Медвежонок скачать задания. Задания конкурса-игры "Русский медвежонок"

Главная / Развод

Здравствуйте, дорогие читатели сайта Спринт-Ответ. Вот и пришло время пополнить рубрику "Образование", которая уже покрылась плесенью, ведь недавно стартовал конкурс "Русский медвежонок". Ниже можно ознакомиться с вопросами и ответами для учащихся 2-3 классов за 2017-2018 учебный год. Также в этой же рубрике можно будет найти и ответы на вопросы для учащихся более старших классов.

1. Встретились в лесу два зверя.
- Привет, косолапый! - сказал один.
- Здорово, косой! - ответил второй.
Что за звери встретились?
(А) волк и медведь; (Б) волк и заяц; (В) медведь и волк; (Г) ёжик и заяц; (Д) заяц и медведь;
Ответ: Д - заяц и медведь.
2. Вот начало известного стихотворения Корнея Чуковского:
У меня зазвонил телефон.
- Кто говорит?
- Слон.
- Откуда?
- От верблюда.
- Что вам надо?
- Шоколада.
- Для кого?
- Для сына моего.
А для кого нужен шоколад?
(А) для слона; (Б) для слонёнка; (В) для верблюда; (Г) для верблюжонка; (Д) для Чуковского;
Ответ: Б - для слонёнка.
3. Что может вырасти на дереве и на лбу?
(А) ветка; (Б) гриб; (В) цветок; (Г) шишка; (Д) ягода;
Ответ: Г - шишка.
4. Какое из имен нельзя перенести на следующую строку?
(А) Марья; (Б) Юлия; (В) Анна; (Г) Софья; (Д) все эти имена можно переносить;
Ответ: (Б) Юлия.
5. В стихотворении Александра Шибаева о буквах есть такие строчки:
Чтобы "..." не укатилась,
Крепко к столбику прибью.
Ой, смотри-ка, что случилось:
Получилась буква "..."
Какие буквы надо поставить вместо пропусков?
(А) Ь и Ы; (Б) Г и П; (В) О и Ю; (Г) З и В; (Д) Ш и Щ;
Ответ: (В) О и Ю.
6. Миша пишет сочинение "Утро в деревне": На рассвете нас всегда будит звонкое... .
(А) кар-кар; (Б) ку-ку; (В) кря-кря; (Г) кукареку; (Д) ква-ква;
Ответ: (Г) кукареку.
7. Мама оставила сыну записку: "Петя пойди в магазин и купи буханку..". К сожалению край записки с последним словом Петя случайно оторвал. Но он все равно понял, что мама попросила его купить....
(А) масла; (Б) сыра; (В) хлеба; (Г) конфет; (Д) кваса;
Ответ:(В) хлеба.
8. Когда девочки ходили в детский сад, их там называли Даша, Таня, Валя, Оля, Нина, а когда они пошли записываться в первый класс, их попросили назвать полные имена. Какое из имен осталось без изменений?
(А) Даша; (Б) Таня; (В) Валя; (Г) Оля; (Д) Нина;
Ответ: (Д) Нина.
9. Даша у нас настоящая... Как вряд ли закончат фразу?
(А) бегунья; (Б) врунья; (В) лгунья; (Г) глазунья; (Д) колдунья;
Ответ: (Г) глазунья.
10. Свежий хлеб бывает мягким, а несвежий обычно называют...
(А) твердым; (Б) жестким; (В) прочным; (Г) плотным; (Д) чёрствым;
Ответ: (Д) чёрствым.

11. На пляже Сережа нарисовал на песке картину и подписал ее название. Набежавшая волна смыла первые буквы, и получилось "ЛЕНЬКИЙ ЦВЕТОЧЕК"
- Аленький? - спросила мама.
- Нет, - ответил Сережа. - Другого цвета.
А какого?
(А) зелёного; (Б) голубого; (В) жёлтого; (Г) белого; (Д) красного;
Ответ: (Г) белого.
12. В каком из предложений слово взять имеет совсем не то значение, что в остальных?
(А) Дядя цезарь позвал на охоту пса Пифа и взял его ошейник с поводком.
(Б) Дядя Цезарь взял с собой ружьё.
(В) Пиф попросил дядю Цезаря взять рюкзак с едой.
(Г) В лесу дядя Цезарь велел Пифу взять след зайца.
(Д) Заяц взял веточку и пощекотал Пифу нос.
Ответ: (Г) взять след.
13. Котёнку Финдусу, большому выдумщику и озорнику, посвящена целая серия книг. Одна из книжек называется "Поделки Финдуса". Художник на обложке этой книги вставил слово поделки еще одну букву и зачеркнул ее. Что это за буква?
(А) д; (Б) о; (В) р; (Г) л; (Д) ъ;
Ответ: (В) р - пРоделки.
14. Во всех словах прочерками заменены буквы а или о. В четырёх словах на месте прочерков должны быть одинаковые буквы, а в одном - разные. В каком?
(А) к_рм_н; (Б) м_р_з;; (В) _г_нь; (Г) г_р_ж; (Д) ф_н_рь.
Ответ: (Д) фОнАрь.
15. Острым не бывает....
(А) нос; (Б) перец; (В) карандаш; (Г) нож; (Д) ёж;
Ответ: (Д) ёж.
16. Какое слово не связано с другим по смыслу?
(А) смешать; (Б) смешат; (В) смесь; (Г) мешали; (Д) смешался;
Ответ: (Б) смешат.
17. Очень много слов русского языка оканчивается на....
(А) -летний; (Б) -зимний; (В) -весенний; (Г) -осенний; (Д) среди ответов (А) - (Г) - нет правильного;
Ответ: (А) -летний.
18. Читаем потешку для малышей:
На крайчике, на сарайчике
Две вороны сидят, обе врозь глядят.
Из-за дохлого жука перессорились!
Куда смотрят вороны?
(А) вниз; (Б) вверх; (В) в разные стороны; (Г) в одну сторону; (Д) друг на друга.
Ответ: (В) в разные стороны.
19. В русском пересказе сказочной повести шведского писателя Ингемара Фьелля действие происходит в городке Елсо. А каких деревьев в нём растёт больше всего?
(А) берёз и тополей;
(Б) клёнов и ясеней;
(В) сосен и елей;
(Г) дубов и лип;
(Д) каштанов и рябин.
Ответ: (В) сосен и елей. Елсо - ЕЛи и СОсны.
20. Какое слово реже всех остальных употребляется перед сочетанием из головы?
(А) выскочить; (Б) выбежать; (В) вылететь; (Г) выкинуть; (Д) выбросить.
Ответ: (Б) выбежать.

21. В четырёх случаях, рассказывая о сказочном персонаже, мы можем убрать одно слово в его имени. В одном случае обычно так не делают. В каком?
А) Красная Шапочка;
Б) Серый волк;
В) Золотой гусь;
Г) Снежная Королева;
Д) Железный Дровосек.
Ответ: (А) Красная Шапочка.
22. Стихотворение Михаила Яснова "Я учу котенка" заканчивается так:
...Мой котёнок так старается:
___учит
И мяучит.
Какое слово мы пропустили?
(А) буквы; (Б) звуки; (В) цифры; (Г) имя; (Д) слово.
Ответ: (Г) имя.
23. Вставьте пропущенное слово в загадку.
Ходит по двору ___,
Разгребает лапкой сор,
Расправляет с шумом крылья
И садится на забор.
(А) петух; (Б) журавль; (В) драчун; (Г) будильник; (Д) светильник.
Ответ: (Г) будильник.
24. В польском языке есть слово wieko, которое произносится как [вэко]. Что оно означает?
А) Человек
Б) Окно
В) Веник
Г) Ветка
Д) Крышка.
Ответ: Д) Крышка.
25. Яша набрал на компьютере слова лото, пот, труд, тир, тара, а шутник Саша заменил в них все буквы т одной и той же другой буквой. Как ни удивительно, после этого программа проверки орфографии подчеркнула как наверное лишь одно слово. Какое Яшино слово превратилось в наверное?
(А) лото (Б) пот (В) труд (Г) тир (Д) тара
Ответ: (А) лото.
26. Произнесем слово уж. Если мы добавим к нему звук "д" в начале, то услышим слово душ. В какой еще паре второе слово можно получить из первого, добавив в начале или в конце слова один звук и не изменяя остальных?
(А) кров - кровь; (Б) зуб - зубр; (В) рог - урок; (Г) сень - осень; (Д) слив - слива.
Ответ: (В) рог - урок.
27. В книжке-головоломке Антона Тилипмана «Зубака» во многих словах перепутались буквы. Вот, например, была азбука - стала зубака. Если вы правильно расставите буквы в «словах» артмышка, бульог, гуляшка, дикокрол, огронос, получится пять названия живых существ. Сколько среди них птиц?
(А) ни одной; (Б) одна; (В) две; (Г) три; (Д) четыре.
Ответ: (Б) одна.
28. Вот несколько болгарских слов и их переводы на русский язык:
вълк-волк, конче-жеребёнок, патка-утка, петел-петух, прасе-поросёнок, пиле-цыплёнок.
Как по-болгарски будет "Русский медвежонок"?
(А) Руски медвежонок, (Б) Руско мече, (В) Руски мечок, (Г) Руски мишка, (Д) Руска мишка.
Ответ: (Б) Руско мече.

За последние несколько лет «Русский медвежонок» приобрёл и размах, и популярность. По форме проведения он приближен к стандартам ЕГЭ. Вопросы назвать простыми нельзя, все они требуют не только эрудиции, но и умения размышлять. Интерес к конкурсу «Русский медвежонок» 2018–2019 у ребят учителя объясняют тем, что он не только показывает красоту «великого и могучего», но и меняет представление о нём как о скучном предмете. Неслучайно, переходя из одного класса в другой, дети вновь решаются пройти это тестирование и пополнить свой багаж знаний новыми фактами из области языкознания.

Организаторы и участники

Языкознание кажется многим ученикам сводом сухих и скучных правил. Чтобы преодолеть это заблуждение, открыть детям красоту науки о языке, ежегодно организаторы олимпиады школьников: центр дополнительного образования одарённых школьников, ООО «Слово», ООО «Игра» под руководством Института лингвистики РГГУ, находящегося в городе Кирове, проводят международную игру «Русский медвежонок – языкознание для всех». Ежегодно она привлекает участников из России и десятков зарубежных стран.

Конкурс проводится в пяти разных возрастных группах:

  • 2 и 3 класс;
  • 4 и 5 класс;
  • 6 и 7;
  • 8 и 9 класс;
  • а также 10 и 11 класс.

Принимать участие могут и учащиеся профессиональных средних заведений.

Конкурс является международным. В нём принимают участие школьники из России, СНГ, Прибалтики, Индии, Японии, Греции, Израиля, Кубы, Польши, ОАЭ, Монголии, Великобритании, США и других стран.

Структура конкурса

Победителям и призёрам после подведения итогов и вывешивания результатов конкурса выдаются ценные призы.

Требования к участникам

К участию в «Русском медвежонке» в 2018-2019 году допускаются все желающие школьники, начиная со второго класса. Первоклассники могут попробовать свои силы в частном порядке. Олимпиада проводится в образовательных учреждениях, которые прошли авторизацию в центральном или региональном оргкомитете «Русского медвежонка». Для официальной регистрации статус учебного учреждения (муниципальная школа, негосударственная гимназия и др.) значения не имеет.

Обязательное требование к потенциальным участникам - уплата денежного взноса. Его размер географически дифференцирован, обычно он составляет 70-80 рублей (наибольшая сумма для Москвы и некоторых других территорий). Дети-сироты, дети-инвалиды и учащиеся школ-интернатов освобождаются от уплаты обязательного денежного взноса. Им необходимо представить соответствующие документы.

Важно! Данный конкурс не является коммерческим, внесенная плата используется для покрытия организационных издержек, а также для покупки ценных подарков для победителей и призеров.

На официальном сайте состязания www.rm.kirov.ru можно найти статистику и задания за прошедшие годы, которые помогут школьникам, их родителям и учителям лучше готовиться к олимпиаде.

Организационные вопросы

«Русский медвежонок» проводится единовременно, без предварительного отбора, как правило, в середине ноября. Соревнования проходят в зарегистрированных образовательных учреждениях, в очной форме. Участникам необходимо аккуратно заполнить предварительно разосланные по регионам бланки с заданиями конкурса. Они включают тестовые вопросы трех степеней сложности с несколькими вариантами ответов (28 вопросов для младших классов, 30 для всех остальных). Задания заметно отличаются в зависимости от возраста участников. Всего выделено пять целевых групп:

  • учащиеся 2-3 классов;
  • учащиеся 4-5 классов;
  • учащиеся 6-7 классов;
  • учащиеся 8-9 классов;
  • учащиеся 10-11 классов.

Вопросы требуют от школьников не только формальных знаний, но и наличия воображения, творческих способностей, интуиции и даже чувства юмора. Для правильного ответа на большинство вопросов углубленное изучение русского языка и литературы не обязательно.

Точная дата проведения соревнований назначается заранее. Время, отведенное на выполнение заданий, обычно составляет около полутора часов. По ходу состязаний конкурсанты не должны совещаться друг с другом, получать какие-либо подсказки от взрослых. Нельзя пользоваться словарями, учебниками, шпаргалками или любыми электронными устройствами. За нарушения правил олимпиады налагается дисквалификация.

Проверку работ осуществляет специальная оценочная комиссия, состоящая из профессиональных филологов, лингвистов, научных сотрудников РГГУ. В январе-феврале 2019 года центральный оргкомитет объявит результаты олимпиады, которые будут разосланы по всем учебным заведениям, участвовавшим в конкурсе. Лауреатам выдают дипломы, а также дарят различные призы (кружки с эмблемами соревнований, медали, значки, брелоки, ручки, брошюры и др.). Каждый участник имеет право на получение памятного сертификата.

Для обсуждения спорных ситуаций, итогов соревнований и прочих тем организаторы конкурса создали специальный Интернет-форум cdoosh.ru/forum/index.php. Любой желающий может зарегистрироваться на этом ресурсе и задать интересующие его вопросы.

Большинство участников «Русского медвежонка» не становятся профессиональными филологами или лингвистами. Организаторы этого игрового конкурса не преследуют таких целей. Однако олимпиада дает возможность детям и подросткам испытать себя, проверить свои знания русского языка, победить распространенные опасения и фобии перед неизбежными экзаменами. Приобретенный опыт и навыки участника «Русского медвежонка», наверняка, окажутся полезными в дальнейшей учебе и для успешной карьеры в будущем.

Как узнать свои результаты?

Перед началом проведения конкурса, учитель должен предупредить:

  • в соответствии с новыми законами организаторам запрещено публиковать в Интернете результаты с полными ФИО участника;
  • в связи с этим необходимо, перед тем как сдать тестовый вариант, записать все ответы на листочек.

Не зная собственных ответов на задания, в Интернете узнать свои результаты затруднительно.

Для того чтобы узнать свои результаты, необходимо:

  • на официальном сайте перейти в раздел «Результаты конкурса «Русский медвежонок»;
  • выбрать год проведения;
  • заполнить поля «Регион», «Город», «Школа»;
  • а затем, пользуясь встроенной в браузер функцией поиска, которая вызывается при одновременном нажатии кнопок CTRL+F, найти по первым буквам ответа свой.

Или подождать пару недель, пока официальные результаты вместе с призами дойдут до школы – там уже будут указаны и фамилии участников.

Почему популярен «Русский медвежонок»?

Причины популярности «Русского медвежонка» те же, что и у его «старшего брата» - международного конкурса «Кенгуру – математика для всех»:

  1. Игра проводится прямо в школах.
  2. Не требует от учителя особых усилий.
  3. Задания веселы, занимательны и в большинстве доступны не только одаренным, но и самым обычным детям (что не мешает их содержательности).

Даже те участники, которые не слишком увлекаются языкознанием, правильно решают хотя бы несколько задач, и мало кто уходит обиженным.

Дата проведения в 2018 году и стоимость участия

Традиционно игра-конкурс проводится осенью, чаще – в ноябре. До 5-го февраля в школы сообщаются результаты языкового состязания.

В 2018-2019 учебном году проведение лингвистического конкурса планируется примерно в эти же сроки. Хотя на данный момент точные даты еще не определены.

Участие в нем платное, но плата невелика – 70 рублей (за исключением Магадана, Петропавловска-Камчатского и Южно-Сахалинска – 72 рубля, Норильска – 75 рублей, республики Саха (Якутия) – 73 рубля, Москвы – 80 рублей, и зарубежных стран, где размер взноса устанавливают Национальные оргкомитеты).

Всероссийский конкурс «Русский медвежонок» собирает знатоков родного языка, что помогает ребятам научиться работать в группах. Видео о том, как проходит это замечательное состязание, можно посмотреть здесь:


28. Первоклассник Вася увидел перед собой список:

абрикос, ананас, банан, булка, грейпфрут, кабачок, котлета, огурец, репа, слойка, сок, суп.

Посмотрев на него, он разделил все слова на четыре группы по форме букв:

1) ананас, котлета, сок; 2) банан, кабачок, слойка;

3) огурец , репа, суп; 4) абрикос, булка, грейпфрут.

В какие группы Вася отнёс слова борщ имолоко ?

Время на выполнение работы ― 75 минут с момента выдачи заданий.

Задания игры нельзя публиковать и обсуждать в интернете до 8:00 дня, следующего за днём проведения конкурса (по московскому времени). Нарушители этого правила будут дисквалифицированы.

Внимание! Во исполнение Закона РФ « О персональных данных»

результаты участников «Русского медвежонка» будут публиковаться в интернете без указания фамилий и имён авторов.

Свой результат можно будет узнать только по линейке ответов.

Результаты будут опубликованы не позднее 20 января 2015 года на сайте http://www.rm.kirov.ru/ . Распечатки результатов с указанием имён и фамилий должны быть разосланы региональными оргкомитетами по школам не позднее 5 февраля 2015 года.

Форум « Русского медвежонка»: http://cdoosh.ru/forum/

Обработка результатов конкурса и персональных данных участников (фамилия, имя, класс, школа) осуществляется автоматизированным способом АНОО «Вятский центр дополнительного образования», ООО «Игра», ООО «Слово» с согласия законных представителей субъектов персональных данных. Согласие может быть отозвано путём письменного уведомления операторов.

Листок с заданиями является собственностью участника и после конкурса остаётся ему на память.

ЗАДАЧИ КОНКУРСА

« Русский медвежонок» – 2014

2–3 классы

Задачи, оцениваемые в 3 балла

1. Когда ребятам что-то очень нравится, они говорят...

(А) Имя!(Б) Отчество!(В) Фамилия!(Г) Школа!(Д) Класс!

2. При написании какого из этих слов дважды используется одно и то же правило?

(А) щука ; (Б)чудо ; (В)чаща ; (Г)шило ; (Д)лыжи .

3. У чего не бывает крышки?

(А) у кастрюли; (Б) у сковороды; (В) у шкатулки; (Г) у сундука; (Д) у избушки.

4. Сестра- сёстры, стол- столы, голос- голоса, плечо- плечи,

брат - ... .

(А) браты ; (Б)брата ; (В)братья ; (Г)братия ; (Д)братики .

5. Здравствуйт_, до свидани_, спасиб_, пожалуйст_, извинит_.

Какой буквой нельзя заполнить ни один из пропусков? (А) а ; (Б)о ; (В)и ; (Г)е ; (Д)я .

6. В подписи под фотографией стёрлось число: «... годика». А какое оно было, скорее всего?

(А) 1; (Б) 3; (В) 5; (Г) 22; (Д) 33.

7. Корова говорит « Му!», собака ― « Гав!», кошка ― « Мяу!». А кто говорит самое длинное « слово»?

(А) утка; (Б) свинья; (В) лошадь; (Г) лягушка; (Д) петух.

8. В древнегреческом языке букваальфа обозначала звук [а], буквамю ― звук [м]. Какой звук обозначала букватау ?

(А) [б]; (Б) [в]; (В) [н]; (Г) [т]; (Д) [у].

9. Какую вывеску можно увидеть на почте?

(А) посылка отправок; (Б) поправка отсылок; (В) отправка посылок; (Г) отсылка поправок; (Д) заправка присылок.

10. Какое из этих сказочных имён ни к чему не призывает? (А)Дуремар ; (Б)Вырвидуб ; (В) Тяни-Толкай ; (Г)Покатигорошек ; (Д)Мойдодыр .

2‒3 классы

Задачи, оцениваемые в 4 балла

11. Какой вопрос можно закончить и словаминаш сосед , и словами

наши соседи?

(А) Ты …? (Б)Вы …? (В)Он …? (Г)Она …? (Д) никакой.

12. Настя побывала в зоопарке и пишет сочинение:У каждого зверя в зоопарке есть своя пара: у слона ― слониха, у лося ― лосиха,

у зайца ― зайчиха, ... . Какая пара не подойдёт, чтобы продолжить предложение?

(А) у лисы ― лисица; (Б) у медведя ― медведица; (В) у волка ― волчица; (Г) у льва ― львица; (Д) у тигра ― тигрица.

13. Футбол ,волейбол ,теннис ,бокс . Выберите в правильном порядке названия мест, где занимаются этими видами спорта:

(А) корт, площадка, поле, ринг; (Б) поле, площадка, корт, ринг; (В) ринг, поле, площадка, корт; (Г) площадка, корт, поле, ринг; (Д) поле, ринг, корт, площадка.

14. Дождь ,снег ,иней . Что может и идти, и лежать? (А) толькодождь ; (Б) толькоснег ; (В) толькоиней ; (Г) идождь , ииней ; (Д) иснег , ииней .

15. Зачем это хта - обязательно та,

А жерка, как правило, эта?

Про какие предметы мебели пел Винни-Пух?

(А) про хту и жерку; (Б) про этухту и тужерку; (В) про тухту и этужерку; (Г) про тахту и этажерку; (Д) про этахту и тажерку.

16. От многих слов, обозначающих предметы, можно образовать уменьшительные слова:дом -домик ,книга -книжка ,поле -полюшко . В каком ответе второе слово - уменьшительное от первого?

(А) беседа - беседка; (Б) быль- былинка; (В) речь - речка; (Г) рассказ - рассказик; (Д) часть - частушка.

17. В Королевстве кривых зеркал, куда попала Оля, у неё оказалась подружка Яло - её зеркальное отражение. Оля записала под диктовку Яло имена жителей этого королевства, но в одном ошиблась. В каком из имён ошибка?

(А) Абаж ; (Б)Анидаг ; (В)Аксал ; (Г)Гурт ; (Д)Нушрок .

18. Над магазином висит вывеска:Вы____ка прямо из ____ки! Что мы дважды пропустили в этой вывеске?

(А) пуш ; (Б)руч ; (В)руб ; (Г)тач ; (Д)печ .

19. Шла Саша по шоссе и сосала сушку- это…

(А) загадка; (Б) пословица; (В) поговорка; (Г) скороговорка; (Д) считалка.

20. Раньше от этого озорника житья не было, а теперь он стал как...

(А) шёлковый; (Б) бархатный; (В) трикотажный; (Г) льняной; (Д) кружевной.

Задачи, оцениваемые в 5 баллов

21. Мне нужны такие вещи: Молоток, тиски и клещи, Ключ, напильник и ножовка, А всего нужней ― сноровка.

Как называется это стихотворение Б. Заходера?

(А) « Дворник»; (Б) « Слесарь»; (В) « Сапожник»; (Г) « Портной»; (Д) « Фокусник».

22. Какое слово в древнерусском языке означало ‘младший сын’? (А)близнец ; (Б)братец ; (В)красавец ; (Г)мизинец ; (Д)первенец .

23. По названиюспаниель можно догадаться, что эта порода собак происходит из...

(А) Сингапура; (Б) Польши; (В) Японии; (Г) Исландии; (Д) Испании.

24. Лёва составил список того, что выращивает в огороде его бабушка:

баклажаны, кабачки, картофель, морковь, огурцы, петрушка, помидоры, щавель.

Потом он вписал в список ещё одно слово после слова картофель . Какое?

(А) укроп ; (Б)лук ; (В)капуста ; (Г)репа ; (Д)тыква .

25. Какая часть дома по-голландски называется trap (читается « трап»)?

(А) стена; (Б) крыша; (В) дверь; (Г) окно; (Д) лестница.

26. Во всех парах слова различаются ровно одним звуком, кроме одной. Какой?

(А) лама― рама; (Б) шесть― сесть; (В) руки― реки; (Г) палка― полка; (Д) пил ― пел.

27. Даня придумал простой способ зашифровки чисел. Число 57 он записывает как ПС, 179 - как ССД, 308 - как ТВ. Сколько разных чисел может означать запись ДО?

(А) четыре; (Б) пять; (В) шесть; (Г) семь; (Д) восемь.

Ребятишки из 2 класса впервые в своей жизни решают на этой неделе задания конкурса "Русский медвежонок". Пожелаем им удачи, высоких мест на этой и других олимпиадах! А 3-классники уже поопытнее, думаю, для них вопросы 2017 года оказались уже не такими сложными. Мы с детьми прорешали, вот что у нас получилось. Уже через пару недель на официальном сайте появятся правильные ответы, проверим, правильно ли мы решили!

Задачи, оцениваемые в 3 балла

1. Встретились в лесу два зверя.
- Привет, косолапый! - сказал один.
- Здорово, косой! - ответил второй.

Что за звери встретились?

(А) волк и медведь; (Б) волк и заяц; (В) медведь и волк; (Г) ёжик и заяц; (Д) заяц и медведь;

Ответ: Д - заяц и медведь

2. Вот начало известного стихотворения Корнея Чуковского:

У меня зазвонил телефон.
- Кто говорит?
- Слон.
- Откуда?
- От верблюда.
- Что вам надо?
- Шоколада.
- Для кого?
- Для сына моего.

А для кого нужен шоколад?
(А) для слона; (Б) для слонёнка; (В) для верблюда; (Г) для верблюжонка; (Д) для Чуковского;

Ответ: Б - для слонёнка

3. Что может вырасти на дереве и на лбу?
(А) ветка; (Б) гриб; (В) цветок; (Г) шишка; (Д) ягода;

Ответ: Г - шишка

4. Какое из имен нельзя перенести на следующую строку?
(А) Марья; (Б) Юлия; (В) Анна; (Г) Софья; (Д) все эти имена можно переносить;

Ответ: (Б) Юлия

5. В стихотворении Александра Шибаева о буквах есть такие строчки:

Чтобы "..." не укатилась,
Крепко к столбику прибью.
Ой, смотри-ка, что случилось:
Получилась буква "..."

Какие буквы надо поставить вместо пропусков?
(А) Ь и Ы; (Б) Г и П; (В) О и Ю; (Г) З и В; (Д) Ш и Щ;

Ответ: (В) О и Ю;

6. Миша пишет сочинение "Утро в деревне": На рассвете нас всегда будит звонкое... .
(А) кар-кар; (Б) ку-ку; (В) кря-кря; (Г) кукареку; (Д) ква-ква;

Ответ: (Г) кукареку;

7. Мама оставила сыну записку: "Петя пойди в магазин и купи буханку..". К сожалению край записки с последним словом Петя случайно оторвал. Но он все равно понял, что мама попросила его купить....
(А) масла; (Б) сыра; (В) хлеба; (Г) конфет; (Д) кваса;

Ответ: (В) хлеба;

8. Когда девочки ходили в детский сад, их там называли Даша, Таня, Валя, Оля, Нина, а когда они пошли записываться в первый класс, их попросили назвать полные имена. Какое из имен осталось без изменений?

(А) Даша; (Б) Таня; (В) Валя; (Г) Оля; (Д) Нина;
Ответ: (Д) Нина;

9. Даша у нас настоящая... Как вряд ли закончат фразу?
(А) бегунья; (Б) врунья; (В) лгунья; (Г) глазунья; (Д) колдунья;

Ответ: (Г) глазунья

10. Свежий хлеб бывает мягким, а несвежий обычно называют...
(А) твердым; (Б) жестким; (В) прочным; (Г) плотным; (Д) чёрствым;

Ответ: (Д) чёрствым;

Задачи, оцениваемые в 4 балла

11. На пляже Сережа нарисовал на песке картину и подписал ее название. Набежавшая волна смыла первые буквы, и получилось "ЛЕНЬКИЙ ЦВЕТОЧЕК"
- Аленький? - спросила мама.
- Нет, - ответил Сережа. - Другого цвета.
А какого?

(А) зелёного; (Б) голубого; (В) жёлтого; (Г) белого; (Д) красного;

Ответ: (Г) белого

12. В каком из предложений слово взять имеет совсем не то значение, что в остальных?

(А) Дядя цезарь позвал на охоту пса Пифа и взял его ошейник с поводком.
(Б) Дядя Цезарь взял с собой ружьё.
(В) Пиф попросил дядю Цезаря взять рюкзак с едой.
(Г) В лесу дядя Цезарь велел Пифу взять след зайца.
(Д) Заяц взял веточку и пощекотал Пифу нос.

Ответ: (Г) взять след

13. Котёнку Финдусу, большому выдумщику и озорнику, посвящена целая серия книг. Одна из книжек называется "Поделки Финдуса". Художник на обложке этой книги вставил слово поделки еще одну букву и зачеркнул ее. Что это за буква?

(А) д; (Б) о; (В) р; (Г) л; (Д) ъ;

Ответ: (В) р - пРоделки

14. Во всех словах прочерками заменены буквы а или о. В четырёх словах на месте прочерков должны быть одинаковые буквы, а в одном - разные. В каком?

(А) к_рм_н; (Б) м_р_з;; (В) _г_нь; (Г) г_р_ж; (Д) ф_н_рь.

Ответ: (Д) фОнАрь

15. Острым не бывает....
(А) нос; (Б) перец; (В) карандаш; (Г) нож; (Д) ёж;

Ответ: (Д) ёж - он колючий, но не острый

16. Какое слово не связано с другим по смыслу?
(А) смешать; (Б) смешат; (В) смесь; (Г) мешали; (Д) смешался;

Ответ: (Б) смешат

17. Очень много слов русского языка оканчивается на....
(А) -летний; (Б) -зимний; (В) -весенний; (Г) -осенний; (Д) среди ответов (А) - (Г) - нет правильного;

Ответ: (А) -летний. Однолетний, многолетний, восьмилетний...

18. Читаем потешку для малышей:

На крайчике, на сарайчике
Две вороны сидят, обе врозь глядят.
Из-за дохлого жука перессорились!

Куда смотрят вороны?

(А) вниз; (Б) вверх; (В) в разные стороны; (Г) в одну сторону; (Д) друг на друга.

Ответ: (В) в разные стороны

19. В русском пересказе сказочной повести шведского писателя Ингемара Фьелля действие происходит в городке Елсо. А каких деревьев в нём растёт больше всего?

(А) берёз и тополей;
(Б) клёнов и ясеней;
(В) сосен и елей;
(Г) дубов и лип;
(Д) каштанов и рябин.

Ответ: (В) сосен и елей. Елсо - ЕЛи и СОсны.

20. Какое слово реже всех остальных употребляется перед сочетанием из головы?
(А) выскочить; (Б) выбежать; (В) вылететь; (Г) выкинуть; (Д) выбросить.

Ответ: (Б) выбежать.

Задачи, оцениваемые в 5 баллов

21. В четырёх случаях, рассказывая о сказочном персонаже, мы можем убрать одно слово в его имени. В одном случае обычно так не делают. В каком?

А) Красная Шапочка;
Б) Серый волк;
В) Золотой гусь;
Г) Снежная Королева;
Д) Железный Дровосек.

Ответ: (А) Красная Шапочка.

22. Стихотворение Михаила Яснова "Я учу котенка" заканчивается так:
...Мой котёнок так старается:
___учит
И мяучит.

Какое слово мы пропустили?
(А) буквы; (Б) звуки; (В) цифры; (Г) имя; (Д) слово.

Ответ: (Г) имя.

23. Вставьте пропущенное слово в загадку.

Ходит по двору ___,
Разгребает лапкой сор,
Расправляет с шумом крылья
И садится на забор.

(А) петух; (Б) журавль; (В) драчун; (Г) будильник; (Д) светильник.

Ответ: (Г) будильник. Получается и складно, и именно загадка.

24. В польском языке есть слово wieko, которое произносится как [вэко]. Что оно означает?

А) Человек
Б) Окно
В) Веник
Г) Ветка
Д) Крышка.

Ответ: Д) Крышка. Гугло-переводчик в помощь:) А логика в задании видимо такая: веко - оно закрывает глаз - крышка.

25. Яша набрал на компьютере слова лото, пот, труд, тир, тара, а шутник Саша заменил в них все буквы т одной и той же другой буквой. Как ни удивительно, после этого программа проверки орфографии подчеркнула как наверное лишь одно слово. Какое Яшино слово превратилось в наверное?
(А) лото (Б) пот (В) труд (Г) тир (Д) тара

Ответ: (А) лото. Буква "п": поп, пруд, пир, пара.

26. Произнесем слово уж. Если мы добавим к нему звук "д" в начале, то услышим слово душ. В какой еще паре второе слово можно получить из первого, добавив в начале или в конце слова один звук и не изменяя остальных?

(А) кров - кровь; (Б) зуб - зубр; (В) рог - урок; (Г) сень - осень; (Д) слив - слива.

Ответ: (В) рог - урок.

27. В книжке-головоломке Антона Тилипмана «Зубака» во многих словах перепутались буквы. Вот, например, была азбука - стала зубака. Если вы правильно расставите буквы в «словах» артмышка, бульог, гуляшка, дикокрол, огронос, получится пять названия живых существ. Сколько среди них птиц?

(А) ни одной; (Б) одна; (В) две; (Г) три; (Д) четыре.

Ответ: (Б) одна: бульог - голубь

28. Вот несколько болгарских слов и их переводы на русский язык:
вълк-волк, конче-жеребёнок, патка-утка, петел-петух, прасе-поросёнок, пиле-цыплёнок.
Как по-болгарски будет "Русский медвежонок"?

(А) Руски медвежонок, (Б) Руско мече, (В) Руски мечок, (Г) Руски мишка, (Д) Руска мишка.

Ответ: (Б) Руско мече.

Задачи, оцениваемые в 3 балла


1. По шахматным полям ходит

Варианты:

(А) пёс; (Б) кот; (В) конь; (Г) бык; (Д) петух.


2. Какого слова не существует?

Варианты:

(А) прабабушки; (Б) правнуки; (В) прадети;

(Г) прадедушки; (Д) все эти слова существуют.

3. Смех, грохот, шелест. Какой из этих звуков обычно самый тихий, а какой самый громкий?

Варианты:

(А) самый тихий смех, самый громкий грохот;

(Б) самый тихий шелест, самый громкий смех;

(В) самый тихий смех, самый громкий шелест;

(Г) самый тихий шелест, самый громкий грохот;

(Д) самый тихий грохот, самый громкий смех.

4. Последняя согласная буква в алфавите это

Варианты:

(А) Я; (Б) Ш; (В) Ъ; (Г) Щ; (Д) Ь.


5. Маленький Федот решил наблюдать за погодой. Утром посмотрел в окно, дождь идёт. Записал в дневник: Идёт дождь. Днём посмотрел, а дождя нет. Записал: Дождь перестал. Вечером ещё раз посмотрел в окно. А там дождь. Что записать Федот?

Варианты:

(А) Дождь ещё идёт. (Б) Дождь опять идёт. (В) Дождь уже идёт.

(Г) Дождь всё идёт. (Д) Дождь пока идёт.


6. Какое слово нельзя вставить вместо многоточия во фразу У меня есть друзей?

Варианты:

(А) пара; (Б) трое; (В) пятерня; (Г) дюжина; (Д) сотня.

7. Винни-Пух и поросёнок Пятачок друзья. В этом предложении подчёркнутые части можно поменять местами: Поросёнок Пятачок и Винни-Пух друзья. В каком предложении этого сделать нельзя?

Варианты:

(А) Винни-Пух и Пятачок пошли в гости к Иа-Иа.

(Б) Винни-Пух сочинял кричалку и ел мёд.

(В) Пятачок споткнулся и упал.

(Г) Ослику подарили пустой горшочек и лопнувший шарик.

(Д) Иа-Иа было смешно и грустно.

8. Никто никогда не видел

Варианты:

(А) стаю уток; (Б) стаю акул; (В) стаю волков;

(Г) стаю коров; (Д) стаю ворон.

9. Петя опоздал на урок. Как ему правильно спросить: _______, можно войти?

Варианты:

(А) Разрешите; (Б) Простите; (В) Пустите;

(Г) Прошу; (Д) Проспал.

10. Студент из Германии, изучающий русский язык, вошёл на кухню и спросил:

Есть пить?

Пить есть, есть нет, - ответил ему второй студент.

Что он хотел сказать?

Варианты:

(А) В доме есть еда, но нет питья. (Б) В доме нет ни еды, ни питья.

(В) В доме есть питьё, но нет еды. (Г) В доме есть и еда, и питьё.

(Д) Мы будем сначала пить, а потом есть.

Задачи, оцениваемые в 4 балла

11. Сёстры Саша и Глаша родились в один день. Они

Варианты:

(А) двойки; (Б) двойники; (В) двойнята;

(Г) двойняшки; (Д) двушки.

12. Стрекозе куёт __________

Крылышки-обновки,

А для мухи-цокотухи

Звонкие подковки.

Какое слово мы пропустили в этом четверостишии?

Варианты:

(А) петух; (Б) муравей; (В) пчела; (Г) паук; (Д) кузнечик.

13. Глухой слыхал, как немой сказал, что слепой видал, как хромой

Варианты:

(А) играл; (Б) читал; (В) болтал; (Г) бежал; (Д) лежал.

14. Заливные..., наливные..., проливные...

Варианты:

(А) яблочки, луга, дожди; (Б) луга, яблочки, дожди;

(В) дожди, луга, яблочки; (Г) дожди, яблочки, луга;

(Д) яблочки, дожди, луга.

15. Расставьте предложения в правильном порядке:

1) Испугался лосёнок и обратно в лес убежал.

2) Вышел как-то раз лосёнок на опушку.

3) Это трактор мотор заводил.

4) А там что-то вдруг как затарахтит!

Варианты:

(А) 4, 3, 2, 1; (Б) 1, 4, 3, 2; (В) 3, 4, 2, 1; (Г) 2, 1, 3, 4; (Д) 2, 4, 3, 1.

16. Какое из имён описывает внешность сказочной героини не таким способом, как остальные?

Варианты:

(А) Белоснежка; (Б) Синеглазка;

(В) Златовласка; (Г) Чернобровка;

(Д) все четыре имени описывают внешность сказочной героини

Одним и тем же способом.

17. В русской литературе позапрошлого века иногда встречается выражение ушатая шапка. А сейчас мы обычно называем этот головной убор...

Варианты:

(А) ушастая шапка; (Б) ушастик; (В) ушанка; (Г) ушан; (Д) ушат.

18. По-шведски мур мать, фар;отец, барн ребёнок, барнбарн внук или внучка. Кто такие мурмур и фарфар?

Варианты:

(А) матери и отцы; (Б) мамочка и папочка; (В) бабушка и дедушка;

(Г) дочь и сын; (Д) тётя и дядя.

19. В каком слове не спрятано число?

Варианты:

(А) внутри; (Б) родинка; (В) подвал; (Г) стол; (Д) путешествие.

20. Какие из подчёркнутых букв слова тетрадка обозначают звук [т]?

Варианты:

(А) первая и вторая; (Б) первая и третья; (В) вторая и третья;

(Г) только вторая; (Д) все три.

Задачи, оцениваемые в 5 баллов


21. Дима с Таней играли в Слова(наподобие игры в Города, но по более сложным правилам). Вот какой ряд слов у них получился: автобус суббота атом моток колос соль.

Какое слово стояло на месте многоточия?

Варианты:

(А) кошелёк; (Б) колобок; (В) котелок; (Г) котёнок;

(Д) из четырёх перечисленных слов ни одно не подходит.

22. Какой цветок трёхлетняя Таня называет позвоночник?

Варианты:

(А) подснежник; (Б) подсолнечник; (В) одуванчик;

(Г) колокольчик; (Д) василёк.

23. Закончите скороговорку:

Сшит колпак, да не по-колпаковски,

Вылит колокол, да не по-колоколовски.

Надо колпак переколпаковать,

Перевыколпаковать, надо колокол …

Варианты:

(А) перековать, перевыковать;

(Б) переколовать, перевыколовать;

(В) переколоковать, перевыколоковать;

(Г) переколоколать, перевыколоколать;

(Д) переколоколовать, перевыколоколовать.

24. Здесь... и груши

Бегут по сторонам

И яблоки и...

Протягивают нам.

Как правильно заполнить пропуски в этом четверостишии из стихотворения Льва Друскина?

Варианты:

(А) яблоки, груши; (Б) яблони, груши; (В) яблоки, вишни;

(Г) яблони, вишни; (Д) ясени, груши.

25. В какой паре слов нет общих звуков?

Варианты:

(А) рот род; (Б) нос нёс; (В) нос сон;

(Г) мяч - матч; (Д) лес - лось.

26. Даны слова родственного русскому сербского языка с переводом на

Русский («jу» читается в сербском, как русское):

Чита - читает, читаjу, читают, знам, знаю знаjу, знают, игра, играет, играмо, играем.

Как будет по-сербски читаем, знает, играю?

Варианты:

(А) читамо, зна, играм; (Б) читам, зна, играjу;

(В) читамо, зна, играjу; (Г) читамо, знат, играм;

(Д) читам, знат, игра.

27. Когда у свиньи рождаются поросята, говорят, что она опоросилась. А про корову, что она отелилась. А как правильно сказать про только что родившую лошадь?

Варианты:

(А) олошадилась; (Б) оконилась; (В) ожеребятилась;

Г) ожеребёнилась; (Д) ожеребилась.

28. Ы, Й, Ё, Щ, ... . Какой буквой можно продолжить этот список?

Варианты:

(А) Ч; (Б) Ъ; (В) Ь; (Г) Э; (Д) Я.

Ответы:

1 (В) - конь

2 (В) - прадети

3 (Г) - самый тихий - шелест, самый громкий - грохот

5 (Б) Дождь опять идёт

6 (В) пятерня

7 (В) Пятачок споткнулся и упал

8 (Г) стаю коров

9 (Б) Простите

10 (В) В доме есть питьё, но нет еды

11 (Г) двойняшки

12 (Д) кузнечик

13 (Г) бежал

14 (Б) луга, яблочки, дожди

15 (Д) 2, 4, 3, 1

16 (А) Белоснежка

17 (В) ушанка

18 (В) бабушка и дедушка

19 (Д) путешествие

20 (В) вторая и третья

21 (В) котелок

22 (Г) колокольчик

23 (Д) переколоколовать, перевыколоколовать

24 (Б) яблони, груши

25 (Д) лес, лось

26 (А) читамо, зна, играм

27 (Д) ожеребилась

© 2024 skudelnica.ru -- Любовь, измена, психология, развод, чувства, ссоры