагистрали М-11

Магистраль начинается на пересечении Московской кольцевой дороги (на отметке 78 км) и Брусиловской развязкой. Затем она огибает город Химки. Проходит через шоссе на аэропорт Шереметьево, подходит к г. Зеленограду. Затем, не доходя до Солнечногорска, стыкуется со старой автомагистралью М-10. Данный промежуток уже введен в работу, на нем обустроен платный участок дороги.

Всего мест стыковки с М-10 должно быть 5:

  • на отметке 58 км дороги, перед городом Солнечногорск;
  • на отметке 149-й км, на подъезде к г. Тверь;
  • 258 км сразу за г. Торжок;
  • уже введенный в эксплуатацию платный отрезок дороги возле Вышнего Волочка на 334 отметке шоссе;
  • 543 км за Великим Новгородом.

Для проезда к основным населенным пунктам будут обустраиваться съезды с шоссе, для удобного проезда в нужные места.

Предполагаемое расположение платных участков трассы

По проекту протяженность платных автодорог на магистрали М-11, между городами Москва и Санкт-Петербург, будет составлять около 606 км. Трасса считается полностью платной, на ней есть несколько уже введенных в строй отрезков дороги. Это участки:

  • Первый участок начинается от Московской кольцевой дорогой. Протяженность 43 км. Работающий с 2015 года участок пути уже очень известен по телевизионным передачам. Проезд от Солнечногорска до кольцевой автодороги вызвал у водителей волну возмущения. Первоначально стоимость в одну сторону составляла порядка 500 рублей. Но теперь ситуация нормализовалась и цена проезда снизилась. Покрытие отличное, трасса освещается, 43 км пролетают незаметно, на въезде установлены роботизированные пункты оплаты, поэтому затруднений движения в этих местах нет. Но на выезде плату принимает кассир, могут возникнуть наибольшие задержки.

  • Второй открытый участок дороги – это объезд Вышнего Волочка. Участок протяженностью в 76 км. Стоимость проезда легкового транспорта – 200 р.

Сложности в использовании трассы М-11 и ее платных участков

Хотя на этапе планирования концессионерами закладывалась цена за проезд не более 3,62, а на Новгородском и Тверском участках расчет должен был вестись от рубля за километр, но на самом деле, бизнесмены установили просто хищнические тарифы, мотивируя это подорожанием работ и материалов. Поэтому проезд до аэропорта Шереметьево составлял 250 рублей, а до Солнечногорска - 500 рублей за поездку в один конец. Плата за проезд 1 км составляла 6 рублей.

Автомобилисты подняли волну протеста и блокировали трассу. Все это заставило хозяев дороги понизить расценки и установить суточные скидки по дням недели. На данное время стоимость проезда составляет, для разных типов автомобилей, различную стоимость. Более подробную информацию можно получить на сайте компании СЗКК.

Здесь вы получите не только информацию о проезде отрезка, но и сможете приобрести транспондер для платных дорог , внести средства на свой счет и оформить скидки, приобретя абонемент на определенное количество проездов по участку. Но даже с учетом скидок и приобретенным транспондером, за 2 ежедневные поездки в день в Шереметьево – за месяц придется заплатить 6000 рублей. Полная оплата составляет 11000 рублей.

Альтернативные пути объезда платных участков

Основной альтернативный путь объездной дороги, мимо участков с взиманием платы, только один. Это старая автодорога М-10, также связывающая две столицы нашей страны. Автомобилисты, которым приходится ежедневно приезжать в столицу на работу, просто не смогут ежедневно оплачивать немаленькую сумму.

Здесь два пути решения проблемы. Либо компания СЗКК значительно понижает тарифы для жителей ближнего Подмосковья, либо люди будут ездить в обход или пересядут на электрички. Других путей решения проблемы просто нет. Уже сейчас в Вышнем Волочке нередко возникают транспортные коллапсы. Водители большегрузных автомобилей не хотят платить даже 200 рублей за объезд города и проезжают через город, создавая большие пробки и местах с затрудненным движением.

При полной сдаче в строй нового шоссе, каждый автомобилист сможет выбирать свой маршрут. Либо ехать по загруженной М-10 с множеством узких мест и более низкой разрешенной скоростью. Либо двигаться с самой большой разрешенной скоростью в Европе (150 км/час), по комфортной, современной автостраде с множеством мест отдыха - комфортабельных мотелей и кафе.

Вопреки скептическим высказываниям некоторых экспертов, новая магистраль поэтапно сдаётся в эксплуатацию. Трасса М11 Москва — Санкт-Петербург: последние новости 2018 года читайте ниже. В публикации озвучена стоимость проезда и состояние работ на сегодняшний день. Детально расписаны открытые участи и представлены тарифы. Вашему вниманию представлена карта трассы М11 Москва — Санкт-Петербург с указанием скоростного режима, времени нахождения в пути и ориентировочной стоимостью проезда.

Что было раньше и что будет

Нынешняя автомагистраль М-10, соединяющая Москву и Санкт-Петербург, проложена по маршруту почтового тракта. Старая дорога построена ещё в первой половине XVIII века. Она проходила по более чем 60 населённым пунктам.

Новая трасса М-11 будет пролегать параллельно старому пути. Пересечение двух дорог намечено на 58, 49, 208, 258, 334 и 543 участке. Для этого предусмотрено строительство автомобильных развязок на различных уровнях, что, безусловно, позволит перевести часть потоков на скоростную магистраль.

Проектировщики заложили показатели скорости новой магистрали 150 км/час. На открытых участках скоростной режим предусмотрен в пределах 110-130 км/час.

В основном, передвижение по платному автобану планируется по 4-6 полосам. В Подмосковье – это 10 полос движения. На подъезде к Северной столице России – 8 полос.

Потоки машин разделены современными отбойниками. Предусмотрена установка освещения на протяжении всей дороги. Схема автобана предусматривает наличие 36 развязок и 325 дополнительных сооружений:

  1. Мостов.
  2. Эстакад.
  3. Скотопрогонов.

Последние новости с трассы М-11

Сдан в эксплуатацию уже шестой участок скоростной магистрали. Это 200 км отрезок пути, проходящий по территории Тверской и Новгородской области.


Пожалуй, самый сложный из уже открытых участков. Дорогу прокладывали в условиях заболоченной местности, которая огибает Валдайский национальный парк, Бологое и Окуловку.

Впервые в практике строительства скоростного автобана в России заменили полностью грунт над трассой. Особо проблемные отрезки обустроены свайными полями и многокилометровыми насыпями. Отзывы о качестве нового дорожного покрытия у водителей хорошие и не лишены положительных эмоций.


Фото: Трасса М11 Санкт-Петербург – Москва на карте.

По заявлению официальных лиц «Автодора», это даёт возможность эксплуатировать скоростную магистраль при любых погодных условиях. Сегодня на этом участке уже возвели 107 мостовых сооружения. В частности, 42 автомобильных моста, протяжённость которых составляет 4 тыс. км. Сдан в эксплуатацию один из крупных мостов новой дороги через речку Волхов. Кроме этого, построены 63 путепровода, протяжённостью 7 км. Магистраль обросла такой необходимой инфраструктурой:

  1. Как площадки для отдыха водителей.
  2. Кафе.
  3. Автоматизированными АЗС.

Заправок, работающих по системе самообслуживания на открытом участке, всего 7.


Залить топливо можно используя банковскую карточку, о чём в интервью с журналистами рассказал руководитель госкомпании «Автодор» Сергей Кельбах. Предусмотрен экстренный вызов аварийных комиссаров в непредвиденных ситуациях.

На участке с 334 по 543 километр разрешённая скорость движения 130 км/час. Цена проезда по трассе М11 Москва — Санкт-Петербург 240 рублей при наличии у водителя транспондера T-pass. При его отсутствии стоимость проезда составит 300 руб. (речь идёт о наличной оплате). Для владельцев легковых автомобилей стоимость проезда от 208 по 543 км без скидок составляет 660 руб. Тем, кто приобрёл транспондер, проезд обойдётся в 396 руб.

Когда откроют движение по всей трассе и сколько это будет стоить

Открытие трассы, протяжённостью 669 км, намечено на конец 2018 года. Специалисты и руководители госкомпании «Автодор» говорят, что до этого времени будет полностью сдан в эксплуатацию участок, протяжённостью 609 км.

В сентябре 2018 года планируется закончить строительство и сдать в эксплуатацию 7 и 8 участки, которые будут проходить в обход Тосно и Чудово с 543 по 684 км от Санкт-Петербурга.


Сегодня состояние сети инфраструктур на открытых участках соответствует плану строительства в полном объёме, заявляют официальные лица «Автодор».

Проезд по всей скоростной магистрали от Москвы до Санкт-Петербурга обойдётся в 2200 рублей без скидок. Со скидкой проезд стоит 1200 руб.

Новая современная скоростная автодорога М-11 Москва - Санкт-Петербург берёт свое начало от Московской кольцевой автомобильной дороги и примкнет к Кольцевой автомобильной дороге Северной столицы. Длина данной автомагистрали от «кольцевой» до «кольцевой» составит 669 км.

Создание трассы М-11 было обусловлено большой загруженностью и износом предыдущей магистрали, а также необходимостью избавить ряд населенных пунктов от транзитного транспорта. Кроме того, важным фактором для ее построения является подготовка России к чемпионату мира по футболу 2018 года. Новая трасса соединит города, принимающие основные матчи соревнования.

Дорога М-11 охватит территории Центрального и Северо-Западного федеральных округов. Трасса будет проложена в границах Московской, Тверской, Новгородской и Ленинградской областей. При этом она будет расположена в обход всех населенных пунктов. Новая трасса Москва – Санкт-Петербург на отдельных участках пролегает параллельно ныне функционирующей автомобильной дороге М-10 «Россия». Пересечение М-11 с ее предшественницей осуществляется на 58 км, 149 км, 208 км, 258 км, 334 км, 543 км через разноуровневые транспортные развязки.

Прокладывание автодороги Москва – Санкт-Петербург осуществляется в несколько этапов. Каждый из них – это самостоятельный инвестиционный и строительный проект. Подобная поэтапность реализации проекта обусловлена необходимостью подстраиваться под пропускную способность существующей федеральной дороги М-10 «Россия». Данная величина уже давно не отвечает современным требованиям, поэтому руководством проекта было принято решение о разделении этапов строительства и раннем вводе в эксплуатацию наиболее значимых участков.

Полный ввод в эксплуатацию дороги М-11 Москва - Санкт-Петербург произойдёт в 2018 году. Однако, отметим, что в проекте предусмотрено развитие дороги, например, увеличение количества полос.

Основные этапы (участки) строительства автодороги М-11

Трасса разделена на условные участки. Их границей являются отрезки дороги, исчисляемые в км. К этим участкам относятся:

15 – 58 километры.

Проходят в Солнечногорском и Химкинском районах Московской области. При этом трасса пролегла в обход Химок, что позволит существенно разгрузить городской трафик и уменьшить время нахождения в пути автолюбителей. Данный участок был запущен для движения 23 декабря 2014 года. Уже существенно разгружены Химки, быстрее двигается транспорт в аэропорт Шереметьево.

Участок работает в платном режиме.

58 - 149 километры.

Проходят в Клинском и Солнечногорском районах Московской области. Автомобили двигаются от столицы минуя города Солнечногорск и Клин. Далее путь пролегает через территорию Конаковского и Калининского районов Тверской области. Работы будут завершены не ранее 2018 года.

По окончании строительства автотранспорт сможет быстрее добираться в Тверь и северо-западную часть Московской области, так как в отличие от старой трассы, новая дорога минует деревни и иные небольшие населенные пункты. Отметим, что сначала дорога будет иметь 4 полосы, затем их количество увеличится до 8.

208 - 258 километры.

Участок находится в Торжокском районе Тверской области и проходит в обход Торжка, существенно укорачивая существующий путь Тверь - Вышний Волочёк. Возведение данного участка будет завершено в 2018 году.

М-11. Объезд Вышнего Волочка.

258 - 334 километры.

Проходят через Торжокский, Вышневолоцкий и Спировский районы Тверской области в обход населенного пункта Вышний Волочёк. Отрезок уже построен и открыт для автодвижения 28 ноября 2014 года.

Данное событие стало знаменательной датой для многих категорий водителей. Вышний Волочёк был не в состоянии справиться с интенсивным транспортным потоком, затрачивалось много времени на проезд двух десятков километров его улиц. Объезд Волочка стал без сомнения самым значительным подарком для водителей за прошедшие годы.

Сейчас этот участок имеет 4 полосы, в проекте предусмотрено 6.

334 – 543 километры.

Этот участок трассы проходит в Вышневолоцком и Бологовском районах Тверской области, Окуловском, Маловишерском и Новгородском районах Новгородской области. Возведение его началось в 2014 году и продолжается до сих пор. Планируемая дата сдачи в эксплуатацию – 2018 год.

Этот участок дороги можно назвать самым трудным. Районы Тверской и Новгородской областей по которым проходит дорога М-11 славятся непроходимыми болотами. Дорожникам приходится полностью заменять грунт под дорогой, возводить многокилометровые насыпи. На особо трудных заболоченных участках приходится устраивать свайные поля. Именно на этом участке находится один из самых крупных мостов дороги - мост через реку Волхов.

Ещё одна особенность этого участка то, что он проходит по местам боёв Великой Отечественной войны. Уже найдено и обезврежено почти 300 взрывоопасных предметов, подняты останки 10 бойцов Красной Армии. На данном участке проводились и археологические работы.

Строительство моста через Волхов.

Находки дорожников в Новгородской области.

543 – 684 километры.

Дорога возводится на территории Новгородского и Чудовского районов Новгородской области, охватывает часть Тосненского района Ленинградской области. Участок огибает город Чудово и город Тосно и заканчивается в Санкт-Петербурге. Трасса заканчивается на Кольцевой автодороге, в районе аэропорта Пулково. Строительство завершится непосредственно в 2018 году. К преимуществам данного строительства относится такой аспект, как значительная разгрузка пригородных трасс Северной столицы.

В начале сентября открылось движение по очередному участку платной трассы М11 Москва—Санкт-Петербург — с 58-го по 97-й километр, в обход Солнечногорска и Клина. Что представляет собой этот участок скоростной магистрали, что еще предстоит там доделать, сколько стоит проезд, есть ли заправки и где на нем приобрести транспондер — в моем обзоре.

Вот схема нового участка из брошюры, раздаваемой в офисе продаж транспондеров. Он начинается между Пешками и Обуховским шоссе (там, где в месте пересечения с М10 заканчивался участок 15-58 км) и заканчивается примерно через 8 километров после «большой бетонки» (она же — Большое московское кольцо, она же — трасса А108) — там, где к Новой Ленинградке подходит 5-километровая перемычка от старого Ленинградского шоссе. Перемычка устроена в районе деревни Ямуга, то есть за Клином, если двигаться из Москвы.


Так выглядит начало нового участка, если ехать к нему по трассе М11 из Москвы. Отмечу, что указателей на открывшееся продолжение трассы в этом месте нет, что заставляет некоторых водителей тупить на островке безопасности. Все фото в этом посте сделаны 4 сентября, но и через десять дней, 14-го числа, когда я проезжал здесь в последний раз, указателей все еще не было.

Всю обещанную практическую информацию — о ценах, заправках, транспондерах и т.д. — приведу ниже, а пока давайте просто «проедем» по трассе. На всем протяжении участок 58-97 км имеет по две полосы движения в каждую сторону (расчетная скрость — 150 км/ч, разрешенная — 110) и освещение (чего, кстати, нет на большей части головного отрезка).

Так выглядит пропускной пункт на выезде с нового участка (58-й км) на старую Ленинградку (для тех, кто приехал со стороны Питера). Пропускной пункт на въезде с Ленинградки в этом месте чуть ли не втрое уже, но, если вы приехали по М11 со стороны Москвы, то ни через какие пропускные пункты проезжать, конечно, не надо — несмотря на то что участки 15-58 км и 58-97 км обслуживаются разными операторами.

Немного отвлеклись, но теперь едем дальше. Вид в сторону Петербурга, кусок трассы между Ленинградским и Пятницким шоссе. Справа за забором параллельно идет Обуховское шоссе. Впереди над деревьями можно разглядеть купол Успенской церкви в Обухово.

Примерно это же место, вид в сторону Москвы (Обуховское шоссе — слева).

Пересечение с Пятницким шоссе (оно на путепроводе за указателями) — 67-й км.

Собственно съезд на Пятницкое шоссе при движении в сторону Петербурга.

Место пересечения с Пятницким шоссе (вид в сторону Москвы). Из-за необходимости строительства пропускных пунктов все развязки получились довольно размашистыми и сложными по конфигурации. А сами пропускные пункты, в основном, расположены в стороне от мест пересечения М11 с теми дорогами, для въезда/выезда на которые они служат.

После Пятницкого шоссе — 22 километра без съездов. Трасса идет в основном посреди леса, изредка ее пересекают путепроводы местных дорог, не имеющих выезда на М11.

89-й км — пересечение с «большой бетонкой».

Пропускной пункт тоже в стороне от этого места. Для съезда на него, миновав мост, по которому проходит сама «бетонка», нужно проехать еще полкилометра.

Вид с «бетонки» на М11 в сторону Петербурга. Путепровод вдали — это как раз подъезд к пропускным пунктам (они слева за кадром). Посредством этой фотографии хотел бы обратить внимание на то, что асфальт на новом участке во многих местах выглядит каким-то потертым. Здесь это прям бросается в глаза, но в принципе можно заметить и на других кадрах. Кроме того, местами встречаются небольшие волны и жесткие стыки на путепроводах. Не хотелось бы придираться, но для абсолютно новой, построенной с нуля дороги, это, по-моему, странно.

После «бетонки» М11 фактически становится односторонней — проехать дальше в сторону Питера можно, а вот заехать на нее раньше пересечения с «бетонкой» при движении в обратном направлении пока нельзя. Сейчас поймете почему.
97-й км — так выглядит конец участка, направо уходит съезд на подъездную дорогу к Ямуге.

В зоне работ находится и путепровод, который должен был обеспечивать попадание машин с подъездной дороги от Ямуги на М11 в сторону Москвы. Построить его к запуску участка 58-97 км не успели, поэтому и движение на нем (участке) открыли в таком ограниченном формате. Так что для тех, кто едет из Питера, объезд Клина по М11 заработает только тогда, когда запустят следующий участок трассы — до 147-го км. Сдать его обещают осенью этого года.

Пропускные пункты на подъездной дороге к Ямуге.

Пока они, соответственно, работают только в одну сторону.

Подъездная дорога тоже выполнена по стандартам автомагистрали, расчетная скорость движения здесь — 130 км/ч, разрешенная, как и на основном ходу М11, — 110 км/ч.

Подъездная дорога в районе пересечения со старой Ленинградкой у Ямуги.

А вот и сама развязка (вид со съезда на Ленинградку в сторону Москвы).
Чтобы вернуться в Москву по М11, надо проехать через центр Клина, свернуть там на «большую бетонку» и через нее выехать на М11 на 89-м км.

Теперь обещанная информация о стоимости проезда. После баснословных тарифов на головном участке трассы местные автомобилисты с волнением ждали объявления расценок. С этим почему-то затянули до последнего, но обнародованные цифры автомобилистов, думаю, порадовали. Во всяком случае на контрасте с участком 15-58 км. Разница в ценовой политике обуславливается тем, что головным участком управляет Северо-Западная концессионная компания, созданная при участии французских инвесторов, а новый отрезок находится в ведении «Автодора».

Итак, проезд всего участка протяженностью почти 40 километров на легковой машине обойдется максимум в 100 рублей (без учета 20-процентной скидки по транспондеру), то есть в 2,5 рубля за километр. (Губернатор Московской области Воробьев на торжественном открытии, правда, почему-то говорил о 1,5 рублях за километр — ну, не очень у человека с математикой, что поделать.) Для сравнения: проезд всего головного участка трассы длиной 43 км не в ночное время обойдется минимум в 450 рублей (максимум — в 600) — то есть за каждый километр придется заплатить больше 10 рублей. «Сквозные» тарифы для двух участков можно посмотреть (обратите внимание на вкладки «с транспондером» и «без транспондера»).

Оплата проезда по М11 осуществляется по так называемой закрытой схеме. Это значит, что через пропускные пункты вы проезжаете и на въезде, и на выезде с трассы. На въезде берете билет в автомате, на выезде — предъявляете его кассиру и оплачиваете проезд. «Автодор» утверждает, что оплатить можно как наличными, так и картой. Насчет карты я не проверял.

Вообще же, для проезда по платным трассам удобно использовать транспондер — устройство, позволяющее оплачивать проезд дистанционно и практически не останавливаться на пропускных пунктах (на втором табло слева как раз обозначение выделенной полосы для владельцев транспондеров на пропускном пункте).

Для тех, кто не знает, как выглядит транспондер, вставлю свое архивное фото из .

Для оплаты проезда по новому участку трассы М11 можно использовать транспондер, выпущенный оператором любой платной дороги России, но, конечно, для местных автомобилистов наиболее актуальны транспондеры Северо-Западной концессионной компании и транспондеры «Автодора» T-Pass.
Владельцам транспондеров СЗКК не нужно предпринимать никаких дополнительный действий для того, чтобы используемое ими устройство корректно работало на новом отрезке трассы. При этом, как и на своем «домашнем» участке, они будут получать здесь скидку в размере 20% от базового тарифа. К сожалению для жителей Зеленограда, на днях СЗКК закрыло временный пункт оформления транспондеров, работавший летом в торговом комплексе «Зеленопарке», поэтому теперь получить его можно только в офисах, расположенных на 21-м км трассы (у ближайшего к МКАД пропускного пункта, с обеих сторон от проезжей части). Для этого вам понадобится паспорт и 1000 рублей для активации устройства, которые будут зачислены на счет. Стоимость использования транспондера составляет 50 рублей в месяц (при этом в те месяцы, когда устройство не используется, плата не взимается).

Владельцам транспондеров T-Pass госкомпании «Автодор» для его корректной работы на всем протяжении Новой Ленинградки необходимо персонифицировать устройство и подключить услугу интероперабельности (см. инструкцию). При этом на участке с 15-го по 58-й км скидки по транспондеру «Автодора» не предоставляются! Приобрести транспондер T-Pass можно в , в том числе и на участке М11 с 58-го по 97-й км. Временные пункты продаж транспондеров, напоминающие строительные бытовки, установлены, в частности, на 58-м км (при выезде с М11 на Ленинградское шоссе при движении в направлении Москвы) и на 89-м км (при въезде на М11 с «большой бетонки») — они работают с 9 до 21 часа.

Кроме того, на 97-м км трассы (при съезде на подъездную дорогу к М10 в районе Ямуги) дежурит микроавтобус — мобильный пункт продажи транспондеров. Для оформления транспондера T-Pass потребуется паспорт, стоимость устройства составляет 1000 рублей, для активации необходимо внести на счет минимум 500 рублей (в дальнейшем за его использование ничего платить не требуется).



Проблема с отсутствием заправок на трассе М11 уже стала притчей во языцех. На новом участке с 58-го по 97-й км ее решили размещением двух «топливных комплексов контейнерного типа». При движении в сторону Петербурга такая заправка расположена между Пятницким шоссе и «большой бетонкой» (70-й км), при движении в сторону Москвы — между Пятницким и Ленинградским шоссе (64-й км).

Колонок в этих топливных комплексах всего две: одна — с 95-м бензином, другая — с дизелем. Стоимость литра топлива составляет соответственно 48,45 рубля и 46,8 рубля за литр (цены приведены по состоянию на 4 сентября). Вопреки информации, распространенной ранее «Автодором», расплачиваться здесь можно не только картой, но и наличными деньгами.

В кассе заправки, представляющей собой небольшой торговый павильон, можно также приобрести напитки и всякую съедобную мелочь вроде чипсов и орешков.

Примерный ассортимент на фото.

На площадке с заправкой также имеется синяя туалетная кабинка. Кроме того, по последним сообщениям (сам не видел), рядом с топливными комплексами установили и пункты продажи транспондеров.

А вот обещанные площадки для отдыха вдоль трассы на первой неделе работы участка выглядели недоделанными (думаю, что и сейчас ситуация не изменилась).

Въезд на одну из них (при движении от Москвы) 4 сентября был вовсе перегорожен — рабочие продолжали укладывать там асфальт. На такой же площадке с другой стороны дороги не было ничего, кроме голого асфальта — ни туалетов, ни навесов, ни скамеек.

Новый участок трассы в целом готов к использованию (с оговоркой про невозможность заехать на него со стороны Ямуги), освещение на нем работает, но, конечно, различные работы там продолжаются: идет благоустройство территорий пропускных пунктов, на земляных откосах «ковыряются» экскаваторы.

Иногда работы выходят и на проезжую часть, так что будьте готовы к тому, что она может быть в любой момент сужена с двух полос до одной.

Во многих местах на трассе еще не установлены указатели и табло и, к сожалению, некоторых развязок это тоже касается (хотя разобраться в них, в общем-то, несложно). Про отсуствие указателя на продолжение трассы в сторону Питера на 58-м км я уже упоминал. Еще на развязке с Пятницким шоссе нет указателя на съезд на эту трассу в сторону Москвы.



Как житель Зеленограда я, конечно, рад появлению продолжения Новой Ленинградки (до этого ее участок после Зеленограда был для меня практически бесполезен). Тем более, что она значительно упрощает путь на одну из наших дач, а расценки на проезд (даже с учетом необходимости проехать кусок по головному участку) выглядят приемлемыми. Здорово, что весь участок освещен. Немного настораживает качество асфальта (надеюсь, это обманчивое визуальное впечатление).
Ну и, конечно, жду запуска всей трассы — она откроет новые возможности для поездок не только в Санкт-Петербург, но и вообще по всему северо-западу России. Правда, сроки открытия магистрали на днях в очередной раз сдвинули — на этот раз на середину 2019 года. А участок в обход Твери (149-208 км) вообще фактически выкинули из трассы — его собираются начать строить только после 2020 года.

P.S. Тем, кто ездит в этих краях, советую также изучить новую временную схему движения на строящейся в рамках развязке «малой бетонки» и Пятницкого шоссе.

В посте использованы фото моих коллег по

© 2024 skudelnica.ru -- Любовь, измена, психология, развод, чувства, ссоры