Игры с друзьями на бумаге. Конкурс «Мисс эротика»

Главная / Бывшие

В те далёкие времена, когда ещё не были ни iPhone, ни iPad, да и мобильные телефоны были диковинкой, мы всё равно находили, чем себя занять. Особенно на уроках. Ну кто, пересев подальше от учителя, не играл с соседом по парте в морской бой или хотя бы крестики-нолики?

Давайте вместе и вспомним, как умудрялись играть в безумно увлекательные игры без применения техники, а используя только тетрадный лист.


Сложно найти тех, кто не играл в эту простую игру. Чертим поле три на три и пытаемся выстроить в ряд свои фигуры. Получилось? Молодец, выиграл!

Была и более сложная модификация игры. Чертилось вот такое поле И на нём нужно было выставить в ряд уже не три, а пять фигур

Поднимите руки, кто никогда не играл? А теперь выйдите из класса! Похоже, кандидатов на выход нет. Рассказывать правила морского боя даже смешно — в него играли без преувеличения все.
Чертим два квадратных поля 10х10, расставляем на одном из них корабли, а второе держим для заметок — на нём будем рисовать план расположения кораблей противника. Корабли не должны соприкасаться, и быть их должно всего 10.Четыре одной клеткой,три двухклеточные,два трёхклечтоные и один четырехклеточный. Теперь — в бой. Называем любую точку на поле противника, и от неё уже пляшем – прикидываем, где что у него стоит. И так — до победного конца.

Игра, значительно увеличившая наш словарный запас. Противник загадывает слово, а вы должны, угадывая по одной букве, наконец-то разгадать его. Каждая неверно названная буква добавляет доску на виселице. О количестве элементов виселицы договариваются заранее.

Они же Города. Играем в захват земель, не меньше! Смысл игры состоит в том, чтобы игроки поочердёно ставили точки. Победителем считается тот, чьи точки образовали круг, и при этом располагались на расстоянии клетки одна от другой. Правда, обычно игра на этом не заканчивается — поверженный противник требует реванша, поэтому играть можно до тех пор, пока не закончится место на листе.

Ещё одна лингвистическая игра. Чертим поле, выбираем слово побольше и с упоением приписываем к нему буковки, образовывая новые слова. Слова создаём в любом направлении кроме диагонального. Одна и та же буква не может повторяться, вот такая вот закавыка. Так что думайте, господа, а игра закончится тогда, когда буквами заполнится всё поле!

Опасная игра, ведь по правилам нужно было разговаривать. Но чего только не сделаешь чтобы скоротать скучный урок!
Чертим табличку, загадываем четырёхзначное число, вписываем в первую колонку. В следующих будем отгадывать число противника. Говорим наугад любое число. Не угадали — записываем. Угадали — отмечаем, например «две угадали, одна на месте».
Опираясь на отметки, продолжаем игру. Выигрывает тот, кто первым угадывает число противника.

Вот уж где простор для фантазии! Один игрок рисует закорючку, второй — дорисовывает к ней что фантазия подскажет.
Вот так, например.

Тут всё просто. Рисуем произвольное количество точек, а потом поочерёдно соединяем их прямыми линиями так, чтобы образовать максимум треугольников. Будьте внимательны! Противник тоже не дремлет. Побеждает тот, чьих треугольников оказалось больше.

Рисуем лабиринт-трек с обязательными зонами:
1. Старт
2. Дорожки
3. Штраф-площадку с тремя (и больше — на ваше усмотрение) отделениями
4. Финиш.
Наращиваем скорость на 1 клетку за ход. И вот тут-то нужно рассчитать так, чтобы добраться до финиша первым, но по ходу вписаться в повороты. При аварии игра откатывается по диагонали назад на одну клетку.

Для игры чертим таблицу, выбираем произвольную букву и начинаем наперегонки вписывать туда слова, на искомую букву начинающиеся. Игра заканчивается тогда, когда один из игроков соберёт все 10. После этого считаем баллы. Играть можно в несколько раундов.

Змейка

Возьмите лист бумаги в клеточку (желательно, чтобы бумага была хорошего качества с четкими клетками). Ограничьте квадратное игровое поле размером 7x7 клеток. Две соседние стороны квадрата должны быть одного цвета (скажем, красного), оставшиеся две - другого (например, синего).

На игровом поле поставьте красную и синюю точки в произвольных местах. Теперь игроки делают ходы по очереди, начиная рисовать ломаные линии-змейки от точки "своего" цвета "своим" же карандашом. За один ход линия удлиняется на одну клеточку в любую сторону (но не по диагонали). Линии не должны пересекаться, их можно проводить по стороне игрового поля, но это не должны быть стороны "своего" цвета. Тот, кому больше некуда продлевать свою змею, проигрывает.

Ладошки

Возьмите два листа бумаги в клеточку и обведите на каждом ладошку малыша или свою. Для того чтобы уравнять шансы, можно на своем листке обводить свою руку, а на листе малыша - его. Тогда ваше игровое поле будет немного больше, чем у ребенка. Теперь на пространстве, ограниченном рисунком, хаотично расставляются точки с числами от 1 и до…

Сколько будет чисел, зависит от возраста и знаний малыша. Самым маленьким достаточно 10, а продвинутым математикам можно и 100. Теперь начинается самое интересное. Первый игрок называет любое число и, пока соперник ищет его на своем игровом поле, быстро ставит крестики в своих клеточках. Нужно успеть зачеркнуть их как можно больше. Затем ход переходит к сопернику. Побеждает тот, кто быстрее заполнит крестиками все клетки своего поля.

Крестики-нолики

Рисуется игровое поле 3х3 клетки (всего 9 клеток). Игроки по очереди делают ходы, ставя в пустую клетку крестик или нолик. Цель игры: построить линию из 3-х крестиков или ноликов по горизонтали, вертикали или диагонали. В этой игре выиграть крайне сложно, в основном, игра сводится к ничьей, и играется не одна партия. Когда на маленьком поле играть надоедает, можно увеличить поле или, вообще, не ограничивать. На таком поле игроки по очереди делают ходы, пока кому-то не удастся выстроить линию из пяти знаков по горизонтали, вертикали или диагонали.

Коридорчики

Усложненные "крестики-нолики" для тех, кому надоел классический вариант. Рисуется произвольная форма любого размера (например, ромб, как показано на рисунке, а для детей помладше можно изобразить елочку, цветочек и пр.). Игроки по очереди обводят одну сторону любой клеточки "своим" цветом. Задача каждого игрока - обвести последнюю, четвертую сторону клетки и поставить внутри свой крестик или нолик. Нужно внимательно делать свой ход, чтобы противник не имел возможности закрыть клетку. Когда все клетки заполнены, подсчитывается, сколько крестиков и сколько ноликов. У кого больше, тот и победитель.

Точки и отрезки

Условия этой игры на бумаге просты: на листе бумаги ставится несколько точек (не менее 8, а лучше не менее 15). Играют двое, поочередно соединяя две любые точки отрезком. Захватывать 3-ю точку нельзя, и каждая точка может быть концом лишь одного отрезка. Отрезки не должны пересекаться. Проигрывает тот, кто не сможет сделать ход.

Точечки

Игровым полем служит обычный лист бумаги в клеточку, а, если времени и терпения много, можно играть на целом тетрадном развороте. Для того чтобы во время игры возникало меньше конфликтных и спорных ситуаций, игровое поле лучше обвести линией и запретить правилами ставить точки на этой границе. У каждого игрока должна быть ручка или карандаш своего цвета. По очереди игроки ставят точки в произвольных местах на пересечении клеток. Цель игры - захватить как можно больше бумажных владений.

Территория считается захваченной, если она обнесена точками своего цвета. Точки должны располагаться друг от друга на расстоянии в одну клеточку по горизонтали, вертикали или диагонали. Захваченная территория закрашивается своим цветом или вокруг нее рисуется крепостная стена (жирная линия). Если вам удалось обнести точками территорию или точки противника - они ваши. После такого захвата игроку предоставляется право внеочередного хода.

В некоторых вариантах игры захватывать можно только те территории, где уже есть неприятельские укрепления. В других - вам доступны любые, в том числе и свободные, земли. Выбирайте, что вам больше по душе. В конце игры подсчитывается размер захваченных земель и объявляется победитель. Чаще всего, ничего специально считать и не нужно - результат очевиден.

Диагональ

Можно играть вдвоем, но интереснее, когда игроков много. Каждый игрок рисует в тетрадке квадраты, как показано на рисунке ниже, со сторонами 7, 6, 5, 4 и 3 клеточки. Потом кто-нибудь загадывает букву. Эта буква записывается по диагонали во все квадраты, и игра начинается. Цель игроков - придумать и вписать слова, содержащие эту букву (существительные в единственном числе). Выигрывает тот, кто быстрее заполнит все слова.

Если игроков много, то победитель выбирается следующим образом: игроки вслух зачитывают свои слова. За каждое оригинальное слово насчитывается 2 очка, если слова повторяются, игрокам добавляется только 1 очко. Побеждает тот, у кого больше очков.

Балда

Можно играть вдвоем, втроем, вчетвером. Начертите квадрат, количество клеток в стороне должно быть нечетным (5, 7 или 9, больше не стоит). Подпишите имена игроков, придумайте и запишите в центре квадрата слово (существительное в единственном числе). Теперь игроки по очереди придумывают новое слово, добавив только одну букву и используя уже имеющиеся буквы. Придуманное слово записывается под именем игрока, ставится количество букв. Задача игроков - придумать слово как можно длиннее. Побеждает тот, у кого сумма очков за все слова больше.

Виселица

Один игрок задумывает какое-нибудь слово (для начала простое и короткое). Пишет его первую и последнюю буквы, а вместо недостающих букв ставит черточки. Задача второго игрока - отгадать загаданное слово. Он называет букву. Если эта буква в слове есть, она вписывается на свое место. Если нет, то букву пишут в стороне, чтобы не повторяться, и начинают рисовать "виселицу" - вертикальную линию. При следующей ошибке - горизонтальную (получается что-то вроде буквы "г"). Затем дорисовывается веревка, петля, голова человечка, туловище, ручки и ножки. За эти несколько попыток игрок должен угадать слово. Если не получилось - проиграл. Если успел - его очередь загадывать слово.

Циферки

В эту игру можно играть и одному. Нужно выписать подряд числа от 1 до 19: в строчку до 9, а потом начать следующую строку, в каждой клетке по 1 цифре. Затем необходимо вычеркнуть парные цифры или дающие в сумме 10. Одно условие - пары должны находиться рядом или через зачеркнутые цифры по горизонтали или по вертикали. А после того как все возможные пары вычеркнуты, оставшиеся цифры переписываются в конец. Цель - полностью вычеркнуть все цифры.

Морской бой

Эта игра для двоих. Каждый рисует на своем листочке по 2 поля размером 10 на 10 клеток. Сверху пишутся буквы алфавита, слева - цифры от 1 до 10. На одном - своем поле - вы произвольно располагаете корабли, на другом будете отмечать свои удары по кораблям противника. У каждого игрока равное количество кораблей - 10 штук:4 однопалубных (размером в 1 клетку), 3 двухпалубных (размером в 2 клетки, 2 трехпалубных (размером в 3 клетки) и один четырехпалубный (размером в 4 клетки). При расстановке кораблей на поле нужно учитывать, что между ними должна быть хотя бы одна пустая клетка, нельзя ставить корабли вплотную.

Во время своего хода игрок выбирает клетку на поле противника и "стреляет", называя ее координаты ("а1", например). При этом отмечает на своем дополнительном поле свой ход. Если вы потопили корабль противника, то соперник должен сказать "убил", если вы ранили корабль (то есть вы попали в корабль, имеющий больше чем одну палубу), то соперник должен сказать "ранил". В случае попадания в корабль соперника, вы продолжаете "стрельбу". В противном случае следующий ход делает он. Игра заканчивается, когда все корабли одного из игроков "потоплены".

Довелось нам этим летом ехать в электричке. Тут-то мы и вспомнили много интересных игр на бумаге с ручкой.

Именно поэтому ездить в электричке нашей старшей дочке понравилось.

В этой связи, предлагаю сегодня вспомнить с вами старые добрые игры, в которые можно играть на обычном листочке. Чаще всего это – листок в клеточку.

Нынче люди скучать не привыкли…

Ведь у них есть так называемые гаджеты! И вот соберутся тёти и дяди, или девочки и мальчики по какому-нибудь поводу, сядут рядком и у каждого свой гаджет. И чего, спрашивается, собирались? Непонятно 🙂 .

А ведь если легким движением руки достать самый обыкновенный листочек и ручку, то тогда можно…

Ух, как замечательно и весело провести время! Замечательно это от слова заметить. Ну, в смысле, взять, вдруг заметить друг друга и поиграть.

Самое удачное место для таких игр, как уже говорилось — путешествия. Подойдут даже маленькие. Например, — на метро или электричке.

И не забудьте взять с собой что-нибудь жесткое! Например, книжку. Чтобы было куда листочек положить.

Итак. Игры. Здесь мы расскажем о наших любимых. Большинство из них я помню ещё с детства. Правила некоторых подглядывали в книжке «Лучшие настольные игры для детей и взрослых». Она у нас всегда с собой в путешествиях и о ней уже рассказывалось .

Но в основном это всё-таки моё изложение именно наших правил игры. Поэтому они местами сильно отличаются от книжных.

Игра виселица – игра для двоих или небольшой компании

Нам с семилетней Мариной больше всего нравится играть в виселицу и в морской бой. Потому о них расскажем самыми первыми.

А про крестики нолики рассказывать вообще не станем. Их ведь все знают. Правда?

Подготовка к игре

Каждый играющий загадывает слово и изображает это слово в виде прочерков. Один прочерк равен одной букве. Вот так.

Да! Если в игре участвует ребёнок, который с большой вероятностью может написать «мАлАко», рекомендую дать ему какую-нибудь книжку, которая есть под рукой, чтобы он выбирал слова из написанных там. Во избежание казусов, так сказать.

Ход игры

Вообще-то это игра для двоих. Но мы в неё играли и втроём.

Игроки по очереди называют сопернику букву. Если игроков больше двух, устанавливается очерёдность. Например, по часовой стрелке.

Итак. Первый игрок говорит второму:

– Буква «О»!

Если в слове, загаданном вторым игроком, буква «О» есть, то он ставит эту букву в положенное ей место, заменяя прочерк. Вот так:

Если же такой буквы в слове не оказалось, первый игрок записывает себе букву «О», дабы помнить, что этой буквы в отгаданном слове нет, а второй игрок рисует одну палочку в картинке виселица. Вот такой.

Каждая не отгаданная буква = палочка в картинке.

Мы с семейством приняли единогласное решение, что в виселицу нам играть не хочется. Как-никак компания у нас приятная и вешать нам никого не хочется, даже на бумаге. Потому мы заменили виселицу запуском в космос. Вот так:

Здесь ровно столько же палочек.

После того, как первый игрок не отгадал букву, ход переходит к следующему. И так далее.

Цель игры

Отгадать слово противника до того, как тебя отправили в космос (повесили).

Морской бой – правила игры на бумаге

Если в предыдущей игре листочек не обязательно должен быть в клеточку, то согласно правилам игры «Морской бой» клеточка всё же необходима. Впрочем, если нет клетчатой бумаги, не страшно! Можно нарисовать клеточки самим. Ведь понадобится не целый листок клеточек. А два поля 10х10 для каждого игрока.

Подготовка к игре

У каждого игрока свой листочек.

На листочке два поля. Вот такие:

Вертикали и горизонтали полей размечаем по шахматному принципу.

Сверху к клеткам подписываем буквы. Начинаем с «А» и далее по алфавиту.

Букву «Ё» обычно пропускают.

Ну а слева нумеруем горизонтали.

Одно такое поле понадобится для размещения своих кораблей. Другое – для отгадывания кораблей противника.

На своём поле игроки располагают свои корабли. Их должно быть:

Четырёхпалубный – один (четыре клеточки)

Трёхпалубный – два (три клеточки)

Двухпалубный – три (две клеточки)

Однопалубный – четыре (клеточка одна)

Корабли должны быть расположены так, чтобы между ними была как минимум одна пустая клеточка.

Всё готово?

Тогда к бою!

Ход игры

Игроки ходят по очереди, называя координату клеточки в которую они «стреляют». Например, наш противник говорит:

Мы ищем на поле с нашими кораблями клеточку в пятой строке в столбике «А».

Значит отвечаем:­

И помечаем на всякий случай эту клетку точечкой. Мол, противник сюда уже ходил.

И противник делает также. Ему ведь нужно помнить, куда он «стрелял», а куда ещё нет.

После промаха ход переходит к другому игроку.

Если же противник «попал» в клеточку с кораблём, тогда: в случае, если корабль многопалубный мы говорим:

И перечёркиваем одной косой чертой клеточку нашего раненого корабля.

Противник делает также и продолжает «стрелять» до первого промаха.

В случае, если противник «попал» в весь корабль, мы, смахивая скупую слезу, сообщаем:

Цель игры

Поразить все корабли противника первым.

Игра быки и коровы — правила

Это моя любимая игра на бумаге!

Впрочем, не обязательно на бумаге. Аналоги этой игры есть даже в детских играх. Однажды я встретила такую игру в очень приятной детской игре типа «квест», скачав её для дочки Марины.

Цифры в этой игре были заменены персонажами мультфильма «Чебурашка». Игра при этом ничего не теряла, потому меня трудно было от неё отогнать 🙂

Итак. Быки и коровы.

Подготовка к игре

Каждый игрок загадывает оговоренную заранее последовательность цифр.

Например, загадываем четыре цифры. Да! Одно условие — цифры не должны повторяться.

Ход игры

Игроки по очереди высказывают предположения касательно загаданной противником последовательности.

Например.

Игрок 1 загадал 4567

А Игрок 2 – 3079

Первый игрок ходит.

– 5043! – говорит он.

А второй сравнивает гипотезу первого игрока со своей загаданной последовательностью.

Для этого он под своим загаданным числом подписывает число предположенное противником и сверяет все четыре позиции. Вот так:

Если противник назвал правильную цифру в правильной позиции, то это называется один бык.

А если цифра правильная, а стоит не на своём месте, то это называется одна корова.

Игрок 2 подсчитывает всех своих быков(1 бык — ноль) и коров (1 корова – это 3) и сообщает результат игроку 1:

­– 1 бык, 1 корова!

Игрок 1 фиксирует:

Цель игры: отгадать последовательность цифр противника первым

Футбол по клеточкам

Подготовка к игре

Необходим листок бумаги именно в клеточку. Рисуем футбольное поле такое, чтобы делилось пополам. Обозначаем середину поля. И ворота (6 клеток).

Берём цветные ручки (в прочем — не обязательно, нужны чтобы не запутаться в очерёдности ходов).

Разыгрываем первый ход.

Ход игры

Первый игрок ходит от середины поля линией (можно прямой, можно ломанной), состоящей из трёх отрезков. Это могут быть стороны клеточки или диагональ. Главное – отрезки должны быть последовательно соединены.

Следующий игрок от конечной точки линии совершает такой же ход в нужном ему направлении.

Если игроку некуда ходить пробивается штрафной — прямая линия в шесть клеточек.

При этом, пересекать линии можно. Если штрафной закончился на уже существующей линии, или противнику снова некуда ходить – это ещё один штрафной.

Цель игры

Первым забить гол противнику. Да! Обязательно договоритесь заранее, что считается голом – когда линия дошла до ближайшей стороны клеточки ворот, или – до дальней.

Игра коридорчики

Подготовка к игре

понадобится листочек в клетку и ручки. На листе рисуем квадратное или прямоугольное поле.

Ход игры

Первый игрок рисует в произвольном месте отрезок. Один ход равен одной стороне клетки.

Второй так же в произвольном месте рисует — свой.

Тут, замечу. Вообще-то игра называется «коридорчики». И судя по названию, наверное, второму игроку не мешало бы продолжать отрезок предыдущего игрока. Но почему-то в книге про это сказано не было. И мы играли так. Можно попробовать рисовать непрерывную линию. Возможно, так будет даже интересней. Экспериментируйте!

Когда какая-то из клеток оказывается окруженной отрезками со всех сторон, игрок, которому удалось запереть клетку, ставит в этой клетке свой значок – «крестик» или «нолик» и получает дополнительный ход. Ходит он до тех пор, пока есть возможность ставить новые «крестики» или нолики. В этой игре клетки занимаются по одной.

Когда всё поле исхожено (ну или игрокам надоело играть, пора выходить и тому подобное), подсчитывается количество ноликов и крестиков.

Цель игры

Побеждает игрок, чьих значков(крестиков или ноликов) оказалось больше.

Игра «Запри клетку»

Подготовка к игре

Очень похожа на «Коридорчики». На листе рисуем квадратное или прямоугольное поле.

Ход игры

Первый игрок также рисует в произвольном месте отрезок. Один ход равен одной стороне клетки.

И второй от любого конца уже имеющегося отрезка рисует следующий отрезок.

Нюансы такие: «запирать» можно сразу несколько клеток. После того, как игрок «запер» клетку, он не продолжает ходить — ход переходит к следующему игроку.

И — по правилам игры, ставим мы тут не крестики и нолики, а ставим мы тут первые буквы имён. Что, кстати, позволяет нам играть компанией.

В конце игры подсчитываем количество букв на поле.

Цель игры

Побеждает игрок, чьих значков(первых букв имён) оказалось больше.

На этом, пожалуй, всё.

Игровые развлечения на бумаге относятся к той категории игр, которые организуются без игрушек и иных развлекательных предметов. Необходимо всего лишь иметь лист бумаги и цветные ручки либо карандаши. Отметим, что удобны. В них можно сражаться в дороге, в транспортных средствах, на школьной перемене. Такое времяпрепровождение полезно не только для развития у детей логики, но и для формирования мышления, памяти. Ведь и взрослые, будучи малышами, азартно играли в подобные игры. Поэтому сегодня представляются игры на бумаге с ручкой на двоих для детей.

Крестики нолики

Старая игра, которую уже забывают. Лучше и проще играть в них на бумаге в клетку, рисуя квадратные поля три на три. Усложненным вариантом является большой лист, где ставят пять крестиков или ноликов в один ряд, двигаясь по вертикальному, горизонтальному направлениям, применяя диагональный метод. И если ваш соперник успел выставить три крестика в одну линию, следует срочно рисовать нолик с любой стороны, не давая ему развиваться.

Отрезки с ручкой на двоих

Играют на бумаге, условия простые. На листе ставится несколько точек (не менее восьми, лучше – пятнадцати). Игру ведут двое участников по очереди, соединяют две любые точки отрезком. Захватывать третью точку запрещается, каждая является кончиком только одного отрезка. Линии пересекаться не должны. Проигравшим объявляется тот, кто не сможет совершить очередной ход.

Змейка

Рисуется игровое поле в форме квадрата. В горизонтальном направлении линии рисуются по сторонам клеток, а в вертикальном – по их центральной части. Каждому игроку дается ручка с разными стержнями, которой они ставят в определенных местах по одной точке, обозначая головы своих змеек. При этом учтите, что один играющий работает в вертикальном направлении, второй – в горизонтальном.

С каждым ходом игрок увеличивает тело своей змеи, подрисовывая линию на одну клеточку. Проигравшим является тот, чья рептилия первой достигнет максимального размера. При игре запрещается змеям пересекать себя, друг друга и поля квадрата.

Точки

В эту игру, развивающую смекалку, можно играть вдвоем и даже вчетвером. Вам потребуется лист бумаги и цветные ручки по количеству игроков. Основная задача – соединить нанесенные линии в квадраты.

Выигрывает тот, кто зарисует наибольшую территорию. Для начала создается поле из горизонтальных и вертикальных линий в виде точек, расположенных на одинаковом расстоянии одна от другой. Создав игровое поле, игроки поочередно делают ходы, рисуя по одной линии, соединяющей пару точек. Движения ведутся в разные направления.

Созданный одним из игроков квадрат можно пометить его инициалами или закрасить.

Морской бой

Данная игра способна помочь вашей детворе разобраться в координатах по вертикальному и горизонтальному направлениям, научить их размышлять логически, рассуждать довольно здраво. Многие из родителей правила этой игры должны хорошо помнить.

Для тех кто забыл: рисуем 2 поля 10 Х 10 клеток по вертикали пишем цифры, по горизонтали буквы. Одно поле свое, второе соперника. На своем расставляем корабли 10 шт. таким образом, чтобы они не соединялись сторонами и углами! Когда оба игрока расставили корабли начинаем игру называя ход: ход соперника 5 Г, в таком случае рис.1 соперник убил маленький кораблик. Убитый кораблик окружают точками и ходы по координатам этих точек не делают. Соперник продолжает ход до тех пор, пока не промахнется. Выигрывает тот, кто убил все корабли соперника.

Игра возможна на бумажных листах или с помощью специально приобретенной настольной игры, помогающей ребенку лучше освоить все ее особенности.

Две клетки

В этой игре предварительно обсуждается запрещенный знак, условия которого выполнять нельзя(например: влево).

Далее ставится игроком точка, от которой малыш начинает выполнять все указания взрослого игрока: две клетки вправо, две – вверх, и так далее. Победителем считается тот, кто правильно изобразил по клеточкам графический диктант, не реагируя на оговоренную запретную команду.

Ладони

В такую игру можно играть даже маленьким детям, знакомым с цифрами. С ее помощью малыши лучше ориентируются среди чисел, стараются концентрировать свое внимание. Понадобится два листочка в клетку, на каждом игрок обводит ручкой свою ладонь.

На всем пространстве, ограниченном рисованной ладонью, расставляются цифры от одного до той, на которую предварительно договариваются. Один из игроков называет произвольное число, другой пытается отыскать его на своем рисунке. Первый в это время начинает быстро ставить крестики на своих клетках, начиная с верхнего угла. Победителем считается тот, у кого поле быстрее заполнится крестиками.

Балда

Один из игроков пишет любую букву. Следующий ставит свою с любой стороны. Проигравшим является тот, у кого получилось в результате подставок целое слово.

Учтите, что буквы добавляются осмысленно, подразумевая определенное слово, в котором имеется ваша буквенная комбинация. Если соперник, делая очередной ход, не придумал букву, он считается проигравшим. В таком случае напарник озвучивает задуманное им слово. Если он этого сделать не может – сам считается проигравшим. Количество проигрышей каждого отмечается буквами, пока в конечном итоге не получится слово «балда».

Мы надеемся, что перечисленные . Они с пользой проведут время, развивая не только навыки общения друг с другом, но и остальные полезные качества.

Для того чтобы занять ребёнка, иногда нужно совсем немного. Листок в клетку, две ручки и свободное время.

Олдскульные игры из нашего детства - хороший способ показать чаду, что для интересного занятия не обязательно скупать полотдела какого-нибудь детского универмага. А ещё - они хорошо развивают логику и мелкую моторику. Для некоторых из этих игр необходимо знание букв и цифр, в другие можно играть даже с детьми среднего дошкольного возраста.

1. Коровы и быки

Задача: отгадать число, задуманное вторым игроком

Первый игрок задумывает комбинацию из четырёх цифр. Например, 1243. Второй делает ход, пытаясь угадать. Допустим, 2563. Первый - оценивает, насколько тот близок к истине. Если цифра названа правильно, а её последовательность - нет, то это обозначается словом «корова». В нашем примере корова - это двойка. Она есть в загаданном числе, но стоит на другом месте. Если угаданы и цифра, и место - получается «бык». Если ошибка по обоим направления - просто ставите пробел. Вот так:

Первый игрок: 1243

Второй: 2563

Первый: К--Б.

Исходя из этого, второй игрок делает следующий шаг, учитывая полученную информацию. Задача - как можно быстрее угадать комбинацию цифр. В более сложном варианте второй игрок просто говорит, сколько быков и коров, не показывая место.

2. Змейка

Задача: нарисовать максимально длинную змейку

Для этой игры понадобятся ручки или карандаши двух разных цветов. Нарисуйте квадрат семь на семь клеточек. Так, чтобы две его стороны, находящиеся рядом друг с другом, были одного цвета (например, синего), а две - другого (скажем, зеленого). Далее пусть каждый из игроков поставит точку своим цветом - в любом месте. От этой точки можно рисовать своим же цветом «змеек». За один ход можно продлить линию на одну клетку. Но не по диагонали! Змейки не должны пересекаться, но могут проходить по линии игрового поля, по стороне «чужого» цвета. Тот, кому некуда больше делать ход, проиграл.

3. Ладошка

Задача: заполнить своё поле крестиками

Возьмите по листу бумаги в клетку и обведите на нём свою ладонь. На этих «ладошках» каждый в произвольном порядке расставляет числа. От одного до десяти или двадцати - в зависимости от математических познаний ребёнка.

Первый игрок называет любое число из написанных, второй ищет его. Во время поисков первый ставит крестики на поле вокруг своей «ладошки», зачеркивая клеточки. Чем дольше поиск - тем больше крестиков. Когда число найдено, ход переходит ко второму игроку. Кто быстрее заполнит своё поле, тот выиграл.

4. Коридоры

Задача: заполнить клеточки «крестиками» или «ноликами»

Для начала нарисуйте по клеточкам произвольную фигуру - ромб, ёлочку, цветок. Возьмите карандаши разного цвета. Во время хода игрок обводит сторону клеточки своим цветом. Если игроками обведены все три стороны клеточки, не важно, каким цветом, можно закрыть четвёртую и нарисовать свою фигурку, крестик или нолик. Когда все клетки заполнены, подсчитываются результаты и объявляется победитель.

5. Точки и отрезки

Задача: нарисовать как можно больше отрезков

На листе бумаги ставятся точки, в среднем от восьми до 15-20. Во время каждого хода игрок должен соединить отрезком две любые точки, не захватывая при этом остальные. Каждая точка может принадлежать только одному отрезку. Проигрывает тот, кто не сможет в конечном итоге сделать ход.

6. Разноцветные точечки

Задача: захватить как можно больше «чужой» территории

Игрокам выдаются карандаши разного цвета. Во время хода нужно ставить точку на пересечении клеточек. Цель - обнести территорию точками своего цвета, после чего соединить их, «захватив» всё, что внутри. В том числе, и точки противника. Они должны располагаться на расстоянии в одну клеточку по горизонтали, вертикали или диагонали. Захваченную территорию можно заштриховать своим цветом. После «атаки» игроку положен ещё один ход. Кто больше захватит, тот и выиграл.

7. Диагональ

Задача: набирать очки за составленные слова

Каждый из игроков рисует в тетради квадраты со сторонами по 7, 6, 5, 4 и 3 клеточки. Квадраты рисуются рядом друг с другом, в порядке убывания, чтобы нижние стороны составляли одну линию - всё вместе будет похоже на лестницу. Один из игроков загадывает любую букву, лучше исключить Ц, Ы или мягкий знак. Буква записывается по диагонали в каждый из квадратов.

Игрокам нужно придумать и вписать существительные, содержащие эту букву в указанном месте. Выигрывает тот, кто быстрее заполнит все строки (или больше строк, чем другие). Кстати, можно играть не только вдвоём. В этом случае подсчёт ведётся с помощью очков. За слово, которое есть ещё у кого-то из игроков, начисляется один балл. Если слово не повторяется - два.

8. Балда

Задача: набирать очки за буквы в словах

Начертите квадрат с нечётным количеством клеток на стороне (5, 7 или 9). В центре квадрата запишите слово: это должно быть существительное в единственном лице. Сбоку пишутся имена игроков. Во время своего хода игроки придумывают новое слово, используя имеющиеся буквы в том порядке, в каком они стоят. И добавляют к ним ещё одну букву - вверх или вниз под прямым углом. Созданное слово записывается под именем игрока, а рядом указывается количество использованных букв (начисленных очков). Кто набрал больше очков, тот и победил.

9. Виселица

Задача: угадать слово и не попасть на виселицу

Один игрок загадывает короткое слово и записывает его следующим образом: первая буква, клеточки на месте остальных и последняя буква. Другой игрок называет букву. Если она присутствует в слове, то она «открывается», почти как в «Поле чудес».

Если нет: первый игрок рисует часть виселицы - вертикальную линию. При этом неправильная буква пишется рядом, чтобы не ошибиться и не назвать её ещё раз. Каждая неправильная попытка - ещё один штрих в «виселицу», которая состоит из двух перекладин в виде буквы Г, веревки и фигурки с головой, туловищем, руками и ногами. Успел раньше, чем рисунок завершён - выиграл.

© 2024 skudelnica.ru -- Любовь, измена, психология, развод, чувства, ссоры