Главные герои романа «Война и мир. Краткая характеристика главных героев романа война и мир льва толстого Главные герои их краткая характеристика

Главная / Измена мужа

Шекспир – писатель, который написал много прекрасных произведений, что известны по всему миру. Одна из таких работ – это пьеса «Гамлет», где переплелись разные судьбы и затронуты общественные и политические вопросы 16-17вв. Здесь в трагедии показаны и предательство, и желание восстановить справедливость. Читая произведение, мы с героями переживаем, ощущаем их боль, потерю.

Шекспир Гамлет главные герои произведения

В своей работе «Гамлет» Шекспир создал разных героев, чьи образы неоднозначны. Каждый герой трагедии «Гамлет» Шекспира – это отдельный мир, где имеются свои недостатки и положительные стороны. Шекспир в трагедии «Гамлет» создал разнообразных героев произведения, где есть как положительные, так и отрицательные образы.

Образы героев и их характеристика

Так, в работе мы знакомимся с Гертрудой – матерью Гамлета, которая была умной, но слабовольной. Сразу после смерти мужа, выходит замуж за его убийцу. Ей неизвестно чувство материнской любви, поэтому она легко соглашается стать сообщницей Клавдия. И только после того, как она выпила яд, что предназначался ее сыну, она поняла свою ошибку, поняла, насколько ее сын мудрый и справедливый.

Офелия, девушка, которая до последнего вздоха любила Гамлета. Она жила в окружении лжи и шпионажа, была игрушкой в руках своего отца. В конце концов, сходит с ума, так как не вынесла испытаний, что выпали на ее судьбу.

Клавдий – идет на братоубийство, лишь бы достичь своих целей. Подлый, хитрый, лицемер, который к тому же был умен. Совесть у этого персонажа имеется и она его также мучит, не давая в полной мере насладиться своими грязными достижениями.

Розенкранц и Гильденстерн – яркий пример того, какими не должны быть настоящие друзья, ведь друзья не предают, а здесь, делая характеристику героев произведения «Гамлет» Шекспира, видим, что эти герои легко предают принца, став шпионами Клавдия. Они с легкостью соглашаются отвезти послание, в котором говориться об убийстве Гамлета. Но в итоге судьба играет не на их руку, ведь погибает в итоге не Гамлет, а они сами.

Горацио же, напротив, настоящий друг до последнего. Он вместе с Гамлетом переживает все его тревоги и сомненья и просит Гамлета, после того, как почувствовал неизбежный трагический конец, подышать еще в этом мире, да рассказать все о нем.

Вообще, все персонажи по-своему яркие, незабываемые, неповторимыми и среди них, конечно же, невозможно не вспомнить в произведении Шекспира «Гамлет» образ самого главного героя, того самого Гамлета – датского принца. Этот герой многогранен и имеет обширный образ, что наполнен жизненным содержанием. Вот мы видим ненависть Гамлета к Клавдию, при этом он замечательно относиться к актерами. Он может быть грубым, как в случае с Офелией, и может быть обходительным, как в случае с Горацио. Гамлет остроумен, хорошо владеет шпагой, он боится божьей кары, но в то же время, богохульствует. Он любит мать, несмотря на ее отношение. Гамлет равнодушен к престолу, всегда с гордостью вспоминает отца, много думает и размышляет. Он умен, не высокомерен, живет своими мыслями, руководствуется своим суждением. Словом, в образе Гамлета мы видим многогранность человеческой личности, который задумывался о смысле существования людей, поэтому он и произносит всем известный монолог: «Быть или не быть, вот в чем вопрос».

Характеристика героев по произведению Шекспира «ГАМЛЕТ»

4 (80%) 3 votes

Характеристика героев по произведению Шекспира «Король Лир» — Лир Характеристика героев по произведению «Песнь о Роланде», Оливье

, он же Алонсо Кихана – бедный 50-летний идальго (мелкопоместный дворянин), страстный любитель рыцарских романов, возомнивший себя странствующим рыцарем и придумавший себе имя, которое он должен прославить: Дон Кихот Ламанчский (Ла-Манча – область на юго-востоке Кастилии, центральной провинции Испании; именно там находилось безымянное село, в котором коротал свои дни сеньор Алонсо).

Санчо Панса – оруженосец, недалекий мужичок из соседней деревни, которого Дон – Кихот прельстил обещанием сделать губернатором одного из завоеванных островов. Санчо Панса обладает всеми положительными качествами человека из народа: оптимизмом, жизненной стойкостью, мудростью, проницательностью и правильным ощущением жизни. Если вначале он становится спутником Дон Кихота из корыстных соображений (желает стать губернатором острова), то, испробовав эту должность на себе, мудро изрекает, что каждый человек должен делать то дело, для которого родился, и отказывается от губернаторства.

Под влиянием дон Кихота душа Санчо Пансы становится тоньше, возвышеннее, его корыстный «здравый смысл» уступает место народной мудрости, герой понимает, что «делать добро всегда правильнее, нежели зло».

  • Конь Росинанте (перевод – бывшая кляча)
  • Дульсинея Тобосская — дама сердца (крестьянка из соседней деревни – Альдонса Лоренсо)
  • Антония – его племянница.
  • Ключница Дон Кихота.
  • Перо Перес – деревенский священник, лиценциат.
  • Николас – деревенский цирюльник.
  • Сансон Карраско – бакалавр.
  • Паломек Левша – хозяин постоялого двора.
  • Mapиторнес – служанка на постоялом дворе.

И анализ) своим построением и деталями напоминает комедию Гольберга: «Jean de France». В пьесе Гольберга также представлены два старика, которые решили женить своих детей. Дочь одного, идеальная девица – не хочет выйти замуж за легкомысленного щеголя, только что приехавшего из Парижа, юношу, пятнадцать недель прожившего в «столице мира», старающегося говорить постоянно по-французски (любимое его выражение: «je m"en moque» постоянно повторяет и фонвизинский Иванушка). Мать в восхищении от сына, которого она не понимает. Отцу он не повинуется, с будущим тестем дерется, старших принципиально не уважает. Ловкая горничная выдает себя за барыню, и Jean усердно ухаживает за нею.

Фонвизин. Бригадир. Аудиокнига (1 действие)

Таким образом, приходится признать, что в первой комедии Фонвизина главные герои, щеголь Иванушка и щеголиха-советница – типы заимствованные, но, очевидно, знакомые и русской действительности. Начиная с Кантемира , набросавшего тип щеголя Медора, почти все наши сатирики XVIII в., рисуя русскую жизнь, наталкивались на этот назойливый образ – выродок нашей юной цивилизации.

Сатирические журналы екатерининской эпохи (более всего «Живописец » Новикова) много возились с ним, вышучивая внешность щеголей, их изломанные манеры, язык и, главное, миросозерцание, проникнутое легким, поверхностным скептицизмом. Свободные от нравственных обязательств перед женщиной, родителями, отечеством и друзьями эти петиметры (petits-maîtres), легкомысленные воспитанники парижских бульваров, нахватавшись самых верхушек освободительной философии , опошленной в толпе, привозили на родину чужестранный костюм, странные, непонятные речи и манеры, презрение к родине... По всем европейским литературам прошлись они – и везде своими уродствами будили смех, будили национальное самосознание, желание сбросить с себя «шелуху» чужой цивилизации...

Как все они, наш Иванушка от Франции в восхищении: «тело мое (говорит он) родилось в России, это правда, – однако дух мой принадлежит короне французской!» Узнав, что отец влюблен в советницу, он, согласно модному этикету, вызывает отца на поединок. «Я такой же дворянин, как и вы, monsieur!» – говорит он и объясняет далее, что, «когда щенок не обязан респектовать [уважать] того пса, его был его отцом», то и он не считает себя связанным с родителем ни малейшим «респектом». Отца «менажировать» он не желает и вообще «индиферан [безразличен] во всем, что касается родителей». Слова Советника относительно брака: «Бог сочетает, человек не разлучает», – Иванушка высмеивает ироническим замечанием: «разве в России Бог в такие дела мешается? По крайней мере, государи мои, во Франции он оставил на людское произволение – любить, изменять, женить и разводиться».

Советница – под стать Иванушке: легкомысленная женщина, свободно изменяющая мужу, она тоже имеет «французскую» душу. Для неё простой русский народ, слуги – «скотина». Подобно Иванушке, она говорит на особом жаргоне «щеголих»; например: – «я капабельна с тобой развестись» и пр.

Бригадир, отставной военный, и Советник, отставной судейский чиновник, очерчены бледнее: они были необходимы автору только для интриги. Зато живо и рельефно представлена мать Иванушки – Бригадирша Акулина Тимофеевна. Автор хотел высмеять ее за скупость, глупость и болтливость, – но она у него вышла симпатичнее всех других действующих лиц: она, – добрая, любящая жена, хороший человек, чуждый эгоизма... Много претерпев горя сама, она сочувствует всем людям страдающим. У неё часто оказывается больше смысла в голове, чем у её мужа, и больше доброты, чем у идеальной Софии. Таким образом, из всех действующих лиц наиболее жизненно нарисован её образ, очевидно, выхваченный из русской действительности, со всеми его смешными и симпатичными чертами. Достоевский ставил «Бригадиршу», в нравственном отношении, даже выше Софьи; современники Фонвизина видели в Бригадирше тип истинно русской женщины. Н. И. Панин сказал писателю: «Бригадирша ваша – всем родня; никто сказать не может, что такую Акулину Тимофеевну не имеет – или бабушку, или тетушку!».

Положительные лица комедии, Софья и Добролюбов, обрисованы бегло, – они были нужны для оттенения отрицательных черт других действующих лиц.

Ценно также и то, что для каждого действующего лица Фонвизин сумел найти особый характерный язык: Бригадир говорит грубо, как подобает старому военному служаке. От речей Советника отзывает риторикой семинарии и казенной палаты. Бригадирша говорит прекрасной русскою речью «московских просвирен».

Примерные планы характеристики литературного героя

План №1 (по Марине Шилковой)


1. Возраст героя. Что из этого следует? (еще молод, отсюда юношеский максимализм; еще молод, но уже проявляет муждрость; нет жизненного опыта или он есть; зрелый человек, поэтому способен оценить...; уже немолодой, поэтому ему трудно понять или принять...и т.п.)
2.
Воспитание, образование (традиционное для людей его круга - глубокое, поверхностное, прошло даром и т.п.)
3.
Время и его влияние на героя (спокойное, переломное, надвигаются...; необходимы перемены; герой вне времени, опережает его, застыл в прошлом и т.п.)
4.
Положение в обществе (лидер, один из...; аристократ, разночинец, маленький или лишний человек, пользуется авторитетом в своем или не только в своем кругу, хочет пробиться выше, доволен своим положением или нет, не задумывается об этом и т.п.)
5.
Умение чувствовать (эмоционален, держит себя в руках, скрывает чувства, эмоционально глух, чувствителен только там, где это касается его лично, глух к чувствам других или замечает их и т.п.)
6.
Поведение в обыденной жизни (если оно чем-либо выделяется из общего рисунка)
7.
Поведение в экстремальной ситуации (если таковая описана)
8.
Отношение героя к обществу и общества к герою (как и в чем проявляется, причины и следствия)
9.
Система ценностей (что для него в жизни главное, на что обращается минимум - максимум внимания, как это соотносится с системой ценностей, принятой в его кругу, в его время)
10.
Авторская позиция по отношению к герою (обратить внимание на стиль писателя, художественно-изобразительные средства, художественные детали, которые помогут сформулировать авторское отношение к герою) 11. Ваша позиция по отношению к герою. Высказать ее АРГУМЕНТИРОВАННО.

План №2 (по М.Г.Беловой)

    Место, занимаемое героем в произведении.

    Общественное и семейное положение героя, обстановка, в которой он живет.

    Портрет("говорящие имена", внешность, манера держаться, особенности костюма и т.п.)

    Речь героя

    Поступки, особенности поведения, деятельности, влияние на окружающее и влияние окружающего.

    Цели жизни, основные интересы.

    Чувства литературного героя, его отношение к другим действующим лицам, их отношение к нему.

    Ваше отношение к герою, насколько он современен.(аргументация своей точки зрения)

Речевые обороты, которые могут помочь в написании характеристики литературного персонажа.

    Повествователь моделирует ситуацию (дуэли...любовной неудачи...победы над обстоятельствами...путешествия...объяснения в любви и т.п.)

    Судьба героя образует фабулу повествования.....

    Мировоззрение героя является результатом его жизненного опыта...

Герой — главный образ литературного произведения. Благодаря образу героя осуществляется связь, диалог между автором и читателем. Например, А.С. Пушкин, создавая роман «Капитанская дочка», стремился выразить своё отношение к проблемам любви, чести, долга и достоинства человека, оказавшегося участником глобальных исторических потрясений. Для этого он вводит в повествование героев, которые живут и действуют в вымышленном автором мире. Читая роман и сопереживая героям, оценивая их поступки, мы проникаем в этот мир и по-своему воспринимаем позицию автора. Так, образы Гринёва, Маши Мироновой, Пугачёва, Швабрина и других героев становятся для нас посредниками для понимания романа и его художественного своеобразия.

Герой литературного произведения выражает идеи времени, исторической эпохи, в которую оно было создано, отношение человека к миру, обществу и людям. «Житие...» Сергия Радонежского создано как образец для подражания, в нём отразились лучшие черты русского подвижника XIV века. Герои Н.М. Карамзина — чистая и искренняя девушка Лиза и добросердечный, но слабый Эраст — показывают читателю важность внутреннего мира человека, понимание которого уже созрело в русском обществе конца XVIII века. Героиня повести И.С. Тургенева «Ася» утверждает ценность человеческой личности, которая не зависит от внешних, социальных обстоятельств.

Герои литературного произведения разделяются прежде всего на положительных, вызывающих сочувствие и желание подражать, и отрицательных. Таковы, например, образы Маши Мироновой и Швабрина у А.С. Пушкина, образы трудящихся крестьян и жестоких крепостников у А.Н. Радищева. В литературных произведениях есть также много героев, которых нельзя назвать только положительными или только отрицательными. Таких героев, как и людей в реальной жизни, большинство — мы их любим или не принимаем, они похожи или не похожи на нас, соответствуют или не соответствуют нашим представлениям о положительных качествах человека. Например, нам трудно определить своё отношение к ротмистру Зурину из «Капитанской дочки»: с одной стороны, он поступил нечестно и недостойно, обыграв наивного юношу Гринёва на сто рублей, с другой — он храбрый офицер, сражающийся с пугачёвцами.

Помимо термина «герой» часто употребляется термин «персонаж» (от лат. persona — «личность», «лицо»). Этим термином обычно называется действующее лицо литературного произведения, чаще всего — драмы. Нередко его применяют по отношению к второстепенным героям. Для уточнения понятия «герой» используются термины «тип» и «характер». Литературный тип — это художественный образ индивидуального человека, в котором воплощаются общие черты группы людей, народа, человечества. К примеру, брат Аси у И.С. Тургенева — Гагин — представляет тип русского праздного барина, а Савельич у А.С. Пушкина — тип крепостного, барского холопа. Литературный характер — это такое изображение человека в словесном искусстве, при котором писатель создаёт индивидуальный, неповторимый образ. Так, литературный тип — это изображение в конкретном герое общих черт и качеств, литературный характер — выделение индивидуальности из общей группы людей.

© 2024 skudelnica.ru -- Любовь, измена, психология, развод, чувства, ссоры