Конспект урока на тему «Весна пришла. Конспект занятия в младшей группе по рисованию «Весенние цветочки

Главная / Измена мужа

Государственное бюджетное образовательное учреждение

детский сад № 73 присмотра и оздоровления

Красногвардейского района

по познавательному развитию

Тема: «Весна пришла»

Составитель: Гейдарова В.Ю., воспитатель.

Образовательные технологии: - информационно-комуникативная технология; - игровая технология.

Санкт-Петербург

2015 г.


Конспект непосредственно образовательной области

по познавательному развитию

для детей первой младшей группы

Тема: «Весна пришла»


Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе ознакомления с весенними явлениями в природе с использованием призентации на тему «Весна».
Задачи: 1. Учить детей замечать и называть весенние явления природы (солнце не только светит, но и греет; трава зеленеет, раскрываются почки и появляются листочки; птицы стали громче петь;).2. Развивать ловкость пальцев и кистей рук, продолжая обучать детей нетрадиционному приёму – пальчиковое рисование (рисование листочков на дереве пальчиками).3. Воспитывать наблюдательность, интерес к природе и её отдельным явлениям в весеннее время года (на березе распустились листочки).
Словарная работа: Обогощение словарного запаса (ручей, лучи, почка, листочки, журчит, тает, припекает).
Материал: слайды на тему «Весна»; слайды одежды, обуви; слайды персонажей из мультфильма «Маша и медведь»; аудиозапись песни «Солнечные зайчики» из мультфильма «Маша и медведь».Заготовка ствола березы без листочков, пальчиковые краски, две лужи из бумаги.
Предварительная работа: - наблюдение на прогулке за весенними изменениями;- чтение стихотворения о весне;- дидактические игры «Когда это бывает?», «Найди одежду»

Ход занятия

I часть: Сюрпризный момент. Воспитатель: Сегодня утром я получила необычное письмо. Это письмо элнектронное. И вот что в этом письме. Воспитатель показывает на экране персонажа «Мишка» их мультфильма «Маша и медведь», который начинает рычать. Воспитатель: Ребята, кто это? Дети: Мишка. Воспитатель: Мишка, мишка лежебока спал он долго и глубоко. Медведь: Да, ребята, я проспал всю зиму, а теперь пришла весна, я вылез из берлоги и хочу погреться на солнышке. Воспитатель: Мишка, а ты знаешь, что бывает весной? Медведь: Нееет.
II часть: Познавательная.Воспитатель: Я хочу рассказать вам и Мишке что такое весна. Воспитатель, рассказывая стихотворение, сопровождает слова показом слайдов. Утром солнышко проснулось, Потянулось, улыбнулось. Стало солнце припекать, И вокруг всё согревать.
Начал таять вдруг снежок, Превратился в ручеёк. Весело он зажурчал, По дорожке побежал.
Травка стала зеленеть, Птички стали громко петь. Превратились почки В зеленые листочки.
Рады звери, рады птицы, Рада вся детвора. Весна идет, Всех гулять зовет. Воспитатель: Ребята, а вы теперь знаете, что бывает весной? Дети: Солнышко, лучики, ручейки, травка, птички поют, листочки. Ответы детей воспитатель сопровождает повторением примененных слайдов.
Воспитатель: А теперь, Мишка, ты понял что такое «Весна»? Мишка: Даа., но теперь я так хочу погулять. Можно с нами пойдет на прогулку и Маша. Воспитатель: Конечно можно, но на прогулку надо одеться. Дети, поможем Маше одеться? Дети: Да. Воспитатель показывает слайд «Шуба, куртка, платье»
Воспитатель: Дети, посмотрите на картинку. Во что лучше одеть Машу? Дети: В куртку. Воспитатель показывает слайд «Зимние ботинки, резиновые сапоги, сандали»
Воспитатель: Дети, весной на улице кругом лужи, и чтобы не промочить ножки выберите обувь для Маши. Дети: Резиновые сапожки.
Подвижная игра «Перепрыгни через лужицу»
Воспитатель: Дети, давайте мы, тоже наденем сапожки, курточку, шапочку и пойдем гулять по дорожке и прыгать через лужицы. Дети встают и следуют за воспитателем по «дорожке», перепрыгивая через лужицы. Дорожка заканчивается деревом без листочков. Воспитатель: Ребята, смотрите какая береза. Но на ней почему-то нет листиков? А ведь уже весна.
Пальчиковая гимнастика: Как из маленькой из почки (дети сжимают кулачок) Распустились вдруг листочки. (дети разжимают кулачок и показывают ладошку)
Пальчиковое рисование.
Воспитатель: Давайте вместе нарисуем на березе листочки. Я вас научу, как это можно сделать пальчиками. Воспитатель показывает, как можно нарисовать листочки. Воспитатель: Теперь вы сами попробуйте. После завершения рисования Воспитатель: Ребята. Что мы сейчас делали? Дети: Рисовали листочки на березе.
III часть: Заключительная.Воспитатель: Миша и Маша, а вам понравилась ли наша работа? Воспитатель при этом показавает слайд «Маши и медведя». Медведь: Даа, нам с Машей нравится. У вас получилось очень красивое дерево. В награду послушайте песенку «Солнечные зайчики». Воспитатель включает аудиозапись из мультфильма «Маша и медведь», сопровождая песню слайдами на тему «Весна».

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 7»

Непосредственно образовательная деятельность

«Поможем Лесовичку разбудить весну»

вторая младшая группа

Воспитатель

Косачёва Елена Геннадьевна

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира, расширение кругозора), «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество» (развитие продуктивной деятельности: рисование).

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, трудовая, познавательно-исследовательская, продуктивная, художественная.

Задачи образовательных областей:

Познание:

  • Конкретизировать знания детей о явлениях природы, характерных признаках весны;
  • Формировать представления о природных явлениях, их взаимосвязи;
  • Расширение представлений детей о простейших связях в природе.
  • Закреплять умение складывать целое из частей.

Коммуникация:

  • Развивать все компоненты устной речи детей.
    • Тренировать умение детей образовывать новые слова с помощью уменьшительно – ласкательных суффиксов;
    • Совершенствовать словесно – логическое мышление;
    • Пополнять, уточнять, активизировать словарный запас;
    • Помогать детям, доброжелательно общаться друг с другом.

Социализация:

  • Вовлекать в игровую ситуацию, в двигательную импровизацию;
  • Побуждать к решению проблемы;
  • Развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность.

Художественное творчество (рисование)

  • Развивать детское творчество.
    • Совершенствовать умение рисовать акварельными красками и кисточкой округлые формы.
    • Учить рисовать не традиционным способом – ватными палочками.
    • Развивать мелкую моторику рук.
    • Воспитывать усидчивость, аккуратность, последовательность в выполнении работы, желание выполнить работу качественно.

Предварительная работа: Беседы о временах года, рассматривание иллюстраций книжной графики о природе, чтение художественной литературы, систематические наблюдения на прогулках, целевые прогулки, д/и: «Когда это бывает?», «Назови ласково», «Сложи картинку», «Что лишнее?», рисование солнца карандашами, восковыми мелками.

Материал и оборудование:

  • подносы с разрезными картинками (Лесовичок) на каждого ребенка,
  • мягкая игрушка – Лесовичок,
  • д/и: «Что напутал художник?»,
  • мяч,
  • ватные палочки, кисти,
  • листы бумаги с изображением голых деревьев,
  • акварельные краски, стаканчики с водой,
  • корзинка с конфетками.

Методические приемы:

  • Организационный момент – рассказ воспитателя о встрече с человечком;
  • Д/и: «Сложи картинку»;
  • Д/и: «Что напутал художник?»;
  • Д/и: «Назови ласково»;
  • Не традиционная техника рисования;
  • Показ и индивидуальная помощь воспитателя;
  • Сюрпризный момент – конфетки.


Ход образовательной деятельности:

I Воспитатель с детьми заходят в группу, здороваются с гостями и воспитатель говорит:

– Ребята, сегодня по дороге в детский сад я встретила маленького человечка. Как вы думаете, кто это мог быть? (ответы детей). Хотите узнать?

Дидактическая игра «Сложи картинку»

Дидактическая задача: учить детей составлять целую картинку из отдельных частей. Развивать зрительное восприятие, логическое мышление.

Игровые правила. За определенное время правильно собрать из частей целую картинку.

Игровые действия. Поиск, складывание частей картинки.

Воспитатель: Подходите к столу, берите подносы с разрезанными картинками. Надо из частей сложить целую картинку и тогда мы узнаем, кого я встретила по дороге в детский сад. (Дети складывают картинки. Если ребёнок затрудняется, воспитатель предлагает образец картинки.)

И кто же у нас получился? (Ответы детей)

Если дети угадали:

И верно, ребята, это старичок – Лесовичок, это его я встретила по дороге в детский сад.

Если дети не узнали:

Ребята, это старичок – Лесовичок.

А вот и он! (воспитатель показывает детям игрушку Лесовичка):

Здравствуйте, ребята! Я – старичок - Лесовичок – слежу за порядком в лесу. Но вот что-то в этом году нарушился порядок: никак зима из моего леса не уходит, все еще холодно и лежит снег. Вот я вам рисунки своего леса принес, посмотрите, что у меня там творится! И помогите, пожалуйста, порядок навести!

Поможем Лесовичку? (Да)

II - Тогда проходите, садитесь на стульчики. (Дети доходят до стульчиков, расставленных полукругом, садятся, перед ними висит доска).

Дидактическая игра «Что перепутал художник»

(Картина «Весна в лесу» с вставками не соответствующими данному времени года: новогодняя ёлка, дети в зимней одежде, Дед Мороз и т.п.)

Дидактическая задача: найти несоответствующие вещи, явления природы времени году – весна; развивать мышление, связанную речь; закрепить признаки весны; учить детей устанавливать связи между предметами и явлениями.

Игровые правила. Посмотреть внимательно на рисунки. Определить, что не соответствует данному времени года. Объяснить, почему ты так думаешь?

Игровые действия. Поиск, объяснение, обсуждение.

Сейчас мы посмотрим картину Лесовичка, найдём в ней ошибки и исправим, обязательно объясняя, почему мы так считаем. На доске воспитатель выставляет картину с изображением весенних признаков + что-то зимнее (сосульки + снеговик, подснежники, проталинки + Дед Мороз, дети в резиновых сапогах и легкой одежде + ребенок в зимней одежде, ручьи + ребенок на санках, деревья с мелкими листьями + заснеженное дерево, птицы вьют гнезда + снегирь) и спрашивает:

Что на этом рисунке нарисовано не правильно? Почему ты так считаешь? Дети по очереди отвечают (полным ответом): - Лишний на картинке снеговик, потому что все тает, видны проталинки, дети в легкой одежде, как весной, а снеговик не тает, как зимой. И т.д.

III - Молодцы! Помогли навести порядок, исправили все ошибки на рисунках.

Лесовичок:

Молодцы какие, а я эти ошибки и не видел даже! Теперь мне очень хочется, чтобы в лес весна пришла как можно скорее!

Воспитатель:

Как же ему можно помочь? (ответы детей) Не знаете?

А я знаю один способ!

Дидактическое упражнение «Назови ласково»

Дидактическая задача: тренировать умение детей образовывать новые слова с помощью уменьшительно – ласкательных суффиксов.

Игровые правила: изменить данное слово в уменьшительно-ласкательное.

Игровые действия: воспитатель кидает мяч ребёнку называя слово, ребёнок называя это слово в уменьшительно-ласкательном виде кидает мяч обратно воспитателю.

Воспитатель: Надо поговорить с весной ласково, ведь все живое любит ласку. Давайте попробуем, поиграем в игру: «Назови ласково». Вставайте в круг. Я буду называть вам слова про весну и кидать мяч, тот в чьи руки попал мяч говорит это же слово, только ласково и кидает мне (солнце, ручей, дождь, лужа, птица, гнездо, цветок, жук, дерево, лист, почка, проталина).

IV -Молодцы! Вот, Лесовичок, придешь в лес и произнесешь наши слова, весне сразу захочется появиться. А что бы уж наверняка в твой лес пришла весна, мы нарисуем для тебя яркое солнце, а на деревьях маленькие зеленые листочки. Проходите, ребята, присаживайтесь за стол.

Дети садятся за стол, на котором лежат краски, кисти, ватные палочки, листы бумаги с изображением голых деревьев, стоят стаканы с водой.

Воспитатель напоминает, как рисовать солнышко:

Солнышко, какое? (круглое, желтое, много лучей)

Вспоминают, правила пользования кистью, водой, красками.

Воспитатель рисует на доске солнце.

Вот какое замечательное весеннее солнышко получилось, и от его тепла стали лопаться почки на деревьях и появляться маленькие, зеленые листочки.

Их мы будем рисовать ватными палочками. Берем ватную палочку, макаем ее в водичку одной стороной, находим зеленую краску, бегаем по ней ватной палочкой и рисуем маленькие зеленые листочки на деревьях - тычками. Вот так… Будьте внимательны, весной листочки крепко прикреплены к веточкам, а не летают в воздухе. Вот такой весенний рисунок получился!

Теперь вы, ребята, сначала берите кисточки и рисуйте солнышко, а потом ватными палочками - листочки на дереве.

Молодцы, ребята! Настоящие весенние рисунки получились у вас! Давайте все рисунки поставим на выставку, чтобы Лесовичок их увидел. (обсуждение работ)

Когда они высохнут, Лесовичок заберет их в свой лес и там станет по-весеннему тепло, светло и зелено от наших рисунков и ласковых слов.

Лесовичок:

Спасибо, ребята, за вашу помощь. Позвольте мне вас отблагодарить и угостить лесными конфетками! (Воспитатель достает корзинку с угощением, дети берут по одной, благодарят)

И гостей наших угостите!

Спасибо всем!

Анастасия Евсеева

Конспект открытого НОД по рисованию во второй младшей группе

«Цветы для весны »

Цели :

Познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования – «штампование»

Вызвать эмоционально-эстетический отклик на тему занятия.

Воспитывать аккуратность.

Задачи :

Учить детей передавать образ цветка , используя метод штампа;

Закреплять умения правильно держать штамп;

Располагать изображение по всему листу;

Воспитывать бережное отношение к природе.

Материал : Образец рисунка, штампы с изображениями цветка и листика на каждого ребенка, гуашь красного и зеленого цвета , 0,5 альбомного листа, салфетки, искусственные цветы , мячи, корзина, веревочка.

Ход занятия

Ребята, вы любите путешествовать? Давайте, все вместе отправимся на природу. Встали все в кружок. Закройте глаза. Представим зеленую травку, яркое солнышко, поющих птиц.

(включается звук живой природы) Откройте глазки . Ребята, а какое у нас сейчас время года? Правильно, весна . Вся природа просыпается от долгого сна, ярче и теплее светит солнышко, а еще ребята, начинают распускаться цветы . Послушайте ребята, к нам кто-то идет.

Заходит Весна .

Здравствуйте, ребята! Я – Весна ! Обхожу свои владения и смотрю, куда мне нужно добавить цветов . И для этого мне нужно вырастить очень много цветов . Но к сожалению, я не успеваю вырастить нужное количество.

Ребята, а давайте поможем Весне с цветами .

Вы правда мне поможете? Но вырастить мои цветы не просто . Для этого нужно выполнить некоторые задания. Справитесь? Ну тогда держите список заданий и корзинку с первыми цветам , а мне нужно бежать. У меня столько дел. (уходит)

Первое задание : для того чтобы цветы были нежными и прекрасными, нужно станцевать «Танец Цветов »

Ребята, для танца я раздам вам цветочки . (звучит песня «Аленький цветочек » )

Второе задание : для того, чтобы цветы были ароматными , им нужно рассказывать красивые стихи о цветах .

Одуванчик! До чего ж

Ты на облачко похож.

Страшно даже и взглянуть :

Как бы облачко не сдуть!

Маленькое солнце на моей ладошке,-

Белая ромашка на зеленой ножке.

У собачьей старой будки

Распустились незабудки.

Наш пушистый рыжий пес

В незабудки тычет нос.

Самый первый, самый тонкий,

Есть цветок с названьем нежным .

Как привет капели звонкой,

Называется подснежник.

В модной шляпке голубой

Колокольчик озорной.

С кем не повстречается –

До земли склоняется.

Третье задание : Чтобы цветы быстро росли и в нужном месте, нужно провести эстафету. На полу лежит веревочка, передвигаемся по ней перепрыгивая с правой стороны на левую и с левой на правую. Затем, подходим к коробке с мячами и бросаем мяч в корзину. Возвращаемся в конец строя.

Четвертое задание : теперь можно приступить к самому рисованию цветов .

Давайте присядем за столы. Ручки положили на колени, спинку выпрямили. (на доске готовый рисунок)

Ребята, посмотрите на мой рисунок. Что на нем изображено? (Цветы )

Давайте рассмотрим цветы

Какого они цвета ? (красного)

Что есть еще у цветов ?

(стебель, листья, цветок )

Мы будем рисовать сам цветочек методом штамповки . Я беру штамп за наконечник, макаю губку в стаканчик с краской красного цвета . Левой рукой придерживаю лист, чтобы он не двигался, штамп держу вертикально и прикладываю посередине в верхней части листа и убираю. Получился отпечаток цветка . Сколько еще нужно сделать отпечатков цветов , правильно, три.

Давайте потренируемся с вами. Возьмите штамп за наконечник и, не набирая краску, приложим вертикально посередине в верхней части листа; прикладываем и убираем.

Перед тем, как приступить к работе, разомнем наши пальчики :

Наши красные цветочки

Распускают лепесточки

Ветерок немного дышит,

Лепестки колышет.

Наши красные цветочки

Закрывают лепесточки,

Они тихо засыпают,

И головкою качают.

А теперь начнем работу.

Посмотрите на мой рисунок внимательно : что в нем не хватает? (листочков) .

Какого цвета стебель и листочки у цветочка ? (Зеленые)

Листочки мы будем рисовать таким же способом , только другим штампом. Набираем на штамп зеленую краску и рисуем листики внизу стебля.


Ребята, что мы с вами сегодня рисовали ?

Для кого мы рисовали цветочки ?

Как нужно относиться к цветам ?

Вам понравилось наше занятие?

(заходит Весна )

Ребята, какие же вы молодцы! Такие красивые цветы . Я посажу их на самом видном месте, чтобы все смотрели и радовались. А за эти цветы , я принесла вам угощение.


Публикации по теме:

Конспект открытой интегративной НОД «Основные признаки весны» Конспект открытой интегративной НОД в группе компенсирующей направленности по теме: «Основные признаки весны». Алещенко Ольга. Конспект.

Это было открытое занятие,показанное мною на РМО. Все фотографии стоят в соответствии с ходом самого занятия. К сожалению они не могут передать.

Тема: «Лужок для насекомых». Цель: учить рисовать красками кисточкой знакомые предметы (траву, облака, солнце, с помощью ванной палочки.

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике «Ягодки для медвежат» во второй младшей группе. Цель: Закрепить умение рисовать красками способом примакивания пальцев к листу бумаги, продолжать развивать интерес к нетрадиционному.

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Тюльпаны для пчелки» Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе на тему «Тюльпаны для пчелки» Выполнила воспитатель второй младшей группы МБДОУ детский.

КОНСПЕКТ
НЕПОСРЕДСТВЕННО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
РИСОВАНИЕ
«ВЕСЕННИЕ ЦВЕТОЧКИ»
2 МЛАДШАЯ ГРУППА

Составил старший воспитатель Моденова И.Ю.
МДОУ детский сад № 102 г. Ярославля
Заведующий детским садом Шахова Е.Г.

Цель: Развивать творческую активность детей и рисования.

Задачи:
· Закреплять умения .
· Закреплять знания о цветах.
· Учить внимательно слушать музыку, танцевальными движениями передавать характер изображаемых персонажей.
· Воспитывать аккуратность в работе и доброжелательное отношение к сверстникам.
· Вызвать эмоционально-эстетический отклик на тему занятия.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, беседы с детьми на тему «Весна», чтение стихотворений.

Демонстрационный материал: иллюстрации с изображением времён года, игрушки.
Раздаточный материал: тонированная бумага, гуашь трёх цветов, ватные палочки и тампоны из губки на подставках, тряпочки, синие ленты на каждого ребенка.

Ход занятия
Дети под музыку входят в группу с воспитателем.
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришла в гости Волшебная кисточка!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Посмотрите, какая она нарядная! Это потому, что она рисует разными красками. А мы умеем рисовать?
Дети: Да, умеем!
Воспитатель: Тогда покажем Волшебной Кисточке, как мы готовим пальчики для рисования.

Пальчиковая гимнастика: «Курочка»
Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать,
А за ней ребятки - жёлтые цыплятки.
Ко - ко - ко, ко - ко - ко, не ходите далеко!
Лапками гребите, зёрнышки ищите!
Съели толстого жука, дождевого червяка,
Выпили водицы полное корытце!

Воспитатель: Молодцы! А Кисточка принесла нам в подарок чудесные картины. (Показ)
Как вы думаете, какое время года изображено на картине?
Ответы нескольких детей: Лето.
Воспитатель: Правильно. А это какое время года?
Дети: Осень!
Воспитатель: А какое время года изобразила Волшебная кисточка на этой картине?
Дети: Зима!
Воспитатель: Вы всё правильно сказали, вот только Кисточка забыла, что есть ещё одно время года, я прочитаю, а вы угадайте:

Ожила вокруг природа,
Пробудилась ото сна.
С голубого небосвода
С солнцем к нам пришла (весна)!
Поможем Кисточке и нарисуем Весну! Солнышко, травку и первые цветочки!
Ребята, а вы заметили, что красок у нас нет? Попросим у помощников? Отгадайте загадку:
Жёлтые ребятки ходят за хохлаткой.
Кто эти ребятки?

Дети: Цыплятки!
Воспитатель: Верно, мы сейчас будем играть как цыплятки, а за это они подарят нам жёлтую краску.
Движения детей под музыку.
Воспитатель: Замечательно получилось, цыплёнок принёс краску для солнышка! Послушаем другую загадку:

Где же вы её найдёте?
Ну, конечно же, в болоте!
Зелена как трава,
Говорит «ква-ква-ква»

Дети: Лягушка!
Воспитатель: Спляшем для лягушек, они нам краску для травы дадут!

Вот лягушка на дорожке
Скачет вытянувши ножки.
Ква-ква-ква-ква-ква-ква скачет вытянувши ножки.
Вот из лужицы на кочку
Да за мушкою вприскочку
Ква-ква-ква-ква-ква-ква да за мушкою вприскочку
Больше есть и не охота,
Прыг опять в своё болото
Ква-ква-ква-ква-ква-ква прыг опять в своё болото

Воспитатель: вот и зеленая краска у нас появилась.
Воспитатель: Синей лентой ручеёк

Прямо в речку с горки -скок!

Понесла его река

И не стало ручейка…

Я попрошу синей краски у весеннего ручейка, а вы со мной потанцуйте (раздать детям синие ленты и потанцевать с лентами под музыку «Апрель» П.И.Чайковского)
Воспитатель: Ребята, мы собрали все краски! А в нашей одежде есть такие цвета?
Дети: Да, есть (называют).
Воспитатель: Садимся за свои места и начинаем рисовать солнышко, траву и подснежники. А мы с Кисточкой посмотрим.
Воспитатель: Скажите, ребята что мы нарисуем в первую очередь на нашем рисунке?
Дети: Солнце.
Воспитатель: Правильно, сначала на рисунке надо нарисовать предметы, которые расположены вверху листа, затем предметы, которые расположены в середине и затем, те предметы которые находятся внизу листа. Это нужно сделать для того, чтобы не испачкаться и не смазать рисунок. Какой краской мы будем рисовать солнце?
Дети: желтой.
Воспитатель: Правильно. Возьмите пожалуйста большой тампон из губки наберите краски и способом примакивания нарисуйте солнце. (Дети выполняют работу вместе с воспитателем.
Воспитатель: Солнце у нас готово, теперь мы будем рисовать траву. Какого цвета краска нам понадобится?
Дети: Зеленая.
Воспитатель: Правильно. Ребята, берем ватные палочки, набираем на них краску и снизу вверх, как растет травка, проводим полоски. Вот и травка у нас появилась, теперь нам надо нарисовать первые весенние цветы - подснежники. Какую краску возьмем для выполнения.
Дети: синюю.
Воспитатель: Правильно. Возьмите маленькие тампоны из губки, наберите краску и способом примакивания нарисуем подснежники.
(Дети выполняют всю работу вместе с воспитателем по показу).
Воспитатель: «Кисточка, какие красивые получились работы! Солнечные, яркие! Ребята постарались! Молодцы!
А теперь выходим на лужок и становимся в кружок! Хоровод «Веснянка».

Название: Конспект занятия в младшей группе по рисованию «ВЕСЕННИЕ ЦВЕТОЧКИ»
Автор: Моденова Ирина Юрьевна
Должность: старший воспитатель
Место работы: МДОУ «Детский сад № 102»
Месторасположение: г. Ярославль, ул. Салтыкова – Щедрина, д. 29


Конспект НОД «Рисование красками. Весна»
Автор: воспитатель I категории Писняк С.А.
Тема: «Весна»
Возрастная группа: II младшая
Программные задачи:
коррекционные: развивать у детей эмоциональное восприятие, чувство ритма, пальцевую моторику.
образовательные: учить проводить пальчиком прямые линии (лучики) и рисовать мазками (капель)
коррекционно-образовательные: закреплять признаки весны, основные цвета (желтый, синий), нетрадиционные методы рисования
коррекционно-воспитательные: воспитывать любовь к весеннему времени года, интерес к природному явлению – капели, доброжелательное отношение к игровому персонажу
Словарь: сосульки, длинные, звонко капают, яркое солнце, желтые лучики, ровные, капельки, звенят, весенняя капель, чистым пальчиком, возьмем немного синей (желтой) краскиПредварительная работа:
наблюдение яркого весеннего солнца и капели
рассматривание «весенних» картинок
игра на металлофоне «капельки звенят»
рисование «Светит яркое солнце»
Материалы: белые листы бумаги с изображением сосулек и аппликацией солнышка (круг без лучиков), голубая и желтая гуашь, влажные салфетки на каждого ребенка, металлофон, кукла, две веревки, дощечки.
Ход занятия.
Дети свободно располагаются у окна. Воспитатель вносит куклу Антошку. Антошка здоровается с детьми и рассказывает, какая на улице чудесная погода, интересуется у детей, знают ли они, какое время года наступило? (Весна). Вместе с детьми Антошка вспоминает основные приметы весны: «Стало солнце веселей, и на улице теплей, птицы радостно поют, во дворах ручьи текут». Загадывает загадку: «Растет она вниз головой, не летом растет, а весной, а солнце ее припечет – растает она и умрет» (Сосулька) Просит рассказать, какие бывают сосульки и как они звенят. (Длинные, звенят «дон, дон, дон!»)
- А зачем ты принес металлофон? – обращается воспитатель к Антошке
- Хочу показать ребятам, как звенят капельки.
Антошка играет на металлофоне и предлагает каждому ребенку передать на музыкальном инструменте звук звонкой капели.
Воспитатель приглашает детей сесть на стульчики перед мольбертом и рассмотреть свой рисунок-образец, читает стихотворение Е.Благининой о весне, капели:
Летят последние снежинки,
Повисли с крыш сосульки-льдинки.
Все чаще в вышине виднаВесенняя голубизна
- Посмотрите, ребята, как я нарисовала весеннюю капель. Ярко светит весеннее солнышко. Так стало пригревать, что закапали ледяные сосульки. Понравилась вам моя картина? Сейчас я вам покажу, как это нужно рисовать. Посмотрите: желтый круг – это солнышко, но у него чего-то не хватает. Чего не хватает у солнышка? (лучиков) Вот лучики я сейчас и нарисую. Возьму пальчиком немного желтой краски и проведу ровные прямые линии. А какой краской нужно сделать капель, как вы думаете? Правильно, синей. Для этого мне нужно вытереть пальчик влажной салфеткой и чистым пальчиком взять немного синей краски и нарисовать капельки.
Физминутка «Через ручеек»
На полу лежат две веревки на расстоянии 2 м одна от другой – это «ручеек». Дети стоят у веревки – на берегу ручейка, они должны перейти его по камешкам – фанеркам-дощечкам, не намочив ног. Одновременно переходят через ручеек два ребенка, остальные вместе с воспитателем наблюдают за ними. Тот, кто оступился – намочил ноги и идет сушить их на солнышко – садится на стульчик. Дети, оступившиеся в первый раз, снова включаются в игру, воспитатель всячески их поощряет, помогает перейти на другой берег.
- А сейчас, ребята, пройдем к нашему рабочему столу. Я бы хотела узнать, с чего вы сейчас начнете работать?
Дети закрепляют последовательность действий:
мы пальчиком возьмем немного желтой краски и нарисует ровные лучики солнышку.
Какие лучики ты нарисуешь солнышку? – воспитатель спрашивает по очереди несколько детей (ровные). Какой краской ты будешь рисовать лучики? (желтой) Сколько желтой краски ты возьмешь пальчиком? (немного)
Нарисовали лучики у солнца. Что будем дальше рисовать? (звучит металлофон) (капель).
Чистым пальчиком возьмем немного синей краски и нарисуем капельки (точечки).
Самостоятельная работа детей.
Индивидуальная работа.
Анализ работ.
Дети раскладывают рисунки на мольберте, любуются ими.
Воспитатель читает стихотворение А.Шабаевой:
«Выходи скорее в сад,
Слушай звон, слушай звон!
Это капельки звенят:
Дон, дон, дон, дон!»
Антошка предлагает показать, на каких рисунках много капели: «Там солнце было очень ярким, и лужи остались на земле». Антошка благодарит детей за рисунки, прощается и уходит домой рисовать весеннюю капель.
Воспитатель подводит итог: «Сегодня мы вместе с Антошкой учились рисовать пальчиком весеннюю капель».

© 2024 skudelnica.ru -- Любовь, измена, психология, развод, чувства, ссоры