Конспект по рисованию в средней группе на тему Зимушка — зима.

Главная / Психология

Снежок за окном - отличный повод взять кисточку в руки и изобразить всю прелесть зимушки-зимы. Покажите малышам несколько способов рисования снежных сугробов, «хрустальных» деревьев, «рогатых» снежинок, пушистых животных, и пусть зимние «рисовалки» принесут радость творчества и украсят ваш дом.

Музыка, под которую создаются шедевры

Итак, включаем приятную фоновую музыку и… рисуем зиму вместе с детьми!

Рисуем «снегом»


mtdata.ru

Имитировать снег на рисунке можно по-разному.

Вариант № 1. Рисуем клеем ПВА и манкой. Прямо из тюбика выдавливаем нужное количество клея, при необходимости можно размазать кисточкой (если планируется закрыть большие поверхности). Посыпаем изображение манкой. После высыхания стряхиваем излишки крупы.


www.babyblog.ru

Вариант № 2. Рисуем солью и мукой. 1/2 стакана воды смешиваем с 1/2 стакана соли и таким же количеством муки. Хорошо размешиваем «снег» и рисуем зиму!


www.bebinka.ru

Вариант № 3. Рисуем зубной пастой. Зубная паста отлично выполняет роль «снега» на рисунках. Ее можно подкрасить акварелью или гуашью, если нужно получить цветное изображение.

Красиво смотрятся рисунки белой пастой по темной бумаге. А еще они вкусно ПАХНУТ!

Самую большую популярность зубная паста завоевала, пожалуй, за то, что она легко смывается, поэтому рисовать пастой можно на стекле. Смело берите тюбики в руки и айда украшать зеркала, окна и другие стеклянные поверхности в доме!

polonsil.ru

Вариант № 4. Рисуем пеной для бритья. Если смешать клей ПВА с пеной для бритья (в равной пропорции), получится отличная «снежная» краска.


www.kokokokids.ru

Вариант №5. Рисуем солью. Если насыпать соли на обведенный клеем ПВА рисунок, то получится искристый снежок.

Рисуем на мятой бумаге

Необычный эффект получится, если рисовать по предварительно смятой бумаге. Краска будет оставаться в заломах и образовывать что-то наподобие кракле.

Рисуем при помощи трафаретов


img4.searchmasterclass.net

Трафареты облегчают процесс рисования для тех, кто «не умеет» (как ему кажется). Если использовать несколько трафаретов одновременно, можно получить неожиданный эффект.


mtdata.ru

Оставив незакрашенной часть изображения, закрытую трафаретом, можно уделить больше внимания фону: посыпать солью еще влажную поверхность, жесткой кистью нанести мазки в разные стороны и пр. Экспериментируйте!

www.pics.ru

Несколько последовательно наложенных трафаретов и набрызг. Удобно использовать для этих целей старую зубную щетку или жесткую щетинную кисть.


www.liveinternet.ru

Вязаная снежинка поможет создать на бумаге настоящие кружева. Подойдет любая густая краска: гуашь, акрил. Можно использовать баллончик (распылить с небольшого расстояния строго вертикально).

Рисуем воском

Необычно выглядят рисунки, нарисованные воском. Используя обычную (не цветную) свечу рисуем зимний пейзаж, а затем покрываем лист темной краской. Изображение «проявляется» прямо на глазах!

Ты кто? Тюлень?


masterpodelok.com

Эффект пушистой шерсти поможет создать простой прием: плоскую кисть обмакнуть в густую краску (гуашь) и «тычком» нанести мазки. Рисунки белой краской всегда выигрышнее смотрятся на темном контрастном фоне. Для зимних мотивов отлично подходят все оттенки синего.

Как нарисовать зимние деревья


www.o-detstve.ru

Кроны этих деревьев выполнены при помощи целлофанового пакета. Обмакиваем в краску и промакиваем в нужных местах - вот и весь секрет «снежных шапок» для деревьев.


cs311120.vk.me

Малышам подойдет пальчиковое рисование. Обмакиваем указательный пальчик в густую гуашь и щедро сыплем снег на ветки!

masterpodelok.com

Необыкновенно красивые заснеженные деревья получаются при помощи капустного листа. Покрыть белой гуашью лист пекинской капусты - и вуаля! На цветном фоне такая живопись смотрится особенно эффектно.

www.mtdesign.ru

Нет капусты - не беда. Подойдут любые листочки с явно выраженными прожилками. Можно даже пожертвовать любимым фикусом. Единственное НО, помните, что сок многих растений ядовит! Следите, чтобы ребенок не попробовал на вкус свою новую «кисточку».


ua.teddyclub.org

Ствол - отпечаток ладошки. А все остальное - минутное дело.


www.maam.ru


orangefrog.ru

Любимый многими прием - выдувание краски через трубочку. «Снежность» создаем при помощи отпечатков пальчиков маленького художника.

www.blogimam.com

Не все догадаются, как нарисована эта очаровательная березовая роща. Находчивый художник использовал малярный скотч! Полоски нужной ширины нарезать и приклеить на белый лист. Закрасить фон и снять малярку. Характерные «черточки» дорисовать, чтобы березы стали узнаваемы. Луна сделана таким же способом. Для этих целей подходит плотная бумага, скотч не должен быть слишком липким, чтобы не повредить верхний слой рисунка.

Рисуем пленкой-пупыркой

mtdata.ru

Наносим на пленку-пупырку белую краску и прикладываем к готовому рисунку. Вот и пошел снег!

mtdata.ru

Этот же прием можно применять и в аппликациях.

Снеговик растаял. Жалко…


mtdata.ru

Эта идея подходит как для самых юных художников, так и для тех, кто хочет сделать подарок «с юмором». Заранее вырезать из цветной бумаги «запчасти» для снеговика: нос, глаза, шляпу, руки-веточки и др. Нарисовать растаявшую лужицу, дождаться, когда краска высохнет и приклеить то, что осталось от снеговика-бедолаги. Такой рисунок может стать отличным подарком близким от имени малыша. Еще больше идей в нашей статье .

Рисуем ладошками


www.kokokokids.ru

Простой способ создать удивительно трогательную новогоднюю открытку - это рассказать историю о забавных снеговиках. Целая семейка получится, если на основе отпечатка ладошки дорисовать пальчикам носы-морковки, глазки-угольки, яркие шарфики, пуговки, руки-веточки, шляпы.

Что там, за окном?


ic.pics.livejournal.com

Как выглядит окно со стороны улицы? Необычно! Предложите ребенку посмотреть на окошко глазами Деда Мороза или другого персонажа, который может оказаться на улице в самую лютую стужу.

Уважаемые читатели! Наверняка у вас есть свои «зимние» техники рисования. Расскажите о них в комментариях.

1. Цели занятия:

Вызвать у детей интерес к зимним явлениям природы.

Развивать зрительную наблюдательность, способность замечать необычное в окружающем мире и желание отразить увиденное в своем творчестве.

Совершенствовать умения и навыки детей в рисовании.

Развивать воображение и творчество.

2. Материалы для занятия:

Фотографии морозных узоров на стеклах

Тонированный альбомный лист в форме окна

Гуашь белая

Кисть тонкая №2

Стаканчик с водой

3. Предварительная работа: наблюдения на прогулке за зимними явлениями в природе.

Организационная часть

В.: Ребята, представляете, мне сегодня утром снегирь принес письмо от Деда Мороза. Но чтобы его открыть, нужно отгадать загадки.

В.: Хотите узнать что в нем?

В: Давайте вместе попробуем их отгадать.

Все его зимой боятся - С неба падают зимою

Больно может он кусаться И кружатся над землею

Прячьте уши, щеки, нос, Легкие пушинки, белые…

Ведь на улице … (Снежинки)

Не сосите сорванцы С неба он летит зимой,

Ледяные леденцы! Не ходи теперь босой.

Сам глотаю я пилюльки, Знает каждый человек,

Потому что ел… Что всегда холодный…

(Сосульки) (Снег)

В.: Молодцы! Вы очень наблюдательны, поэтому отгадали все загадки. Скажите, ребята, а когда бывают все эти явления природы, в какое время года?

Д.: Зимой.

В.: Правильно. Смотрите, а письмо то само открылось. Это все потому, что вы все отгадали правильно, и я теперь могу прочитать, что пишет нам Дедушка Мороз. А написал он, что живет в глухом лесу, со зверями лесными. Узнал он, что некоторые ребята не любят зиму с её снегом и морозами, зимними играми и забавами. И очень обидно ему стало. Ребята, а вы любите зиму?

В: А почему? Что можно делать зимой?

Д: Ответы детей.

В: Молодцы. Сразу видно, что вы любите зимой играть в разные игры.

А еще Дедушка Мороз пишет, что он работает, старается, чтобы все полюбили зиму: и деревья украшает снежными шапками, чтобы они не мерзли, и узорами расписными украшает окна домов. Посмотрите, какие красивые веточки-травинки, белые снежинки, завитушки и крючочки студеные нарисовал он (показ фото морозных узоров на стёклах). А вы, что видите, ребята?

Д.: ответы.

В.: Но Дедушка Мороз пишет, что он не успевает разукрасить все окна и просит вас помочь ему, чтобы все полюбили волшебницу зиму, и радовались её приходу. Поможем, ребята?

В.: А я научу вас рисовать такие узоры. Хотите?

В.: Но сначала предлагаю вам немного размяться.

Физминутка

Рано утором в парк ходили (ходьба на месте)

Там снеговика лепили («лепим» руками комочки)

А потом с горы катились (Волнообразные движения руками)

Веселились и резвились (прыжки на месте)

Холодно гулять зимой (киваем головой)

Побежим скорей домой (возвращаемся на места)

Практическая часть

В.: Ну вот немного отдохнули, а теперь начнем разукрашивать наши окна. Это очень просто, только нужно внимательно слушать и смотреть.

Воспитатель показывает, как нужно держать кисть, чтобы нарисовать тонкие линии и предлагает на выбор детям различные узоры из точек, линий и веточек.

В.: Если вам все понятно, можете начинать работать.

Воспитатель смотрит как дети работают, помогает если у них не получается (индивидуальная работа).

Итог занятия: выставка и анализ детских работ

В.: Давайте посмотрим, что у нас получилось. Какие красивые окна (отмечаем в каждой работе наиболее удачный элемент). Вы сегодня молодцы. Понравилось вам занятие?

Д.: Ответы детей.

В.: Спасибо вам за помощь, за такие красивые окна. Я думаю, Дедушке Морозу они очень понравятся, и он обязательно принесет вам подарки на Новый год.

Организация: МКДОУ «Детский сад №16»

Населенный пункт: Ставропольский край, с. Сотниковское

Конспект интегрированного занятия

по нетрадиционной технике рисования

в средней группе

Тема: «Зима. Зимний лес».

Подготовила воспитатель муниципального казенного дошкольного образовательного

учреждения «Детский сад №16»

Гончарова Елена Владимировна

Интеграция образовательных областей:

Художественно-эстетическое развитие «Художественное творчество», «Музыка»; Познавательное развитие; Социально-коммуникативное развитие;

Речевое развитие; Физическое развитие.

Виды детской деятельности:

игровая, коммуникативная, музыкально- художественная, продуктивная

Обучение детей нетрадиционной технике рисования, уточнить и обобщить знания о зиме.

Программные задачи:

1.Обучающая:

Учить прижимать капустный лист к цветной бумаге, и наносить оттиск на бумагу;

Познакомить с приемом отпечаток (оттиск) капустным листом и рисование ватной палочкой.

2.Развивающая.

Формировать у детей правильное представление о зиме: зима -Волшебница, зима-художница.

Развивать мелкую моторику.

Способствовать развитию детского творчества при самостоятельном выполнении работы

3.Воспитательная :

Воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к природе, к родному краю через поэзию, изобразительное искусство, музыку.

Воспитывать интерес к отражению своих впечатлений в изобразительной деятельности.

Воспитывать аккуратность при работе с красками.

Техника: Рисование отпечаток (оттиск) капустным листом и рисование ватной палочкой.

Методы и приёмы :

Словесные, наглядные, игровые, художественное слово, индивидуальная работа, обеспечение эмоционального интереса детей, вопросы, указания, поощрения, релаксация, физминутка.

Оборудование : магнитная доска, магниты, мультимедийное оборудование, иллюстрации с изображением зимы, набор предметных картинок по зимней теме: (снежинки, лёд, иней, снег, льдинки, сугробы, зимние узоры); султанчики, волшебный сундучок, гуашь белого цвета, листы голубого цвета, аудиозапись музыки, кисти, салфетки, ватные палочки, капустные листы.

Обогащение и активизация словаря;

Зима: сверкающая, серебристая, вьюжная, студеная.

Предварительная работа: наблюдения за явлениями природы на прогулке, рассматривание иллюстраций, картин о зиме; разучивание стихотворений, песен, слушание музыки.

Раздаточный материал: гуашь белая, кисточки, подставки, капустные листы влажные салфетки, бумага синего цвета.

Демонстрационный материал:

Зимний лес.

Пособия: «Волшебный сундучок».

Музыкальное оформление занятия: П. И.Чайковский. Времена года (Февраль, зима.) муз. Свиридова. Метель - Вальс. К.А.Дебюсси. «Прекрасный вечер»

Ход непосредственной образовательной деятельности:

Воспитатель - «Зима – красавица»

Ход занятия

1.ОРГАНИЗАЦИОНННЫЙ МОМЕНТ.

Дети входят в группу.

Воспитатель (в костюме «Зима») обращает внимание на то, что в группе, что-то изменилось.

Воспитатель:

ЗДРАВСТВУЙТЕ ГОСТИ!

Здравствуй зимний лес!

Здравствуйте мои друзья!

Рада видеть всех вас я!

Ребята посмотрите как красиво вокруг! Я превратила вашу группу в сказочный зимний лес.

У меня немало дел

Белым одеялом,

Всю землю укрываю.

В лед реки убираю

Белю леса, поля, дома.

А зовут меня – Зима!

2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

Воспитатель-Зима Проходите в мой зимний лес, полюбуйтесь красотой.

Присаживайтесь на сугробы, я вам расскажу вам мою любимую сказку.

Это старая, старая сказка о том, как появилась Зима. Было у солнца три дочери. Старшая - осень, средняя – лето, младшая – весна.

Хорошо они жили, дружно. Но пришло время отпустить их на землю.

Солнечные дети должны были стать временами года. Первой упорхнула Весна. Она была так юна, что солнце подарило ей вечную молодость. Через три месяца покинуло дом Лето. Она была так красива, что солнце подарило ей вечную красоту. Пришло, время прощаться с Осенью и солнце отдала ей все богатство, золото и приказало быть щедрой.

А на другом конце света собиралась в дорогу единственная дочь Мороза. И она тоже должна стать временем года.

Но у Мороза приданное было только лишь пригоршня серебра. С этим и ушла Зима. А как только вступила она, на землю, начался холод, улетели птицы, реки замерзли, звери зарылись в норы, а люди надели теплые одежды и спрятались в домах. Никто не хотел пускать к себе бедную, холодную Зиму.

Тогда Зима маленькими резцами выпилила снежинки и бросила их в небо, они стали падать на землю красивым ковром. Она взяла белую краску и расписала ели, ветви деревьев, окна разрисовала необычными узорами. Вся земля стала будто хрустальная.

С детишками покаталась на лыжах, на санках, на коньках, поиграла в снежки. Слух о волшебнице Зиме облетел всю землю. Люди дивились искусству Зимы. Воспитатель: беседа с детьми.

Какое сейчас время года? (ответы детей: зама) Молодцы.

Какие приметы зимы описаны в сказке? (ответы детей: начался холод, улетели птицы, реки замерзли, звери зарылись в норы, а люди надели теплые одежды, выпал снег). Правильно ребята.

Как зима старалась понравиться детям? (С детишками покаталась на лыжах, на санках, на коньках, поиграла в снежки).

Ребята давайте поиграем в игру «Скажите ласково»

Ребята, скажите ласково: снег- снежок, ветер-ветерок, дерево-деревце, мороз-морозец, лёд-льдинка.

Ребята представьте, что пришел волшебник и унёс всё что бывает зимой.

Игра «Нет чего?». Мороз- мороза, ветер-ветра, пурга- пурги, метель-метели, сугроб-сугробов.

Воспитатель-Зима Зимой все покрыто белым пушистым снегом давайте поиграем в игру «Доскажи словечко» со словом снег!

(Зима читает стихотворение а дети добавляют слова со словом «снег»)

Тихо, тихо, как во сне падает на землю (снег)

На дорожки на лужок всё снижается (снежок)

Вот веселье для ребят всё сильнее (снегопад)

Все бегут вперегонки, все хотят играть в (снежки).

Вот видите ребята как много родственников у слова снег.

Воспитатель-Зима

Ребята, а вы знаете, чем Зима украшает лес?

Посмотрите на волшебный экран и назовите украшения Зимы.

Назовите, чем украшала лес зима?

Ответы детей: снежинки, сосульки, зимние узоры, снег, иней, лёд, сугробы, льдинки.

Показ на экране.

ФИЗМИНУТКА

Ребята, вы хотите превратиться в снежинки и потанцевать со мной на волшебной полянке? Возьмите серебристый снежок.(Танец Зимы с детьми.)

Молодцы! Как красиво и весело вы танцевали! После танца снега в лесу стало еще больше!

Ребята скажите, если станет тепло, что произойдёт со снегом? Ответы детей (растает снег и превратится в воду….) Ребята, а как же нам сохранить красоту зимнего леса? , Ответы детей (нарисовать деревья и снег, можно лес сфотографировать)

Правильно, через рисунок мы можем передать характер и настроение зимы. Давайте нарисуем картину и в ней отразим красоту зимнего леса!

Проходите к столам и присаживайтесь.

Посмотрите, что необычного лежит у вас на столах? (лист капусты и ватные палочки.

Объяснение воспитателем у доски

Ребята, сегодня я хочу познакомить вас с необычной техникой рисования. Называется она отпечаток капустным листом и рисование ватной палочкой. Рисовать мы будем на синих листах, чтобы хорошо были видны иней и белый снег на деревьях. Посмотрите, как выполняется такая работа.

На выпуклую сторону капустного листа с помощью кисти наносим белую краску.

Отпечатываем. Посмотрите ребята, похож отпечаток капустного листа на дерево? Если сделать много отпечатков, то получится много деревьев!

Используя ватную палочку мы нарисуем снежок.

В конце можно нарисовать покрытую снегом землю.

Воспитатель: ребята, прежде чем приступить к рисованию, давайте подготовим наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

Закрутились, завертелись белые снежинки, (фонарики)

Вверх, взлетели белой стаей легкие пушинки.

(руки вверх-вниз, шевеля пальцами)

Чуть затихла злая вьюга, улеглись повсюду. (руки вниз)

Заблестела, словно жемчуг-все дивятся чуду. (пальцы в щепотку, разжать)

Выполнение работ детьми .

Воспитатель: Ребята, начнем работать!

Кистью наносим краску на капустный лист. Хорошо закрашенный лист отпечатывайте на синем листе бумаги..

Дети рисуют под музыку.

Дети рисуют, воспитатель помогает по мере необходимости.

Кто закончил работу, принесите рисунок. Рисунки мы разместим на доске и рассмотрим их.

Анализ работ.

Воспитатель:

Какие красивые получились у вас деревья. У каждого они получились неповторимые: здесь они стройные, а здесь запорошенные снегом, здесь деревья выглядят загадочно, сказочно, здесь они могучие.

Итог занятия

Воспитатель:

Ребята что нового и интересного вы сегодня узнали?

Ответы: Мы узнали, чем Зима украшает лес. Узнали, что красоту зимнего леса можно сохранить, если его нарисовать или сфотографировать.

Ответы Мы научились рисовать деревья отпечатком капустного листа.

Что вам понравилось, больше всего?

Ответы. Понравился красивый зимний лес. Понравились украшения Зимы. Понравилось танцевать в лесу. Интересно было рисовать капустным листом.

Воспитатель-«Зима» Ребята, чтобы запомнилась вам наша встреча, вам от меня сюрприз: «Снежный ком развались и в снежочки превратись!

(У вас хорошее настроением. И я предлагаю передать его нашим гостям.

Дети раскрывают ладошки и сдувают гостям хорошее настроение)

Спасибо всем. До свидания.

Список использованной литературы:

1. Рисование с детьми дошкольного возраста: нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий. Под редакцией Р.Г.Казаковой, 2007г.

2. Использование в ДОУ приёмов нетрадиционного рисования. Дошкольное образование. Акулёнок Т.С. 2004 г.

3. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Давыдова Г.Н., 2007г.

4. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Никитина А.В., 2008г.

5. Изобразительная деятельность. Дошкольное воспитание. Комарова Т.С., 2001 г.

Конспект ООД в средней группе на тему «Снежинки за окном»

Яковлева Ольга Васильевна воспитатель ГБОУ «Школа № 842», город Москва
Описание работы: Предлагаю вам конспект организованной образовательной деятельности на тему «Снежинки за окном» для детей средней группы (4-5 лет). Данный материал будет полезен воспитателям, работающим с детьми среднего дошкольного возраста. Это конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию, направленный на создание композиции «Снежинки за окном», выполненной в нетрадиционных техниках рисования: свеча + акварель, набрызг.

Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие
Цель
Выполнение композиции «Снежинки за окном» в нетрадиционной технике.
Задачи
Образовательные:
Продолжать знакомство детей с нетрадиционными техниками рисования: свеча + акварель, набрызг.
Совершенствовать умение тонировать бумагу. Вызвать положительный эмоциональный отклик на результат деятельности.
Развивающие:
Развивать творческие способности детей, мелкую моторику, цветовое восприятие, композиционные умения.
Воспитательные:
Воспитывать аккуратность при работе с клеем.
Воспитывать интерес к познанию природы, желание любоваться красивыми явлениями природы и отражать впечатления в изобразительной деятельности.
Предварительная работа: Беседы с детьми о зиме, наблюдения за снежинками, падающим снегом, чтение художественной литературы, рисование снежинок. Вырезать заготовки оконных рам из белой бумаги.
Методы и приемы: Игровой, наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям, использование художественной литературы.
Материалы и оборудование:
Белые листы формат А 4, свечи, акварель, гуашь белая, кисти № 6, жесткие кисти, палочки, клей, стаканы с водой, салфетки, клеенки, вырезанные из бумаги оконные рамы.
Организационный момент
Воспитатель: Дети, вам нравится смотреть в окно? Что мы видим зимой за окном? (ответы детей)
Воспитатель: Вы правильно сказали, если зимой посмотреть в окно, то можно увидеть падающие, порхающие снежинки.
С. Баруздина «Зима снегами вьюжится»
Зима снегами вьюжится
С утра и дотемна.
Снежинки вьются, кружатся
У нашего окна.
Как будто звезды искрами
Рассыпались кругом.
Несутся, серебристые,
Заглядывают в дом.
То в комнату попросятся,
То снова убегут,
За стеклами проносятся,
На улицу зовут.

Воспитатель: Что делают снежинки? (падают, кружатся, вьются, летят, ложатся, искрятся, несутся и т.д.)
Какие снежинки? (красивые, холодные, резные, пушистые, белые, серебристые и т.д.)

Игра «Мы снежинки»
Мы снежинки, мы пушинки,
Покружиться мы не прочь. (Повороты вправо-влево, руки на поясе)
Мы снежинки - балеринки,
Мы танцуем день и ночь. («Пружинка»)
Встанем вместе мы в кружок -
Получается снежок. (Встать в круг, взяться за руки)
Мы деревья побелили,
Крыши пухом замели. (Руки вверх «фонарики»)
Землю бархатом укрыли
И от стужи сберегли. (Присесть, развести руки в стороны - соединить)
(Лесна-Раунио М.)

Работа в творческой мастерской
Воспитатель: Сегодня я предлагаю Вам сделать композицию «Снежинки за окном»

Воспитатель: Вы помните, как к нам в гости приходила Зима и подарила нам «Волшебные картинки». Каким материалом они были нарисованы? (свечой). Сегодня мы будем рисовать свечой снежинки.
Воспитатель демонстрирует снежинки, нарисованные фломастером. Объясняет, что снежинки расположены по всему листу. Предлагает детям нарисовать в воздухе снежинки.
Снежинки – картинки,
Взгляни поскорей!
У каждой по шесть
Серебристых лучей,
И каждый зазубренный лучик –
Зимы заколдованный ключик.


Дети рисуют снежинки свечой.
Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы снежинки стали видны? (ответы детей). Правильно, нужно закрасить листы бумаги акварелью, и снежинки появятся.


Воспитатель восхищается работами детей.
Летят и кружатся снежинки
И в небе радостно танцуют.
В окошечке горят искринки,
Волшебник добрый их рисует.

Воспитатель: Теперь нарисуем снег в технике набрызг.
Для этого используем жесткую кисть и палочку. Обмакните в краску белого цвета жёсткую кисть. Резко проведите по щетине палочкой движением «на себя». Краска будет брызгать на бумагу. Получится красивый, падающий снежок.

Воспитатель: Пока краска сохнет поиграем.
Пальчиковая игра «Снежинки»
Ла-ла-ла, туча по небу плыла.
(Пальцы обеих рук соединить подушечками и округлить в форме шара (туча).
Вдруг из тучи над землей полетел снежинок рой.
(Руки поднять вверх, пальцы развести в стороны. Поворачивать кисти, медленно опуская руки (снежинки летят).
Ветер дунул, загудел –
(Подуть на кисти рук (губы округлить и слегка вытянуть вперед).
Рой снежинок вверх взлетел.
(Встряхнуть кистями рук, поднимая вверх, вращать ими (снежинки летят).
Ветер с ними кружится,
Может быть подружится.
(Вращать кистями, попеременно скрещивая руки (снежинки кружатся).
(Е.А. Савельева)

Воспитатель: Теперь нужно приклеить к рисунку оконную раму.


Наша работа «Снежинки за окном» готова



В процессе работы воспитатель оказывает индивидуальную помощь нуждающимся детям, следит за техникой безопасности при работе с клеем.

Анализ детских работ
Воспитатель предлагает сделать выставку и рассмотреть ее.
Воспитатель читает стихотворение Т. Лавровой «За окошком темным»
За окошком темным
Чудо из чудес -
Белые снежинки
Падают с небес!
Посмотри, какое чудо
На моей ладошке,
Опустилась ниоткуда
Маленькая крошка!
С белой вьюгой прилетела
Лёгкая пушинка.
И на варежку мне села
Звёздочка снежинка.
Снежинка чаровница
Танцует, веселится,
Как бабочка порхает,
Всё кружится, летает.
Возьму её в ладошку,
Приклею на окошко.
Нарядная картинка –
В окошке – чудо-льдинка!
С неба звёздочки летят.
Это снежный звездопад!
Все хрустящие, как льдинки,
В небе кружатся снежинки.
Я узорные снежинки
Нарисую на картинке,
Чтобы летом и весной
Были звёздочки со мной.

Итог
Что нового и интересного вы узнали? Какие моменты вам больше понравились и почему?

Выставка детских работ






Тема недели «Здравствуй, зимушка-зима».

Конспект НОД «художественное творчество», рисование в средней группе

«Снежинки».

Воспитатель:

Цель: развитие интереса детей к изобразительному творчеству, посредством использования нетрадиционных техник рисования.

Образовательная область «Художественное творчество»: Продолжать учить детей изображать явления природы с помощью нетрадиционной техники рисования: печать по трафарету. Развивать технические умения и навыки. Воспитывать желание восторгаться неповторимостью форм снежинок.

Образовательная область «Коммуникация»: Активировать в речи слова-эпитеты – хрупкая, изящная, кружевная, пушистая. Закрепить в речи слова: трафарет, печать, поролон.

Образовательная область «Чтение художественной литературы »: Поддерживать у детей интерес к художественному слову о природе.

Оборудование:

Мольберт;

Магниты;

Музыкальный центр;

CD-диск с записью («Времена года») .

Демонстрационный материал:

Силуэт снежного облака;

Силуэты снежинок (подвешиваются к облаку) ;

Снежинки для украшения группы;

Трафарет снежинки, белая или светло-голубая бумага.

Раздаточный материал:

Трафареты снежинок;

Поролоновые тампоны;

Штемпельные подушечки, пропитанные гуашью;

Салфетки бумажные.

Предварительная работа:

Знакомство с нетрадиционными техниками рисования;

Беседа «Что происходит в природе зимой? »;

Беседа об искусстве кружевоплетения. Рассматривание кружевных изделий.

Рассматривание иллюстраций на зимнюю тематику;

Чтение стихотворений: ТА. Шорыгиной «Крылатые снежинки»; А. Липецкого «Снежинки»;

Наблюдение за снегом и его свойствами;

Рассматривание снежинки;

Дидактическая игра «Составь узор»;

Дети заходят в зал и видят на полу лежит много снежинок

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это разбросано по всему залу??? Вы можете мне сказать? А отгадайте загадку

Порхают, кружатся

На руку садятся.

Мелькают пушинки,

Разные. (снежинки) .

Правильно. А откуда к нам летят белые пушистые снежинки

Ответы детей

Воспитатель: Ребята, а посмотрите, кто это нас встречает? У входа нас встречает волшебное снежное облако, в нём живут снежинки. Они вас приветствуют лёгким покачиванием.

А, сейчас присаживайтесь, я вам расскажу интересную сказку. «Жили - были снежинки. Родились они в снежном облаке высоко над землёй. Росли они не по дням, а по часам. И с каждым часом становились всё наряднее и прекраснее.

Все они были похожи друг на друга, как сестры, но у каждой был свой наряд. Одна была совсем как звёздочка с шестью лучами. Другая снежинка напоминала прекрасный цветок с шестью листочками. А третья сверкала как, шестигранный драгоценный камешек.

Выросли снежинки и полетели к земле белой стаей. Их было так много, что ни кто не мог их сосчитать. Одна за другой они ложились на ветки деревьев, крыши домов, на дорогу».

Физкультминутка. Давайте покажем, как они кружились под музыку «Времена года»

Дети начинают выполнять действия согласно тексту, воспитатель декламирует:

Кружатся снежинки (кружение на носочках)

В воздухе морозном.

Падают на землю (медленно приседают, показывая

Кружевные звёзды, руками падение снежинок)

Вот она упала (встают, ловят воображаемую

На мою ладошку, снежинку на ладошку)

Ой, не тай снежинка (бережно прикрывают снежинку,

Подожди немножко. и сдувают её)

Воспитатель: Ребята, скоро наступит весна и что произойдет со снежинками?

Ответы детей

Воспитатель: Я предлагаю вам ребята, нарисовать необыкновенные снежинки. Помогут нам в этом волшебные трафареты и поролоновые тампоны.

Воспитатель рассказывает алгоритм действий.

Выбираем любой трафарет;

Накладываем его на лист бумаги, плотно прижимаем;

Поролоновые тампоны обмакиваем в краску и начинаем «печатать» снежинку;

Аккуратно снимаем трафарет (за углы) и откладываем в сторону;

Наша снежинка готова.

Самостоятельная работа. Дети выполняют задание.

Индивидуальная работа с затрудняющимися детьми.

Рефлексия.

Ребята, а я нарисовала тоже снежинки одну грустную, а другую веселую. И выберите по своим ощущениям после нашей игры к какой снежинки вы пойдете? Что больше всего понравилось? Запомнилось? Чему можете научить своих друзей?

© 2024 skudelnica.ru -- Любовь, измена, психология, развод, чувства, ссоры