Викторина путешествия по современным сказкам. Викторина "приключения незнайки и его друзей"

Главная / Развод

Викторина:

    Назовите 3 города из книги «Приключения Незнайки и его друзей». (Цветочный, Зеленый, Змеевка.)

    Почему эти города так назывались? (Вокруг домов росло множество цветов; город утопал в зелени деревьев; жители города очень любили запускать воздушных змеев.)

    Как назывался ручей, на берегу которого стоял Цветочный город? (Огурцовой рекой.)

    Жили ли в Цветочном городе девочки?Назовите несколько имен. (Да, например, Кнопочка и Ромашка, Мушка).

    На какой улице жили сразу 16 малышей? (На улице Колокольчиков.)

    Назовите друзей Незнайки и их главные отличительные черты.

    На какой улице жил поэт Цветик? (На улице Одуванчиков.)

    Кем пробовал стать Незнайка? (Музыкантом, художником, поэтом.)

    Какие автомобили были распространены среди малышей? Чем автомобиль, придуманный Винтиком и Шпунтиком от них отличался? (Они работали на газированной воде с сиропом. В автомобиле Винтика и Шпунтика имелось усовершенствование: на ходу можно было попить воды с сиропом.)

    Чем различались методы лечения доктора Пилюлькина и Медуницы? (Пилюлькин лечил йодом, а Медуница - медом.)

    Почему Незнайка поссорился со своим лучшим другом Гунькой? (Потому что тот подружился с девочками.)

    Что такое «резиновый сок», для чего он нужен? (Это сок растения, похожего на фикус. Из застывшего сока малыши делали калоши и мячи, а затем и воздушный шар.)

    Объясните, как и почему взлетел воздушный шар, придуманный Знайкой? (глава 7 «Подготовка к путешествию».)

    Объясните, почему на большой высоте малышам стало холодно? (глава 10 «Авария»)

    Почему шар стал падать? (глава 10 «Авария»)

    Кто выпрыгнул первым из корзины воздушного шара? (Знайка.)

    Кто и почему стал старшим в группе малышей, попавших в Зеленый город? (Незнайка, так как помог малышам выбраться из больницы, при условии, что те будут его слушаться.)

    Назовите невколько имен малышек из Зеленого города, расскажите, как они выглядели.

    Какие деревья росли в Зеленом городе? (Яблони, груши, сливы.)

    Как и почему поссорились жители Зеленого города и Змеевки? (Мальчики пригласили девочек на елку, а сами закидали их снежками.)

    Что за «огромные зеленые шары величиной с двухэтажный дом» лежали на улице Зеленого города? (Арбузы.)

    Как был устроен дом Шурупчика? (Глава 18 «В Змеевке».)

    Как и где нашел охотник Пулька свою собаку, летевшую с ним на воздушном шаре и потерявшуюся во время аварии?

    Почему жители Змеевки боялись идти в Зеленый город после того, как пропали Бублик и Гвоздик? (Они решили, что между городами поселился стоголовый дракон, и он ест малышей.)

    Какие технические сооружения малыши увидели в Зеленом городе и потом построили в Цветочном? (Фонтаны и водопровод, мост.)

    Почему Незнайка в конце повести вместо игр с друзьями стал много заниматься: читать, писать? (Он хотел переписываться с Синеглазкой - малышкой из Зеленого города, а писать в тот момент он умел только печатными буквами и ему стало стыдно оставаться «незнайкой».)

Отборочный тур

1. У какой яхты было сбито две буквы, и название яхты изменилось до неузнаваемости? В какой это было книжке и какого автора?

(Некрасов. «Приключения капитана Врунгеля». Было «Победа», стало — «Беда»)

2. Кто, где и почему вдруг увидел на футбольном поле у каждого игрока по мячу?

(Волька, Женя и Хоттабыч. Л. Лагин.

«Старик Хоттабыч»)

3. Какие повести входят в трилогию Е. Велтистова?

(«Приключения электроника», «Росс — неуловимый друг», «Победитель невозможного»)

4. Как звали главного героя книги Стивенсона «Остров сокровищ»?

5. В одном очень известном произведении главный герой говорит о себе, что он самый правдивый человек на свете. Как его звали? Что это за произведение?

(Р. Распэ. Барон Мюнхгаузен. «Приключения барона Мюнхгаузена»)

6. В книге Ж. Верна «Дети капитана Гранта» герои отправились на поиски капитана и его команды. Какое название носила яхта?

(«Дункан»)

(Н. Носов. «Приключения Незнайки и его друзей»)

8. У М. Рида есть книга, где имя главного героя входит в название книги. Что это за имя и какое название носит книга?

(Оцеола, «Оцеола — вождь семинолов»)

9. В каком известном учебном заведении обучался в юности герой Дж. Свифта Гулливер?

(В Кембридже)

1-й тур

(Во всех турах участвуют три победителя отборочного тура).

Как назывался корабль, на котором главные герои книги Стивенсона «Остров сокровищ» вернулись домой после всех приключений?

(Эспаньола)

3-й тур

В книге известного всем писателя А. Волкова одна волшебница боялась воды и не умывалась 500 лет. Как ее звали?

(Бастинда)

Финал

В повести Е. Велтистова «Приключения Электроника» герои были в цирке. Там выступал дрессированный медведь. Как его звали?

Суперигра

В книге Ж. Верна «Дети капитана Гранта» на борту яхты оказался странный пассажир. Как его звали?

(Жак Паганель)

Игра со зрителями

В фантастической повести К. Булычева «Сто лет тому вперед» герои летали собирать редких животных для зоопарка. Какое название носил корабль, на котором они это делали?

Сектор «Альтернатива»

1. Как звали друга Незнайки?

2. Фамилия главного героя одного из произведений Носова.

3. Фамилия профессора, который создал Электроника.

5. Кто изобрел трактор Митю в книге Успенского «Дядя Федор, Пес и Кот»?

Игра-викторина «Путешествие в страну русского языка».

Цели: формировать интерес к русскому языку посредством игрового и занимательного материала;

обобщить и проверить грамматические знания, умения и навыки учащихся;

развивать речь, логическое мышление, память, воображение;

учить работать в группах.

Оборудование: компьютер, презентация, карточки-задания, грамоты.

Ребята, сегодня мы совершим путешествие в страну русского языка и определим команду знатоков русского языка.

Девиз нашего мероприятия:

«Кто ничего не изучает, тот вечно хнычет и скучает» (Р. Сеф)

Наш язык - язык труда и света,
Он широк, и ясен, и велик.
Слушает с волнением планета
Пушкина бессмертного язык!

Оценивать ваши ответы будет честное и доброжелательное жюри.

Представление жюри.

Правила : игра ведется между командами «Познавашки» и «Почемучки» .

На обсуждение каждого вопроса дается определенное время.

По его истечении каждая команда должна сказать жюри вариант ответа.

Правила работы в команде:

Работать дружно, все вместе;

Уметь выслушать своего товарища;

Не обижать товарища, который сделал ошибку;

Не смеяться над командой, которая проигрывает;

Не злиться, если вы проиграете.

Наше путешествие начинается.

Грамматика, грамматика!

Наука очень строгая.

Учебник по грамматике

Всегда беру с тревогой я.

Она трудна, но без неё

Плохое было бы житьё!

Не составить телеграмму

И открытку не отправить,

Даже собственную маму

С днем рожденья не поздравить.

Отправляя поздравленья

Помни правила склонения,

Род, число и падежи -

Крепко в памяти держи.

А приставки и частицы

Вроде маленьких зверьков.

Им охота порезвиться,

Обмануть учеников.

Люблю тебя грамматика!

Ты умная и строгая.

Тебя, моя грамматика,

Осилю понемногу я.

Задание 1 . «Назови одним словом».

(вместо словосочетания надо назвать одно слово, которое обозначает предмет - имя существительное; например: храбрый человек - храбрец)

БОЛТЛИВЫЙ ЧЕЛОВЕК - болтун, болтушка;

ЛЕНИВЫЙ ЧЕЛОВЕК - лентяй, ленивец;

МУДРЫЙ ЧЕЛОВЕК - мудрец;

ДОБРЫЙ ЧЕЛОВЕК - добряк;

БОГАТЫЙ ЧЕЛОВЕК - богатый, богач;

ГРУБЫЙ ЧЕЛОВЕК - грубиян;

СИЛЬНЫЙ ЧЕЛОВЕК - силач;

ВЕСЕЛЫЙ ЧЕЛОВЕК - весельчак.

Задание 2. «Загадка в загадке».

(прочитай загадку, вставь пропущенные буквы и напиши отгадки)

1. Сидит де. . во сто шу. одет.

Кто его раздевает,

Тот слёзы прол. вает.

2. На п. ляне л. сной

Под могучей с. сной

Стоит старичок,

На нем бурый колпачок.

Задание 3 . «Ребусы».





Задание 4 . «Составь слова».

Каждой команде из данных букв необходимо составить слово

РАНАКАДШ, ЧАУРК, ЧОТСИКАК, ОРЕВД

Ответ: карандаш, ручка, кисточка, ведро. (лишнее слово ведро)

ЛЕЙК, ЛИНСТИПЛА, СРАКИК, ТЕРЕВ

Ответ: клей пластилин краски ветер. (лишнее слово - ветер)

Задание 5. «Сравнение».

Голоден как … (волк).

Труслив как……

Хитёр как…..

Упрям как…..

Нем как … (рыба).

Болтлив как … (сорока).

Физминутка - игра «Наоборот»
-Вы хорошо поработали, отдохнём. Встаньте. Я называю действие, а вы выполняете противоположное действие.

1) Опустите руки вниз.
2) Поднимите руки вверх. 2 р.
3) Голову поднимите.
4) Голову опустите. 2 р.
5) Поворот туловища вправо.
6) Поворот туловища влево. 2 р.
7) Закройте глаза (откройте) 2 р.
8) Посмотрите вдаль.
9) Привстаньте.
10) Присядьте.
11) Опустите правую (левую) руку.
12) Опустите левую (правую) ногу.

Задание 6 . «Заблудившиеся буквы».

1. Мы пришли на огород,

Смотрим: кепка там растет. (репка)

2. Нарушая тишину,

Воют вилки на Луну. (волки)

3. Пышка любит грызть зерно, –

Очень вкусное оно! (мышка)

4.Утром бабушка к рубашке

Прибивала мне кармашки.

(пришивала)

5. Гром был тихий, молчаливый.

Колпачок носил красивый. (гном)

6. На пожелтевшую траву

Роняет лев (лес) свою листву.

7. Говорят один рыбак в речке выловил

башмак, но зато ему потом

На крючок попался дом (сом).
8. Жучка будку (булку) не доела,

Не охота, надоело!

Задание 7. «Слова играют в прятки».

Найдите слова, которые спрятались. Присмотрись к слову и ответь на вопрос:

Что за полем, где растёт гречка?

Какое блюдо готовит стряпуха?

Какой цветок вручили чемпиону?

Кто напугал жужелицу?

Уберите буквы, обозначающие звонкие согласные звуки и получите слово.

РЛПМНЕЗВТГДУЖХЙ - (петух)

ЛРКМНОДШРКВГА - (кошка)

Задание 8 . «Составь новые слова»

Составьте новое слово, заменив в данном слове только одну букву:

БАК - (бок, бык, бук, мак, рак), ТОЧКА - (ночка, дочка, бочка, тучка)

СОМ – (лом, ком, дом, том), ДЕТКА – (сетка, ветка, метка)

Задание 9 . «Собери пословицу».

Из слогов составить пословицу.

Хо, шая, ро, кни, га, ший, друг, луч (Хорошая книга – лучший друг.)

Кто зна мно тот го та ет чи го ет (Кто много читает, тот много знает.)

Конкурс для болельщиков.

Хоть не шляпа, а с полями,

Не цветок, а с корешком,

Разговаривает с нами

Терпеливым языком (книга).

Черные, кривые, от рождения немые,

Станут в ряд – сейчас заговорят.

Черный Ивашка, деревянная рубашка,

Где носом проведет,

Там заметку кладет. (карандаш).

Белый зайчик

прыгает по черному полю. (мел и доска).

Новый дом несу в руке,

Двери дома на замке.

Тут жильцы бумажные,

Все ужасно важные. (портфель).

Что в человеке есть одно,

А у вороны двое,

В лисе не встретится оно,

А в человеке втрое. (буква О).

Что находится в центре слова «земля»?

(буква м).

В каком слове, состоящем из 5 букв,

встречается пять О? (Опять).

Чем кончается как день, так и ночь?

(мягким знаком).

Вот сколько чудес, ребята, в русском языке. Очень важно знать родной язык, правильно писать и говорить. Для повышения речевой грамотности больше читайте, не давайте слову опережать мысли. Подумайте до того, как скажите.

Вот закончилась игра,
Результат узнать пора.
Кто же лучше всех трудился
И сегодня отличился?

Подведение итогов, награждение.

Всем спасибо за вниманье,
За задор и звонкий смех,
За азарт соревнованья,
Обеспечивший успех.
Вот настал момент прощанья,
Будет краткой наша речь:
Говорим мы: до свиданья,
До счастливых новых встреч!

Задание 11. «Словесные портреты».

* Жила-была в одной деревне маленькая девочка, такая хорошенькая, что лучше её на свете никого не было. Бабушка подарила ей шапочку …

(Ш.Перро «Красная шапочка»)

* Она так красива, так прекрасна. Глаза ее сверкают, как звезды, но в них нет ни теплоты, ни света …

(Г.-Х. Андерсен «Снежная королева»)

* Месяц под косой блестит.

А во лбу звезда горит:

А сама-то величава,

Выступает, словно пава,

А как речь-то говорит,

Словно реченька журчит.

(А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане»)

* Маленький печальный человечек в длинной белой рубашке с длинными рукавами. Его лицо осыпано пудрой, белой, как зубной порошок …

(А.Толстой «Приключения Буратино», Пьеро)

* По амбару метен, по сусекам скребён,

На сметане мешан,

В печку сажен, на окошке стужён,

Он от дедушки ушёл, и от бабушки ушёл …

(русская народная сказка «Колобок»)

* В широкополой шляпе. Ходит с прекрасной шарманкой по городу. Пением и музыкой добывает себе на хлеб …

(А.Толстой «Приключения Буратино», папа Карло»

* Мальчик в ярко-голубой шляпе с широкими полями, в брюках канареечного цвета и оранжевой рубашке …

(Н.Носов «Приключения Незнайки»)

* Внимание! Разыскивается мальчик лет шести. Очень самостоятельный, любит животных. С ним могут находиться кот и пес. Оба беспородные. Без определенного места жительства …

(Э.Успенский «Дядя Федор, пёс и кот»)

Задание 12. «Исправь ошибки».

дано предложение или слова с орфографическими ошибками; надо найти ошибки, исправить их и объяснить орфограммы, в которых допущены ошибки)

Молчю, шырокий, чищю, марской, речьной, зовот, тетрать, одежда, ирочька, воробьи, чюлок, ребята, вова, сад, снигирь.

Задание 13. «Заселяем домик».

(прочитай слова, рассели их в домики так, чтобы каждый слог имел свое окошко)

Моют, строю, свистнул, улыбнулся, узнают, песенка, оглянулся, огнями, столовая.

Задание 14. «От Хобота до Чирикина».

(в некотором сказочном государстве жили-были животные, которых звали … ; догадайтесь, какие животные скрываются под этими именами)

ХОБОТ - слон, ПАНЦИРКА - черепаха,

БУДИЛЬНИК - петух, ПОВТОРЮШКА - попугай,

ГАВЧИК - пёс, ПОРХАЙКА - бабочка,

ДАРЮХВОСТКА - ящерица, ПУЧЕГЛАЗКА - лягушка (жаба),

ДВУГОРБИК - верблюд, СЕТЬКИН - паук,

ДЛИННОШЕЙ - жираф, СТУКАЛО - дятел,

КЛЕШНЯ - рак, ТЕЛЬНЯЖКА - зебра,

КОЛЮЧКА - ёж, ТОЛСТОПУЗ - бегемот,

ЛИСТОЕДКА - гусеница, ФОНТАН - кит,

МЕДОНОСКА - пчела, БЕРЛОГИН - медведь,

МЯУКА - кошка, ЧИРИКИН - воробей.

НОЧНУШКА - сова,

3. Подведение итогов, награждения.

9 конкурс «Народная мудрость»
-Я буду читать пословицы,а вы найдите недостающие слова.
1) Ученье - свет, а не ученье -
2) Знай больше, говори -
3) Не имей сто рублей,а имей -
4) Не бойся врага умного, бойся друга -
5) Лучшая вещь новая, лучший друг -
6) Старый друг, лучше новых-
7) Без труда не вытащишь и рыбку-
8) Семь раз отмерь, один раз -

Посвящается

Подведены итоги викторины
«Мир приключений и путешествий»

Победители викторины:

Спиридонова Александра – ученица 6 класса средней общеобразовательной школы №12
Лебедев Виктор – ученик 2 класса Гуманитарного лицея
Савлук Наталья – ученица 2 класса Гуманитарного лицея

Вопросы и ответы викторины

1. Назовите пять книг, в названиях которых имеются слова «приключения» и «путешествия» .

Ответ: Д.Свифт «Приключения Гулливера»,
Д.Родари «Путешествия Голубой стрелы»,
М.Твен «Приключения Тома Сойера»,

А.Толстой «Золотой ключик, или Приключения Буратино» и др.

2. Как называлось судно, на котором плавали герои книги В.Некрасова «Приключения капитана Врунгеля»?

Ответ: Судно, на котором плавали герои книги В.Некрасова «Приключения капитана Врунгеля» называлось «Победа», а затем «Беда».

3. Назовите известные вам произведения, герои которых ростом меньше обычных людей.

Ответ: Д.Свифт «Гулливер в стране лилипутов»,
Ш.Перро «Мальчик – с – пальчик»,
С.Лагерлеф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями»,
Н.Носов «Приключения Незнайки и его друзей» и др.

4. Герои каких произведений посетили следующие волшебные страны: Солнечный город, Луна, Королевство кривых зеркал, Зазеркалье, страна Дураков?

Ответ: Солнечный город - Н.Носов «Незнайка в Солнечном городе»;
Луна – Н.Носов «Незнайка на Луне», Э.Распэ «Приключения барона Мюнхгаузена»;
Королевство Кривых зеркал – В.Губарев «Королевство Кривых зеркал»;
Зазеркалье – Л.Кэрролл «Алиса в Зазеркалье»;
страна Дураков – А.Толстой «Золотой ключик, или Приключения Буратино».

5. Назовите имена следующих героев: Костыльков, Сыроежкин, Сойер, Финн.

Ответ: Волька Костыльков (Л.Лагин «Старик Хоттабыч»),
Сергей Сыроежкин (Е.Велтистов «Приключения Электроника»),
Том Сойер (М.Твен «Приключения Тома Сойера»),
Гекльбери Финн (М.Твен «Приключения Гекльбери Финна»).

6.«Раздайте» различным героям приключенческой литературы их вещи: миелофон, волшебная палочка, дохлая кошка, черная метка, волшебная дудочка.

Ответ: Миелофон – Алиса Селезнева,
волшебная палочка – Незнайка,
дохлая кошка – Том Сойер и Гек Финн,
черная метка – Билли Бонс («Остров сокровищ»),
волшебная дудочка – Нильс Хольгерсон.

7. Назовите произведения, герои которых ездили (или летали): на автомобиле, который заправляется газированной водой; на синем воздушном шарике; на метле; на домашнем гусе; на ядре.

Ответ: Автомобиль Винтика и Шпунтика (Н.Носов «Приключения Незнайки и его друзей»);
синий воздушный шарик – Вини – Пух (А.Милн «Вини – Пух и все – все – все»);
метла – маленькая Баба – Яга (О.Пройслер «Маленькая Баба – Яга»;
домашний гусь – Нильс Хольгерсон (С.Лагерлеф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями»);
ядро – барон Мюнхгаузен (Э.Распэ «Приключения барона Мюнхгаузена»).

8. Кто из героев приключенческой литературы изменил правила игры в футбол и раздал всем игрокам по мячу?

Ответ: Старик Хоттабыч

9. Кто из героев говорил о себе, что он самый правдивый человек на свете?

Ответ: Барон Мюнхгаузен

10. Кто из героев подумал, что быть хорошей ведьмой – это значит делать только добрые дела?

Ответ: Маленькая Баба – Яга

11. Какой «правдивый» герой уверял, что у него дома больше тысячи собак, картин и паровых машин?

Ответ: Карлсон.

Поздравляем победителей!
Читайте и выигрывайте!

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Одуванчик».

Тема: Игра – викторина «Путешествие в мир книг».

Интеграция областей: Познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие; социально – коммуникативное развитие; художественно – эстетическое развитие.

Цель : сформировать у детей интерес к книге, как источнику знаний и привить любовь к художественному слову, уважение к книге.

Задачи:

1.Развивать познавательные способности, творческое воображение, творческое мышление.

2.Формировать навык соотносить литературные факты с имеющимся жизненным опытом.

3.Воспитывать умение внимательно слушать и слышать чтение литературного произведения.

4.Расширять представления в истории возникновения книг, показать их значимость в современном мире.

5.Обогощать и активизировать словарь.

6.Создать благоприятный психологический климат.

Предварительная работа : Беседы «Известные писатели и поэты»; «Как делают книги?» Работа в типографии»; разучивание пословиц, поговорок, стихов о книге. Чтение художественной литературы. Просмотр видеоролика »История книги». Сбор материала для мини-музея.

Материал и оборудование : Слайдовая презентация, деревянные дощечки покрытые воском, деревянные палочки, салфетки, 2 пано «Жар-птицы», заготовки –перья, эмблемы команд, жетоны-книги, призы.

Ход НОД:

Дети входят в зал под музыку «В гостях у сказки ».(1 слайд)

Ведущий: Еще в древности люди создали семь чудес света, но есть и еще одно чудо не менее удивительное. Оно знакомо каждому из нас, но люди настолько привыкли к этому творению человечества, что редко задумываются над его ценностью. А чудо это всегда лежит под рукой, особенно у нас с вами и как настоящий друг готово в любую минуту прийти на помощь, научить, посоветовать, рассказать.

Ребята, догадались о чем идет речь? (2 слайд)

Правильно! Это книга. Книга! Она входит в жизнь с самого раннего детства. Люди привыкают к ней, как привыкают к воздуху, которым дышат, к солнцу, которое освещает все вокруг.

Ребенок читает стих-е: Денис. К.

«Мой друг» В. Найденова.

Хорошая книга-

Мой спутник, мой друг.

С тобой интересней

Бывает досуг.

Мы время отлично

Проводим вдвоем.

И наш разговор

Потихоньку ведем.

И сегодня мы с вами отправимся на игру - викторину «Путешествие в мир книг».

Внимание! Внимание! Начинаем наши разные состязания! Участвовать в них будут две команды: «Золотая рыбка» и «Золотой петушок».

На нашей игре присутствует главное жюри, которое будет оценивать ваши знания и умения, будет выставлять баллы.

Путешествовать в мир книг нам поможет машина времени (3 слайд) .

1 конкурс «Блиц-Опрос –история книги».

- Ребята, мы с вами попали в древние времена, когда люди еще не знали секрета изготовления бумаги и делали книги из материалов, которые были под рукой. Отвечать нужно правильно и быстро.

1.Вопросы команде «Золотая рыбка».

Из каких материалов делали первые книги? (первые книги изготавливали из пальмовых листьев, воска, глины, папируса, пергамента, шелка).Другая команда может дополнять.

2.Вопросы команде «Золотой петушок».

Как изготавливали книги из пальмовых листьев? Из глины?

(пальмовые листья сушили и скручивали в форме веера; на мягкой и влажной глине писец острой палочкой выдавливал слова. Потом глиняную дощечку сушили или обжигали в печи).

3.Вопросы команде «Золотая рыбка».

А что такое папирус? (это растение, из которого делали книги).

Что такое свиток? (это длинная папирусная лента, накрученная на палочки).

4. Вопросы команде «Золотой петушок».

- Из чего делали пергамент? (из шкур животных).

На чем писали на Руси? (на бересте, соскребали кору у березы, кипятили ее, после чего она становилась мягкой и эластичной).

5.Вопросы команде «Золотая рыбка».

В какой стране была придумана бумага? (в Китае).

Кто в России напечатал первую книгу? (Иван Федоров, 4 слайд учебник- грамматику

5 слайд ).

Вед: Да, написать хорошую книгу совсем не просто. Для этого нужны способности, талант, и знания.

6. вопрос к команде «Золотой петушок».

Кто пишет книги? (писатели и поэты).

7.вопрос к команде «Золотая рыбка».

Вед: Ну, вот текст написан.Что еще необходимо, чтобы книга была интересной!

(нужно в книге нарисовать иллюстрации ).

Кто рисует в книгах иллюстрации? (художники иллюстраторы).

8.вопроск команде «Золотой петушок»

–Что такое типография ? (это книжная фабрика, где много цехов).

9. вопрос к команде «Золотая рыбка» .

Что там делают? (в печатные машины кладут чистую бумагу, а выходит с текстом и разноцветными рисунками. Эти листы сортируют, подбирают по страничкам. Затем специальная машина делает переплет, т. е. сшивает, склеивает листы, а другая машина одевает ее в обложку. Затем книги из типографии везут на склад, где они хранятся, а потом доставляются в магазины и библиотеки.

10.вопрос к команде «Золотой петушок»

Назовите правила обращения с книгой? (книги нужно брать чистыми руками, читать и рассматривать только за столом, не перегибать книгу, при чтении использовать закладку.

2 конкурс « Пословицы и поговорки» ( о книгах, знаниях, об учении.)

Слово жюри.

3 конкурс «Сказочная страна».

Вед: Ребята, вы любите сказки? Да, сказки любят все и дети, и взрослые. Чему нас учат сказки? (учат добру, справедливости, смелости, честности, храбрости).

Поможем «Жар-птице» (изобразим ее красивый хвост для волшебства).

Команды приклеивают перья на хвост Жар-птице.

4 конкурс «Угадай сказку?».

Отгадайте, о какой сказке или о каком сказочном герое идёт речь? Команды задают друг другу загадки.

Команда «Золотая рыбка». 6 слайд

Команда «Золотой петушок». 7 слайд

8 слайд

9 слайд

10 слайд

11 слайд

12 слайд

13 слайд

Слово жюри.

5 конкурс «Узнай поэта и писателя» (показ слайдов с портретами писателей - дети называют их).14-19 слайд

6 конкурс « Черный ящик»? (предметы из каких сказок здесь находятся?).

Ведущий: И мы на нашей машине времени попадаем в сказочную страну. Когда люди попадают в незнакомую страну, то стараются больше узнать об этом месте. А поможет нам в этом черный ящик, вам необходимо будет отгадать героев и названия этих сказок кому эти предметы принадлежат.

1.Туфелька («Золушка» Ш. Перро)

2.Яблоко (А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях)

3.Красная шапочка («Красная шапочка» Ш. Перро)

4. Корыто (А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»)

5.Лепесток (В. Катаев «Цветик – Семицветик»).

6.Аленький цветочек (С.Т. Аксаков).

Слово жюри

7 конкурс «Создание восковой книги».

Кто впервые попробовал писать на воске? (церковные служители)

Как? (деревянные дощечки заливали воском, потом палочкой – стило, с одного конца острая, а с другого закругленная. Острым концом писали, или вернее, царапали по воску, а тупым сглаживали то, что не нужно)

Раздаются каждой команде деревянные дощечки, покрытые воском

Напишите на восковых листах буквы, слова, название сказки, что умеете, чтобы получилось красиво, аккуратно. Эти листы мы сложим в книгу. У какой команды получится самая лучшая книга?

Слово жюри. Вручение призов.

Вед : Ребята, вам понравилось наше путешествие?

Книга-это волшебница. Книга преобразила мир, в ней память человеческого рода. Она рупор человеческой мысли. Мир без книг- мир дикарей.

«Ты представь себе на миг,

Как бы жили мы без книг!

Чтобы делал человек

Если б не было бы книг.

Если все исчезло разом. Что писалось для детей.

От волшебных добрых сказок.

До веселых новостей.

Ты хотел развеять скуку, на вопрос найти ответ!

Протянул за книгой руку,

А ее на полке нет!

Нет! Нельзя себе представить,

Что такой момент возник

И тебя могли оставить

Все герои детских книг.

Дети: Любим мы, когда читают

Сказки и рассказы нам.

И стихи мы тоже любим.

Ведь мы с книгой очень дружим.


© 2024 skudelnica.ru -- Любовь, измена, психология, развод, чувства, ссоры