Нарисовать хлебный злак окружающий мир. Как нарисовать пшеницу карандашом поэтапно

Главная / Развод

Нетрадиционное рисование. Мастер-класс в 4 классе "Золотой колосок".

Панфилова Надежда Павловна, учитель начальных классов МБОУ "Раздольненская школа-гимназия №2 им Л.Рябики" Республика Крым

Мастер-класс пошагово "Золотой колосок". Нетрадиционная техника рисования для детей начальной школы.


Описание: мастер-класс будет интересен педагогам дополнительного образования, учителям начальной школы, воспитателям, творческим детям и родителям. Для человека хлеб- основная еда. Пшеница- самый главный хлеб. Название "пшеница" одинаково звучит на многих языках- пшеныця, вшениця. А само название её возникло от слова "пшоно"- "очищенное зерно".
"Уродись, пшеница,
С корня корениста,
Сверху колосиста.
Чтобы колосок
Был крепок, как дубок.
Чтобы зёрнышко
Было с вёдрышко!"
(Народная песня.)
Назначение: работа станет хорошим украшением интерьера, выставочным экспонатом, подарком.
Цель: создание рисунка нетрадиционным приёмом рисования.
Задачи:
-учить рисовать нетрадиционным приёмом- оттиском колоска;
-развивать воображение, творческие способности;
-развивать наблюдательность, эстетические чувства,
-воспитывать аккуратность, любовь к прекрасному, природе, уважение к людям труда.
Материалы:
-альбомный лист,
-краски, кисточки,
-вода, рамка,
-колоски пшеницы.


Хлебные растения, которыми питается человек, самые ценные. Это пшеница (озимая и яровая), рожь, ячмень,рис, кукуруза, просо, сорго и много других. Для человека хлеб- основная еда. Самый главный хлеб- пшеница,"ржи богатая сестрица". Учёные интересовались местом зарождения пшеницы. Русский учёный Николай Иванович Вавилов установил, что "прародиной" пшеницы является Азия, Закавказье. В горных районах и сейчас есть целые заросли дикого вида пшеницы.
Загадка.
Был крупинкой золотой,
Стал зелёною стрелой.
Солнце летнее светило,
И стрелу позолотило.
Что за стрела?
(Колос.)


Солнце землю согревает,
Дождик щедро поливает,
К концу лета вышел срок-
Вырос в поле колосок.


Поле солнцем залитое,
Говорят, что золотое...


Колоски росли, трудились,
Светом солнечным налились,
Силу взяли от Земли-
Золотыми стать смогли!
(Светлана Богдан.)

Ход работы.

Альбомный лист кладём горизонтально. В верхней части листа наносим синим цветом узкую полоску.


Салфеткой убираем (промокаем) немного краски. Добавляем белую краску- промокаем.




Тёмно-зелёным цветом краски проводим линию горизонта.
Наносим жёлтым цветом горизонтальные линии.


Добавим оранжевой краски.


В нижней части листа добавим светло-коричневую краску.


На голубом фоне неба, на линии горизонта наметим очертания деревьев.


На коричневой полоске проводим вертикальные линии. Это стебли колосков.


На колосок пшеницы (надо обязательно отрезать усики) кисточкой наносим краску намного светлее коричневого фона. Аккуратно прижимаем колосок и делаем ряд отпечатков. Необходимо повторить несколько раз, и обязательно менять тон жёлтой краски.



В нижней части листа зелёным цветом наносим фон для травы.


В стеблях пшеницы растут васильки.


Работа "Золотые колоски"



Работы моих учеников.



Золотился в поле,
Спелый колосок
Из земли он черпал-
Самый свежий сок.
Умывался росами,
Небом любовался
И залётным ветром
Утром вытирался.
Он мужал и радовался,
В поле колосился и
С такими же как он
Дружно веселился.
(С.Богдан.)

Урок посвящается всем ботанам и обжорам. Вы увидите как рисовать пшеницу карандашом поэтапно. Естественно рисовать целое я не собираюсь, зато покажу несколько колосков:

Пшеница это съедобная трава. Из нее делают много вкусностей: хлеб, макарошки, сладости, пиво и другие благородные напитки. Так что ее любят и взрослые и дети. Правда, выращивать, молоть, и обрабатывать никто не любит, но это уже совсем другой разговор. Дабы изобразить колосок пщеницы надо много терпения и внимательности. Особой техники изображения здесь нету, тем более не нужно соблюдать пропорции. Видов и сортов пшеницы настолько много, что она сама даже не знает какой вырастет. С другой стороны надо сделать красиво, повторяйте за мной.

Как нарисовать пшеницу карандашом поэтапно

Шаг первый. Делаем набросок, в виде камыша. Шаг второй. Добавляем кругленькие формы, похожие на . Шаг третий. Поправляем контуры, добавляем усики. Шаг четвертый. Добавим штриховки и большие усики. Готово: Попробуйте изобразить еще такие растения.

Пшеница (лат. Triticum) – это одно из древнейших злаковых растений отдела цветковые, класса однодольные, порядка злакоцветные, семейства злаки.

Описание пшеницы и фотографии.

Все сорта пшеницы имеют основные характерные признаки. Высота стебля пшеницы достигает 30-150 сантиметров. Сами стебли полые и прямостоячие, с хорошо заметными узлами. С одного растения, как правило, вырастает до 12 стеблей. Листья пшеницы достигают ширины 20 мм, по форме они плоские и чаще всего линейные, с параллельными прожилками, волокнистые, на ощупь шершавые. Листовые влагалища пшеницы ярко выражены и хорошо развиты. Расщепленные до самого основания влагалища имеют на верхушке ланцетные ушки. Их язычки голые и перепончатые, от 0,5 до 3 мм длиной. Растение пшеница имеет мочковатую корневую систему.

Строение пшеницы, колосья.

Соцветие пшеницы – это прямой, сложный колос от 4 до 15 см длиной, бывает продолговатым или яйцевидным. На оси каждого колоса расположены колосовые чешуйки длиной 6-15 мм. Колосья пшеницы одиночные и примыкают к оси двумя одинаковыми рядами длиной 5-18 миллиметров, с несколькими сближенными цветками, которых чаще всего от 2 до 7. Ось колоса пшеницы не содержит сочленений. Цветок пшеницы имеет 2 чешуи и 2 пленки, 3 тычинки, пестик и 2 рыльца. Это строение является типичным для цветков злаковых растений. Когда созревает пшеница, она дает зерновые плоды.

Сорта и виды пшеницы.

Разновидностей пшеницы очень много. Эти растения имеют достаточно сложную классификацию, включающую в себя секции, виды и подвиды, а также около 10 гибридов, как внутриродовых, так и межродовых. Выделяют следующие виды пшеницы:

  • однолетние
  • двухлетние

Пшеница яровая и озимая – отличия.

По сроку посева выделяется:

  • Яровая пшеница – сеется с марта по май, созревает в течение 100 безморозных дней, убирают ее в начале осени. Более засухоустойчивая, чем озимая пшеница, обладает отличными хлебопекарными свойствами.
  • Озимая пшеница сеется в конце лета до середины осени, дает урожай в начале-середине лета следующего года. Дает более высокий урожай, но предпочитает районы с мягким климатом и снежной зимой.

Пшеница мягкая и твердая.

Виды пшеницы по твердости зерна:

  • мягкая пшеница – имеет более широкий и короткий колос и более короткую или отсутствующую ость. Этот тип отличается высоким содержанием белка и клейковины. Из мягкой пшеницы делают муку.
    • мягкая яровая краснозерная пшеница – к данному типу относятся сорта пшеницы Алтайская 81, Воронежская 10, Люба, Московская 35 и т.д.
    • мягкая яровая белозерная пшеница – к данному типу относятся сорта пшеницы Новосибирская 67, Саратовская 55 и т.д.
    • мягкая озимая краснозерная пшеница – к данному типу относятся сорта Донская безостая, Обрий, Волгоградская 84, Юна и т.д.
    • мягкая озимая белозерная пшеница – к данному типу относятся сорта Кинсовская 3, Альбидум 28 и т.д.
  • твердая пшеница – имеет колоски, более туго облегаемые наружными пленками, зерна из них не осыпаются, но их труднее выделить. Обладает насыщенным желтым цветом и приятным запахом. Твердая пшеница применяется для изготовления макаронных изделий.
    • Пшеница твердая яровая (дурум) – к данному типу относятся сорта Алмаз, Оренбургская 2, Светлана и т.д.
    • пшеница твердая озимая – к данному типу относятся сорта Вахт, Муганс, Парус и т.д.

Где растет пшеница?

Пшеница растет везде, кроме тропиков, поскольку многообразие специально созданных сортов позволяет использовать любые почвенные и климатические условия. Жара растению не страшна, если при этом отсутствует повышенная влажность, способствующая развитию болезней. Пшеница – растение настолько холодостойкое, что ее превосходит только ячмень и . Мягкая пшеница предпочитает влажный климат и распространена в Западной Европе, России Австралии. Твердая пшеница любит более сухой климат, ее выращивают в США, Канаде, Северной Африке, Азии. Озимая пшеница преобладает в тех районах, где ее не повреждают морозы, к примеру, на Северном Кавказе, в Центрально-Черноземном районе России. Яровая пшеница выращивается на Южном Урале, в Западной Сибири, на Алтае.

Рожь и пшеница – отличия.

Рожь и пшеница – одни из самых популярных и незаменимых злаковых культур. Эти злаки имеют внешнюю схожесть, но также и много различий.

  • Сорта пшеницы гораздо более разнообразны, чем сорта ржи.
  • Пшеница имеет более широкое применение, чем рожь.
  • Зерна имеют различный внешний вид и химический состав.
  • Пшеница предъявляет больше требований к почве и климату, чем .

Выращивание пшеницы.

Высокая урожайность пшеницы достигается при правильной подготовке к ее посеву. Поле для пшеницы обрабатывают культиваторами и выравнивают поверхность для обеспечения хорошего контакта семян пшеницы с почвой и получения одновременных всходов. Посев пшеницы производится на глубину 3-5 см с междурядьями 15 см.

Пшеница – растение весьма влагозависимое, и поэтому хороший урожай требует регулярного полива. Для сухого климата больше подойдут твердые сорта пшеницы, они менее прихотливы в плане влаги. Рост пшеницы обеспечивается внесением удобрений. Посеянная пшеница убирается комбайном при полной зрелости зерна.

Как прорастить зерна пшеницы?

Прорастить зерна пшеницы в домашних условиях очень просто. Зерно необходимо поместить в стеклянную банку объемом 1 литр. Оно должно занимать не более 1/4-1/3 банки. В банку долить воду почти до краев, замочить зерна на 7-8 часов. После этого слить воду через марлю, промыть пшеницу и залить свежую воду на 3-4 часа. Таким образом, зерна пшеницы необходимо промывать 2-4 раза в день, давать воде стечь и затем снова помещать зерна в банку. Через сутки проростки достигнут высоты 1-2 мм, и проросшие зерна пшеницы уже можно будет есть.

Как вырастить пшеницу в домашних условиях?

Зеленые ростки пшеницы можно получить, продолжив замачивать зерна еще 1-2 дня. Проростки размером 1-2 см необходимо пересадить в емкость с землей. Пророщенные зерна пшеницы укладывают на землю и засыпают сверху слоем земли в 1 см. Землю необходимо поливать, но не слишком обильно. Проростки пшеницы готовы к употреблению через несколько дней.

Елена Баранова
«Колосок». Конспект НОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие» (рисование) в старшей группе компенсирующего вида

Проектировочный компонент .

Тема : «Колосок » .

Интеграция образовательных областей : художественно-эстетическое развитие , физическое развитие , речевое развитие , познавательное развитие , социально-коммуникативное развитие .

Цель : обучение детей рисованию колоска нетрадиционной техникой «примакивание» .

Задачи :

Коррекционно-образовательные : расширить знания детей о колоске , учить рисовать колосок гуашевой краской , передавая особенности его строения, закрепить навыки рисования с помощью примакивания ворса кисточки, активировать в речи детей прилагательное (золотистый, существительное (остья) .

Коррекционно-воспитательные : воспитывать художественный вкус , воспитывать желание помогать другим,

Коррекционно-развивающие : развивать слуховое внимание , мышление, мелкую моторику, развивать чувство ритма , развивать эстетическое восприятие.

Оборудование и материалы :

Театр мягкой игрушки (петушок, мышата, солнышко, игрушечная избушка, игрушечный веник, натуральный пшеничный колосок , мольберт, альбомные листы формата А4, гуашь золотистая, кисти двух видов(№6 и №2, стаканчики с водой, салфетки (на каждого ребёнка, каравай.

Детская деятельность :

игровая – игра «Каравай» , физминутка с речевым сопровождением; коммуникативная - вопросы-ответы,игра «Каравай» ; изобразительная- рисование ; музыкальная- пение песни «Солнышко» , «Каравай» , музыкально-ритмические движения в физминутке «В землю солнышко попало» ; познавательно-исследовательская- рассматривание колоска , двигательная- овладение основными движениями в игре «Каравай» , восприятие художественной литературы и фольклора : слушание сказки.

Предварительная работа : чтение украинской сказки «Колосок » , рассматривание колосков , рассматривание иллюстраций, просмотр мультфильма «Колосок » , разучивание песни «Солнышко» , разучивание физкультурной минутки «В землю солнышко попало» , игра в «Каравай» .

Организационный компонент :

Подготовка к занятию :

5 баночек с золотистой гуашью, 5 альбомных листов бумаги, 5 салфеток,10 кисточек, 5 стаканчиков с водой.

Проведение занятий в соответствии с СанПиНом 2.4.1.3049-13 и здоровьесберегающими технологиями.

Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности - не более 25 минут, в середине времени, отведённого на НОД, проведение физкультминутки.

Метод :

1) Наглядный,

2) Словесный,

3) Практический,

4) Игровой.

Приемы : загадка, игра, показ, пояснение.

Мотивация :

Театр мягкой игрушки (петушок, мышата) .

Ход занятия:

Ребята, посмотрите к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Дети здороваются.

Можно нашим гостям поприсутствовать у нас.

Дети разрешают.

Сегодня я хочу рассказать Вам сказку. Хотите её послушать?

Дети соглашаются.

Хорошо. Тогда занимайте любые свободные места.

Жили-были два мышонка, Круть и Верть, да петушок Голосистое Горлышко. Мышата только и знают, что танцуют и играют, а петушок спозаранку встанет, всех песней разбудит.

Давайте, ребята, поможем нашему петушку разбудить солнышко.

Дети поют песенку и выполняют движения :

Солнышко, солнышко, (изображение руками солнышка)

Выгляни в окошко. (изображение руками окошка)

На ребяток погляди, (руки в стороны)

Ты ребяткам посвети! (изображение руками фонариков)

Выглядывает солнышко.

Петушок :

Спасибо, ребята, за помощь! Пойду я во двор подметать.

Ой, что я нашёл! Но сначала, отгадайте загадку :

Золотист он и усат,

В ста карманах сто ребят.

Догадались?

Ответы детей.

Правильно, это колосок . Цвет у него золотистый. Вот усы, вот кармашки, а вот и ребята зернышки (показывает) . А ещё, что есть у колоска ?

Ответы детей.

Позову-ка я мышат.

Круть, Верть! Глядите, что я нашёл!

Это колосок ! Нужно его обмолотить!

А кто его обмолотит?

Только не я!

Только не я!

Ладно, я обмолочу!

Ребята, давайте поиграем с Вами, вспомним, что нужно, чтобы выросли колоски , а потом я обмолочу колосок .

Физкультурная минутка «В землю зёрнышко попало» (под музыку музыкального руководителя) :

1. В землю зёрнышко попало.

(Дети присаживаются на корточки, прижимают голову к коленям и закрывают её руками)

2. Прорастать на солнце стало.

(Дети поднимают руки вверх над головой, приговаривая :

«Золотое солнышко, ты согрей нам зёрнышко!»

«Дождик, дождик, поливай! Будет хлеба урожай!» )

(Дети вытягивают руки вперёд, ладонями вверх и «брызгают» на себя водой.)

3. Дождик землю поливал, и росточек подрастал!

(Дети медленно встают) .

4. К свету и теплу тянулся (руки в стороны)

5. И красавцем обернулся (руки вперёд) .

6. Золотые колоски на ветру качаются ,

(Дети встают на носочки, поднимают прямые руки вверх, кисти рук опущены вниз).

7. Низко наклоняются.

(Дети машут поднятыми вверх руками и приговаривают :

«Поспел урожай! Приезжай, убирай!

(Наклоны вниз)

Спасибо, ребята! А где мой колосок ? У меня сегодня именины и я хотел испечь каравай!

Воспитатель :

Не расстраивайся, петушок. Ребята, давайте поможем петушку, нарисуем ему колоски .

Дети соглашаются и садятся за столы.

Давайте вспомним, как надо сидеть, когда рисуем : «Сяду прямо не согнусь, за работу я возьмусь!»

Воспитатель рисует на мольберте и комментирует.

Берем большую кисточку в руку, окунаем хвостик кисточки в воду, лишнюю капельку отжимаем о край стаканчика, набираем гуашь на хвостик, окунаем только хвостик, чтобы кисточка не испачкалась. Рисуем стебель снизу вверх, находим середину стебля и ставим точку, от этой точки вверх по разные стороны стебелька рисуем кармашки, в которых находятся зёрнышки техникой «примакивание» . Вспоминаем, как мы это делаем. Прикладываем хвостик кисточки к бумаге и сразу же убираем. Шлёп-шлёп-шлёп. Получается ровный, красивый отпечаток. И последний раз шлёпнем кисточкой на самом верху колоска . Теперь берём тонкую кисточку и рисуем усики у колоска , аккуратно между кармашками. Они называются остья. А кто уже нарисовал остья , можно нарисовать листочки .

Дети рисуют (самостоятельная деятельность детей, воспитатель помогает по мере необходимости индивидуально каждому ребёнку и хвалит их).

Ребята, положите свои рисунки на один стол! Пусть они высохнут!

Ребята, что мы с Вами сегодня делали?

Ответы детей.

Что есть у колоска ?

Ответы детей.

Как называются усики у колоска ?

Ответы детей.

Петушок любуется работами детей, хвалит ребят и благодарит их за помощь!

Сюрпризный момент :

Прибегают мышата и приносят каравай!

Петушок, поздравляем тебя с именинами! Это мы взяли твой колосок , обмолотили его, отнесли на мельницу, намололи муки, истопили печь, замесили тесто и испекли каравай для тебя!

Спасибо, мышата!

Ребята, давайте поздравим петушка и споём ему каравай!

Дети поздравляют петушка и поют каравай (под музыку музыкального руководителя) :

Как на Петины именины испекли мы каравай :

(дети водят хоровод вокруг петушка)

Вот такой вышины,

(поднимают сомкнутые руки вверх)

Вот такой нижины,

(дети присаживаясь на корточки, опускают руки)

Вот такой ширины.

(дети расходятся на ширину вытянутых рук, растягивая круг)

Каравай, каравай, кого любишь выбирай!

(петушок выбирает детей, обходя их по кругу)

Я, по правде, люблю всех, а вот (имя выбранного ребёнка) лучше всех!

(показывает на одного из детей в круге) .

Выбранный ребёнок и петушок танцуют в кругу. Игра повторяется, пока все дети не станцуют.

Петушок и мышата караваем угощают детей и прощаются с ними.

Рефлексивный компонент :

Цель и задачи были достигнуты, дети были активны, им всё понравилось. Продуктивный вид деятельности – рисование можно было заменить на лепку.

Литература :

1. Лыкова И. А Изобразительная деятельность в детском саду.

2. Украинская сказка «Колосок » .

3. Малова В. В. конспекты занятий по духовно- нравственному воспитанию дошкольников на материале русской народной культуры.

4. Аверина И. Е. Физкультурные минутки в детском саду.

Задание 40

Задание 41

По вертикали:

1. Мишин папа печет хлеб. Он (пекарь)

По горизонтали:

2. Из кадушки вылезло пышное (тесто)

3. На Пасху бабушка испекла сдобный (кулич)

4. Петя съел сладкий медовый (пряник)

Задание 42

Допиши текст, не повторяя слов.

В нашей семье все любят изделия из сдобного теста. Бабушка часто готовит шаньги.

К чаю мама подаёт на стол булочки и плюшки, а по праздникам торт. Я хожу в магазин и покупаю для дедушки слойку, для папы батон, для мамы круассаны, для себя ватрушку.

***Задание 43

Выскажите предположения: какие условия нужны были для того, чтобы люди занимались этой деятельностью?

1. Ловля рыбы: водоем (река, озеро, море)

2. Обработка дерева: большие лесные массивы.

3. Производство металла: месторождения руды и угля.

4. Изготовление посуды: залежи глины, кварцевого песка. (для глиняной и стеклянной посуды).

Задание 44

Заполни схему.

Задание 45

1. Вспашка поля.

2. Уборка урожая.

3. Изготовление ткани (ткачество)

4. Пастьба животных

5. Плетение лаптей.

Задание 46

Найди правильный ответ.

2. Крепостное право было отменено в XIX (19) веке.

*** Задание 47

Сочини рассказ по картине Н.В. Неврева «Торг. Сцена из крепостного быта. Из недавнего прошлого» (история девушки. См. с.78 учебника)

План рассказа

1. кем была девушка? Как её звали?

2. Почему помещик продает ее?

3. Что девушка чувствует? Может ли она возразить хозяину?

4. О чем говорит обстановка комнаты в доме помещика.

На картине мы видим двух помещиков. Напыщенные, высокомерные, облысевшие, они обсуждают сделку купли – продажи. Помещики спокойны, для них это привычное дело. Один хочет продать подороже, а другой купить подешевле. Товаром сделки выступает молодая крестьянская девушка по имени Аграфена (Груня). Она искусная вышивальшица, а у соседа помещика портняжная мастерская. Отведя в сторону взор, владелец девушки о чем-то размышляет, вероятно обдумывает достаточна ли предложенная цена. Покупатель уже хозяйственно положил руку на крепостную, уверенный, что дело сладится.

Лицо и поза продаваемой девушки, крепко сжатые губы, непроницаемый взгляд в купе со сложенными на груди руками, выражает одновременно и протест и осознание бессилия.

Толпа крепостных на заднем плане – это бесправная людская масса, которая только и может, что посочувствовать, каждый из них знает, что его тоже могут вот так же продать. Разве, что выделяется среди них староста, который пригнал девушку на торг. Подпоясанный кушаком, он стоит безмолвный, безучастный и бесстрастный – он исполнитель барской воли.

© 2024 skudelnica.ru -- Любовь, измена, психология, развод, чувства, ссоры