Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе на тему произведения Х.К. Андерсена "Гадкий утёнок"

Главная / Психология

В группу входит Старичок-Лесовичок, здоровается с детьми.
Старичок-Лесовичок: Я пришёл к вам издалека. Угадайте, где я живу?
Дом со всех сторон открыт,
Он резною крышей крыт,
Заходи в зелёный дом,
Чудеса увидишь в нём. (Лес)

Ребята, а кто-нибудь из вас был когда-нибудь в лесу?
Вам понравилось там находиться? Давайте мы с вами сейчас отправимся в лес! Какой воздух в лесу?
А какие звуки вы слышите? (пение птиц)
Да, в лесу живут не только птицы, но и животные. Вы знаете какие? Вот зайчишка проскакал, а вот волк по его следу бредет. Медведь лег отдохнуть. А вот наша красавица леса вышла на охоту.

Лесовичок: Вы знаете, в моём лесу, каких только чудес не бывает. Вот вчера Лиса оставила такую чудесную книгу. Я ее для вас принес. Давайте рассмотрим ее. Что вы видите на обложке? Кто на ней изображен? Обратите внимание на название! Какие буквы вы видите? А давайте прочитаем название книги вместе. Правильно ребята, наша книга называется «Лисичкин хлеб». Это рассказ, который написал писатель М. Пришвин.

Сегодня мы с вами познакомимся с творчеством М. Пришвина. За годы своей жизни он был охотником, агрономом, учителем. М. Пришвин написал много книг для детей и взрослых. Он много рассказывал о животных и природе. В книгах М. Пришвин открывает что-то важное, близкое каждому человеку. Как вы думаете, почему он большое внимание уделял природе? (портрет М. Пришвина в презентации).
И сегодня мы познакомимся с произведением М. Пришвина, а называется рассказ «Лисичкин хлеб».
Показывает картинку, где изображена иллюстрация из книги.
-В рассказе вам встретятся незнакомые и непонятные слова. Давайте, познакомимся с ними, узнаем, что они обозначают, чтобы вам был понятен рассказ.

Старичок-Лесовичок знакомит детей с толкованием этих слов.
Хохолок – это уменьшительно-ласкательное слово от хохол, обозначающее торчащий клок волос или перьев (в лобной части головы).
Копуля - это ласковое слово, обозначающее копушу, человека, который возится, долго собирается.
Добыча – это жертва, которая попалась или охотнику или животному-хищнику.
Обомлела – удивилась, ахнула, озадачилась.

Интересно, почему М. Пришвин так назвал свой рассказ? Тогда слушайте.

Старичок-Лесовичок: Понравился вам рассказ? О какой птице рассказывает автор? Какие грибы и ягоды принёс он Зиночке?
Что автор рассказывает о сосновой смоле? Какие названия трав вы запомнили? Что увидела Зиночка под заячьей капустой? Как охотник назвал этот хлеб? Почему «лисичкин хлеб» кажется Зиночке вкуснее обычного? Почему писатель так назвал свой рассказ? Как вы думаете, зачем писатель рассказал нам эту историю?
А хлеб есть полезно? В нем есть польза? А вы знаете пословицы о хлебе?
Лесовичок: Молодцы, какие вы! А теперь давайте, ребята, поиграем в одну игру. А я проверю вас, как вы запомнили этот рассказ!

Игра «Правда - неправда» (Дети отгадывают, где, правда, а где ложь в утверждениях).

Рассказчик проходил в лесу целый день и под вечер вернулся домой с богатой добычей?
-В лесу он поймал медведя?
-Охотник рассказал Зиночке про тетерева?
-Рассказал про синичку, показал ей, что она серенькая, с хохолком.
-Еще он принес с собой ароматный комочек сосновой смолы, дал понюхать девочке и сказал, что этой смолкой деревья лечатся.
-Под заячьей капустой лежал кусок батона?
- А Зиночка, когда увидала под заячьей капустой батон, так и заплакала.
-Лиса отдала свой хлеб?
-Зиночка съела этот хлеб? Она поверила, что хлеб лисичкин?
Давайте сейчас мы с вами разомнемся. Сходим, погуляем по лесу.
Физкультминутка

Мы по лесу прогулялись и немножко отдохнём. Встанем, глубоко вздохнём. Руки в стороны, вперёд, чудеса у нас на свете: Стали карликами дети а потом все дружно встали, великанами мы стали,
Дружно хлопаем, ногами топаем! Хорошо мы погуляли,
и нисколько не устали!
Лесовичок: Ребята, а вы любите театр? И я страсть как люблю. Давайте, мы с вами превратимся в актеров и попробуем разыграть сюжет из рассказа. Возьмем мы сюжет, в котором Зиночка нашла лисичкин хлеб. Кто хочет попробовать первый разыграть?
Хорошо, мне понравилось, как вы сыграли, как будто в театре побывал.

Ребята, вы поняли, о чем М. Пришвин нам хочет рассказать в этом рассказе? (О том, что дедушка схитрил, и приучил Зиночку кушать хлеб)
А вам понравился этот рассказ? Что нового вы узнали? А хотели бы вы еще познакомиться с произведениями М.М. Пришвина? Хорошо, в следующий раз я приду к вам с новым рассказом. А сейчас подошло время мне с вами прощаться. Вам понравилась наша встреча? Какое новое произведение вы узнали? А что мы с вами сегодня вспомнили?
Я приготовил вам сюрприз – корзину шишек! Шутка! За то, что вы такие смекалистые и догадливые, вот вам подарочки от меня, Старичка-Лесовичка.

До свидания, до новых встреч!


Конспект занятия по чтению художественной литературы. Рассказ Г. Балла «Желтячок»
Евстолия Петрова Конспект занятия по чтению художественной литературы. Рассказ Г. Балла «Желтячок»
Занятие в 1 младшей группе
Коммуникация. Чтение художественной литературы.
Вид: Комплексное: коммуникация +экспериментально - исследовательская деятельность.
Тема: Рассказ Г. Балла «Желтячок», яйцо.
Виды детской деятельности: Игровая, коммуникативная, экспериментально-исследовательская, продуктивная, восприятие художественной литературы.
Цели:
1. Образовательная задача – Учить слушать произведение без наглядного сопровождения, отвечать на вопросы, понимать, что клички животных зависят от внешних признаков.
2. Развивающая задача – Развивать умение действовать сообща, согласно правилам. Активизировать словарь детей, закрепить знание о желтом цвете. Развивать внимание, сенсорные возможности детей.
3. Воспитательная задача – Воспитывать интерес к русским традициям, формировать понимание красоты и хрупкости крашеного яйца. Воспитывать интерес к экспериментальной деятельности.
Воспитатель: Петрова Евстолия Анатольевна
МКДОУ д\с «Березка» П. Лиственичный 2015г.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, давайте поздароваемся.
Дети поют приветствие и выполняют движения.
Здравствуйте, ладошки! Хлоп-хлоп-хлоп.
Здравствуйте, ножки! Топ –топ-топ.
Здравствуйте, губки! Чмок-чмок-чмок.
Здравствуйте, зубки! Чок-чок-чок.
Здравствуйте, щечки! Плюх-плюх-плюх.
Здравствуй, мой носик! Пим-пим-пим.
Здравствуйте, гости! Всем привет!
Вот мы с вами и поздоровались, садитесь на стульчики. Ребята, мы с вами забыли поздороваться еще с одними нашими гостями. Кто пришел к нам в гости? (в корзине перед воспитателем курица, цыпленок и яйцо). Правильно к нам пришла курочка-мама и ее сыночек цыпленок. А почему же тут еще яйцо, вы не знаете? Послушайте тогда одну интересную историю.
Воспитатель: Читает рассказ Г. Балла «Желтячок» (текс приложение 1)
Воспитатель:
1. Откуда появился цыпленок? (из яйца)
2. Как его звали? Почему? (Желтячок, потому что он желтый)
3. Как постучал Желтячок в яичную скорлупку? Как он запищал?
4. Кого испугался цыпленок? (лучика)
5. Кого же еще разбудило солнышко? (курочку-Рыжуху, собачку-Шустрика и коровушку)
6. Как закудахтала курочка? Как залаяла собачка? Как замычала коровушка? (показ картинок по произведению).
Цыпленок был так рад, что вылез из яйца и увидел этот прекрасный мир, что все время пищал от радости, как (пин…пин…пи, а когда веселоТо всегда поют и танцуют, давайте превратимся в маленьких цыпляток, а я буду мамой курочкой и станцуем веселый танец.Воспитатель: Физкультминутка
Вышла курочка гулять, Дети идут за воспитателем, хлопают крыльями
Свежей травки пощипать.
А за ней ребятки.
Желтые цыплятки.
-Ко-ко-ко, ко-ко-ко, Грозят пальчиком
Не ходите далеко!
Лапками гребите, Топают ножками
Зернышко ищите,-
Съели толстого жука,
Дождевого червяка.
Выпили водицы Наклоны вперед, руки прямые. Приседания.
Полное корытце.
Воспитатель: Ребятки, у мамы Клуши появился только один цыпленок, но Желтячку будет скучно одному, надо ему помочь. Откуда же появился Желтячок? Да из ийца, посмотрите сколько яиц- домиков для цыпляток, только они все одинаковые, белые, давайте сделаем их красивыми, яркими. Посмотрите какие украшения для наших домиков я приготовила. Яйцо очень хрупкое и может разбиться, поэтому его нежно держать на ладони, вот так (показ, положить на мягкую салфетку и осторожно надеть украшение (термонаклейки, чтобы оно было в середине яйца, вот так (показ). Дети выполняют задание. Садятся на безопасноерасстояние от стола воспитателя.
Воспитатель: А что наши украшения держались крепко, я вам сейчас покажу волшебство. В этой чашке, очень горячая вода, поэтому вы не подходите к столу, а смотрите через стенку чашки. (воспитатель ложкой по одному спускает яйца в воду, когда наклейки «схватятся»перекладывает их в холодную воду, горячую убрать со стола). (звучит музыка «Пасхальная») Дети подходят, находят свое яйцо, любуются его красотой и расставляют их на специальной подставке или кладут в корзинку к маме-курочке).
Самоанализ
При планировании данного занятия старалась учитывать возрастные, индивидуальные особенности детей, а также требования программы и региональный компонент доступный детям данного возраста, т. е. пасхальные традиции красить и украшать яйца, пасхальные игры и песни.
Структура занятия выбрана с учетом поставленных задач, так основная часть занятия чтение произведения и вопросы по тексту; так как занятие комплексное, то вторая часть это собственно творческий эксперимент. В середине занятия для расслабления и переключения детей использована физкультминутка так же объединенная с общим смыслом всего занятия.
В ходе занятия старалась использовать разнообразные методы: игровой, словесный, наглядный. Приемы: повторение, договаривание, показ,подача нового с опорой на знания и опыт детей, красочность наглядного материала, его разнообразие, музыкальное сопровождение. Старалась чтобы моя речь была эмоциональной и красочной, объяснения доступными и полными.
Старалась соблюсти гигиенические требования (использование салфеток, время проведения) и безопасности детей при работе с горячей водой.
Считаю задачи поставленные на занятии выполненными. Познавательный и эмоциональный интерес детей сохранялся на протяжении всего занятия. Дифференцированный подход к детям осуществлялся в ходе чтения произведения (ответы на вопросы, индивидуальная работа в ходе украшения яиц. Поведение детей активное и заинтересованное, что показывает их интерес и ориентацию на зону ближайшего развития.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


Приложенные файлы

Конспект открытого занятия по художественной литературе в средней группе детского сада произведение К.И.Чуковского «Муха- Цокотуха»

Цель: познакомить детей с новым художественным произведением К.И.Чуковского; воспитывать у детей эмоциональное отношение к героям сказки; расширять кругозор детей и пополнять словарный запас; учить детей давать полный ответ используя строки из сказки и опираясь на иллюстрации.

Материалы: игрушка кузнечик, произведение К.И. Чуковского «Муха – Цокотуха», портрет автора, иллюстрации к произведению, маски-картинки с изображением насекомых, аудиозапись весёлой музыки, раскраски с насекомыми, цветные карандаши.

Словарь: кузнечик, клоп, букашка, сороконожка, восхвалять, смелый, отважный, бесстрашный, гостеприимная.

Ход занятия:

I. Организационный момент:

Ребята сидя в кругу и передают соседу цветок и приветствуют его с улыбкой: «Доброе утро, …»

— Ребята, к нам в гости кто – то пришёл. И что бы узнать кто это, вы должны угадать загадку.

— Прыгает пружинка –
Зелёная спинка –
С травы на былинку,
С ветки на тропинку. (Это кузнечик)

Целый день в траве скакал,
Скрипку где-то потерял.
И теперь грустит у речки
Наш зелёненький… (Кузнечик)

— Конечно, ребята, это кузнечик! Познакомьтесь, пожалуйста, нашего гостя зовут кузнечик Кузя! Он живёт на лужайке в парке. Много слышал о нас и вот заглянул в гости. Поприветствуйте Кузю! (Дети здороваются с кузнечиком)

— Кузя по секрету мне сказал, что он слышал об одной удивительной сказке, в которой герои насекомые. Скажите, а вы знаете такую сказку? (Ответы детей.).

— Нееет? Тогда давайте знакомиться с новой сказкой!

II. Основная часть

— Сказку написал детский писатель К. И Чуковский, а называется она «Муха — Цокотуха».

— Ребята, садитесь поудобнее. Кузя, и ты устраивайся. А теперь внимательно слушайте!

Чтение сказки «Муха — Цокотуха» с показом иллюстраций.

— И так, друзья, вам понравилась сказка? (Ответ)

— Посмотрите, какая Муха – Цокотуха красавица, какая она гостеприимная хозяйка. Пригласила к себе на именины гостей.

— Ребята, мне Кузя сейчас сказал, что не всех гостей Мухи-Цокотухи запомнил. Давайте поможем ему вспомнить! (Дети соглашаются)

— Кого же пригласила Муха – Цокотуха?

(Дети перечисляют насекомых из сказки, воспитатель вывешивает соответствующие маски-картинки)

— Что делали гости у именинницы? (Ответы детей, воспитатель помогает строить ответы опираясь на иллюстрации и используя строки из сказки)

— Ребята, посмотрите, мне кажется наш кузнечик Кузя немного испугался!..

— Кузя говорит, что он немножечко боится паука. Как вы думаете, почему? (Ответы детей).

— Кузя говорит, что вы правы.

— А, что хотел сделать с мухой злодей-паук? (Ответы детей)

— И погибла бы Муха-Цокотуха… Но, ребята, кто-то спас муху. Кто же это был? (Ответы детей)

— Да, это был маленький Комарик и в руке его горел маленький фонарик!

— Как вы думаете, каким был комарик? (Смелый, храбрый, бесстрашный и т.д).

— Да, ребята, праздник продолжался. И все были рады.

Физ.минутка

— И мы с вами можем побывать на этом празднике. Представим, что мы жучки, бабочки, блошки, пчёлки… и давайте потанцуем вместе с Мухой – Цокотухой. (дети надевают маски насекомых и танцуют).

III. Обобщение и закрепление.

— Ребята, вот вы сегодня познакомились с новой сказкой «Муха- Цокотуха». Расскажите, пожалуйста, нашему гостю, кто из героев вам понравился и почему?

— Комарик – он смелый, отважный, бесстрашный.

— Муха – она добрая, красивая, гостеприимная (любит гостей), другие возможные варианты)

— Хорошо! Кузнечик Кузя сказал, что ему очень понравилась сказка и он вам принёс подарок. Это фотографии его друзей. Но он сказал, что они не цветные и было бы очень хорошо, если вы их раскрасите.

Воспитатель показывает раскраски и предлагает детям выбрать, какую раскрасить.

Дети садятся за столы, раскрашивают картинки.

Затем воспитатель организует выставку детских работ.

IV. Заключение.

— Какое произведение мы сегодня прочитали? (Ответы детей)

— Сейчас кузнечик Кузя торопится к себе на полянку. Его там ждут друзья- насекомые. Кузя обещал рассказать им нашу сказку, что бы они все вместе порадовались.

— Давайте попрощаемся с Кузей! (Дети прощаются с гостем)

— Ребята, сегодня вы все были умницами, все хорошо работали и сейчас можете отдохнуть!

Интеграция областей: «Чтение художественной литературы», «Коммуникации», «Познание», «Здоровье».

Цель: формировать чувство справедливости.

Задачи:

  • Образовательные: продолжать работу по формированию интереса к книге; помочь усвоить последовательность действий персонажей сказки с помощью иллюстраций; учить правильно называть автора и название произведения; уточнить знания по теме «Фрукты».
  • Развивающие: развивать умение внимательно слушать сказки; используя разные приемы, развивать умение правильно воспринимать содержание произведения, сопереживать его героям, оценивать поступки героев; развивать представления о литературных жанрах; обогащать словарь по теме.
  • Воспитательные: воспитывать эмоционально-образное восприятие текста; формировать понятия «дружба», «доброта», «справедливость», воспитывать желание поступать по справедливости.

Оборудование: кукла Каркуша, яблоко, сказка В.Сутеева «Яблоко» с иллюстрациями,

Предварительная работа: беседы с детьми о фруктах; чтение стихотворения У.Рашида «Наш сад»; отгадывание загадок о фруктах; раскрашивание яблок; упражнение «Наш сад», дидактическая игра «Четвертый лишний»; пальчиковая гимнастика «Компот», упражнение «Ежик и барабан», «Выжимаем сок», речедвигательная игра «Мы по саду шли…»;

Лексическая работа:

  • Дикая яблоня – яблоня, которая растет в лесу.
  • Свернувшись клубочком лечь, согнувшись.
  • Спросонок – не совсем проснувшись.
  • Лягнул – бить, ударять ногой.
  • Рявкнет – о животных, громко и отрывисто кричать.
  • Разделить на равные части – всем одинаково.
  • Уму-разуму научил – подсказал, как правильно сделать.
  • Справедливо – правильно, истинный (отражает действительность).
  • Рассудил справедливо – справедливо решил.

Ход занятия

1. Сюрпризный момент.

Прилетает Каркуша и приносит детям в подарок яблоко.

Каркуша спрашивает у детей: «Какое яблоко?»

Ответы детей: «Большое, спелое, румяное, ароматное, сладкое, вкусное, полезное, желтое». Каркуше не нравятся ответы детей. Она отвечает сама: «Одно-единственное».

Воспитатель: «Как же нам быть? Ребят много, а яблоко одно».

Каркуша: «Вот прочитаете сказку В.Сутеева «Яблоко» и узнаете, как вам быть».

2. Чтение сказки В. Сутеева «Яблоко».

Первое чтение сказки.

Беседа по вопросам:

  1. Понравилась сказка?
  2. Как называлась сказка, и кто ее написал?
    В. Сутеев не только писатель, он еще был художником и рисовал к своим сказкам картинки, которые называются иллюстрации. Вот какие картинки В. Сутеев нарисовал к сказке «Яблоко».
  3. Вы запомнили героев сказки? (Заяц, Ворона, Ежик, Медведь).
  4. Из-за чего поссорились Заяц, Ворона и Еж? (Из-за яблока).
  5. Кто помирил наших друзей? (Медведь, Михаил Иванович).

3. Физминутка.

«Мы по саду шли…».

Мы по саду шли, шли, шли. Дети шагают.
В саду яблоню нашли. Изображают дерево.
А на ней висят бананы? (Нет, не бананы.)
На ней висят сливы? (Нет, не сливы.)
На ней висят груши? (Нет, не груши.)
На ней яблоки висят, Складывают кулаки, руки разводят в стороны.
Просят их сорвать ребят. «Бросают» руки вниз.
Дует, дует ветер, дует, задувает, Делают наклоны влево-вправо, руки вверху.
Спелые яблоки с дерева срывает. «Бросают» руки вниз.
Падают яблоки с веток на дорожки. Приседают, стучат кулачками по коленям.
Мы поможем яблочкам: положим Встают.
Их в лукошко.
Яблоки с земли возьми, Кладут кулачок одной руки на ладошку другой.
И в лукошко положи.

«Ежик и барабан».

С барабаном ходит ежик, Маршируют по кругу, играют на барабане.
Бум-бум-бум!
Целый день играет ежик,
Бум-бум-бум!
С барабаном за плечами, Идут по кругу, руки за спиной.
Бум-бум-бум!
Ежик в сад забрел случайно,
Бум-бум-бум!
Очень яблоки любил он, То одной, то другой рукой подносят яблоко.
Бум-бум-бум!
Барабан в саду забыл он, Разводят руками.
Бум-бум-бум!
Ночью яблоки срывались, Руки на поясе, прыжки на месте.
Бум-бум-бум!
И удары раздавались, Прыжки.
Бум-бум-бум!
Зайцы здорово струхнули, Делают «ушки», приседают, дрожат.
Бум-бум-бум!
Глаз до зорьки не сомкнули, Закрывают глаза руками.
Бум-бум-бум!

Упражнение «Выжимаем сок».

Дети сжимают, разжимают кулачки, приговаривая:
Фрукты жмем, жмем, жмем, выжимаем.
Вкусный сок в чашку наливаем. «Наливают» из одного кулачка в другой.
Ах! Какой ароматный сок! Вдох носом, при выдохе произносим.

4. Второе чтение сказки.

Воспитатель второй раз читает сказку. Проводит развернутую беседу по вопросам.

  1. Кто увидел яблоко? (Заяц).
  2. Кто сорвал яблоко? (Ворона).
  3. Кто поймал яблоко? (Еж).
  4. Почему поссорились и даже подрались герои? (Каждый считал, что яблоко его, никто не хотел уступать).
  5. Кого попросили помочь? (Медведя). Как его звали? (Михаил Иванович).
  6. Как вы думаете, почему именно Медведя? (Самый большой, самый умный).
  7. Что рассудил Михаил Иванович? (Все правы и яблоко должны получить все).
  8. Как быть, я – одно? (Разделить на равные части).
  9. Почему и Медведю досталось яблоко? (Всех помирил и уму-разуму научил).

Итог беседы: не надо ссориться с друзьями и драться, надо позвать на помощь, он подскажет, рассудит по справедливости, никого не обидит.

5. Итог занятия.

Воспитатель: Ребята, вы поняли, как нам быть с подарком Каркуши, с яблоком?

Дети: Надо разделить яблоко на равные части.

Воспитатель делит яблоко на всех детей и угощает. Хвалит детей за внимательное прослушивание сказки, правильные ответы.

МОБУ «СОШ с. Малиново» СП детский сад
Воспитатель: Голозубова О. М.
Конспект занятия по чтению художественной литературы в подготовительной группе «С. Алексеев «Первый ночной таран»
С. Алексеев «Первый ночной таран» (посвящено Великой Отечественной войне)
Задачи: учить выделять главную мысль рассказа; развивать связную речь детей; умение отвечать на вопросы полным ответом; продолжать работу по обогащению словаря детей; продолжать совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи; развивать внимание, мышление и память; воспитывать уважение к защитникам Отечества, к памяти погибших бойцов.
Цель: углублять знания детей о Великой Отечественной войне.
Материал и оборудование: портрет С. Алексеева, портрет В. Талалихина, иллюстрации.
Предварительная работа: рассматривание картин и иллюстраций о Великой Отечественной войне, чтение стихов и рассказов о войне, беседы с детьми о войне, о Дне Великой победы.
Словарная работа: таран, фашист, бомбардировщик, прожектор, враг, ас, награды, гашетка, мотор, Талалихин. Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное», «Физическое развитие».
Ход занятия:
1. Организационный момент:
Приветствие. Сообщение названия области воспитателем.
2. Мотивация.
а) Чтение стихотворения воспитателем.
Как было много тех героев,
Чьи неизвестны имена.
Навеки их взяла с собою,
В свой край, неведомый, война.
б) Беседа по теме:
В. -Каждый год 9 Мая наш народ отмечает один из самых светлых и в то же время скорбных праздников. Что это за праздник?
Д. -День Победы.
В. -Что такое война?
Д. -Это горе, слёзы, страдание, разруха, голод…
В. -Почему происходят войны?
Д. -Одни хотят завоевать власть над другими; видят своё превосходство; не уважают людей; не умеют договориться, уступить, найти верное решение.
В. -Над кем наш народ одержал победу в этой войне?
Д. -Над фашистами.
В. -Кто встал на Защиту Родины?
Д. -Мужчины и женщины, старики и дети
В. -Как вы думаете, о чём мечтали дети войны?
Д. -О мирном небе, о живых родителях, о книжках и игрушках, о куске хлеба, …
В. –Каким, показал себя наш народ в этой войне?
Д. -Дружным, сплочённым, смелым, отважным, стойким…
В. -Почему мы одержали победу?
Д. -Наш народ был дружным.
В. -Кто такой солдат?
Д. -Тот, кто защищает свою страну от врагов
В. -Каким должен быть солдат?
Д. -Смелым, храбрым, сильным, стойким
В. – На какую тему мы будем читать рассказ?
Д. Рассказ о войне.
В. – Правильно. Мы познакомимся с рассказом «Первый ночной таран», который написал автор Сергей Петрович Алексеев.
3. Физическая минутка:
Упражнение «Слушай команду»
В. -А как вы считаете, вы храбрые, стойкие дети?
Д. -Да
В. -А сейчас мы с вами это проверим.
В. - Настоящие солдаты должны уметь выполнять все команды командира. По команде «огонь» - вы хлопаете в ладоши, по команде в разведку – смотрите «в бинокль» (из пальцев сделать колечки и приставить к глазам, по команде «на парад» - маршируете на месте, по команде «враги» – подставить палец ко рту, сказать «тс». Помните, что в Армии солдаты выполняют команды быстро и точно. Все готовы слушать мою команду.
Д. –Да
В. –Будьте внимательны.
4. Работа над темой занятия:
а) Чтение рассказа С. Алексеева «Первый ночной таран»
В. –Сейчас я вам прочитаю рассказ о смелом летчике, который написал Алексеев Сергей Петрович (показ портрета).
б) Ответы на вопросы воспитателя.
В. -Что такое прожекторы?
Д. -Прибор, который светит очень ярко.
В. -Кто такой фашист?
Д. –Враг.
В. -Что такое фашистский бомбардировщик?
Д. -Самолет врага, который возит бомбы.
В. -Как вы поняли, что такое гашетка?
Д. -Рычаг, пулеметная кнопка.
В. -Кто сможет объяснить слово таран.
Д. -Когда самолет движется к другому самолету.
В. -Что такое борт? А за бортом?
Д. -Это стенка самолета; за пределами самолета.
В. -Что такое награда?
Д. -Это медали, грамота, ордена…
В. –Скажите, к какому жанру относится «Первый ночной таран»?
Д. –Рассказ.
В. -Как зовут писателя, который написал рассказ «Первый ночной таран»?
Д. -Алексеев Сергей Петрович.
В. -Как звали главного героя рассказа?
Д. -Виктор Талалихин.
В. -Что обнаружили наблюдатели в небе?
Д. -Приближающийся к Москве фашистский бомбардировщик.
В. -В какое время суток это происходило?
Д. -В тихую лунную ночь.
В. -Какой приказ получил Виктор Талалихин?
Д. -Уничтожить врага.
В. -Какое звание у Виктора Талалихина?
Д. - Младший лейтенант.
В. -Каким образом советский летчик сбил самолет фашиста?
Д. -Советский летчик пошел на таран.
В. -Скажите, дети как народ помнит и чтит тех, кто защищал нашу Родину?
Д. -О героях пишут книги, картины; слагают стихи, устанавливают памятники по всей стране.
5. Развитие речи и мыслительной деятельности.
Я назову начало пословицы, а вы продолжите концовку.
В. -Нет ничего краше,
Д. -чем Родина наша.
В. -Жить –
Д. -родине служить.
В. -Родина – мать,
Д. -а за мать не жалей и жизнь отдать.
В. -Родина – мать,
Д. -умей за неё постоять.
В. -Смелость
Д. -города берёт.
В. -Кто к нам с мечом придёт,
Д. -тот от меча и погибнет.
В. -Тяжело в учении –
Д. -легко в бою.
В. -Смелого - враг
Д. -не возьмет.
В. -В знамени твоя честь,
Д. -в оружии - слава.
В. -Как вы думаете, что нужно делать, чтобы не было войны?
Д. -Нужно, чтобы все народы жили в согласии и дружбе.
3) Итог занятия:
В. –Как назывался рассказ, который мы с вами читали?
Д. -Первый ночной таран
В. -Кто написал этот рассказ?
Д. – Сергей Петрович Алексеев.
В.- Назовите лётчика?
Д. – Виктор Талалихин.
В. – Какой подвиг он совершил?
Д (ответы воспитанников)4) Рефлексия «Звёзды»
А сейчас украсим небо для нашего лётчика.
Если вы на занятии узнали что – то новое, то прикрепите жёлтую звезду.
Если вы ничего нового не узнали, то прикрепите красную звезду.
Перескажите рассказ родителям.


Приложенные файлы

© 2024 skudelnica.ru -- Любовь, измена, психология, развод, чувства, ссоры