Рисунки карандашом по этапам животных. Как рисовать домашних животных (самые простые уроки рисования)

Главная / Любовь

Еще в детском саду каждого учат рисовать животных. Именно через них детки постигают окружающий мир, учатся разбираться, где зло, а где добро, постигают совершенство форм, из которых состоит наш мир. Но в детских рисунках зачастую мало схожести между рисунком и самим животным.

Сначала, перед изображением животного на бумаге, стоит привить наблюдательность. Нужно скачать из интернета или найти в книге качественное и наглядное изображение животного, которое собираемся нарисовать. В течении пары минут понаблюдайте и внимательно изучите рисунок. Обратите внимание на длину хвоста, форму головы, длину шеи и ног, форму тела и другие мелочи.

Если вы будет постоянно так делать, то в скором будущем вам это не понадобится, потому что вы будете знать, из каких геометрических форм состоит то или иное животное. Если вы изначально не были склонны к искусству, то можете это в себе выработать.

Следующий шаг – это упрощение форм. Постарайтесь заменить каждую часть тела какой-нибудь геометрической фигурой и собрать эти фигуры воедино. Так вы сможете понять, как нарисовать лошадь, собаки и других животных. К примеру, треугольником можно заменить мордочку, для схематического изображения ног подойдет цилиндр, овал станет туловищем.

Если вы не будете делать наброски данным методом, то не поймете, как правильно рисовать животное, а только сможете копировать некоторые части, не воспринимая единого целого. Но если вы научились этому и теперь перешли к проработки мелких деталей, то сделали все как нужно, и в итоге сможете получить рисунок, похожий на оригинал.

Теперь прорисовывайте таким же образом мелки детали: форму ушей, глаз, нос. Не забывайте про изгибы животного, его шерсть. В обще, глядя на изображение, постарайтесь разобраться и повторить все в мельчайших деталях, а мы вам покажем самые распространенные изображения животных, чтобы вам было проще.

Как изобразить слона

13 признаков, что вы тратите жизнь впустую, но не хотите признавать этого

Для чего крошечный карман на джинсах?

9 самых жутких пыток древнего мира

Как изобразить собачку

Как изобразить зайца

Как изобразить мышонка

Юлия Суханова
Конспект занятия по рисованию «Мое любимое животное. Домашние животные»

Конспект занятия по рисованию в старшей группе

"Мое любимое животное "

Программное содержание :

Учить выразительно передавать в рисунке образы домашних животных (форму тела, расположение и форму частей тела, их величину, пропорции) с опорой на схему

Выбирать животное по своему желанию

Закреплять технические навыки и умения в рисовании (смешение цветов для получения нужного оттенка)

Развивать образное восприятие и воображение

Учить рассказывать о своих рисунках и рисунках товарищей

Материалы и инструменты : иллюстрации по теме «Животные » ; кисти тонкие и толстые, краски гуашь, схемы строения животных , схемы смешения цветов, палитры баночки с водой, салфетки для просушивания кистей, альбом на печатной основе.

Предварительная работа : экскурсия в зоопарк, рассматривание иллюстраций, мультфильмов по теме «Животные мира » . Рисование животных восковыми мелками , фломастерами, лепка животных , чтение стихов, рассказов, составление рассказов о животных .

Ход занятия:

1. Создание позитивного настроения

Д. упр. «Бывает - не бывает»

Цель : развитие слухового внимания, восприятия, памяти.

Воспитатель читает утверждения. Если действия (или явления) могут происходить в реальной жизни, дети приседают, если же такого на самом деле не бывает, дети стоят на месте.

Примеры утверждений :

1. зебра летает

2. олень выступает в цирке

3. лягушка громко разговаривает

4. орел кукарекает

5. слон живет в норе

6. обезьяна спит в берлоге

7. рыбки плавают в аквариуме

8. кукушка ловит кошку

9. жираф ударил тигра своим рогом

10. бегемот плавает в речке

11. крокодил ест траву

12. медведь любит мед

2. Мотивация деятельности

Что такое зоопарк? Был ли кто-нибудь из вас в зоопарке? Какое животное вам больше всего там понравилось?

Игра «Кто с кем пришел?»

На мольбертах выставлены рисунки с изображениями животных и их детенышей . Ребята должны сказать, кто нарисован . Например : лисица с двумя лисятами; волчица с тремя волчатами и т. п.

Игра «Найди ошибку художника»

Дети рассматривают рисунки-путаницы и определяют, какие ошибки допустил художник. Задача детей - назвать как можно больше ошибок и указать, как должно быть на самом деле. (Пример рисунка-путаницы : у лисы медвежьи уши, у ежа заячий хвост, тигр убегает от зайца и т. п.)

3. Изобразительная деятельность

Сегодня вы будете рисовать своих любимых домашних животных , которые живут у вас дома или у бабушки в деревне, или вам какое-то животное просто нравится .

С чего начинают рисовать животное ? (с туловища)

Туловище какой формы? (овальное)

Голова какой формы может быть? (круглой и овальной)

Уши какой формы? (треугольные, овальные, круглые)

Лапы какой формы? (овальной) Сколько лап у животных ? (четыре)

(обратить внимание на схемы изображения животных )

Ребята, животные имеют разную окраску и длину шерсти. Давайте вспомним, как нужно смешивать цвета, чтобы получить нужный оттенок.

(схемы смешения серого, розового и оранжевого цвета)

Как нужно располагать животное на листе ? (крупно, в центре) Животное может стоять , идти, лежать, играть.

Для рисования животного используем толстую кисть, а для прорисовки мелких деталей - тонкую.

Не торопимся сразу прорисовывать мордочку . Нужно подождать когда она подсохнет.

Дети, чтобы рисунки получились красивыми, давайте разомнем пальчики.

Пальчиковая гимнастика :

У зверей 4 лапы (поднимаем и опускаем 4 пальца на руках)

Когти могут поцарапать (изображаем коготки)

Не лицо у них, а морда (пальцы соединить в шар, приблизить к лицу)

Хвост, усы, а носик мокрый («волна» , усы показать, носик обвести)

И, конечно, ушки! (трем уши)

Только на макушке (показать руками)

Дети приступают к работе.

В процессе занятия направлять детей , поощрять инициативу, задавать наводящие вопросы, обращать внимание на схемы смешения цветов и изображения животных . Педагог следит за осанкой детей, оказывает индивидуальную помощь.

Физминутка (в середине занятия )

Звериная зарядка.

Раз - присядка,

Два - прыжок.

Это заячья зарядка.

А лисята как проснуться

кулачками потереть глаза

Любят долго потянуться

потянуться

Обязательно зевнуть

зевнуть, прикрывая рот ладошкой

Ну и хвостиком вильнуть

движение бедрами в стороны

А волчата спинку выгнуть

прогнуться в спине вперед

И легонечко подпрыгнуть

легкий прыжок вверх

Ну, а мишка косолапый

руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса

Широко расставив лапы

ноги на ширине плеч

То одну, то обе вместе

переступание а ноги на ногу

Долго топчется на месте

раскачивание туловища в стороны

А кому зарядки мало -

Начинает все сначала!

развести руки в стороны на уровне пояса ладонями вверх

4 .Итоговая часть (Просмотр и обсуждение детских работ)

Воспитатель проводит выставку рисунков. Можно предложить детям придумать название выставки, например «Экскурсия в зоопарк» или «Мое любимое животное » . В конце рассмотреть рисунки детей. Похвалить всех детей.

Все дети любят рисовать. И это неудивительно: ведь данный творческий процесс интересен, с восторгом юные художники осваивают карандаши и краски. Сначала это, по выражению самих детей, каляки-маляки. Малышам нравится сначала просто изучать цвета. Дальше юный художник изображает свою семью и все, что видит вокруг. Можно учить детей рисовать разными техниками: пусть испробуЮт карандаши, краски, фломастеры… А часто бывает, что широкой фантазии негде разгуляться - разве можно что-то выразить на альбомном листе? Тогда в ход идут обои, стены, столы и разные другие поверхности, находящиеся в зоне опасности, куда может достать ребенок. Просто дайте ему задание, в любом случае, занять малыша чем-либо - безопасно для него и для мебели, а еще полезно и увлекательно. Например, покажите ему, карандашом поэтапно - по всем правилам. Сначала, конечно, может не получиться, но тренировка - залог успеха. Итак, мы рисуем животных поэтапно: все очень просто и быстро.

Этап первый: подготовка к работе

Конечно, можно просто нарисовать животное в центре белого листа и оставить в альбоме. А можно сделать это произведение настоящей гордостью. Сначала определитесь, чем вы будете рисовать: для красок, например, лучше сделать эскиз побольше. Научите ребенка пользоваться кисточкой или точить карандаши и стирать ненужные линии ластиком. Затем выберите, какое животное вы хотите изобразить. Если художник проявляет интерес к какой-то определенной зверушке, то нарисуйте ее. В процессе рисования можете рассказать ребенку об этом звере. Дальше решите, на каком фоне вы изобразите животное. Если это, например, кошка, то создайте домашнюю атмосферу, рядом поместите клубок. А вот если приходится изображать царя зверей - льва, то нарисуйте его в саванне. Волк будет жить на картинке в а вот дельфин - в водах теплых морей. В интернете можно найти множество мастер-классов на эту тему. Есть и уроки в иллюстрациях, которые советуют, животных поэтапно - но их тоже нужно озвучивать, чтобы художник понимал, зачем он чертит те или иные линии. Можно срисовывать, а можно придумывать изображение самому. Итак, мы рисуем животных поэтапно. Рассмотрим урок на примере нескольких зверушек.

Учимся рисовать животных поэтапно. Шаг второй: раз кружочек, два кружочек…

Никто не начинает рисовать кошку с глаз. Поэтому для начала создайте каркас. Его основа всегда проста. Одна фигура - тело, вторая - голова. У собаки, например, прямоугольное тело и такая же угловатая голова. А вот у кошки тельце вытянутое или круглое. Совсем круглые формы у свиньи. А у рыбы - овал. Для того чтобы нарисовать на первом этапе черепаху, изобразите полукруг в качестве части панциря. Для удобства наметьте линии симметрии на мордочке. При этом учитывайте позу животного, наклон и поворот головы и так далее. А для начала не перестарайтесь со сложностью фигуры зверя. Дальше дело идет за лапами. У кошки они мягкие: сделайте небольшие изогнутые полуовалы, а на них - еще 4 маленьких кружочка-пальчика. У собаки они обычно длиннее, и сама ступня прямоугольная. А вот у поросенка - копытца. У нарисованной черепашки лапки расширяются книзу. Вспомните, какой формы хвост может быть у зверя. Для вспомогательных линий, когда мы рисуем диких животных поэтапно, используйте или же не давите на бумагу сильно. Ведь их все равно потом придется убрать.

Этап третий: долой все лишнее!

Так как мы рисуем животных поэтапно, то не спешите с изображением всего зверька. Когда готов контур, объедините все фигуры плавной линией. Не забывайте о складках кожи. Не следуйте вспомогательным линиям слепо: они только подсказывают. На этом шаге, когда мы рисуем животных поэтапно, можете стереть линии, где лапки соединяются с телом. Прорисуйте шею. Если вы изображаете котенка или любое животное с шерстью, то подумайте, сделать ли щеки гладкими (тогда подкорректируйте вспомогательный круг) или добавить шерсти (тогда щека будет треугольной). Нужно помнить и об ушах: ведь одна и та же мордочка без них или с ушами разной формы может принадлежать лягушке, собаке, кошке, лисе или медведю. Прорисовывая глаза, постарайтесь много внимания уделить зрачкам и бликам. Если вы рисуете то глаза должны быть большими. В целом же, достаточно кружка правильной формы (для размещения глаз воспользуйтесь перекрестными кривыми линиями на лице) и еще одного полукруга внутри - зрачка. Примерно на пересечении этих линий постройте носик: закругленный у собаки, треугольный у кошки или круглый пятачок у свинки. Вниз от носика идут рот и щеки. Можно сделать это при помощи двух загнутых линий. Не забудьте о выражении лица вашего зверя. Когда все основное проработано, можете смело стирать вспомогательные линии и приступать к более мелким деталям и проработке фона.

Рисуем животных поэтапно. Шаг четвертый: красота в деталях

Если с мордочкой покончено, то придумайте, что бы вы хотели видеть непосредственно возле зверушки: миску, игрушку, кость, ветку дерева… Может, в зубах ваш котенок держит мышь или в шерсти собаки - репейник? Или для полноты картины не хватает цветов? Далее проработайте фон: лес, двор, аквариум, пляж. Очень важно помнить - когда мы рисуем животных поэтапно, то изображать деревья, камни, горы нужно соразмерно зверю, надо учитывать, насколько далеко эти объекты находятся. Когда же вы уверенно отложили простой карандаш, приступайте к разукрашиванию.

Шаг пятый: вот мы взяли краски в руки…

Здесь для начала, когда мы только учимся рисовать диких животных поэтапно, легче всего использовать карандаши. Научите ребенка не выходить за контуры тела животного. Пусть он не старается захватить как можно больше пространства. Расскажите, что шерсть растет в определенном направлении, поэтому гораздо лучше смотрится, когда волосинки могут выделяться, и при этом быть опрятными и аккуратными. На складках шерсть темнее, на выдающихся местах - светлее. Затем приступайте к фону. Начните работу сверху. Небо разукрасьте равномерно и горизонтально, чтобы не было видно штрихов. Для листвы попробуйте всевозможные спирали, загогулины.

Создай свой зоопарк!

Главное, когда мы учимся рисовать животных, - усвоить, что важно построение, которое всегда имеет одинаковую основу и принципы. Переходите с ребенком от простых зверей к более сложным. Попробуйте изображать их в движении, совмещайте насколько особей на одном рисунке: рыбки и дельфины, играющие котята. Вскоре ваш зоопарк разрастется, а фантазия юного художника не иссякнет.


У зайца не всегда белого цвета мех. Серую "шубку" он меняет на белую только зимой, чтобы не выделяться на снегу и не привлекать внимание лисы и волка.


В этом уроке мы будем рисовать обезьяну гориллу поэтапно. Если вам нужен рисунок обезьяны другого вида, можно нарисовать ее по фотографии.


Давайте попробуем правильно нарисовать это удивительное и красивое животное. Это очень грациозное животное и начинающий художник должен в первую очередь в рисунке грацию ягуара.


Эта картинка бобра выполнена мной на планшете и ее вы можете использовать, чтобы раскрасить бобра красками. Но вначале давайте нарисуем бобра простым карандашом поэтапно.


Рисовать тигра можно только с картинки или фото. Увидеть Уссурийского тигра вживую не удастся. Это исчезающий вид животных (не более 500 особей), и к тому же тигр - это острожный хищник. Тигры бывают нескольких видов, но мы выберем для нашего рисунка Уссурийского тигра, живущего в Дальневосточной тайге.


Медведь коала - очень симпатичное животное и поэтому на любой картинке коала выглядит всегда таким симпатичным и добрым, что вызывает улыбку у каждого человека. Если вы умеете рисовать животных обязательно попробуйте нарисовать коалу.


Рисунок жирафа для вас не будет сложным онлайн уроком, если вы до этого пробовали нарисовать животных по фото, таких как лошадь или зебра.


Рисунок медведя требует определенной подготовки, практики рисования животных. Дело в том, что кроме внешнего сходства, в первую очередь в рисунке животного нужно отразить его характер.


Рисунок королевской кобры, выполненный на графическом планшете, может стать хорошей картинкой для оформления рабочего стола вашего компьютера.


Как правило, лисы имеют небольшой размер тела и коротенькие, приземленные лапы. Их туловище слегка вытянуто как у таксы. Все это необходимо помнить, чтобы научится детям правильно рисовать это животное.


Оскал волка может выразить характер дикого зверя на вашем рисунке. Дикие животные всегда опасны для людей и в реалистичных картинках животных нужно это учитывать. На этом уроке мы научимся рисовать волка поэтапно карандашом.


Слон имеет очень большое тело и отличные от других животных конечности. Его большие уши, простые на вид, очень сложно нарисовать, чтобы они соответствовали реальности. Но у слона есть простые для рисования части - это его ноги и туловище.


Когда олень встревожен чем-то, ноги его должны быть слега согнуты, готовые к прыжку. Рисунок оленя даже поэтапно может оказаться сложным для начинающих, поскольку нужно обязательно суметь отразить грациозность его движений и форм.


Цветные картинки несуществующего животного - дракона, да еще в китайском национальном стиле, безусловно, рисовать сложно. По сути дела, дракон - это симбиоз ящерицы и птицы и в рисунке дракона нужно обязательно отразить пластику этих двух животных.


Рисунок этого животного с первого урока рисования может и не получиться. Присмотритесь тогда вначале к вашей кошке и даже нарисуйте ее, тогда вам легче будет выполнить рисунок льва.


Для урока рисования этого животного мы выберем паука - птицееда. У этого паука мохнатые конечности и тело черно-белой окраски, поэтому рисунок можно не раскрашивать красками, достаточно сделать тоновую окраску мягким простым карандашом.


Змея, многим внушает панический страх, поскольку некоторые змеи очень ядовиты. Но на самом деле, это обычное животное из семейства пресмыкающихся, использующее яд для самообороны.


Кенгуру - уникальное животное. Во-первых, кенгуру живет только в Австралии, и во-вторых, мама кенгуру для выкармливания детеныша имеет "сумку" на животе, в которой он сидит, пока не подрастет. Отличительной чертой этого животного являются огромные мощные задние ноги и длинный толстый хвост.


Рисунок для детей простым карандашом лучше делать поэтапно, вначале наметив лишь общие контуры лягушки. А после, шаг за шагом, нарисовать и всю картинку.


Пчелы имеют много мелких деталей, что усложняет рисование, но зато рисунок пчелы - хороший урок для детей увлекающихся рисованием, поскольку развивает внимательность и умение выдерживать пропорции.


Если вам нужно сделать иллюстрацию к басне или нарисовать это насекомое для урока биологии, я предлагаю вам выполнить это задание вместе.


Как нарисовать это необычное животное, например, для иллюстрации мультфильма Ежик в тумане или для рисунка на тему "Из жизни леса", ведь у него столько много иголок? Давайте попробуем сделать это поэтапно карандашом. И возможно это урок для вас покажется совсем легким.


Этот урок рассчитан для детей, желающих нарисовать панду. Рисунок выполнен поэтапно простым карандашом. При желании, он может помочь вам нарисовать панду из известного мультфильма.


Крокодил очень опасное и хищное животное и чтобы передать характер этого животного на картинке, в первую очередь нужно нарисовать открытую длинную пасть, широко расставленные лапы и согнутый от напряжения хвост.

Мастер-класс по рисованию. Алгоритмы рисования животных в обучении изобразительной деятельности детей дошкольного возраста

Тушмакова Наталья Николаевна, воспитатель, АНО ДО «Планета детства «Лада» детский сад № 203 «Алиса»
Описание: мастер-класс рассчитан на детей дошкольного возраста.
Назначение: обучение детей дошкольного возраста работе с алгоритмом.
Задачи:
1. Развивать эстетическое восприятие, эстетические эмоции и чувства, эмоциональный отклик на проявления красоты в окружающем мире.
2. Формировать опыт восприятия разнообразных эстетических объектов, развивать эстетические интересы, желание познавать искусство и осваивать изобразительную деятельность.
3. Подвести детей к пониманию ценности искусства, способствовать освоению и использованию разнообразных эстетических оценок относительно проявлений красоты в окружающем мире, художественных образах, собственных творческих работах.

Мир, окружающий человека прекрасен и многообразен. Ребенок, испытывая большое желание передать свои впечатления на бумаге, зачастую сталкивается с трудностями изображения задуманного в рисунке. Далеко не каждый ребенок имеет способность самостоятельно и поэтапно правильно передать образ того или иного существа. Чаще всего дети испытывают трудности в начале рисования, т.е. не знают, с чего начать или не знают, что рисовать дальше. В этом ребенку могут помочь образцы с изображением необходимой последовательности рисования различных объектов, т.е. алгоритмы. При помощи них ребенку легко сориентироваться в количестве и форме частей тела, увидеть их пропорциональное соотношение, а также конечный результат.
В качестве предварительной работы, можно использовать шаблоны различных животных. Это поможет ребенку сориентироваться в количестве тех или иных частей тела, их форме и размера, но и даст возможность передать любое движение.


Кроме этого, можно предложить детям найти аналогии между частями тела животного и самыми распространенными геометрическими фигурами, а также рисование в этой упрощенной системе. Например, образ слона может сложиться из следующих фигур: его туловище – овал, ноги – прямоугольники, голова и уши – треугольники. Останется только дорисовать детали, хвост и хобот – и рисунок готов.


Для передачи образа животного ребенку также может помочь алгоритм, с помощью которого он может правильно и последовательно изобразить задуманное.
Для детей младших групп лучше использовать алгоритмы с наименьшим количеством шагов. Алгоритм должен быть выполнен в цвете и сроиться на основе овала.




Можно сопровождать показ рисования животного художественным словом. Например, при показе изображения зайчика, можно использовать следующие слова:
Мы рисуем снежный ком,
Ушки сделали потом.
И как раз вместо глаз
Угольки нашлись у нас.
Зайчик вышел как живой!
Он с хвостом и головой.

Для детей старших групп используются алгоритмы с большим количеством шагов, т.к. добавляется больше деталей. Он может быть выполнен графическим способом. Кроме овальных форм, структура фигуры может состоять из осевых линий, которые совпадают с осями кости. Этот способ рисования иначе называется «палочным». От формы и характера оси (она может быть прямой и изогнутой) зависит очень многое: стоит фигура, двигается или подготовилась к прыжку. Эту конструктивную основу, скелет художник видит сразу и постоянно держит во время рисования в голове, не отображая на бумаге. Но начинающему это необходимо, т.к. это дисциплинирует рисунок, позволяет добиться пропорциональной точности и типичного сходства. Но вовремя нужно следить за тем, чтобы ребенок не нажимал сильно на карандаш, т.к. осевые линии впоследствии убираются.


Приведу еще несколько вариантов алгоритмов рисования животных.










А вот работы детей старшей группы, выполненные с помощью алгоритма.



Желаю всем творческих успехов! Надеюсь, результат вас порадует!

© 2024 skudelnica.ru -- Любовь, измена, психология, развод, чувства, ссоры