Как научиться разговаривать на английском языке. «Всё понимаю, но не говорю!» Как научиться говорить на английском

Главная / Измена мужа

“Природа дала людям один язык и два уха, чтобы мы больше слушали других, нежели говорили сами.”

Эпиктет

Итак, мы уже уяснили, что чем меньше мы будем и чем больше , тем

Давайте, для начала опять-таки уточним, что мы подразумеваем под “говорить свободно “. У меня как-то был ученик взрослый (55 лет), который заявил на первом занятии, что хочет говорить свободно. Сначала, я подумала, что он хочет свободно общаться , но ошиблась. “В чем разница?” – спросите вы. А в том, что говорить хотел только он, иными словами вести монолог, а не диалог. Он только рассказывал какие-то случаи из жизни, а меня просил лишь исправлять его ошибки. Стоило мне спросить его что-нибудь насчет этого же рассказа, как он закричал: “Don’t interrupt me! I want to tell you all the story step by step “. Грубовато, правда? А ведь в жизни врядли кто-то будет слушать длинные монологи. Людям наскучивают чересчур болтливые люди, которые говорят без умолку, ничего не спрашивая. Вспоминается изречение А. Дюма: “Как бы хорошо ты ни говорил, если ты говоришь слишком много, то в конце концов станешь говорить глупости” . Перебивы – это характеристика естественных диалогов. Если вам интересно – вы спрашиваете, не дожидаясь, когда человек закончит рассказывать вступление. И хотя Станислав Лец писал, что “человек с человеком испокон веку ведут монолог “, я думаю, что нам всем нужно научиться вести диалог.

Для этого хорошо бы знать особенности диалога. Приведу простые примеры. Некоторые мои ученики по началу испытывают большие трудности в разговоре на уроке (не зависимо от уровня – Elementary или Upper Intermediate), их часто сбивает с толку, когда я в нашей беседе соглашаюсь с ними или продолжаю их мысль. Например: Yes, I agree with you, this is a vital problem nowadays . Очень часто слышу после этого: Sorry. Could you repeat the question? or I didn’t catch what you asked (х отя иногда после этого следует молчание – что тоже не есть хорошо). А ведь я никакого вопроса не задала – я согласилась. Такое чувство, что от все ждут только вопросов . Но ведь в жизни вас не будут постоянно допрашивать! Диалоги состоят из реплик, но они отнюдь не всегда составлены по формуле вопрос – ответ (What’s your hobby? – I prefer to dance at my free time) . Часто встречаются и другие:

  • утверждение-утверждение : I like comedies with Jim Kerry. – I like them too!
  • вопрос-вопрос: Where will we go tonight? – What’s your suggestion?
  • утверждение-вопрос: I don’t want to talk with you. – Why did you call me then?!

Итак, что нужно для свободного общения на английском?

  1. Понимание на слух. Думаю, что не зря французский философ Пьер Буаст сказал: “Искусство слушать почти равносильно искусству хорошо говорить”. Слушайте английскую речь ежедневно. Мы уже писали про (общение, ).
  2. Умение поддержать разговор. А как проходит ваше общение на родном языке? Можете ли спонтанно говорить на любую тему? Важно, чтобы то, ЧТО вы говорите было интересно вам и собеседнику. Не стоит переживать об ошибках – они простительны. А вот если с вами будет не интересно – то никто не будет разговаривать не смотря на вашу правильную грамматику, темп и произношение. Подумайте, о чем вам интересно разговаривать на русском – Ваших хобби, взглядах на жизнь и т.д.
  3. Умение выражать свое мнение. Так, например, в жизни и на экзаменах типа FCE или IELTS задаются вопросы на размышление. А что если вы об этом и на русском-то никогда не думали? Допустим, вопросы: What should parents do so that their children spend less time playing computer games and watching TV? How can we encourage young people to read more books? Could you comment on the idea that the introduction of the computers has enormously increased unemployment? Больше размышляйте обо всем.
  4. Умение упрощать. Употребляйте простые конструкции, старайтесь заменить сложные слова простыми. Если Вы не знаете как по-английски какое-то слово или выражение, старайтесь заменить его другим – известным вам синонимом. Не знаете слова “полагаю”, используйте “I think”. Но не увлекайтесь этой методикой. Продолжайте учить новые слова, заглядывайте в словарь после разговора.
  5. Словарный запас. Ох, уж этот излюбленный вопрос – “Сколько нужно знать слов, чтобы свободно говорить на английском?” Не знаю, каким образом это можно подсчитать, но даже знание этого волшебного числа вам не дало бы никакой практической пользы. Почему? Вы можете знать даже больше слов, чем указано в каком-то “достоверном” источнике, но не понять смысла речи носителя языка, если вы, к примеру, учили только технические термины, связанные с вашей профессией, а носитель -специалист из совершенно другой области. Вообще, учить слова нужно не ради стремления к овладению определенным количеством слов, а для практики. Когда речь заходит о словарном запасе, то не обойтись без хорошего словарь. Из англо-русских я бы порекомедовала электронный словарь ABBYY Linvo и онлайн-словарь . Вальтер говорил: “Словарь без примеров – это скелет”. Поэтому учите фразы, а не отдельные слова. Не забывайте и про синонимы… Подробнее о расширении словарного запаса в следующей статье .
  6. Произношение и интонация. Да, некоторые ошибки в произношении простительны – вас поймут, но есть и такие, которые могут привести к конфузным ситуациям, когда из-за того, что вы не так произнесете слово – вас могут не правильно понять. А что уж говорить об интонации – порой люди могут обидеться, если вы будете говорить с русской интонацией – подумают, что вам не интересно, да к тому же вы грубите! (Подробнее –

Научиться говорить по-английски даже легче, чем писать или читать, однако есть проблема в том, что большая часть программ обучения построена на овладении знаниями об английском языке, а не овладении самим языком.

Очень часто человек, едва ли не с детского сада, затем продолжая в школе и ВУЗе, совершенно не умеет говорить на нем. Встречая незнакомца-иностранца на улице, он не может быстро воспринять его речь и построить диалог. Как же научиться свободно разговаривать на английском и что важно учесть в деле освоения английской речи?

Подход к занятиям

В освоении любого нового дела важно придерживаться определенных принципов, и обучение английскому языку – не исключение.

  • Мотивация важный элемент любого обучения. Нельзя того, кто в этом не заинтересован. При наличии мотивации могут быть не важны другие характеристики: так называемая склонность к языкам или отсутствие свободного времени.
  • Важна также регулярность занятий . Поставив себе цель и определив план ее достижения, нужно придерживаться этого плана, причем учесть надо не только освоение нового, но и повторение прошлого материала.
  • Адекватная оценка своих способностей поможет решить проблему с выбором варианта обучения. Если вы точно знаете, что самому вам будет сложно учиться и в плане непонимания некоторых моментов, и в плане отсутствия «кнута» со стороны, лучше обратиться к репетитору, который сможет научить говорить на английском и будет давать необходимую многим обратную связь.
  • Для любого учения необходима усидчивость . Научить правильно говорить по-английски – это дать не только перевод и произношение слова, но и варианты употребления в тексте, наиболее часто встречающиеся в разговоре фразы и т.д.
  • Если принято решение о самостоятельном освоении английской речи, важен самоконтроль . В этом случае только вы оцениваете свои знания и решаете, продолжать изучения языка дальше или остановиться на теме, изученной не до конца.

Основные препятствия

В школе каждого пытались научить правильно говорить, писать и читать по-английски. Но научить говорить на языке, делая упор на его грамматику, нельзя. Большинство людей могут только правильно «молчать» на английском . Почему? Есть несколько причин, почему у людей не получается говорить по-английски:

  • Во-первых, школьно обучение в России базируется на грамматико-переводном методе. Проще говоря, нас пытаются научить переводить свои мысли на английский язык, а для этого нужно вспомнить правила грамматики, правильно перевести и т.п. Когда мы общаемся на родном языке, мы не думаем о грамматике, мы просто говорим, что думаем. И на английском языке нужно делать также. Важно уметь думать на английском.
  • Во-вторых, слушая на уроке учителя, мы привыкаем к его произношению. Оно может быть и правильным, однако, у каждого человека свои особенности речи. Необходимо воспринимать речь разных людей, а для этого нужно слушать их. Аудирование – важное средство обучения, которому уделяется мало внимания в нашей системе образования, а без этого научить детей говорить по-английски нельзя. Только это поможет быстро понимать чужую речь и свободно общаться с иностранцами.
  • В-третьих, у взрослых всегда есть страх, что они ошибутся, выставят себя на посмешище, сделав что-то не так. Детям учиться проще, у них этой зависимости от общественного мнения еще нет. Взрослым же, чтобы научиться свободно говорить по-английски, нужно сначала отбросить все психологические барьеры. Важно знать, что иностранцы к чужим ошибкам в речи относятся вполне адекватно, тем более общаться с ними с помощью диалогов из учебников, заученных наизусть, не придется. В разговорной речи не обязательно все делать правильно, чтобы тебя поняли.
  • В-четвертых, главным препятствием к тому, чтобы научиться говорить на языке, часто является отсутствие практики. Без постоянного говорения освоить разговорную иностранную речь нельзя. Поэтому говорите: сами с собой, с друзьями и знакомыми, владеющими языком, с педагогом, с иностранцами на форумах и т.д. Найти собеседника – не самая большая сложность, когда вы пытаетесь научиться свободно говорить по-английски.

Способы обучения

Есть несколько способов, как можно быстро освоить английскую речь, если уже имеются какие-то знания, хотя бы сохранившиеся из школьной программы:

  • Самый верный путь, как можно быстро научить человека говорить по-английски, – это постоянно общаться на нем. Конечно, можно просто прослушивать чужую речь или произносить свою, но живое общение незаменимо для обучения. Найдите знакомого, который свободно разговаривает на английском, и общайтесь при встрече с ним только по-английски или попросите педагога больше внимания уделять именно разговорной составляющей.
  • Как вариант можно рассмотреть путешествие в другую страну. Когда все вокруг общаются на английском, волей-неволей придется понимать их речь. Некоторые посещают другие страны именно с целью изучения языка, участвуют в совместных проектах или отправляются в языковые школы, но и обычное проживание там позволит открыть в себе талант к освоению чужих языков. Здесь можно быстро освоить английскую речь, поскольку обучение будет происходить в естественной и непринужденной обстановке.
  • Смотрите кино на английском языке. Это позволит быстро научиться произносить именно те фразы, которые чаще всего употребляют в разговоре англоговорящие люди. Сначала можно смотреть фильм с русскими титрами, а потом можно обходиться и без них. Тем, кому сложно сразу воспринимать информацию на чужом языке, сначала можно посмотреть фильм на родном.
  • Читать по-английски тоже полезно, но не учебники или сложные для восприятия научные тексты. Для обучения полезно читать комиксы, книги, журналы на иностранных языках. Данный вариант обучения подходит тем, кто любит читать и на русском языке. Если чтение – это неприятная обязанность, а не удовольствие, можно пользоваться другими вариантами обучения.
  • Слушайте аудиокниги на английском. Как вариант, можно использовать аудиокурсы по изучению английского, но выбирать стоит тот курс, где упор делается на разговорный английский, а не на деловой язык. Это поможет запомнить правильное произношение и обогатить словарный запас.
  • Ищите англоговорящих собеседников в интернете. Английские чаты и форумы позволят усовершенствовать навыки именно разговорного (пусть и виртуального) общения. Иногда именно на таких форумах можно найти приятеля, с которым затем можно будет устраивать «практические занятия» в скайпе.
  • Старайтесь запоминать не отдельные слова, хотя это тоже полезно, а целые фразы, которые часто используются в общении. Это могут быть устойчивые выражения, словосочетания, идиомы и т.д., которые используются не совсем так, как их можно перевести дословно.

Чтобы научиться разговорному английскому, важно забыть о грамматике. Это сложно, потому что нас учили, что говорить надо правильно, но правильно и свободно – это разные вещи. В противном случае ваш английский может показаться иностранцам более правильным, чем у самих носителей языка.

Здравствуйте, друзья. Многие учат английский язык месяцы или даже годы, и сталкиваются с проблемой: «Слова знаю, правила знаю, всё понимаю, а сказать ничего не могу!» Недавно я получила такое сообщение:

У меня проблема с говорением, вроде бы и грамматику всю прошла, но когда пытаюсь общаться с носителем, могу говорить только самыми простыми предложениями. Получается, мой уровень английского, как у школьника… Из головы вылетают даже самые простые слова. Как вылезти из этого, понятия не имею…

Татьяна

Попробуем найти выходит из ситуации. Что нужно делать, чтобы начать говорить на английском?

Нужно снять напряжение и ответственность за результат.

Представьте себя не взрослым человеком, который обязан после прохождения курса грамматики заговорить на английском, — а будто вы ребенок, задача которого — сказать так, чтобы другие поняли.

Если вы наблюдали, как учится говорить маленький ребенок, то наверняка заметили, что это достаточно долгий процесс. Любой малыш учится говорить максимально простые фразы, которые постепенно усложняются. Нет такого, чтобы однажды утром ребенок встал и заговорил, как взрослый.

Мы должны использовать тот же принцип: сначала уверенно говорим пару слов вместе, потом пару предложений, и постепенно вы учитесь достаточно объемно выразить свою мысль. Но как ребенок, вы все время тренируетесь и хотите сказать больше, лучше, правильнее. При этом вас совершенно не волнуют ошибки, паузы, интонация.

Ваша цель — научиться говорить, «как взрослый». И вы для этого все сделаете! Мы, взрослые люди, от себя очень многого требуем. И если после нескольких недель или месяцев учебы не говорим, как носитель, то ужасно расстраиваемся. Но вспомните себя ребенком, когда вы говорили с ошибками, с ляпами, а вокруг все смеялись. Вспомните, как вас постоянно поправляли, заставляли повторить одно и то же несколько раз. Или как мы вслух повторяли по сотне раз какие-то короткие стишки, считалочки и песенки. Для того, чтобы сжать 6-7 лет, которые требуются обычному ребенку, чтобы разговориться в языковой среде, нам нужно очень много учить и произносить вслух. Каждый день.

Тренируйтесь каждый день.

Поставьте себе задачу — каждый день читать по несколько страниц английского текста вслух. Желательно, чтобы перед этим можно было бы прослушать, как этот текст читает носитель. Далее, учите небольшие тексты или диалоги, а потом рассказывайте их вслух. Важно говорить быстро, сводить паузы к минимуму. Поэтому берите максимально простые тексты . Читайте вслух вместе с носителем. Любой разговорник сгодится для этой цели. Ваша задача — читать в том же темпе, что и диктор, с той же интонацией и произношением.

Фиксируйте свой прогресс, записывайте результаты

В этом вам помогут гаджеты: смартфоны, планшеты, компьютеры. Ведите видео дневник, записывайте свою речь и то, чему научились. Пишите аудио либо видео, пересматривайте, но делайте это «хитро». Представьте, как будто вы не заинтересованный человек. Пересматривайте и фиксируйте все моменты, которые звучат плохо. Скажем, большие паузы, неправильно сказанные слова. Сверяйте то, как говорит диктор-носитель английского языка, и как это получается у вас. Ваша задача – научиться говорить так же, как он.

Тренируйте каждое грамматическое правило до автоматизма

Не смотря на то, что многие люди, изучающий английский, неплохо знают теоретическую часть, далеко не всегда они достаточно отрабатывают ее на практике и доводят до автоматизма. Для этого вам нужно делать не только письменные упражнения по английской грамматике. Приучите себя работать устно — составлять простые предложения на каждое правила. Откройте оглавление, скажем, грамматики Красный Murphy (Essential Grammar in Use) и идите по нему, каждый день работая с новым юнитом. Составляйте устно по 20-30 примеров на каждое правило. Научитесь делать это быстро.

То, что сейчас вы говорите медленно — это не значит, что вы всегда будете говорить медленно. Но если вы не будете учиться работать с устным английским, если вы не будете тренировать этот конкретный навык, — то результат будет плохой. Т.е. вы будете теоретиком, который знает названия правил, и что они означают. Будете хорошо делать письменные упражнения, переводить тексты. Потому что именно этому вы и учились.







Урок № из 360

Текст для чтения и тесты для урока будут доступны только после того, как Вы закончите текущий урок.
Это будет проверка Ваших знаний за этот урок .


Если написано, что урок закончен, то нажмите кнопку "Дальше", а затем зелёную кнопку "Следующий урок". Это нужно для сохранения результатов прохождения урока. И после этого сохранения Вам станут доступны все тесты для текущего урока.


Теоретический материал

Английский язык отличается от русского. В английском языке, по сравнению с русским, по другому построены предложения, добавлены артикли, иначе используются предлоги и больше времён чем в русском языке.

Благодаря нашему курсу Вы выучите 500 самых частоупотребляемых слов в английском языке, сможете излагать свои мысли и читать тексты на общую тематику. Изучение слов проходит на вкладке "Упражнения", а на этой странице мы расскажем о грамматик английского языка.

Артикль

(a ,an ,the )

Артикль – это служебное слово. Оно ставится перед существительными (в английском языке).

В английском языке есть два артикля – неопределенный и определенный. Артикль не переводится на русский язык. В русском языке артиклей нет.

Неопределённый артикль имеет две формы:a иan
Определённый артикль имеет одну форму:the

Предлоги

Предлог – это это служебная часть речи, например - в, на, под, над, возле и т.д.

Есть три вида предлогов:

1. Предлоги места - это когда мы хотим сказать, что что-то где-то находится (на, в, около, под, позади, над, перед, между, среди);

(in (в) ,on (на) ,at (в) , behind (позади) , under (под) , near (около, возле) , above (над) , between (между) , among (среди) )

2. Предлоги направления - это когда мы хотим сказать, что что-то куда-то движется (через, сквозь, внутрь, из, с, вверх, вниз, вдоль, вокруг);

(across (через) ,through (сквозь) ,into (в (внутрь)) , out , of (из) , from (с) , up (вверх) , down (вниз) , along (вдаль) , round (вокруг) )

3. Предлоги времени - это когда мы хотим сказать, что какое-то действие когда-то было, есть или будет происходить (до, перед, после, в течении);

Порядок слов в английских предложениях

В английских предложениях, в отличие от русских, должен быть строгий порядок слов.

Например, в русском языке мы можем сказать "Я вчера послал телеграмму" или "Я телеграмму послал вчера", а в английском это предложение должно звучать так - "Я послал телеграмму вчера". Так как в английском предложении строгий порядок слов.

Начинающим часто бывает трудно заговорить на английском. Письменные задания даются без проблем, на слух все понятно, читать получается, но вот говорить с живым человеком – хоть убейте. Не лезут слова и все тут. Как же преодолеть этот психологический языковой барьер?

1. Не бойтесь ошибаться. Ошибки не просто неизбежны, они необходимы

В спортивной борьбе прежде чем научить сбивать соперника с ног, учат правильно падать. Падение – неотъемлемая часть борьбы, поэтому спортсмен должен уметь падать так, чтобы не травмироваться. В изучении языка “падать”, то есть ошибаться, приходится не реже. Это обязательная часть изучения. Ее нельзя избежать. Более того, без ошибок нельзя улучшить владение языком.

Происходит примерно так.

  • Вам нужно выразить какую-то мысль, например, назвать время по-английски.
  • В первый раз вы скажете с ошибкой.
  • Во второй тоже.
  • Но в третий или десятый будет уже правильно.

Ошибки в устной речи – один из инструментов изучения языка. Допустив ошибку, мы замечаем ее и мысленно исправляем, вероятность наступить на те же грабли становится меньше. Чем больше мы ошибаемся, тем лучше мы говорим.

2. Не старайтесь говорить идеально правильно

Возможно, вы думаете, что если, заказывая в закусочной гамбургер, неправильно построите фразу, официант от ужаса уронит поднос, а все посетители тут же перестанут жевать и вперятся в вас укоризненными взглядами.Не переживайте, такого не будет! Со школьной скамьи мы привыкли, что ошибки – это что-то плохое, постыдное и за них наказывают. Но в жизни все иначе.

Во-первых, носители языка сами говорят, допуская такие ошибки, за которые в школе на уроке английского поставили бы «двойку», во-вторых, иностранца в вас видно за милю, поэтому никто не удивится акценту или шероховатостям речи, а в третьих, идеала в изучении языка достичь невозможно. Если приставить к вам человека, который будет весь день записывать все, что вы говорите по-русски, вы очень удивитесь, прочитав конспект. На родном языке мы говорим небрежно и с ошибками.

Если вы будете обдумывать каждое слово, переводить в уме фразы, припоминая , тщательно следить за , говорить будет трудно, а речь получится медленной, с частыми паузами и «эканьями».

3. Переписка на английском – отличный вид практики

Переписка на английском – отличный вид практики, которым часто пренебрегают. В отличие от устной речи, при переписке есть время подумать, подобрать слова, заглянуть в . Нет трудности с пониманием устной речи, ведь в разговоре иногда не столько трудно что-то сказать, сколько понять собеседника.

К тому же начать переписываться с иностранцами психологически проще, чем говорить. Если вы испытываете ужас при мысли заговорить даже с незнакомым человеком по-английски, попробуйте сначала попереписываться, а потом уже перейти на более личный устный контакт.

Переписываясь, вы расширите активный словарный запас, лучше научитесь составлять предложения, научитесь выражать мысли на английском просто и коротко. Все это поможет в устной речи, но нужно понимать, что навык свободной беглой речи вырабатывается только с разговорной практикой.

4. Говорите на английском с помощью языковых социальных сетей

Письменная практика, просмотр фильмов на английском, чтение косвенно помогают научиться говорить, поскольку способствуют расширению словарного запаса, пониманию речи. Но по большей части разговорные навыки развиваются с помощью разговорной практики.

Разговорную практику нельзя заменить ничем . Ее нельзя заменить упражнениями на перевод или аудированием. Это все равно, что учиться играть в теннис, смотря матчи по телевизору. Конечно, смотреть и анализировать чужие игры полезно, но навыки вырабатываются только когда вы берете ракетку в руки и выходите на корт.

Найти собеседника-иностранца очень просто с помощью языковых социальных сетей, вроде . Вообще, интернет привнес много удобств в изучение языков, но возможность общаться по видеосвязи с иностранцами – наиболее значительное. Для многих это единственный возможный способ поговорить по-английски.

5. Выражайтесь проще

На родном языке письменно мы общаемся более «умно», чем устно: подбираем красивые обороты, не самые очевидные эпитеты, вкручиваем остроты и поговорки. Но устная речь спонтанна: слова срываются с языка быстрее, чем мы успеваем их обдумать. Если же начать говорить с красивостями, тщательно подбирая слова и строя изящные обороты, речь выйдет натянутой, с паузами.

На иностранном языке тоже не стоит слишком мудрить в беседе. Чем проще вы выражаете мысли, тем легче, свободнее, а зачастую и понятнее выйдет речь.

Идите по самому простому пути:

  • Выбирайте слова попроще . Владение синонимами делает речь богаче, но слова large, huge, enormous в разговоре можно заменить на простое big , особенно если неуверенно их помните.
  • Говорите простыми предложениями . Лучше без проблем сказать три короткие фразы, чем запутаться в одной длинной.

Иначе говоря, берите слова и конструкции, которые лежат на поверхности памяти, находятся в самой активной части активного словарного запаса. С практикой этот актив будет становиться все больше, а речь – богаче.

6. Не стесняйтесь переспрашивать

Многие находят более трудным, чем с русскоязычным учителем, говорящим по-английски. Действительно, поначалу даже простое “Good morning” может казаться мешаниной нечленораздельных звуков – с практикой аудирования, общения это проходит. Но что делать, если вы не понимаете отдельные реплики или слова собеседника?

Есть два варианта:

  • Сделать вид, что вы все поняли и как ни в чем не бывало продолжить разговаривать.
  • Переспросить.

Признаю, что сам грешил первым вариантом. В итоге, во-первых, так и не понимал суть упущенной фразы, во-вторых, собеседник, видя, что я его «прекрасно понимаю», продолжать говорить, не делая скидок на то, что я не носитель языка, все усложняя и усложняя речь.

Намного лучше – переспросить. Не переживайте, что покажете свою некомпетентность или будете выглядеть глупо. У английского много вариантов произношения, поэтому ситуация, когда собеседник что-то не расслышал или недопонял – нормальная даже среди нейтив-спикеров. А если вы интересуетесь значением каких-то непонятных слов, вы только демонстрируете любознательность и небезразличие к языку.

7. Берите инициативу в свои руки

Когда вы , он строит занятие таким образом, чтобы вы побольше говорили: задавали вопросы, пересказывали случаи из жизни, высказывали мнение, спорили. Сначала речь дается со скрипом, но потом вы разогреваетесь, увлекаетесь разговором настолько, что перестаете обращать внимание на ошибки и замечать, что говорите на иностранном языке. Такая свободная непринужденная и увлеченная болтовня на английском значительно помогает развить разговорные навыки.

Но если вы просто общаетесь с иностранцем по Скайпу, может попасться разговорчивый собеседник, и у вас будет соблазн превратиться в слушателя и отвечать односложно, вроде: Yes, No, Wow! Really? От таких «разговоров» пользы мало. Не позволяйте этому случиться, старайтесь активно участвовать в беседе.

Заключение

С детства мы привыкли относиться к английскому языку как к школьному предмету, он неразрывно связан в нашем представлении с хорошими и плохими оценками, наказаниями и контрольными работами. Но язык – это прежде всего средство общения, а не тетрадки, дневники и уроки. Не стесняйтесь говорить на английском. Разговаривайте, беседуйте в свое удовольствие, не беспокоясь об ошибках, и с практикой заметите, что речь становится все более непринужденной и правильной.

© 2024 skudelnica.ru -- Любовь, измена, психология, развод, чувства, ссоры