Презентация по физике прямолинейное равноускоренное движение ускорение. Равноускоренное движение

Главная / Бывшие

МОУ СОШ № 31 г. Краснодар

ПЛАН-КОНСПЕКТ

УРОКА ФИЗИКИ В 9 КЛАССЕ

Провела: учитель высшей категории

Тарасова Ольга Анатольевна

ноябрь 2010 г.

г. Краснодар

2010-2011 учебный год.

Вид урока : урок обобщения, систематизации, актуализации опорных знаний.

Тип урока : комбинированный.

Методическая цель : систематизация знаний по теме, решение задач (графических и комбинированных) на конечном этапе урока.

Цели и задачи:

    Повторить формулы и определения темы «Равномерное и равноускоренное движение»;

    Совершенствовать навыки решения задач различных типов (качественных, графических, аналитических);

    Формировать представление о структуре и взаимосвязи физической теории и практики;

    Воспитывать интерес к предмету.

ПЛАН УРОКА:

Этап урока

Вид деятельности

Время

Организационный момент

Беседа

2 мин

Повторение теории

Фронтальный опрос

15 мин

Актуализация изученного

Решение задач

2 0 мин

Подведение итогов урока

Беседа

3 мин

    Организационный момент: постановка целей и задач урока, подготовка к контрольной работе.

    Повторение теории темы «Равномерное и равноускоренное прямолинейное движение»

    повторение определений (фронтальный опрос на основе презентации- слайд №1-5): координата тела, путь и перемещение, скорость и ускорение, виды движения: равномерное и равнопеременное движение.

    Повторение формул по видам движения (беседа на основе презентации- слайд №4-7)

    Повторение графиков движения (беседа на основе презентации-слайд № 8-10)

    Актуализация изученного материала:

    Решение качественных задач :

    Может ли модуль перемещения тела быть равен длине пути, пройденного им? Ответ поясните.

    Надо проехать на лодке одинаковое расстояние туда и обратно: первый раз по реке, другой - в стоячей воде. Одинаковое ли время потребуется для этого в обоих случаях?

    При каких условиях тело движется с постоянным ускорением?

    Решение комбинированных задач (в т.ч. графических) :

    Опиши характер движения тела и определи величины, характеризующие движение тела по уравнению его движения

(слайд 11,12).

    По графику, на котором изображена зависимость скорости движения тела от времени, запиши уравнение зависимости скорости от времени (слайд 13.14).

    Решение аналитической задачи:

    86 –А.П. Рымкевич.

(Ответ:10с; 40м;45м; 120м)

    Подведение итогов урока : анализ решения задач, выставление оценок.

    Домашнее задание: подготовиться к контрольной работе, № 16,23,75-Рымкевич А.П. «Сборник задач по физике»

Литература:

1)А.В. Перышкин, Е.М. Гутник «Физика – 9», Москва:Дрофа 2009.

2) А.П. Рымкевич «Сборник задач по физике»,Изд-во «Просвещение»

3) Е.С. Ерюткин, С.Г.Ерюткина, В.Г.Пайкес «Дидактические материалы по физике 9»Изд-во «Аркти» ,Москва 2000

4) А.И.Нурминский, И.И.Нурминский, Н.В. Нурминская, «ЕГЭ:шаг за шагом»,Москва «Дрофа» 2011.

5) Физика, 9 класс:Поурочные планы по учебнику А.В.Перышкина, Е.М.Гутник /авт.С.В.Боброва.-Волгоград:Учитель,2005/.


Графическое представление равномерного прямолинейного движения Упр 4 (2) V ; км/ч (Время) t, с




Ускорение [а] = м/с 2 а = V /t м/с: с = м/с 2 - быстрота изменения скорости. (на сколько изменяется скорость тела за секунду) (величина, равная отношению изменения скорости тела к промежутку времени, за который это изменение произошло) V 0 - начальная скорость V - конечная скорость V - изменение скорости t - время










1 вопрос. Выберите верное(-ые) утверждение(-я): А. Равноускоренное движение является неравномерным движением. Б. равноускоренное движение является равномерным. 1) только А; 2) только Б; 3) и А и Б; 4) ни А ни Б. Какая из формул соответствует определению ускорения? 1) а =υ 2 /2s; 2) а =(υ-υ 0)/t; 3) а =υ/t ; 4) а =(υ 0 -υ)/t


2 вопрос. В каких единицах измеряется ускорение? 1)км/ч; 2)м/с 2 ; 3) км/ч 2 ; 4) м 2 /с; Какое(-ие) утверждение(-я) верно(-ы)? А. если направление ускорения совпадает с направлением скорости, то модуль скорости увеличивается. Б. Если направление ускорения противоположно направлению скорости, то модуль скорости уменьшается. 1)Только А; 2) только Б; 3) и А и Б; 4) ни А ни Б.


3 вопрос. Какое(-ие) утверждение(-я) верно(-ы)? А. Если направление ускорения противоположно направлению скорости, то модуль скорости уменьшается. Б. если направление ускорения совпадает с направлением скорости, то модуль скорости увеличивается. 1) и А и Б; 2) ни А ни Б. 3)Только А; 4) только Б; Какая физическая величина является векторной? 1)ускорение; 2) проекция перемещения; 3)время; 4)путь.


4 вопрос. Мотоциклист начинает движение из состояния покоя. Через 30 с он достигает скорости 15 м/с. С каким ускорение происходит движение? 1)2 м/с 2 ; 2) 30 м/с 2 ; 3) 15 м/с 2 ; 4) 0,5 м/с 2. Санки равноускоренно съехали со снежной горки. Их скорость в конце спуска 12 м/с. Время спуска 6 с. С каким ускорением происходило движение, если спуск начался из состояния покоя. 1) 2 м/с 2 ; 2) 6 м/с 2 ; 3) 12 м/с 2 ; 4) 0,5 м/с 2.


5 вопрос. Санки съехали с горы и въехали на другую. Во время подъёма на гору скорость санок, двигавшихся прямолинейно и равноускоренно, за 4 с изменилась с 12 до 2 м/с. При этом ускорение равно: 1)-2,5 м/с 2 ; 2) 2,5 м/с 2 ; 3) -3 м/с 2 ; 4) 3 м/с 2. При прямолинейном равноускоренном движении в течение 2 с скорость шарика уменьшилась с 8 до 3 м/с. С каким ускорением двигался шарик? 1) - 0,4 м/с 2 ; 2) 4 м/с 2 ; 3) -2,5 м/с 2 ; 4) 2,5 м/с 2.


6 вопрос. Велосипедист съезжает с горки двигаясь равноускоренно и прямолинейно. За время спуска скорость его увеличилась на 10 м/с. Ускорение велосипедиста 0,5 м/с 2. Сколько времени длился спуск? Ускорение тела при прямолинейном равноускоренном движении равно 2 м/с 2. За какое время его скорость увеличится на 10 м/с 2 ?


7 вопрос. Лыжник начинает спускаться с горы, имея скорость 4 м/с. Время спуска 30 с. Ускорение постоянно и равно 0,5 м/с 2. Какой будет скорость в конце спуска? Автомобиль начал тормозить имея скорость 20 м/с. Какой станет скорость автомобиля через 4 с, если он двигается с постоянным ускорением -2 м/с 2 ?




Равноускоренное движение – это движение при котором скорость тела за равные промежутки времени меняется одинаково.

Ускорение – величина, равная отношению изменения скорости к промежутку времени, за которое это изменение произошло.



S x


S x



Задача №1. С каким ускорением движется гоночный автомобиль, если его скорость за 6 с увеличивается со 144 до 216 км/ч?

Задача №2 За какое время ракета приобретает первую космическую скорость 7,9 км/с, если она будет двигаться с ускорением 50 м/с 2 ?

Задача №3 Рассчитайте длину взлетной полосы, если скорость самолета 300 км/ч, а время разгона 40 с.

Задача №4

Скорость гоночного автомобиля в момент начала разгона 10 м/с, ускорение 5 м/с 2 . Определите путь, пройденный автомобилем за 10 с после начала движения. Какова скорость автомобиля в конце десятой секунды разгона?

Задача №5 Тормозной путь автомобиля, движущегося со скоростью 50 км/ч, равен 10 м. Чему равен тормозной путь этого же автомобиля при скорости 100 км/ч?

Задача №6 Какова длинна пробега самолета при посадке, если его посадочная скорость 140 км/ч, а ускорение при торможении 2 м/с 2 ?

Задача №7 При равноускоренном движении с начальной скоростью 5 м/с тело за 3 с прошло 20 м. С каким ускорением двигалось тело? Какова его скорость в конце третьей секунды?


Цели урока: Образовательные: проверить усвоение учащимися физических понятий (траектория, путь, перемещение, скорость, ускорение); выявить уровень сформированности знания о видах движения; выявить умение описывать вид движения, вычленяя основные признаки; выявить уровень сформированности умения решать типовые задачи на узнавание вида движения, графическое изображение; выявить умение использовать справочную литературу. Воспитательные: приучать учащихся к аккуратной записи: а) при решении задач в тетради; б) при оформлении классной доски; в) при построении графиков; приучать учащихся к доброжелательному отношению, взаимопомощи, взаимопроверке, к самооценке. Развивающие: продолжать формирование умения анализировать условия задач; обобщать изучаемый материал при решении задач на различные виды движения; анализировать и оценивать ответ одноклассников; продолжать развивать монологическую речь к использов








Вопросы 1. Способы представления. 2. Что такое график? 3. График и график функции – это равнозначные понятия? Какое является более общим? 4. К чему относятся диаграммы? 5. З ачем нужны графики? Как вы представляете параболу? Ф ормулой? Л инией? Значениями?


Ответы 1. Способы представления функции(словесный, аналитический – формулой, табличный, графический). 2. Что такое график? (graphikos – начертательный(греч), чертёж наглядно что-то изображающий, это линия, построенная определённым образом в определённой системе координат). 3. График и график функции – это равнозначные понятия? Какое является более общим? (График функции – это линия, дающая цельное представление о характере изменения функции по мере изменения аргумента, каждому значению х соответствует одно и только одно значение y.) 4. К чему относятся диаграммы? (Диаграммы – к графикам, например, диаграмма состояния, диаграмма растяжения материала.) 5. Зачем нужны графики? Как вы представляете параболу? Формулой? Линией? Значениями? (Наглядность, информативность, график-это своеобразная фотография функции.)


Вопросы 6. Какие требования мы предъявляем к графику? Что входит в понятие графика? 7. Всегда ли вы встречаете числовые значения? 8. Какие графики встречаются в физике? 9. Может ли график иметь сразу несколько названий? 10. Как графики используется в физике?


Ответы 6. Какие требования мы предъявляем к графику? Что входит в понятие графика? (Оси координат, их обозначение, единицы измерения, масштаб, точки, название.) 7. Всегда ли вы встречаете числовые значения? (График без числовых значений называется эскизным.) 8. Какие графики встречаются в физике? (Графики движения, скорости, ускорения) 9. Может ли график иметь сразу несколько названий? (Изотерма, гипербола, график изотермического сжатия.) 10. Как графики используется в физике? (Результаты эксперимента, сравнение теории и практики, чтение, определение величин заданных явно и неявно, решение задач.)


Задача 1 От движущегося поезда отцепляют последний вагон. Поезд продолжает двигаться с той же скоростью. Сравните пути, пройденные поездом и вагоном к моменту остановки вагона. Ускорение вагона можно считать постоянным. Аналитическое решение. t – время движения; v – скорость поезда; v – начальная скорость вагона. Для поезда путь равен S = v · t (1) Для вагона, который движется равнозамедленно S = v · t – аt 2 /2, где a =-v/t S = = v · t/2 Графическое решение







Задача 5 Уравнение координаты тела имеет вид х = t + t 2, величины измерены в единицах С И: А) опишите характер движения тела; Б) найдите начальную координату, модуль и направление начальной скорости, модуль и направление ускорения; В) напишите уравнение v (t), постройте график скорости; Г) постройте график х(t).


Соглашение

Правила регистрации пользователей на сайте "ЗНАК КАЧЕСТВА":

Запрещается регистрация пользователей с никами подобными: 111111, 123456, йцукенб, lox и.т.п;

Запрещается повторно регистрироваться на сайте (создавать дубль-аккаунты);

Запрещается использовать чужие данные;

Запрещается использовать чужие e-mail адреса;

Правила поведения на сайте, форуме и в комментариях:

1.2. Публикация в анкете личных данных других пользователей.

1.3. Любые деструктивные действия по отношению к данному ресурсу (деструктивные скрипты, подбор паролей, нарушение системы безопасности и т.д.).

1.4. Использование в качестве никнейма нецензурных слов и выражений; выражений, нарушающие законы Российской Федерации, нормы этики и морали; слов и фраз, похожих на никнеймы администрации и модераторов.

4. Нарушения 2-й категории: Наказываются полным запретом на отправления любых видов сообщений сроком до 7 суток. 4.1.Размещение информации, подпадающей под действие Уголовного Кодекса РФ, Административного Кодекса РФ и противоречащей Конституции РФ.

4.2. Пропаганда в любой форме экстремизма, насилия, жестокости, фашизма, нацизма, терроризма, расизма; разжигание межнациональной, межрелигиозной и социальной розни.

4.3. Некорректное обсуждение работы и оскорбления в адрес авторов текстов и заметок, опубликованных на страницах "ЗНАК КАЧЕСТВА".

4.4. Угрозы в адрес участников форума.

4.5. Размещение заведомо ложной информации, клеветы и прочих сведений, порочащих честь и достоинство как пользователей, так и других людей.

4.6. Порнография в аватарах, сообщениях и цитатах, а также ссылки на порнографические изображения и ресурсы.

4.7. Открытое обсуждение действий администрации и модераторов.

4.8. Публичное обсуждение и оценка действующих правил в любой форме.

5.1. Мат и ненормативная лексика.

5.2. Провокации (личные выпады, личная дискредитация, формирование негативной эмоциональной реакции) и травля участников обсуждений (систематическое использование провокаций по отношению к одному или нескольким участникам).

5.3. Провоцирование пользователей на конфликт друг с другом.

5.4. Грубость и хамство по отношению к собеседникам.

5.5. Переход на личности и выяснение личных отношений на ветках форума.

5.6. Флуд (идентичные или бессодержательные сообщения).

5.7. Преднамеренное неправильное написание псевдонимов и имен других пользователей в оскорбительной форме.

5.8. Редактирование цитируемых сообщений, искажающее их смысл.

5.9. Публикация личной переписки без явно выраженного согласия собеседника.

5.11. Деструктивный троллинг - целенаправленное превращение обсуждения в перепалку.

6.1. Оверквотинг (избыточное цитирование) сообщений.

6.2. Использование шрифта красного цвета, предназначенного для корректировок и замечаний модераторов.

6.3. Продолжение обсуждения тем, закрытых модератором или администратором.

6.4. Создание тем, не несущих смыслового наполнения или являющихся провокационными по содержанию.

6.5. Создание заголовка темы или сообщения целиком или частично заглавными буквами или на иностранном языке. Исключение делается для заголовков постоянных тем и тем, открытых модераторами.

6.6. Создание подписи шрифтом большим, чем шрифт поста, и использование в подписи больше одного цвета палитры.

7. Санкции, применяемые к нарушителям Правил Форума

7.1. Временный или постоянный запрет на доступ к Форуму.

7.4. Удаление учетной записи.

7.5. Блокировка IP.

8. Примечания

8.1.Применение санкций модераторами и администрацией может производиться без объяснения причин.

8.2. В данные правила могут быть внесены изменения, о чем будет сообщено всем участникам сайта.

8.3. Пользователям запрещается использовать клонов в период времени, когда заблокирован основной ник. В данном случае клон блокируется бессрочно, а основной ник получит дополнительные сутки.

8.4 Сообщение, содержащее нецензурную лексику, может быть отредактировано модератором или администратором.

9. Администрация Администрация сайта "ЗНАК КАЧЕСТВА" оставляет за собой право удаления любых сообщений и тем без объяснения причин. Администрация сайта оставляет за собой право редактировать сообщения и профиль пользователя, если информация в них лишь частично нарушает правила форумов. Данные полномочия распространяются на модераторов и администраторов. Администрация сохраняет за собой право изменять или дополнять данные Правила по мере необходимости. Незнание правил не освобождает пользователя от ответственности за их нарушение. Администрация сайта не в состоянии проверять всю информацию, публикуемую пользователями. Все сообщения отображают лишь мнение автора и не могут быть использованы для оценки мнения всех участников форума в целом. Сообщения сотрудников сайта и модераторов являются выражением их личного мнения и могут не совпадать с мнением редакции и руководства сайта.

© 2024 skudelnica.ru -- Любовь, измена, психология, развод, чувства, ссоры