Всероссийская олимпиада задания по мхк. Всероссийская олимпиада школьников по искусству (мхк)

Главная / Любовь

ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ ПО ИСКУССТВУ (МХК)

ПО ПРОВЕДЕНИЮ ШКОЛЬНОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО ЭТАПОВ ВСЕРОССИЙСКОЙ ОЛИМПИАДЫ ШКОЛЬНИКОВ

В 2017/2018 УЧЕБНОМ ГОДУ ПО ИСКУССТВУ (МИРОВОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЕ)

Москва, 2017


С О Д Е Р Ж А Н И Е

1. Описание специфики предметной олимпиады по искусству (Мировой художественной культуре)
2. Общие положения
3.Характеристика содержания школьного этапа
4. Принципы составления олимпиадных заданий и формирования комплектов олимпиадных заданий для школьного и муниципального этапов
4.1.Общая структура комплекта заданий школьного этапа Пять типов заданий первого аудиторного тура школьного этапа
4.2. Рекомендуемый комплект заданий первого аудиторного тура
5. Общая характеристика задания второго тура
5.1. Характеристика заданий для участников 5-6 классов
5.2. Характеристика заданий для участников 7-8 классов
5.3. Характеристика заданий для участников 9, 10, 11 классов
6. Методика оценивания выполнения олимпиадных заданий
7. Описание необходимого материально-технического обеспечения для выполнения олимпиадных заданий
8. Перечень справочных материалов, средств связи и электронно-вычислительной техники, разрешенных к использованию во время проведения олимпиады
9. Образцы (примеры) заданий школьного этапа
9.1. Примеры и типы заданий для участников 5-6 классов
9.2. Примеры первого типа заданий
9.3. Примеры второго типа заданий
9.4. Примеры третьего типа заданий
9.5. Примеры четвертого типа заданий
9.6. Пример задания пятого типа
9.7. Примерная тематика заданий второго тура

10. Муниципальный этап ВОШ
11. Характеристика содержания муниципального этапа
12. Принципы составления олимпиадных заданий и формирования комплектов олимпиадных заданий для муниципального этапа
13. Общая структура комплекта заданий муниципального этапа Четыре типа заданий муниципального этапа
14. Рекомендуемый комплект заданий
15. Методика оценивания выполнения олимпиадных заданий
16. Описание необходимого материально-технического обеспечения для выполнения олимпиадных заданий
17. Перечень справочных материалов, средств связи и электронно-вычислительной техники, разрешенных к использованию во время проведения олимпиады
18. Образцы (примеры) заданий
18.1. Примеры первого типа заданий
18.2. Примеры второго типа заданий
18.3. Примеры третьего типа заданий
18.4.Примеры четвертого типа заданий
19. Список литературы, Интернет-ресурсов и других источников для использования при составлении заданий школьного и муниципального этапа

ОПИСАНИЕ СПЕЦИФИКИ ПРЕДМЕТНОЙ ОЛИМПИАДЫ ПО ИСКУССТВУ



(МИРОВОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЕ)

Цели и задачи Олимпиады

Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников по искусству является одним из самых важных в развитии олимпиадного движения. Он способствует

Выявлению направленности интересов обучающихся, уровня их знаний и умений,

Выявлению уровня развития ключевых (общекультурных, учебно- познавательных, коммуникативно-информационных, ценностно- смысловых) и специальных предметных компетенций;

Выявлению уровня общей культуры участников

Обретению опыта участия школьников в олимпиадном движении,

Обеспечению пробы сил и психологической подготовке к участию в состязаниях.

Цели школьного этапа олимпиады – актуализация знаний по мировой художественной культуре, пробуждение интереса к ее аспектам, развитие эмоционально-ценностного отношения к миру, человеку и собственному творчеству; пробуждение интереса к социализации творческих инициатив (социокультурная адаптация школьников); выявление необходимых условий для удовлетворения познавательных и творческих устремлений обучающихся.

Важной задачей является выявление понимания у участников своей сопричастности к мировому культурному процессу.

Специфика организации школьного этапа проведения Олимпиады должна учитывать возможности школ и административных центров, в которых этап проводится. Административно-территориальные образования, имеющие непосредственную близость к культурным ценностям (музеям,

библиотекам, архитектурным памятникам и т.п.) могут использовать их


пространства для организации школьного этапа. Задача школьного этапа– активизировать внимание школьников к окружающим объектам культуры, сфере их деятельности, спровоцировать творческую инициативу для взаимодействия с ними. Именно этот этап предполагает использование деятельностного подхода, который поможет участникам непосредственно вступить во взаимодействие с предметами искусства и культуры. Приветствуется предложение участникам проблемного поля для самостоятельного поиска и открытия личностных смыслов при общении с памятниками культуры и искусства своей местности.

Необходимо учитывать, что процесс освоения мировой художественной культуры осуществляется вариативно в разных регионах. Это может быть интегративный курс «Искусство», факультативные и элективные курсы по разным направлениям художественной культуры и другие курсы по выбору, реализующие задачи художественного образования. Кроме того, следует учитывать введение в образовательное пространство современной школы и других общекультурных курсов и предметов, например, «История мировых религий», ОРКСЭ и тому подобных дисциплин. Порядок проведения олимпиады требует соответствия предлагаемых олимпиадных заданий утвержденным образовательным программам, что не исключает возможности включения в них в порядке тестирования углубленного уровня знаний материалов, опережающих календарное изучение материала, а также выявляющих общекультурный уровень участников

Общие положения

В соответствии с п. 2.28 Порядка проведения всероссийской олимпиаде школьников центральная предметно-методическая комиссия направляет рекомендации, определяющие принципы составления олимпиадных заданий, формирования их комплектов и требований по проведению школьного этапа олимпиады.


Предметная олимпиада по Искусству (МХК) призвана способствовать повышению статуса, как самого предмета, так и школьного образования в области «Искусство».

Олимпиада проводится на территории РФ. Рабочим языком олимпиады является русский.

В соответствии с ч. 2 ст. 77 ФЗ №273 взимание платы за участие в олимпиаде не допускается.

Всем участникам олимпиады предоставляются рабочие места, обеспечивающие равные условия работы и соответствующие санитарным правилам и нормам.

В месте проведения олимпиады вправе присутствовать представители организатора олимпиады, оргкомитетов и жюри, должностные лица Минобрнауки, а также граждане, аккредитованные в качестве общественных наблюдателей.

До начала школьного этапа представитель организатора проводит инструктаж участников, информируя о продолжительности, порядке проведения, времени и месте ознакомления с результатами, правилах подачи апелляции.

Родитель (законный представитель) обучающегося, заявившего о желании участвовать в школьном этапе олимпиады, в срок не менее чем за 10 рабочих дней до начала школьного этапа в письменной форме подтверждает ознакомление с порядком его проведения и предоставляет организатору школьного этапа олимпиады согласие на публикацию олимпиадной работы своего несовершеннолетнего ребенка, в том числе в информационно- телекоммуникационной сети "Интернет".

Во время проведения олимпиады участники:

должны соблюдать Порядок и требования к проведению школьного этапа, утвержденные организатором этапа олимпиады, центральной предметно-методической комиссией;

должны следовать указаниям организаторов;


не вправе общаться друг с другом и свободно перемещаться по аудитории, пользоваться средствами связи и выходом в Интернет, кроме случаев, предусмотренных организатором и связанных с выполнением финального задания школьного этапа после сдачи ответов на основной блок заданий;

вправе пользоваться орфографическими словарями, находящимися в аудитории.

Олимпиада проводится в спокойной доброжелательной обстановке.

Вместе с тем не допускаются нарушения установленного Порядка проведения.

В случае нарушения участником утвержденного Порядка или требований к проведению олимпиады представитель организатора вправе удалить нарушителя из аудитории, составив акт о характере нарушения и удалении, скрепленный подписями представителя организатора и удаленного.

Удаленный с олимпиады не допускается к участию в последующих турах и этапах.

Участнику предоставляется возможность убедиться в том, что его работа проверена и оценена в соответствии с установленными критериями.

В случае несогласия с оценкой ответов на задания участник вправе подать апелляцию в установленном порядке.

Рассмотрение апелляции проходит в присутствии подавшего ее участника.

По результатам рассмотрения апелляции жюри принимает решение об отклонении апелляции и сохранении выставленных баллов или о корректировке оценки.

Жюри

Принимает для проверки работы участников в зашифрованном виде;


Оценивает выполненные задания в соответствии с разработанными и утвержденными критериями и методиками оценивания;

Проводит с участниками анализ выполненных заданий;

Осуществляет показ работ для участников, желающих увидеть свою проверенную работу;

Представляет результаты проведенного этапа участникам;

Рассматривает очно апелляции участников, ведя видеофиксацию;

Определяет победителей и призеров в соответствии с квотой, устанавливаемой организатором этапа;

Представляет организатору протоколы результатов для утверждения;

Составляет и представляет организатору аналитический отчет о результатах выполнения заданий этапа.

Первый тип заданий

направлен на выявление учебно-познавательной компетенции: узнавание художественного произведения , выявление как общих знаний участников по предмету, так и их способности определить, узнать более или менее знакомое произведение искусства по его отражению в художественном или искусствоведческом тексте и может включать вопросы, связанные с художественными произведениями в диапазоне от хрестоматийных и популярных до менее известных произведений искусства. Включение


последних позволяет определить наиболее подготовленных учащихся, способных принять участие в следующем муниципальном туре Олимпиады.

Задания первого типа усложняются по пути выявления диапазона знаний от хрестоматийных и популярных произведений искусства на школьном этапе до менее известных широкому кругу на последующих этапах.

З адания первого типа на региональном этапе содержат менее узнаваемые приметы произведения, требующие специальных предметных знаний.

Задания первого типа на заключительном этапе зачастую требуют специальных расширенных знаний по предмету.

Второй тип заданий

направлен на выявление эмоционально-личностной и коммуникативной компетенций. Этот тип заданий выявляет способность школьников эмоционально воспринимать и передавать свое восприятие произведения искусства или явления культуры различных областей, их словарный запас.

Участникам предлагается

Определить свое эмоциональное отношение к произведению искусства;

Использовать образный язык описания для передачи своего эмоционального впечатления;

зафиксировать свое эмоциональное впечатление в предложенной художественной или художественно-публицистической форме (например, для создания текста афиши или буклета).

Для анализа могут быть предложены, как названные в задании произведения или репродукции их изображений, так и аудио или видеофрагменты музыкальных произведений или кинофильмов.

На муниципальном этапе этот тип заданий (второй уровень сложности)

для определения настроения, запечатленного в произведении, предлагает


малоизвестное произведение, с анализом которого участник, скорее всего, не встречался.

На региональном этапе (третий уровень сложности) может быть предложено сравнительное описание настроений двух или нескольких произведений, в том числе разных видов искусства, по-разному разрабатывающих одну и ту же тему.

На заключительном этапе (четвертый уровень сложности) задание может быть осложнено предложением определить средства выразительности, которые способствуют созданию и передаче различных настроений, а также провести сравнительно-сопоставительный анализ двух или нескольких произведений разных видов искусства.

Третий тип заданий

направлен на выявление уровня развития исследовательской и творческой компетенций, на выявление специальных знаний и искусствоведческих способностей к систематизации материала, выстраиванию его в хронологической последовательности, выделению явлений, не входящих в предложенный ряд при определении логики составления ряда. Задание этого типа направлено на выявление умения участника анализировать произведение искусства . На муниципальном этапе задание может усложняться предложением определить произведение искусства по его фрагменту и проанализировать его в целостности по памяти, что позволяет выявить общую культуру участника. Задание может быть осложнено предложением

Ответить на вопросы, расширяющие представление о творчестве


Вариантом третьего типа заданий является выявление характерных черт стиля художника по фрагментам его произведений, от хрестоматийных до менее известных широкому кругу зрителей.

Третий тип заданий усложняется путем предложения для работы менее известных, не хрестоматийных произведений искусства или менее узнаваемых эпизодов известных работ, а также просьбой назвать характерные особенности творческого почерка художника.

Задания регионального и заключительного этапов могут включать фрагменты нескольких художественных произведений и быть осложнены заданием второго типа: выявить ведущее настроение работ и художественные средства его передачи; предложением провести сопоставительный анализ произведений. При выполнении задания участник может продемонстрировать более широкий круг знаний, чем определенный в задании, например, указать жанр, отметить жанровые характеристики произведения или назвать, к какому направлению в искусстве оно принадлежит, назвать имена из окружения автора произведения, дать дополнительные сведения о характерных особенностях его творчества. Подобного рода расширения ответа оцениваются дополнительными баллами, которые необходимо предусмотреть при разработке критериев и методики оценивания ответов.

Четвертый тип заданий

направлен на выявление специальных знаний и искусствоведческих способностей к систематизации материала , выстраиванию его в хронологической последовательности, выделению явлений, не входящих в предложенный ряд, исключению из ряда признака или названия, не соответствующего ряду при определении логики составления ряда и включает задания тестового характера по соотнесению определений с рядами названий явлений искусства, специальных терминов, относящихся к разным видам искусства.


Рекомендуется осложнить задание предложением участникам кратко прокомментировать сделанный выбор, что позволит увидеть предлагаемую участником логику, которая может оказаться оригинальной и не учтенной в предполагаемых ответах. В критериях оценок целесообразно предусмотреть пункт, позволяющий оценить оригинальность подхода к выполнению задания.

На муниципальном этапе задание может быть осложнено предложением продолжить ряд признаков предложенных явлений.

Четвертый тип заданий выявляет

Способность выделить значимые содержательные единицы в предложенных произведениях искусства или искусствоведческих текстах;

умения провести сравнительно-сопоставительный анализ произведений искусства заданного ряда;

Владение специальной терминологией при сравнении художественных явлений, способностями выделять их в тексте, раскрыть их смысл и содержание и использовать самостоятельно при анализе произведений искусства.

Задания по определению знаний в области искусствоведческой терминологии, названий и признаков направлений в искусстве, определения жанровой принадлежности произведений могут усложняться как по линии увеличения объема задания, так и по пути усложнения формы выполнения, например, заполнение свободных ячеек таблицы при воспроизведении системы жанров одного из видов искусства.

Примером задания четвертого типа может служить предложение выделить значимые содержательные единицы в художественном, искусствоведческом или научно-популярном тексте, или в предложенном тексте выделить слова, обозначающие специфичные средства выразительности того или иного вида искусства.


На муниципальном уровне задание может быть усложнено предложением дополнить ряд выделенных слов терминами, относящимися к тому же виду искусства.

Например, если в результате анализа текста из него выделились слова, обозначающие выразительные средства скульптуры: пространство, объём, материал, форма, цвет , дополнением ряда могут стать фактура, масштаб, контур, движение, поза, жест.

Пятый тип заданий

направлен на выявление способности самостоятельного поиска, структурирования и осмысления нужной информации , связанной с МХК, умения ориентироваться в обширном материале, владения методиками поиска, а также наличия знаний по МХК, необходимых для такого поиска, а также на выявление способности предъявить результаты работы в нужной форме.

Этот тип заданий позволяет выявить сформированность информационно- коммуникативных компетенций. На первом школьном этапе этот тип задания сразу же представляет третий уровень сложности, сосредоточивается на сборе информации из Интернета или в пространстве библиотеки, но его первая часть (дать предварительные ключевые слова для предстоящего поиска) предполагает проверку предметных компетенций, а вторая (поиск и подбор необходимых сведений) проверяет осведомленность в формах и жанрах информационного материала (репродукции, искусствоведческие статьи, словарные статьи, аудиофайлы), а также способность сформулировать основные итоги поиска (т.е., отрефлексировать свою работу и дать краткий отчет).

Особенности процедуры выполнения пятого типа задания. Важно, чтобы участник хорошо продумал, что он станет искать до подхода к книгам или компьютеру. От этого зависит успех выполнения задания. Участник выполняет подготовительные записи синими или фиолетовыми чернилами на


отдельном проштампованном листе, которым ему разрешается пользоваться после сдачи ответов на основные задания, и использовать для дополнения записей из справочных материалов избранных ресурсов, которые ведутся им черными чернилами. Этот тип заданий в иной форме присутствует и на последующих этапах олимпиады.

На муниципальном этапе, вероятно, было бы сложно провести такой вид испытания, проверить и оценить представленные материалы. Поэтому задание приобретает вид систематизации предложенного материала или отбора нужного для раскрытия конкретной проблемы. Материал, предлагаемый для систематизации, рекомендуется составлять так, чтобы участник мог предложить систематизацию по различным признакам (по жанрам, по авторам, по стилям, по эпохам и т.п.).

На региональном этапе систематизация материала усложняется предложением создания концепции выставки с заданием дать имеющиеся сведения на табличках, сопровождающих предлагаемые произведения искусства, составить текст афиши, выделить знаковую работу, которая будет помещена на афише.

Задание может включать предложение расставить в хронологическом порядке предлагаемые названия и/или изображения произведений искусства.

На заключительном этапе этот тип задания выливается в развернутое творческое задание второго тура, на выполнение которого выделяется 3 часа 55 минут.

2 задания второго типа, 1 задание третьего типа,

2 задания четвертого типа, 1 задание пятого типа.

Всего 8 заданий аудиторного тура.


ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЗАДАНИЯ ВТОРОГО ТУРА

Школьный этап олимпиады проходит в 2017 календарном году. В заданиях этих этапов вполне целесообразно продолжить тему Года экологии. Также 2017 год – это Год образования и науки Великобритании и России, поэтому при разработке заданий можно обратиться к культурному взаимодействию этих стран.

В связи с проведением 2017 года и как перекрестного Года греческой в российской культур рекомендуется провести второй тур школьного этапа олимпиады как конкурс социокультурных инициатив и идей по взаимодействию культур – разработке стилизованного оформления кабинетов и рекреаций, организации тематических выставок, концертов и вечеров, подготовке презентаций для использования на уроках истории, изобразительного искусства, МХК и т.д. Лучшие проекты при этом рекомендуется предложить для реализации органам муниципальной власти. Такая организация Олимпиады будет соответствовать особенности современных школьников, для которых характерен отход от игры как заместительного вида деятельности и установка на реализацию, осуществление замыслов. При подведении итогов второго тура Олимпиады рекомендуется стимулирование удачных творческих инициатив, популяризация внесенных предложений через СМИ, обсуждение возможности их осуществления на уровне администрации, направленных на поддержание интереса учащихся к общественно-культурной деятельности. Оценивается значимость общественно-культурных инициатив и умение вести поиск необходимых материалов для их осуществления.

Рекомендуется дать одно задание участникам второго тура каждой возрастной группы по разработке проекта насыщения социокультурной среды, избранного организаторами масштаба (школы, или двора, или улицы, или района, или транспорта) и представления его в форме презентации. Рекомендуется в качестве подсказки дать список знаменательных дат 2017-


2018 годов, связанных со значимыми для Российской (и/или мировой) культуры литературно-художественными событиями.

Задание дается всем участникам каждой возрастной группы одновременно в одной аудитории так, чтобы они находились в одинаковых условиях по времени его выполнения. Рекомендуемый срок выполнения – одна-две недели. Срок подготовки, время на подготовку и тема определяется муниципальной предметно-методической комиссией при согласовании с оргкомитетом школьного этапа олимпиады.


Классов

Рекомендуется включить в комплект заданий участников 7-8 классов 6-7 заданий, которые по своему характеру готовят учащихся к выполнению в будущем заданий более старших параллелей. Рекомендуемое время выполнения заданий учащимися 7-8 классов 2,5 – 3 астрономических часа. По своему типу задания могут быть аналогичными заданиям других возрастных групп, но соответствовать материалу 7-8 классов.

Время выполнения может быть скорректировано оргкомитетом в зависимости от конкретных условий проведения Олимпиады

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ

Конкретное количество баллов, выставляемых за выполнение конкретных заданий, указывается в ключах, подготовленных муниципальной предметно-методической комиссией для членов Жюри, где указывается максимальное количество баллов за выполнение каждого задания.

Рекомендуется указывать на возможную дифференциацию оценок. Если в задании указывается на необходимость указать полное имя автора или точное название произведения, различное количество баллов выставляется за ответ, в котором указывается только имя и фамилия автора, например, «Илья Репин» (2 балла), имя, отчество и фамилия автора: «Илья Ефимович Репин» (4 балла) и инициалы и фамилия автора: «И.Е. Репин» (3 балла).

Если задание связано с предложением дать название выставке (презентации, документальному фильму) различное количество баллов выставляется за номинативное название, метафорическое название и название с использованием цитаты.


При оценивании выполнения олимпиадных заданий заключительного этапа олимпиады учитывается следующие критерии:

Глубина и широта понимания вопроса: логичное и оправданное расширение ответа на поставленный вопрос с использованием внепрограммного материала;

Своеобразие подхода к раскрытию темы и идеи анализируемого произведения искусства (нахождение оправданно оригинальных критериев для систематизации предложенного материала);

Знание специальных терминов и умение ими пользоваться;

Умение проводить художественный анализ произведения искусства;

Умение соотносить характерные черты произведения искусства со временем его создания, чертами культурно-исторической эпохи, направления или течения в искусстве;

Умение хронологически соотносить предлагаемые произведения искусства;

Умение проводить сравнительный анализ двух или нескольких произведений искусства (в том числе разных видов искусств);

Логичность изложения ответа на поставленный вопрос;

Аргументированность излагаемой в ответе позиции: приведение фактов, имен, названий, точек зрения;

Умение передавать свои впечатления от произведения искусства (лексический запас, владение стилями);

Грамотность изложения: отсутствие грубых речевых, грамматических, стилистических, орфографических (особенно в терминах, названиях


жанров, направлений, произведений искусства, именах их авторов), пунктуационных ошибок;

Наличие или отсутствие фактических ошибок.

ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ ОЛИМПИАДЫ

На первом туре школьного этапа олимпиады при выполнении письменных видов заданий разрешается пользоваться только орфографическими словарями.

При выполнении задания по сбору материала разрешается выход в Интернет на определенный оргкомитетом период времени (рекомендуемое время 15 минут).

При выполнении домашнего задания для участия во втором туре школьного этапа олимпиады пользование справочными материалами и средствами связи не ограничивается и приветствуется.

ОБРАЗЦЫ (ПРИМЕРЫ) ЗАДАНИЙ ШКОЛЬНОГО ЭТАПА

Первый тип заданий

Даны иллюстрации к литературным произведениям. (Могут быть даны кадры мультипликационных или художественных фильмов).



Оценивается знание сюжетов литературных произведений и их авторов, сформированность представлений об иллюстрировании (В случае с кинематографом дополнительно оценивается знание имен исполнителей).

Второй тип заданий

Дан фрагмент живописного произведения. Узнайте произведение по его фрагменту.

Опишите, что окружает данный фрагмент, находится справа и слева от него.

Напишите 5-6 слов или словосочетаний, передающих настроение работы.


Оценивается знание живописных произведений, общие представления о композиции, умение чувствовать и передавать настроение произведения.

Вариант второго типа задания.

Опишите в 5-6 предложениях по памяти свое любимое художественно произведение, не называя его так, чтобы можно было догадаться, о каком произведении идет речь. В скобках напишите его название и автора.

Оценивается знание живописных произведений, общие представления о композиции, колорите, знание деталей, умение чувствовать и передавать настроение произведения.

Третий тип заданий

Дан ряд имен. Их можно разбить на 2 и на 4 группы. Предложите свои варианты разбивки. Дайте название каждой группе.

Геракл, Илья Муромец, Пушкин, Дюймовочка, Винни Пух, Маршак, Снежная Королева, Герда, Чехов, Алеша Попович, Афродита, Тютчев, Добрыня Никитич, Андерсен.

Таблица 1 к заданию.

Оценивается умение классифицировать, обобщать знания из разных периодов развития культуры. Баллы рекомендуется начислять за каждое слово, включенное в обоснованно составленный ряд и отдельно за точность определения принципа систематизации. Рекомендуется дифференцировать оценки за более и менее точные определения (например, писатели – 2 балла, русские (зарубежные) писатели 4 балла.

Четвертый тип задания

Даны ряды слов. Найдите лишнее слово в каждой строке и вычеркните его. Кратко поясните свое решение.

Моцарт, Чайковский, Пушкин, Глинка,


краски, кисти, рояль, акварель, палитра,


Оцениваются

знания из разных областей искусства, умение видеть принцип обобщения и систематизации, умение назвать явление, не вписывающееся в обобщение. Баллы рекомендуется начислять за каждое верно исключенное слово и отдельно за точность его определения.


Пятый тип задания

В школе готовится вечер, посвященный Дню Победы. Составьте его программу. Включите в нее отрывки их художественных текстов, музыкальные произведения. Укажите художественные произведения, которые могут проецироваться на экран.

Этот тип задания по решению устроителей может быть дан в качестве домашнего задания как тема по защите проекта. (См. рекомендации по организации второго тура).


Примеры первого типа заданий

Для 9 класса

Примеры второго типа заданий

Для 9 класса

Пример 1 второго типа задания. 9 класс.

Рассмотрите репродукцию.

1. Если узнали произведение, напишите его название, автора и время создания.

2. Напишите не менее 15 определений или содержащих их словосочетаний, которые понадобятся для описания запечатленного на репродукции образа.

3. Распределите записанные определения по группам. Объясните принцип группировки.

4. Назовите не менее трех известных произведений этого же автора.


Пример 2 второго типа задания. 9 класс.

Задание связано с прослушиванием музыкальных эпизодов и направлено на выявление уровня развития учебно-познавательной, эмоционально-личностной и коммуникативной компетенций и ориентировано на выявление знаний музыкальных жанров, определение


жанровой принадлежности каждого из предложенных музыкальных фрагментов.

В процессе выполнения задания участник должен продемонстрировать способность к эмоциональному восприятию музыкального произведения и потребность передачи своего эмоционального состояния образным языком.

Задание также содержит рефлексивный компонент.

Поскольку задание связано с прослушиванием, вероятно коллективным, музыкальных файлов, рекомендуется поставить его первым в комплекте заданий с тем, чтобы далее каждый участник мог двигаться при выполнении заданий в своем темпе, не отвлекаясь.

Участникам предлагается прослушать 5 музыкальных эпизодов. Примерный перечень эпизодов:

1. П.И. Чайковский "Вальс цветов" из балета "Щелкунчик"

2. Ария Руслана из оперы М.И. Глинки "Руслан и Людмила" (фрагмент).

3. «Я помню чудное мгновенье» М.И. Глинки, слова А.С. Пушкина (фрагмент).

4. В.А. Моцарт, «Рондо в турецком стиле» (соната №11 A- dur, фрагмент).

5. "Cats" Э. Ллойда Уэббера (Memory – фрагмент).

6. Л.В. Бетховен, симфония № 5, 4-х частное музыкальное произведение Дежурящий в аудитории преподаватель предлагает участникам

познакомиться с содерж

Школьная олимпиада по искусству (мировой художественной культуре)

9 класс

Школьный этап. октябрь 2014 года

(70 баллов)

Часть А. А1 Что или кто является лишним в ряду? Лишнее слово подчеркните. (5 баллов)
    Синий, коричневый, черный, красный Портрет, пейзаж, графика, фэнтези Живопись, мозаика, скульптура, витраж Балет, опера, театр, эстрада Ф.Достоевский, А.Блок, Л.Толстой, И.Тургенев

А2 Историк культуры должен правильно писать искусствоведческие термины. Впишите буквы вместо пропусков (5 баллов)

    Гра__ити – надписи, рисунки и знаки, процарапываемые или наносимые краской на стены. Ле__ировка – тонкие прозрачные или полупрозрачные слои краски Ув__рт__ра – оркестровое вступление к опере, балету. М__тафора – перенесение свойств одного явления на другое на основании признака, сходного для обоих. П__три__тизм – любовь к Родине.
Часть Б Б1 В этом году исполняется 250 лет одному из крупнейших в мире художественных и культурно-исторических музеев – Эрмитажу. (10 баллов)
    Где находится Эрмитаж?
А) в Москве, Россия.Б) в Париже, ФранцияВ) в Санкт-Петербурге, Россия2) Что означает в переводе с французского слово «эрмитаж» (ermitage)?А) музей искусстваБ) место уединенияВ) собрание ценностей3) Эрмитаж начинался, как частное собраниеА) императрицы Екатерины 2Б) короля Людовика 14В) императрицы Елизаветы Петровны4) Сколько зданий насчитывает комплекс Эрмитажа?А) 1Б) 3В) 55) В период Второй мировой войны более 1 миллиона произведений искусства были эвакуированы на Урал в городА) ЧелябинскБ) СвердловскВ) Пермь6) Назовите имя архитектора главного здания Эрмитажа – Зимнего дворцаА) В, РастреллиБ) Д. КваренгиВ) Ж.Валлен-Деламот7) В каком архитектурном стиле выполнено главное здание Эрмитажа?А) бароккоБ) классицизмВ) рококо8) В каком году Эрмитаж был открыт для посетителей?А) в 1764 годуБ) в 1852 годуВ) в 1917 году9) Какого зала нет в Эрмитаже?А) зала ДионисаБ) Георгиевского залаВ) Парадного зала10) Какая картина находится не в Эрмитаже?А) П. Рубенс «Персей и Андромеда»Б) Н,Пуссен «Снятие с креста»В) Леонардо да Винчи «Мона Лиза»

Б2 В 1924 году в Москве был основан киноконцерн Советского Союза – Мосфильм.Выберите из списка и впишите рядом с фамилией кинорежиссера название фильма, который он создал: (15 баллов) Александров Георгий Васильевич_____________________________________________Бондарчук Сергей Федорович________________________________________________Бондарчук Федор Сергеевич_________________________________________________Гайдай Леонид Иович_______________________________________________________Герасимов Сергей Аполлинарьевич____________________________________________Говорухин Станислав Сергеевич_______________________________________________Данелия Георгий Николаевич_________________________________________________Захаров Марк Анатольевич___________________________________________________Меньшов Владимир Валентинович_____________________________________________Михалков Никита Сергеевич__________________________________________________Пырьев Иван Александрович__________________________________________________Рязанов Эльдар Александрович________________________________________________Тарковский Сергей Арсеньевич________________________________________________Шахназаров Карен Георгиевич________________________________________________

«Бриллиантовая рука», «Афоня», «Веселые ребята», «Война и мир», Девятая рота», «Место встречи изменить нельзя», «Москва слезам не верит», «Андрей Рублев», «Курьер», «Гусарская баллада», «Формула любви», «Свой среди чужих, чужой среди своих», «Тихий Дон», «Свинарка и пастух».Подчеркните фамилию известного кинорежиссера, уроженца Челябинской области.Часть В

В1 Назовите русские народные промыслы, какой из промыслов находится в Челябинской области? (10 баллов)

В2 Напишите 15 словосочетаний, определяющих ваши чувства при просмотре картины А. Иванова «Явление Христа народу» (15 баллов)

Часть Г Напишите эссе, озаглавив его. Эпиграфом возьмите слова: (10 баллов)

Ответы. А1 Синий, коричневый, черный , красный (ахроматический цвет, остальные – хроматические цвета)Портрет, пейзаж, графика , фэнтези (вид искусства, остальные жанры)Живопись, мозаика, скульптура , витраж (объемное искусство, остальные плоскостные)Балет, опера, театр, эстрада (камерный вид искусства, остальные монументальные)Ф.Достоевский, А.Блок , Л.Толстой, И.Тургенев (русский поэт, остальные русские писатели)

А2 Историк культуры должен правильно писать искусствоведческие термины. Впишите буквы вместо пропусковГрафф ити – надписи, рисунки и знаки, процарапываемые или наносимые краской на стены.Лесс ировка – тонкие прозрачные или полупрозрачные слои краскиУве ртю ра – оркестровое вступление к опере, балету.Ме тафора – перенесение свойств одного явления на другое на основании признака, сходного для обоих.Па трио тизм – любовь к Родине.Часть Б Б1 В этом году исполняется 250 лет одному из крупнейших в мире художественных и культурно-исторических музеев – Эрмитажу. 1)Где находится Эрмитаж?А) в Москве, Россия.Б) в Париже, ФранцияВ) в Санкт-Петербурге, Россия 2) Что означает в переводе с французского слово «эрмитаж» (ermitage)?А) музей искусстваБ) место уединения В) собрание ценностей3) Эрмитаж начинался, как частное собраниеА) императрицы Екатерины 2 Б) короля Людовика 14В) императрицы Елизаветы Петровны4) Сколько зданий насчитывает комплекс Эрмитажа?А) 1Б) 3В) 5

5) В период Второй мировой войны более 1 миллиона произведений искусства были эвакуированы на Урал в город

А) ЧелябинскБ) Свердловск В) Пермь6) Назовите имя архитектора главного здания Эрмитажа – Зимнего дворцаА) В, Растрелли Б) Д. КваренгиВ) Ж.Валлен-Деламот7) В каком архитектурном стиле выполнено главное здание Эрмитажа?А) бароккоБ) классицизм В) рококо8) В каком году Эрмитаж был открыт для посетителей?А) в 1764 годуБ) в 1852 году В) в 1917 году9) Какого зала нет в Эрмитаже?А) зала ДионисаБ) Георгиевского залаВ) Парадного зала 10) Какая картина находится не в Эрмитаже?А) П. Рубенс «Персей и Андромеда»Б) Н,Пуссен «Снятие с креста»В) Леонардо да Винчи «Мона Лиза» Б2 В 1924 году в Москве был основан киноконцерн Советского Союза – Мосфильм.Выберите из списка и впишите рядом с фамилией кинорежиссера название фильма, который он создал:Александров Георгий Васильевич, «Веселые ребята»,Бондарчук Сергей Федорович «Война и мир»,Бондарчук Федор Сергеевич «Девятая рота»,Гайдай Леонид Иович «Бриллиантовая рука»Герасимов Сергей Аполлинарьевич «Тихий Дон»Говорухин Станислав Сергеевич «Место встречи изменить нельзя»,Данелия Георгий Николаевич, «Афоня»Захаров Марк Анатольевич «Формула любви»Меньшов Владимир Валентинович «Москва слезам не верит»,Михалков Никита Сергеевич, «Свой среди чужих, чужой среди своих»,Пырьев Иван Александрович «Свинарка и пастух».Рязанов Эльдар Александрович «Гусарская баллада»,Тарковский Сергей Арсеньевич «Андрей Рублев»,Шахназаров Карен Георгиевич «Курьер»,

В1 Назовите русские народные промыслы, какой из промыслов находится в Челябинской области?Хохломская роспись, Вологодское кружево, Городецкая роспись, Дымковская глиняная игрушка, Филимоновская игрушка, Палехская лаковая миниатюра, Полхов-Майданская и Семеновская матрешки, Абашевская игрушка, Жостовские подносы , Каслинское литье, Гжель и др.

В2 Напишите 15 словосочетаний, определяющих ваши чувства при просмотре картины А. Иванова «Явление Христа народу» (по 1 баллу за термин)

Часть ГВ3 Напишите эссе, озаглавив его. Эпиграфом возьмите слова:«Искусство – могучее средство исправления людского несовершенства» Теодор Драйзер

При подведении итогов учестьНаличие заголовка, раскрытие темы, использование примеров, собственные выводы и суждения.

С 14 по 19 апреля на базе Смоленского государственного университета проходил Всероссийский, заключительный этап Олимпиады школьников по Искусству (“М.Х.К.”).

Председателем жюри выступила доктор филологических наук, профессор кафедры всемирной литературы Московского педагогического государственного университета Елена Николаевна Черноземова.

В команде членов жюри работали доценты кафедры всемирной литературы, к.филол.н. Анна Игоревна Кузнецова и к.филол.н. Надежда Владимировна Соболева.

Дни Олимпиады были плодотворными и насыщенными разнообразной работой и для участников (посещение музеев, квест по городу, встреча с городской администрацией), и для сопровождающих, которым члены жюри читали лекции, проводили мастер-классы, делились профессиональным опытом работы в Высшей школе (в частности, доцент Соболева прочла лекцию об экскурсионном модуле и музеной практике в Институте Филологии МПГУ).

19 апреля 2018 года в концертном зале Смоленского государственного университета состоялась торжественная церемония закрытия Олимпиады.

Профессор кафедры изобразительного искусства Смоленского государственного университета, народный художник России, член-корреспондент Российской академии художеств Геннадий Васильевич Намеровский и доцент кафедры всемирной литературы Московского государственно­го педагогического университета, кандидат филологических наук Надежда Владимировна Соболева вручили специальные призы от жюри.

Дипломы призерам 10-х классов Всероссийской олимпиады школьников вручали члены жюри: доцент Московского института телевидения и радиовещания «Останкино» Алексей Борисович Гвоздев и доцент кафедры всемирной литературы Московского государственного педагогического университета, кандидат филологических наук Анна Игоревна Кузнецова.
Дипломы победителей вручали заместитель председателя жюри Вероника Вадимовна Кузнецова и председатель жюри Елена Николаевна Черноземова.

Команда членов жюри во главе с председателем была награждена благодарственными письмами от ректора СмолГУ Артеменкова Михаила Николаевича за высококвалифицированную работу в ходе проверки теоретического и творческого тура работ участников Олимпиады.

В завершение торжественной церемонии было оглашено и передано председателю жюри Елене Николаевне Чернозёмовой письмо участникам Всероссийской олимпиады школьников 2019 года.

Рассказать друзьям:

Вконтакте

Одноклассники

24 / 04 / 2018

Показать обсуждение

Обсуждение

Комментариев пока нет




08 / 03 / 2019

Университетская среда для лицеистов МПГУ филологического профиля стала уже доброй традицией. 6 марта под чутким контролем доцента кафедры методики преподавания иностранных языков Хаустова Александра Александровича ученики 10 класса Лицея МПГУ...

06 / 03 / 2019

В последних числах февраля состоялся визит проректора Ургенчского государственного университета (Узбекистан) Уразбоева Гайрата Уразалиевича в МПГУ. Наш университет представляли советник при ректорате Никитин Эдуард Михайлович и начальник управления международных связей...

05 / 03 / 2019

16 февраля 2019 года в Институте иностранных языков МПГУ состоялось радостное и значимое событие для всех изучающих испанский язык – ежегодная Олимпиада среди школьников “Знаем и любим испанский язык”, организаторами которой по...

04 / 03 / 2019

С 20 по 21 февраля 2019 г. в Могилевском государственном университете имени А.А. Кулешова (город Могилев, Республика Беларусь) проходила Международная научная конференция «Математическое образование: современное состояние и перспективы», посвященная 100-летию со дня...

04 / 03 / 2019

04.03.2019г выпускники и студенты Института биологии и химии встретились с Л. Любимовой, специалистом-психологом. Очень внимательно студенты прослушали лекцию на тему «Написание резюме и прохождение собеседования с работодателем». Большое количество...

04 / 03 / 2019

1 сентября 2018 г. первокурсники десяти Институтов и факультетов МПГУ перешли на смешанное обучение английскому языку с использованием цифровой образовательной платформы. За 1 семестр 2018-2019 года студенты выполнили почти...

04 / 03 / 2019

Каждый ребенок на этапе взросления нуждается в особенном внимании и поддержке, поскольку современный мир бросает множество вызовов, с которыми неокрепшая психика ребенка не в состоянии справиться самостоятельно. Нам нередко приходится...

04 / 03 / 2019

26 февраля на базе Института проблем инклюзивного образования Московского государственного психолого-педагогического университета под председательством директора Департамента государственной политики в сфере защиты прав детей Министерства просвещения Российской Федерации Е. А. Сильянова состоялось заседание Всероссийского экспертного круглого стола на тему «Инклюзивное образование: анализ опыта и перспективы развития».

04 / 03 / 2019

28 февраля состоялась презентация МПГУ в рамках проекта «Привези МПГУ в свою школу» для учащихся 8-11 классов – воспитанников Центра помощи семье и детям «Семья» Департамента труда и социальной защиты...

04 / 03 / 2019

МПГУ – участник значимого международного мероприятия, которое состоялось по инициативе Ассамблеи народов Евразии и «Российского дома международного научно-технического сотрудничества». В Москве прошел круглый стол на тему: «Проблемы и пути развития...

04 / 03 / 2019

28 февраля – 1 марта 2019 г. состоялась XXIII Международная научно-практическая конференция «Языкознание для всех» на тему «Серьезное и занимательное в языке разных сфер жизни». Участниками конференции стали более 150...

04 / 03 / 2019

27 февраля 2019 года в Национальном Евразийском университете им. Л.Н. Гумилева (Астана, Республика Казахстан) открылась международная конференция молодых ученых, которая проходила в режиме видеоконференции. Московский педагогической государственный университет, Институт филологии,...

04 / 03 / 2019

«Путешествие в Гарц и первая палеонтологическая реконструкция» – такова тема лекции, которую прочитал А. В. Шаповалов на Географическом факультете в рамках проекта «Геослед». Лекция затрагивала вопросы постановки научного мышления. Мы...

04 / 03 / 2019

01 марта 2019 года студенты магистерской программы «Технологии географического образования» под руководством к.п.н., доцента кафедры методики преподавания географии Абдулвагабовой С.А. приняли участие в Ежегодном Фестивале наук «Наука. Творчество. Искусство» Лунёвской...

01 / 03 / 2019

С 25 февраля 2019 года по 8 марта 2019 года продлится всероссийский образовательный проект “Урок цифры” по теме: “Искусственный интеллект и машинное обучение”. 1 марта 2019 года под руководством профессора...

01 / 03 / 2019

Институт математики и информатики второй год участвует в подготовке и проведении предпрофессиональных экзаменов по математике и информатике в академических (научно-технологических) классах общеобразовательных организаций города Москвы. Полным ходом идет подготовка к...

28 / 02 / 2019

27 февраля 2018 года в Министерстве просвещения Российской Федерации прошло заседание Координационной группы по вопросам дошкольного образования, в котором приняли участие декан Факультета дошкольной педагогики и психологии Маргарита Юрьевна Парамонова и...

28 / 02 / 2019

26 февраля в рамках международной научно-практической конференции «Педагогическое образование в условиях цифровизации экономики» состоялось очное заседание Общественного совета базовой организации государств-участников СНГ по подготовке педагогических кадров. На заседании обсуждались следующие...

28 / 02 / 2019

Успешно началось сотрудничество Института иностранных языков с университетом Jiangsu Normal University города Сюйчжоу, провинция Цзянсу(Китайская Народная Республика). Доцент кафедры контрастивной лингвистики, кандидат педагогических наук Цыренова Мария Ивановна начала преподавать «Русский...

28 / 02 / 2019

Учебное пособие «Риски интернет-коммуникации детей и молодежи» под общей редакцией Н.Ю. Лесконог, И.А. Жилавской, Е.В. Бродовской разработано по результатам деятельности специалистов МПГУ в рамках реализации государственного задания Минобрнауки России от...

27 / 02 / 2019

В рамках конференции «Педагогическое образование в условиях цифровизации экономики» прошли два круглых стола: «Цифровая трансформация педагогического образования. Из опыта работы», модератором которого был А.М. Кондаков, и «Новый профессиональный стандарт педагога: проблемы и перспективы внедрения», ведущий - Е.А. Ямбург...

27 / 02 / 2019

Видеоканал МПГУ поставил очередной рекорд – количество его подписчиков превысило 30 000 человек! Таким образом, наш YouTube-канал вошел в тройку лидеров среди официальных видеоканалов вузов России.

27 / 02 / 2019

С отчетом о работе Университета в 2018 г. выступил ректор А.В. Лубков. Был принят к исполнению план работы Университета на 2019 г.

27 / 02 / 2019

26 февраля в МПГУ состоялась международная научно-практическая конференция на тему «Педагогическое образование в условиях цифровизации экономики». Ее участники обсудили, как педагогическое образование и педагогическая практика меняются под воздействием цифровых технологий....

26 / 02 / 2019

К участию в Стипендиальной программе Владимира Потанина были приглашены студенты магистратуры 75 ведущих вузов России. В сезоне 2018/2019 гг. интерес к стипендиальному конкурсу проявили 6 286 человек, из них 3 324 заявки прошли техническую экспертизу, включая проверку...

26 / 02 / 2019

МПГУ и Национальный автономный университет Мексики провели первое совместное занятие в прямом эфире. В рамках развития взаимовыгодных отношений с университетами Ибероамериканского региона МПГУ запустил образовательный проект с Нациоанльным автономным университетом...

25 / 02 / 2019

В Центре профилактики религиозного и этнического экстремизма в образовательных организациях РФ была проведена фокус-группа с представителями экспертного научного сообщества по уточнению понятия «гражданская идентичность». Целью фокус-группы было выявление спектра мнений...

25 / 02 / 2019

13 февраля 2019 года на расширенном заседании кафедры рисунка ХГФ ИИИ МПГУ обсуждались вопросы совершенствования преподавания академического рисунка студентам, обучающимися по направлению подготовки 54.03.01 «Дизайн», а также вопросы повышения уровня...


25 / 02 / 2019

В сборнике собраны статьи участников IV научно-практической конференции молодых ученых «Медийные процессы в современном гуманитарном пространстве: подходы к изучению, эволюция, перспективы», прошедшей в Московском педагогическом государственном университете 12 мая 2018 года.

25 / 02 / 2019

В рамках сетевого взаимодействия кафедрой экономической теории менеджмента совместно с Управлением непрерывного дополнительного образования организованы курсы повышения квалификации по финансовой грамотности для учителей ГБОУ г. Москвы «Средняя общеобразовательная школа...

25 / 02 / 2019

21 февраля 2019 года в корпусе Института журналистики, коммуникаций и медиаобразования МПГУ прошло рабочее совещание преподавателей образовательного модуля «Основы вожатской деятельности».


24 / 02 / 2019

Кафедра методики преподавания истории Института истории и политики МПГУ 20 февраля 2019 года провела Всероссийскую научно-практическую конференцию «Актуальные проблемы преподавания истории и гуманитарных дисциплин в школе».

22 / 02 / 2019

Кандидат психологических наук, доцент кафедры социальной педагоги и психологии Наталья Петровна Болотова приняла участие в научно-методическом совете Федерального ресурсного центра. В процессе заседания были освещены проблемы связанные с направлениями...

22 / 02 / 2019

21 февраля в Главном корпусе МПГУ прошел «Урок живой истории», посвященный 30-летию вывода советских войск из Афганистана. Это первое мероприятия нового цикла просветительских программ патриотической направленности, инициируемое университетским Центром профилактики религиозного и этнического экстремизма в образовательных организациях Российской Федерации.

22 / 02 / 2019

Отмечать Международный день родного языка ярко и широко стало в Московском педагогическом государственном университете доброй традицией. Как и во многих странах мира, 21 февраля в главном педагогическом вузе России говорят...

22 / 02 / 2019

Кафедра управления образовательными системами им. И.И Шамовой ИСГО МПГУ (в лице профессора Е.В. Губановой) в рамках научно-методического взаимодействия приняла участие в ряде мероприятий, организованных МБОУ «ЯСШ № 11» и МКНМУ «Городской...

22 / 02 / 2019

В Институте журналистики, коммуникаций и медиаобразования МПГУ 19 февраля прошло открытое заседание Комиссии по информационной политике Совета по делам национальностей при Правительстве Москвы. В заседании приняли участие магистранты программ ИЖКМ...

22 / 02 / 2019

18 февраля 2019 г. на кафедре теоретической и специальной социологии состоялась презентация монографии д.филос.н., профессора Андрющенко Евгения Григорьевича «Россия и Великий шелковый путь. Очерки геополитики, истории, социологии». Е.Г. Андрющенко в...

21 / 02 / 2019

16 февраля 2019 года в Институте истории и политики МПГУ прошла IV Всероссийская школьная историческая конференция с международным участием «Религия в истории, культуре и искусстве древности и средневековья».

21 / 02 / 2019

21 февраля весь мир отмечает День родного языка. Студенты Подготовительного факультета РКИ поучаствовали в общеуниверситетском празднике и провели одну из площадок – «Мы говорим на разных языках, но планета у...


21 / 02 / 2019

7 февраля в рамках Недели российской науки в Кировском институте развития образования состоялся региональный Фестиваль инновационных проектов. В рамках Фестиваля Карсакова Г.Н., заместитель директора по научно-методической работе, представила опыт работы...

21 / 02 / 2019

17 февраля 2019 года в «Точке кипения» leader-id (Малый Конюшковский пер. д.2 , г. Москва) прошел финал секции «Экополис» VIII Московского городского конкурса. Магистранты МПГУ Михаил Антонов и Анна Нафиева...

20 / 02 / 2019

Сегодня, 20 февраля, состоялось Ежегодное послание Президента Федеральному Собранию Российской Федерации. На мероприятии присутствовало 1400 участников, среди них депутаты обеих палат Федерального Собрания и приглашенные члены правительства, председатели Конституционного и...

20 / 02 / 2019

15 февраля под председательством заместителя Министра просвещения Российской Федерации Т. Ю. Синюгиной состоялось заседание рабочей группы по вопросу обсуждения Стратегии развития образования детей с особыми образовательными потребностями до 2030 года.

Уроки изобразительного искусства в школе должны быть направлены на развитие творческих способностей у детей, необходимых как для самореализации, так и для создания общего мировоззрения и социальной позиции. Поэтому относиться к ним нужно серьезно, выявляя особенно талантливых детей и регулярно тестируя на наличие знаний всех учеников. Наш сайт «Айда» предлагает педагогам по ИЗО упростить такую задачу, привлекая своих подопечных к участию в различных олимпиадах.

Зачем нужны олимпиады по изобразительному искусству?

Олимпиады по изобразительному искусству на нашем сайте проходят в онлайн режиме и дают возможность всем желающим бесплатно не только проверить свои знания в этой области, но и пополнить их новой информацией. Олимпиады представляют собой прием работ по номинациям, являются онлайн-тестированием, включающим пятнадцать вопросов с вариантами ответов. Их разнообразная тематика заставляет школьников все больше интересоваться изобразительным искусством, постигает его нюансы, искать новые сведения и стремиться к победе.

Результаты олимпиад появляются сразу после того, как участник даст ответ на последний вопрос. Конкурсные работы рассматривает специальное жюри на протяжении двух дней. Школьники могут занять на них первое, второе, третье место, получить статус участника. Если результаты олимпиады не удовлетворяют, её можно пройти повторно. Ученики участвуют в тестировании и в олимпиадах под руководством педагогов. После их окончания они получают возможность подать заявку на диплом, который стоит 89 рублей. Он выдается через несколько минут после поступления оплаты в электронном виде, имеет идентификационный номер и содержит фамилию, имя, отчество ученика и его руководителя, результаты олимпиад, номинацию и дату.

Помощь в аттестации учителей по изобразительному искусству

Дипломы, которые выдаются на нашем сайте после олимпиад по изобразительному искусству, будут полезны педагогам при аттестации. Это официальные сертификаты, которые можно прикладывать к портфолио и предъявлять аттестационной комиссии. Они становятся доказательством компетентности и высокого профессионализма педагога и положительно влияют на решение комиссии на присвоению преподавателю новой категории с увеличением заработной платы.

© 2024 skudelnica.ru -- Любовь, измена, психология, развод, чувства, ссоры