Станция метро «Боровицкая.

Главная / Измена мужа

Станция метро «Боровицкая» открылась 23 января 1986 года на Серпуховско-Тимирязевской линии в составе участка «Серпуховская» - «Боровицкая». Она расположена между станциями «Чеховская» и «Полянка».

Станция метро «Боровицкая» входит в состав самого крупного пересадочного узла Московского метрополитена.

Оформление станции метро Боровицкая

Метро «Боровицкая» входит в состав пилонных трехсводчатых станций Московского метрополитена. Для отделки ее путевых стен использовали мрамор двух цветов — белый сверху и коричневый снизу. Облицовка пилонов станции метро «Боровицкая» частично выполнена из белого мрамора, частично из декорированного красного кирпича, что призвано выразить ее связь с Московским Кремлем, который изначально и появился на Боровицком холме. Южный торец центрального зала «Боровицкой» украшает большое панно на тему дружбы народов СССР.

Техническая информация о станции метро Боровицкая

У станции метро «Боровицкая» только один двухуровневый вестибюль. Он является общим для нее и для станции «Библиотека им. Ленина» Сокольнической линии. В этот вестибюль, а также к переходу на Сокольническую линию ведут лестницы над путями в сторону станции «Чеховская». Выход из вестибюля «Боровицкой» находится на Моховой улице.

В северной части зала станции работает эскалатор к переходу на метро «Арбатская» Арбатско-Покровской линии. В состав узла также входит и станция «Александровский сад» Филёвской линии, но прямого перехода между ней и станцией «Боровицкая» нет. Он возможен через «Арбатскую» или через «Библиотеку им. Ленина».

Работа вестибюля станции метро «Боровицкая» начинается в 5.43, а закрывается он в 1.00.

Достопримечательности около метро Боровицкая

Достопримечательностей рядом с метро «Боровицкая» очень много, так как эта станция находится поблизости от центра Москвы.

Около метро «Боровицкая» расположен Александровский сад — парк, существующий с 20-х годов XIX века.

Но основной интерес рядом с метро «Боровицкая» представляют Московский Кремль и Красная площадь. Практически каждое здание на их территории является архитектурным и культурным памятником, будь то церковь, храм или другая постройка. Чтобы посетить их все, потребуется не один день.

«Боровицкая» расположена между станциями Серпуховско-Тимирязевской линии «Чеховская» и «Полянка», в районе Арбат ЦАО Москвы.

История станции

История названия

Название станции связано с площадью, на которую она выходит. Площадь же получила название по исторической местности Боровицкий холм.

Описание станции

Оформление станции напоминает Московский Кремль, который, кстати, был первым строением на Боровицком холме. Арки пилонов облицованы красным кирпичом, основная часть покрыта белым мрамором. Верх путевых стен отделан белым мрамором, нижняя часть - камнем коричневого цвета. Южный глухой торец станции украшает панно, посвященное теме дружбы народов СССР. Автор работы И. В. Николаев.

Технические характеристики

«Боровицкая» - трехсводчатая пилонная станция глубокого заложения, расположенная на глубине 46,5 метров.

Вестибюли и пересадки

«Боровицкая» имеет общий вестибюль со станцией «Библиотека имени Ленина» Сокольнической линии. Переход на эту станцию находится в центральной части платформы. В торце зала есть еще один переход, ведущий на станцию «Арбатская» Арбатско-Покровской линии. В пересадочный узел входит еще и станция «Александровский сад» Филевской линии, но прямого перехода на эту станцию нет, и попасть на Филевскую линию можно только через станции «Арбатская» и «Библиотека имени Ленина».

Время работы вестибюля: 5:43 - 1:00.

Выходы вестибюля ведут на Моховую и Боровицкую площади.

Достопримечательности

Так как станция находится практически в самом центре Москвы, то недостатка в достопримечательностях здесь нет. Рядом со станцией расположен заложенный еще в 20-х годах XIX века Александровский сад. Недалеко от станции до Красной Площади и Кремля, где можно посетить Архангельский, Благовещенский и Успенский соборы, Ансамбль колокольни Ивана Великого, Оружейную палату и Патриаршие палаты.

Наземная инфраструктура

Любителям театра будет полезно знать, что недалеко от станции находятся Театр Антона Чехова и Кремлевский балет. Если вы проголодались после осмотра всех достопримечательностей, то один из десяти ресторанов и пара-тройка кафе с удовольствием примут вас. А если вас интересует шопинг, то проблем с поиском магазинов рядом со станцией не возникнет, ибо их тут предостаточно.

Последние годы на схемах московского метро настойчиво стараются отобразить одну особенность пересадки между станциями "Александровский сад" и "Боровицкая" . А именно то, что совершая переход между этими станциями, пассажир должен пройти через одну из промежуточных станций: "Арбатскую" или "Библиотеку имени Ленина" . Посмотрим, всегда ли так делали.

Пересадочный узел стал четырёхстанционным в 1986 году, когда была открыта станция "Боровицкая" . До этого узел отображали так:

Но ещё до открытия "Боровицкой" было принято решение соединить её переходами только с двумя станциями узла: "Арбатской" и "Библиотекой имени Ленина" . Строительство второго вестибюля, одновременно ставшего бы переходом на "Александровский сад" (тогда - "Калининская" ), было отложено на будущее (а затем от него и вовсе отказались). Поэтому уже в 1984 году, когда на схеме метро стали обозначать станцию "Боровицкая" как строящуюся, отобразили и необычную топологию будущих переходов:

И вот, станция построена:

В 1988 году сменился дизайн схемы. Линии стали более строгими и лаконичными. А на такую вещь, как двухэтапность пересадки между "Александровским садом" и "Боровицкой" решили не обращать внимания. Тем более, что других вариантов совершить пересадку между этими линиями, у пассажира всё равно нет:

В 1996 году схема обновилась. Подчёркивать особенность переходов снова не стали:

В 2002 году схему немного доработали: добавили подписи на латинице, а также сменили изображение пересадочного узла, вновь вернув ему топологию:

В 2003 году совсем недолго использовалась схема с тонкими линиями. Она была неудобна для чтения и от неё быстро отказались. Зато на ней впервые за много лет была изображена река. Пересадочный узел перекочевал с предыдущей схемы, уменьшившись в размере:

На следующей схеме (того же 2003 года) решили использовать специальные стрелочки, чтобы подчеркнуть последовательность переходов (других подобных стрелочек на этой схеме не было):

Она использовалась довольно долго, пока в 2012 её не сменила новая схема, где также использовались стрелочки:

В 2013 году студия Лебедева выиграла конкурс на создание схемы метро, в результате чего, в вагонах московской подземки и появилась современная схема:


- элемент, с помощью которого на схеме показана особенность пересадок, в среде дизайнеров получил жаргонное название "руль".

Интересно решение и на предыдущей версии лебедовской схемы:

Схемы взяты с сайта metro.ru

Кстати говоря, вопреки изображению пересадок на схеме, на самих станциях "Александровский сад" и "Боровицая" переходы друг на друга обозначены явным образом. Никакого намёка на формальное отсутствие прямой пересадки:

Что, конечно же, оправдано. Ведь пассажиру не так важно, как именно пройдёт его путь на нужную станцию. Главное - сделать правильную пересадку.

По этой же причине возникают сомнения: стоит ли вообще на схеме подчёркивать отсутствие прямой пересадки внутри узла. На своей версии схемы (для того же конкурса 2013 года) я решил на этот факт оставить лишь ненавязчивый намёк:

Такая вот история.

UPD: Не делают акцента на особенность пересадки и современные интерактивные схемы, выполняющие поиск оптимального маршрута. Например, приложение Яндекс-метро:

или metromap:

Станция открыта 23 января 1986 года в составе участка «Серпуховская» - «Боровицкая».

Вестибюли и пересадки

Единственный существующий вестибюль «Боровицкой» был встроен в общий со станцией «Библиотека имени Ленина» Сокольнической линии полуподземный павильон, который был перед этим реконструирован (появилась ниша второго этажа). Переход осуществляется через одну из четырёх лестниц и эскалаторный ход, расположенные с восточной стороны южной половины станции, минуя верхний ярус и находящийся в нём вестибюль.

Mikhail (Vokabre) Shcherbakov , CC BY-SA 2.0

Из северного торца зала при помощи эскалатора можно перейти на станцию «Арбатская» Арбатско-Покровской линии. Прямого перехода на входящую в тот же пересадочный узел станцию «Александровский сад» Филёвской линии нет, на неё можно попасть только через «Библиотеку имени Ленина» или «Арбатскую».

Станция в цифрах

Суточный пассажиропоток по вестибюлю 16 860 человек (2002 год), пересадочный на станцию «Арбатская» 140 400 человек, на станцию «Библиотека имени Ленина» - 190 300 человек. Фактически станция функционирует как пересадочная.

Оформление

В оформлении станции использованы белый и коричневый мрамор, а также красный кирпич. Белые своды и красно-белые пилоны в форме арок подчеркивают связь этой станции метро с Московским Кремлем.

В южном торце центрального зала (противоположном выходу) установлено панно, посвящённое дружбе народов Советского Союза (художник И. В. Николаев).


Brateevsky , CC BY-SA 3.0

Перспективы

В будущем планировалось строительство второго выхода, который также будет служить пересадкой на станцию «Александровский сад». Но от строительства второго выхода отказались из-за нецелесообразности.

В 1985 году в ходе строительства станции «Боровицкая» рабочие наткнулись на необычную находку. На глубине 5-6 метров был обнаружен небольшой дом из красного кирпича, с сохранившимися окнами и стенами. Еще более странным является тот факт, что внутри самого здания сохранились и мебель, и домашняя утварь. Работы были приостановлены. Приехала комиссия из строителей, ученых и археологов. Ученые установили, что старинное здание постройки приблизительно середины XVI века стало жертвой природного катаклизма, земля под фундаментом осела и увлекла дом на глубину, сам же дом чудесным образом остался не повреждён.

© 2024 skudelnica.ru -- Любовь, измена, психология, развод, чувства, ссоры